Анализ методической работы в моу «Балезинская средняя общеобразовательная школа №3» за 2010 2011 учебный год icon

Анализ методической работы в моу «Балезинская средняя общеобразовательная школа №3» за 2010 2011 учебный год



НазваниеАнализ методической работы в моу «Балезинская средняя общеобразовательная школа №3» за 2010 2011 учебный год
Дата17.10.2016
Размер
ТипАнализ

Анализ методической работы

в МОУ «Балезинская средняя общеобразовательная школа №3»

за 2010 - 2011 учебный год


Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно- воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, школы в целом, а в конечном счёте – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитание и развитие конкретных школьников.


Темы методической работы в школе за последние 4 года


Годы

Темы методической работы в школе

2007-2008

Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы, саморазвития личности и повышения качества образования.

2008-2009

Формирование исследовательской культуры учителя и ученика для успешной адаптации и социализации личности в образовательном процессе


2009-2010

Повышение профессиональной компетентности педагогов как фактор активизации методической работы в образовательном учреждении


2010-2011

Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности школьника



В анализе методической работы 2009-2010 учебного года ставились следующие задачи на 2010-2011 учебный год:


  • Оказание практической помощи учителям в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства;

  • Изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта;

  • Овладение новыми формами, методами и приёмами обучения и воспитания детей;

  • Изучение и анализ качества знаний, умений и навыков учащихся

  • Совершенствование урока как основной формы учебно-воспитательного процесса.

1.Провести диагностику проблем педагогов и на основе этого разработать план работы по повышению профессионального мастерства педагогических кадров.

2.Анализ работы учителей по теме самообразования.


^ МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШКОЛЫ В 2010-2011

ГОДУ:

Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности школьника

Цели работы по реализации методической темы:

  1. Создание условий для реализации учебных возможностей каждого обучающегося на основе творческой личности учителя.

  2. Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в организации, проведении и обеспечении образовательного процесса.


В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

  • работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность

  • работа методического совета

  • подбор и расстановка кадров

  • повышение квалификации, педагогического мастерства

  • работа с ШМО и временными проблемными группами

  • индивидуально – методическая и инновационная деятельность

  • обновление методической оснащенности кабинетов школы.

  • предметные декадники

  • школьные олимпиады

  • НПК учащихся

В план работы методической службы включены планы работ:

1. План работы методического совета школы

2. План работы ШМО учителей начальных классов, учителей русского языка, литературы и музыки, учителей математики, физики, учителей иностранного языка.

3. План работы научного общества учащихся «Эврика».

4. Индивидуальные планы методической работы педагогов по самообразованию

5. «Школа молодого учителя».


  • Основные формы методической, научно-исследовательской деятельности.

1. Заседания методического совета, ШМО, творческого научно-исследовательского клубы «Эврика».

2. Открытые уроки.

3. Обмен опытом

4. Работа над индивидуальной методической темой

5. Изучение опыта работы лучших учителей России по страницам журнала

6. Методические учёбы в рамках подготовки к педсоветам.

7. Мастерские.

8. Участие в научно-практических конференциях, семинарах.

9. Публикации в журналах.

10 Работа во временных проблемных группах.


Организационные формы деятельности:

1.Анализ литературы, мозговой штурм.

2. Работа с документацией.

3. Самоанализ, собеседование.

4. Заседание педагогического совета.

5. Заседание методического совета.

6. Научная конференция (школьный уровень)

1. Статистика педкадров по образованию, стажу, возрасту, квалификационным категориям. Аттестация, ее итоги, результаты.

Методическая работа в школе в 2010 – 2011 учебном году была направлена на создание условий для реализации учебных возможностей каждого обучающегося на основе творческой личности учителя, на непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в организации, проведении и обеспечении образовательного процесса.

Укомплектованность школы педагогическими кадрами (%%) – ^ 100%

- доля учителей, имеющих высшее образование (%%) – 97,1%

- доля учителей, имеющих высшую квалификационную категорию (%%) – 20%

- доля учителей, имеющих первую квалификационную категорию (%%) – 60%

- доля учителей пенсионного возраста (%%) – 14,3%

- доля мужчин в общей численности педагогов (%%) – 9%

В 2010-2011 учебном году уменьшилось количество педагогов, имеющих высшую категорию, соответственно, педагогов с первой квалификационной стало больше. Большую часть педагогов с высшей категорией составляли учителя пенсионного возраста, которые впоследствии или не аттестовались вообще, или аттестовались на первую категорию.

В 2010 – 2011 учебном году подтвердили I квалификационную категорию следующие учителя: Ворончихина О.Н, учитель начальных классов, Крысова Ф.М, учитель начальных классов, Перевощиков А.А – учитель технологии. I категорию получила учитель начальных классов Волкова А.А, а учитель английского языка Котельникова Е.А аттестовалась на 2 категорию. Романова Н.Н, учитель русского языка и литературы, подтвердмла высшую категорию. Итого учителей, аттестовавшихся в 2010-2011 году – 7 человек.

Рекомендация:

    1. вести работу с учителями, имеющими первую категорию, для подачи заявления на высшую категорию.

    2. вести работу с учителями, подавшими заявление на соответствие занимаемой должности.


Повышение квалификации учителей осуществлялось через посещение курсов при ИПК и ПРО и в районе.

^ Сведения о повышении квалификации учителями за последние 5 лет.



№ п/п


Ф.И.О учителя

Годы

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

1.

Касимова М.Х







+




+

2.

Жуйкова И.А




+

+







3.

Ложкина Т.Г

+

+++




+




4.

Романова Н.Н

++

+




+++

++

5.

Корепанова С.В










+++

+

6.

Целоусова Е.В




++

+




выбыла

7.

Иванова Н.В




+










8.

Веретенникова Т.А




++++










9.

Бабинцева Н.Г
















10.

Тютина Г.М

++










+

11.

Коротаева Н.М




+++

+

+




12.

Шарипова Н.А










+




13.

Касимов К.Ш







++




+

14.

Шкляева Т.П




++










15.

Волкова А.А

+

++




+

+

16.

Шалыгина Е.В

++




+







17.

Князев Г.М
















18.

Русских В.С







Учится заочно

19.

Корепанова Г.Е

+













20.

Маркина Н.В

+

+++

+







21.

Кузьмина Э.А
















22.

Касимова С.Ю

+













23.

Князева Л.А

+

++

+




++

24.

Ромаева Н.Н

+













25.

Ворончихина О.Н




++

+







26.

Ившина Н.А




+

++







27.

Иванова И.В




+







+

28.

Березовая Л.А




+

+







29.

Касимова Н.Б
















30.

Князева Е.И







+++

+




31.

Крысова Ф.М







++

++




32.

Князева Е.Г










+




33.

Князева Н.А













+

34.

Котельникова Е.А







+




+

35.

Перевощиков А.А










+

+




Итого



















Кол-во человек

10

15

14

10

11




Кол-во курсов

13

29

19

15

13




Всего учителей

34

34

35

33

35























В последние годы многие учителя выбирают накопительную систему курсов (в количестве 144 часов) для прохождения аттестации (первый этап аттестации). Есть учителя, которые давно не проходили курсы повышения квалификации, с ними предстоит работать индивидуально и направлять их на курсы, так как в 2011-2012 году учителям, не имеющим категорию, предстоит сдавать экзамен на соответствие занимаемой должности. (по новому положению аттестации педагогических кадров).

Учителями начальных классов и учителями, аттестующимися в будущем учебном году, пройдена серия курсов по новым стандартам.


^ 2. Участие учителей в НПК, конкурсах, семинарах. Обобщение опыта. Публикации в методических журналах.


Сведения об участии учителей в научно-практических конференциях




НПК

Наилучшие результаты

Районный уровень

(кол.чел)

Республиканский

российский уровень

2005-2006

4










2006-2007

7










2007-2008

3 человека

1. Касимов Р.Ш

2. Иванова И.В

3. Коротаева Н.М

2 чел.

Касимов Р.Ш, Ложкина Т.Г


1

XI российская научная конференция школьников «Открытие» - учащиеся 10 класса Волкова Екатерина и Волкова Анастасия заняли 3 место за исследовательскую работу (учитель – Касимов Р.Ш)

2008-2009

3

Князева Л.А

Ложкина Т.Г

Волкова А.А

3

Касимов Р.Ш, Целоусова Е.В, Ложкина Т.Г







2009-2010

8

Касимова М.Х

Шалыгина Е.В

Тютина Г.М

Березовая Л.А

Целоусова Е.В



3

Целоусова Е.В

Тютина Г.М

Ложкина Т.Г

1

Всероссийская научно – практическая конференция «Наша новая школа» в рамках образовательной инициативы Д.А.Медведева ( участник – Целоусова Е.В)

2010-2011














^ Сведения о публикации учителей в методических журналах


Годы

Ф.И.О учителя, публиковавшие свои работы

Тема публикации

В каком издании

2005-2006

Нет публикаций







2006-2007

Нет публикаций







2007-2008

Целоусова Е.В, учитель литературы


Касимова М.Х, директор школы

Тютина Г.М, учитель немецкого языка


Шкляева Т.П, учитель биологии


Ложкина Т.Г, учитель истории


Касимов Р.Ш, учитель экономики


Князева Л.А, учитель начальных классов

«Мнемотехника на уроках русского языка»


Проект «Я и здоровье»

«Краеведческий материал на уроках немецкого языка»

«Особенности работы с одарёнными детьми»

«Проектная деятельность как способ формирования социально значимых качеств»

«Проблемы, возникающие при организации профильного обучения» (из опыта работы)

«Приобщение учащихся к национальной культуре»

Издательский дом «1 Сентября»

Материалы фестиваля педагогических идей «Открытый урок».


Районный научно-методический журнал «Эврика»

№4, 2008 г



2008-2009

Волкова А.А, учитель биологии

Урок биологии в 6 классе по теме «Распространение плодов и семян» (урок по технологии критического мышления)

Педагогический научно-методический журнал

«Новое образование», октябрь 2009 г

2009-2010










2010-2011












^ Сведения об участии учителей в различных конкурсах





Конкурсы

Наилучшие результаты

Районный уровень

(количество чел)

Республиканский

российский уровень

2005-2006













2006-2007

1

1

-

Ложкина Т.Г – победитель конкурса лучших учителей РФ (Приоритетный национальный проект «Образование» - 2007 год)

2007-2008

1

3

1

Тютина Г.М, победитель конкурса лучших учителей РФ (Приоритетный национальный проект «Образование» - 2008 год)

Коротаева Н.М – победитель районного конкурса «Педагог года» в номинации «Учитель».

Целоусова Е.В – диплом за участие на Всероссийском фестивале «Открытый урок»

2008-2009

1

2

1

Целоусова Е.В, лауреат I степени Всероссийского конкурса «Педагогические инновации – 2009»

Тютина Г.М - лауреат II степени Всероссийского конкурса «Педагогические инновации – 2009»


2009-2010

1

2

1

Целоусова Е.В – победитель конкурса лучших учителей РФ (Приоритетный национальный проект «Образование» - 2010 год)


2010-2011







2

Шалыгина Е.В – победитель конкурса лучших учителей РФ (приоритетный национальный проект «Образование» - 2011 год)

Тютина Г.М - «Педагогические инновации – 2011»




Подготовка и проведение научных и научно-практических конференций и семинаров.

На базе школы проводятся традиционные научно-практические конференции для учащихся школ района «Человек и общество», «Сахаровские чтения».

В проведении данных конференций методическую помощь оказывают учителя школы.


^ Итоги НПК «Человек и общество»

Годы

Количество секций

Количество человек

(учащихся)

Количество участ.школ

2005-2006

6

37

7

2006-2007

7

72

9

2007-2008

8

52

8

2008-2009

7

45

9

2009-2010

7

59

11

2010-2011

3

42

6



^ Итоги НПК «Сахаровские чтения»


Годы

Количество секций

Количество человек

(учащихся)

Количество участ.школ

2006-2007

1

17

5

2007-2008

1

28

2

2008-2009

4

35

4

2009-2010

4

102

3

2010-2011

4

47

1



^ Проведение семинаров на базе школы

Годы

Тема семинара

Кто проводил

2006-2007







2007-2008

Цикл районных семинаров для директоров школ (по плану)

«Школа молодого учителя» (для учителей района)

Касимова М.Х, директор школы

Романова Н.Н, учитель русского языка

2008-2009







2009-2010

«Система методической работы по подготовке педагогических и руководящих работников к аттестации в МОУ Сош №3»


Цифровые технологии на уроке музыки»


Межрайонный семинар для учителей биологии.


Использование информационных технологий в работе библиотеки


ЖуйковаИ.А, зам.директора по УВР


Шалыгина Е.В, учитель музыки


Шкляева Т.П, учитель биологии


Шуклина Л.П, библиотекарь

2010-2011

Районный семинар для учителей начальных классов по теме «Системно-деятельностный подход»

(открытые уроки по данной теме)

ШМО учителей начальных классов



^ Обобщение опыта учителей


Годы

Тема обобщения опыта

Кто обобщался

Уровень

2005-2006

«Творческая деятельность учащихся на уроках и во внеклассной работе».

Маркина Н.В, учитель начальных классов

школьный

2006-2007

«Методическое обеспечение воспитательного процесса (из опыта работы)

Ложкина Т.Г, заместитель директора по воспитательной работе

районный уровень

2007-2008

«Формы учебной работы»


«Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературы»


«Делопроизводство заместителя директора по учебно-воспитательной работе»


«Роль внеклассной работы в повышении уровня мотивации к изучению немецкого языка»


«Организационно-педагогическая деятельность руководителя образовательного учреждения»



Бабинцева Н.Г, учитель физики и математики

Чиркова Э.А, учитель русского языка и литературы


Шарипова Н.А, заместитель директора по УВР


Тютина Г.М, учитель немецкого языка


Касимова М.Х


школьный


школьный


школьный


районный


районный

2008-2009

«Организация и проведение тематических праздников в классе»


«Формы внеклассной работы»


«Единство семьи и школы в создании воспитательного процесса».

Князева Л.А, учитель начальных классов


Березовая Л.А


Ромаева Н.Н, учитель начальных классов


школьный


школьный


школьный

2009-2010

«Работа по организации предшкольной подготовки» (из опыта работы)

Корепанова Г.Е, учитель начальных классов

на уровне ШМО учителей начальных классов

2010-2011

«Резервы обучения чтению или развитие «внутренней речи»

Касимова С.Ю, учитель начальных класс ов

На уровне школы



Выводы:

  1. В последние годы уменьшилось количество учителей, желающих обобщать свой опыт.

  2. Следует оказать методическую помощь учителям в обобщении опыта.



Использование современных образовательных технологий в учебном процессе – показатель уровня мастерства преподавателей.


^ 3. Спектр наиболее применяемых и эффективных педагогических технологий

 

Педагогические технологии, применяемые в образовательном процессе школы

+++

распространены во всех МО

++

распространены в отдельных МО

+

распространены у отдельных учителей

-

не распространены

Виды педагогических технологий

Традиционные классно – урочные технологии

Комбинированный урок (по Коменскому – Ушинскому)

+++

Школьная лекция

++

Школьное семинарское занятие

++

Школьное лабораторно – практическое занятие

++

Зачетный урок

+++

Психо – интенсифицирующие технологии

Технология модульного и блочно – модульного обучения

+

«Проблемный метод»

++

«Метод проектов»

++

Коллективная система обучения

+++

Технология критического мышления

++

Информационно – коммуникативные технологии

+

Игровые

++

Диалоговые технологии

++

Технология учебно – поисковой деятельности

++

Тестовые технологии

+++

Приемы комментирования

+++

Приемы самооценки

++

Дифференцирующие технологии, разноуровневое обучение

Технологии профильного обучения

++

Личностно – ориентированное обучение

+++

 - доля педагогов, имеющих домашний персональный компьютер от общего числа педагогов – ^ 71,4%

- доля педагогов, использующих на своих уроках ИКТ от общего количества педагогов- 9 чел. , 25,7%

- доля педагогов, использующих при подготовке к урокам ЦОР от общего количества педагогов – 3 чел., 8,6%

- доля педагогов 1-4 классов, использующих технологии развивающего обучения от общего количества педагогов 1-4 классов – ^ 67%


Проблемы, возникающие в работе при применении учителями педагогических технологий:

1. Не все учителя овладели навыками работы на компьютере, что не даёт возможности этим учителям пользоваться информационными технологиями, в частности Интернетом.

2.Некоторые учителя проходят курсы только ради того, чтобы пройти 1 этап аттестации (накопительная система в количестве 144 часов), а на практике, знания, полученные на курсах, не используют.

3. В работе многих учителей присутствует консерватизм, боязнь что-то изменить. (чаще это касается учителей пенсионного возраста)

4. Не все технологии применимы во всех классах, стоит дифференцированно подходить к выбору той или иной технологии в классах.

5. Большая разница видна между учителями, имеющими компьютеры и владеющими информационными технологиями.

^ 4. Анализ работы школьных предметных методических объединений

В школе работали 3 методических объединения: учителей математики, физики и информатики; учителей начальных классов и учителей русского языка и литературы

Анализ ШМО учителей русского языка и литературы (Приложение №1)

Анализ ШМО учителей математики, физики (Приложение №2)

Анализ ШМО учителей начальных классов (Приложение №3)

Задачи, над которыми планируют работать в следующем учебном году ШМО:

  • повышение мотивации учащихся к обучению;

  • поиск оптимальных методов и приемов обучения, способствующих развитию творческой личности обучающихся на основе изучения и учета их индивидуальных способностей;

  • обеспечение более высокого уровня компетентности учителя

  • совершенствование мастерства учителя посредством применения инновационных методов обучения

  • работа над проектами

^ 5. Проведение открытых уроков

Немаловажную роль в становлении, развитии и совершенствовании педагогического и методического опыта играют открытые уроки в рамках тематических педсоветов, в рамках аттестации на квалификационную категорию, в рамках работы ШМО.


Открытые уроки в 2009-2010 учебном году:

В рамках подготовки к педсовету

Открытые уроки

Руководители проблемных групп

18 декабря 2011 г.Тема педсовета:”Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками».

Коротаева Н.М, Ворончихина О.Н, Волкова А.А, Романова Н.Н, Князев Г.М

Князев Г.М

29.12.2010г. Тема педсовета: «Развитие педагогического мастерства учителя».

Иванова Н.В, Корепанова Г.е, Касимова Н.Б, Иванова И.В, Князева Е.И

Касимова Н.Б

28.02.1011г Тема педсовета: «Педагогическая поддержка в основе саморазвития и самоуправления личности».

Шарипова Н.А, Корепанова С.В, Маркина Н.В, Шкляева Т.П, Кузьмина Э.А

Маркина Н.в

25.04.2011 тема педсовета: «Организация работы по сохранению и укреплению здоровья школьников».







В рамках прохождения аттестации на квалификационную категорию

Ворончихина О.Н

Крысова Ф.М

Перевощиков А.А

Романова Н.Н

Волкова А.А

Котельникова Е.А





В рамках работы ШМО

Касимова С.Ю

Волкова А.А

Корепанова Г.Е





Вывод: открытые уроки в течение года дали 68% учителей, посетили открытые уроки 100% учителей. Это говорит о полезности открытых уроков, желании большей части педагогов совершенствовать свою педагогическую деятельность путем знакомства с опытом коллег.

Преимущественный характер учебной деятельности репродуктивный, конструктивный, реже творческий.

Работа во временных проблемных группах позволила каждому учителю активно участвовать в педсоветах: дать открытый урок, классный час, выполнить роль руководителя группы, что немаловажно для компетентного учителя.

Проблемы, которые выявились в ходе подготовки и проведения педсоветов:

1.Анализ урока должен делаться с учетом темы педсовета;


 

 ^ 6. Работа методического совета школы.

Состав МС: методический состав школы возглавляет заместитель директора по учебной работе Жуйкова И.А. В методический совет вошли руководители методических объединений, психолог.

Основные направления деятельности методического совета:

  • Изучение работы отдельных педагогов школы.

  • Определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогических кадров.

  • Планирование и организация методической учебы педагогических кадров, анализ и оценка ее результатов.

  • Изучение педагогической практики, обобщение и распространение педагогического опыта.

  • Обсуждение дидактических материалов, методик проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним.

  • Разработка и утверждение положений о смотрах кабинетов, конкурсах, олимпиадах, профессиональных соревнованиях педагогов.

Задачи:

  1. Познакомить с научно-методическими, психологическими подходами к понятию инноваций, компетентность и компетенции в образовательном процессе.

  2. Осознание и осмысление членами педагогического коллектива основных понятий инноватики, компетенции и компетентности.

  3. Развитие навыков коллективной творческо-поисковой деятельности педагогов.

На заседаниях методического совета были рассмотрены следующие вопросы:

1. Принятие планов методической работы.

2. Об организации помощи молодым учителям.

3. О переходе к ФГОСам общего образования.

4. Об аттестации педагогических кадров.

5. Повышение квалификации работников школы через реализацию тем самообразования.

6. Факторы, обеспечивиющие успешность обучения.

7. Работа школы по программе «Одарённые дети».

8. Работа ШМО по реализации задач, поставленных на текущий год: успехи и проблемы.

9. Роль педагога –психолога, осуществляющего диагностику и прогнозирование эффективного развития личности обучающегося, его саморазвития, самораеализации.

10. Роль дополнительного образования в становлении и развитии личности обучающегося.

11. Анализ методической работы за 2010-2011 учебный год.

На заседаниях выступали руководители ШМО, заместитель директора по воспитательной работе Ложкина Т.Г, педагог-психолог школы Березовая Л.А.

В нынешнем году особенно большее внимание было уделено теме самообразования учителя. Если говорить о проблеме компетенции, то никак нельзя вопрос самообразования учителя оставить в стороне. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Совершенствование качества обучения и воспитания в свою очередь зависит уровня подготовки педагогов.





п/п

Ф.И.О учителя

Тема самообразования

Деятельность педагогов по реализации темы (формы и сроки)

1 .

Касимова М.Х

Самостоятельная работа учащихся на уроке

Проведение уроков, изучение литературы

2.

Жуйкова И.А

«Использование различных технологий на уроках для развития творческих способностей учащихся»

Проведение уроков, изучение литературы

3.

Ложкина Т.Г

Совершенствование методики работы над текстом учебника

Совершенствование работы по проектно-исследовательской технологии

Подготовка учащихся и выступление на НПК, выступление на семинарах РМО

5.

Романова Н.Н

Использование на уроках технологии развития критического мышления

Проведение уроков, изучение литературы

6.

Корепанова С.В

Использование на уроках информационных технологий.

Посещение курсов, выступления на ШМО, проведение уроков

7.

Бабинцева Н.Г

Роль элективных курсов в предпрофильной подготовке

Проведение уроков, изучение литературы

8.

Иванова Н.В

Развитие познавательного интереса на уроке математики

Проведение элективного курса в 9 классе, 100% успеваемость ЕГЭ в 11 классе, победа команды школы в на математическом турнире в районе

9.

Веретенникова Т.А

Дифференцированный подход в обучении математике

Проведение уроков, изучение литературы

10.

Коротаева Н.М

«Процесс формирования личности»

Написание реферата, выступление на конференции

11.

Шарипова Н.А







12.

Касимова Н.Б







13.

Князев Г.М

Специфика подготовки юных баскетболистов

Выступление на РМО учителей физкультуры, посещение тренировок в школе №8 г.Глазова

15.

Котельникова Е.А

«Современные подходы в обучении иностранному языку»

Разработан курс лекций по теме (2008г), отчёт на педсовете по теме самообразования (2011г). Реферат на 2 квалиф. категорию

16.

Тютина Г.М

«Технология развития критического мышления через чтение и письмо как составляющая личностно-ориентированного обучения».

Вела заседания ШМО классных руководителей, разработана презентация, разработаны конспекты родительских собраний по данной технологии, активное использование технологии на уроке, рордительских собраниях

17.

Березовая Л.А







18.

Князева Е.И

«Особенности и типы культурнодосуговых программ»

Посещение курсов, выступление на совете при директоре с итогами работы по плану самообразования, выступление на педсовете по теме «Организация подготовки и проведение мероприятий старшей вожатой»

19.

Шалыгина Е.В

«Роль мультимедиа в развитии творческих способностей школьников на уроках музыки»

Выступление на РМО «Цифровые технологии на уроке музыки» - 2009 год, выступление на районной НПК «Школа выбора»

20.

Иванова И.В

«Разработка и создание школьного сайта»

Создан школьный сайт, изучение опыта работы СОШ №5

21.

Касимов К.Ш

Повышение профессиональной компетенции по теме «Формирование навыков работы с дополнительными источниками работы»

Посещение курсов, выступление на семинарах

22.

Князева Е.Г

Использование новых технологий на уроке ОБЖ

Изучение литературы, посещение методических учёб. По сещение открытых уроков, выступление на РМО учителей ОБЖ

23.

Шкляева Т.П

Инновации в системе оценивания результатов обучения

Родительское собрание в 6а классе. защита портфолио

24.

Маркина Н.В

Тема ШМО «Формирование навыков работы с текстом обучающихся, как фактор активизации методической работы учителей начальных классов».


Завершена работа по 2 этапу работы, изучена литература (теоретический этап)


25.

Кузьмина Э.а

26.

Ромаева Н.Н

27.

Касимова С.Ю

28.

Ворончихина О.Н

29.

Ившина Н.А

30.

Волкова А.А

31.

КорепановаГ.Е

32.

Князева Л.А










. Анализ показал, что многие учителя планируют продолжить работу по своей теме и на будущий год. Достаточно хороших результатов на сегодняшний день добились Шалыгина Е.В, Иванова И.В, Тютина Г.М, Князева Е.И. Учителя начальных классов работают по теме «Формирование навыков работы с текстом обучающихся, как фактор активизации методической работы учителей начальных классов», тема самообразования рассчитана на 3 года.. В анализе прошлого года было указано, что учителя не находят выход своей теме самообразования. В 2010-2011 учебном году учителя отчитывались по своей теме самообразования на совете при директоре, на педсовете, на школе молодого учителя.

Так с темой самообразования выступили нынче следующие учителя: Шарипова Н.А, Князева Е.И, Иванова И.В, Иванова Н.В, Шкляева Т.П. Касимова С.Ю, Романова Н.Н, Котельникова Е.А, Ворнчихина О.Н, Волкова А.А, Крысова Ф.М.

Рекомендации:

      1. Запланировать индивидуальную работу с учителями, которые не определились с темой самообразования.

Роль методического совета состоит в оказании помощи молодым учителям. Была создана «Школа молодого учителя». Работа шла по плану, она будет продолжена в 2011-2012 году.



2-ой год обучения: Урок в системе школьного обучения


9

Подготовка учителя к уроку. Начало урока. Предварительная организация класса

Октябрь

Жуйкова И.А.

10

Изучение нового материала

Ноябрь

Жуйкова И.А.

11

Первичное и последующее закрепление материала

Декабрь

Жуйкова И.А.

12

«Круглый стол» на тему «О внеклассных уроках»

Январь

Жуйкова И.А.

13

Задание на дом. Организация домашней подготовки уроков.

Февраль

Жуйкова И.А.

14

Встреча поколений. Обмен педагогическим опытом (слушатели школы молодого учителя, ветераны педагогического труда)

Март

Жуйкова И.А.

15

Проверка знаний учащихся

Апрель

Жуйкова И.А.

16

Итоговое занятие. Формирование банка данных педагогических находок.

май

Жуйкова И.А.


Молодые учителя: Князева Н.А, учитель начальных классов

Энтентеева Н.И, учитель начальных классов

Князева Е.Г, учитель ОБЖ

Котельникова Е.А, учитель английского языка

На занятиях изучался теоретический материал, учителя делились практическим опытом, приглашались опытные учителя. Опытом работы поделилась учитель Касимова С.Ю. Тема: ««Резервы обучения чтению или развитие «внутренней речи».

Рекомендации:

    1. При планировании работы «Школы молодого учителя» включить в работу педагога-психолога.

    2. ШМО учителей-предметников должно оказывать методическую помощь молодым учителям. Работа должна вестись в системе.

^ Выводы по работе методического совета:

Важнейшим условием успешной работы каждого педагога является систематическое повышение своего профессионального мастерства. Поэтому задачами на будущий год следующие:

  • Оказание практической помощи учителям в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства;

  • Изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта;

  • Овладение новыми формами, методами и приёмами обучения и воспитания детей;

  • Изучение и анализ качества знаний, умений и навыков учащихся

  • Совершенствование урока как основной формы учебно-воспитательного процесса.

1.Провести диагностику проблем педагогов и на основе этого разработать план работы по повышению профессионального мастерства педагогических кадров.

2.Анализ работы учителей по теме самообразования.


Общие выводы по методической работе в школе:

Положительные моменты.

1. Учителя с темой самообразования выступали на педсовете, на совете при директоре. Всеми учителями заполнены карты по теме самообразования. Хорошие результаты по теме самообразования получены следующими учителями: Тютиной Г.М, Князевой Е.И, Шалыгиной Е.В, Котельниковой Е.А.

2. Открытые уроки дали 68% учителей (в рамках подготовки к педсовету, в рамках аттестации, в рамках работы ШМО). Посетили открытые уроки 100% учителей.

3. В 2010-2011 учебном году были проведены практикумы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и математике с участием преподавателей ГГПИ им. В.Г.Короленко.

4. Ежегодно учителя школы принимают участие в конкурсе лучших учителей РФ (приоритетный национальный проект «Образование»).

5. Учителя чувствуют потребность в повышении своей профессиональной компетенции.

6. Создание временных проблемных групп привело к 100% -ному участию учителей в организации и проведении педагогических советов, изучению методической литературы.

7. В течение года велась систематическая работа по переходу к ФГОСам. (учителями пройдены курсы, проведены родительские собрания, куплен УМК по новым стандартам).


Недостатки.

1. ШМО недостаточно оказывают методическую помощь молодым учителям. По итогам аккредитации были выявлены замечания.

2. Недостаточно внимания уделялось формированию у учащихся новых форм учебной деятельности: самоанализ, рецензирование, прогнозирование учебной деятельности.

3. Уменьшилось количество учителей, желающих обобщать опыт своей работы.

4. В течение 2011-2012 учебного года проработать вопрос об открытии профильного класса. (естественно-научный)


Проблемы.

1. В школе не ведётся экспериментальная работа.

2. Стоит продумать вопрос о сотрудничестве с преподавателями ВУЗов (проведение совместных семинаров, лекций, конференций), выйти на новый уровень развития.


27.05.2011

Заместитель директора по УВР И.А.Жуйкова


Приложение №1


^ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШМО УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА,

ЛИТЕРАТУРЫ И МУЗЫКИ ЗА 2010 – 2011учебный год.


Школьное методическое объединение состоит из учителей русского языка и литературы: Жуйковой И.А.(первая квалиф.категория), Корепановой С.В.(первая квалиф.категория),Романовой Н.Н.(высшая квалиф.категория),Волковой А.П.( вторая квалиф.категория)и учителя музыки Шалыгиной Е.В. (первая квалиф.категория).Все они своевременно проходят аттестацию, посещают курсы повышения квалификации. Имея большой опыт работы, эти педагоги школы стремятся создать ситуацию успеха каждому обучающемуся. Это направляет учителей к творчеству, поиску форм, методов, позволяющих развивать личность каждого обучающегося.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы: «Повышение профессиональной компетентности педагогов как фактор активизации методической работы в общеобразовательном учреждении», перед МО были поставлены следующие задачи:


1.Изучение и осмысление инновационных технологий.

2.Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

3.Продолжение работы по формированию ключевых компетенций учащихся в процессе
обучения.

4.Организация исследовательской деятельности учащихся.

5.Совершенствование работы учителей МО с разными категориями учащихся.

6.Организация системной подготовки учащихся к Единому государственному экзамену

по русскому языку и литературе.

Исходя из проблемы школы, проблемы МО «Повышение уровня профессиональной компетентности учителя посредством внедрения новых технологий» и плана работы, за учебный год было проведено 4 заседания МО. На них рассматривались различные вопросы, помогающие осуществлению учебного процесса и решению поставленных задач.

В течение учебного года дали открытые уроки для своих коллег 3 учителя:

Романова Н.Н.(6Бкласс),Корепанова С.В.(5Акласс) и Шалыгина Е.В.(3Вкласс)

в рамках педагогического совета.

Открытые уроки были высоко оценены учителями.

Также учителя работают над самообразованием, включающим следующие темы:

Корепанова С.В. «Значение компьютерных технологий при подготовке к предмету».

Жуйкова И.А. «Развитие познавательной деятельности учащихся с использованием новых технологий»

Романова Н.Н. «Технология развития критического мышления через чтение и письмо»

Шалыгина Е.В. «Роль мультимедиа в развитии творческих способностей учащихся на

уроках музыки и искусства»


^ Состояние преподавания и качество знаний обучающихся в динамике

Средний оценочный балл


Учителя

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-14

КорепановаС.В.

3,8

4

4










Жуйкова И.А.

3,8

3,7

3,6










Романова Н.Н.

3,9

3,8

4










Волкова А.П.







3,9










Шалыгина Е.В.

4,6

4,7

4,5












Результативность работы учителей за 3 последних года


! 2008-2009 ! 20009-2010 ! 2010-2011

Учителя

Усп.

Кач.

Степ.

обуч.

Вып.

прог.

Усп.

Кач.

Степ.

обуч.

Вып. прог.

Усп.

Кач.

Ст.

об.

вып.

прог.

Корепанова С.В.

100

52

55

97

100

62

61

100

100

72


68


100


Жуйкова И.А.

100

51

60

100

100

44

54

100

100

41

53

100

Романова Н.Н.

100

67

67

100

100

67

67

100

100

78

67

100

Волкова А.П.

























100

65

64

100

ШалыгинаЕ.В.

100

97

88,7

99,2

100

98

88

100

100

94

83

100


^ Мониторинг по ЕГЭ


Учителя

Успеваемость

Средний балл

Кол. учащихся

Годы

Р.Н.Н., К.С.В.

100

58,3

29

2008 - 2009

РомановаН.Н.

100

69

19

2010 - 2011

КорепановаС.В.










2011 - 2012

Волкова А.П.










2013- 2014


^ Итоги контрольных работ, проведённых в течение года по русскому языку

11Акласс(19)-Романова Н.Н.

Сентябрь:17чел.,усп.88%,кач.зн.53%,средний балл - 3,76

Декабрь:18чел.,усп.100%,кач.зн.50%,средний балл - 3,6

Март: 19чел.,усп.100%,кач.зн.74%,средний балл - 4


9Акласс(15) –Волкова А.П.

Сентябрь: 13чел.,усп.69% ,кач.зн. 46%, средний балл – 3,2

Декабрь: 12чел.,усп.100%, кач. зн. 33%, средний балл – 2,5


5Акласс(17) – Корепанова С.В.

Октябрь:17чел.,усп.88%,кач.зн.76%,средний балл – 3,6

Декабрь:16чел.,усп.100%,кач.зн.88%,средний балл – 4,3


5Бкласс(22) – Волкова А.П.

Октябрь:19чел.,усп.79%,кач.зн.58%,средний балл – 3,4

Декабрь:17чел.,усп.71%,кач.зн.47%,средний балл – 2,7


10Акласс(25) – Корепанова С.В.

Декабрь:24чел.,усп.96%,кач.зн.63%,средний балл – 3,7


^ Итоги промежуточной аттестации (аттестационная неделя с 24 по 29 мая)


Учитель

Класс

Количество

учащихся

Успеваемость

%

Качество знаний %

Степень обученности%

Средний балл

Корепанова С.В.



17

100

53

55

3,6

Корепанова С.В.



23

100

65

65

4

Корепанова С.В.

10А

24

100

75

63

3,9

Романова Н.Н.



17(18)

100

65

63

3,9

Романова Н.Н.



17(18)

100

47

49

3,5

Жуйкова И.А.



18(19)

100

27,7

46

3,3

Волкова А.П.



19

100

47

51

3,5

Волкова А.П.



19

100

52

53

3,5

ВолковаА.П.



13

100

54

51

3,5


^ Итоги ГИА и экзамена в 9 классе: Волкова А.П.





Колич.

«5»

«4»

«3»

Успев.

%

Кач.зн.

%

Степ.обуч.

%

Сред балл.

ГИА

1




1




100







4

Экзамен

13

4/2

4/4

5/7

100

62/46

64/54

3,9/3,6

Итого

14

2

5

7

100

50

55

3,6


^ Внеклассная работа

Олимпиады, конкурсы, конференции

Ежегодно проводятся школьные олимпиады, где принимают участие все классы с 4 по 11.

Участие обучающихся в районных олимпиадах по русскому языку:


Учителя

Учащиеся

2009 - 2010

2010 - 2011

2011 - 2012

2012 - 2013

Романова Н.Н.

Мерешкина Валерия10кл.

3 место


5 место








КорепановаС.В.

Ушакова Ел.9кл.

Ворончихина Татьяна 7Акласс

5 место

2 место

2место









Во Всероссийской игре «Русский медвежонок в этом учебном году с 5 по 11класс участвовало 86 человек.


В течение года учащиеся защищали рефераты на районных конференциях:

1. «Человек и общество» - Березовая И.(10кл.), Башкирцева Ю.(10кл.)-

Учитель Корепанова С.В.

2. «Сахаровские чтения» - Березовая И.(10кл.), Энтентеева Н.(10кл.) –

Учитель Корепанова С.В.

В День Науки защищали рефераты учащиеся Волковой А.П. – Сандер О.(5Бкл.), ЛеонтьеваС.(9кл.) и Корепановой С.В. – Ившина А.(6Акл.), Николаева К.(6Акл.).

Для учащихся 10 – 11классов был проведён семинар по подготовке к ЕГЭ с преподавателями ГГПИ.

Учителя готовили учеников к традиционному конкурсу чтецов «Звёздный дождь»,

участвовали в жюри.Ученики 6Акласса: Волков Э.,Николаева К.,Наговицына Е.и

Корепанова Е.(учитель Романова Н.Н.) - участвовали во Всероссийском конкурсе

« Лучший урок письма».

Каждый учитель в течение года проводил кружок или элективный курс:

Романова Н.Н.- «Стилистика», «Краеведение»

Корепанова С.В. - «Подготовка к ЕГЭ»

Шалыгина Е.В. – «Музыка»

^ Формы работы, успешно используемые в МО:

- консультации;

- подборка методической литературы по темам;

- использование новинок периодической печати и методической литературы;

- подготовка к ЕГЭ и ГИА;

- посещение курсов, семинаров;

- посещение открытых уроков коллег.


^ Инновации, которые внедряются в работу МО:

- проектная деятельность учащихся;

- использование компьютерных технологий учащимися при подготовке к урокам;

- применение элементов технологии развития критического мышления через чтение и

письмо.

Авторские программы:

- « Стилистика» 10 -11 классы – Романова Н.Н.

- «Подготовка к ЕГЭ» 10 – 11классы – Корепанова С.В.


Все учащиеся обеспечены учебниками, соответствующими образовательному стандарту. Учебники приобретены родителями.


Проблемы, над которыми предстоит работать МО в следующем году:


  • повышение мотивации учащихся к обучению;

  • повышение эффективности работы ШМО;

  • поиск оптимальных методов и приемов обучения, способствующих развитию творческой личности обучающихся на основе изучения и учета их индивидуальных способностей;

  • обеспечение более высокого уровня компетентности учителя


Предложения:

1.Выделить день для работы ШМО (1раз в четверть).

2.Осуществлять преемственность учителей начальных классов и учителей русского

языка и литературы.

3.Наладить связь с преподавателями ГГПИ, проводить семинары для учащихся и

учителей.


27.05.2011

Руководитель ШМО Н.Н.Романова


Приложение №2


АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШМО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, ИНФОРМАТИКИ, ФИЗИКИ ЗА 2010 – 2011 учебный год


Школьное методическое объединение состоит из учителей математики Веретенниковой Т.А., Ивановой Н.В., Касимовой М.Х., учителей физики Бабинцевой Н.Г., Князевой Е.И., учителя информатики Ивановой И.В. Все имеют первую квалификационную категорию, проходят аттестацию, посещают курсы повышения квалификации. Имея большой опыт работы, педагоги школы стремятся поставить в ситуацию успеха каждого обучающегося. Это стимулирует учителей к творчеству, поиску форм, методов, позволяющих развивать личность каждого обучающегося.

Учитель всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников. Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы «Повышение профессиональной компетентности педагогов как фактор активизации методической работы в общеобразовательном учреждении» перед МО были поставлены следующие цели и задачи:


ЦЕЛИ: - обеспечение различных индивидуальных траектории получения

полноценного образования, учитывающих способности, возможности,

интересы учеников;

- обеспечение более высокого уровня компетентности учителей.


ЗАДАЧИ: - обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов

занятий;

- проведение качества проведения учебных занятий на основе внедрения

новых технологий;

- выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих

учителей;

- совершенствование видов и форм диагностики контроля;

- разработка учебных, научно – методических и дидактических

материалов, сосредоточение основных усилий МО на создание научной

базы у учащихся выпускных классов для успешного продолжения

образования.


Исходя из проблемы школы и проблемы МО «Развитие познавательной активности учащихся на уроках физики, математики и информатики» и плана работы за учебный год было проведено 8 занятий МО. На занятиях рассматривались различные вопросы, помогающие осуществлению учебного процесса. Поднятые на заседаниях вопросы в полной мере соответствовали поставленным целям и задачам.

За прошлый учебный год из 6 учителей дали открытые уроки 2 человека

Иванова Н.В. и Князева Е.И дали открытые уроки с использованием технологий дифференциации и индивидуализации обучения. Открытые уроки были высоко оценены коллегами.


Так же учителями был составлен личный план самообразования, включающий в себя следующие пункты:

  1. Поиск оптимальных методов и приемов обучения, способствующих развитию творческой личности школьника на основе изучения и учета их индивидуальных способностей;

  2. Продолжить работу над формированием навыков самоконтроля учащихся;

  3. Продолжить работу над проблемой «Рациональная организация уроков математики»;

  4. Непрерывность в повышении квалификации в постоянном самообразовании;

  5. Систематическое изучение и внедрение передового педагогического опыта, как своей школы, так и других школ;

  6. Систематическое изучение публикаций педагогических и других журналов и материалов, помещенных на школьные сайты;

  7. Регулярный обмен мнениями о педагогических новинках, находках, в частности, через Интернет.

  8. Систематическое взаимопосещение уроков, их анализ и включение всего заслуживающего внимания в собственную практику;

  9. В совершенстве овладеть инновационными технологиями;

  10. Принимать активное участие в районных семинарах, конференциях, секционных занятиях.


^ Состояние преподавания и качество знаний обучающихся в динамике


Средний оценочный балл


учителя

2009- 2010

2010-2011













Бабинцева Н.Г.

3,7; 3,7Ф

3,5м, 3.8ф













Веретенникова Т.А




3.7













Иванова Н.В.

4,1

4,2













Касимова М.Х.

3,2
















Иванова И.В.




3,9













Князева Е.И.




3,6 фч















Результативность работы учителей за учебный год


! 2009-2010 ! 2010-2011 ! 2011 -2012

учителя

Усп.

Кач.

Степ.

обуч.

Вып.

прог.

Усп.

Кач.

Степ.

обуч.

Вып. прог.

Усп.

Кач.

Ст.

об.

вып.

прог.

Бабинцева Н.Г.

100

56,59ф

56,60ф

100

100

100

100

45м

68ф

51

59

100

100













Веретенникова Т.А













100

57

58

100













Иванова Н.В.

100

75,4

73

100

100

79

74

100













Касимова М.Х.





































Иванова И.В.













100

70

64

99,9













Князева Е.И.













100

51

52

100















^ Мониторинг по ЕГЭ


учителя

Успеваемость

Качество знаний

Средний балл

Годы

Иванова Н.В.










2010-2011































































^ Итоги контрольных работ, проведенных в течение года


9 класс (14): Иванова Н.В.

Сентябрь: чел., кач. зн – %, средний балл –

Декабрь: чел., кач. зн. – %, средний балл –

Апрель: чел., кач. зн. – %, средний балл –


5А,Б классы (): Бабинцева Н.Г..

Сентябрь: чел., кач.зн. –%, средний балл –

Декабрь: чел., кач., зн. –%, средний балл –

Апрель: чел., кач., зн. –%, средний балл –


^ Итоги промежуточной аттестации (аттестационная неделя с 19 по 27 мая)


Учитель

Класс

Количество

учащихся

Успеваемость

%

Качество знаний %

Средний балл

Иванова Н.В.

11А

Нет пр.аттестации










Иванова Н.В.












Иванова Н.В.



18

100

53

3,8

Бабинцева Н.Г.



23

100

30

3,3

Веретенникова Т.А.



19

100

63

3,8

Веретенникова Т.А.



13

100

38

3,4

Касимова М.Х.



19

100

28

3,3

Касимова М.Х.



18

100

39

3,5

Бабинцева Н.Г.



17

100

76

3,8

Бабинцева Н.Г.



19

100

37

3,4


^ Итоги ГИА и экзамена в 9 классе: Иванова Н.В.





Колич.

«5»

«4»

«3»

Успев.

%

Кач.зн.

%

Сред балл.

ГИА







1




100

100

4

экзамен

13

6

2

5

100

61,5

4

итого

14










100

80,7

4



Внеклассная работа в этом учебном году проходила на должном уровне. Было проведено много мероприятий на школьном уровне, были выходы и на районный уровень. В школе прошли познавательные игры – конкурсы: «Космическое путешествие», посвящённое 50- летию полёта человека в космос. 7А класс (Бабинцева Н.Г.) выступил перед учащимися школы. Приняли участие в районной НПК по физике «Через тернии к звездам» (7А класс, Бабинцева Н.Г.) . Вотинцев Александр (7А класс) выступил с демонстрационным экспериментом «Фонтан в домашних условиях» (Князева Е.И.) Математический праздник - спектакль «Ода производной» (9, 10 классы, Бабинцева Н.Г. , Веретенникова Т.А.

Принимали участие в районных конкурсах: «Математической викторине» учащиеся 9 – 11 классов. Команда заняла 1 место, завоевало Кубок. «Математической карусели» учащиеся 6 – 8 классов (1 команда заняла 4 место). Участвовали в олимпиаде на «Приз школы №3»


^ Олимпиады, конкурсы, конференции

Ежегодно проводим школьные олимпиады, где принимают участие все классы с 4 по 11.

Участие обучающихся в районных олимпиадах


учителя

учащиеся

2010 - 2011










Бабинцева Н.Г.
















Веретенникова Т.А.


















^ Участие учителей и учащихся в семинарах и НПК


Учителя: 2011г. Бабинцева Н.Г.Выступление на ШМО классных руководителей «Межличностные конфликты».

Веретенникова Т.А. Выступление на ШМО «Правовое воспитание подростков».

Иванова Н.В. Выступление на педсовете «Работа с «трудными» в классе»


Учащиеся: 2010 -2011 уч.г. «Сахаровские чтения»:

7А класс «НЕОКУБ», Вотинцев Александр, (уч. Бабинцева Н.Г.)

9А класс «Из истории развития космонавтики. Полет Ю.А.Гагарина» (уч. Бабинцева Н.Г.)


^ Формы работы, успешно используемые в МО

- консультации;

- подписка периодической печати;

- использование новинок периодической печати и методической литературы;

- подготовка к ЕГЭ и ГИА;

- посещение курсов, семинаров;

- посещение открытых уроков коллег.


^ Инновации, которые внедряются в работу МО

- проектная деятельность учащихся;

- использование компьютерных технологий учащимися при подготовке к урокам;

- применение элементов критического мышления.


Новые учебные программы осваивает Веретенникова Т.А. Учебник + задачник Мордковича для 5 – 11 классов.


Авторские программы:

- «Решение задач повышенной сложности» 11класс Иванова Н.В.

- «Практикум по решению физических задач» 10 - 11 классы Бабинцева Н.Г.


Все учащиеся обеспечены учебниками, соответствующие образовательному стандарту. Учебники приобретены родителями.


Проблемы, над которыми предстоит работать МО в следующем году


  • повышение мотивации учащихся к обучению;

  • учить применять полученные знания;

  • поиск оптимальных методов и приемов обучения, способствующих развитию творческой личности обучающихся на основе изучения и учета их индивидуальных способностей;

  • обеспечение более высокого уровня компетентности учителя



27.05.2011

Руководитель ШМО Н.Г.Бабинцева


Приложение №3


Анализ работы

ШМО учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год.

В начальных классах на конец учебного года обучались 218 человек. Аттестованы 2-4 классы - 172 ученика.

Из них на «5» закончили учебный год 20 обучающихся, с одной «4»- 6 обучающихся, на «4» и «5» - 92 обучающихся, с одной «3»- 9 обучающихся, с «2» и неаттестованных-нет.

^ По классам:

Класс

Всего

Отличн.

С одной «4»

На «4»и»5»

С одной «3»

С «2»

Неаттест.



23

2

2

15

2

_

_



26

2

1

15

4

_

_



16

2

1

6

_

_

_



25

2

_

16

_

_

_



25

4

2

13

2

_

_



24

3

_

13

_

_

_



19

4

_

9

1

_

_



14

1

_

5

_

_

_


Обучение велось по программе 1-4 во всех 10 классах-комплектах.

Начальная школа работала в режиме 2 смены.

В начальных классах работали 10 учителей.

.

^ Характеристика кадров.

Ф.И.О

учителя

Стаж

Образование

Категория

Класс,

Учебная нагрузка

Повышение квалификации курсы

Аттестация

(год и категория)

Волкова

Алёна

Анатольевна

13

лет

высшее

1


1б класс


22ч

2009-2010 учебный год 4 модуля, 144 часа

2010-2011 учебный год. 1 категория

Ворончихина

Ольга

Николаевна

15

лет

высшее

1

3в класс


20ч

2007-2008 учебный год, 4 модуля, 144 часа

2010-2011 учебный год, 1 категория

Касимова Светлана Юрьевна

25

года

высшее

1

3б класс


20ч

2006 год «Обучение в сотрудничестве»

2006-2007 учебный год, 1 категория

Князева

Наталья

Анатольевна

4

года

высшее

-

4а класс


20ч

2010 год

«Новые образовательные стандарты». «Нормативно-правовые основы в современном образовании».

_

Корепанова

Галина

Евгеньевна

24

года

высшее

1

2б класс


20ч

2006 год

«Развитие критического мышления»

2006-2007

Учебный год,

1 категория

Крысова

Фуада

Муллазяновна

20

лет

высшее

1

4в класс


20ч

2008 год

4 модуля

144 часа

2010-2011 учебный год, 1 категория

Кузьмина

Эвелина

Андреева

43

года

высшее

1

3а класс


16ч




2009-2010

учебный год,

1 категория

Маркина

Надежда

Викторовна

27

лет

высшее

1



класс

16ч

2007-2008

учебный год,

4 модуля,

144 часа

2009-2010

учебный год,

1 категория

Ромаева

Наталья

Негматовна

26

лет

высшее

1

1а класс

20ч

2006 год

«Обучение в сотрудничестве».


2006-2007

учебный год,

1 категория

Энтентеева

Надиля

Ильдаровна

4

года

высшее

_

4б класс

20ч

2008 год «Воспитательная деятельность педагога: современные методики и технологии»

2009 год

«Проблемы непрерывности и преемственности в преподавании русского языка и литературы между начальной и основной школой»


_



Похожие:

Анализ методической работы в моу «Балезинская средняя общеобразовательная школа №3» за 2010 2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы школы за 2010-2011 учебный год
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №20» в 2010-2011 учебном году работал над методической...
Анализ методической работы в моу «Балезинская средняя общеобразовательная школа №3» за 2010 2011 учебный год iconАнализ методической работы в моу «Черемуховская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год
В ходе аттестации учителя подготовили для рассмотрения самоанализ педагогической деятельности, рефераты, портфолио, провели открытые...
Анализ методической работы в моу «Балезинская средняя общеобразовательная школа №3» за 2010 2011 учебный год iconПлан методической работы моу «Средняя общеобразовательная школа №2» на 2010-2011 учебный год
Профессиональная мотивация учителя как средство повышения качества знаний обучающихся
Анализ методической работы в моу «Балезинская средняя общеобразовательная школа №3» за 2010 2011 учебный год iconАнализ методической работы в моу «Общеобразовательная средняя школа №3 г. Вельска» за 2009-2010 учебный год
Педагогический коллектив школы состоит из 32 педагогов. Административный аппарат -7 человек. В школе есть открытые вакансии
Анализ методической работы в моу «Балезинская средняя общеобразовательная школа №3» за 2010 2011 учебный год iconАнализ методической работы мобу «Волховская средняя общеобразовательная школа №1» за 2011-2012 учебный год
Методическая работа в школе проводилась в соответствии с поставленной целью: Формирование компетентного и конкурентоспособного ученика...
Анализ методической работы в моу «Балезинская средняя общеобразовательная школа №3» за 2010 2011 учебный год iconПлан методической работы моу «Пролетарская средняя общеобразовательная школа» на 2010-2011 учебный год
Методическая тема школы: «Технология освоения образовательного стандарта нового поколения как условие повышения качества школьного...
Анализ методической работы в моу «Балезинская средняя общеобразовательная школа №3» за 2010 2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу «Свободненская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год
Методическая тема актуальна, научно обоснована и имеет практическую значимость для школы и ориентирована на повышение творческого...
Анализ методической работы в моу «Балезинская средняя общеобразовательная школа №3» за 2010 2011 учебный год iconАнализ работы моу вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Лысково за 2010 2011 учебный год
Анализ работы моу вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Лысково за 2010 – 2011 учебный год
Анализ методической работы в моу «Балезинская средняя общеобразовательная школа №3» за 2010 2011 учебный год iconАнали з методической работы моу сош №289 за 2010 – 2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году школа работала по методической теме «Использование современных образовательных технологий для повышения...
Анализ методической работы в моу «Балезинская средняя общеобразовательная школа №3» за 2010 2011 учебный год iconАнализ методической работы моу сош с. Тростное за 2010-2011 учебный год
В соответствии со ст. 32 п. 5 Закона РФ «Об образовании» в школе сложилась определенная система работы методической службы
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты