|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, 6 а класс Пояснительная записка Программа составлена на основе: Государственного стандарта общего основного образования по русскому языку (для 5 – 9 классов); Примерной программы основного общего образования по русскому языку (для 5 – 9 классов); Образовательной программы по курсу “Русский язык” (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина//Образовательная система “Школа 2100”. Сборник программ под науч. ред. А.А. Леонтьева). Программа рассчитана на 6 часов в неделю, всего – 204 часа. ^ : формирование у учащихся на базе усвоения ими системы знаний о языке умений и навыков полноценно, грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике; воспитание бережного отношения к языку и речи, стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения. ^ : 1. Дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике; 2. Развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности; 3. Формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки; 4. Формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормированности, соответствия ситуации общения; 5. Формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей. ^ Содержание программы Вводная часть программы знакомит учащихся с понятиями «русский национальный язык» и «литературный язык», освещает путь становления русского национального языка. Первый раздел посвящён повторению и углублению сведений об основных частях речи: имени существительном, местоимении-существительном, глаголе. Повторяются сведения о простом и сложном предложении, о тексте как единице языка. Во втором разделе учащиеся знакомятся со словами со значением «количество предметов»: грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки, нормы употребления в речи. Третий раздел направлен на изучение слов со значением «признак предмета»: имя прилагательное, порядковые числительные, местоимения-прилагательные и местоимения-числительные. Четвёртый раздел изучает слова со значением «признак предмета по действию»: грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки, нормы употребления в речи. Пятый раздел направлен на повторение, обобщение и систематизацию изученного в курсе русского языка за 6 класс. Формы и методы преподавания: 1. Работа с учебником; 2. Проблемный диалог, беседа; 3. Элементы анализа текста; 4. Лингвистический эксперимент; редактирование; 5. Все виды разборов; 6. Все виды диктантов; 7.Создание устных высказываний на лингвистическую тему; 8. Выполнение творческих работ Используемые технологии: технология дифференцированного обучения, ИКТ, РКМЧП. Формы контроля: тестовые работы (по типу ГИА); практические работы по анализу текста; диктанты с грамматическим заданием; свободные диктанты, повторительно-обобщающие уроки, урок-зачёт. ^ 1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Текучёва И.В. Русский язык: Учебник для 6-го класса основной школы / Под научн. Ред. Акад. РАО А.А. Леонтьева.- Изд. 2-е, перераб – М.: Баласс, 2010 (Образовательная система «Школа 2100») 2. Барова Е.С., Богданова М.Р. Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку. Подготовка к итоговой аттестации и ЕГЭ. 6 класс. М.: Баласс, 2010 Дополнительные ресурсы:
Тематическое планирование
Календарно – тематическое планирование
^ Учащиеся должны знать: -грамматические, морфологические признаки всех изучаемых частей речи; -суть основного принципа русской орфографии и пунктуации; -изученные орфограммы и пунктограммы -разновидности и условия речевого общения; -нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения; -структуру сочинений разных типов/ жанров, изученных в 6 кл ^ – по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи; – по лексике: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; пользоваться разными видами словарей; – по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор изученных частей речи; составлять словообразовательную цепочку; образовывать новые слова при помощи характерных для изученных частей речи средств; – по морфологии: образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи; давать определения изученных частей речи; – по синтаксису: образовывать словосочетания с именем числительным, прилагательным, местоимением и причастием в качестве главного и зависимого слова; составлять предложения с причастными оборотами; составлять предложения с разными видами сказуемого; – по связной речи: использовать в речи изученные группы слов, исходя из их текстообразующей функции, стиля речи; правильно использовать варианты форм имен прилагательных; использовать в речи синонимические формы имен прилагательных; различать широкие и узкие темы, составлять простой и сложный план текста, подбирать эпиграф; определять научный, художественный, официально-деловой стили речи; видеть в тексте художественного стиля описание пейзажа, интерьера; с описанием пейзажа, интерьера; собирать и систематизировать (в зависимости от стиля речи и темы) материал к сочинению; писать сочинения-описания пейзажа, интерьера, рассказ о себе; рассуждение, отзыв о книге, находить и устранять повторы-недочеты; – по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 6-м классе слова с непроверяемыми написаниями; – по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и тексте; правильно оформлять предложения изученных типов в соответствии с пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки. ^ - анализировать, классифицировать, сопоставлять предложенный учебный материал; - работать с учебной литературой - читать учебно-научные тексты изучающим чтением; - подробно и выборочно пересказывать (устно и письменно) повествовательные тексты художественного и научного стиля речи; - самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Виды самостоятельной работы учащихся:
^ Организация подготовки учащихся к ЕГЭ. Подготовка учащихся к ЕГЭ предполагается на каждом уроке. На уроке изучения нового материала с целью повышения мотивации учащихся обращается внимание на значимость данной темы, на изучение особо важных тем отведено большее количество учебного времени. На уроках повторения и обобщения изученного материал по повторению и подготовке к ЕГЭ достаточно равномерно распределён по урокам в течение года и привязан к тем темам, которые изучаются по программе 6 класса. На уроках развития речи отрабатываются речеведческие умения и навыки, необходимые для успешного выполнения экзаменационных творческих работ. В итоговом повторении в конце года предусмотрены специальные уроки культуры речи. ^ - анализ учебно-научных текстов учебника («диалог с текстом», поиск и подбор аргументов); - анализ художественного текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; - устные и письменные высказывания на лингвистические темы; -различные виды тренировочных упражнений и диктантов; - зачётные работы, тесты по типу ГИА, ЕГЭ; -творческие задания, связанные с формированием умений и навыков построения мини- и макси-текстов, соответствующие возрастным особенностям школьников. ^ : учебники, словари, таблицы, электронные учебники, дидактический материал на печатной основе, видеоприставка, компьютеры, мультимедиапроектор. Литература 1. Новые государственные стандарты школьного образования. АСТ. Астрель, М., 2006. 2. Примерные программы основного общего образования. М., Просвещение, 2009. 3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2010-2011 учебный год. 4. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Текучёва И.В. Русский язык: Учебник для 6-го класса основной школы / Под научн. Ред. Акад. РАО А.А. Леонтьева.- Изд. 2-е, перераб – М.: Баласс, 2010 (Образовательная система «Школа 2100») 5. Барова Е.С., Богданова М.Р. Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку. Подготовка к итоговой аттестации и ЕГЭ. 6 классМ.: Баласс, 2010. 6. .Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Методические рекомендации для учителя к учебнику «Русский язык. 6 класс», Баласс, 2010. 7. Образовательная программа по курсу “Русский язык” (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина//Образовательная система “Школа 2100”. Сборник программ под науч. ред. А.А. Леонтьева). М., Баласс, 2008. |
![]() | Программа по русскому языку (1-4 классы) Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов разработана в соответствии с примерной программы начального общего образования... | ![]() | Программа по русскому языку. 6 класс Пояснительная записка Обновленные цели обучения русскому языку, деятельностный характер предъявления материала в Государственном стандарте определяет стратегию... |
![]() | Программа по русскому языку 4 класс Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской... | ![]() | Программа по русскому языку 2 класс Пояснительная записка Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы... |
![]() | 1. пояснительная записка рабочая программа по русскому языку 4 класс разработана на основе программы четырехлетней начальной школы «Перспективная начальная школа» Рабочая программа по русскому языку 4 класс разработана на основе программы четырехлетней начальной школы «Перспективная начальная... | ![]() | Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа по русскому языку во 2 классе создана на основе основной образовательной программы начального общего образования... |
![]() | 2. Пояснительная записка Настоящая программа по русскому языку для средней общеобразовательной школы (10 класс) создана на основе федерального компонента... | ![]() | Программа по французскому языку 7 класс пояснительная записка Рабочая программа по французскому языку для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному... |
![]() | Русскийязы к пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального... | ![]() | Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку в 7б классе составлена на основефедерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по русскому языку Рабочая программа по русскому языку в 7б классе составлена на основефедерального компонента государственного стандарта основного... |