Анализ работы методической работы мбоу садковской оош за 2012-2013 учебный год icon

Анализ работы методической работы мбоу садковской оош за 2012-2013 учебный год



НазваниеАнализ работы методической работы мбоу садковской оош за 2012-2013 учебный год
Дата17.10.2016
Размер
ТипАнализ

Анализ работы методической работы  МБОУ Садковской ООШ

за 2012-2013 учебный год

 

Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов.

Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя.

Объекты анализа

  • содержание основных направлений деятельности;

  • работа над методической темой школы;

  • работа методического совета;

  • работа методических объединений;

  • аттестация педагогических кадров;

  • обобщение опыта;

  • формы работы с педагогическими кадрами: коллективные, групповые, индивидуальные;

  • научно-исследовательская, инновационная работа педагогов;

  • участие учителей в работе педсоветов, научно-практических конференций, семинаров, смотров, конкурсов,   районных  и областных мероприятиях;

  • использование педагогами современных образовательных технологий;

  • практическое использование учителями опыта своих коллег, педагогов района.

Методическая работа  в 2012- 2013 учебном году была ориентирована на реализацию последнего этапа по теме: «Индивидуализация и дифференциация обучения как важный фактор повышения качества знаний школьников»

Основными задачами на учебный год были поставлены следующие:

  1. Продолжение работы по освоению новых образовательных технологий, направленных на реализацию компетентностного подхода.

  2. Формирование комплекса инструментария, обеспечивающего определение качества результата образования школьников на основе компетентностного подхода.

  3. Повышение профессионального мастерства педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.

  4. Совершенствование технологий и методик работы с творческими и талантливыми детьми.

  5. Развитие системы проектирования в предметном и надпредметном пространстве школы.

  6. Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.

  7. Обеспечение профессионального становления начинающих педагогов.

  8. Совершенствование организации научно-методической службы школы.

  9. Развитие содержания образования, интеграция основного и дополнительного образования.

  10. Совершенствование материально-технической базы школы в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса ФГОС.

Методическая работа в истекшем учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.

В школе работает квалифицированный  педагогический коллектив, способный создать условия для индивидуального развития учеников.


Ресурсное обеспечение образовательного процесса

(включая административных работников и соцпедагога)

№ п\п

Показатель

Ед. измерения

Кол-во

%



Доля педработников, прошедших курсы повышения квалификации (один раз в пять лет).

12

100



Доля педработников , имеющих высшее образование.

9

75



Доля педработников пенсионного возраста.

1

8



Доля педработников, имеющих высшую категорию.

1

8



Доля педработников, имеющих 1 категорию.

4

33



Доля педработников, имеющих 2 категорию.

4

33



Доля педработников, прошедших аттестацию на соответствие занимаемой должности

3

25


Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой

  1. Тематические педсоветы. 

  2. Методический совет.

  3. Методические объединения учителей.

  4. Работа учителей над тематическим самообразованием.

  5. Открытые уроки.

  6. Предметные недели.

  7. Педагогический мониторинг.

  8. Организация и контроль курсовой системы ПК.

  9. Конкурсы, фестивали, мастер- классы.

  10. Аттестация.

     Поставленные задачи выполнены в полном объеме, чему способствовали: 
- спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса;

- анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности обученности учащихся;

- выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.

Методическая работа школы строилась на основе годового плана. При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально способствовали реализации проблемы «Индивидуализация и дифференциация обучения как важный фактор повышения качества знаний школьников».

^ 1.     Работа методического совета школы

Цель анализа: выявление результативности методического совета в решении поставленных задач.

План работы МС подчинен задачам методической службы в соответствии с методической темой школы.

  На 2012-2013учебный год план выполнен полностью. В течение года методическим советом были запланированы заседания по следующим темам:



Содержание

Сроки

Ответственные

1.

1. Планирование методической работы на новый учебный год.

2. Согласование рабочих программ педагогов

3. Утверждение новых программ

август

Председатель МС, члены МС

2.

1. Результаты школьных предметных олимпиад

2. Об организации проектной и исследовательской работы учащихся в начальной школе.

3. Результаты входной диагностики учащихся по предметам.

октябрь

Председатель МС, члены МС

3.

1. Подготовка к ГИА.

2. Об итогах предметных олимпиад.

3. Анализ и оценка работы ШМО за 1 полугодие

январь

Председатель МС, члены МС

4.

1. Распределение часов школьного компонента Учебного плана ОУ на следующий учебный год. 2. Об итогах проектной и исследовательской деятельности учащихся.

3. Обобщение опыта работы педагогов: организация, формы, публикации.

март

Председатель МС, члены МС

5.

1.Анализ и оценка работы методической службы школы в учебном году, перспективы планирования методической службы на следующий учебный год.

2.Отчеты руководителей всех направлений методической службы по реализации программ, проектов, направлений в русле работы школы по методической теме.

май

Председатель МС, члены МС

Проблема: деятельность методического совета не смогла повысить  эффективность работы с одаренными детьми (нет призовых мест в муниципальном этапе Всероссийской олимпиаде школьников).

Задачи: - пересмотреть план работы  МС по работе с одаренными детьми;

-  включить педагогов, способных принимать нестандартные решения;

- направить деятельность МС на повышение уровня педагогического мастерства педагогов с учетом их реального уровня компетентности и в соответствии с потребностями учителей.

 

^ 2. Подбор и расстановка кадров, повышение квалификации и категорийности педагогических кадров.

Цель анализа: анализ подбора и расстановки кадров, выявление результативности повышения квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров на результативность учебно-воспитательного процесса.

2.1.Кадровый  и качественный состав педагогических кадров

Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляют 9 педагогических работников. Из них: награждены грамотой Минобразования РФ -1. Более 20 лет работают – 5 чел., 10 – 20 лет - 3 чел., от 5 до 10 лет –2 чел.,

а) по уровню образования:

 

Высшее образование

Обучаются заочно

Среднее специальное

8




1

б) по квалификационным категориям:

 

Работники с высшей категорией

C I квалификационной категорией

Cо II квалификационной категорией

Без категории

0

3

3

3

 

в) по возрасту:

 Моложе 25 лет

 25-35 лет

35-55лет

55-60 лет

свыше 60 лет

0

2

7

1

0


Вывод: основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством.

Таким образом, в школе созданы необходимые условия для обеспечения качества образования.

Проблемы: анализ сравнительных данных позволяет сделать вывод, что растет количество работников без категории.

Задачи: повысить количество работников, имеющих категорию или соответствие занимаемой должности через аттестацию.

2.2. Повышение квалификации педагогических кадров

Условия, созданные в школе, способствуют росту профессионального мастерства учителей, в этом году  произошли изменения.

2.3. Аттестация педагогических работников.

Цель: выявить результативность повышения квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров.

В школе были созданы необходимые условия для проведения аттестации: своевременно изданы распорядительные документы, определены сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого, проведены консультации, мероприятия по плану ВШК. Оформлен уголок по аттестации, в котором помещены все основные информационные материалы, необходимые аттестуемым педагогам во время прохождения аттестации.

Аттестация способствовала росту профессионального мастерства педагогических работников школы и положительно сказалась на результатах их труда.

Повышение квалификации педработников в 2012-2013 уч.году


Ф.И.О.

Должность

Тема

Сроки прохождения

Объем

(кол-во часов)

Ибрагимов

Камиль

Рамизович

Директор школы

«Управленческие и организационно-педагогические механизмы введения и

реализации ФГОС»

17.09.2012-20.10.2012

72

Пащенко Лариса Ивановна

Заместитель директора по УВР

«Управленческие и организационно-педагогические механизмы введения и

реализации ФГОС»

17.09.2012-20.10.2012

72

«Русский язык и литература»

14.01.2013-

16.03.2013

144

Кривошеева

Лариса

Павловна

Социальный педагог

«Содержание и технологии коррекционно-развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья»


10.09.2012 – 22.09.2012

72

Квасова Ирина Валериевна

Учитель русского языка и литературы

«Русский язык и литература»

14.01.2013-

16.03.2013

144

Подрезова Леся Павловна



Учитель начальных классов

«Повышение квалификации педагогических кадров по вопросу внедрения электронных образовательных ресурсов в учебно-образовательный процесс государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Ростовской области»

25.06.2012-04.07.2012

72

«Использование ЭОР в образовательном процессе»

23.10.2012-23.11.2012

72

Щупко Елена Леонидовна

Учитель немецкого языка и информатики

«Инновационные подходы обеспечения качественного образования по информатике в условиях введения Федерального государственного стандарта общего образования»

26.11.2012-15.12.2012

72


Выводы: 100% учителей, запланированных на повышение квалификации, прошли курсовую переподготовку.


Список учителей, нуждающихся в повышении квалификации




ФИО учителя

Предмет

Последний год прохождении КПК




Лойчик И.П.

Физическая культура, ФГОС

2008




Королькова Е.И.

Биология, ФГОС

2010




Кривошеева Л.Д.

Математика, ФГОС

2010




Кривошеева Л.П.

Шахматы

2012


Проблема: низкая активность учителей по повышению квалификации через дистанционные курсы в соответствии с ФГОС

Задачи: мотивировать учителей на непрерывное повышение педагогического мастерства; в начале учебного года предоставить список сайтов в Интернете, где предлагают дистанционное обучение; обеспечить выполнение плана повышения квалификации через курсы в ГОУДО РОИПК и ПРО а также участие педагогов в сетевых проектах.

 

^ 3. Различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства сотрудников школы:

 

Педагог получает возможность на практике в ходе каждодневной работы закреплять и обогащать свои теоретические знания в области новейших достижений педагогической науки и практики, освоения и внедрения новейших педагогических и информационных технологий, изучения актуального педагогического опыта учителей-новаторов, новых программ, деятельности своих коллег.

Работа над единой методической темой школы.

МО активно работали над решением темы школы через:

- заседания МО, на которых рассматривали новинки педагогической литературы, выступали с докладами,

- взаимопосещение уроков;

- мероприятия ВШК;

- использование информационных технологий на уроках и во внеурочное время;

Участие в районном конкурсе «Учитель года » (Лауреат – учитель немецкого языка Щупко Е.Л.)

Участие в районных педагогических поездах (Пащенко Л.И., участник педпоезда в МБОУ Багаевской СОШ, МБОУ Позднеевской СОШ, МБОУ Красноманыческой ООШ, МБОУ Верхнесоленовской СОШ)

Участие в XII Южно-Российской научно-практической конференции - выставке "Информационные технологии в образовании" "ИТО - Ростов - 2012" (Щупко Е.Л.)

Кураторство различных дистанционных конкурсов и олимпиад "Центра поддержки и развития одаренных детей", портала «Продленка» и т.п.

В 2012-2013 уч.году с целью совершенствования и повышения своего педагогического потенциала и развития единого информационного образовательного пространства школы учителями были созданы:

- персональные сайты:

Подрезова Л.П. http://podrezovalp.ucoz.ru/;

Пащенко Л.И. http://larisa7373.ucoz.ru/;

Королькова Е.И. http://biomir.ucoz.ru/ (сайт находится в разработке);

-собственные страницы на образовательных порталах с целью популяризации знаний об учебном предмете:

Квасова И.В., Кривошеева Л.П. ( Бесплатный школьный портал http://www.proshkolu.ru/).


^ 4. Обеспечение удовлетворительного  методического уровня проведения всех видов занятий в соответствии с содержанием учебных планов и программ наблюдалось при посещении открытых уроков, внеклассных мероприятий и внеурочных занятий учителей школы.

Цели открытых уроков:

  • повышение квалификации тех, кто приходит на учебу к учителям;

  • экспертиза коллегами новшества, разработанного учителем;

  • саморазвитие учителя, стремление к собственному повышению квалификации.

Необходимо отметить, что все   педагоги  провели открытые уроки или мероприятия.

Состоявшиеся открытые уроки анализировались и рассматривались с точки зрения оптимизации учебного процесса, индивидуально-дифференцированного подхода в обучении, применении здоровьесберегающих методик и форм организации учебно-воспитательного процесса, интерактивных технологий. Все открытые уроки имели практико-ориентированную направленность. С конспектами проведенных уроков, а также с ЭОРами к урокам можно ознакомиться на официальном сайте нашей школы на странице Методическая копилка – Открытые уроки.

Задачи:

  1. Повысить организационно - методический уровень проведения открытых уроков и мероприятий

  2. Учителям в рамках проведения открытых мероприятий демонстрировать возможности по решению методической темы школы.

^ 5. Обобщение актуального педагогического опыта учителей, самообразование.

У каждого учителя определена индивидуальная тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, творческих отчетах.



^ Ф. И. О. учителя

Тема самообразования

Пащенко Лариса Ивановна

Русский язык и литература как пространство формирования духовно-развитой личности учащегося

Щупко Елена

Леонидовна

^ Аудирование как важный фактор формирования коммуникативной компетенции учащихся

Квасова Ирина

Валериевна

^ Активизация мыслительной деятельности и развитие речи учащихся при ликвидации пробелов в знаниях по русскому языку и литературе

Романова Людмила Александровна

^ Активизация познавательной деятельности. Формирование орфографических навыков

Кривошеева Лариса Павловна

Нетрадиционные формы воспитательной работы.

Максимчук

Татьяна Владимировна

^ Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка

Подрезова

Леся Павловна

Нетрадиционные уроки в начальных классах

Антонова Татьяна Тимофеевна

^ Формирование мотивационной готовности дошкольников к обучению в школе

Мирошниченко Марина Александровна

Адаптация ребёнка в детском садике

Краснянская Ирина Борисовна

^ Речевое развитие дошкольника в рамках ФГТ


Выводы: работа по обобщению и распространению актуального педагогического опыта в школе ведется целенаправленно и системно на уровне школы, отмечаются положительные тенденции в качественном и количественном составе участников школьных, районных мероприятий по распространению опыта работы.

Одним из традиционных видов работы школы являются предметные недели в школе, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал.

Проведено 3  интегрированных предметных недели: предметов начальных классов, предметов естественно – математического цикла, предметов гуманитарно-эстетического циклов. 

Вывод: большинство мероприятий прошли на удовлетворительном организационном и методическом уровне, частично внеклассные мероприятия проводились за счет уроков, за последние годы не проводятся общешкольные мероприятия в рамках предметных недель.

Проблема: остается недостаточно высоким организационно- методический уровень  предметных недель.

Задачи:

- включить защиту исследовательских работ в рамках предметных недель;

- включить проведение интегрированных общешкольных мероприятий.

^ 6. Педагогические советы.

В 2011-2012 учебном году проведены следующие педагогические советы:



Повестка дня

1.

1.Анализ работы школы за 2011-2012уч. год

2. Об учебных планах индивидуального обучения на дому больных детей.

3. О плане работы школы.

4. Об оценивании ОРКСЭ.

2.

1. О портфолио как способе фиксирования накопления и индивидуальной оценки достижений школьника.

2.О подготовке к проведению Государственной (итоговой) аттестации в школе.

3.

1. Роль внеурочной деятельности в воспитательной системе школы.

2. Об организации питания школьников и воспитанников ГДО.

4

1.«Современный урок! Каким он должен быть в аспекте ФГОС?»

2. О ходе подготовки уч-ся 9 класса кгосударственной (итоговой) аттестации.

3. О состоянии профилактической работы по ПДД и ДДТТ.

5

О допуске учащихся 9класса к Государственной (итоговой) аттестации.

6

1. О переводе учащихся 1-8 классов.

2. Анализ работы школы за 2012-2013 уч. г.

7

О выпуске учащихся 9-го класса.


Все вопросы, рассматриваемые на педагогических советах, были актуальны. Решения, выносимые по итогам педагогических советов, позволяли своевременно корректировать учебно-воспитательный процесс.

Задача: разнообразить формы проведения педагогических советов.

 

^ 7.Работа педагогического коллектива со способными и одаренными учащимися

 

Одним из приоритетных направлений работы школы является - создание системы поддержки талантливых детей.

На 2012-2013уч.год ставили перед собой следующие задачи:

  1. Повысить уровень участия в конкурсах исследователей.

  2. Обновление банка данных «одаренные дети».

  3. Увеличить численность учащихся, получивших призовые места на различных конкурсах, олимпиадах.

  4. Использование Интернет-ресурсов для поддержки программы.

Также становится традиционным участие во всероссийских и международных олимпиадах и конкурсах: игра-конкурс по языкознанию «Русский медвежонок», в конкурсе по математике «Золотой ключик», в олимпиаде атомных станций «Авангард» (дипломы 2 и 3 степени).

Участие в Донской академии наук юных исследователей (2 место в секции «Литература», 3 место в секции «Физика»)

А также дети участвуют в творческих конкурсах: конкурс рисунков по пожарной безопасности, , выпуск буклетов, листовок на профилактику вредных привычек, презентаций.

    Выводы:

  1.  Во всероссийской олимпиаде школьников уменьшилось количество участников , нет призеров и победителей.

  2. Исследовательская работа организована на хорошем уровне.

  3. Каждый классный руководитель ведет свой банк одаренных детей по направлениям.

  4. Учителя-предметники эффективно используют Интернет-ресурсы, но есть проблемы сама скорость  работы в  Интернете  – на низком уровне.

На следующий год ставим перед собой следующие задачи:

  1. Повысить  ИКТ  компетенция учащихся, т.е. увеличить количество участников дистанционных олимпиад и конкурсов.

  2. Учителям-предметникам спланировать индивидуальную работу с одаренными детьми, ориентировать свою деятельность  на результат.

Таким образом, руководителям МО необходимо обсудить на заседаниях результаты участия в муниципальном туре олимпиад, выяснить причины низкой результативности выступления учащихся и определить меры совершенствования работы учителей МО с одаренными учащимися.

 

^ Общие выводы

1.Отсутствуют качественные изменения в содержании работы МО, преобладают традиционные формы работы, недостаточно конкретное и продуманное планирование работы МО.

2.Низкий уровень участия и результативности участия школьников в предметных олимпиадах, конкурсах различного уровня.
3. Недостаточно активное включение и участие педагогов школы в профессиональных конкурсах.

4.Педагоги школы слабо мотивированы на обобщение опыта работы на районном и областном уровнях.

 

Задачи на 2013-2014 уч. г.:

1. Научно-методическое обеспечение изучения и реализации ФГОС, создать необходимые условия для внедрения инноваций в УВП, реализации образовательной программы, программы развития школы.

2. Внедрение новых форм непрерывного повышения  профессиональной компетентности педагогов (педагогический десант, тьютерство, дистанционные семинары и т.д.).

3.Развитие и совершенствование системы работы  и поддержки одаренных учащихся.

4.Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов

5.Использование инновационных технологий для повышения качества образования.

6.Привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.



Похожие:

Анализ работы методической работы мбоу садковской оош за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы мбоу сош №18 ст. Новомалороссийской за 2012-2013 учебный год
Методическая работы школы в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии с методической темой школы «Педагогическая поддержка...
Анализ работы методической работы мбоу садковской оош за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы мбоу сош №2 г. Калача на Дону за 2012-2013 учебный год
...
Анализ работы методической работы мбоу садковской оош за 2012-2013 учебный год iconПлан работы мбоу сош с. Старые Камышлы на 2013-2014 учебный год
Заседание педсовета «Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год и задачи на 2013-2014 учебный год»
Анализ работы методической работы мбоу садковской оош за 2012-2013 учебный год iconПлан методической работы на 2012-2013 учебный год
Исходя из актуальности вопроса, диагностики методических затруднений педагогов, выводов и рекомендаций анализа работы школы за прошлый...
Анализ работы методической работы мбоу садковской оош за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы мо гуманитарного цикла мбоу «Скородненская средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год
Выявить степень реализации поставленных перед членами мо задач; наметить план работы мо на новый 2013-2014 учебный год
Анализ работы методической работы мбоу садковской оош за 2012-2013 учебный год iconПлан работы методического объединения предметников на 2012-2013 учебный год
Утверждение перечня учебно-методической литературы. Анализ работы мо предметников за 2011-2012 учебный год
Анализ работы методической работы мбоу садковской оош за 2012-2013 учебный год iconПриоритетные направления методической работы мбоу сош ст. Луковской им. С. Г. Астанина на 2012-2013 учебный год. Методическая тема на 2012-2013 учебный год «Использование
Приоритетные направления методической работы мбоу сош ст. Луковской им. С. Г. Астанина
Анализ работы методической работы мбоу садковской оош за 2012-2013 учебный год iconПлан методической работы мбоу оош №21 Х. Свобода 2012-13 учебный год
Методическая тема: «Организация здоровьесберегающей среды в едином образовательном процессе»
Анализ работы методической работы мбоу садковской оош за 2012-2013 учебный год iconАнализ состояния и эффективности методической работы мбоу сош с. Новый Актанышбаш мр краснокамский район рб за 2011-2012 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива...
Анализ работы методической работы мбоу садковской оош за 2012-2013 учебный год iconПлан воспитательной работы мбоу «оош села Сапеево» на 2012 / 2013 учебный год
Подготовка ктд, традиционных школьных мероприятий через организацию работы центров развития и досуга
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты