Муниципальная общеобразовательная школа-интернат «панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования» icon

Муниципальная общеобразовательная школа-интернат «панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»



НазваниеМуниципальная общеобразовательная школа-интернат «панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество


МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

«ПАНАЕВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»





Интегрированное мероприятие: по предмету физическая культура и история 5-6 классы


ТЕМА: «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ДРЕВНОСТИ»


Авторы:

Кузиков Владимир Аркадьевич,

учитель истории,

Волков Игорь Александрович,

учитель физической культуры





с. Панаевск, 2010

Разработка интегрированного открытого мероприятия «Олимпийские игры древности»

  • Вид мероприятия: интегрированное занятие (история - физическая культура)

  • Цель:

    • Создать общее представление об Олимпийских играх.

    • Способствовать формированию эстетического отношения к искусству.

    • Воспитание волевых качеств, интереса и привычки к самостоятельным занятиям физической культурой, патриотизма.

  • Оборудование и инвентарь: Компьютер, мультимедиапроектор, экран, реквизит ля проведения мероприятия (костюмы). Спортивный инвентарь: Гимнастические маты-2шт., гимнастические палки 2-шт., обруч металлический 2-шт., мяч малый 2-шт., эстафетная палочка 2-шт., мостик подкидной гимнастический 2-шт., рулетка разметочная 2-шт., мат гимнастический тонкий 2-шт., конус разметочный 2-шт.

  • Музыкальное сопровождение: Греческие мотивы: «Сиртаки»

  • Место проведения: спортивный зал старшей школы 16:00

Ход мероприятия

Участники находятся в коридоре спортивного зала, звучит музыка «Сиртаки» участники начинают движение в колонне по одному друг за другом проходят строевым шагом ½ круга и останавливаются на середине зала.

Ведущий 1:

-Хайрете пайдес! Калой кай агатой!


Ведущий 2:

-Здравствуйте дети! Прекрасные и совершенные!

Вам, пришедшие сюда, 
К состязанию готовым,
Слово привета свое, я обращаю!
Вам пожелаю я, о, сыновья Геродота –
Честно сражаться под сводами храма Науки!
Пусть же дарует великая Ника
Победу тем, кто достойнее будет,
и знание покажет искусней.


Ведущий 2:

-Слово для приветствия предоставляется нашим участникам


Каждая команда представляет себя в форме приветствия (название команды, девиз, эмблема)


Ведущий 2:

-А судить наши соревнования будут элланодики. Именно так называли судей в древней Греции, представляет членов жюри (элонордики):

верховный элланнодик.

Ведущий 1:

- Я грамматист Биотий ввожу вас в свою школу. Будьте усердны, бойтесь наказания. Не шалите, розги всегда лежат перед вами. Наш поселок с надеждой смотрит на вас, будущих граждан, ожидая, что вы вырастите опорой Родины и приумножите ее славу и богатство. А теперь перестаньте дрожать, оторвитесь от своих рабов-педагогов


^ Стук в дверь. Быстрая музыка

Ведущий 1:

– Ребята, мы с вами получили послание с Олимпа. Это послание нам передал бог: обут он был в крылатые сандалии, на голове – крылатый шлем. А звали его… (Гермес).

– Давайте узнаем, от кого пришло это послание? (от Зевса)

Учащийся:

- Здравствуй, Наша благословенная Земля. Благодарю тебя за трепетное отношение к записям, которые восстанавливают страницы истории из жизни планеты. Мы жили на Земле более 300 веков назад, но по Космическим меркам – это миг. Пусть люди, живущие ныне, поверят и поймут, что Мы не вымысел, не легенда, а реальная действительность прошлого времени. Олимп – место Священное. И сегодня я предлагаю вам насладиться величием Олимпа.

Ведущий 2:

- Вы узнали, ребята, от кого пришло послание?

– Итак, ребята, мы принимаем приглашение отправиться на Олимп?

^ Звучит музыка, класс отправляется в путешествие на колеснице, любезно предоставленной богами.

Ведущий 1:

-Итак, мы с вами перемещаемся в Древнюю Грецию. К нам сюда спешит глашатай:


Учащийся:

- «Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!».


Ведущий 2:

-Этим призывом греки приглашались принять участие в Олимпийских играх. День за днем 10 месяцев подряд велась подготовка к Олимпийским играм, проводились они 1раз в 4 года, проходили летом и продолжались 5 дней. Давайте попробуем вместе с участниками Олимпийских игр атлетами, прожить эти 5 дней.

Итак, мы находимся в Олимпии (команды присаживаются на скамейки).


Ведущий 1:

(Учащийся знакомит команды с историей олимпийских игр приложение №1, показ презентации, команды присаживаются на скамейку)

Ведущий 1:

О спорт! Ты – мир!

Ты устанавливаешь хорошие, добрые, дружественные отношения между народами.

Ты – согласие.

Ты сближаешь людей, жаждущих единства.

Ты источник благородного, мирного, дружеского соревнования.

Ты собираешь молодость – наше будущее, нашу надежду – под свои мирные знамена.

О спорт! Ты - мир!


Ведущий 2:

-Так написал в своей «Оде спорту» основатель современного олимпийского движения француз Пьер де Кубертен. А защитить мир могут только сильные – и духом и телом.

Каждый в спорте черпает что-то свое. Для одних это яркое и красочное зрелище, захватывающий спектакль, для других – средство общения, физического совершенствования и укрепления здоровья, третьи избирают спорт своей профессией, делом жизни. И сегодня на наших олимпийских соревнованиях мы приветствуем две команды: «Аргонавты» и «Сыны Эллады»


Ведущий 2:

-Итак, день - 1. В этот день атлеты приносили жертвы богам, давали клятву бороться честно. Предлагаем капитанам команд произнести клятву атлетов.

Клятва атлетов: Клятву дает капитан команды на алтаре Зевса: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».


Ведущий 1:

-Наши олимпийские игры будут судить элланодики. Слово для торжественного произнесения клятвы предоставляется нашим уважаемым судьям


Клятва судей: Клятву дает элланодик «От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности во время этих Олимпийских игр со всей беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в подлинно спортивном духе».


Ведущий 2:

Итак, мы начинаем!

1. Бег на одну стадию


Ведущий 1:

Сердце мое,

Ты хочешь воспеть наши игры?

Не ищи в полдневном пустынном эфире

Звезд светлей, чем блещущее солнце,

Не ищи состязаний, достойней песни,

Чем Олимпийский бег.


Ведущий 2:

-Вы, наверно, поняли, что наше первое состязание это бег на одну стадию. Самый большой стадий был именно в Олимпии, так как его, по преданию, отмерял сам Геракл. Стартовали бегуны со специальных мраморных плит которые назывались балбис, в которых имелись углубления для пальцев. Встав на дорожке возле друг друга, атлеты ждали сигнала. Кто срывался с места раньше времени, того рабдох-палочник больно бил палкой. В роли рабдохов на наших соревнованиях выступают учащиеся ……., они будут следить за дисциплиной, и правильностью выполнения.


Правила выполнения: Участники стоят в диагоналях зала в зоне безопасности, стартующий участник упирается в подкидной мостик который служит в роль упорной плиты балбис. По сигналу судьи участник стартует с плиты и бежит по периметру зала, второй участник занимает в это время позицию готовности на упорной плите и ждет передачи эстафеты, и т.д. Последний участник оббежав полный круг выбегает на середину зала и ложит эстафетную палочку в обруч лежащий на середине зала. Побеждает команда первая закончившая эстафету.

-Ну что ж занимаем позицию на старте, начинаем по моему сигналу!


Ведущий 2:

-Ну что ж весьма достойно пробежали наши участники! Но быстрее все таки была команда…… Мы приветствуем первых победителей наших состязаний, слава олимпионикам!


Ведущий 1:

-Ну что ж мы продолжаем наши состязания и следующим видом состязаний будет метание копья!


^ 2. Метание копья

- Греки метали не на дальность, а на точность: атлет должен был поразить специальную мишень. Для удобства метания копья к древку прикреплялась кожаная петля которая называлась-эмма.

- Ну, друзья мои сейчас мы узнаем, кто же самый меткий из присутствующих здесь эллинов!


Ведущий 2:

Правила выполнения: Участники стоят на линии старта, с копьем в руках (гимнастическая палка) по сигналу участник бежит до конуса и выполняет метание копья в цель с расстояния 10м (гимнастический обруч), затем поднимает копье и, возвращается обратно, оббегает свою команду и передает копье следующему участнику. Побеждает команда, попавшая наибольшее количество раз в цель.

-Да воистину команда….. самые лучшие метатели копья! Примите наши поздравления!


Ведущий 1:

-А сейчас мы с вами проверим, как же выполнили наши участники домашнее задание, как вы знаете эллины были не только хорошими спортсменами, но и хорошими художниками поэтами и философами. Сейчас мы с вами и увидим, кто же из команд справился лучше!


^ 3. Домашнее задание «Талисман Сочи-2014»

Правила выполнения: участники рисуют олимпийский талисман Сочи 2014, капитан команды показывает всем готовый талисман и немного рассказывает о смысле идеи, судьи оценивают выполнение домашнего задания. Максимальная оценка за задание 5-ть баллов.


^ 4. Бег в вооружении

-Постепенно условия состязаний в беге усложнялись. Были введены состязания в двойном, а затем и в шестерном беге, когда участники забега должны были шесть раз обежать вокруг арены. Самым же тяжелым видом этого состязания был бег в полном вооружении греческого воина – шлеме, с копьем и щитом в руках.

Правила выполнения: участник находятся на линии старта в полном вооружении: шлем, щит, меч и по сигналу бежит до поворотного конуса огибает его и возвращается обратно, оббегает свою команду вокруг и передает шлем, щит и меч, доспехи другому участнику и т. д. Выигрывает команда- первая закончившая состязания.


Ведущий 1:

«…у кого серебра в изобилье,

Золота много, земли и плодородных полей,

Есть и кони и мулы.

Но счастлив и тот кто имеет

Крепкие бёдра и грудь, силу и резвость в ногах…»

Солон

-Слава победителям!

Ведущий 2:

-Ну что ж слово предоставляется нашим уважаемым эллонодикам для подведения итогов первых 4-ох конкурсов.


^ 5. Прыжки в длину

Ведущий 1:

-Некоторые из дисциплин античных Олимпийских игр, знакомые нам по современным соревнованиям, заметно отличаются от своих нынешних аналогов. Греческие атлеты прыгали в длину не с разбега, а с места – к тому же с камнями (позже с гантелями) в руках считалось, что это позволяет ему прыгнуть дальше. Подобная техника прыжка требовала хорошей координации.


Ведущий 2:

-Как вы уже наверное поняли сейчас мы переходим к следующему виду состязаний!

Правила выполнения: участник находятся на линии старта с м/мячами в руках выполняет прыжок в длину с места как можно дальше, рабдохи фиксируют место приземления участников мелом, затем следующий участник выполняет прыжок с места но уже с того места где приземлился первый участник и т.д. Выигрывает команда прыгнувшая дальше.

- Слава победителям!


Ведущий 1:

6. ВИКТОРИНА

Ну что ж, а сейчас мы с вами проведем викторину на знание истории Олимпийских игр. Перед вами таблички с номерами ответов. Вам нужно будет выбрать правильный ответ из 3-ох предложенных вариантов, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Вы готовы? Тогда мы начинаем! Слайды


Ведущий 1:

7. Захватывающим зрелищем были гонки колесниц.

-В последний день Олимпиады происходили состязания на ипподроме бег колесниц. Тысячи зрителей криками подбадривали состязающихся. На огромной скорости колесницы, запряженные четверками лошадей, неслись по арене ипподрома, стремясь вырваться вперед и оттеснить соперников.
Вознице, правящему лошадьми, требовалось большое искусство и хладнокровие, чтобы подчинить своей воле разгоряченных и рвущихся коней, сдержать их на крутых поворотах, не перевернуть колесницу, огибая конечный столб арены. Двенадцать раз надо было промчаться по ипподрому, обогнав соперников.
Бурей восторженных криков встречали зрители победившую колесницу.


^ Судьи подводят итоги мероприятия

Подведение итогов:

Ведущий 1:

- Мы прошли все этапы наших олимпийских игр. Пока жюри подводят итоги, у нас танцевальная пауза. Мы предлагаем вам станцевать танец «Сиртаки», для этого нам поможет ….


^ Построение команд, оглашение результатов, церемония награждения (эллонодики награждают победителей дипломом, и медалями, участников дипломом)


-Слово предоставляется многоуважаемым элланодикам.

^ Построение команд, оглашение результатов, церемония награждения (эллонодики награждают победителей дипломом, и медалями, участников дипломом)

Ведущий 1:

- Ну что ж вот и подошел наш праздник к концу мы прощаемся с вами!

И в заключении я хочу вас призвать к тому, чтобы вы стремились к здоровому образу жизни, любили спорт, так как он развивает точность, быстроту реакции, силу, выносливость и массу других качеств. И, конечно же, любили историю, без которой мы не можем построить свое будущее!

-Я надеюсь, что кто-то из вас станет участником Олимпийских игр. До новых встреч!

Звучит мелодия «Греция», под которую учащиеся покидают зал.


ЛИТЕРАТУРА

1. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А. Вегасин, Г.И. Годер; -М. : Просвещение, 2010.

2. Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам. Методическое пособие / П.А. Киселев, С.Б. Киселева.- 2-е издание исправленное и дополненное. – М.: Глобус, 2009.

3. Тестовые задания и вопросы по физической культуре: учебно-методическое пособие / П.А. Киселев, С.Б. Киселева.– М.: Глобус, 2010.

4. Физическая культура: учеб. для учащихся 5-7 кл. общеобразоват. учреждений / М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др.; -М.: Просвещение 2010.

5. http://www.home-edu.ru/user/uatml/00001838/Gotovie/olimpia/olimpia.htm

6. http://net.eurekanet.ru/prog/luceum/antich/bogi/olimp.htm

7. http://lib.sportedu.ru/GetText.idc?TxtID=718

8. http://greece-info.ru/olimpics/olimpics_ancient/antic_olimpics.html

9. http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=400321933-55-72

10. http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=360668579-44-72

11. http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=61887987-12-72

12. http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=354100276-18-72

13. http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=331225761-47-72

14. http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=55152049-44-72

15. http://talisman.sochi2014.ru/




Похожие:

Муниципальная общеобразовательная школа-интернат «панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования» iconГлавное управление образования Администрации Курганской области. Государственная общеобразовательная школа-интернат «Общеобразовательная кадетская школа-интернат среднего (полного) общего образования города Шадринска»
«Педагогическая система кадетской общеобразовательной школы-интерната как средство социализации обучающихся»
Муниципальная общеобразовательная школа-интернат «панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования» iconАдминистрация городского округа химки муниципальная общеобразовательная школа интернат Общеобразовательная школа интерната начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования г. Химки Согласовано «Утверждаю»
Протокол №1 Бортникова С. Т. «30» августа 2010г. 2010 г
Муниципальная общеобразовательная школа-интернат «панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «школа – интернат среднего (полного) общего образования с. Кепервеем»
«школа – интернат среднего (полного) общего образования с. Кепервеем» билибинского муниципального района чукотского ао
Муниципальная общеобразовательная школа-интернат «панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования» iconКлассный час игра Тема: «Огонь друг или враг?»
Муниципальная казённая общеобразовательная школа-интернат Куйбышевского района «Школа-интернат основного общего образования»
Муниципальная общеобразовательная школа-интернат «панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования» iconВыступление на конференции
Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области общеобразовательная школа-интернат среднего(полного) общего...
Муниципальная общеобразовательная школа-интернат «панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования» iconВоспитательная система: школа роста и становления
...
Муниципальная общеобразовательная школа-интернат «панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования» iconОглавление. 1 Введение. 2 Возрастные особенности нравственного развития детей. 3 Работа школы по духовно-нравственному воспитанию
Тогбоу «Жердевская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования.»
Муниципальная общеобразовательная школа-интернат «панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования» iconМуниципальное бюджетное учреждение общеобразовательная школа-интернат «Ляминская средняя общеобразовательная школа-интернат»
...
Муниципальная общеобразовательная школа-интернат «панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования» iconТема исследовательской работы
Автор работы: Салиндер Олеся Евгеньевна ученица 4 «В» класса мкоу гыданская школа-интернат среднего (полного) общего образования
Муниципальная общеобразовательная школа-интернат «панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования» iconГоу «Новоселенгинская школа-интернат среднего (полного) общего образования»
Цель моей работы: через изучение и сохранение истории Тамчинского дацана внести свой вклад в межкультурное взаимодействие этносов...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты