Приложение Система условий реализации ооп ноо моу «Новомичуринская сош №1» Пронского района Рязанской области icon

Приложение Система условий реализации ооп ноо моу «Новомичуринская сош №1» Пронского района Рязанской области



НазваниеПриложение Система условий реализации ооп ноо моу «Новомичуринская сош №1» Пронского района Рязанской области
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Приложение 3.

Система условий реализации ООП НОО

МОУ «Новомичуринская СОШ №1»

Пронского района Рязанской области.

Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования разработана на основе соответствующих требований Стандарта и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО.

Кадровые условия.

Кадровое обеспечение образовательной программы строится на основе социального заказа системы педагогического образования и соответствует требованиям к подготовке нового поколения педагогов, способных к инновационной профессиональной деятельности, обладающих высоким уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному процессу образования. Педагогические сотрудники МОУ «Новомичуринская СОШ № 1» имеют базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимаются научно-методической деятельностью; 50% учителей в возрасте до 40 лет. В педагогическом коллективе школы есть все необходимые специалисты: учителя-предметники, психологи, воспитатели ГПД, логопед, библиотекарь, педагоги дополнительного образования.

^ Специфика кадров: педагоги, изучившие требования, предъявляемые к основной образовательной программе федеральным государственным образовательным стандартом, прошедшие курсовое обучение, владеющие современными технологиями обучения, ответственные за качественное образование, демонстрирующие рост профессионального мастерства.

^ Кадровый состав учителей начальной школы





^ Ф.И.О. учителя (полностью)



Образование

Пед. стаж

Квалификационная категория,

год присвоения

^ Высшее, среднее специальное

(учебное заведение,

год окончания)

Специальность по диплому

1

Овчинникова

Нина

Николаевна

Высшее

Рязанский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт им. С.А.Есенина 1989 г.

«Педагогика и методика начального обучения»

40

Первая квалификационная категория

2010г.

2

Шаркова

Нина

Николаевна

Высшее

Рязанский государственный университет им. С.А.Есенина 1982 г.

«Педагогика и методика начального обучения»

36

Первая квалификационная категория

2010г.

3

Терентьева Валентина

Дмитриевна

Среднее специальное

Спасское педагогическое училище 1973 год

«Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы»

39

Первая квалификационная категория

2008г.

4

Демидова

Клавдия

Петровна

Высшее

Рязанский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт им. С.А.Есенина 1989 г.

«Педагогика и методика начального обучения»

43

Первая квалификационная категория

2010 г.

5

Ивакина

Галина Александровна

Высшее

Тульский государственный педагогический институт 1981г.

«Педагогика и методика начального обучения»

39

Первая квалификационная категория

2010 г.

6

Макарова

Елена

Ивановна

Высшее

Жамбыльский педагогический институт 1993г.

«Педагогика и методика начального обучения»

21

Первая квалификационная категория

2012 г.

7

Муратова

Елена

Михайловна

Высшее

Рязанский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт им. С.А.Есенина 1998 г.

«Педагогика и методика начального обучения»

24

Первая квалификационная категория

2010 г.

8

Зимарева

Ольга

Алексеевна

Высшее

Рязанский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт им. С.А.Есенина 1991 г.

«Педагогика и методика начального обучения»

17

Высшая

квалификационная категория

2008 г.



9

Куприянова

Оксана

Дмитриевна

Высшее

Рязанский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт им. С.А.Есенина 1998 г.

«Педагогика и методика начального обучения»

20

Высшая квалификационная категория

2010 г.

10

Меркулова

Наталья

Алексеевна

Высшее

Рязанский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт им. С.А.Есенина 1996 г.

«Педагогика и методика начального обучения»

23

Высшая

квалификационная категория

2012 г.

11

Сарычева

Любовь

Александровна

Высшее

Рязанский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт им. С.А.Есенина 1998 г.

«Педагогика и методика начального обучения»

19

Первая квалификационная категория

2012 г.

12

Подрейко

Галина

Ивановна

Высшее

Рязанский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт им. С.А.Есенина 1992 г.

«Педагогика и методика начального обучения»

26

Вторая квалификационная категория

2012 г.

13

Сукочева

Алла

Викторовна

Высшее

Рязанский государственный университет им. С.А.Есенина 2010 г.

«Педагогика и методика начального образования»

13

Вторая квалификационная категория

2006г.

14

Амелькина

Ирина

Николаевна

Высшее

Рязанский государственный университет им. С.А.Есенина 2003 г.

«Педагогика и методика начального образования»

16

Вторая квалификационная категория

2004г.



В начальной школе работают 15 педагогов, из них 13 прошли аттестацию на квалификационную категорию:

  • 3 учителя высшей категории (21%);

  • 8 учителей первой категории (57%);

4 учителя награждены знаком «Отличник народного просвещения» («Почетный работник общего образования РФ») (26%);

3 педагога награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ (20%);

1 учитель – победитель конкурса лучших учителей в рамках ПНПО.

Почётной грамотой областного управления образования, науки и молодёжной политики, а также Министерства образования Рязанской области награждены 2 педагога – 13%. 5 учителей – участники районного профессионального конкурса «Учитель года», 2 – лауреаты областного конкурса, 1 – финалист (3 место, Куприянова О.Д.) областного конкурса. 2 педагога – лауреаты районного конкурса классных руководителей « Сердце отдаю детям»

Стаж работы выше 25 лет имеют 5 человек – 33%. Средний возраст педагогов – 47 лет.

9 педагогов (60%) за последние 3 года прошли курсы повышения квалификации по разным темам.

4 педагога участвовали и участвуют в эксперименте по апробации модели образовательного процесса, направленного на формирование ключевых компетентностей учащихся в познавательной, коммуникативной и организационно - рефлексивной областях деятельности.

Потенциал педагогических кадров по годам введения ФГОС:

^ Педагогические кадры 2011-2012 учебный год

ФИО

Класс

Образование

Кв. категория

Курсы переподготовки

Терентьева В.Д.

1-А

средне-спец.

1

2011

Овчинникова Н.Н.

1-Б

высшее

1

2011

Шаркова Н.Н.

1-В

высшее

1

2011



^ Педагогические кадры 2012-2013 учебный год

ФИО

Класс

Образование

Кв. категория

Курсы переподготовки

Демидова К.П.

1-А

высшее

1

2011

Ивакина Г.А.

1-Б

высшее

1

2011

Макарова Е.И.

1-В

высшее

1

2011



^ Педагогические кадры 2013-2014 учебный год

ФИО

Класс

Образование

Кв. категория

Курсы переподготовки

Сарычева Л.А.

1-А

высшее

1

2012

Муратова Е.М.

1-Б

высшее

1

2012

Меркулова Н.А.

1-В

высшее

высшая

2012



^ Педагогические кадры 2014-2015 учебный год

ФИО

Класс

Образование

Кв. категория

Курсы переподготовки

Зимарёва О.А.

1-А

высшее

высшая

2010, 2011,2012

Куприянова О.Д.

1-Б

высшее

высшая

2013

Амелькина И.Н.

1-В

высшее




2013



^ Состав и квалификация педагогических кадров начальной школы

МОУ «Новомичуринская СОШ №1».

п/п

Специалисты

Функции

Количество специалистов в начальной школе/ квалификация

1.

Учитель начальных классов

Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса.

1. Терентьева В.Д. (первая кв. категория)

2. Овчинникова Н.Н. (первая кв. категория)

3. Шаркова Н.Н. (первая кв. категория)

4. Демидова К.П.(первая кв. категория)

5. Ивакина Г.А. (первая кв. категория)

6. Макарова Е.И. (вторая кв. категория)

7. Сарычева Л.А.(первая кв. категория)

8. Муратова Е.М. (первая кв. категория)

9. Меркулова Н.А. (высшая кв. категория)

10. Зимарёва О.А. (высшая кв. категория)

11. Куприянова О.Д. (высшая кв. категория)

12. Амелькина И.Н. (вторая кв. категория)

13. Подрейко Г.И. (вторая кв. категория)

14. Сукочева А.В. (вторая кв. категория)

2.

Психолог

Помощь педагогу в выявлении условий, необходимых для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями.

Волкова Л.И. (первая кв. категория)

7.

Педагог дополнительного образования

Обеспечивает реализацию вариативной части ООП НОО.

Сарычева И.В.

Бодрова Л.В.

Новикова И.В

Кибальчич И.Я.

8.

Административный персонал

Обеспечивает для специалистов ОУ условия для эффективной работы, осуществляет контроль и текущую организационную работу.

Сизова В.Н. – директор МОУ СОШ №11

Зимарёва О.А. – зам. директора по УВР

Жарикова И.В. - зам. директора по ВР

9.

Медицинский персонал

Обеспечивает первую медицинскую помощь и диагностику, функционирование автоматизированной информационной системы мониторинга здоровья учащихся и выработку рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья, организует диспансеризацию и вакцинацию школьников

Володина М.П. - врач

Ротштейн Е.Ю. – мед. сестра

10.

Информаци-

онно-технологичес-кий персонал

Обеспечивает функционирование информационной структуры (включая ремонт техники, выдачу книг в библиотеке, системное администрирование, организацию выставок, поддержание сайта школы и пр.)

Кошелева Т.Н. – зав. библиотекой

Каковкина Н.В. – учитель информатики

Анализ кадрового состава позволяет сделать вывод о том, что коллектив достаточно высокопрофессиональный, сложившийся, имеющий высокий потенциал, положительно влияющий на качество обучения и воспитания.


^ Психолого-педагогические условия.

Целью психологического сопровождения является создание социально – психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования обеспечивают:

- преемственность содержания и форм организации образовательного процесса, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ дошкольного образования и начального общего образования;

- учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся;

- формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся;

- вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;

- формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления;

- диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения);

- вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).

В ходе психологического сопровождения решаются следующие задачи:

  • систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения;

  • формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;

  • создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии.



^

Направления психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса




^ Сроки проведения

Мероприятия

Педагоги

Учащиеся

Родители

1.

Психодиагностика




Сентябрь

Анкетирование.

Мониторинг психологической готовности учащихся 1 класса к обучению в школе.







Сентябрь - октябрь




Изучение уровня психологической адаптации и причин школьной дезадаптации учащихся 1 классов.

Анкетирование родителей учащихся 1 классов по проблеме школьной деадаптации




Октябрь

Анкетирование педагогов по проблемам работы с детьми с признаками одаренности.

Изучение уровня психо - эмоционального напряжения, тревожности учащихся

1 классов







Ноябрь - декабрь




Индивидуальная диагностика 1-классников с низким уровнем школьной готовности с целью определения индивидуального образовательного маршрута.







Ноябрь




Исследование уровня развития логического мышления 3-классников







Декабрь




Изучение уровня творческого мышления учащихся 3 класса.







Январь - март




Мониторинг уровня учебной мотивации учащихся 2 класса







Март




Мониторинг психологической готовности учащихся

4 кл. к обучению в среднем звене. (ГИТ)







Февраль




Исследование уровня развития внимания и умственной работоспособности учащихся 1 класса







Февраль




Исследование развития словесно-логического мышления

2-классников.







Март




Исследование уровня развития творческого мышления учащихся

2-го класса.







Апрель




Исследование уровня развития творческого мышления учащихся 1 класса.







Май




Мониторинг учебной мотивации учащихся 1 класса







В течение года

Индивидуальная диагностика личностных и профессиональных качеств педагогов по их запросам




Изучение индивидуально- психологических особенностей родителей, типов семейного воспитания по запросу родителей.

2.

Коррекционная и развивающая и работа

В течение года

1. Участие в совместном с педагогами проектировании развивающих уроков.

2 .Индивидуальные развивающие занятия по запросам педагогов.

1.Индивидуальные занятия с учащимися с 1- х кл., испытывающими трудности в адаптации

2.Индивидуальные занятия по коррекции личностной и эмоциональной сферы с детьми “ группы риска” запросу педагогов, родителей.

3.Индивидуальные

коррекционно- развивающие занятия с учащимися с признаками одаренности.







Октябрь – апрель






Реализация программы «Секреты успешной учебы». (интеллектуально- творческое развитие учащихся начальной школы) для 2-3 классов.




^ 3. Консультационная работа

Индивидуальное консультирование по проблемным вопросам

(профессиональным, личностным вопросам, вопросам воспитания, по результатам диагностических обследований).

Конфликтное консультирование в соответствии с запросами учащихся, педагогов, родителей.

Консультирование учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации.

^ 4. Профилактическая и просветительская работа




Сентябрь - октябрь




Профилактическая программа «Первый раз в первый класс» для 1 класса.







Февраль-март




Профилактическая программа «До свидания, начальная школа» для 4 –х классов.





^ Финансовые условия.

Ежегодный объём финансирования мероприятий программы уточняется при формировании бюджета. Финансирование МОУ «Новомичуринская СОШ №1» осуществляется по новой системе оплаты труда. Используется как бюджетное финансирование, так и внебюджетные средства. Необходимое дополнительное финансирование для ресурсного обеспечения данной образовательной программы учитывается при формировании бюджета на текущий год.

Распределение расходования средств в МОУ «Новомичуринская СОШ №1»: приобретение лабораторного оборудования — 20%; приобретение программного и методического обеспечения — 20%; модернизация материально-технической учебной базы — 50%; повышение квалификации и переподготовка педагогических работников — 10%.

Финансовая политика МОУ «Новомичуринская СОШ №1» обеспечивает необходимое качество реализации основной образовательной программы.




Параметры

Суммы

1.

Общее количество учащихся начальной школы

268 обучающихся

2.

Норматив на одного ребенка в год

30000,20 руб.

3.

Госбюджет на финансовый год

20 923800 руб.

4.

Внебюджетное финансирование

45900 руб.

5.

Общий фонд оплаты труда:

- базовая часть ФОТ:

- стимулирующая часть ФОТ


13882300 руб.

1327572 руб.

6.

Учебные расходы

1700 000 руб.


^ Материально-технические условия.

Учреждение располагает материальной и информационной базой, обеспечивающей организацию всех видов деятельности младших школьников, соответствующей санитарно-эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам. В области материально-технического обеспечения образовательного процесса в школе оборудовано:

В школе имеются:

  • 8 кабинетов начальных классов

  • Спортивный зал

  • Кабинеты психолога, логопеда.

  • Кинозал на 70 человек.

  • Медицинский и прививочный кабинеты.

  • Столовая.

  • Компьютерный класс.

  • Библиотека.

В школе используются:









Сканеры -1




Ксероксы -3




Многофункциональные устройства печати - 11




Телевизоры –3




Мультимедиапроектор

-7

Интерактивная доска-3




Видеокамера – 1

Цифровой микроскоп-1

Цифровой фотоаппарат-1

Ноутбук - 4

DVD-видео проигрыватели  - 1






Выход в Интернет всех кабинетов.

Разработан собственный сайт.








^ Соответствие материально-технического и информационного обеспечения

МОУ «Новомичуринская СОШ №1» требованиям ФГОС НОО.



кабинета, ответственный

^ Что приобретено

Каб. № 20

Демидова К.П.

  1. Компьютерная техника: мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, принтер, документ-камера.

  2. Учебные таблицы и наглядные пособия по предметам.

  3. Доски новые школьные.

  4. Шкафы для учебных наглядных пособий.

  5. Ученические парты.

  6. Учительский стол.

  7. Методические, диагностические материалы, тренажёры.

  8. Пластиковые окна.

  9. Раздевалка для учащихся.

Каб. № 21

Овчинникова Н.Н.


1. Компьютерная техника: мультимедийный проектор, ноутбук, принтер, сканер, документ-камера, цифровой микроскоп, видеокамера, фотокамера.

2. Учебные таблицы и наглядные пособия по предметам.

3. Мобильный компьютерный класс.

  1. Методические, диагностические материалы, тренажёры.

  2. Доски новые школьные.

  3. Доска маркерная.

  4. Шкафы для учебных наглядных пособий.

  5. Ученические столы и стулья.

  6. Учительский стол.

  7. Учительский стул.

  8. Пластиковые окна.

  9. Жалюзи.

Каб. № 23

Ивакина Г.А.

  1. Компьютерная техника: мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, принтер.

  2. Учебные таблицы и наглядные пособия по предметам.

  3. Доски новые школьные.

  4. Шкафы для учебных наглядных пособий.

  5. Ученические парты.

  6. Учительский стол.

  7. Пластиковые окна.






Каб. №26

Шаркова Н.Н.


  1. Компьютерная техника: мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, принтер.

  2. Учебные таблицы и наглядные пособия по предметам.

  3. Доски новые школьные.

  4. Шкафы для учебных наглядных пособий.

  5. Ученические столы и стулья.

  6. Учительский стол.

  7. Методические, диагностические материалы, тренажёры.

  8. Пластиковые окна.

Каб. № 27

Макарова Е.И.

  1. Компьютерная техника: мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, принтер.

  2. Учебные таблицы и наглядные пособия по предметам.

  3. Доски новые школьные.

  4. Шкафы для учебных наглядных пособий.

  5. Ученические парты.

  6. Учительский стол.

  7. Пластиковые окна.



Библиотека



  1. Учебные электронные диски (частично).

  2. Контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет.

  3. Доступ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещенным в федеральных и региональных базах данных.

  4. Учебники в соответствии с выбранным УМК.

  5. Печатная продукция (словари, энциклопедии, методические пособия).

  6. Художественная литература для внеклассного чтения (в полном объёме).

  7. Школьная медиатека.

  8. Электронные образовательные ресурсы.

  9. Мебель для читального зала.



Спортзал.

Спортинвентарь:

маты, шведская стенка, кабинет хореографии,

гимнастические палки, обручи, скакалки (на каждого), набивные мячи, гранаты, мячи баскетбольные, мячи для метания, гимнастическое бревно.


Противопожарная сигнализация в каждом кабинете и на этаже. Освещение и состояние кабинетов соответствует требованиям СанПин.


^ Учебно-методическое обеспечение.

Поставленные программой цель и задачи реализует УМК «Перспектива» (Научный руководитель д.п.н., директор Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО, лауреат Премии Президента РФ в области образования Л.Г. Петерсон) и УМК «Школа России» (научный руководитель канд. пед. наук, Лауреат премии Президента РФ в области образования А.А.Плешаков), разработанные в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373); направлены на общекультурное, личностное, познавательное развитие, формирование учебной деятельности, развитие коммуникативной компетентности. УМК «Перспектива», «Школа России», помимо прямого эффекта обучения по предметам — приобретения определённых знаний и умений, вносит свой вклад в формирование универсальных учебных действий. При выборе учреждением УМК «Перспектива», «Школа России» учтены пожелания родителей. Выбор других УМК может осуществляться на основе решения педагогического совета, согласованного с попечительским советом по итогам анкетирования родителей.

^ Часть фундаментального ядра знаний, которая подлежит усвоению в начальной школе, определена программами «Перспектива», «Школа России».

Для реализации программы используются учебники, рекомендованные Минобрнауки РФ.

^ Перечень учебников и учебных пособий, обеспечивающих реализацию учебного плана по основной образовательной программе “Перспектива».

1. Завершенная предметная линия учебников «Математика “Учусь учиться”» авт. Петерсон Л.Г.

2. Завершенная предметная линия учебников «Русский язык» авт. Климанова Л.Ф. и др.

3. Завершенная предметная линия учебников «Литературное чтение» авт. Климанова Л.Ф. и др.

4. Завершенная предметная линия учебников «Окружающий мир» авт. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

5. Завершенная предметная линия учебников «Информатика» авт.Рудченко Т.А. ,Семёнов А.Л.

6. Завершенная предметная линия учебников «Технология» авт. Роговцева Н.И.

7. Завершенная предметная линия учебников «Музыка» авт. Критская Е.Д. и др.

8. Завершенная предметная линия учебников «Изобразительное искусство» под ред. Шпикаловой Т.Я.

9. Завершенная предметная линия учебников «Физическая культура» авт. Матвеев А.П. и др.

10. Завершенная предметная линия учебных пособий «Духовно-нравственная культура народов России»:

Кураев А.В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5 кл.;

Латышина Д.И., Муртазин М.Ф. Основы религиозных культур и светской этики. Основы исламской культуры. 4-5 кл.;

Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы иудейской культуры. 4-5 кл.;

Чимитдоржиев В.Л. Основы религиозных культур и светской этики. Основы буддийской культуры. 4-5 кл.;

Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др. Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. 4-5 кл.;

Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики.

11. Завершенная предметная линия учебников «Английский язык» авт. Быкова Н.И. и др.

^ Система учебников «Школа России», включает следующие завершённые предметные линии:

1.Завершённая предметная линия учебников «Русский язык» (авт. В.П. Канакина, В.Г.Горецкий), включающая курс «Обучение грамоте» (авт. В. Г. Горецкий и др.).

2.Завершённая предметная линия учебников «Литературное чтение» (авт. Л.Ф. Климанова и др.).

3. Завершённая предметная линия учебников «Математика» (авт. М.И. Моро и др.).

4. Завершённая предметная линия учебников «Информатика»(авт. А.Л. Семёнов, Т.А. Рудченко).

5. Завершённая предметная линия учебников «Окружающий мир» ( авт. А.А.Плешаков).

6. Завершённая предметная линия учебников «Технология» (авт. Н.И. Роговцева и др.).

7. Завершённая предметная линия учебников «Изобразительное искусство» (под ред. Б.М. Неменского)

8. Завершённая предметная линия учебников «Физическая культура (авт. В.И.Лях).

9. Завершённая предметная линия учебников «Музыка» (авт. Е.Д. Критская и др.).

10. Завершённая предметная линия учебников «Английский язык» (авт. В.П. Кузовлев и др.)

^ Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса.

Перечень направлений внеурочной деятельности с использованием УМК «Перспектива» и «Школа России»:

Математика.

Петерсон Л.Г. Мир деятельности.

Информатика.

А.Л. Семенов, М.И. Посицельская. Математика и информатика.

^ Проектная деятельность

на основе учебников «Технология» (Н.И. Роговцева и др.);

на основе учебников «Литературное чтение» (Л.Ф. Климанова и др.; УМК «Школа России»).

на основе учебников «Изобразительное искусство» (авт. Т.Я. Шпикалова и др.);

на основе предметной линии учебных пособий «Духовно-нравственная культура народов России».

Театр

на основе учебников «Литературное чтение» (Л.Ф. Климанова и др.);

Л.Ф. Климанова, Т.Ю. Коти. «Волшебная сила слова».

^ Чтение и работа с информацией

на основе учебников «Литературное чтение» (Л.Ф. Климанова и др.);

на основе учебников «Окружающий мир» (А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая);

на основе учебников по иностранному языку (Быкова Н.И. и др. «Английский язык»; Бим И.Л. и др. «Немецкий язык»;

на основе учебников «Технология» (Н.И. Роговцева и др.)

^ Окружающий мир.

на основе учебников и пособий по окружающему миру:

Плешаков А.А. Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов (Зеленый дом);

Плешаков А.А., Румянцев А. А. Великан на поляне, или первые уроки экологической этики. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений (Зелёный дом);

Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас-определитель. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. (Зеленый дом).

Со 2 класса из часов школьного компонента выделяется 1 час на изучение основ православной культуры: в школе накоплен достаточный опыт преподавания данного курса, установлены связи с городской воскресной школой, функционирующей при храме иконы Нечаянной радости.

^ Рабочие программы по отдельным учебным предметам. Учебные программы по предметам обеспечивают реализацию содержания образования, определённого инвариантной частью БУП, содействуют приобщению школьников к общекультурным и национально значимым ценностям, формированию системы предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.

^ Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей:

№№

п/п

п/п

Предметные области

Основные задачи реализации содержания

11

Филология

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

22

Математика и информатика



Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

33

Обществознание

и естествознание

(Окружающий мир)

Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

44

Основы духовно-

нравственной

культуры

народов России

Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России.

55

Искусство

Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

56

Технология

Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности

67

Физическая

культура

Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.


^ Информационное обеспечение.

Информационно-образовательная среда МОУ «Новомичуринская СОШ №1» обеспечивает возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:

- планирование образовательного процесса;

- размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе - работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;

- фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

- взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе - дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;

- контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);

- проведения мониторинга здоровья учащихся и сохранение результатов мониторинга;

- прозрачный образовательный процесс для родителей и общества, в том числе через сайт школы;

- взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями;

Наличие локальной сети в ОУ, во всех компьютерных классах, административных кабинетах школы.

Информационные технологии, компьютерная и ксероксно - копировальная техника используется в управленческой деятельности для получения информации, нормативно-правовых документов по электронной почте; организации совместной деятельности сотрудников школы с целью разработки согласованных планов работы и их исполнение; составления расписания урочной и внеурочной деятельности учащихся; создания базы данных обучающихся и т.д.

Информационные ресурсы ОУ помогают:

-в проведении родительских собраний во всех классах по ключевым позициям введения ФГОС НОО;

- в проведении родительских конференций для родителей будущих первоклассников по ключевым позициям введения ФГОС НОО;


-в оформлении стендов по ключевым позициям введения ФГОС НОО и т.д.


^ Изменения в условиях (кадровых, психолого-педагогических и др.) в соответствии с приоритетами ООП НОО.

С целью учета приоритетов основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения необходимо обеспечить

1) курсовую переподготовку по ФГОС всех педагогов начальных классов;

2) наладить регулярное информирование родителей и общественности о процессе реализации ООП НОО;

3)вести мониторинг развития обучающихся в соответствии с основными приоритетами программы;

4)укреплять материальную базу школы.

^ Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий.

Основным механизмом достижения целевых ориентиров в системе условий является чёткое взаимодействие всех участников образовательного процесса.

^ Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий.


Направление мероприятий

Мероприятия

Сроки реализации

I. Нормативное обеспечение введения ФГОС

1. Наличие решения органа государственно-общественного управления (совета школы) о введении в образовательном учреждении ФГОС ООО.

апрель 2012г.

2. Внесение изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения.

2011г.

3. Разработка на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования основной образовательной программы образовательного учреждения.

май 2012г.

4. Утверждение основной образовательной программы образовательного учреждения.

сентябрь 2012г.

5. Обеспечение соответствия нормативной базы школы требованиям ФГОС.

2012-2014г.г.

6. Приведение должностных инструкций работников образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС ООО и тарифно-квалификационными характеристиками.

сентябрь 2012г.

7. Разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС ООО.

апрель 2012г.

8. Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ООО.

май 2012г.

9. Разработка:

образовательных программ (индивидуальных и др.);

учебного плана;

рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей;

годового календарного учебного графика;

 положений о внеурочной деятельности обучающихся;

положения об организации текущей и итоговой оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

май-сентябрь 2012г.

II. Финансовое обеспечение введения ФГОС

1. Определение объёма расходов, необходимых для реализации ООП и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования.

май 2012г.

2. Разработка локальных актов (внесение изменений в них), регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования.

сентябрь 2012г.

3. Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками.

сентябрь 2012г.

III. Организационное обеспечение введения ФГОС

1. Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения по подготовке и введению ФГОС ООО.

постоянно

2. Разработка модели организации образовательного процесса.

май 2012г.

3. Разработка и реализация моделей взаимодействия учреждения общего образования и дополнительного образования детей, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности.

май-август 2012г.

4. Разработка и реализация системы мониторинга образовательных потребностей обучающихся и родителей по использованию часов вариативной части учебного плана и внеурочной деятельности

апрель 2012г.

5. Привлечение органов государственно-общественного управления образовательным учреждением к проектированию основной образовательной программы основного общего образования.

май 2012г.

IV. Кадровое обеспечение введения ФГОС

1. Анализ кадрового обеспечения введения и реализации ФГОС ООО.

апрель 2012г.

2. Создание плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения в связи с введением ФГОС.

апрель 2012г.

3. Разработка плана методической работы (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения ФГОС ООО.

апрель 2012г.

V. Информационное обеспечение введения ФГОС

1. Размещение на сайте ОУ информационных материалов о введении ФГОС ООО.

апрель 2012г.

2. Информирование родительской общественности о подготовке к введению и порядке перехода на новые стандарты.

май 2012г.

3. Организация изучения общественного мнения по вопросам введения новых стандартов и внесения дополнений в содержание основной образовательной программы основного общего образования.

сентябрь 2012г.

4. Обеспечение публичной отчётности ОУ о ходе и результатах введения ФГОС.

май 2012г.

5. Разработка рекомендаций для педагогических работников:

по организации внеурочной деятельности обучающихся;

по организации текущей и итоговой оценки достижения планируемых результатов.

май-август 2012г.

VI. Материально-техническое обеспечение введения ФГОС

1. Анализ материально-технического обеспечения введения и реализации ФГОС ООО.

апрель-май 2012г.

2. Обеспечение соответствия материально-технической базы ОУ требованиям ФГОС.

2012-2015г.г.

3. Обеспечение соответствия санитарно-гигиенических условий требованиям ФГОС.

2012-2015г.г.

4. Обеспечение соответствия условий реализации ООП противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения.

постоянно

5. Обеспечение соответствия информационно-образовательной среды требованиям ФГОС.

2012-2013г.г

6. Обеспечение укомплектованности библиотечно-информационного центра печатными и электронными образовательными ресурсами.

2012-2015г.г.

7. Наличие доступа ОУ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещённым в федеральных и региональных базах данных

постоянно




8. Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет

постоянно


Контроль за состоянием системы условий

(кадровых, психолого-педагогических и др.)

Контроль за состоянием системы условий осуществляется директором образовательного учреждения.


Особенности ОУ и взаимодействие с социальными партнерами.

МОУ «Новомичуринская СОШ №1» сотрудничает на договорной основе с учреждениями дополнительного образования г. Новомичуринска.

Система условий реализации ООП НОО обеспечивает достижение планируемых результатов освоения ООП НОО.



Похожие:

Приложение Система условий реализации ооп ноо моу «Новомичуринская сош №1» Пронского района Рязанской области iconПроект «Здоровьесбережение школьников»
...
Приложение Система условий реализации ооп ноо моу «Новомичуринская сош №1» Пронского района Рязанской области iconПравительство рязанской области постановление от 14 сентября 2011 г n 279 о внесении изменений в постановление правительства рязанской области от 27 октября 2010 Г.
Внести в приложение к Постановлению Правительства Рязанской области от 27 октября 2010 г. N 257 "Об утверждении долгосрочной целевой...
Приложение Система условий реализации ооп ноо моу «Новомичуринская сош №1» Пронского района Рязанской области iconЗакон рязанской области
Закон регулирует особенности организации и деятельности музеев в Рязанской области, ведение Рязанского областного реестра музеев,...
Приложение Система условий реализации ооп ноо моу «Новомичуринская сош №1» Пронского района Рязанской области iconПротокол №10 рассмотрения и оценки котировочных заявок
Рязанской области» долгосрочной целевой программы «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в...
Приложение Система условий реализации ооп ноо моу «Новомичуринская сош №1» Пронского района Рязанской области iconПостановление От 27 октября 2010 г. N 257 об утверждении долгосрочной целевой программы "развитие информационного общества и формирование электронного правительства в рязанской области (2011 2013 годы)"
В целях реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации,...
Приложение Система условий реализации ооп ноо моу «Новомичуринская сош №1» Пронского района Рязанской области iconИсаев В. В. «14» декабря 2010 г
«Справочник руководящих работников организаций Рязанской области» для нужд Правительства Рязанской области
Приложение Система условий реализации ооп ноо моу «Новомичуринская сош №1» Пронского района Рязанской области iconПроектирование автономных пунктов теплоснабжения с газовыми малогабаритными отопительными аппаратами (теплогенераторами, котлами, агрегатами и т п.) на территории Рязанской области тсн 41-301-98 Р. О
Ы администрацией Рязанской области Постановлением главы администрации области Любимовым В. Н. №387 от 11. 08. 98 г в качестве территориальных...
Приложение Система условий реализации ооп ноо моу «Новомичуринская сош №1» Пронского района Рязанской области iconПротокол №9 рассмотрения и оценки котировочных заявок
Огв ро в г. Рязани» долгосрочной целевой программы «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в...
Приложение Система условий реализации ооп ноо моу «Новомичуринская сош №1» Пронского района Рязанской области iconСправочник предприятий и организаций района
Пронский расчетно-кассовый центр Главного управления Центрального банка РФ по Рязанской области
Приложение Система условий реализации ооп ноо моу «Новомичуринская сош №1» Пронского района Рязанской области iconИнструкция по работе с информационной системой (ИС) учета заявок в целевые программы сферы культуры Рязанской области
Данная ис предназначена для сбора и анализа заявок на реализацию проектов учреждений, направленных на развитие сферы культуры Рязанской...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты