Классный час по краеведению: устный журнал Учет возрастных особенностей : для младшего школьного возраста icon

Классный час по краеведению: устный журнал Учет возрастных особенностей : для младшего школьного возраста



НазваниеКлассный час по краеведению: устный журнал Учет возрастных особенностей : для младшего школьного возраста
Дата17.10.2016
Размер
ТипКлассный час



Внеклассное мероприятие




"Люблю тебя, мой край родной"




Учитель начальных классов МБОУ «Целинная средняя общеобразовательная школа» Светлинского района

Оренбургской области

Доронина Н.Н.


2012 год


Цель: Формирование элементарных знаний, направленных на осознание необходимости изучения краеведения, заботы о крае.

Задачи:

1. Развитие экологического сознания и мышления.

2. Формирование эстетического и эмоционально – ценностного отношения к окружающей среде, осознанного стремления к сохранению природы;

3. Воспитание чувство патриотизма и любви к малой Родине.

4. Развитие навыков поисковой исследовательской деятельности.

5. Поиск и изучение литературы и источников краеведения по данной теме.

Форма проведения: Классный час по краеведению: устный журнал

^ Учет возрастных особенностей: для младшего школьного возраста

Наглядность: Компьютерная презентация «Родные места», рисунки учащихся, сочинения по теме, выставка творческих работ, гербарий, карта Оренбургской области.

^ Подготовительная работа

Задания при подготовке к внеклассному мероприятию «Люблю тебя, мой родной»

1. Написать сочинение о нашем крае. (Материал подбирают самостоятельно)

3. Нарисовать рисунки «Природа нашего края», «Красота мира природы» и др.

4. Учащиеся собирают информацию о родном крае, используя при этом разные методы (беседы с местными жителями, беседа с работником библиотеки , полистать газеты, журналы). Узнать о животном и растительном мире нашего края и рассказать. (Оформить альбом, рисунки, выставку с творческими работами ребят, гербарий с растениями родного края.)

5. Приготовить конкурсы, подыскать стихи, игры.

6. Оформить презентацию и распределить выступления.

Предполагаемые результаты:

Изучение территории своего края, выявление тех черт природы, которые находят свое отражение в местных объектах и являются общими для всей территории Светлинского района, сбор природного материала для оформления гербария.


Если скажут слово “Родина”
Сразу в памяти встает:
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот…

«Люблю тебя, мой край родной!»

Всем добрый день! (Дети отвечают). Я рада видеть вас на нашем занятии. Посмотрите¸ пожалуйста, вокруг себя. Сколько сегодня пришло к нам гостей! Мы рады всех приветствовать в нашей Целинной школе, в нашем уютном классе! Улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи!

Есть, возможно, уголок красивей, (Лучихин С.)

Есть богаче, шире есть края,

Но из всей моей России

Ближе к сердцу Родина моя.


Если скажут слово “Родина”, (Голоктионов Иван)
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

- Ребята, какой теме мы сегодня посвятим наше занятие? (Родине).

- Почему вы так решили?

- А что такое Родина?

- Нашу встречу мы посвящаем нашему посёлку. Хорошая тема для разговора. Россия, Русь, Отчизна, Родина, родной оренбургский край! У каждого человека он свой, но у всех нас есть единая страна, в которой мы живём. Это Россия! Она, как мать родная, для всех одна. Нужно беречь её и защищать её леса, поля, реки, животный и растительный мир. Рыбе – вода, птице – воздух, животным – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу, значит, охранять Родину”. У каждого человека есть уголок, который кажется ему особенно близким, - это край, где он родился. Для нас с вами родиной стал Светлинский район посёлок Целинный. Очень важно хорошо знать свой край. И сегодня любимому нашему краю мы посвящаем нашу встречу.

СЛАЙД №3

-Сегодня мы развернём “живую” газету, в которой узнаем много нового о родном крае.

1 страничка РАЗМИНКА «Викторина»

Викторина « Знаешь ли ты свою малую Родину?»

  1. Как называется область, в которой мы живём?

  2. В каком районе мы живём?

  3. Как называется посёлок, в котором мы живём?

  4. В каком году был основан наш посёлок?

  5. Сколько рек в нашем посёлке? Назовите её.

  6. Назовите соседние населенные пункты нашего посёлка. (п. Светлый, п.Актюбинский, п.Восточный, п.Коскуль, п.Озерный, п.Степной, п.Тобольский, п.Спутник, Гостеприимный, Первомайский).

  7. Какими полезными ископаемыми богат наш район? (руда, медь, золото, кварциты, гранит, строительный камень.)

  8. Какие редкие растения, птицы и животные встречаются на территории нашего района? (ковыль, тюльпан; лебедь, орёл степной, дрофа, беркут)

  9. Перекличка улиц посёлка. Кто назовет больше названий улиц посёлка? (Советская, Воронежская, Молодёжная, Калинина, Первомайская, Гагарина)


- А сейчас мы с вами проведём небольшую экскурсию по нашему посёлку.


СЛАЙД №4

  1. Что значит название нашего посёлка «Целинный» ?

СЛАЙД №5

Издавно считалось, что в степи хлеб не родится из-за непригодности земли и суровой Уральской погоды. Поэтому землю не пахали столетиями. В степях Оренбуржья шумел ковыль. Земля, которая не пахалась долго, называется как? (Целина)

В 1954 году на призыв государства осваивать необжитые земли откликнулись более 1.5 млн. девушек и юношей. Много такой земли было вспахано и в нашем Светлинском районе. На полях нашего посёлка выращивали многие виды зерновых культур. Пшеница Оренбургской области считается самой лучшей в стране. Оренбургская область награждена двумя орденами ЛЕНИНА. Орден Ленина - это высшая награда Родины. За какие заслуги Оренбургская область награждена двумя орденами Ленина? ( За поднятие целины и высокие урожаи хлеба).

- А теперь я вам предлагаю сыграть в игру, в которой мы узнаем, «Как к нам на стол приходит хлеб?». Вам коллективно нужно собрать цепочку из слов, прочтя которые стало бы понятно, «Как к нам на стол приходит хлеб».

СЛАЙД №6

(отбор семян – подготовка поля – посев зерна – обработка поля – сбор урожая – элеватор – пекарня – магазин

- А что ещё можно получить из пшеницы? (ответы детей).

^ ЧЁРНЫЙ ЭКРАН

2 страничка ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ (Карта Оренбургской области).

- Ребята, а кто из вас знает, что изучает наука География? (География – это наука о форме, строении Земли).

- Мы беседовали с учителем географии нашей школы Куламановой Сарой Тажгалиевной, и вот что она нам рассказала:

- Целинный расположен в 10 км западнее районного центра — посёлка Светлый, на левом берегу реки Буруктал. Рядом с нашим посёлком проходит ветка железной дороги. Посёлок Целинный образован в 1954 году. Ранее он назывался совхоз Адамовский, затем— совхоз имени 60-летия СССР.

Население посёлка составляет _____ человек .

В посёлке работает отделение Сбербанка, Почта, Школа, Сельский Совет. В Целинном 16 улиц.

- Нашей следующей страничке мы посвящаем стихотворение: (Бушуева Лолита).

^ Посмотри мой юный друг! Что находится вокруг?

Небо светло-голубое, Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает,

Поле речка и трава. Горы, воздух и листва,

^ Птицы, звери и леса. Гром, туманы и роса.

Человек и время года. Это все вокруг – природа


3 страница ПРИРОДОВЕДЧЕСКАЯ

- Мы посетили нашу центральную библиотеку, с целью собрать материал о природе Светлинского района. В этом нам помогла библиотекарь Земскова Светлана Николаевна. Мы взяли у неё интервью и сейчас предлагаем его вашему вниманию:

СЛАЙД №7 (интервью)

- Интересно? А теперь проверим, насколько вы сейчас были внимательны.

СЛАЙД №8 (слайд-шоу)

Дети называют животных и растения нашего края

- Ученики нашего класса подготовили рисунки. И сейчас они их представят вашему вниманию:

( Представление и демонстрация рисунков).

- Ребята, вы любите отдыхать на природе?

. Конкурс «Правила поведения на природе» (жетончики за правильные ответы)

Какие правила поведения надо знать?

Участники по очереди говорят правила поведения на природе. Например:

- Никогда нельзя пробовать незнакомое растение, оно может быть ядовито.

- Нельзя шуметь, т. к. можно нарушить нормальную жизнь обитателей природы.

- Нельзя рвать цветы, зная, что никогда не поставишь их в вазу (ведь домой еще не скоро).

- Нельзя ходить с непокрытой головой на солнце, может случиться солнечный удар.

- Нельзя купаться, если водоем незнаком — там могут быть воронки и глубокие места, обрывы, стекла, камни и коряги на дне.

- Нельзя пить некипяченую воду из открытого водоема.

- Нельзя ломать кустарники, маленькие деревья, ветки.

- Нельзя ловить бабочек, жучков и других мелких обитателей леса, и т.п.

- Надо понимать, что на природе мы должны вести себя так, чтобы оставить как можно меньше следов своего пребывания, чтобы не почувствовали на себе ни деревья, ни травы, ни звери, ни птицы наши следы.

Игра «Приветствия» (Разминка).

- Мы с вами живём в сельской местности и каждый день встречаемся с животными. Я сейчас буду рассказывать, а вы подражать голосам животных. Попробуем?


- Вышли мы на окраину нашего посёлка и встретили корову (му-у-у). Недалеко паслась лошадь… (и-го-го). Переходили дорогу гуси… (га-га-га). В маленьком озерце плавали утки… (кря-кря-кря). На краю леса жевала траву коза (бе-е-е). В лесу, на поляне паслись кабанчики (хрю-хрю). Возле дома был рад встрече со мной пёс Барбос.(гав). А дома меня ждал мой друг кот Васька (мяу).


Муз. физкультминутка


- Следующей странице нашего журнала мы посвящаем стихотворение: (Адаева Люда).

^ На нашем шарике земном, Где мы родились и живем,

Где в травах летняя роса. И голубые небеса,

Где пруд, река, озера, лес, Полно таинственных чудес

В природе все удивительно, надо уметь только увидеть это.

^ 4 страница ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ

- Ребята, а кто такие – геологи? Геолог -это специалист, занимающийся выявлением и оценкой месторождений полезных ископаемых, а также изучением других особенностей земных недр.

- Наш Светлинский район богат полезными ископаемыми: рудой, медью, золотом, кварцитами, гранитом, строительным камнем.

СЛАЙД №9 (слайд-шоу)

5 страница ЛИТЕРАТУРНАЯ

Открываем следующую  страницу нашего журнала, в которой мы услышим стихотворения наших оренбургских поэтов. (Исаев Никита, Мосеева Елена)

Алексей Клименко МОЕ ОРЕНБУРЖЬЕ

Смотрю на журавлей я,
Печаль уж не тая....
Нет ничего святее
Тебя, моя земля!

Открыта в детство дверца
От дивной той земли,
Достали аж до сердца
Седые ковыли.

Папахи там и бурки
Казаческих полков,
Платок тот оренбургский
Волшебней всех платков.

В краю том всё бывало,
Но жив уральский нрав,
В звучании Урала
Мне слышится: «Ура!»

^ Тюльпаны (Иван Пчёлкин)

Возвращаются тюльпаны
Снова раннею весной, 
Разольются морем ярким 
На планете голубой. 
Я хочу, чтоб их не рвали,
Люди берегли цветы, 
На тюльпаны лишь смотрели, 
Как на символ красоты.

6 страничка ЛЮБОЗНАТЕЛЬНАЯ


^ СЛАЙД №10

- А знаете ли вы, что:

1. Оренбургская область - это прекрасная земля, где в степях растет пушистый ковыль,

2. Леса Бузулукского бора Оренбургской области уходят в такую высь, что, кажется, макушки деревьев скрыты за облаками. 

3. Лоси, кабаны, лисы, зайцы и даже рыси встречаются в лесах Оренбуржья.

4. Женщины в Оренбургской области - невероятные мастерицы, своими пуховыми платками они прославились на весь мир.

5.Оренбуржье богато нефтью и газом.

6. Маленькой Швейцарией называют Кувандыкский район, проехав по которому мы увидим горы.

7. В Оренбурге возведён комплекс «Национальная деревня»

8.  Юрий Алексеевича Гагарин - выпускник Оренбургского летного училища.

9. И.А. Крылов детские годы провёл в Оренбурге.

10. А.С. Пушкин пребывал в Оренбурге.

11. Озеро развал – чудо природы

12. Губерлинское ущелье – чудо природы

13. В Адамовке установлен обелиск на месте гибели летчика-испытателя космических кораблей Владимира Комарова

16. Самый крупный искусственный водоем Оренбуржья - Ириклинское водохранилище.


7 страница ЗНАТОКИ

А теперь мы проверим, как вы были внимательны на нашем занятии.

  1. Кто может показать на карте наш посёлок?

  2. Как называется район, в котором мы живём?

  3. Как называется область, в которой мы живём?

  4. Перечислите посёлки нашего района.

  5. Какими животными богат наш край?

  6. Какими растениями богат наш край?

  7. Какие полезные ископаемые залегают на территории нашего района?

  8. Каким памятником природы известен всей России наш район?

-  Вы - потомки первоцелинников. Ваши прадеды поднимали целину, выращивали хлеб, строили поселки и города, заводы и школы, клубы и дворцы культуры. Низкий поклон им за их трудовой подвиг!

- Как вы должны относиться ко всему, что создали и построили своими трудовыми руками ваши прадеды? (Беречь поселок! Беречь воду, свет, природу! Соблюдать чистоту и порядок в поселке, каждый возле своего дома.)…

- Мы живем на Оренбургской земле. Мы  можем гордиться своим краем! Почему? Давайте еще раз быстро перечислим, чем же славится Оренбургская область?

Дети : Хлебом! Поднятой целиной! Пуховыми платками! Нефтью! Газом! Полезными ископаемыми! Двумя орденами Ленина! Героями труда! Городами и поселками, которые построили первостроители целины! Школами и детскими садами! Ириклинским водохранилищем! Рыбой!

- Я рада, что вы любите и знаете свой родной край. Это значит, что вы - настоящие граждане своей страны России. Конец занятия. Спасибо всем!


Использованная литература.


  1. Захлебный А.Н. Суравегин И.Т. Экологическое образование школьников во внеклассной работе. Москва Просвещение 1984 год.

  2. Журнал Начальная школа № 7 1990, №4 1997, №4,5 1995, №7 1991.

  3. Ю. Дмитриев Книга природы Научно-художественное издание М. Детская литература, 1990 год

  4. Красная книга РТ Издательство Природа Казань 1995

  5. Интервью с Земсковой С.Н., библиотекарь сельской библиотеки.

  6. Личные наблюдения за объектами природы и исследования.

  7. Материалы из сельского совета местного поселения.



Похожие:

Классный час по краеведению: устный журнал Учет возрастных особенностей : для младшего школьного возраста iconКонкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми младшего школьного возраста в контексте требований фгос второго поколения
Тема : «Формирование у детей младшего школьного возраста толерантного отношения к другим народностям, их истории и культуре»
Классный час по краеведению: устный журнал Учет возрастных особенностей : для младшего школьного возраста iconТабельный учет Журнал табельных листов
Журнал табельных листов содержит всю информацию об отработанном времени сотрудника (по месту работы). Для вывода журнала на экран...
Классный час по краеведению: устный журнал Учет возрастных особенностей : для младшего школьного возраста iconI. Теоретические аспекты изучения проблемы общения умственно отсталых детей младшего школьного возраста 8
Особенности формирования навыков общения у умственно отсталых детей младшего школьного возраста 8
Классный час по краеведению: устный журнал Учет возрастных особенностей : для младшего школьного возраста iconТематическое планирование по изобразительному искусству предмет Класс 1 а учитель Коберник Ирина Георгиевна Количество часов Всего 33 часа в год, в неделю 1 час
Охватывает сразу не только содержание, но и средства, использованные художником для воплощения образа. Произведения для анализа отобраны...
Классный час по краеведению: устный журнал Учет возрастных особенностей : для младшего школьного возраста iconКоррекционно-развивающая программа, направленная на снижение высокого уровня тревожности у детей младшего школьного возраста
Проблемы, которые анализировались детьми в ходе групповых занятий, являются достаточно типичными для данного возраста
Классный час по краеведению: устный журнал Учет возрастных особенностей : для младшего школьного возраста iconПроектное задание тема: «развивающие занятия по развитию творческой одаренности детей младшего школьного возраста»
«развивающие занятия по развитию творческой одаренности детей младшего школьного возраста»
Классный час по краеведению: устный журнал Учет возрастных особенностей : для младшего школьного возраста iconОсобенности самоидентификации детей младшего школьного возраста
Для этого возраста характерно, что в качестве ведущей деятельности у ребенка формируется учебная деятельность, в которой происходит...
Классный час по краеведению: устный журнал Учет возрастных особенностей : для младшего школьного возраста iconВасилиса Прекрасная
Художественный фильм для младшего школьного возраста по мотивам русской народной сказки
Классный час по краеведению: устный журнал Учет возрастных особенностей : для младшего школьного возраста iconТема: кризисы взросления младшего школьника цели
Цели: формирование у родителей знаний о психологии кризиса младшего школьного возраста, обучение их приемам общения с ребенком в...
Классный час по краеведению: устный журнал Учет возрастных особенностей : для младшего школьного возраста iconСистема воспитательной работы Учителя начальных классов Александриковой Галины Григорьевны
Во многом это зависит от того насколько широко владеет классный руководитель информацией об особенностях развития младшего школьного...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты