3 Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта icon

3 Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта



Название3 Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

3.3. Система условий реализации основной образовательной программы

начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта


В соответствии с требованиями Стандарта раздел основной образовательной программы образовательного учреждения, характеризующий систему условий, содержит:

  • описание кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, информационно-методических условий и ресурсов;

  • обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с целями и приоритетами основной образовательной

  • механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;

  • сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий;

  • систему оценки условий.


^ 3.3.1. Кадровые условия обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования.

В совокупности Требований к условиям и ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования стержневыми являются требования к кадровым ресурсам ввиду их ключевого значения.

Кадровый потенциал начального общего образования составляют:

  • педагоги, способные эффективно использовать материально-технические, информационно-методические и иные ресурсы реализации основной образовательной программы начального общего образования, управлять процессом личностного, социального, познавательного (интеллектуального), коммуникативного развития обучающихся и процессом собственного профессионального развития;

  • школьный психолог, деятельность которого определяется потребностями создания психологически безопасной образовательной среды, проектирования зоны ближайшего развития, установления реальной картины и проблем личностного, социального, познавательного (интеллектуального), коммуникативного развития обучающихся, психологического обеспечения деятельности учителя, других субъектов образования по достижению современных образовательных результатов в начальной школе;

  • администраторы начального общего образования, ориентированные на создание (формирование) системы ресурсного обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования, управляющие деятельностью начальной школы как единого социокультурного организма, ключевого звена развивающего образовательного пространства, способные генерировать, воспринимать и транслировать инновационные образовательные идеи и опыт.


В МБОУ «Переборская ООШ» на 1 сентября 2011 г. созданы следующие кадровые условия:

Должность

Должностные обязанности

Количество работников в ОУ (имеется/

требуется)

Уровень квалификации работников ОУ

Требования к уровню квалификации

Фактический

Руководитель образовательного учреждения

Обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу образовательного учреждения.

1/0

Педагогический стаж не менее 5 лет, высшее профессиональное образование.

Педагогический стаж -22 года, высшее профессиональное образование.

Заместитель руководителя

1.Координирует работу преподавателей, разрабатывает учебно- методическую документацию.

2.Организует работу детских клубов, кружков, секций и других объединений, разнообразную деятельность обучающихся и взрослых.

2/0

Стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет, высшее профессиональное образование.

Стаж работы на педагогических должностях более 16 и 30 лет, высшее профессиональное образование.

Учитель начальных классов

Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ.

4/0

Без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование.

Высшее профессиональное образование имеют 2 учителя, 2- среднее профессиональное образование.

Учителя прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности

Учитель-логопед

Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся.

0/1

Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.




Педагог-

психолог.

Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия

обучающихся.

1/0

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование

по направлению подготовки «Педагогика и психология».

Высшее профессиональное образование, стаж работы

Свыше 15 лет.

Педагог-предметник

способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ внеурочной деятельности.

6/2

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование

Высшее профессиональное образование -4 педагога, среднее профессиональное образование -2 педагога.

Организатор внеклассной работы

содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся, расширению социальной сферы в их воспитании. Проводит воспитательные и иные мероприятия.

1/0

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» либо в области, соответствующей профилю работы, без предъявления требований к стажу работы.

Высшее профессиональное образование

Социальный педагог

осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждении и по месту жительства обучающихся.

1/0

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика», «Социальная педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Социальная педагогика»

Библиотекарь

обеспечивает доступ обучающихся к информационным ресурсам, участвует в их духовно- нравственном воспитании, социализации, содействует формированию информационной компетентности обучающихся.

1/0

Высшее или среднее профессиональное образование по специальности «Библиотечно-информационная деятельность».

Среднее профессиональное образование по специальности «Библиотечно-информационная деятельность»


Таким образом, в школе имеются все необходимые кадровые условия, кроме учителя-логопеда. Все педагоги прошли курсы повышения квалификации в количестве 72/108 часов.

Директор и завуч по УВР имеют Почётную грамоту Министерства образования Пермского края.

Для ведения постоянной методической поддержки педагогов в школе действует методический совет и 4 школьных методических объединения:

ШМО учителей начальной школы – руководитель Кобелева О.А.;

ШМО классных руководителей – руководитель Михайлова Н.Г.; организатор внеклассной работы, учитель 1 квалификационной категории;

ШМФ естественно-математического цикла – руководитель учитель высшей квалификационной категории Лузина О.Г.;

ШМФ гуманитарного цикла – руководитель Терентьева О.Ю, учитель 1 квалификационной категории.

Большую методическую помощь и постоянное консультирование по вопросам введения ФГОС оказывают:

- районные методические объединения учителей начальных классов;

- методисты Берёзовского ИМЦ;


^ 3.3.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования

Требованиями Стандарта к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

  • обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования с учётом специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенностей перехода из младшего школьного возраста в подростковый;

  • формирование и развитие психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса;

  • обеспечение вариативности направлений и форм, а также диверсификации уровней психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса.

Достижение планируемых результатов, реализация содержания и организация образовательного процесса, ориентированных на формирование общей культуры, духовно-нравственного, гражданского, социального, личностного и интеллектуального развития, саморазвития и самосовершенствования обучающихся, обеспечивающих их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья возможно только в ситуации создания развивающей образовательной среды. Содержательные характеристики образовательной среды школы определяются теми внутренними задачами, которые школа ставит перед собой. Набором этих задач определяются внешние характеристики образовательной среды.

К ним можно отнести:

  • критерии: содержательные (уровень и качество культурного содержания);

  • процессуальные (стиль общения, уровень активности);

  • результативные (развивающий эффект).


В МБОУ «Переборская ООШ» уделяется большое внимание психолого-педагогическому сопровождению участников образовательного процесса, в котором участвуют все педагогические работники школы. Каждый работник выполняет свою функцию. Психолого-педагогическое сопровождение организовано на различных уровнях:

  • индивидуальный (классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог, учитель, администрация школы);

  • групповой (классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог, учитель, администрация школы);

  • уровень класса (классный руководитель во взаимодействии с социальным педагогом, педагогом-психологом, учителями, администрацией школы);

  • уровень учреждения (психолого-педагогическая служба).

Используются различные направления и формы психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса:

- профилактическая работа с детьми группы «риска», с детьми стоящими на внутришкольном учёте и учёте ПДН (ответственные – социальный педагог, классный руководитель, заместитель директора по УВР);

- диагностическая работа (ответственные - учитель, классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог под руководством администрации школы);

- просвещение всех участников образовательного процесса (участвуют все педагогические работники, каждый в своём направлении);

- коррекционная и развивающая работа – (ответственные - учитель, классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог);

- консультирование (проводят все педагогические работники в пределах своей компетенции).

^ 3.3.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования опирается на исполнение расходных обязательств, обеспечивающих конституционное право граждан на бесплатное и общедоступное общее образование. Объём действующих расходных обязательств отражается в задании учредителя по оказанию государственных (муниципальных) образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Финансирование реализации основной образовательной программы начального общего образования осуществляется в объеме не ниже установленных нормативов финансирования государственного образовательного учреждения. Финансовое обеспечение задания учредителя по реализации основной образовательной программы НОО осуществляется на основе нормативного подушевого финансирования. Средства выделяются из областного и районного бюджета.

Региональный расчётный подушевой норматив покрывает следующие расходы на год:

• оплату труда работников образовательных учреждений с учётом районных коэффициентов к заработной плате, а также отчисления;

• расходы, непосредственно связанные с обеспечением образовательного процесса (приобретение учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, оплату услуг связи в части расходов, связанных с подключением к информационной сети Интернет и платой за пользование этой сетью);

• иные хозяйственные нужды и другие расходы, связанные с обеспечением образовательного процесса (обучение, повышение квалификации педагогического и административно-управленческого персонала образовательных учреждений, командировочные расходы и др.), за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов.

Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения осуществляется в пределах объёма средств образовательного учреждения на текущий финансовый год, определённого в соответствии с региональным расчётным подушевым нормативом, количеством обучающихся и соответствующими поправочными коэффициентами, и отражается в смете образовательного учреждения.

Фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из базовой части и стимулирующей части. Стимулирующая часть фонда оплаты труда школы — 25%.


^ 3.3.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования:

В МБОУ «Переборской ООШ» имеются следующие материально-технические условия:

10 учебных кабинетов, спортивный зал, мастерская, библиотека, столовая. В настоящее время у нас функционирует: 1 компьютерный класс, оборудованный 9 компьютерами, с подключением к сети Интернет, класс с интерактивной доской; 8 учебных кабинетов оснащены мультимедийными проекторами, включая все кабинеты начальной школы), есть переносной мультимедийный проектор. Всего в школе 28 компьютеров, 24 из них используется в учебных целях. В открытом доступе для учителей и учащихся - принтеры, сканер, копировальная техника – документ - камера.

Спортивный зал оснащён необходимым оборудованием и спортивным инвентарём, постоянно идёт  обновление спортивного инвентаря. За школой расположена спортивная площадка, мини- футбольное поле, беговая дорожка.

Школьная библиотека имеет отдельное помещение, оборудованное компьютером. Фонд библиотеки (учебная литература) насчитывает 3329 экземпляров, выписываются журналы для учащихся, учителей и администрации школы. В школьной библиотеке имеется медиатека по основным учебным предметам.

Для качественного проведения воспитательных мероприятий, общешкольных праздников, обобщения передового опыта в школе приобретены: 2 музыкальных центра, фотоаппарат, 2 микрофона.

Также обновлены общешкольные стенды.

В школе имеется школьная столовая, рассчитанная на 74 посадочных места, имеющая всё необходимое технологическое оборудование для приготовления качественной пищи. Все желающие дети получают горячие обеды.


3.3.5. ФГОС НОО выдвигает ряд требований к Информационно-образовательной среде образовательного учреждения, которая должна включать в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ.

В МБОУ «Переборская ООШ» создана определённая информационно-образовательная среда, которая включает в себя:

- наличие технологических средств, компьютеров;

- планирование образовательного процесса осуществляется с применением ИКТ на уровне администрации и большинства учителей, использование программного обеспечения по управлению школой;

- имеются средства для размещения и сохранения материалов образовательного процесса, копировальная и множительная техника, канцтовары, бумага, фотоаппарат, видеокамера. Материалы хранятся как на бумажных, так и на электронных носителях. С 2008 г. школа имеет свой сайт;

- налажена фиксация хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Учителя и обучающиеся имеют возможность отправлять свои творческие работы на дистанционные конкурсы;

- обеспечен контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (контентная фильтрация) (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);

- организовано взаимодействие между участниками образовательного процесса, идёт поиск новых механизмов такого взаимодействия.

- организовано взаимодействие школы с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями, главным инструментом такого взаимодействия выступает электронная почта, также проходят совместные семинары по обмену опытом.

Средства ИКТ активно применяются в урочной и внеурочной деятельности, при проведении родительских собраний, общешкольных мероприятий;


Образовательное учреждение обеспечено учебниками и по некоторым предметам учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью; учебно-методической литературой и материалами по учебным предметам ООП НОО на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения и воспитания.

Образовательное учреждение имеет доступ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР.

Библиотека образовательного учреждения укомплектована следующими печатными образовательными ресурсами и ЭОР:



Компоненты информационно-методических ресурсов обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования

1.

Книгопечатная продукция




Учебно-методические комплекты (УМК) для 1-2 классов:

- ФГОС ООН, образовательная программа, учебные программы, пособия для учителя, дидактические материалы, КИМы;

- учебники, рабочие тетради, пособия для учащихся.

Примерная развивающая образовательная программа.

Примерная программа развития универсальных учебных действий.

Пакет диагностических материалов по контрольно-оценочной деятельности.

Каталог цифровых образовательных ресурсов и образовательных ресурсов сети Internet.

Научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с основным содержанием обучения по предметам Базисного учебного плана.

Детская справочная литература (справочники, атласы-определители, энциклопедии и т.п.)

Журналы по педагогике.

2.

Печатные пособия




Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами учебной программы.

Карточки с заданиями.

Хрестоматии, сборники.

Плакаты (плакаты по основным темам естествознания).

Географическая карта России. Географическая карта региона.

Дидактический раздаточный материал.

3.

Демонстрационные пособия

Объекты, предназначенные для демонстрации.

Наглядные пособия.

Объекты и пособия, сопровождающие учебно-воспитательный процесс.

4.

Экранно-звуковые пособия

Видеофрагменты, отражающие основные темы обучения.

Презентации основных тем учебных предметов.

5.

Цифровые образовательные ресурсы

Цифровые информационные источники по тематике предметов БУПа:

- тесты;

- статические изображения;

- анимационные модели;

Обучающие программы.


Все учащиеся начальных классов на 100 % обеспечены учебными пособиями, а учитель методическими пособиями.


^ Обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы начального общего образования.


В МБОУ «Переборская ООШ» созданы необходимые условия для реализации ООП НОО, но есть ещё не решённые проблемы. Необходимы дальнейшие изменения.


Условия

Требования

Что необходимо изменять

Кадровые

Преподавателей, имеющих первую и высшую категорию должно быть не менее 70%;

Внешних совместителей должно быть не более 10 %.

Преподавательский состав обязан не реже чем раз в 5 лет повышать свою квалификацию

Рост числа педагогов с первой и высшей категорией.

Повысить эффективность работы школьных методических объединений.

Мотивация творческого и профессионального роста педагогов, стимулировать их участие в инновационной деятельности.


Психолого-педагогические

Создать единую психолого-педагогическую службу школы, обеспечивающую эффективное психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса.

Работа в системе психолого-педагогической службы школы

Финансо-вые

Исходя из нормативов.




Материально-техничес-кие

-материально-техническая база, соответствующая действующим санитарно-техническим нормам;

-обеспечение качества организации и проведения всех видов и форм организации учебного процесса, предусмотренных учебным планом.

Безусловное выполнение всех санитарно-технических норм.

Оснащение кабинетов начальной школы учебно-лабораторным оборудованием.

Использование помещений клуба, сельской библиотеки для занятий внеурочной деятельностью.

учебно-методичес-кое и информационное обеспече-ния

Предоставление каждому участнику образовательного процесса возможности выхода в Интернет, пользования персональным компьютером, электронными образовательными ресурсами.

Наличие в библиотечном фонде учебной и методической литературы и других изданий, необходимых для освоения в полном объеме образовательного минимума образовательной программы Обеспеченность всех модулей учебного плана учебно-методической документацией.

Организовать в кабинетах начальной школы возможность выхода в Интернет.

Пополнение школьной библиотеки, медиатеки учителей ЭОР и ЦОР, приобретение учебников с электронным приложением.

Приобретение методической и учебной литературы соответствующей ФГОС.

Использование ресурсов сельской библиотеки



^

Современное образование предъявляет новые требования к уровню подготовки педагогических работников.


Педагогический работник должен знать:

- основы государственной политики в сфере образования: основные стратегические направления развития российского образования, современные подходы к оценке качества образования;

- правовые и нормативные основы функционирования системы образования: нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса; нормативно-правовое регулирование трудовых отношений в сфере школьного образования; правовые основы государственного контроля и надзора в образовании;

- основные достижения, проблемы и тенденции развития профессиональной деятельности, современные подходы к моделированию инновационной деятельности в сфере школьного образования;

- систему понятий и представлений, объясняющую значимость и смысл инновационного образования как философско-антропологической категории;

- основные подходы, принципы и закономерности организации инновационных процессов в образовательных системах;

- психолого-педагогические закономерности проектирования содержания и форм организации учебного процесса в разных возрастах и по отношению к разным учебным предметам и типам образовательных учреждений;

- психологические основы образовательной деятельности: обеспечение психологической безопасности образовательной среды, психологическая и коммуникативная культура, содержание и способы разрешения конфликтов в образовании; биологические и психологические пределы человеческого восприятия и усвоения, современные подходы и принципы образовательной диагностики;

- организационно-управленческие, экономические условия и механизмы функционирования и инновационного развития образовательных систем;

-санитарно-гигиенические нормы и правила организации здоровьесберегающего образовательного процесса;

- современные компьютерные и программные средства, электронные образовательные ресурсы, социальные сервисы сети Интернет и возможности их использования для решения образовательных задач.

Педагогический работник должен уметь:

- устанавливать правила собственной педагогической деятельности (нормировать ее) на основе выбора образовательных подходов, педагогических закономерностей и принципов;

- различать имеющиеся концепции содержания образования и определять уровень представления содержания образования в конкретных образцах, анализировать содержание образовательных программ, учебников, методических пособий;

- различать модели и виды образования; определять специфику свойств системы образования, осуществлять современное учебно-тематическое планирование;

- устанавливать взаимосвязи между методами и целями обучения и воспитания, методами и формами организации образовательного процесса, методами и содержанием инновационного образования;

- выявлять, анализировать, оценивать и корректировать образовательный процесс на основе различных форм контроля;

- анализировать собственную педагогическую деятельность, осуществлять экспертизу образовательных процессов и образовательных продуктов;

- различать новшество и нововведение, компоненты инновационной деятельности и этапы инновационного процесса, осуществлять апробацию и внедрение педагогических новшеств;

- использовать в учебном процессе знание фундаментальных основ, современных достижений, проблем и тенденций развития соответствующей предметной области научного знания, устанавливать связи с другими предметными областями;

- использовать в образовательном процессе современные информационно-коммуникационные технологии, электронные образовательные ресурсы;

- осуществлять взаимодействие с родителями, коллегами и социальными партнерами;

- использовать современные методы образовательной диагностики достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение их социализации и профессионального самоопределения.

Педагогический работник должен владеть:

- основными методами и приемами обучения, воспитания и социализации обучающихся и воспитанников;

- современными образовательными технологиями, методами внедрения цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательный процесс;

- приемами подготовки дидактических материалов и рабочих документов в соответствии с предметной областью средствами офисных технологий (раздаточных материалов, презентаций и др.);

- методами формирования у обучающихся и воспитанников навыков самостоятельной работы, проектных и исследовательских умений, развитие творческих способностей, способами формирования универсальных учебных действий и методикой их оценки и диагностики;

- способами проектирования содержания образовательного процесса и организационных форм обучения и воспитания, текущей и итоговой образовательной диагностики и экспертизы результатов и последствий образовательной деятельности.

Данные изменения уже внесены в должностные инструкции учителей, теперь необходимо оказать методическое сопровождение выполнения данных требований и осуществлять контроль и коррекцию.


^ Сетевой график (дорожная карта ) по формированию необходимой системы условий.


Наименование

мероприятия



январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Ответственные

Кадровые условия

Рост числа педагогов с первой и высшей категорией.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Зам. директора по УВР

Повысить эффективность работы школьных методических объединений.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Зам. директора по УВР

Руководители ШМО

Повысить квалификацию педагогов в области ИКТ –технологий, через практикумы







+







+







+







+

Зам. директора по УВР

Мотивация творческого и профессионального роста педагогов, стимулировать их участие в инновационной деятельности.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Администрация школы Руководители ШМО

Методическое сопровождение профессионального роста педагогов

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Заместители директора

^ Психолого-педагогические условия

Работа в системе психолого-педагогической службы школы,

обеспечивающей эффективное психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Заместители директора, педагог –психолог, социальный педагог

^ Финансовые условия

Стимулирование педагогических работников за высокие результативность работы

+










+
















+




Директор школы

^ Материально-технические условия

Безусловное выполнение всех санитарно-технических норм.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Директор школы

Пополнение оснащения всех кабинетов начальной школы интерактивным оборудованием.

























+

+

+

+

Директор школы

Оснащение кабинетов начальной школы учебно-лабораторным оборудованием.

+










+







+







+

+

^ Директор школы

Учебно-методическое и информационное обеспечения

Организовать в каждом кабинете начальной школы возможность выхода в Интернет.













+

+



















^ Директор школы

Пополнение школьной библиотеки, медиатеки учителей ЭОР и ЦОР

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Библиотекарь, учителя

Приобретение методической и учебной литературы, соответствующей новым ФГОС.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Библиотекарь, учителя

Приобретение учебников с электронным приложением.













+

+

+

+













Библиотекарь



^ 3.3.7. Контроль за состоянием системы условий.


Система контроля – " важнейший инструмент" управления, роль которого с каждым годом возрастает, особенно в связи с введением ФГОС.

Работа по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС НОО) требует дополнить перечень традиционных контрольных действий новыми, позволяющими охватить все аспекты деятельности образовательного учреждения в условиях введения ФГОС НОО. Одним из таких контрольных действий является организация мониторинга за сформированностью условий реализации ООП НОО. Мониторинг позволяет оценить ход выполнения программы, увидеть отклонения от запланированных результатов, внести необходимые коррективы в реализацию программы и в конечном итоге достигнуть необходимые результаты. Поэтому контроль за стоянием системы условий включает в себя следующие направления:

  • мониторинг системы условий по определённым индикаторам;

  • внесение необходимых корректив в систему условий (внесение изменений и дополнений в программу);

  • принятие управленческих решений (издание необходимых приказов);

  • аналитическая деятельности по оценке достигнутых результатов (аналитические отчёты, выступления перед участниками образовательного процесса, публичный отчёт, размещение информации на школьном сайте).


^ Мониторинг системы условий

Критерий

Индикатор

Периодичность

Ответственный

Кадровый потенциал

Наличие педагогов, способных реализовывать ООП (по квалификации, по опыту, повышение квалификации, победители профессиональных конкурсов, участие в проектах, грантах и т.п.)

На начало и конец учебного года

Заместитель директора по УВР


^ Санитарно-гигиеническое благополучие образовательной среды

Соответствие условий физического воспитания гигиеническим требованиям, наличие динамического расписания учебных занятий, учебный план, учитывающий разные формы учебной деятельности и полидеятельностное пространство; состояние здоровья учащихся; обеспеченность горячим питанием.

на начало учебного года


ежемесячно

Директор


Социальный педагог

^ Финансовые условия

Выполнение нормативных государственных требований

Ежемесячные и ежеквартальные отчёты КПМО

Гл. бухгалтер, оператор КПМО

^ Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса

Обоснованное и эффективное использование информационной среды (ЭОР, цифровых образовательных ресурсов, владение педагогогами ИКТ-технологиями) в образовательном процессе. Регулярное обновление школьного сайта

Отчёт 1 раз в год


Минимум 2 раза в месяц

Заместитель директора по УВР, учителя


ответственный за работу сайта

^ Правовое обеспечение реализации ООП

Наличие локальных нормативно-правовых актов и их использование всеми субъектами образовательного процесса

Отчёты в Управление образования

Директор школы

^ Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Обоснованность использования помещений и оборудования для реализации ООП

Оценка состояния уч. кабинетов – январь,

Оценка готовности уч. кабинетов - август

Директор школы, рабочая группа

^ Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Обоснование использования списка учебников для реализации задач ООП; наличие и оптимальность других учебных и дидактических материалов, включая цифровые образовательные ресурсы, частота их использования учащимися на индивидуальном уровне

Заказ учебников – февраль, обеспеченность учебниками – август

Перечень дидактического материала на начало уч. года

Библиотекарь


Заместитель директора по УВР



Похожие:

3 Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта iconСистема условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта
В соответствии с требованиями Стандарта раздел основной образовательной программы образовательного учреждения, характеризующий систему...
3 Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта icon4 Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
Фгос (далее система условий) разрабатывается на основе соответствующих требований Стандарта и обеспечивает достижение планируемых...
3 Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта iconСистема условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями стандарта
Условия реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования. Условия, необходимые для реализации основной...
3 Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта icon3 Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта
Содержание основной образовательной программы начального общего образования определяется
3 Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта iconСистема условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта 3 Нормативно правовое обеспечение программы
Содержание основной образовательной программы начального общего образования определяется
3 Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта icon3 Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. Кадровые условия: Начальная школа моу «Шастовская сош»
Организационный раздел: Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта
3 Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта iconПриложение Система условий реализации ооп ноо моу «Новомичуринская сош №1» Пронского района Рязанской области
Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования разработана на основе соответствующих...
3 Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта iconСистема условий реализации ооп пос. Медвежий в соответствии с требованиями стандарта
МОин РФ приказом №373 от 06 октября 2009 года, зарегистрированного Минюстом России 22. 12. 09 регистрация №17785, на основе Примерной...
3 Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта icon3 Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования
Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы включает
3 Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования общие положения
Тижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования моу сош №5 п. Маго представляет...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты