Классный час по теме: «путешествие в страну «вежливости» Составила и провела: Учитель начальных классов icon

Классный час по теме: «путешествие в страну «вежливости» Составила и провела: Учитель начальных классов



НазваниеКлассный час по теме: «путешествие в страну «вежливости» Составила и провела: Учитель начальных классов
Дата17.10.2016
Размер
ТипКлассный час

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа с. Бабстово»


КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ВЕЖЛИВОСТИ»


http://school8kaluga.edusite.ru/docs/portnova/kras.png


Составила и провела:

Учитель начальных классов

Дрогина О.И.


2013 год Учитель: Григорьева

Цель:  формирование у детей нравственного представления о вежливости;

Задачи:  - Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми;

-  Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками; 

- Воспитывать чувства товарищества и дружбы.

Оборудование: названия станций, пословицы, плакат с изображением паровоза, карточки со словами.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

2.  Сообщение темы и цели.

- Сегодня мы будем путешествовать по необычной стране. Она называется страна «Вежливости». Путешествовать мы будем вот на этом поезде.

Справка учителя «Путешествие в прошлое».

- Прежде чем мы начнем путешествовать, скажите мне, известно ли вам, ребята, что обозначает слово «вежливость»? (ответы детей)

До 16 века в русском языке широко употреблялось слово «вежа». (Карточка со словом прикрепляется на доску.) Вежа – от слов «ведать», «знать». Вежа – человек, который знает, как вести себя в той или иной обстановке. Отсюда и «вежество», позднее превратившееся в «вежливость». (Карточки со словами, вежа, вежество, вежливость.) Вежество - качество ценное и обязательное. Поэтому учили вежеству в школах наряду с грамотой и молитвами.

3.Игра – путешествие.

- Объявляется посадка на поезд. Прошу занять свои места. Мы отправляемся. 

Внимательно послушайте стихотворение и определите, вежлив Витя или нет? 
Ученик читает стих. А. Антонова “Вежлив Витя или нет”

Малыша обидел Витя, 
Но перед школою в строю 
Витя просит: 
“Извините, я ошибку признаю”. 
На урок пришёл учитель, 
Положил на стол журнал, 
Следом Витя: 
“Извините, я немного опоздал”. 
Спор давно ведётся в классе 
Вежлив Витя или нет? 
Разберитесь в споре нашем
И пришлите нам ответ.

1. Станция «Добрая».

Учитель: Для того чтобы стать вежливым, вы должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей.

1). Стихотворение О. Дриз «Добрые слова» (читает заранее подготовленный ученик)

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

«С добрым утром!»- я кричу.

«Добрый день!»- кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!»- так встречаю всех домой спешащих к чаю.

Учитель: Не только слова, но и поступки должны быть добрыми. Давайте вместе решим задачу:

2). По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, а другому 8 лет. У первого в руках было несколько предметов:1 портфель, 3 книжки и 1 большой свёрток. Одна из книг упала.

- У Вас упала книга,- закричал мальчик, догоняя прохожего.

- Разве,- удивился тот.

- Конечно,- объяснил мальчик,- у Вас было 5 вещей, а осталось 4.

- Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение,- сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу,- однако, есть правила, которых ты ещё не усвоил.

- Какие это правила? Что должен был сделать мальчик? 

2. Станция «Культурная».

Учитель: Сейчас вы ещё младшие школьники, но уже не малыши. Каждый человек должен воспитывать в себе привычку заботиться о людях, стремиться доставлять им радость, создавать хорошее настроение, быть отзывчивыми, внимательными.  

Игра «Вежливо или невежливо».

Правила. Если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши, если читаю о невежливым поступке – сидите тихо, не хлопаете. 

1.Поздороваться при встрече 

2.Толкнуть и не извиниться 

3. Свистеть. кричать, шуметь в школе. 

4.Уступить место старшим. 

5. Не вставать на обращение учителя. 

6.Помочь подняться по лестнице. 

7.Попрощаться уходя.

Учитель: Иногда в школе ребята ведут себя хорошо, ну, а после школы… Об этом говорит А. Л. Барто в своём стихотворении «Любочка».

Ученик:  Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

Девочки на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Любочка!

Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка,

И ленточка в косе.

Все глядят на Любочку,

Радуются все.

Но если к этой Любочке

Вы придёте в дом,

Там вы эту девочку

Узнаете с трудом.

Она кричит с порога,

Объявляет на ходу:

- У меня уроков много,

Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае

- Она билета не берёт,

Всех локтями раздвигая,

Пробирается в перёд.

Говорит она, толкаясь:

- Фу, какая теснота!

Говорит она старушке:

- Это детские места.

- Ну, садись!- вздыхает та.

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Вот какая Любочка

Во всей своей красе.

Случается, что девочки

Бывают очень грубыми,

Хотя не обязательно Они зовутся Любами.

3. Станция «Вежливая».

Учитель: Ребята, а почему вежливые слова называют ещё «волшебными»? А какие «волшебные» слова вы знаете? (Дети называют)

Ученики читают стихотворение М. Танича «Волшебные слова».

1 ученик: Извини, пожалуйста, прости и разреши. 
Это не слова, а ключик от души. 
Кроме нашей спутницы – 
Таблицы умножения 
Есть еще таблица, 
Таблица уважения! 
Помните, как азбуку, 
Как дважды два: 
«Спасибо» и «Пожалуйста» - 
Волшебные слова!

2 ученик: Всюду, где нескромному 
Укажут от ворот, 
Вежливый попросит 
И пройдет. 
Перед словом вежливым 
Двери отворяются! 
Пусть оно почаще всюду повторяется. 
Помните, как азбуку, 
Как дважды два: 
«Спасибо» и «Пожалуйста» - 
Волшебные слова!

Учитель: Ну вот, «волшебные слова» мы вспомнили.

А сейчас прослушайте  вредные советы. Внимательно прослушайте стихи и скажите, что в этих советах неправильного, вредного и как по-настоящему нужно поступить в данных ситуациях. 

1-й совет. Если ты пришёл к знакомым

- Не здоровайся ни с кем,

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай,

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

2-й совет. Если друг на день рожденья

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома- пригодится самому.

Сесть старайся рядом с тортом,

В разговоры не вступай:

Ты во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет.

3-й совет. Девчонок надо никогда

Нигде не замечать

И не давать проходу им

Нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять,

Пугать из-за угла…

4-й совет. Если к папе или к маме

Тётя взрослая пришла

И ведёт какой-то важный

И серьёзный разговор,

Нужно сзади незаметно

К ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо:

«Стой, сдавайся! Руки вверх!»

5-й совет. Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

4. Станция «Драчливая». 

Учитель: О ком говорят: «Драчлив, как петух»?

-А как вы думаете, чего обычно начинаются драки?

- А нужно ли давать сдачи, если вас кто-то ударил? И к чему может привести то, что вы дали сдачи?

А вот какой совет даёт А. Л. Барто в стихотворении « Если бьют…»

У мальчишки после драки

Отличительные знаки,

Но не прячет он царапин,

Нет, наоборот,

Он, услышав голос папин,

Говорит: - ну вот,

Всё в порядке! Я им выдал!

Я им дал сполна!

И отец с довольным видом

Смотрит на сынка.

И сегодня на бульваре

Дрался он, как лев,

Двух обидчиков ударил,

Сразу осмелев.

- Молодец!- одобрил папа

- Вот теперь ты не растяпа.

И запомни впредь:

Затевать позорно драку.

Если бьют тебя, однако,

Если бьют – ответь.

Учитель: А какой совет вам дали бы ваши родители?

Можно ли сказать, что папа дал мальчику верный и хороший совет?

О драках народная мудрость гласит:

Подыми руку, но не ударь.

Дракою прав не будешь.

Ссора до добра не доведёт.

Куда ни придёт, ссору заведёт.

5. Станция «Дружеская».

Учитель: К сожалению, в школе не изжиты драки ребят в классах, на переменах.

Поэт Б. Заходер рассказал об этом в стихотворении «Мы друзья»

1-й ученик:  С виду мы не очень схожи:

Петька толстый,

Я - худой.

НЕ похожи мы, а всё же

Нас не разольёшь водой!...

2-й ученик: Дело в том, что он и я

Закадычные друзья!

Всё мы делаем вдвоём.

Даже вместе отстаём!

1-й ученик: Дружба дружбою, однако

И у нас случилась драка.

Был, конечно, важный повод.

Очень важный повод был!

Помнишь, Петя?

2-й ученик: Что-то Вова, Позабыл.

1-й ученик: И я забыл! Ну не важно! Дрались честно. Как положено друзьям! Я как стукну!

2-й ученик: Я как тресну!

1-й ученик: А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Словом, скромничать не буду

- Драка вышла хоть куда!

Только смотрим - что за чудо?

С нас ручьём бежит вода!

Это Вовкина сестра

Облила нас из ведра!

2-й ученик: С нас вода ручьями льётся,

А она ещё смеётся:

- Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя.

V. Итог.

-Так, что же такое вежливость? (Открываются слова: уважительность, внимательность, заботливость, порядочность, тактичность, доброжелательность. 

Учитель: Перед тем, как нам расстаться, 
И уйти всем по домам, 
Хочется нам попрощаться, 
Пожелав при этом вам, 
Чтобы добрыми вы были, 
Слов волшебных не забыли, 
Чтобы добрыми словами 
Говорили вы с друзьями.

Остаётся надеяться, что все ребята будут вести себя так, как мы сегодня учились. А теперь давайте произнесём «Клятву Вежливости».

Повторяйте за мной! (по строчке) 
- Клянёмся вежливыми быть! 
Всегда «спасибо говорить, 
«Добрый день», и «до свидания» 
Нет в мире выше знания. 
Клянёмся вежливыми быть! 
И лень, и грубость позабыть. 
Учиться этикету - 
Науку помнить эту. 
Расстаемся мы сейчас. Добрый путь вам! В добрый час!

- Давайте закончим наш праздник весёлой и доброй песенкой «Улыбка».


Список использованной литературы:

  1. Игра-практикум «Путешествие в страну Вежливости»/Электронный ресурс/ http://do.gendocs.ru/docs/index-298147.html

  2. Картинки /Электронный ресурс/http://images.yandex.ru

  3. Классный час «Путешествие в страну «Добро - Вежливо» /Электронный ресурс/http://www.vsoh1.ru/publ/klassnyj_chas_quot_puteshestvie_v_stranu_dobro_vezhlivo/14-1-0-97

  4. Классный час по теме: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ВЕЖЛИВОСТИ»/Электронный ресурс/http://dyukachyova.ucoz.ru/load/klassnye_chasy/klassnye_chasy/klassnyj_chas_po_teme_puteshestvie_v_stranu_vezhlivosti/5-1-0-12

  5. Классный час. Тема 4"Путешествие в страну Вежливости"/ Электронный ресурс/ http://sotvorisebyasam6.narod.ru/text/6.html

  6. Презентация/Электронный ресурс/http://sotvorisebyasam6.narod.ru/text/6.html



Похожие:

Классный час по теме: «путешествие в страну «вежливости» Составила и провела: Учитель начальных классов iconКлассный час по теме «Конфликты» ( составлен и проведен учителем начальных классов И. В. Евстратовой с учащимися 4 класса)
Евстратова Ирина Владимировна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Классный час по теме: «путешествие в страну «вежливости» Составила и провела: Учитель начальных классов iconКлассный час «Путешествие в страну Здоровья»
Учитель: Здравствуйте ребята! А что мы подразумеваем под этим словом? (Ответы детей). Да, когда мы говорим «Здравствуйте», мы желаем...
Классный час по теме: «путешествие в страну «вежливости» Составила и провела: Учитель начальных классов iconКлассный час в 1 классе Губаева Эльмира Раисовна учитель начальных классов мбоу «сош №175», г. Казань, Республика Татарстан Тема: Правила поведения в школе
Познакомить с простейшими правилами вежливости, научить тактичному обращению друг с другом
Классный час по теме: «путешествие в страну «вежливости» Составила и провела: Учитель начальных классов icon"Путешествие в шахматную страну"
Шевелева Наталья Владимировна учитель начальных классов мбоу "Таштыпская общеобразовательная школа №2"
Классный час по теме: «путешествие в страну «вежливости» Составила и провела: Учитель начальных классов iconПрограмма курса «Увлекательное путешествие в страну хороших манер»
Составитель: Данилова Г. Д. учитель начальных классов гбоу-сош №9, г. Чапаевска, Самарской области
Классный час по теме: «путешествие в страну «вежливости» Составила и провела: Учитель начальных классов iconВнеклассное мероприятие по окружающему миру во 2 классе. Тема: Путешествие в Страну Здоровья (с использованием икт)
Автор: учитель начальных классов моу «сош п. Бурный» Збаранская Анжела Николаевна
Классный час по теме: «путешествие в страну «вежливости» Составила и провела: Учитель начальных классов iconПравила вежливости 2 класс классный Бисемалиева С. С. 2012 год Классный час "Правила вежливости" 2 класс
Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками
Классный час по теме: «путешествие в страну «вежливости» Составила и провела: Учитель начальных классов iconКлассный час подготовила и провела
Добрый день! Сегодня у нас необычный классный час. Тема нашего занятия доброта
Классный час по теме: «путешествие в страну «вежливости» Составила и провела: Учитель начальных классов iconКлассный час в 4 классе Ихсанова Мадина Гарифовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Юлдузская средняя общеобразовательная школа»
Классный час по теме: «путешествие в страну «вежливости» Составила и провела: Учитель начальных классов iconСоставила: учитель начальных классов мбоу «сош №42» г. Братска Ясенская Ольга Анатольевна

Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты