Основная образовательная программа начального общего образования icon

Основная образовательная программа начального общего образования



НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования
Дата17.10.2016
Размер
ТипОсновная образовательная программа

Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 4

городского округа Стрежевой с углубленным изучением отдельных предметов

Основная образовательная программа начального общего образования

Система оценки достижения планируемых результатов



Система оценки достижений планируемых результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования

МОУ СОШ № 4


В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.

На момент принятия ФГОС в МОУ СОШ № 4 сложилась своя система оценки результативности образовательного процесса. МОУ СОШ №4 стремится обеспечить нормальное функционирование и развитие образовательного процесса, достижение высокого качества образования, соответствующего требованиям государства и образовательным стандартам, а также необходимый уровень мотивации, здоровья и развития обучающихся.

^ Цель мониторинга: Обеспечение эффективного слежения за состоянием образования в начальной школе, аналитическое обобщение результатов деятельности, корректировка деятельности администрации, педагогов и обучающихся на основе результатов мониторинга.

При проведении мониторинга развития обучающихся мы ориентируемся не только на результаты образования, которые касаются только учеников, но и на условия, обеспечивающие достижение этих результатов. Реализация идеи Программы развития и ООП НОО предполагает изменения коммуникативной компетентности не только учеников, но и педагогов, готовящих выпускников, обладающих необходимыми обществу компетентностями, а также методического обеспечения и организации процесса обучения и воспитания. Эти объекты инновационного воздействия легли в основу исследования и определения результативности реализации Программы развития и ООП НОО МОУ СОШ №4.

В МОУ СОШ № 4 разработана определенная система мониторинга, которая отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Мониторинг в школе направлен на комплексное динамическое отслеживание процесса, определяющего количественно – качественные изменения.









Точкой отсчета диагностики развития учащихся является диагностическое тестирование будущих первоклассников, когда проверяется уровень готовности детей к восприятию учебного материала в школе.

Диагностика уровня готовности дошкольника к обучению в школе выявляет потенциальные возможности будущего ученика и позволяет выстроить индивидуальную траекторию развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребенка при выборе программы обучения, с учетом, конечно, в первую очередь желания родителей и возможностей ребенка. Результаты диагностики детей при поступлении в школу учитываются и педагогами при выборе технологий обучения.

На сегодняшний день в МОУ СОШ № 4 существует четко выстроенная система диагностики развития обучающихся, разработаны параметры и критерии.

По каждому параметру разработаны критерии результативности.

^ Особенностями системы оценки в свете требований ФГОС являются:

  • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

  • использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

  • оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

  • оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

  • сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

  • использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;

  • уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;

  • использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

  • использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;

  • использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.

^ Оценка личностных результатов

Объектом оценки личностных результатов являются сформированные у учащихся универсальные учебные действия, включаемые в три основных блока:

  • самоопределение — сформированность внутренней позиции обучающегося — принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;

  • смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва;

  • морально-этическая ориентациязнание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации — учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.


Основное содержание оценки личностных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг оценки:

  • сформированности внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению,

  • ориентации на содержательные моменты образовательного процесса — уроки, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками — и ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания;

  • сформированности основ гражданской идентичности — чувства гордости за свою Родину, знания знаменательных для Отечества исторических событий; любви к своему краю, осознания своей национальности, уважения культуры и традиций народов России и мира; развития доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей;

  • сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

  • сформированности мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей;

  • знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем на основе децентрации (координации различных точек зрения на решение моральной дилеммы); способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.

  • В сложившейся в МОУ СОШ № 4 системе мониторинга личностные результаты рассматриваются как идентичные критерию Мотивация и ценностные ориентации учащихся включающему в себя показатели:

  • сформированность потребности в продолжении образования;

  • сформированность отношения к качественному образованию как к ценности;

  • сформированность потребности в осуществлении саморазвития;

  • сформированность потребности в осуществлении успешной профессиональной деятельности;

  • мотивационная готовность к службе в армии, защите Родины;

  • мотивационная готовность к ведению здорового образа жизни;

  • направленность личности на высокий уровень достижений в избранных сферах деятельности.

Оценка личностных результатов осуществляется, во-первых, в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований специалистами, обладающими необходимой компетенцией в сфере психолого-педагогической диагностики развития личности.

Вторым методом оценки личностных результатов учащихся, используемым в образовательной программе, является оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать.

Мониторинг

Вся деятельность в соответствии с Программой развития опирается на результаты мониторинга педагогической деятельности. Мониторинг в школе направлен на комплексное динамическое отслеживание процесса, определяющего количественно – качественные изменения:

  • образовательной среды;

  • образовательных технологий;

  • результатов образовательного процесса;

  • эффективности оперативного и стратегического управления ОУ.

Целью мониторинга в школе является обеспечение эффективного слежения за развитием и уровнем сформированности коммуникативной компетентности участников образовательного процесса.

Мы выделяем в качестве объектов инновационного воздействия

- учащихся;

- процесс обучения;

-среду обучения;

- педагогические кадры.

В соответствии с задачами Программы развития в МОУ СОШ № 4 разработана определенная система мониторинга

^ Мониторинг коммуникативной компетентности учащихся

Компетентности ученика

Показатели

Методический инструментарий

1.Сформированность познавательного потенциала личности учащегося и особенности мотивации.

1.Освоение учащимися образовательной программы.

2.Развитость мышления.

3.Познавательная активность учащихся.

4.Сформированность учебной деятельности.

5. Произвольность психических процессов.

6. Развитие внимания: концентрация, устойчивость переключение, объем.

7. Развитие памяти:

объем, типы памяти

8. Развитие мышления:

а) словесно – логического;

б) математическое;

в) развитие интеллекта.

9. Развитие речи.

10. Развитие тонкой моторики.

11. Темп учебной деятельности.

12. Наличие и характер учебной мотивации.

13. Эмоциональное состояние (уровень тревожности).

1. Школьный тест умственного развития.

2.Статистический анализ текущей и итоговой успеваемости.

3. Методики изучения развития познавательных процессов личности ребенка.

4. Метод экспертной оценки

педагогов и самооценки учащихся (МЭОП и СУ).

5.Педагогическое наблюдение

Анкета для педагогов (родителей)

Методика «Корректурная проба»

Методика «Бурдона»

Методика Мюнстенберга

Методика «Изучение переключаемости внимания»

Методика «Изучение объема внимания»

Методика «Запоминание цифр, слов, предложений»

Методика «Исследование типов памяти»

Методика Э.Ф.Замбацявичене (1-4 кл.)

ШТУР (7- 11 кл)

Методика «Матрицы Равена» (1-11 кл)

Анкетирование педагогов (опрос)

Теппинг – тест

Мотивационные анкеты

Оценка уровня тревожности Филипса, 4-5 кл

Шкала оценки тревожности Спилбергера методика «Шкала тревожности»

2. Сформированность коммуникативного потенциала личности выпускника и её зависимость от сформированности общешкольного коллектива.

1.Коммуникабельность.

2.Сформированность коммуникативной культуры учащихся.

3. Знание этикета поведения.

4. Комфортность пребывания ребенка в школе.

5.Эмоционально-психологическое положение ученика в школе (классе).

6. Состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе.

7. Развитость самоуправления.

8. Сформированность совместной деятельности

9. Взаимодействие со взрослыми, родителями, педагогами

10. Соблюдение социальных и этических норм

11. Поведенческая саморегуляция

12. Активность и независимость

1. Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся.

2. МЭПО и СУ.

3. Педагогическое наблюдение.

4. Методика А.А. Андреева “Изучение удовлетворенности учащегося школьной жизнью”.

5. Методики “Наши отношения”, “Психологическая атмосфера в коллективе”.

6. Анкета “Ты и твоя школа”.

7. Социометрия. Социометрический эксперимент

8. Методика М.И. Рожкова.

9. Методика «Незаконченное предложение»

10. Анкетирование педагогов (опрос)

3. Сформированность нравственного, этического эстетического потенциала личности учащегося.

1.Нравственная направленность личности.

2. Сформированность отношений ребенка к себе, семье, школе, природе, труду, обществу, Родине.

3. Развитость чувства прекрасного.

4. Сформированность других этических и эстетических чувств.

1. Тест Н.Е. Щурковой “Размышляем о жизненном опыте”.

2. Методика С.М. Петровой “Русские пословицы”.

3. Методики “Акт добровольцев”, “Недописанный тезис”, “Ситуация свободного выбора”.

4. Метод ранжирования.

5. Методики “Репка” (“Что во мне выросло”), “Магазин”, “Золотая рыбка”, “Цветик - семицветик”.

6. Методика Торренса.

2. МЭПО и СУ.

3.Педагогическое наблюдение.

Лич­ностные результаты выпускников на ступени начально­го общего образования в полном соответствии с требовани­ями Стандарта не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы. (Подробнее см «Результаты мониторинга»)


разработана определенная система мониторинга развития коммуникативной компетентности учащихся. Целью мониторинга в школе является обеспечение эффективного слежения за развитием и уровнем сформированности коммуникативной компетентности участников образовательного процесса.


^ Оценка метапредметных результатов

Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:

  • способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

  • умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

  • умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

  • способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;

  • умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана.

Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений.

Мониторинг обучаемости. Обучаемость или развитие эмоционально-волевой сферы учащихся предполагает обладание эмоционально-волевой регуляцией, необходимой для успешной реализации избранных жизненных планов. По Л.С. Выготскому, уровень обучаемости обусловливает ширину зоны ближайшего развития, т.е. то пространство, в котором ученик успешно взаимодействует с учителем в учебной работе. Диагностика обучаемости позволяет определить уровень учебных возможностей ученика, восприимчивость ученика к усвоению новых способов добывания знаний, готовность перехода на новые уровни умственного развития. Отслеживание динамики обучаемости помогает учителю спланировать и организовать учебный процесс с каждым учащимся, выбирая долю индивидуальной педагогической помощи для дальнейшего развития. Контрольные точки отслеживания – 2-е, 5-е, 7-е классы. Диагностические исследования проводят заместители директора по учебно-воспитательной работе совместно с школьным психологом, используя тестовые технологии. В старших классах диагностику проводит психологическая служба школы.

Критерии развития эмоционально-волевой сферы учащихся:

  • уровень развития памяти;

  • уровень развития логики мышления;

  • уровень устойчивости и объем внимания;

  • уровень школьной мотивации;

  • уровень школьной дезадаптации.

Именно эти психологические свойства характеризуют условия протекания любого познавательного процесса. Полученные данные систематизируются, анализируются. Составляются карты обучаемости.

^ Пример. Фрагмент карты обучаемости.




На основании полученных данных можно сразу сделать вывод, какой тип памяти является доминирующим в каждом классе или какие психические свойства недостаточно развиты и требуют коррекции. А также можно проследить динамику их развития в разные периоды обучения по каждому ребенку. По результатам мониторинга для учителей проводятся серии психолого-педагогических семинаров, чтобы учителя смогли профессионально подойти к решению выявленных проблем. Работа по развитию и коррекции психических свойств проводится в системе, что позволяет учащимся стать более успешными.


^ Оценка предметных результатов

Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов. Поэтому объектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования является достижение предметных и метапредметных результатов начального общего образования, необходимых для продолжения образования.

Основным инструментом итоговой оценки являются итоговые комплексные работы – система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру.

В учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения темы учащимися. Проводится мониторинг результатов выполнения трех итоговых работ – по русскому языку, родному языку, математике – и итоговой комплексной работы на межпредметной основе.

Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио.

Рабочий Портфолио ученика:

  • является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;

  • реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий;

  • позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;

  • предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

Рабочий Портфолио представляет собой комплект печатных материалов формата А4, в который входят: листы-разделители с названиями разделов (Портрет, Рабочие материалы, Коллектор, Достижения); тексты заданий и инструкций; шаблоны для выполнения заданий; основные типы задач для оценки сформированности универсальных учебных действий.

Рабочий Портфолио как инновационный продукт носит системный характер. В образовательном процессе начальной школы он используется как: процессуальный способ фиксирования достижений учащихся; копилка полезной информации; наглядные доказательства образовательной деятельности ученика; повод для «встречи» школьника, учителя и родителя.

Преимущества рабочего Портфолио как метода оценивания достижений учащихся:

  • сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования, которыми являются УУД (универсальные учебные действия);

  • содержание заданий Портфолио выстроено на основе УМК, реализующего новые образовательные стандарты начальной школы;

  • разделы Портфолио (Портрет, Рабочие материалы, Коллектор, Достижения) являются общепринятой моделью в мировой педагогической практике;

  • учитывает особенности развития критического мышления учащихся путем использования трех стадий: вызов (проблемная ситуация) – осмысление – рефлексия;

  • позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активное присвоение информации и размышлять о том, что они узнали.

Пример содержания Портфолио по оценке развития универсальных учебных действий, разработанный для 1 класса.

Разделы рабочего Портфолио:

Страницы раздела «Портрет»

  • Мой портрет (знакомьтесь: это - я)

  • Место для фото (или автопортрета)

  • Напиши о себе (как умеешь):

Меня зовут___________________

Я родился ____________________ (число/месяц/год)

Я живу в ______________________

Мой адрес

Моя семья

  • Нарисуй портрет своей семьи

  • Родословное дерево

  • Чем я люблю заниматься

  • Я ученик

Выкладывается лист диагностики проведенной учителем на первых уроках в школе («напиши буквы, какие ты знаешь, цифры, нарисуй и т.д.»)

  • Я могу делать

  • Я хочу научиться в этом году…

  • Я научусь в этом году

Составляется вместе с учителем на уроке

Предмет

Чему научусь

Рисунок или пример

^ Русский язык







Литературное чтение







Математика







Окружающий мир










  • Я читаю.

  • Мой класс, мои друзья, мой первый учитель

  • Мой распорядок дня




Время

Дела

Рисунок

Утро










День










Вечер










  • Я и мои друзья

Вопрос

Напиши

Нарисуй

Чем я люблю заниматься?







Какая игрушка у меня самая любимая?







Сколько у меня друзей и как их зовут?







Какой у меня самый любимый цвет?







Какие поделки я очень хочу научиться мастерить?







Страницы раздела «Коллектор»

  • Правила поведения в школе

  • Законы жизни класса

  • Примерный список литературы для самостоятельного и семейного чтения.

  • План – памятка Решения задачи

  • Памятка «КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ»

  • Памятка «РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ»

  • Памятка, как поступать в стрессовых ситуациях (пожар, опасность и пр.)

  • Памятка: Правила общения

Раздел «Рабочие материалы»

На каждый предмет имеется свой «файл», в него вкладываются диагностические работы.

Страницы раздела «Мои достижения»

  • Моя лучшая работа

  • Задание, которое мне больше всего понравилось

  • Я прочитал ……. книг.

  • Что я теперь знаю, чего не знал раньше?

  • Что я теперь умею, чего не умел раньше?

  • Мои цели и планы на следующий учебный год:

  • Чему я еще хочу научиться?

  • Какие книги прочитать?

  • Мое участие в школьных и классных праздниках и мероприятиях

  • Мои проекты

  • Продукты совместного творчества (с родителями, одноклассниками)

^ Применение Рабочего Портфолио в учебном процессе начальной школы предполагает:

- наличие квалифицированных педагогических кадров, имеющих представление об основных принципах нового образовательного стандарта начальной школы и готовых к инновационной деятельности;

- необходимое количество комплектов Портфолио соответствующее количеству учеников в классе;

- папки-органайзеры с прозрачными файлами для хранения материалов.


Формы контроля и учета достижений обучающихся

^ Обязательные формы и методы контроля

Иные формы учета достижений

текущая аттестация

итоговая (четверть, год) аттестация

урочная деятельность

внеурочная деятельность

- устный опрос;

- письменная

самостоятельная работа;

- диктанты;

- контрольное списывание;

- тестовые задания;

- графическая работа;

- изложение;

- доклад;

- творческая работа;

- посещение уроков по программам наблюдения

-диагностическая

контрольная

работа;

- диктанты;

- изложение;

- контроль техники чтения

- анализ динамики текущей успеваемости


- участие в выставках, конкурсах, соревнованиях;

- активность в проектах и программах внеурочной деятельности;

- творческий отчет

- портфолио;

- анализ психолого-педагогических исследований


График видов контроля и учёта достижений обучающихся.

результаты

Вид контроля

стартовый

текущий

промежуточный

итоговый

личностный

1кл

сентябрь

-

1полугодие, конец года

4кл

май

предметный

-

В конце 1, 3

четвертей

1полугодие, конец года

4кл

май

метапредметный

1кл

сентябрь-октябрь

-

1полугодие, конец года

4кл

май



Формы представления образовательных результатов:

  • табель успеваемости по предметам (с указанием требований, предъявляемых к выставлению отметок);

  • тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся (информация об элементах и уровнях проверяемого знания – знания, понимания, применения, систематизации);

  • устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам;

  • портфолио;

  • результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных и личностных качеств обучающегося, УУД.

Критериями оценивания являются:

  • соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;

  • динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.

Используемая в школе система оценки ориентирована на стимулирование обучающегося стремиться к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения, на формирование потребности в адекватной и конструктивной самооценке.




Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования iconОбразовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе п. 6,7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании»,...
Основная образовательная программа начального общего образования iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования (далее Стандарт) к структуре основной образовательной программы,
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОбразовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа (ооп) ступени начального основного общего образования в соответствии со ст. 9 Закона РФ «Об образовании»...
Основная образовательная программа начального общего образования iconПояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения лицея №90 г.
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа начального общего образования icon1. пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Старорузская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа начального общего образования icon1. пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Старорузская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 4
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования (далее ооп ноо)
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу «Цилемская сош»
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты