Книга для учащихся начальных классов. Новосибирск, 1995 icon

Книга для учащихся начальных классов. Новосибирск, 1995



НазваниеКнига для учащихся начальных классов. Новосибирск, 1995
Дата17.10.2016
Размер
ТипКнига

Неделя начальных классов


КВН по русскому языку 2 класс


Составил: учитель начальных классов

Громова Елена Леонидовна

МБОУ Антоновская ООШ


Ноябрь 2012г.


Аннотация: Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме игры КВН призвано показать ребятам как сложен, красив, богат, интересен язык, на котором мы говорим. Поэтому изучение и сбережение русского языка является не только нашей обязанность, но и необходимостью.

Предмет: русский язык

Возрастная группа (класс): 2 класс

^ Название сценария: КВН по русскому языку


Цель: формирование интереса к русскому языку посредством игрового и занимательного материала.


Задачи:

обучающая: создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий; формирования и обогащения словарного запаса обучающихся;

развивающая: развивать внимание, логическое мышление, познавательный интерес к русскому языку;

воспитывающая: способствовать воспитанию культуры общения, толерантного отношения, умения работать в команде.


Оборудование: компьютер, проектор, экран, чистые листочки, ручки, сладкие призы, грамоты.


^ Подготовительная работа: до начала занятия учащиеся класса делятся на две команды, равные по умственным способностям, выбирают капитана.


Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к русскому языку как учебному предмету


^ Время реализации: 30 минут


Литература:

1). Бондаренко А.А., Гуркова И.В. Русский язык для весёлых девочек и мальчиков: Книга для учащихся начальных классов. – Новосибирск, 1995

2) Волина В.В. Учимся играя. – М.: «Новая школа», 19943) Интернет - источники Сайт для учеников и родителей.


^ Ход мероприятия


Учитель:

- Дорогие ребята! Сегодня мы проводим КВН по русскому языку.

Язык, на котором мы с вами говорим, очень красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в России. Но чтобы увидеть, насколько красив и богат наш язык, надо его хорошо знать. Не секрет, что «Русский язык» считается одним из самых трудных школьных предметов. А мы постараемся доказать, что обучение русскому языку может быть интересным, увлекательным и занимательным.


В клуб пришёл, не хмурь лица.

Будь весёлым до конца.

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь.

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся!

-Кто знает, как расшифровать КВН?


-Как вы думаете, что ждёт вас сегодня в ходе КВНа?


-Действительно, сегодня наш КВН не простой, а веселый, занимательный. Вас ждут забавные вопросы, стихи, загадки, и ребусы. И девиз КВНа «Хочу всё знать!»


Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться в весёлую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.


Наш КВН – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.

И в этой игре проявляются все лучшие качества наших участников:


- юмор;
- способность оценить шутку другого;
- товарищество;
- находчивость.


- Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри).

 

-За каждый конкурс командам будут начисляться баллы, в конце КВНа жюри подсчитает количество баллов, и мы узнаем, какая команда выиграет.


-Предварительно вы разделились на команды, выбрали название и капитана.

Итак, капитаны представьте свои команды.

(Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.)


Учитель:

-Чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:


Работать дружно, всем вместе;

Уметь выслушать своего товарища;

^ Не обижать товарища, который сделал ошибку;

Не смеяться над командой, которая проигрывает;

Не злиться, если вы проиграете.


-Итак, начинаем.


Разминка команд.


1. «Звуки и буквы»

№1. Сколько букв в русском алфавите?

147 33 49

№2. Сколько гласных букв в русском алфавите?

10 6 21

№3. Сколько согласных букв в русском алфавите?

31 22 21

2. «Буквы заблудились»

№1. Мы пришли на огород,

Смотрим: кепка там растет. ( репка)


№2. Нарушая тишину,

Воют вилки на Луну . ( волки)


№3. Пышка любит грызть зерно, –

Очень вкусное оно! (мышка)


№4. Утром бабушка к рубашке

Прибивала мне кармашки. ( пришивала )


№5. Гром был тихий, молчаливый.

Колпачок носил красивый. ( гном )


3. В каких словах согласным на конце слова можно доверять?


Гриб, фарш, орех, огурец, суп, плащ, крем.

4. Как записать предложение без скобок?


(На) лугу (под)солнышком выросли (под)солнушки.


5. «Назови, одним словом»


(на столе таблички, дети по одному подходят, выбирают и вывешивают таблички на доску)


Храбрый человек храбрец

Умный человек умник

Добрый человек добряк

Болтливый человек болтун

Богатый человек богач

Мудрый человек мудрец

Хвастливый человек хвастун

Ленивый человек лентяй

Весёлый человек весельчак


6. Игра «Самый внимательный».


- Если я называю имя существительное - хлопните 1 раз в ладоши.

Если прилагательное - приседаете.

Если другую часть речи - поворот вокруг себя.


Человек, красивый, стоит, рыба, пушистая, говорит, летает, заяц, зеленая, стол, зубастый, мяч.


- Самыми внимательными были …..

- Слова, какой ещё части речи вам встретились в этом туре?

(глагол)


- Наш турнир продолжается в замке глаголов.

(вывешивается табличка)

- На какие вопросы отвечают глаголы?

(что делает? что делают? что делать?)


^ 7.Загадки по картинкам

Ответы: ворона, петушок, воробей, медведь, сорока, лисица. заяц, собака, корова , 8. Игра «Кто что делает?»


- Назовите слова, обозначающие действие этого животного.

(что они умеют делать)

Картинки: белка, птица, конь, бабочка.


Белка – перепрыгивает, грызёт, запасает.

Птица - летает, клюёт, поёт, вьёт.

Конь - скачет, ржёт, бежит.

Бабочка _ порхает, собирает пыльцу, превращается.


^ 9. «Закончи пословицу»


- Я начинаю, а вы заканчиваете.


а) Труд кормит, а лень….. портит.

б) Как аукнется, так и….. откликнется.

в) Семь раз отмерь, один раз….. отрежь.

г) Нет друга - ищи, а нашёл….. береги.

д) Сам погибай, а товарища…. выручай


^ Конкурс капитанов


Учитель: Капитаны, Вы должны показать свою смекалку, находчивость и грамотность.


«Слова играют в прятки»


Задание: найти слова, которые спрятались. Присмотрись к слову и ответь на вопрос:

Что за полем, где растёт гречка?


Присмотрись к слову и ответь на вопрос:

Какое блюдо готовит стряпуха?


Присмотрись к слову и ответь на вопрос:

Какой цветок вручили чемпиону?


Присмотрись к слову и ответь на вопрос:

Кто напугал жужелицу?

«Исправь ошибки»

Прочитай и назови только предложение.

1. На улица стоят ужасный жара

2. Собакой

3. бабушка встречать внуки

4. Любите книгу – это источник знаний!


Как правильно сказать?

У рыбов нет зубов?

У рыбей нет зубей?

У рыб нет зубов?

У рыб нет зуб?


Незнайка написал записку. Он допустил 7 ошибок, найди и исправь их.

Привет, знайка! очень прошу тебя помочь мне решыть задачю. буду ждать в своей комнате. низнайка.


^ Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ»

 

-Попросим жюри огласить результаты.

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился?
В КВНе отличился?



По баллам определяется победитель. Вручаются грамоты, а также сладкие призы всем участникам игры.


-Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите русский язык и хорошо его знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!



Похожие:

Книга для учащихся начальных классов. Новосибирск, 1995 iconКнига для начальных классов. [Текст]/Е. С. Шабельник, Е. Г. Каширцева. М.: «Вита пресс», 1995. 64 с ил
Уточнить права и обязанности гражданина рф, дать понятие словам «гражданин», «конституция»
Книга для учащихся начальных классов. Новосибирск, 1995 iconКнига для учащихся начальных классов (авт. А. А. Плешаков, издательство «Просвещение»). Плешаков А. А
Плешаков, А. А. Окружающий мир. 4 класс : учеб для общеобразоват учреждений : в 2 ч. / А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – М.: Просвещение,...
Книга для учащихся начальных классов. Новосибирск, 1995 iconАнализ работы мо учителей начальных классов мбоу сош №11 в 2011/2012 учебном год
Основная научно-методическая тема, над которой работал коллектив учителей начальных классов «Развитие ведущих учебных умений, как...
Книга для учащихся начальных классов. Новосибирск, 1995 iconТема: «Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся младших классов»
Цель: создание условий для совершенствования педагогического мастерства учителей начальных классов через передачу игровых технологий...
Книга для учащихся начальных классов. Новосибирск, 1995 iconФормирование пространственно-временных представлений у учащихся начальных классов с ограниченными возможностями здоровья (Мельник Т. В., учитель-дефектолог)
Сформированность пространственных и временных представлений у учащихся начальных классов с ограниченными возможностями здоровья имеет...
Книга для учащихся начальных классов. Новосибирск, 1995 iconКак прививать любовь к чтению на уроках. Подготовлено учителем начальных классов : Перепёлкиной юлией сергеевной
Книга-это не только источник знаний, книга воспитывает и формирует сознание, так как через книги происходит передача нравственных...
Книга для учащихся начальных классов. Новосибирск, 1995 iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов на 2012/2013 учебный год
«Повышение качества знаний учащихся начальных классов посредством применения инновационных образовательных технологий»
Книга для учащихся начальных классов. Новосибирск, 1995 iconРазвитие коммуникативной компетенции у учащихся начальных классов через факультативный курс «Речь и культура общения»
Кочеткова Елена Николаевна – учитель начальных классов мбоу "сош№3" г. Гусь- хрустальный
Книга для учащихся начальных классов. Новосибирск, 1995 iconСписок научных и учебно-методических трудов
Проблемы многоуровневой подготовки учителя начальных классов: Материалы межвуз конфер. – Брянск, 1995. – С. 52-53
Книга для учащихся начальных классов. Новосибирск, 1995 iconТема работы методического объединения учителей начальных классов: «Активизация познавательных интересов учащихся с использованием инновационных технологий»
Пастухова Светлана Анатольевна – учитель высшей квалификационной категории, руководитель Районного методического объединения учителей...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты