Протокол №1 Рекомендации по планированию воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении icon

Протокол №1 Рекомендации по планированию воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении



НазваниеПротокол №1 Рекомендации по планированию воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении
Дата17.10.2016
Размер
ТипПротокол

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №58



Утверждено на заседании

Педагогического совета

от 31.08.2011г.

протокол №1


Рекомендации по планированию

воспитательно-образовательной работы

в дошкольном учреждении


Пояснительная записка

Федеральные государственные требования определяют новое представление о содержании и организации дошкольного образования, а именно:

  1. Совокупность образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»;

  2. Формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность»;

  3. Комплексно-тематический принцип и принцип интеграции образовательных областей: в совместной деятельности взрослого и детей (непосредственно образовательная деятельность и деятельность в ходе режимных моментов), самостоятельной деятельности детей, во взаимодействии с семьями дошкольников.

Компетентностный подход в построении воспитательно-образовательного процесса выносит на первый план формирование таких характеристик личности ребенка как:

  • самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию;

  • способность увидеть новые проблемы в знакомых стандартных условиях;

  • умение увидеть и выбрать альтернативные решения;

  • умение определить первоочередные проблемы и найти их правильное решение;

  • умение комбинировать ранее известные способы решения проблемы с целью определения нового, более рационального способа решения;

  • умение создавать оригинальный способ решения при известных других.

Рассматривая вопросы планирования необходимо обратить внимание на приказ Министерства народного образования РСФСР от 20.09.1988г. №41 «О документации детских дошкольных учреждений», в котором устанавливалась «следующая педагогическая документация дошкольных учреждений:

Для воспитателей и специалистов ДОУ – план воспитательно-образовательной работы с детьми на день или неделю по их усмотрению. Кроме того, для воспитателей – ежедневное ведение табеля посещаемости детей. При этом планирование своей работы воспитатели, специалисты ДОУ ведут в произвольной форме».

Планирование - это определение системы мероприятий, предусматривающей порядок, последовательность и сроки их выполнения. Эта система мероприятий направлена на достижение поставленной цели, четко и конкретно сформулированной с указанием конечного результата, который можно измерить, сравнить, оценить.

^ Планирование воспитательно-образовательной работы в группе должно отвечать принципиальным требованиям:

1.План работы — официальная документация, которая отражает «лицо» воспитателя группы. Он должен быть написан грамотно, аккуратно, с использованием методических и педагогических формулировок.

2. Грамотное планирование предусматривает хорошее знание
примерной основной общеобразовательной программы «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой и используемых
дополнительных программ и технологий по своей возрастной
категории детей, методической литературы к ней, задач воспитания,
особенностей уровня развития каждого ребенка группы.

3. Планирование предполагает творческое отношение педагога к
выбору дидактических средств и приемов работы.

4. Планирование основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, которой определено время от 1 до 2 недель.

5. Планирование предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

6.План работы должен быть достаточно подробен, чтобы в
случае отсутствия основного воспитателя педагог, его заменяющий, смог быстро сориентироваться в воспитательно-образовательном процессе группы.


Структура написания плана воспитательно-образовательной работы:

  1. Титульный лист.

  2. Список детей.

  3. Содержание образовательных областей.

  4. Схема расписания непосредственно образовательной деятельности.

  5. Комплекс утренней гимнастики.

  6. Организация и реализация содержания педагогической деятельности по освоению образовательных областей по следующим формам взаимодействия:

  1. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в процессе различных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение художественной литературы;

  2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

  3. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы, ДОУ);

  4. ^ Взаимодействие с родителями по реализации темы



Схема

по организации и реализации содержания педагогической деятельности

по освоению образовательных областей

Тема: (в соответствии с календарно-тематическим планом ДОУ)

Задачи:

Дата: с …. по…

Форма итогового мероприятия (праздник, конкурс, выставка, коллаж, акция, проект и др.)

Дата проведения итогового мероприятия:


Планирование всех образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

  1. ^ Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей




Образовательная

область



Содержание работы



Образовательная деятельность в режимных

моментах в процессе различных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение художественной литературы;

Индивидуальная

работа с детьми













Развивающие образовательные ситуации (младший и средний возраст)

Организованная образовательная деятельность (старший возраст)

Вид деятельности согласно схеме расписания непосредственно образовательной деятельности Групповая, подгрупповая

Вид деятельности:

Дата:

Тема:

Цель:

Источник

Образовательная

область


Содержание работы


Образовательная деятельность в режимных

моментах

Индивидуальная

работа с детьми













Развивающие образовательные ситуации (младший и средний возраст)

Организованная образовательная деятельность (старший возраст)

Вид деятельности согласно схеме расписания непосредственно образовательной деятельности Групповая, подгрупповая

Вид деятельности

Дата:

Тема:

Цель:

Источник

И т.д.

2.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы и ДОУ) в соответствии с содержанием темы и образовательных областей.


^ 3.Взаимодействие с родителями (формы работы, в соответствии реализуемой тематикой недели).

Обратить внимание

Каждая образовательная область (исключение – Здоровье, Безопасность) направлена на развитие детской деятельности:

«Физическая культура» - двигательной;

«Социализация» - игровой;

«Труд» - трудовой;

«Коммуникация» - коммуникативной;

«Познание» - познавательно-исследовательской, продуктивной (конструктивной);

«Чтение художественной литературы» - восприятие художественной литературы

«Музыка» - музыкально-художественной

«Художественное творчество» - продуктивной

Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми:



Детская деятельность

Формы работы

Двигательная

- Подвижные дидактические игры

- Подвижные игры с правилами

- Игровые упражнения

- Соревнования

Игровая

- Сюжетно-ролевые игры

- Игры с правилами

- игры-фантазирования

- дидактические и развивающие игры

Продуктивная

- Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

- Реализация проектов

Коммуникативная

- Беседа

- Ситуативный разговор

- Речевая ситуация

- Составление и отгадывание загадок

- Сюжетные игры

- Игры с правилами

Трудовая

- Совместные действия

- Дежурство

- Поручения

- Задания

- Реализация проекта

Познавательно-исследовательская

- Наблюдение

- Экскурсия

- Решение проблемных ситуаций

- Экспериментирование

- Коллекционирование

- Моделирование

- Реализация проекта

- Игры с правилами

Музыкально-художественная

- Слушание

- Исполнение

- Импровизация

- Экспериментирование

- Подвижные игры (с музыкальным сопровождением)

- Музыкально-дидактические игры

Чтение (восприятие) художественной литературы

- Чтение

- Обсуждение

- Разучивание



Старший воспитатель Никитина Н.А.



Похожие:

Протокол №1 Рекомендации по планированию воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении iconТема недели: "у каждого свое имя"
Примерное перспективное планирование воспитательно – образовательной работы в старшем дошкольном возрасте
Протокол №1 Рекомендации по планированию воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении iconГодовойпла н методической и воспитательно – образовательной работы
Ц е л ь: Повышение эффективности воспитательно-образовательной работы в условиях введения и
Протокол №1 Рекомендации по планированию воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении iconОрганизация работы с родителями в современном дошкольном образовательном учреждении Федеральный закон «Об утверждении федеральной программы развития образования»
Организация работы с родителями в современном дошкольном образовательном учреждении
Протокол №1 Рекомендации по планированию воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении icon«Интерактивные формы и методы работы с педагогическими кадрами в дошкольном учреждении»
Качество образования и его эффективность одна из актуальных проблем отечественной педагогики. Ведущую роль в обеспечении эффективности...
Протокол №1 Рекомендации по планированию воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении iconОсобенности и перспективы развития питания детей в дошкольном учреждении Григорьева О. В. Филиал гоувпо «Московский государственный университет сервиса» в г. Самаре
Именно в дошкольном учреждении становится необходимым и является возможным, формирование культуры питания, вкусовых привычек и пищевых...
Протокол №1 Рекомендации по планированию воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении iconПоложение о группе детей с тяжелыми нарушениями речи в дошкольном образовательном учреждении
Настоящие Положение разработано в соответствии с Законом РФ и законом «Образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном...
Протокол №1 Рекомендации по планированию воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении iconРекомендации по планированию непосредственно образовательной деятельности
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие
Протокол №1 Рекомендации по планированию воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении iconПервой недели февраля была определена Международным днем доброты. В детском саду она была обозначена как неделя добрых дел «С добром в сердце»
Планировние образовательной работы с детьми в дошкольном учреждении с учетом федеральных государственных требований
Протокол №1 Рекомендации по планированию воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении iconПримерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю – 04. 02. – 08. 02. 13 г.) Группа: средняя группа №2 Тема: «Путешествие в мир животных»
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю – 04. 02. – 08. 02. 13 г.)
Протокол №1 Рекомендации по планированию воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении iconГ. покров планирование воспитательно-образовательной работы
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы (06. 12 2010 17. 12. 2010)
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты