Л. В. Правдина Приказ № от 20 г. Положение о деятельности классного руководителя Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Закон icon

Л. В. Правдина Приказ № от 20 г. Положение о деятельности классного руководителя Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Закон



НазваниеЛ. В. Правдина Приказ № от 20 г. Положение о деятельности классного руководителя Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Закон
Л.В.Правдина<> <> Приказ № ___ от _____________20__г.<><><><>По
Дата17.10.2016
Размер
ТипЗакон

Утверждаю:

Директор МОУ «Поспелихинская СОШ № 2»

______________   Л.В.Правдина

Приказ № ___ от _____________20__г.


Положение
о деятельности классного руководителя



Общие положения


  1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года №854, Типовым положением об общеобразовательном учреждении.

2. Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

3. Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении призваны выполнять все педагогические работники. Ключевая роль в решении этих задач принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя (далее – классный руководитель).

4. В соответствии с дополнением, внесенным в п.66 Типового положения об общеобразовательном учреждении постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года №854, на педагогического работника общеобразовательного учреждения, имеющего среднее специальное педагогическое образование или высшее педагогическое образование, с его согласия приказом общеобразовательного учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

5. Классный руководитель назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя, не имеющего классного руководства и работающего в данном классе.

6. В своей деятельности классный руководитель руководствуется:

  • Декларацией прав и свобод человека;

  • Конвенций о правах ребенка;

  • Конституцией Российской Федерации;

  • Законом РФ «Об образовании»;

  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

  • Уставом МОУ «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа № 2;

  • настоящим Положением.


Назначение и задачи классного руководителя

Классный руководитель сегодня – это педагог-профессионал, являющийся для растущего человека:

- духовным посредником между обществом и ребенком в усвоении основ человеческой культуры;

- заинтересованным организатором отношений сотрудничества в разнообразных видах совместной деятельности классного коллектива;

- неравнодушным наблюдателем за индивидуальным развитием школьника с целью создания благоприятных условий для формирования его личности, внесения необходимых педагогических корректив в систему его воспитания;

- помощником, консультантом в организации повседневной жизни и деятельности, в осмыслении социально-экономической, политической жизни общества, в профессиональной ориентации;

- создателем благоприятной развивающей микросреды и благоприятного морально-психологического климата в классе, организующим для этого необходимые воспитательные воздействия с учетом индивидуальности своего класса;

- координатором усилий педагогов, семьи, социума – словом, всех воспитывающих сил общества, влияющих на становление и развитие личности воспитанников.

Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе школы, основным механизмом организации индивидуального подхода к воспитанникам, одним из решающих элементов организуемого в школе воспитательного процесса.

Основное назначение классного руководства обусловлено современной задачей, которую ставит перед собой общество, - максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов, создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенствования обучающихся, его успешной социализации в обществе.

Задачи деятельности классного руководителя:

  • создание классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка;

  • изучение склонностей, интересов, сфер дарований ребенка с целью подбора для него определенного вида деятельности, где его может ожидать успех;

  • создание ситуации защищенности, эмоционального комфорта, благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности;

  • организация системы отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива;

  • создание условий для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

  • защита прав и интересов обучающихся;

  • организация системной работы с коллективом класса;

  • гуманизация отношений между обучающимися в коллективе;

  • формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров, активная пропаганда здорового образа жизни

  • организация социально значимой, творческой деятельности воспитанников в классном сообществе через развитие ученического самоуправления;

  • организация взаимодействия и сотрудничества всех воспитательных сил.


^ Функции классного руководителя.


  1. Аналитическая функция:

- изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

- изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого воспитанника, составление социального паспорта семей учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

- анализ и оценка уровня воспитанности личности и коллектива;

- изучение и анализ становления и формирования коллектива класса, составление социального паспорта класса;

- изучение и анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива;

- изучение и анализ воспитательных влияний окружающей среды на учащихся класса, анализ воспитательной ценности проведенного дела.

  1. Прогностическая:

- предвидение результата намеченного дела или воспитательного воздействия;

- прогнозирование уровней индивидуального развития учащихся;

- прогнозирование этапов становления и формирования классного коллектива;

- построение модели воспитательной подсистемы, соответствующей воспитательной системе школы;

- определение ближних и дальних перспектив жизни и деятельности учащихся, коллектива.

  1. Организационно-координирующая:

- организация в классе образовательного процесса ,оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

- взаимодействие с учителями-предметниками, работающими в классе, другими специалистами общеобразовательного учреждения (старшим вожатым, школьным библиотекарем) и организация своевременной помощи этих специалистов детям, нуждающимся в такой помощи;

- учет и стимулирование разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;

- индивидуальное воздействие и взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом как субъектами этой деятельности;

- помощь и сотрудничество в планировании и организации общественно значимой разнообразной деятельности детей и подростков в соответствии с возрастными потребностями и требованиями классной жизни;

- помощь и сотрудничество в деятельности органов самоуправления, развитие классного самоуправления с целью привития навыков самоорганизации, ответственности, готовности и умения принимать жизненные решения;

- установление связи общеобразовательного учреждения с семьей, содействие в организации родительского всеобуча, проведение родительских собраний, консультации для родителей, привлечение родителей к помощи школе, осуществление немедленного контакта с родителями в случае чрезвычайных происшествий, связанных со здоровьем и жизнью детей;

- организация в случае необходимости психолого-педагогической консультации родителям, испытывающим затруднения в воспитании детей;

- организация материальной помощи через систему социальной защиты населения семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

- участие в работе педсоветов, семинаров, административных и методических совещаний;

- содействие профессиональному самоопределению выпускника, подведение к осознанному выбору профессии;

- стимулирование творческой, инновационной деятельности как учащихся, так и родителей учащихся;

- ответственность за жизнь, здоровье и безопасность детей во время внеурочных мероприятий;

- организация дежурства по классу, школе, летней трудовой практики по подготовке школы к новому учебному году, организация трудовых дел;

- ведение документации (классный журнал, дневники, личные дела обучающихся, итоговые отчеты об успеваемости, план работы классного руководителя, социальный паспорт класса, а также семей, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, план работы с детьми, состоящими на особом контроле);

- участие в создании оптимальных материально-бытовых условий для внеурочной деятельности, воспитательной работы.


  1. Коммуникативная:

- помощь в установлении и регулировании межличностных отношений в детской и подростковой среде;

- построение оптимальных взаимоотношений: «учитель – ученик», «учитель – родители», «родители – ученик»;

- содействие установлению и поддержанию благоприятного психологического климата коллектива в целом и для каждого отдельного воспитанника в классе;

- оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

^ Права и обязанности классного руководителя


Классный руководитель имеет право:

- получать информацию о психическом и физическом здоровье детей;

- контролировать успеваемость каждого ученика;

- контролировать посещаемость учебных занятий детьми;

- контролировать и направлять в единое русло работу учителей данного класса;

- организовывать воспитательную работу с обучающимися класса через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

- выносить на рассмотрение администрации, совета общеобразовательного учреждения предложения, согласованные с коллективом класса;

- выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой;

- приглашать для беседы родителей (или лиц, их заменяющих);

- по согласованию с администрацией общеобразовательного учреждения обращаться в комиссию по делам несовершеннолетних, в психолого-медико-педагогическую комиссию;

- получать помощь от педагогического коллектива общеобразовательного учреждения;
- определять индивидуальный режим работы с детьми, исходя из конкретной ситуации;

- создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь принципом «не навреди»;

- вести опытно-экспериментальную работу по проблемам воспитания;

-.отказываться от несвойственных ему, лежащих за границами содержания его работы поручений;

- защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты в случае несогласия с оценкой состояния воспитательной работы в классном коллективе.


Классный руководитель не имеет права:

  • унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.д.;

  • использовать оценку (школьный балл) для наказания ученика;

  • злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение;

  • использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребенка;

  • обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педколлектива.



Обязанности классного руководителя:

- организация в классе учебно-воспитательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

- вовлечение учащихся класса в систематическую деятельность классного и общешкольного коллектива, а также установление связи с другими группами и коллективами;

- присутствие на всех внешкольных мероприятиях;

- изучение детей и подростков, условий их жизнедеятельности;

- оказание помощи обучающимся в решении острых жизненных проблем;

- содействие социальной и правовой защите их прав;

- введение документации, отражающей ход и результативность воспитательной работы (личные дела учащихся, классный журнал, дневники учащихся);

- вовлечение в воспитательную деятельность педагогов школы, родителей учащихся;

- установление контактов с родителями и оказание им помощи в воспитании детей;

- организация профилактической работы с воспитанниками и их родителями по предупреждению правонарушений, вредных привычек;

- постоянное повышение своего квалификационного уровня по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания.


^ Формы работы классного руководителя


Формы работы классного руководителя определяются исходя из педагогической ситуации, сложившейся в школе и в данном классе, традиционного опыта воспитания (индивидуальные, групповые, коллективные):

- организация внеучебной, внешкольной работы классного коллектива, досуговых и каникулярных мероприятий (советы дел, творческие группы, органы самоуправления, коллективные дела, микрокружки, беседы, дискуссии, спектакли, концерты, слеты, игры, ролевые тренинги, соревнования, состязания, походы и экскурсии, конкурсы, общественно-полезный и творческий труд,, художественно-эстетическая деятельность и т.д.);

- классный час – форма организации непосредственного общения педагога и воспитанников, в ходе которого могут подниматься и решаться важные моральные, нравственные и этические проблемы;

- индивидуальная работа с детьми, затрагивающая основы физического и психического развития каждого ребенка (беседа, консультация, обмен мнениями, выполнение совместного поручения, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и т.д.);

- повышение педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность.

При выборе форм работы с учащимися целесообразно руководствоваться следующим:

- учитывать воспитательные задачи, определенные на очередной период работы;

- определить содержание и основные виды деятельности на основе воспитательных задач;

- учитывать принципы организации воспитательного процесса, возможности, интересы и потребности детей, внешние условия, возможности педагогов и родителей;

- осуществлять поиск форм работы на основе коллективного целеполагания;

- обеспечивать целостность содержания и форм воспитательной работы.


^ Профессиональная подготовка и условия работы.


Слагаемыми педагогического мастерства классного руководителя являются:

  • методическая подготовленность, позволяющая ему определить педагогическую стратегию;

  • знания и умения по детской и подростковой возрастной психологии, педагогической психологии, социальной психологии и социальной педагогике;

  • знания теоретических основ воспитания;

  • владение технологией воспитательного воздействия на личность, группу, коллектив;

  • организаторские умения и навыки;

  • широкая образованность и духовная культура, интеллигентность;

  • бережное отношение к накопленному отечественному и мировому педагогическому опыту, опыту и традициям народной педагогики;

  • ориентация на человека, и прежде всего на ребенка, подростка, как на высшую ценность, уникальную человеческую личность;

  • опора на науку, способность прогнозировать и просчитывать свои действия, владение приемами анализа и самоконтроля, умение педагогически осмыслить новые социально-экономические условия, оценить новые тенденции с позиций педагогической целесообразности;

  • педагогический оптимизм, мужество и сила воли;

  • коммуникабельность, сотрудничество в основе отношений.


Классный руководитель должен уметь:

- общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности;

- видеть и формулировать свои воспитательные цели;

- составить план воспитательной работы в собственном классе;

- организовать воспитательное мероприятие: беседу, диспут, экскурсию, поход, классный час и т.д.;

- организовать и провести родительское собрание;

- пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами, опросниками и корректно использовать их в воспитательной работе.


^ Режим работы классного руководителя


◊ Классный руководитель 1-11 классов назначается приказом директора школы из числа учителей, работающих в этом классе.

◊ Общие правила организации работы школы и педколлектива вытекают из Кодекса законов о труде Российской Федерации (КЗоТа), излагаемых в ст. 130 и Устава образовательного учреждения, которые должен исполнять любой работник.

◊ Рабочее время классного руководителя определяется ставкой классного руководителя. В среднем это 5 учебных часов, которые классный руководитель обязан посвятить детям в течение недели. В дни дежурства класса по школе классный руководитель дежурного класса находится в школе с 8.30 до 15.00.

◊ Час классного руководителя (классный час) – один раз в неделю (по расписанию) (формы проведения классного часа могут быть самыми разнообразными: тематический классный час, классное собрание, подготовка к общеклассному или общешкольному мероприятию, подготовка к экскурсии, подведение итогов дела и т.п.)

◊ Количество воспитательных мероприятий – не менее двух дел в месяц (из которых одно может быть общешкольным).

◊ Количество классных родительских собраний – не менее одного собрания в четверть.

◊ Отчеты о проделанной работе предоставляются администрации по окончании каждой четверти по утвержденному порядку.

◊ В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.

◊ С целью организации работы классных руководителей и оказания им методической помощи в работе создается методическое объединение классных руководителей (руководитель – заместитель директора школы по воспитательной работе).

◊ Координацию деятельности классных руководителей и контроль за их работой осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.


Документация и отчетность.

Классный руководитель ведет (заполняет) следующую документацию:

  1. Классный журнал.

  2. План воспитательной работы с классным коллективом.

  3. Личные дела учащихся.

  4. Психолого-педагогические карты изучения личности учащихся.

  5. Протоколы родительских собраний.

  6. Дневники учащихся.

  7. Папки с разработками воспитательных мероприятий, результатами психолого-педагогических исследований в классе.


Выплата вознаграждения за выполнение функций классного руководителя за счет средств федерального бюджета


    1. В целях повышения государственного и общественного статуса педагогических работников, выполняющих дополнительные обязанности по организации воспитательной работы в конкретном классе, эффективности его работы в деле воспитания подрастающего поколения принято Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке предоставления в 2006 году финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных общеобразовательных школ субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных школ» (от 30 декабря 2005 года №854). В соответствии с этим постановлением устанавливаются специальные выплаты за классное руководство педагогическим работникам в размере: в государственных общеобразовательных учреждениях, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, в муниципальных общеобразовательных учреждениях – 1000 рублей за классное руководство в классе наполняемостью 14 человек.

В классах с меньшей наполняемостью уменьшение размера специальной доплаты производится пропорционально численности обучающихся.

    1. Специальная доплата за классное руководство тарифицируется из Фонда неаудиторной занятости. В зависимости от количественных и качественных показателей воспитательной работы классного руководителя доплата может быть снижена или повышена. Доплаты классным руководителям устанавливаются на один учебный год на основании приказа директора по представлению комиссии по оценке эффективности осуществления функций классного руководителя.



^

Индикативные показатели оценки деятельности педагогических работников, выполняющих функцию классного руководителя




критерии

уровни

баллы

2010 – 2011 уч.год

1.

Процент посещения родительских собраний

100% - 70% -оптимальный:

69% - 40 % - допустимый

менее 40 % - критический

не ходят - недопустимый

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов




2.

Посещение семей учеников

За четверть посещает большинство семей – оптимальный

Посещение только согласно плану – допустимый

Посещение 1-2 семьи по необходимости, вызов в школу – критический

Не был ни у кого - недопустимый

3 балла

2 балла

1 балл


0 баллов




3.

Родительские собрания с участием детей


Начало собраний с показа достижений, выступлений детей 1 раз в полугодие – оптимальный

Показ достижений и выступления детей 1 раз в год – допустимый

Дети не участвуют в родительских собраниях - недопустимый

3 балла


2 балла


0 баллов




4.

Работа родит.комитета, ведение протоколов

Родит.комитет инициативный, ведутся протоколы – оптимальный

Родит.комитет решает проблемы по инициативе учителя, ведутся протоколы – допустимый

Родит.комитет избран, но не работает, протоколов нет – критический

Родит.комитет не избран - недопустимый

3 балла


2 балла


1 балл


0 баллов




5.

Разнообразие форм работы с родит-ми

Родит.собрания, встречи с родителями проводятся в нетрадиционных формах – оптимальный

Родит.собрания с активными методами проведения – допустимый

Собрания по форме проведения одинаковы – критический

Родит.собрания не проводятся

3 балла


2 балла


1 балл

0 баллов




6.

Составлены соц.паспорта семей


Составлены соц.паспорта на все семьи – оптимальный

Составлены соц.паспорта на семьи детей в соц/опасном положении – допустимый

Данные есть, но соц.паспорт класса не составлен – критический

Информация о семьях не собирается - недопустимый

3 балла

2 балла


1 балл

0 баллов




7.

Использование диагностирования, применение результатов в работе

Диагностика проводится по плану, в системе, результаты влияют на организацию работы в классе – оптимальный

Диагностика проводится по плану, в системе, результаты на организацию работы не влияют – допустимый

Диагностика проводится спонтанно, на план мероприятий не влияет – критический

Диагностика не проводится - недопустимый

3 балла


2 балла


1 балл


0 баллов




8.

Контроль за внеурочной занятостью

(в школе и вне школы)


Список внеурочной занятости ведётся, соответствует действительному положению дел. Занято 100-80% детей – оптимальный

Список внеурочной занятости ведётся, соответствует действительному положению дел. Занято 79-50% детей – допустимый

Список ведется формально, не соответствует действительному положению дел. Занято менее 50% детей - критический

Список занятости не составлен и не ведётся - недопустимый

3 балла


2 балла


1 балл


0 баллов




9.

Организация каникулярного времени

Совместно с родителями организовано классное мероприятие во время каникул; осуществляется контроль детей в каникулы – оптимальный

Классное каникулярное мероприятие организовано самостоятельно учителем: контроль детей осуществляется спонтанно – допустимый

Нет организации каникулярного времени, контроль детей осуществляется спонтанно - критический

Нет организации каникулярного времени, контроль детей осуществляется спонтанно - недопустимый

3 балла


2 балла


1 балл


0 баллов




10.

Учет достижений учащихся


Учёт ведётся постоянно и делается анализ результативности – оптимальный

Учёт ведётся всегда, но анализ результатов делается не всегда – допустимый

Учёт и анализ результативности делает эпизодически – критический

Учёт и анализ результативности не делает - недопустимый

3 балла


2 балла


1 балл

0 баллов




11.

Разнообразие форм проведения классных часов


Классные часы, собрания проводятся с приглашением специалистов, с подготовкой и проведением самими детьми – оптимальный

Классные часы, собрания проводятся самим учителем, учащиеся активные участники – допустимый

Классные часы, собрания готовятся самим учителем, учащиеся пассивные участники – критический

Классные часы, собрания проводятся не регулярно - недопустимый

3 балла


2 балла


1 балл


0 баллов




12.

Посещение уроков класса


Посещение уроков по собственному плану – оптимальный

Посещение по рекомендации завуча, педагогов – допустимый

Уроки посещаются крайне редко – критический

Не посетил ни одного урока - недопустимый

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов




13.

Контроль за ведением дневников

Дневник как активная связь с родителями, системная проверка– оптимальный

Следит за ведением дневников, связи с родителями нет – допустимый

Бессистемная проверка дневников – критический

Не следит за ведением дневников - недопустимый

3 балла


2 балла


1 балл

0 баллов




14.

Привлекает уч-ся к участию в предметных декадах, олимпиадах

Привлекает детей к активному участию в школе, районе, крае – оптимальный

Привлекает к участию без учёта желания детей, авторитарно – допустимый

Дети участвуют по инициативе учителей-предметников – критический

Не владеет ситуацией по декадам, олимпиадам, конкурсам - недопустимый

3 балла


2 балла


1 балл


0 баллов




15.

Контроль за посещаемостью


Ведет учёт посещаемости, сведения соответствуют предметным страницам – оптимальный

Ведёт учёт посещаемости, но сведения итоговой страницы не соответствуют предметной странице – допустимый

Итоговая страница по посещаемости ведется нерегулярно – критический

Страница ведётся нерегулярно, сведения не соответствуют предметным страницам - недопустимый

3 балла


2 балла


1 балл


0 баллов




16.

Организация питания учащихся

100% - 95% -оптимальный:

94% - 80 % - допустимый

79% - 50 % - критический

менее 50 % - недопустимый

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов




17.

Организовано самообслуживание в классе


Дежурство, ген.уборки, ведение классного дневника, ответственные за ключи от класса – на высоком уровне – оптимальный

Самообслуживание организовано по мере контроля учителя – допустимый

Самообслуживание организовано эпизодически – критический

Не организовано самообслуживание в классе – недопустимый

3 балла


2 балла


1 балл

0 баллов




18.

Учащиеся в органах уч,самоупр-ия школы


Стимулирует детей для работы в органах учен.самоуправления

школы – оптимальный

В классе имеются члены учен.самоуправления школы, действуют по мере контроля – допустимый

Имеются члены ученич.самоуправления школы, но пользы от них нет – критический

В органы ученического самоуправления от класса никого
не выбрали – недопустимый

3 балла


2 балла


1 балл


0 баллов




19.

Работа уч. Самоупраления в классе, работа Уголка самоуправления в

классе

Уголок эстетически оформлен, вносятся постоянные изменения
в содержание рубрик – оптимальный

Уголок оформлен, но есть замечания по качеству оформления –допустимый

Уголок оформлен, но содержание рубрик не сменяется – критический

Уголок не оформлен, не соответствует требованиям – недопустимый

3 балла


2 балла


1 балл


0 баллов




20.

Внедрение соц. Проектирования


Дети проявляют социальную активность совместно с учителем – оптимальный

Дети проявляют социальную активность под давлением
администрации школы – допустимый

Социальные проекты не разрабатываются, в различных
акциях не участвуют – критический

Класс пассивный – недопустимый

3 балла


2 балла


1 балл


0 баллов




21.

Организует психосоциально –педагогическое сопровождение уч/воспит, процесса


Выявляет уровень направленности личности уч-хся совместно с психологом, с соц,педагогом; использует рекомендации в полной мере – оптимальный

Уровень направленности личности детей выявляется самостоятельно кл.рук-ем, результаты влияют на воспитание, план реабилитации – допустимый

Уровень определяется кл.руководителем, результаты диагностик не влияют на воспитание, план реабилитации не корректируется – критический

Уровень направленности личности не выявляется – недопустимый

3 балла


2 балла


1 балл


0 баллов




22

Работа с детьми, стоящими на учёте

Имеет список детей с указанием выявленной группы риска, есть план реабилитации, снижение количества состоящих на учёте – оптимальный

Имеет список детей с указанием выявленной группы риска, работа ведётся, но отсутствует план реабилитации – допустимый

Имеет список детей группы риска, работа с ними не ведётся – критический

Дети в группу не выделены – недопустимый

3 балла


2 балла


1 балл


0 баллов




23.

Отсутствие правонарушений и других негативных проявлений среди учащихся

Положительная динамика по этому показателю

3 балла




24.

Использование профилактических программ

Мероприятия проводятся по плану, в системе, организация мероприятий влияет на результаты – оптимальный

Мероприятия проводятся по плану, в системе, организация работы не влияют на результаты – допустимый

Мероприятия проводятся спонтанно, организация работы не влияют на результаты – критический

Мероприятия не проводятся - недопустимый

3 балла


2 балла


1 балл


0 баллов




25.

Состояние здоровья учащихся

Положительная динамика по этому показателю

3 балла




26.

Уровень воспитанности

Положительная динамика по этому показателю

3 балла




27

Инструктажи ТБ, росписи


Регулярно проводятся, инструктажи соответствуют утверждённым программам, есть росписи детей – оптимальный

Регулярно проводятся, инструктажи соответствуют утверждённым программам, не все росписи детей – допустимый

Нерегулярно проводятся инструктажи – критический

Страница в журнале по ТБ не ведётся - недопустимый

3 балла


2 балла


1 балл

0 баллов




28

Ведение личных дел учащихся

в хорошем состоянии, замечаний поведению нет – оптимальный

В хорошем состоянии, все замечания быстро устраняются – допустимый

Изменения, появляющиеся в семье ребёнка, своевременно не вносятся, эстетика оформления невысокая – критический

Личные данные содержатся в беспорядке - недопустимый

3 балла


2 балла


1 балл

0 баллов




29

Участвуют в коллективно-творческих делах школы, класса

Участвует весь класс – оптимальный

Участвует большинство класса – допустимый

Участвуют меньше половины класса – критический

Класс не принимает участия нигде и ни в чём - недопустимый

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов




30

Участие класса в конкурсах района, края

За каждое участие в районных конкурсах ----------------------------

За каждое участие в краевых конкурсах ------------------------------

За каждое участие в российских конкурсах – ------------------------

по 3 балла по 4 балла по 5 баллов




31

Результаты участия в конкурсах

Призовое место в районном конкурсе -------------------------------

Призовое место в краевом конкурсе ---------------------------------

Призовое место во всероссийком конкурсе ------------------------

5 баллов

10 баллов

15 баллов




32

Исполнительская дисциплина


Все отчёты сдаются вовремя – оптимальный

Отчёты сдаются с небольшим опозданием – допустимый

Отчёты сдаются несвоевременно постоянно и не все – критический

Не сдаются отчёты - недопустимый

3 балла

2 балла


1 балл

0 баллов




33

Участие педагога в образовательных выставках

Кл.руководитель участвует по собственной инициативе – оптимальный

Кл.руководитель участвует по инициативе администрации – допустимый

Кл.руководитель не принимает участия, хотя есть материал – критический

Кл.руководитель занимает пассивную позицию – недопустимый

3 балла


2 балла


1 балл


0 баллов




34

Результативность участия педагога

Награждение от районного отдела образования: грамота ------

Диплом ------

Награждение краевого уровня: грамота-------

Диплом ------

3 балла

5 баллов

10 баллов

15 баллов




35

Участие кл.руководителя в метод.объединении

Активное участие в подготовке и проведении методического объединения, выступление на МО – оптимальный

Активное участие в работе заседания МО – допустимый

Пассивное участие в МО, присутствие – критический

Отсутствие по неуважительной причине - недопустимый

3 балла


2 балла

1 балл

0 баллов




36

Проведение открытых классных и внеклассных мероприятий, мастер-классов

Проведение открытых воспитательных мероприятий на уровне школы - ----------------------------------------------------------------------

Проведение открытых воспитательных мероприятий на уровне района ------------------------------------------------------------------------



3 балла


10 баллов




37.

Удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельностью класса

100% - 80% -оптимальный:

79% - 50 % - допустимый

менее 50 % - критический

неудовлетворены - недопустимый

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов










Итого:










Ознакомлен (а):














Похожие:

Л. В. Правдина Приказ № от 20 г. Положение о деятельности классного руководителя Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Закон iconТ. В. Никищенко Положение о лицейских классах I. Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Закон
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном...
Л. В. Правдина Приказ № от 20 г. Положение о деятельности классного руководителя Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Закон iconС. И. Павлова положение о распределении стимулирующего фонда оплаты труда работников мбоу сош №10 Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым закон
Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым законодательством рф, а также иными нормативно-правовыми актами Российской...
Л. В. Правдина Приказ № от 20 г. Положение о деятельности классного руководителя Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Закон iconПоложение о внутруннем мониторинге муниципального бюджетного образовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №20» I. Общие положения настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом...
Л. В. Правдина Приказ № от 20 г. Положение о деятельности классного руководителя Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Закон iconПоложение о критериях оценки эффективности работы классного руководителя
Положение разработано в соответствии с Положением о классном руководстве, должностными обязанностями классного руководителя, Положением...
Л. В. Правдина Приказ № от 20 г. Положение о деятельности классного руководителя Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Закон iconПоложение о предпрофильной подготовке Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 31 Закона РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном...
Л. В. Правдина Приказ № от 20 г. Положение о деятельности классного руководителя Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Закон icon1. Общие положения и основные определения
Настоящее Положение о материальном стимулировании работников (далее Положение) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»,...
Л. В. Правдина Приказ № от 20 г. Положение о деятельности классного руководителя Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Закон iconПоложение о мониторинге результатов обучающихся начальный классов общие положения
Положение о мониторинге результатов обучающихся ноо в школе (далее Положение) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»,...
Л. В. Правдина Приказ № от 20 г. Положение о деятельности классного руководителя Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Закон icon1. Общие положения Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности работников моу «Прутская сош»
Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности работников моу «Прутская сош» в повышении качества...
Л. В. Правдина Приказ № от 20 г. Положение о деятельности классного руководителя Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Закон iconСистема оценки результатов усвоения комплексного учебного курса орксэ в мкоу «Пахомовская оош» Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Целью данного Положения является создание благоприятных условий, обеспечивающих его благополучное развитие, обучение и воспитание,...
Л. В. Правдина Приказ № от 20 г. Положение о деятельности классного руководителя Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Закон iconПротокол заседания Директор моу «сош №3» Совета трудового коллектива С. И. Дуденская №01 от 26. 09. 2011 года Приказ №166 от 29. 09. 2011 года
Настоящее Положение о материальном стимулировании работников (далее Положение) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»,...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты