Протокол № от 2012г директор школы Г. В. Марьина 2012г icon

Протокол № от 2012г директор школы Г. В. Марьина 2012г



НазваниеПротокол № от 2012г директор школы Г. В. Марьина 2012г
Дата17.10.2016
Размер
ТипПротокол

Принято на педагогическом совете Утверждаю

Протокол № от 2012г. директор школы________Г.В.Марьина

2012г.


Положение

о безотметочной системе оценивания обучающихся 1-х классов

МКОУ «Люмская начальная школа – детский сад»


1.Общие положения.

 

1.1. Данное положение разработано в соответствии с п.3, ст.15 Закона РФ «Об образовании" письмами Министерства образования от19.11.1998 № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 03.06.2003 № 13-51-120/13 «Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения», приказ МОиН РФ №373 от 06.10.2009 года о федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования.

1.2. Безотметочное обучение в 1 классе представляет собой обучение, в котором отсутствует пятибалльная система отметки  как форма  количественного выражения результата оценочной деятельности.

1.3. Модернизация содержания образования и организация учебного процесса в начальной школе направлена на создание  таких условий обучения, которые не допускают появления у учащихся отчуждения  и негативного  отношения к учебной жизни

1.4. Допускается словесная объяснительная оценка. Нельзя при неправильном ответе ученика говорить "не думал”, "не старался”, "неверно”. Допускаются реплики: "ты так думаешь”, "это твое мнение”, "давай послушаем других”  и т. д.

1.5. Целью введения безотметочного обучения в первом классе является поиск подхода к оцениванию, который позволит устранить негативные моменты в обучении, будет способствовать гуманизации и  индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности в обучении.

1.6. Основные принципы безотметочного обучения:

- дифференцированный подход при осуществлении оценивающих и контролирующих действий;

- приоритет самооценке (самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя);

- гибкость и вариативность (использование различных процедур и методов изучения результативности  обучения);

- естественность процесса контроля и оценки (контроль и оценка должны проводиться в естественных для учащихся условиях, снижающих стресс и напряжение.

1.7. Никакому оцениванию не подлежат:

- темп работы ученика;

- личностные качества школьников;

- своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и т. д)..

 

^ 2. Контроль и оценка развития обучающихся.

 

1. 2.1. Основными показателями развития обучающихся 1-х классов являются:

- сформированность у учащихся универсальных учебных действий;

- сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий;

- способность использовать знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач.

2.2. Содержательный контроль и оценка обучающихся должны быть направлены на выявление индивидуальной динамики  развития первоклассников (от начала учебного года к концу) с учетом личностных особенностей и индивидуальных успехов.

2.3. Динамика развития учащихся фиксируется учителем.

 

^ 3. Контроль и оценка знаний и умений обучающихся.

 

3.1. Содержательный контроль и оценка знаний и умений первоклассников предусматривает выявление индивидуальной  динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.

3.2. Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:

- стартовые и итоговые проверочные работы;

- тестовые диагностические работы;

- текущие проверочные работы;

- «портфолио» ученика.

3.3. Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для обучения, а также "зону ближайшего развития предметных знаний”, организовать коррекционную работу в "зоне актуальных знаний”.

3.4. Тестовая диагностическая работа ("на входе” и "выходе”) включает в себя задания, направленные на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть обучающимся в рамках данной учебной задачи.

3.5. Тематическая проверочная работа проводится по ранее изученной теме, в ходе изучения следующей на этапе решения частных задач.

3.6. Итоговая проверочная работа (проводится в конце апреля) включает все основные темы учебного периода. 

3.7. "Портфолио” ученика представляет собой подборку личных работ ученика, в которые могут входить творческие работы, отражающие его интересы, лучшие работы, отражающие прогресс ученика в какой-либо области, продукты учебно-познавательной деятельности ученика – самостоятельно найденные информационно-справочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения и пр.

3.8. Динамика обученности первоклассников фиксируется учителем.

3.9.На каждом уроке учащиеся оценивают себя с помощью смайликов: веселый, серьезный, грустный.

 

^ 4. Ведение документации.

 

4.1. Учитель:

4.1.1. По каждому предмету составляет рабочую программу на год, которая является основой планирования педагогической деятельности учителя.

4.1.2. Классный журнал является главным документом учителя и заполняется соответственно программе. Отметки не выставляются.

4.1.3. Результаты обучения фиксируются в конце изучения раздела на листке «Мои достижения по предмету». Здесь оценивает ученик себя вместе с родителями, затем учитель (с помощью смайликов). В конце каждого полугодия учителем оцениваются результаты личностного развития ребенка на «Листке достижений», а учеником – на листке «Мои достижения».

4.1.4.Качество усвоения знаний и умений оценивается учеником и учителем в листах достижений по предмету следующими видами оценочных суждений:

Смайлик улыбающийся - понимает, применяет (сформированы умения и навыки);

Смайлик серьезный - различает, запоминает, не всегда воспроизводит;

Смайлик грустный - не различает, не запоминает, не воспроизводит.

4.1.5. Для коррекции своей работы учитель 1 раз в четверть проводит анализ своей педагогической деятельности на основе  анализа учебной деятельности обучающихся.

4.2. Администрация школы:

4.2.1. В своей деятельности использует по необходимости все материалы учителя и обучающихся для cоздания целостной  картины реализации и обучения в школе.

4.2.2. По итогам года на основе полученных материалов от учителя директор проводит педагогический анализ его работы, определяя  "проблемные” места, достижения  и трудности как обучающихся, так и учителя, на основе которых определяет стратегические задачи на следующий год обучения.

 

^ 5.Права и обязанности субъектов контрольно-оценочной деятельности.

 

5.1. Между учителем, обучающимися, родителями (законными представителями) и администрацией  школы  в рамках безотметочного обучения необходимо строить равноправное сотрудничество.

5.2. Обучающийся имеет право на ошибку и время на ее ликвидацию.

5.3. Учитель имеет право:

- определять содержание оценочной деятельности в соответствии с тематическим планированием;

- оценивать обучающихся только относительно их собственных возможностей и достижений.

5.4. Учитель обязан:

- соблюдать правила оценочной безопасности;

- вести учет продвижения обучающихся;

- доводить до сведения родителей достижения и успехи обучающихся.

5.5. Родитель имеет право:

- знать о принципах и способах оценивания первоклассников в школе;

- на получение достоверной информации об успехах и достижениях своего ребенка;

- на индивидуальные консультации с учителем по поводу проблем, трудностей и путей преодоления их у своего ребенка.

5.6. Родитель обязан:

- соблюдать правила оценочной безопасности и Положение о безотметочной системе оценивания обучающихся 1-х  классов МКОУ «Люмская начальная школа – детский сад»;

- информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми родители (законные представители) сталкиваются в домашних условиях;

- посещать родительские собрания, на которых идет просветительская работа по оказанию помощи  в образовании детей.

5.7. При нарушении основных принципов безотметочного обучения одной из сторон учебно -воспитательного  процесса другая сторона имеет право обратиться к администрации школы с  целью защиты своих  прав в установленном Уставом школы порядке.

 


ЛИСТОК ДОСТИЖЕНИЙ _______________________________________

ученика 1 класса    МКОУ «Люмская НШДС» _______________ учебный год

Учебные предметы




Период обучения


































Начало учебного года




1 полугодие




2 полугодие






















Чтение:                                    

 осознанность

правильность

выразительность

темп чтения



















Русский язык:                            

каллиграфия

орфография

развитие устной речи








































Математика:                            

   устный счет

письменные вычислительные навыки

решение задач

логические задачи

геометрический материал


































Окружающий мир:

умение наблюдать

умение устанавливать причинно-следственные связи

умение применять полученные знания на практике


































Учебно-организационные умения:

умение определять цель деятельности

умение планировать предстоящую деятельность

умение осуществлять запланированные действия

умение контролировать ход и результаты деятельности

умение оценивать ход и результаты деятельности


































Сформированность познавательной активности и ценностных отношений:

активность познания

отношение к учению

отношение к труду

отношение к людям
















Уровни:    высокий – веселый смайлик;  средний – серьезный смайлик;   низкий – грустный смайлик.

Подпись учителя _________________ /_______________/


^ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ученика класса МКОУ «Люмская НШДС» _______________________________


КРИТЕРИИ


1 – й класс




2 –й класс

3 – й класс

4 – й класс







1 полуго-

дие

конец года










1

Отношение к учебе в целом: 

положительное



















безразличное



















негативное
















2

Участие в работе класса на уроках:

постоянное



















инициативное



















регулярное



















частое



















редкое
















3

Уровень познавательного интереса:

интерес проявляется часто



















редко



















почти никогда
















4

Ответственность и самостоятельность в учебной деятельности:

всегда самостоятелен



















нуждается в помощи и сопровождении



















самостоятельность проявляется редко



















уклоняется от ответственности
















5

Внимание:

отличное



















среднее



















легко отвлекается
















6

Память:

отличная



















средняя



















долговременная



















кратковременная
















7

Глубина усвоения материала:

воспроизводит с элементами собственного творчества



















воспроизводит знания полностью



















воспроизводит знания неполностью
















8

Организация учебной деятельности:

готов к уроку самостоятельно



















готов к уроку с напоминанием



















не готов к уроку
















9

Оформление работ:

по всем требованиям



















частично нарушены требования



















без выполнения требований



















красиво



















аккуратно



















грязно
















10

Темп работы:

опережает темп работы класса с высоким качеством работы



















опережает темп работы класса с недостаточным качеством работы



















соответствует темпу урока



















отстает от темпа урока
















11

Понимание смысла учебной деятельности:

сам формулирует цель учебной работы



















формулирует цель с помощью учителя



















не умеет формулировать цель учебной работы
















12

Умение организовывать и контролировать свою работу на уроке:

всегда



















иногда



















никогда
















13

Взаимоотношения и взаимодействие с товарищами:

положительное



















безразличное



















негативное
















14

Соблюдение норм и правил поведения учащихся:

отличное



















хорошее



















удовлетворительное



















плохое
















15

Учебные навыки освоены:

отлично



















хорошо



















удовлетворительно



















плохо
















Подпись педагога


















Похожие:

Протокол № от 2012г директор школы Г. В. Марьина 2012г iconПлан мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в 2012- 2013 учебном году цели
«утверждаю» Рассмотрено Директор школы на заседании педагогического совета Садовая Л. Г. Протокол №3 Приказ № от 29. 08. 2012г. «29»...
Протокол № от 2012г директор школы Г. В. Марьина 2012г iconПротокол № /./ /./ от 2012г. 2012г. 2012г
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений под редакцией Разумовской М. М
Протокол № от 2012г директор школы Г. В. Марьина 2012г iconПротокол от 30. 08. 2012г. №1 от 30. 08. 2012г. №36/1 Директор школы
Деятельность библиотеки отражается в уставе общеобразовательного учреждения. Обеспеченность библиотеки учебными, методическими и...
Протокол № от 2012г директор школы Г. В. Марьина 2012г iconПротокол №7 от 29. 02. 2012г Приказ №29 от 05. 03. 2012г. Положение о школьной
Библиотека является структурным подразделением школы, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников...
Протокол № от 2012г директор школы Г. В. Марьина 2012г iconИсследование 2012г
Для участия в конкурсе необходимо в срок с 15 февраля до 15 июня 2012г пройти обязательную регистрацию и до 15 октября 2012г направить...
Протокол № от 2012г директор школы Г. В. Марьина 2012г iconПротокол №1 от 10. 01. 2012г. М. В. Дронов Л. А. Бобровникова «10» января 2012г
Сызрани городского округа Сызрань Самарской области Западного управления Министерства образования и науки Самарской области
Протокол № от 2012г директор школы Г. В. Марьина 2012г iconПротокол от 30. 08. 2012г. №1 от 30. 08. 2012г. №36/1
Улучшение содержания и организации домашних заданий является одним из путей совершенствования процесса обучения. Целесообразная система...
Протокол № от 2012г директор школы Г. В. Марьина 2012г iconПротокол от 2012г. № 2012г
Соко), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования)...
Протокол № от 2012г директор школы Г. В. Марьина 2012г iconПубличных слушаний
Шарыпово 06. 07. 2012г. №2072, опубликованным в печатном средстве массовой информации муниципального образования города Шарыпово...
Протокол № от 2012г директор школы Г. В. Марьина 2012г iconПубличных слушаний
Шарыпово 28. 09. 2012г. №2837, опубликованным в печатном средстве массовой информации муниципального образования города Шарыпово...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты