Рассмотрено утверждаю на заседании Совета Учреждения И. о директора Училища Протокол от «6» icon

Рассмотрено утверждаю на заседании Совета Учреждения И. о директора Училища Протокол от «6»



НазваниеРассмотрено утверждаю на заседании Совета Учреждения И. о директора Училища Протокол от «6»
Дата17.10.2016
Размер
ТипПротокол

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

Бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования

Республики Калмыкия «Профессиональное училище № 4»


РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

На заседании Совета Учреждения И.о.директора Училища

Протокол от « 6 » апреля 2012г. № _1_ _______ Н.Н. Ильянова


Положение

о системе контроля качества


Городовиковск 2012

1. Общие положения.

Важным фактором коренного улучшения качества подготовки рабочих является совершенствование системы внутриучилищного контроля.

Только глубоко продуманная система контроля, разнообразное и постоянное совершенствование его форм и методов, включение во взаимоконтроль всего педколлектива, общественных организаций позволяет добиться коренного улучшения качества подготовки рабочих.

В Училище имеется план внутриучилищного контроля. Им предусмотрены организационные мероприятия по контролю, включены направления осуществления контроля.

В плане внутриучилищного контроля отражены все стороны учебно-воспитательного процесса, а именно:

- выполнение работ по реализации ФГОС для профессий НПО;

- выполнение действующих рабочих учебных планов и программ;

- выполнение и проверка учебно-методической документации, обеспечивающей качество подготовки рабочих (графики учебного процесса, расписание учебных занятий, планы работы кабинетов и лабораторий, планы работы педагогического и методического советов);

- выполнение мероприятий методическими объединениями, библиотекой, общежитием, социально-психологической службой.

Весь контроль базируется на следующих принципах:

- плановость и систематичность;

- сочетание требовательности с чуткостью;

- сочетание контроля с оказанием методической помощи, обмен опытом работы;

- последующая проверка исполнения указаний, принятых решений по результатам предыдущей проверки.

Контроль по узловым вопросам осуществляется по разработанным и утвержденным программам и в соответствии с методическими рекомендациями по контролю, что позволяет проверяющим уверенно и качественно его осуществлять.

Все графики и программы контроля своевременно доводятся до сведения педагогического коллектива. Такой подход позволяет преподавателям, мастерам и другим работникам на первом этапе самим проверить свою работу, своевременно направить усилия на устранение недостатков, психологически быть подготовленным к контролю.

Контролю по тем или иным вопросам совершенствования учебно-воспитательного процесса предшествует методическая учеба преподавателей (мастеров), т.е. проводится своего рода профилактическая работа.

Например, прежде чем осуществить контроль за организацией выполнения лабораторных и практических занятий, проводятся семинары по организации и методике их проведения в соответствии требованиями ФГОС по профессии. Перед проверкой учебно-методических комплексов дисциплин проводится семинар по организации УМК. Проверке по внедрению элементов педагогики сотрудничества в учебный процесс и активных методов обучения предшествует семинар по современным методам обучения.

Наиболее эффективными видами контроля работы преподавателей и мастеров производственного обучения являются следующие:

- углубленный контроль. Осуществляется по программе с учетом методических указаний; проводится не только директором и его заместителями, но и опытными преподавателями, руководителями методических объединений (МО). Основная цель – всесторонний анализ работы преподавателя или мастера п/о. Результаты контроля с выводами и предложениями оформляются справкой-анализом;

- тематический контроль. Осуществляется по программам, разработанным по всем направлениям учебно-воспитательного процесса; он проводится комиссией, в состав которой входят члены методического совета, методических объединений, представители общественных организаций.

Комиссия назначается приказом или распоряжением по Училищу. Результаты контроля рассматриваются на заседаниях Педагогического совета с разработкой мероприятия по устранению недостатков и совершенствованию работы по данной проблеме.

При проверке отдельных вопросов используются следующие приемы:

  1. Анкетирование;

  2. Экспертиза качества выпускных квалификационных работ;

  3. Открытая защита письменных экзаменационных работ;

  4. Текущий контроль состояния успеваемости, дисциплины, внеучебной работы.

Достоинства системы контроля:

- всесторонний охват всех этапов и звеньев подготовки рабочих, что позволяет своевременно вносить коррективы в работу;

- использование многообразных форм и методов контроля;

- участие всего коллектива, общественных организаций, широкая гласность программ, хода результатов контроля;

- оказание методической помощи проверяемым по совершенствованию их работы, а также изучение и обобщение передового опыта;

- полное методическое обеспечение контроля, позволяющее качественно и эффективно его осуществлять;

- совершенствование работы коллектива, подъема на более качественный уровень;

- возможность совершенствования системы контроля, использование новых, более эффективных методов и форм;

- гибкость, полное или частичное в зависимости от цели использование программ контроля.

^ 2. ГРАФИКИ И ПРОГРАММЫ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ


2.1 Оперативный график контроля за качеством подготовки рабочих

на 2011-2012 учебный год




п/п

Направление контроля

Объект контроля

Сроки

1.

Выполнение планов работы

Методические объединения

Воспитатели общежития

Зав. лабораториями, кабинетами

Библиотека

Ежемесячно

2.


2.1


2.2


2.3


2.4

Контроль за реализацией требований ФГОС по профессиям.

Выполнение действующих планов.


Выполнение практических и лабораторных работ.


Выполнение выпускных практических работ и письменных экзаменационных работ.

Контроль за проведением экзаменов.


Контроль за ходом учебной (производственное обучение) и производственной практикой

Перечни и графики выполнения ПР, ЛР, перечни учебно-производственных работ, анализы контрольных работ. Соответствие записей в журналах и КТП проводимым работам. Отчеты ЛР и ПР. Журналы теоретического и производственного обучения, протоколы МО

Лабораторные работы

Практические работы


Консультации по ВПР и ПЭР

Защита


Экзаменационные билеты

Экзамены


Производственное обучение и производственная практика

В течение года


В течение года


По графику учебного процесса


При утверждении документации

По расписанию экзаменов

В течении года

3.


3.1


3.2


3.3


3.4

Наличие и выполнение действующих программ.


Проверка календарно-тематических планов (КТП).


Проверка поурочных планов.


Проверка журналов теоретического и производственного обучения.

Контрольные посещения занятий.

Учебные программы


КТП (рабочие программы)


Поурочные планы


Журналы теоретического и производственного обучения.


Учебные занятия

При утверждении документов и посещении занятий

При утверждении документов и посещении занятий

В течение учебного года

В течение учебного года


В течение года


4.

Работа кружков и секций.

Кружки, секции (планы, занятия)

Ежемесячно

5.

Методическая работа преподавателей и мастеров производственного обучения.

Графики взаимопосещения занятий

Методические разработки

Методические паспорта

В течение года


Ежемесячно

Июнь

6.

Выполнения учащимися режима дня, правил внутреннего распорядка общежития.

Санитарное состояние.

Работа классных руководителей, мастеров производственного обучения и преподавателей .

Работа воспитателей.

Работа совета общежития

Противопожарные мероприятия.

Общежитие

Ежемесячно


7.

Выполнение планов по технике безопасности и противопожарных мероприятий.

Кабинеты, лаборатории, мастерские

В течение года



2.2. ПРОГРАММА

углубленной проверки работы преподавателя и мастера производственного обучения по повышению качества и эффективности учебно-воспитательного и учебно-производственного процессов


цель контроля – проверка эффективности работы преподавателя и мастера производственного обучения.

содержание контроля - контроль выполнения должностных обязанностей преподавателя и мастера производственного обучения.

срок проведения: ________________

метод контроля: комбинированный, по программе организационно-методической комиссии.


^ ПРОГРАММА РАБОТЫ КОМИССИИ


  1. Материальная база преподавания дисциплины, МДК, учебной и производственной практики.

    1. Наличие учебного кабинета (лаборатории, аудитории),мастерской, их оформление в соответствии с требованиями учебных программ, принципов НОТ, эстетики, санитарно-гигиенических требований.

    2. Наличие и эффективность использования ТСО и ПВМ.

    3. Наличие и эффективность использования наглядных пособий.

    4. Соответствие оформления кабинета (лаборатории, аудитории), мастерской содержанию профессий Училища.

    5. Наличие перспективного и текущего планов развития материальной базы кабинета, мастерской, их взаимосвязь с общими планами Училища.

    6. Совершенствование материальной базы кабинета (лаборатории), мастерской.

    7. Соответствие материальной базы предмета, производственного обучения и производственной практики современному уровню подготовки рабочих.

Выводы и предложения.

  1. Учебно-методический комплекс кабинета (лаборатории), мастерской.

    1. Состояние поурочной картотеки наглядных пособий, ТСО, дидактического и раздаточного материала, материалов для газет, журналов, индивидуальных заданий.

    2. Наличие и использование методических рекомендаций, указаний, пособий по выполнению самостоятельных работ учащихся (подготовка докладов, рефератов; выполнение практических, графических, лабораторных, контрольных работ, работ с нормативной, справочной литературой, стандартами, первоисточниками, и др.).

    3. Наличие нормативной, справочной, учебной, технической литературы и обеспечение эффективности их использования.

    4. Наличие и эффективность использования материалов повышения квалификации преподавателя и мастера производственного обучения.

    5. Наличие всевозможных бланков, форм, пособий, элементов НОТ, способствующих повышению культуры труда, эффективному расходу времени.

  2. Рост педагогического мастерства преподавателя и мастера производственного обучения.

    1. Выполнение индивидуального плана работы преподавателя и мастера производственного обучения по повышению теоретического уровня и деловой квалификации.

    2. Выполнение преподавателем и мастером производственного обучения графика взаимопосещения занятий, использование опыта работы других преподавателей и мастеров п/о.

    3. Подготовка докладов по методике, педагогике, психологии и выступление с ними на заседаниях методического объединения, педсоветах, семинарах.

    4. Посещаемость и активность участия преподавателя и мастера п/о в работе методического объединения, педагогического совета, семинарах.

    5. Наличие и использование в работе методической литературы, материалов журналов, поступающих в библиотеку.

    6. Роль преподавателя и мастера п/о в оказании помощи и пополнении фонда библиотеки литературой по дисциплине и производственному обучению.

    7. Работа преподавателя и мастера п/о над повышением своей квалификации.

Выводы и предложения.

  1. Работа преподавателя на занятиях и мастера п/о на уроках производственного обучения.

    1. Постановка целей занятия на всех его этапах и пути их реализации.

    2. Способы привития учащимся умений, навыков, формирования общих и профессиональных компетенций, приемов самостоятельной работы с учебной, нормативной, справочной литературой и первоисточниками.

    3. Эффективность использования учебного времени на всех этапах занятия.

    4. Эффективность методов контроля знаний и умений учащихся.

      1. Разнообразие методов опроса.

      2. Использование учащимися при ответах реальных производственных и экономических показателей отрасли, материалов местной прессы, статистических данных.

      3. Использование учащимися при ответах ТСО, ЭВМ, макетов, схем, наглядных пособий.

      4. Качество знаний учащихся, объективность и накопляемость оценок, их комментирование.

    5. Эффективность методов объяснения.

      1. Логичность и последовательность изложения материала.

      2. Соответствие содержания изучаемого материала действующей программе, КТП, поурочным планам.

      3. Научность преподавания, взаимосвязь новой темы со специальностью, с практикой, использование межпредметных связей.

      4. Воспитывающая роль процесса теоретического и производственного обучения.

      5. Эффективность использования ТСО, ЭВМ, других дидактических материалов.

    6. Эффективность методов и приемов закрепления изучаемой темы, выдача домашнего задания.

    7. Использование активных методов обучения, элементов педагогики сотрудничества.

  2. Внеклассная работа преподавателя и мастера п/о.

    1. Проведение дополнительных занятий, консультаций, индивидуальной работы с учащимися, организация ее учета, периодичность проведения.

    2. Работа преподавателя и мастера п/о по руководству кружком, организация ее учета, периодичность проведения.

    3. Работа преподавателя и мастера п/о в общежитии, ее периодичность, подготовка тематических материалов.

    4. Эффективность внеклассной работы.

Общий вывод о работе преподавателя, мастера п/о и предложения по повышению качества и эффективности учебно-воспитательного и учебно-производственного процессов.


Приложение 1


Некоторые методические указания по проведению углубленной проверки работы преподавателя и мастера п/о по повышению качества и эффективности учебно-воспитательного процесса


Проверяющий должен иметь:

- график и программу контроля;

- действующую программу по дисциплине и учебной (производственное обучение) и производственной практике;

- календарно-тематический план преподавателя и перечень учебно-производственных работ;

- поурочные планы преподавателя и мастера п/о;

- план работы кабинета (лаборатории), мастерской.

Все эти документы анализируются в соответствии с программой.

Проверяющий анализирует работу преподавателя, мастера п/о, выборочно просматривая следующие документы: журналы учебных занятий: теоретического обучения, производственного обучения, экзаменационные ведомости, контрольные работы, журналы учета внеклассной работы, протоколы заседаний методических объединений, педагогических советов, учетной документации кабинета (лаборатории), мастерской.

^ ПРОВЕРЯЮЩИЙ ДОЛЖЕН:

- посетить и проанализировать не менее трех учебных занятий и внеклассных мероприятий;

- проанализировать работу кабинета (лаборатории), мастерской.

На основании фактических материалов составляется общий анализ с выводами и предложениями, который подписывается проверяющим, руководителем образовательного учреждения и преподавателем, мастером п/о.

Примечание: Проверяющий может к контролю по отдельным вопросам привлекать опытных преподавателей, руководителей методических объединений.


2.3. ПРОГРАММА

Контроля за эффективностью использования

^ ТСО, ВТ, и ПК в учебном процессе


цели контроля:

- исследовать эффективность использования ТСО, ВТ и ПК в учебном процессе;

- обобщить и распространить передовой опыт использования ТСО, ВТ и ПК;

- разработать план мероприятий по эффективному использованию ТСО, ВТ и ПК в учебном процессе;

форма контроля: тематический контроль;

метод контроля: комбинированный, по программе организационно-методической комиссии.

срок контроля:_______________


^ СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЯ


  1. Материальная база по ТСО, ВТ и ПК, эффективность ее использования.

    1. Наличие ТСО, ВТ и ПК в учебных кабинетах, лабораториях, мастерских.

    2. Техническое состояние ТСО, ВТ и ПК.

    3. Условия для эффективного использования ТСО, ВТ и ПК (затемнение, соблюдение санитарных норм, правил ТБ и ПЗ).

    4. Анализ планирования (использование ПК, ТСО, ВТ и КТП и отражение этого в поурочных планах преподавателей и мастеров п/о).

2. Методическое обеспечение учебного процесса и внеклассных мероприятий по использованию ТСО, ВТ и ПК.

2.1. Наличие и систематизация в кабинетах УМК: слайдов, видеофильмов, кинофрагментов, интерактивных лекций, электронных учебников и пособий, магнитофонных записей, средств программированного опроса, компьютерных программ, обеспеченность ТСО, дидактическими материалами. Их состояние и хранение.

2.2. Самостоятельное изготовление дидактических материалов, их качество, периодичность обновления.

2.3. Эффективность использования дидактических материалов.

3. Качество проведения занятий с использованием ТСО, ВТ и ПК по результатам анализа посещенных уроков и внеклассных мероприятий.

3.1. Целесообразность применения ТСО, ВТ и ПК; правильный подбор комплекса.

3.2. Умение преподавателя, мастера п/о пользоваться ТСО, ВТ и ПК.

Рекомендации.


2.4. ПРОГРАММА

Контроля за организацией и выполнением лабораторных, практических и контрольных работ


цель контроля – проверка организации и выполнения контрольных, лабораторных и практических работ по всем дисциплинам учебного плана, их эффективности в повышении качества подготовки рабочих.

содержание контроля:

- соответствие содержания контрольных материалов, лабораторных и практических работ требованиям Федерального государственного образовательного стандарта по профессии к минимуму знаний и умений учащихся, уровню профессиональной подготовки;

- соответствие форм и методов контроля уровням усвоения учебного материала.

срок проведения: _______________

форма контроля: фронтальная

метод контроля: комбинированный, по программе организационно-методической комиссии.


^ ПРОГРАММА РАБОТЫ КОМИССИИ

  1. Контрольные работы.

    1. Наличие заданий контрольных работ по дисциплине в соответствии с учебным планом.

    2. Оформление заданий контрольных работ в соответствии с требованиями ФГОС для профессии, Положения о текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

    3. Планирование контрольных работ в КТП в соответствии с учебным планом и графиком, использование вычислительной техники при выполнении работ.

    4. Работа преподавателя по подготовке учащихся к выполнению контрольных работ и отражение этой работы в поурочных планах (индивидуальная работа с учащимися, требования к содержанию и оформлению контрольных работ).

    5. Наличие и качество методических рекомендаций, указаний по выполнению контрольных работ.

    6. Наличие образцов оформления контрольных работ.

    7. Проведение контрольных работ в соответствии с графиком.

    8. Наличие и качество анализов результатов контрольных работ, их рассмотрение на заседании МО, принятие решения по устранению пробелов в знаниях учащихся.

    9. Оформление результатов контрольных работ. Организация контроля за проведением контрольных работ.

Выводы и предложения.

  1. Лабораторные и практические занятия.

    1. Планирование в КТП практических занятий и лабораторных работ в соответствии с учебным планом и программой дисциплины (имеются ли отклонения от программы, есть ли решения МО по данному вопросу).

    2. Наличие в кабинете (лаборатории) перечня и графика проведения лабораторных работ и практических занятий.

    3. Наличие методических указаний по проведению лабораторной работы и практического занятия, их количество и оформление.

    4. Наличие методических пособий, рекомендаций по выполнению лабораторных работ и практических занятий. Использование ВТ или ПЭВМ при выполнении работ.

    5. Наличие оборудования по каждой работе (какого оборудования недостаточно и как планируется его приобрести).

    6. Наличие в кабинете (лаборатории) образцов отчетов по лабораторным работам и практическим занятиям.

    7. Наличие в лаборатории утвержденных правил ТБ и ПЗ при проведении лабораторных работ и журнала-инструктажа учащихся по правилам ТБ.

    8. Способы осуществления отчета по работам, организации обсуждения итогов работ, выставление оценок учащимся.

    9. Проверка преподавателем лабораторных работ и практических занятий, их качество и условия хранения.

    10. Учет выполнения лабораторных работ и практических занятий учащихся в журнале; организация работы по выполнению лабораторных работ и практических занятий с отстающими учащимися.

    11. Организация контроля МО за проведением лабораторных работ и практических занятий.

    12. Оснащение, требующееся кабинету (лаборатории) для повышения качества проведения лабораторных работ и практических занятий.




    1. ПРОГРАММА

контроля за методической работой преподавателей

и мастеров производственного обучения


цель контроля – выяснить состояние методической работы преподавателей, мастеров производственного обучения.

содержание контроля:

- проанализировать методическую работу преподавателей и мастеров производственного обучения;

- активизировать методическую работу преподавателей и мастеров, направить ее на повышение эффективности и качества учебно-воспитательного и учебно-производственного процессов;

- определить лучшие методические работы для общеучилищного смотра учебно-методических материалов, подготовить соответствующие материалы для аттестационной комиссии;

- обобщить и распространить педагогический опыт;

- провести самоанализ методической работы.

срок проведения: ______________________

форма контроля: персонально – обобщающая.

метод контроля: комбинированный, с проверкой учебно-методической документации по программе организационно-методической комиссии.

^ ПРОГРАММА РАБОТЫ КОМИССИИ

  1. Анализ взаимопосещения занятий преподавателями и мастерами.

  2. Посещение и анализ открытых уроков, практических занятий, учебных практик(производственного обучения).

  3. Методические доклады: на заседаниях МО, на семинарах, методических, педагогических советах.

  4. Разработка учебно-методических материалов:

- частных методик;

- по общей методике;

- программированных пособий;

- дидактических материалов;

- нормативных документов (учебных планов, программ);

- методик использования ТСО, ПК;

- методических разработок внеклассных мероприятий (конкурсов, научно- практических конференций, олимпиад, выставок технического творчества, работа кружков и т.д.);

- методических разработок классных часов.

5. Работа преподавателей и мастеров по созданию УМК дисциплин и практик.

6. Участие в работе ПЦК.

7. Обобщение опыта работы преподавателя, мастера п/о (по какому вопросу, на каком уровне).

8. Эффективность методической работы. Общая успеваемость, качество обучения, участие в кружках, олимпиадах, профессиональных конкурсах, их результаты. Призовые места и награды за методическую работу.

9. Время и место прохождения преподавателем (мастером) курсов повышения квалификации.

10. Методические доклады и разработки, рекомендуемые для общеучилищного смотра учебно-методических материалов преподавателей и мастеров п/о.


2.6. ПРОГРАММА

Проверки работы Методического объединения (МО)


цель контроля – проверить работу МО по реализации требований ФГОС для профессий (групп профессий).

срок проведения:__________________

форма контроля: фронтальная.

метод контроля: комбинированный, с проверкой и анализом учебно-планирующей документации, согласно организационно-методической комиссии.

^ СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЯ

  1. Качество планирования работы МО.

    1. Соответствие проблемных направлений работы МО требованиям ФГОС для профессии.

    2. Учет в планировании замечаний, отмеченных в актах предыдущих проверок.

    3. Взаимосвязь планируемых мероприятий с индивидуальными планами работы преподавателей, с планами кабинетов (лабораторий),мастерских, методического совета.

    4. Соответствие планируемых мероприятий требованиям, наличие приложения к плану.

    5. Соответствие качества планирования росту деловой квалификации преподавателей и мастеров, повышению качества подготовки рабочих.

  2. Выполнение плана.

    1. Организация взаимопосещения занятий преподавателей и мастеров п/о (план-график).

    2. Проведение открытых уроков, их методические цели.

    3. Выступление с методическими докладами (где, когда, тема).

    4. Написание, подготовка дидактического материала.

    5. Работа по созданию УМК учебных дисциплин и практик.

    6. Организация и обобщение опыта работы преподавателей и мастеров п/о комиссии.

    7. Создание преподавателями МО учебно-методических материалов, их качество и актуальность. Выявление наиболее ценных методических работ преподавателей для распространения среди училищ Республики Калмыкия.

    8. Проведение недели МО (наличие программы и других материалов).

    9. Организация повышения квалификации преподавателей в МО.

  3. Система контроля в МО за соблюдением требований ФГОС для професии к уровню профессиональной подготовки рабочих.

    1. Наличие и качество плана контроля.

    2. Контроль уроков, практических (лабораторных) занятий; проведение контрольных работ, экзаменов, всех видов практик, выпускных квалификационных работ, внеклассной работы.

    3. Контроль успеваемости учащихся.

    4. Контроль за выполнением индивидуальных планов преподавателей, КТП, поурочных планов, планов кабинетов (лабораторий), мастерских.

    5. Отражение результатов контроля в документации МО. Качество анализов, разработка мероприятий по устранению недостатков в работе, наличие протоколов МО.

2.7. ПРОГРАММА

проверки журналов теоретического и производственного обучения


цель контроля – выяснить состояние ведения основных документов учебной деятельности группы – журналов теоретического и производственного обучения.

содержание контроля: соответствие ведения журналов Положению о ведении журналов теоретического и производственного обучения, нормам и правилам ведения учебно-учетной документации.

срок проведения: ________________

форма контроля: фронтальная.

метод контроля: комбинированный, по программе организационно-методической комиссии.


^ ПРОГРАММА РАБОТЫ КОМИССИИ

  1. Ведение журналов теоретического и производственного обучения преподавателями и мастерами п/о.

    1. Выполнение преподавателями и мастерами п/о указаний о ведении журналов.

    2. Четкое, аккуратное и своевременное заполнение граф журнала на соответствующих страницах.

    3. Анализ плотности опроса по дисциплинам.

    4. Успеваемость по дисциплинам и учебным практикам с указанием фамилий учащихся, имеющих систематическую неуспеваемость.

    5. Анализ качества знаний по дисциплинам, по результатам контрольных работ и текущему учету успеваемости.

    6. Анализ посещаемости учащимися учебных занятий по дисциплинам и производственному обучению с указанием фамилий.

    7. Выставление оценок успеваемости учащихся по итогам освоения дисциплины и производственного обучения.

    8. Соответствие записей изучаемого материала календарно-тематическому плану.

    9. Правильность и своевременность учета выполнения учащимися лабораторно-практических, графических работ, проектов.

    10. Внешний вид журнала.

    11. Условия хранения журнала.

2.8. ПРОГРАММА

Проверки работы по обеспечению

оптимальных условий жизни и учебы

учащихся в общежитии


цель контроля – выяснить состояние работы общежития по обеспечению условий жизни учащихся.

содержание контроля:

- проанализировать работу хозяйственной части, администрации образовательного учреждения по созданию оптимальных жилищно-бытовых условий для проживания учащихся в общежитии.

- проанализировать учебно-воспитательную работу педколлектива в общежитии, развитию форм ученического самоуправления.

- разработать мероприятия по совершенствованию работы коллектива в общежитии, развитию форм ученического самоуправления.

форма контроля: фронтальная.

метод контроля: комбинированный, по программе организационно-методической комиссии.


^ ПРОГРАММА РАБОТЫ КОМИССИИ

  1. Оценка жилищно-бытовых условий учащихся.

    1. Принцип расселения учащихся, ведение картотеки.

    2. Санитарное состояние комнат, секций, складских помещений, помещений бытового назначения, вспомогательных помещений.

    3. Обеспеченность общежития мебелью, инвентарем и оборудованием в соответствии с нормативными документами, их состояние.

    4. Организация питания, медицинского обслуживания; использование спортивной базы образовательного учреждения для оздоровительных мероприятий.

    5. Наличие и качество перспективного плана по дальнейшему развитию материальной базы общежития.

    6. Эффективность работы классных руководителей и других работников по обеспечению оптимальных жилищно-бытовых условий для учащихся.

  2. Воспитательная работа в общежитии.

    1. Наличие и качество планирования воспитательной работы в общежитии.

    2. Наличие и состояние помещений для проведения воспитательных мероприятий. Качество и состояние наглядной агитации.

    3. Организация работы совета общежития.

    4. Организация соревнования за звание «Лучшая комната (секция) общежития».

    5. Анализ выполнения планов воспитательной работы воспитателей, классных руководителей, библиотеки, МО классных руководителей и эффективность этой работы.

  3. Контроль за организацией работы общежития.

    1. Наличие и качество плановой документации по контролю работы общежития.

    2. Проведение планерок.

    3. Эффективность контроля за организацией работы общежития со стороны администрации, профкома (выполнение учащимися Правил внутреннего распорядка общежития, режима дня, посещаемость занятий, микроклимат, активность работы учащихся в кружках, клубах, секциях по интересам).

2.9. ПРОГРАММА

проверки работы классных руководителей и мастеров п/о


цели контроля:

- анализ качества и эффективности работы классных руководителей и мастеров п/о;

- оказание методической помощи классным руководителям и мастерам п/о в совершенствовании работы с учащимися;

- изучение и обобщение опыта работы классных руководителей и мастеров п/о.

срок проведения: ____________

форма контроля: персонально-обобщающая.

метод контроля: комбинированный, по программе организационно-методической комиссии.


^ СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЯ

  1. Качество планирования работы классных руководителей и мастеров п/о.

    1. Конкретность и актуальность планируемых мероприятий, их соответствие основным направлениям работы на учебный год.

    2. Учет в планировании замечаний, отмеченных в актах предыдущих проверок.

    3. Взаимосвязь планируемых мероприятий с общеучилищным планом по воспитанию учащихся, с планом общежития.

    4. Соответствие планируемых мероприятий требованиям и рекомендациям МО классных руководителей.

    5. Оформление плановой документации.

  2. Выполнение плана.

    1. Наличие материалов, подтверждающих выполнение плана (ведение дневника, переписка, отчеты, протоколы собраний).

    2. Анализ посещенных воспитательных мероприятий в группе (не менее двух).

    3. Анализ работы классного руководителя в общежитии.

    4. Система индивидуальной работы классного руководителя и мастера п/о с учащимися (особенно сиротами, педагогически запущенными), посещение учащимися на дому.

    5. Работа классного руководителя и мастера п/о с родителями учащихся.

    6. Работа классного руководителя и мастера п/о по вовлечению учащихся в кружки по интересам, спортивные секции.

  3. Эффективность воспитательной работы.

    1. Анализ основных показателей работы группы (успеваемость, прогулы, отсев).

    2. Наличие дисциплинарных взысканий, правонарушений, количество студентов, склонных к правонарушениям

    3. Отношение к общественной работе (дежурства, трудовые десанты).

    4. Наличие поощрений.

    5. Интересные дела группы, отмеченные приказами по училищу и другими документами.

    6. Воспитанность учащихся группы, их активность в общественных делах.

    7. Опыт работы классного руководителя и мастера п/о, подлежащий обобщению и распространению.



Похожие:

Рассмотрено утверждаю на заседании Совета Учреждения И. о директора Училища Протокол от «6» iconРассмотрено утверждаю на заседании Совета Учреждения И. о директора Училища Протокол от «6»
Контролируют и организуют методическую работу в учебном заведении заместитель директора по ур, заместитель директора по увр и заместитель...
Рассмотрено утверждаю на заседании Совета Учреждения И. о директора Училища Протокол от «6» iconПлан мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в 2012- 2013 учебном году цели
«утверждаю» Рассмотрено Директор школы на заседании педагогического совета Садовая Л. Г. Протокол №3 Приказ № от 29. 08. 2012г. «29»...
Рассмотрено утверждаю на заседании Совета Учреждения И. о директора Училища Протокол от «6» iconО процедуре выборов ученого совета лгту
Лгту (далее, Положение) введено взамен положения о процедуре выборов ученого совета лгту от 13. 11. 2001 г. Настоящее положение рассмотрено...
Рассмотрено утверждаю на заседании Совета Учреждения И. о директора Училища Протокол от «6» iconО. П. Гнида Согласована на заседании Управляющего Совета школы. Протокол
«Рассмотрена и принята на заседании педсовета школы» (Протокол №18 от 19. 08. 2011 г.)
Рассмотрено утверждаю на заседании Совета Учреждения И. о директора Училища Протокол от «6» iconМу «Управление образования администрации Вейделевского района» рассмотрено утверждаю на заседании муниципального Начальник му экспертного совета «Управление образования администрации Вейделевского района»
Тема: «Нравственное становление школьников на основе этнокультурного материала в условиях сельской среды»
Рассмотрено утверждаю на заседании Совета Учреждения И. о директора Училища Протокол от «6» iconРассмотрено на заседании педагогического совета Утверждаю: Директор мкоу «Востровская сш» Вдовина А. А положение о системе оценки качества образования в муниципальном
Настоящее «Положение о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Востровская сш» разработано...
Рассмотрено утверждаю на заседании Совета Учреждения И. о директора Училища Протокол от «6» iconПлан работы с родителями
Вовлекать родителей во все сферы деятельности группы и училища на основе нормативных документов Совета училища
Рассмотрено утверждаю на заседании Совета Учреждения И. о директора Училища Протокол от «6» iconРабочая программа по литературному чтению на 2011-2012 учебный год для 3 а класса
Рассмотрено на заседании шмо учителей начальных классов, протокол № от 2011 г
Рассмотрено утверждаю на заседании Совета Учреждения И. о директора Училища Протокол от «6» iconОбразовательная программа принята на заседании педагогического совета № от 2010 г. «Утверждаю»
Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного процесса
Рассмотрено утверждаю на заседании Совета Учреждения И. о директора Училища Протокол от «6» iconН. Б. Холина В. М. Попова «30» августа 2011 года «30» августа 2011 года Принято на заседании педагогического совета школы протокол
О системе оплаты труда работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Владимира «Средняя общеобразовательная...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты