Тематическое планирование по предмету…с прописыванием: какое ууд планируем формировать на уроке; Масштаб апробации icon

Тематическое планирование по предмету…с прописыванием: какое ууд планируем формировать на уроке; Масштаб апробации



НазваниеТематическое планирование по предмету…с прописыванием: какое ууд планируем формировать на уроке; Масштаб апробации
Дата17.10.2016
Размер
ТипТематическое планирование

Программа деятельности

апробационной площадки ФГОС ООО


  1. Апробационная площадка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12»

  2. Авторы программы: Хасанова Светлана Петровна, заместитель директора по учебной работе; Марина Александровна Катыгина, учитель русского языка и литературы; Ефимова Наталья Владимировна, учитель биологии; Кермасова Галина Владимировна, учитель географии, Змеева Елена Владимировна, учитель русского языка; Водзяновская Наталья Петровна, учитель русского языка

  3. Тема апробационной площадки «Формирование универсальных учебных действий (УУД) учащихся через учебную деятельность ».

  4. Обоснование актуальности выбранной темы:

Тема актуальна. Деятельность площадки направлена на успешное введение в общеобразовательной школе ФГОС ООО, на снижение уровня тревожности педагогов при переходе на новый образовательный стандарт.

Необходимо создать в школе образовательную среду, позволяющую учащимся школы осваивать универсальные учебные действия, составляющие основу умений учиться. Образовательные результаты направить на развитие личности обучающихся на основе усвоения действий, что составит основные результаты образования: личностные, предметные (получение, преобразование, применение).


5.Предметы апробации:

* предметы, на которых апробируется стандарт: русский язык, биология, география, математика, история, английский язык;

* проектирование урока педагогами (формирование УУД на уроке)

*составление рабочих программ по предметам для 5 классов (пояснительная записка, тематическое планирование по предмету…с прописыванием: какое УУД планируем формировать на уроке);


6. Масштаб апробации:

Продолжительность апробации по времени:

2012/2013 учебный год

2013/2014 учебный год

5 классы, 46 учащихся, 9 педагогов

Предметы, на которых апробируется стандарт: русский язык, биология, география, математика, история


7. Ожидаемые результаты апробационной деятельности

педагогов:

а) схема - аспектный анализ урока с точки зрения формирования УУД;

б) перечень диагностик уровня сформированности УУД;

в) методические рекомендации педагогов (формирование УУД);

г) применение педагогических технологий (ТРКМЧП, теория поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина, проектная технология, технология проблемного диалога, технология оценивания учебных успехов (достижений) в практической деятельности;

учащихся:

а) формирование различных видов речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение и письмо)

б) овладение базовыми историческими знаниями, умениями по применению исторических знаний для осмысления современных общественных явлений

в) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни

г) формирование информационной и алгоритмической культуры. Развитие логического и математического мышления

д) приобретение опытов использования методов науки и проведение несложных экспериментов

е) формирование основ экологической грамотности


8.Система оценивания ожидаемых результатов (в форме таблицы).



Ожидаемые результаты

Способы, механизмы предъявления и оценивания ожидаемых результатов

Обеспечение условий для проведения апробации

Теоретическое изучение педтехнологий ( через творческие группы, семинары); подготовить рабочие материалы: какая технология «работает» на формирование УУД;

Подготовка практической части: дидактический материал, анкеты, карты наблюдений, подбор диагностик

Укрепление материально- технической базы школы

*приобретение учебников и методической литературы;

*оснащенность учебного процесса (технические средства обучения)

Создание системы работы по целенаправленному планомерному формированию универсальных учебных действий

*использование современных идей педагогическим коллективом по формированию УУД;

*создание практических материалов по проектированию УУД школьников в рамках реализации ФГОС второго поколения (видеоуроки, технологии, доклады на научно – практических конференциях, педсоветах, методобъединениях; измерители УУД, методические рекомендации, мониторинг);

*повышение квалификации педагогов через систему семинаров, курсов, деятельность методобъединений учителей;

* Методическая и психологическая подготовка педагогов к применению способов формирования УУД

(творческие группы, взаимопосещение учебных занятий, обсуждения планов уроков и рабочих программ, обучение на курсах)

   Создание мотивации и позитивного отношения родителей учащихся, привлечение их  к общественно-значимым школьным делам и  участию в  подготовке школы и детей к внедрению ФГОС.

Посещение родительских клубов и конференций

Формирование и развитие у учащихся УУД ( процесс формирования)


*умение учиться – способность к самоорганизации с целью решения учебных зада ;

*индивидуальный прогресс в основных сферах развития учащихся;

*желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию.


Анализ изменений в учебной деятельности

Изучение материалов анкет, диагностик, листов самооценки учащихся, работ учащихся; анализ уроков

Обобщение результата

Рекомендации по теме апробации

Подготовка констатирующей части:

Обобщение по результатам анализа, подготовка рекомендаций



^ 9.Перечень ожидаемых продуктов апробационной деятельности:


* методические разработки проектов уроков (формирование УУД на уроке);

* описание опыта применения диагностик (формирование УУД);

* основные составляющие программы формирования универсальных учебных действий: («пробная») программа ( вид УУД, актуальность, планируемые результаты, критерии и показатели сформированности УУД, диагностика для оценивания уровня сформированности УУД, виды заданий для формирования УУД).

*статьи педагогов об опыте формирования универсальных учебных действий в изданиях институционального, муниципального уровня;

*дидактическая копилка «КОЗы по предметам»; практико-ориентированные задания;

* исследовательские проекты учащихся под руководством педагогов.


^ 10.Описание механизмов взаимодействия с родителями и социальным окружением школы при выстраивании программы апробационной деятельности.


Программа апробационной деятельности рассчитана на использование воспитательного потенциала школы, который складывается из взаимодействия школы с общественно-государственными органами и социальной среды, учреждениями культуры и центрами дополнительного образования (ЦД «Нагорный», «Эврика», ЦД «Дар»)

Описание механизмов взаимодействия с родителями и социальным окружением школы представим в виде таблицы, отражающей направления деятельности и формы деятельности:


Направления деятельности:

Формы деятельности:

1. Изучение семей учащихся.

1. Анкетирование, посещение семей, деловые игры, творческие конкурсы.

2. Педагогическое просвещение родителей.

2. Лекции по педагогике и психологии, праву, этике, здоровому образу жизни; родительские собрания, лектории; педагогические практикумы; обзор популярной педагогической литературы для родителей; день открытых дверей; обмен опытом воспитания детей в семье.

3. Включение родителей в совместное планирование ВР и КТД, их участие в КТД.

3. Праздники, концерты; посещение музеев; походы, дни здоровья; экскурсии.


4. Психологическая помощь родителям.

4. Диагностика детско-родительских отношений; индивидуальные консультации; родительский всеобуч.

5. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

Информирование родителей о деятельности апробационной площадки школы по теме «Формирование УУД…» в 5 классах.


5. Тематические и итоговые родительские собрания; результаты диагностирования учащихся.



^ 11.Описание научно – методического, методического сопровождения апробационной деятельности школы на уровне муниципалитета, региона: с кем школа взаимодействует (Учреждение, Ф.И.О.), в каких формах:




п/п

Мероприятия

^ Дата проведения

Ответств.

Нормативно-правовое сопровождение введения ФГОС

1

Создание нормативно-правовой базы по введению ФГОС

Сентябрь-май

Г.Г.Коверигина

Т.Е.Боровых

С.П.Хасанова


2

Организация и проведение совещания по введению ФГОС


сентябрь


Г.Г.Коверигина

С.П.Хасанова

3

Материально-техническое обеспечение требований ФГОС к минимальной оснащенности учебного процесса

Сентябрь- ноябрь

Г.Г.Коверигина

4

Обеспечение ОУ учебной и учебно-методической литературой в соответствии с ФГОС основного общего образования для 5 классов

Февраль-сентябрь

Г.Г.Коверигина

М.П.Карачева

Н.В.Миронова

5

Участие в электронном мониторинге «Наша новая школа» http kpmo:ru

В течение года

Н.А.Чазова




^ Организация и проведение курсов повышения квалификации по ФГОС

1

Создание плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОУ с введением ФГОС

Сентябрь-ноябрь

С.П.Хасанова

ИМО Управления образования

2

Обучение педагогов, заместителей директоров по УВР, директора с использованием разнообразных форм организации образовательного процесса

Июнь-декабрь

С.П.Хасанова

ИМО

3

Создание плана графика повышения квалификации педработников в связи с введением ФГОС

Май-октябрь

С.П.Хасанова





^ Экспертно-аналитическое и информационное сопровождение деятельности апробационной площадки по подготовке к введению ФГОС начального общего образования

1

Проведение курсов для учителей начальной школы (ФГОС НОО)

В течение года

А.Ю.Феденева

2

Обобщение опыта работы педагогов по введению ФГОС НОО в форме учебно-методических разработок

В течение года

О.А.Мозжегорова, нач.кл.

О.В.Макарова, нач.кл.

Ю.Феденева, методист ИМО Управления образования администрации города

3

Трансляция опыта работы по введению ФГОС НОО

В течение года

А.Ю.Феденева

О.А.Мозжегорова




Экспертно-аналитическое и информационное сопровождение деятельности МБОУ «СОШ №12»- апробационной площадки по подготовке к введению ФГОС основного общего образования

1

Размещение на сайте школы плана по апробации ФГОС по обеспечению апробации ФГОС общего образования на учебный год

В течение года

С.П.Хасанова

М.А.Катыгина

2

Участие в информационно-методических семинарах для апробационных площадок ФГОС основного общего образования

Март- май

ЦРО, Пермь

С.П.Хасанова

Е.В.Змеева

Н.П.Водзяновская

Н.В.Ефимова


3

Консультации по организации и деятельности апробационных площадок в Центре развития образования Пермского края


Март-ноябрь

ЦРО, Пермь

С.П.Хасанова

Е.В.Змеева

Н.В.Ефимова

4

Организация деятельности творческих групп учителей будущих 5 классов по вопросам введения ФГОС на основной ступени обучения ( педтехнологии)

Сентябрь 2012г.

С.П.Хасанова

Е.В.Змеева

5

Трансляция опыта апробационной площадки ФГОС основного общего образования

В течение года

С.П.Хасанова

Г.Г.Коверигина

6

Организация и проведение совещаний по введению ФГОС, круглых столов, семинаров:

  1. Рекомендации по составлению рабочей учебной программы по предметам для учителей 5 классов (2012/2012 уч.год) для учителей 5 классов (творческая группа)

  2. Обсуждение рабочих учебных программ (творческая группа)

Семинары:

1.ФГОС основного общего образования: ключевые особенности и механизмы введения (институт стратегических исследований в образовании)

2. Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС.


Круглый стол: «Планируемые предметные результаты» (обсуждение)



Апрель


август


Сентябрь


Октябрь


Ноябрь 2013г.



С.П.Хасанова

Г.В.Кермасова

Г.Н.Ахтямиева

А.В.Юшкова

Н.П.Водзяновская

Е.В.Змеева

С.П.Хасанова

Г.Г.Коверигина

Т.Е.Боровых

Н.В.Ефимова

С.П.Хасанова

М.А.Катыгина






^ Разработка и апробация модулей систем оценивания и мониторинга метапредметных, личностных результатов обучения и воспитания основной ступени образования ОУ

1

Участие педагогов в семинарах по разработке модулей систем оценивания и мониторинга метапредметных, личностных результатов обучения и воспитания основной ступени образования ОУ

В течение года

ИМО

Е.В.Змеева

С.П.Хасанова

2

Апробация модулей систем оценивания и мониторинга метапредметных, личностных результатов обучения в основной школе

Сентябрь-декабрь

ИМО Управления образования

Т.Е.Боровых, завуч


3

Участие в краевой конференции «Оценка метапредметных, личностных результатов обучения в основной школе: проблемы, поиски, решения»

ноябрь

^ РИНО ПГНИУ

Слушатели: Е.В.Змеева, Н.П.Водзяновская



4

Дистанционное и очное консультирование педагогов по разработке модулей систем оценивания и мониторинга метапредметных и личностных результатов обучения и воспитания учащихся

Июнь-октябрь

М.А.Катыгина

Н.А.Чазова

ЦРО




^ Разработка и апробация материалов для осуществления научно-методического сопровождения введения ФГОС ООО

1

Апробация учебно-методических пособий:

- по критериальной оценке достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования;

- по развитию исследовательских умений учащихся.

В течение года


Пермь, ЦРО

Т.Е.Боровых

С.П.Хасанова

Н.А.Чазова

М.А.Катыгина

Е.В.Змеева

Н.В.Ефимова

2

Апробация инструментария для текущей и итоговой оценки сформированности УУД на метапредметных учебных занятиях разнообразных форм организации образовательного процесса

В течение года

Пермь, ЦРО

М.А.Катыгина

Н.В.Ефимова

Н.П.Водзяновкая

Г.Г.Коверигина

Е.В.Змеева

Г.В.Кермасова

Н.А.Чазова

Г.В.Ваккер


3

Участие педагогов в рамках сетевого сотрудничества на ООП под руководством РИНО ПГНИУ

В течение года

Н.П.Горбацевич ^ (РИНО ПГНИУ)

С.П.Хасанова

Н.П.Водзяновкая

А.В.Юшкова

Г.Н.Ахтямиева


4

Участие педработников школы в сессиях муниципалитетов и апробационных площадок в Центре развития образования Пермского края

В течение года

ЦРО, Павелкин В.Н., Акулов А.А., начальник отдела сопровождения

С.П.Хасанова

Е.В.Змеева

5

Консультирование педагогов в ИМО Управления образования администрации города

В течение года

ИМО Управления образования администрации города




12.Аннотация апробационной деятельности (кратко, не более 0,3 стр для размещения на сайте ЦРО)

Сегодня важно не столько дать ребёнку как можно больше конкретных предметных знаний, а вооружить ребёнка такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе.

В связи с решением данного вопроса в школе создана апробационная площадка «Формирование универсальных учебных действий (УУД) учащихся через учебную деятельность». Человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться. А для этого должен быть изменён способ обучения.

Деятельность апробационной площадки носит значимый, практико-ориентированный характер, т.к. УУД рассматриваются как обеспечение возможностей учащегося самостоятельно действовать при получении образования, обеспечивают целостность общекультурного, личностного, познавательного развития и саморазвития личности.

Определена конкретная цель: создание оптимальных условий для получения высокого качества обучения; сформулированы реальные задачи: повысить познавательные способности к самовыражению и самореализации; повысить интерес учащихся к способу действий; формировать способности к самовыражению и самореализации.

Деятельность площадки будет реализована через апробацию материалов ФГОС второго поколения по формированию УУД, разработку проектов уроков с точки зрения формирования УУД, применение и распространение практических материалов по формированию УУД на уроке, укрепление материально–технической базы школы; повышение квалификации учителей через разные формы методической работы.

Считаем, что благодаря деятельности апробационной площадки мы снизим уровень тревожности педагогов при переходе на новый образовательный стандарт; мы овладеем знаниями, понятиями, практическими диагностиками, педтехнологиями по формированию УУД.

В будущем мы получим ученика, умеющего адаптироваться в современных условиях, самореализованного, умеющего разбираться в сложившейся ситуации, поскольку овладение УУД ведёт к формированию самостоятельности, успешному овладению умениями и компетентностями, освоению новых знаний, включая самостоятельную организацию процесса освоения, усвоения и умения учиться.


13. Программа апробационной деятельности на 2 года (не более 2-3 стр.12 кегль, в форме таблицы, ориентация альбомная).

Этап реализации программы

Основные действия

Ожидаемые результаты

Способ оценивания

продукты

^ Подготовительный этап

Сентябрь- октябрь 2012г.

Подбор стартовых диагностик уровней сформированности УУД учащихся

Определение уровня

сформированности УУД учащихся

Диагностические тесты

Перечень диагностик

Методические рекомендации по использованию диагностик

Сентябрь 2012 г.

Родительские собрания

Информирование родителей о деятельности апробационной площадки

Включение родителей в обсуждение

Памятки для родителей

Заключение договоров с родителями

^ Сентябрь- октябрь 2012г.

Формирование творческих групп

( изучение педтехнологий)

Определение педагогов (какую технологию буду использовать в практической деятельности)

(рабочие материалы: какая педтехнология «работает» на формирование УУД)


Методические рекомендации


^ Сентябрь – декабрь 2012г.

Курсовая подготовка педагогов

Использование педтехнологий в практической деятельности

наблюдение

Методические рекомендации


^ Ноябрь- апрель 2013г.

Функционирование творческих групп (педтехнологии)

Внутренняя установка педагогов на постепенное освоение теоретических знаний

(Какие идеи и методы технологий можно использовать в учебно-воспитательном процессе)

Наблюдение


самоанализ

Памятки учителям

Методические рекомендации

май 2013 г.

Организация семинаров для педагогов, родительских конференций

(УУД, ФГОС ООО)

Осознание педагогами и родителями важности изучения ФГОС ООО,

готовность педагогов самостоятельно решать задачи: формирование УУД



*анкетирование родителей

*включение педагогов и родителей в обсуждение актуальных вопросов

*Памятки для родителей

*Методические рекомендации

^ Сентябрь-май 2013г.

Теоретические знания: планируемые предметные результаты (ФГОС ООО) (методобъединения педагогов)

Сформированные понятия (планируемые предметные результаты) у педагогов: показатели, диагностические проявления, оценочные процедуры

(ФГОС требования)

Наблюдение через взаимопосещение учебных занятий

*методические рекомендации

* учебные «рабочие» программы

^ Август – сентябрь 2012г.

Разработка «рабочих программ» по предметам в 5 классах

Наличие рабочей программы по предметам

Самоанализ рабочей программы учителем

Наличие рабочей программы и ее корректировка

^ Сентябрь-декабрь 2012г.

Разработка «рабочих программ» (основные составляющие программы УУД:

вид УУД, актуальность, планируемые результаты, критерии и показатели сформированности УУД, диагностика для оценивания уровня сформированности УУД, виды заданий для формирования УУД).


Апробирование в практической деятельности учителя


Диагностика для оценивания уровня сформированности УУД,

виды заданий для формирования УУД


Основные составляющие программы УУД (вид УУД), разработанные педагогами


^ Сентябрь-май 2013г.

Разработка предметных КОЗ ов

Сформированность УУД

Критерии оценивания

Дидактическая копилка «КОЗы по предметам»

Январь – май 2013 г.

Проектирование «урока формирования УУД»

«Схема- модель» урока

формирования УУД

В практической деятельности группы педагогов

Методические рекомендации по проектированию урока «формирования УУД»

^ Основной этап

Сентябрь 2013г. – май 2014г.

Практика:

Уроки «формирования УУД»

Формирование УУД на уроке

Наблюдение и оценивание


*Лист самооценки учащихся

*Описание результатов в рабочий дневник (что-то удивило на уроке, появилось сомнение в…, что-то обрадовало…)

Апрель 2014 г.

Проведение круглых столов (педагоги, родители)

Осознанность действий педагогов (что я делаю, как я это осуществляю, для чего и какой результат получаю)

Осознанность участия родителей в формировании УУД

Обсуждение


анкетирование

План дальнейшей работы

Педагогов и родителей над формированием УУД

^ Итоговый этап:


Август - сентябрь 2014г.

Обобщение крупиц опыта педагогов:

Мастер-классы

Открытые учебные занятия

Смотр общественных знаний

Внутренняя установка педагогов на практическое применение программ по формированию УУД учащихся

Итоговый диагностирующий тест для учащихся

*статьи педагогов ( из опыта формирования универсальных учебных действий в изданиях институционального, муниципального уровня_

*проекты учащихся и родителей



Тел. 8 (34271) 3 35 52 МБОУ СОШ №12

Сот.89082787864 Светлана Петровна Хасанова



Похожие:

Тематическое планирование по предмету…с прописыванием: какое ууд планируем формировать на уроке; Масштаб апробации iconКалендарно-тематическое планирование по предмету «Развитие речи» для 3 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету «Развитие речи» для 3 класса на I полугодие
Тематическое планирование по предмету…с прописыванием: какое ууд планируем формировать на уроке; Масштаб апробации iconКалендарно-тематическое планирование по предмету: математика 2 класс

Тематическое планирование по предмету…с прописыванием: какое ууд планируем формировать на уроке; Масштаб апробации iconТематическое планирование № п/п
Цель: формировать представление о способах соединения простых предложений в сложное
Тематическое планирование по предмету…с прописыванием: какое ууд планируем формировать на уроке; Масштаб апробации iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала
Олимпийские игры, роль Пьера де Кубертена в их возрождения О. Т законы и правила поведения на уроке. И. О. Т-017
Тематическое планирование по предмету…с прописыванием: какое ууд планируем формировать на уроке; Масштаб апробации iconТематическое планирование занятий по Правилам дорожного движения 1 класс
Формировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды
Тематическое планирование по предмету…с прописыванием: какое ууд планируем формировать на уроке; Масштаб апробации iconТематическое планирование по русскому языку Учебник: Чуракова Н. А. Русский язык. 1 класс
Коммуникативные ууд: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами...
Тематическое планирование по предмету…с прописыванием: какое ууд планируем формировать на уроке; Масштаб апробации iconТематическое планирование в средней группе
...
Тематическое планирование по предмету…с прописыванием: какое ууд планируем формировать на уроке; Масштаб апробации iconТематическое планирование в старшей группе
...
Тематическое планирование по предмету…с прописыванием: какое ууд планируем формировать на уроке; Масштаб апробации iconТематическое планирование по предмету для 5 9 классов, ставлю следующие задачи
Реализация политехнических принципов в преподавании технологии и во внеклассной работе
Тематическое планирование по предмету…с прописыванием: какое ууд планируем формировать на уроке; Масштаб апробации iconЦели: формировать умение находить в словах корень, образо­вывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словар­ный запас учащихся. Формировать ууд
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты