Допущена к защите Зав кафедрой Выпускная квалификационная работа Тема: «Особенности рекламного продукта в зависимости от свойств образовательной услуги» icon

Допущена к защите Зав кафедрой Выпускная квалификационная работа Тема: «Особенности рекламного продукта в зависимости от свойств образовательной услуги»



НазваниеДопущена к защите Зав кафедрой Выпускная квалификационная работа Тема: «Особенности рекламного продукта в зависимости от свойств образовательной услуги»
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Федеральное агентство по делам образования Российской Федерации

ГОУ ВПО «Московский государственный педагогический университет»


Филиал ГОУ ВПО «Московский государственный педагогический

университет» в г. Челябинске


Факультет социологии, экономики и права


Допущена к защите

Зав. кафедрой

_________________


Выпускная квалификационная работа


Тема: «Особенности рекламного продукта в зависимости от свойств образовательной услуги»


Работу выполнил студент

Группы МОЗ-3-03 _________М.А. Казанцев

«___»________2009г.


Научный руководитель

к. п.н., доцент _________И.В. Подорожко

«___»____________2009г.


Нормоконтроль ___________И.А. Солдатова

«___»___________2009г.


Рецензент _______________

«___» ____________2009г.


г. Челябинск

2009

Аннотация


иВыпускная квалификационная работа выполнена на тему: «Особенности рекламного продукта в зависимости от свойств образовательной услуги». В данной работе проводится анализ теоретических и практических аспектов в области формирования рекламного продукта на примере ЮУрГУ.

В первой главе выпускной квалификационной работы рассмотрены следующие вопросы: сущность, типы, признаки и особенности распространения рекламного продукта; методика определения эффективности рекламного продукта; условия успешной реализации рекламного продукта в зависимости от свойств образовательной услуги.

Во второй главе рассматриваются практические аспекты формирования рекламного продукта в ЮУрГУ; рассмотрены условия реализации рекламного продукта; проведен анализ и указаны направления совершенствования рекламного продукта в зависимости от свойств образовательной услуги в ЮУрГУ.

Выпускная квалификационная работа состоит из 80 страниц, содержит 5 рисунков; при написании использовано 50 литературных источников.з нормативные акты, периодических изданий, журнальных статей.


Оглавление

Глава 1 Теоретические аспекты проблемы изучения рекламного продукта 9

1.1 Сущность, типы, признаки и особенности распространения рекламного продукта 9

1.2 Методика определения эффективности рекламного продукта 11

1.3 Особенности рекламы образовательных услуг 14

1.4 Условия успешной реализации рекламного продукта в зависимости от свойств образовательной услуги 16

Глава 2. Исследование особенностей рекламного продукта в зависимости от свойств образовательной услуги. 25

2.1 Организационно-управленческая характеристика Южно-Уральского государственного университета 25

Основные цели и задачи Программы развития ЮУрГУ с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей 26

2.3 Анализ и направления совершенствования рекламного продукта в зависимости от свойств образовательной услуги в Южно-Уральском государственном университете 28

Заключение 31

Список использованной литературы 33

Приложение А 38

Приложение А…………………………………………………………………………78

Приложение Б…………………………………………………………………………79


Введение


В современных условиях рыночной экономики продвижение той или иной продукции немыслимо без рекламы. Это могут быть и отдельные рекламные акции, и долговременная рекламная кампания.

Знания - это тот "капитал", который никто не отнимет. Именно поэтому спрос на образовательные услуги в России остается стабильно высоким. Как следствие, с каждым годом в нашей стране неуклонно растет количество вновь открывшихся образовательных учреждений и курсов подготовки специалистов по десяткам профессий.

Согласно Закону от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании", под образованием понимается «целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)».

Таким образом, в настоящее время главной задачей вузов является обеспечение качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Достичь поставленных целей невозможно без эффективного менеджмента, влияющего на качество образовательной услуги. Учреждения образования в целях увеличения объема образовательных услуг обращаются к средствам информационного воздействия на потребителя. Учебные заведения вправе устраивать рекламные акции по продвижению своих услуг на рынок. Несмотря на необходимость создания рекламного продукта в образовательной сфере, недостаточно разработан механизм его внедрения в учебные заведения любого уровня.

Из вышесказанного следует, что тема зависимости особенностей рекламного продукта от свойств образовательной услуги важна и актуальна.

На основе теории и практики процесса формирования рекламного продукта образовательных услуг можно выделить следующие противоречия, требующие разрешения и характеризующие состояние исследуемого феномена на различных уровнях:

  • социально-управленческого характера: с одной стороны, обществом востребована стратегия формирования рекламы образовательных услуг, так как от эффективности ее применения зависит эффективность деятельности образовательного учреждения, его востребованность на рынке образовательных услуг, а с другой – недостаточным вниманием со стороны менеджмента к вопросу совершенствования и разнообразия рекламы в сфере образования;

  • научно-теоретического характера: с одной стороны, имеются научно обоснованные подходы к формированию рекламы образовательных услуг, с другой – они недостаточно реализуются в управленческой практике современных организаций.

На основе анализа актуальности и противоречий сформирована проблема исследования, которая заключается в поиске, определении и обосновании путей совершенствования рекламы в сфере образовательных услуг. Необходимость разрешения названных противоречий обусловила выбор темы выпускной квалификационной работы: «Особенности рекламного продукта в зависимости от свойств образовательной услуги».

В исследование введено ограничение: исследование проводилось на базе ЮУрГУ.

Целью выпускной квалификационной работы явилось изучение особенностей рекламного продукта в зависимости от свойств образовательной услуги.

Достижение данной цели потребовало решения следующих задач:

  • провести теоретический анализ состояния проблемы рекламного продукта в современной литературе;

  • уточнить такие основополагающие понятия исследования, как «реклама», «рекламный продукт», «образовательная услуга»;

  • охарактеризовать динамику развития ЮУрГУ, выявив положительные и отрицательные тенденции;

  • охарактеризовать специфику и функции рекламного продукта в деятельности ЮУрГУ;

  • провести анализ особенностей рекламного продукта в ЮУрГУ и направлений его совершенствования.

Объектом исследования стала значимость рекламного продукта.

Предмет исследования – процесс формирования рекламного продукта в зависимости от свойств образовательной услуги в ЮУрГУ.

Теоретической основой исследования явились идеи и положения в области рекламного менеджмента (Е.А. Бодиева, А.Ю. Бунина, А.В. Клокова, И.В. Перелетова, В.В. Семенихин и др.).

Сочетание теоретико-методического уровня исследования с решением задач прикладного характера обусловило выбор теоретических и эмпирических методов.

Теоретические методы: теоретико-методический анализ позволил сформировать исходные позиции исследования: понятийно-терминологический анализ применялся для характеристики и упорядочения понятийного поля проблемы; системный подход послужил основой целостного рассмотрения проблемы.

Эмпирические методы: изучение нормативно-правовых документов ЮУрГУ, исследование и обобщение эффективного опыта формирования рекламного продукта в зависимости от свойств образовательной услуги; сравнительно-сопоставительный анализ, статистические методы обработки информации.

Констатирующе-диагностические методы исследования: наблюдение, анкетирование.

Теоретическая значимость исследования: проведение анализа отдельных частей системы и их взаимосвязи между собой дало разработку конкретных предложений для раскрытия условий формирования рекламного продукта в зависимости от свойств образовательной услуги.

Практическая значимость исследования заключается в том, что его выводы и рекомендации по формированию рекламного продукта в зависимости от свойств образовательной услуги позволяют более эффективно реализовывать образовательную политику учебного заведения.

Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, заключение, библиографический список.





^

Глава 1 Теоретические аспекты проблемы изучения рекламного продукта

1.1 Сущность, типы, признаки и особенности распространения рекламного продукта


Реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, Объектом рекламирования могут выступать товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Услуги, направленные на распространение информации о компании и производимой ею продукции, а также используемых ею торговых марках, могут выражаться:

- в проведении комплексных мероприятий, в том числе различных акций, по продвижению продукции и (или) отдельных торговых марок, используемых компанией на упаковке продукции, на согласованных рынках сбыта;

- в разовых услугах по распространению информации о компании и (или) ее продукции как в различных СМИ, так и среди определенного сторонами круга лиц (целевая аудитория).

Учреждения образования в целях увеличения объема платных услуг обращаются к средствам информационного воздействия на потребителя. Информацию о наборе как на подготовительные курсы, так и на платное обучение по имеющимся и вновь введенным специальностям они размещают в средствах массовой информации: через объявления по радио, демонстрацию рекламных роликов на телевидении. В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", реклама – «информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке». [2, С. 62]

Вырезано.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.



  1. Политическая реклама - один из самых заметных и наиболее влиятельных типов рекламы. Формируется позитивный образ политика.

  2. Адресно-справочная реклама - разновидность торгово-розничной рекламы. Задача такой рекламы заключается в предоставлении максимального количества коммерческой информации сразу нескольким, подчас перекрывающимся, группам потребителей.

  3. Реклама с обратной связью - еще одна разновидность торгово-розничной рекламы, это тип, который предполагает обмен информацией с потенциальным потребителем. Наиболее распространена прямая почтовая рассылка по конкретным адресатам, представляющих наибольший интерес для рекламодателей и рекламораспространителей в качестве вероятных покупателей (например, в форме каталогов).

  4. Корпоративная реклама - такая реклама почти никогда не содержит рекламной информации (в общепринятом понимании этого слова) и служит для подготовки и последующего склонения части общественного мнения (определенного сегмента покупателей) к точке зрения рекламодателя.

  5. Бизнес-реклама – профессионально ориентированная реклама, предназначена для распространения среди групп населения, сформированных по своей принадлежности к тому или иному роду занятий. Распространяется такая реклама преимущественно через специализированные издания.

  6. Социальная реклама, в отличие от бизнес-рекламы, сориентирована на аудитории, объединенные преимущественно по своему социальному статусу - например, матери-одиночки, бездетные семейные пары, подростки, и т.д.

^ Рекламный продукт – это продукция, созданная специально для определенной рекламной акции. Особенности распространения рекламного продукта связаны прежде всего со сферой его применения.

В производственной сфере – это организация презентаций, создание демонстрационных комнат и залов образцов выпускаемой продукции, спонсорство массовых мероприятий и др.

В сфере услуг – это почтовая рассылка рекламных материалов и телефонная реклама и др.

В оптовой торговле – это проведение выставок-продаж, совместной рекламы с розничными сетями и др.

В розничной торговле – это реклама в местах продаж: витринная реклама и внутримагазинная, проведение промоутерских акций, дегустаций, рекламных розыгрышей и лотерей и др.

В отношении жизненного цикла рекламного продукта (продукции, товара, работы, услуги и др.) выделяют стадии вывода на рынок, ажиотажного спроса, зрелости, завершения жизненного цикла.

^




1.2 Методика определения эффективности рекламного продукта



Как можно оценить эффект от рекламной кампании? Работает ли она, как требовалось и ожидалось, превосходит ли она ожидания либо она фактически оказалась провальной? Прежде всего, надо определить цели конкретной кампании, то есть, на что она направлена. Есть множество вариантов целей:

  • повысить количество обращений клиентов;

  • увеличить узнаваемость бренда;

  • повысить лояльность клиентов и др.

  • Вырезано.

  • Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

Теория менеджмента стремительно эволюционирует по направлению к разработке международных стандартов на систему общего менеджмента предприятия, по принципу: одна организация - одна система менеджмента. Практика перехода от менеджмента качества к качеству менеджмента требует уточнения понятия "качество менеджмента". Если взять за основу определение качества, установленное международными стандартами серии ИСО 9000:2000, под качеством менеджмента организации следует понимать степень соответствия совокупности собственных характеристик менеджмента организации установленным требованиям. Введение понятия "качество менеджмента организации" в практику позволяет расширить наше представление о менеджменте организации, определять его сильные и слабые стороны в конкретных организациях и на этой основе устанавливать методы и инструменты совершенствования менеджмента и деятельности всей медицинской организации.

Элементом эволюции качества управления становится изменение стиля управления организации на основе отказа от авторитарного стиля руководства и перехода к лидерству, командной работе и вовлечению всех сотрудников в жизнь организации. Эта тенденция за прошедший период времени явно усилилась, в некоторой степени за счет того, что все вышесказанное стало частью основополагающих принципов новой версии стандартов ИСО серии 9000. Инструментами нового тысячелетия, которые могут успешно применены в инновационной деятельности медицинской организации, являются также пpoцессно-ориентированное управление (отслеживает общие и косвенные издержки по всем процессам и привязывает их к конкретным продуктам и клиентам, позволяя более точное распределять издержки и принимать более верные решения), реинжиниринг бизнес-процессов (радикальные изменения в ключевых бизнес-процессах с целью достижения существенного повышения производительности и качества и сокращения затрат времени) и сбалансированная система показателей эффективности деятельности (переводит миссию и видение в количественные измерения и отслеживает, добивается ли менеджмент запланированных результатов).

Самой прогрессивной концепцией, которая вбирает в себя весь самый лучший опыт, накопленный в мировой практике и дающий максимальный управленческий эффект, является концепция делового совершенства, охватывающая управление процессами, проектами, изменениями структуры организации, применением информационных технологий, ресурсами и знаниями с целью повышения эффективности организаций, за которой, как показывает наш опыт, большое будущее.

Подтверждением использования описанных подходов менеджмента качества в общем менеджменте организации является и развитие критериев оценки национальных и международных премий в области качества, именуемых моделями делового совершенства или просто моделями совершенства. Модели открывают возможность повысить конкурентоспособность и лучше адаптироваться к постоянно происходящим в мире изменениям, создать для организации долговременный имидж поборника качества. Модели широко используются во многих государственных, а также общественных организациях, не ориентированных на получение прибыли, способствуя улучшению отношений между людьми и в целом климата в обществе. Некоторые из них получили признание как стандарты - национальные и международные, служащие для стандартизации взаимодействия, языка и основных требований к системам качества.

Таким образом, являясь лишь частью общего менеджмента организации, менеджмент качества стал оказывать на него определяющее влияние, и, в конечном счете, должен становиться сутью управления организацией. Остается надеяться, что внедрение лучших концепций и инструментов мировой практики управления качеством будет использован более широко, с учетом состояния, этапа развития и проблем каждой организации, в соответствии с необходимостью совершенствования своей деятельности и конкретными условиями.

^

1.3 Особенности рекламы образовательных услуг



Тип рекламы образовательных услуг определяется в соответствии с типом образовательного учреждения, стажем его деятельности на рынке образовательных услуг, а также целевой аудиторией вуза. Выделяют следующие типы рекламы образовательных услуг:

  • информативная реклама;

  • напоминающая реклама;

  • поддерживающая реклама.

Целью информативной рекламы чаще всего является облегчение выведения на рынок новой модификации образовательной услуги, сопровождение обновленного ассортимента. Она обычно информирует о содержании программ обучения, его технологиях, методиках, об изменении цены, предлагаемом дополнительном сервисе. Кроме того, информативная реклама может быть направлена на исправление уже сложившихся неблагоприятных представлений о фирме, ее услугах, на устранение различных опасений потребителей, неоправданных негативных слухов.

Вырезано.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

Вслед за этим стоит группа потребностей в признании и уважении собственной компетенции со стороны окружающих, самоуважении. И, наконец, на вершине иерархии – группа потребностей в реализации своих возможностей и росте как личности, что связано с необходимостью понять и познать себя, выйти на возможности саморазвития, управления собой в соответствии с некими приоритетами.

Аналогично выстраивается иерархия потребностей предприятий и организаций как представителей спроса на рынке образовательных услуг. Это – потребности в кадрах, которые будут способны:

  • выполнять конкретные приказы, распоряжения по заданному алгоритму;

  • самостоятельно решать поставленные задачи;

  • находить «узкие места» в деятельности предприятия и их ликвидировать,

  • наращивая конкурентоспособность фирмы;

  • работать на перспективу, содействовать формированию позитивного имиджа фирмы;

  • обеспечивать возможности для саморазвития коллектива организации и др.

Таким образом, очевидно, что при разработке рекламного аргумента может быть выбран один из нескольких видов полезности. Рациональная полезность, как правило, связана с экономическими факторами; социально-престижная – с социальными; самоутверждающая – с повышением уровня самооценки вследствие роста профессионального и культурного уровня, квалификации и т.п.

В качестве источников сенсорной полезности могут выступать нетрадиционные формы и методы обучения, интересный круг общения, новые друзья, возможности организации досуга и отдыха, заграничных поездок и т.д.; Акцент на менталитентную полезность привлекает возможностью клиента ассоциировать себя с определенной референтной группой лиц (например, бизнес-элитой, обладателями диплома MBA).

Особенность рекламы образовательных услуг заключается еще и в том, что здесь используются оба способа реализации полезности во времени: как в период потребления, так и после него. Можно даже сказать, что полезность образовательной услуги реализуется на протяжении всей жизни человека. Специфика рекламного аргумента образовательной услуги заключается в том, что он должен характеризоваться резким преобладанием информативности над эмоциональностью. Однако и в этом правиле есть исключения. Например, в этом отношении важно учитывать целевую аудиторию, на которую направлена реклама, - для большей части молодежи эмоции в личностном отношении значат ничуть не меньше, чем содержательная информация. Такому клиенту, помимо перечня программ и курсов, немаловажно узнать о людях, с которыми ему предстоит общаться, об атмосфере учебного заведения, возможностях проведения досуга и т.д. Вместе с тем, не стоит забывать, что в тех случаях, когда конечным потребителем образовательной услуги является ребенок или подросток, окончательное решение о приобретении, как правило, принимается родителями. Кроме того, неинформативная реклама часто преследует имиджевые цели, т.е. направлена на создание соответствующего благоприятного образа фирмы в глазах общества. Подобная реклама образовательными учреждениями используется достаточно редко.

^

1.4 Условия успешной реализации рекламного продукта в зависимости от свойств образовательной услуги



Образовательная деятельность - явление намного более древнее, нежели система правовых норм, ее регулирующих. Образование как процесс взаимодействия между специфическими субъектами с определенными целями является предметом исследования не только педагогики, которая изучает образование как "вещь в себе. В Российской педагогической энциклопедии под обучением понимается совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляются развитие личности, ее образование и воспитание. Сфера образования, призванная осуществлять передачу знаний от одного поколения к другому, социологами и учеными-педагогами традиционно признается основным социальным институтом, поскольку обладает всеми его признаками:

Вырезано.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

В условиях рыночной экономики маркетинг широко внедряется и используется в самых различных областях и сферах человеческой деятельности, включая высшее образование. В функции маркетинга входят:

- формирование предложения;

- производство (оказание) и продвижение на рынке образовательных услуг и продуктов на рынке;

- формирование спроса и стимулирование сбыта образовательных услуг;

- осуществление ценовой политики на платные услуги;

- организация и проведение маркетинговых исследований;

- прогнозирование, выявление перспективных образовательных услуг и необходимости обновления;

- определение объема, качества, ассортимента и сервиса образовательных услуг;

- анализ и осуществление конкурентоспособности учебного заведения;

- разработка стратегии маркетинговой деятельности в вузе и организация ее реализации.

В образовании, науке, культуре, искусстве маркетинг носит как коммерческий, так и некоммерческий характер. Маркетинг в образовании ориентирован в первую очередь на создание социального эффекта. Маркетинговая ориентация в высшем учебном заведении означает следующее:

- производятся только те образовательные услуги, которые пользуются и будут пользоваться спросом на рынке;

- ассортимент образовательных услуг достаточно широк и интенсивно обновляется с учетом требований общества;

- цены на образовательные услуги формируются под воздействием спроса и предложения, с учетом конкуренции. При этом стержневым компонентом ценовой политики выступает не сама по себе цена продажи образовательных услуг, а соотношение между величинами прогнозированного эффекта, и требует дополнительных затрат потребителей на использование, потребление образовательных услуг, включая процессы их освоения;

- коммуникационная деятельность ведется активно, направлена на конкретные целевые группы потребителей образовательных услуг, на возможных посредников;

- в руководстве образовательного учреждения стратегические решения готовятся и принимаются людьми, компетентными в конъюнктуре образовательных услуг, в вопросах рыночной экономики;

- в организационной структуре формируются подразделения (от дел, служба, группа маркетинга), несущие ответственность за рыночные успехи и имидж учреждения и обладающие полномочиями контролировать и эффективно обеспечивать выполнение своих рекомендаций функциональными и другими подразделениями учреждения.

Маркетинговые исследования в вузе представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются рынок, потребители, конкуренты, цены, собственные возможности. Информационное обеспечение складывается из кабинетных и внешних исследований, а также из различных источников информации. Конкретным результатом маркетинговых исследований в вузе являются разработки и рекомендации, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности вуза.

Исследование рынка - самое распространенное направление в маркетинговых исследованиях. Оно проводится с целью получения данных о рыночных условиях для определения деятельности вуза. Без таких данных невозможно принятие важных решений, связанных с выбором рынка, прогнозированием и планированием рыночной деятельности. Объектами рыночных исследований являются тенденции и процессы развития рынка, включая анализ изменения экономических, законодательных и других факторов. Исследуются структура рынка, его география и емкость, динамика развития, состояние конкуренции, сложившаяся конъюнктура, возможности и риски. Основными результатами исследования рынка являются прогнозы его развития, оценка конъюнктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха. Определяются наиболее эффективные способы ведения конкурентной политики, выявляются неосвоенные ниши, осуществляется сегментация.

Вырезано.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

Рекламные аргументы, которые мы объединили в категорию "конкурентное преимущество", используются вузом для подчеркивания своей уникальности и выгодности своих услуг для потребителя. Эта категория используется менеджерами по рекламе в стратегии позиционирования своих собственных образовательных продуктов и услуг по отношению к вузам-конкурентам.

Реклама российских вузов придерживается традиционного стиля. Вузы еще не решаются применять в этой области какие-либо новации, значительно отставая в смысле дизайна и оригинальности идей не только от рекламы промышленных товаров, но и даже от рекламы других услуг (страховых, банковских и пр.). Напротив, почти каждый вуз старается "втиснуть" в купленную им рекламную площадь максимум информации (о факультетах и специальностях, сроках сдачи экзаменов и т. д.), уменьшая порой почти до минимума шрифт и пренебрегая даже какой бы то ни было его компоновкой.

Предпосылкой для внедрения категории "услуга" в сферу регулирования образовательных отношений явились следующие обстоятельства:

1) комплексная природа образовательных отношений, требующая не только административно-правовых методов воздействия, но и использования методов регулирования иных отраслей права;

2) признание комплексной природы образовательных отношений и выявление особенностей ее регулирования в юридической доктрине;

3) усиление частноправовых начал в регулировании образовательных отношений;

4) восприятие правотворческой практикой и юридической доктриной категории "публичные услуги" и др.

Под образовательными отношениями понимают отношения, возникающие между обучающимися, образовательными учреждениями, педагогическими работниками, иными лицами в процессе получения обучающимися общего или профессионального образования, подтвержденного специальным документом о соответствующем образовании или квалификации.

Главная задача образовательного учреждения (организации) и педагогических работников состоит в создании условий для получения обучающимися образования в том объеме, который предусмотрен конкретной образовательной программой, а также условий для подтверждения образовательного результата и получения документа об образовании. При этом обучающийся должен выполнять обязанности, связанные с обеспечением освоения соответствующей образовательной программы (посещать занятия, выполнять контрольные, курсовые работы и т.д.), а также подтверждать качество полученного образования с тем, чтобы результат был зафиксирован на итоговой аттестации и подтвержден соответствующим документом об образовании.

Образовательные услуги - это элемент образовательной деятельности, имеющий особые цели и субъективный состав. Целью образовательных услуг является передача знаний, умений, формирование профессиональных навыков и освоение их обучающимся. Субъектами образовательных услуг являются образовательные учреждения в лице преподавательского состава и обучающиеся, желающие получить образование того или иного уровня.

Качество образовательных услуг – это социально-экономическая категория, характеризующую степень удовлетворения ожиданий потребителя совокупностью свойств получаемой услуги и степенью достижения целей и задач, которые общество ставит перед всеми участниками образовательного процесса.

Коммерциализация образования стала зачастую подаваться как всеобщая тенденция современного образовательного процесса. В выступлениях министра образования и науки А. Фурсенко понятие "сфера образования" стало заменяться понятием "рынок образовательных услуг". Согласимся, что эти понятия не равнозначны. Говоря о рынке, прежде всего, подразумеваем осуществление каких-либо форм предпринимательской деятельности, отвечающих ее характеристике, данной в п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса РФ. А именно: это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров или оказания услуг. Очевидно, что весьма трудно признать целью образовательной деятельности "систематическое получение прибыли".

Когда речь заходит о размещении рекламы, то первыми на ум приходят различные СМИ - телевидение, радио, пресса. Выбор СМИ огромен и увеличивается даже не с каждым годом, а буквально с каждым месяцем, что, безусловно, влияет на снижение потребительской лояльности к конкретным телевизионным каналам, газетам, журналам. Рекламодателям тоже непросто выбрать такой медианоситель.

В первую очередь, все СМИ стоит разделить по целевой аудитории, на которую они рассчитаны (профессиональные, развлекательные, детские и др.). Но более детальную информацию (возраст, пол, социальное положение зрителя) предоставляет рекламная служба того или иного канала или издания. Важно, чтобы целевая аудитория бренда и целевая аудитория выбранного СМИ совпадали.

План размещения рекламы в СМИ называется медиапланом. Медиапланирование деятельности требует постоянного нахождения "в теме": регулярного отслеживания позиций, занимаемых различными игроками на рынке СМИ, эффективности рекламы в тех или иных изданиях, знания о реальных целевых аудиториях различных СМИ. Для этого используются данные мониторингов, которые закупаются в фирмах, занимающихся маркетинговыми и медиаисследованиями, либо проводятся непосредственно медиапланером или агентством, в котором он работает.

Медиапланированием занимаются рекламные агентства. Они разрабатывают план рекламной кампании специально для каждого клиента с учетом целей и бюджета акции. Причем медиаагентства размещают рекламу не только в СМИ, но и занимаются всем, что связано с наружной рекламой, рекламой на транспорте и т.п. Специализированные агентства помогают сэкономить затраты на рекламу и сделать ее гораздо более эффективной.

Существуют общие правила подготовки рекламной кампании.

В первую очередь вызывают интерес:

  • целевая аудитория издания;

  • тираж;

  • метод распространения;

  • частота выхода;

  • качество технического исполнения;

  • стоимость (в том числе, стоимость одного контакта, то есть одно знакомство потенциального клиента с рекламой).

  • Вырезано.

  • Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

Трамвай имеет еще более низкую маневренность, чем троллейбус, поэтому рекламное сообщение также будет заметным. Еще одним доводом в пользу трамваев является то, что они относятся к наименее загрязненному общественному транспорту, поскольку их маршрут проходит обычно не по основной магистрали движения. На автобусах и маршрутных "Газелях" рекламу также размещают, но этот транспорт чаще всего бывает очень сильно загрязнен.

Легковые и грузовые автомобили. Возможно, вы имеете свой парк автотранспортных средств, требующихся вам для перевозки грузов. Это могут быть грузовые автомобили, микроавтобусы, легковые машины. И все эти машины являются объектами, на которых может располагаться реклама. Самый простой вариант - это разместить логотип и номер телефона на капоте и дверях. Такое оформление уже даже и не воспринимается как реклама, скорее как автомобиль, выполненный в фирменном стиле. На грузовых автомобилях также размещается реклама. Если кузов у машины тентованный, то тент можно оклеить самоклеящейся пленкой с рекламой либо напечатать рекламу на тентовой или баннерной тканях. Металлические кузова также оклеиваются с помощью пленки с предварительно нанесенным на нее изображением. Изображение на пленке, баннере и тенте печатают на широкоформатных принтерах. Лучше, если разрешение печати будет не менее 720 dpi, тогда картинка будет четкой.

ATL-реклама предоставляет большой выбор различных медианосителей. Грамотное их использование и сочетание позволяет сделать рекламу действенной. Важно лишь четко представлять, кто является целевой аудиторией вашего товара и где именно ваш потребитель будет специально искать или случайно сталкиваться с рекламным объявлением. Если ответ на этот вопрос найден, то эффект от ATL-рекламы будет значительным.


^ ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ

Главной задачей вузов является обеспечение качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Достичь поставленных целей в условиях рыночной экономики невозможно без эффективного менеджмента, влияющего на качество образовательной услуги. Несмотря на необходимость создания рекламного продукта в образовательной сфере, недостаточно разработан механизм его внедрения в учебные заведения любого уровня.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", реклама – «информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке». [2, С. 62].

Признаки рекламы: адресованность информации неопределенному кругу лиц; направленность на привлечение внимания к объекту рекламирования;

направленность на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования; направленность информации на продвижение на рынке объекта рекламирования.

Рекламный продукт – это продукция, созданная специально для определенной рекламной акции. Особенности распространения рекламного продукта связаны прежде всего со сферой его применения. Эффективность рекламного продукта определяется далеко достижением главной цели – повышение прибыли.

Критерии эффективного рекламного продукта: добросовестность – моральное и культурное содержание; достоверность – проверенная информация; рентабельность – динамика роста показателя; этичность – соблюдение норма этикета; открытость – всеобщее понимание информации. Определяя эффективность рекламного продукта, необходимо выявлять причинно-следственные связи, которые привели к финальному росту выручки, а также к высокому промежуточному результату.

Рекламный продукт в образовательной среде – это прежде всего текст. С помощью такого исследовательского инструмента, как метод "контент-анализ" может быть проведен анализ эффективности рекламного продукта (текста). Под контент-анализом понимается "перевод в количественные показатели массовой текстовой (или записанной на пленку) информации с последующей статистической ее обработкой".

Этот метод дает возможность проанализировать основные типы рекламной аргументации. Тем самым увидеть сильные и слабые стороны конкурентов, проанализировать методику позиционирования ими своих образовательных продуктов и услуг.

Тип рекламы образовательных услуг определяется в соответствии с типом образовательного учреждения, стажем его деятельности на рынке образовательных услуг, а также целевой аудиторией вуза. Выделяют следующие типы рекламы образовательных услуг: информативная реклама; напоминающая реклама; поддерживающая реклама. Более конкретные цели рекламы (например, стимулирование, расширение, поддержание спроса, прекращение его снижения и др.) выбираются, исходя из специфики образовательного учреждения и предлагаемых им образовательных услуг (программ).




^

Глава 2. Исследование особенностей рекламного продукта в зависимости от свойств образовательной услуги.




2.1 Организационно-управленческая характеристика Южно-Уральского государственного университета



Основанный в 1943 году как Челябинский механико-машиностроительный институт, в 1950 году вуз был пре­обра­зован в Челябинский политехнический институт, а в 1990 году в Челябинский государственный технический универ­ситет. С 1997 года – Южно-Уральский государственный универ­ситет.

Сегодня вуз входит в первую десятку среди 96 универ­ситетов России в рейтинге Министерства образования и науки РФ и входит в альфа-лигу российских вузов. Это высшая часть рейтинга среди всех универ­ситетов страны.

ЮУрГУ — центр образовательной, научной, культурной и спортивной жизни Челябинска и региона.

В вузе обучается около 56 тысяч студентов, работает свыше 5 тысяч сотрудников.

Среди профессорско-преподавательского состава более 350 профессоров и 1400 доцентов. В универ­ситете работают 5 академиков и  9 членов-корреспондентов Российской академии наук, 2 академика и 4 члена-корреспондента других государственных академий, более 150 академиков различных общественных и иностранных академий. 162 преподавателя вуза имеют почетные государственные звания.

В составе универ­ситета 37 факультетов, в том числе факультеты военного обучения, предвузовской подготовки, два специальных факультета по переподготовке и повышению квалификации специалистов с высшим образованием, институт дополнительного образования и институт открытого и дистанционного образования. Универ­ситет имеет 14 филиалов в городах России.

Вырезано.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

Недостаточно развито привлечение общественных и профессиональных организаций к решению вопросов, возникающих в практической деятельности университета.

Не используются независимые формы оценки качества образования, получаемого в нашем университете.
^

Основные цели и задачи Программы развития ЮУрГУ с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей


Основной стратегической целью Программы является обеспечение условий для удовлетворения потребности граждан и рынка труда в качественном образовании путем обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования.

Для этого требуется дальнейшее совершенствование содержания и технологий образовательного процесса и развитие системы обеспечения качества.
^

Совершенствование содержания и технологий образования


Решение задачи совершенствования содержания и технологий обеспечивается за счет:

— участия во введении в России нового перечня профессий, специальностей и соответствующих государственных образовательных стандартов, разрабатываемых в целях формирования программ адекватным мировым тенденциям, потребностям рынка труда и личности;

— продолжение внедрения новых информационных и коммуникационных технологий;

— реализация системы мер по обеспечению участия университета в Болонском и Копенгагенском процессах с целью повышения конкурентоспособности нашего образования на международном рынке образовательных услуг и получения возможности участия наших студентов и выпускников в системе международного непрерывного образования.

Решение задачи развития системы обеспечения качества достигается:

  • участием в совершенствовании государственной системы оценки деятельности вузов;

  • развитием новых форм оценки и контроля с привлечением общественности и профессиональных объединений;

  • участием в совершенствовании механизмов признания эквивалентности документов об образования с целью развития экспорта образовательных услуг и интеграции в мировое образовательное пространство;

  • участием в процессе совершенствования аттестации научных и научно-педагогических кадров с целью приведения процедур в соответствие с международной практикой.

Повышение эффективности управления обеспечивается за счет следующих направлений:

  • совершенствование и развитие существующей в университете модели интегрированных образовательных учреждений, реализующих программы различных уровней образования;

  • внедрение механизмов взаимодействия университета и работодателей, обеспечивающих привлечение дополнительных материальных, интеллектуальных и иных ресурсов;

  • участие в конкурсе на статус общенационального и системообразующего вуза;

  • разработка модели государственно-общественного управления университетом, внедрение его элементов в практику деятельности университета.
^

Совершенствование экономических механизмов:


  • участие во внедрении новых моделей финансирования вузов;

  • совершенствование механизмов внутриуниверситетского финансирования подразделений и проектов;

  • реализация комплекса мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности университета.

  • Вырезано.

  • Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

Итак, анализ показал, что продвижение образовательных услуг на рынке имеет ряд характерных особенностей, обусловленных спецификой самой образовательной услуги, а также всей сферы образования в целом. В современных условиях без учета этих особенностей и активного использования маркетинговых инструментов образовательному учреждению практически невозможно победить в конкурентной борьбе и занять свою нишу на рынке.

^

2.3 Анализ и направления совершенствования рекламного продукта в зависимости от свойств образовательной услуги в Южно-Уральском государственном университете



Совершенствование рекламного продукта в зависимости от свойств образовательной услуги в Южно-Уральского государственном университете производиться относительно определенности области рекламы образовательной услуги.

Рассмотрим свойства образовательных услуг Южно-Уральского государственного университета.

Свойства образовательных услуг Южно-Уральского государственного университета:

1. Получение очного, заочного, очно-заочного, вечернего высшего профессионального образования с получением диплома государственного образца;

2. Оказание услуг в области подготовительных курсов в центре «Абитуриент»;

3. Оказание услуг в области подготовительных курсов по иностранным языкам;

4. Получение второго высшего образования, применение требований МВА.

5. Все образовательные услуги документально подтверждены и регламентированы, обязательно по окончанию обучения выдается диплом, носят постоянный характер предоставления.

Разработаем направления совершенствования рекламного продукта в зависимости от свойств образовательной услуги в ЮУрГУ.


Направления совершенствования рекламного продукта в зависимости от свойств образовательной услуги в Южно-Уральском государственном университете:

1. Разработать четкую и содержательную характеристику специальностей очного, заочного, очно-заочного, вечернего высшего профессионального образования. Отразить реальные возможности трудоустройства выпускников вуза;

2. Издать брошюру всех специальностей, подговительных курсов, дополнительных курсов университета. Распространять через сеть городских киосков печатных изданий, через школы г. Челябинска;

3. Преобразовать газету Южно-Уральского государственного университета в журнал, увеличивая объем и содержание материала по образовательным услугам;

4. Активно рекламировать специальностей очного, заочного, очно-заочного, вечернего высшего профессионального образования в печатных СМИ, на радио и телевидении;

5. На сайте Южно-Уральского государственного университета разместить четкую и содержательную характеристику специальностей очного, заочного, очно-заочного, вечернего высшего профессионального образования.

Заключение



Информация о продукте считается рекламой только в случае если он предназначается для продажи, обмена или иного введения в оборот. Поэтому товар, который уже приобретен, объектом рекламирования не является. Так, сообщение коммерческой организации о приобретении акций конкретных эмитентов может быть связано с осуществлением предпринимательской деятельности; однако указанный товар (ценные бумаги) приобретается, а значит, не является объектом рекламирования.

Большинство людей, в том числе соответствующие специалисты, полагают, что смысл рекламы - убеждение, т.е. реклама должна влиять на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждать его совершить определенные действия в отношении объекта рекламирования, а также формировать положительное отношение к товару, что достигается за счет ярких, оригинальных, неожиданных приемов. Если исходить из такого определения рекламы, то обычный показ в телевизионном эфире видеозаставки с изображением товара или какого-либо бренда рекламой не является. Однако, по мнению Федеральной антимонопольной службы, такое распространение информации подпадает под действие Закона о рекламе. Действительно, из содержания третьего признака следует, что достаточно только одной направленности на формирование интереса к какому-либо объекту рекламирования, чтобы информация стала рекламной. Вообще в психологии интерес - это отношение личности к предмету как к чему-то для нее ценному, привлекательному. Если информация направлена только на поддержание интереса к товару, в этом случае также достаточно только указать сам объект рекламирования без акцентирования внимания на его положительных сторонах или потребительских качествах.

Эффективность рекламной кампании определяется далеко не достижением узкой цели по росту числа обращений по результатам проведенных маркетинговых мероприятий, а достижением финальной и, пожалуй, главной цели - повышение прибыли. Так, кампания по активному продвижению сайта прекрасно достигает цель по росту количества обращений, но не слишком эффективна в отношении повышения прибыли.

Рекламные модули образовательных услуг не пестрят образными иллюстрациями. Эта реклама строится преимущественно на основе рациональных аргументов. Это объясняется по-разному. С одной стороны, из-за дороговизны рекламной площади рекламодатели стараются не использовать большое количество иллюстраций. С другой – большой список предлагаемых услуг по обучению не позволяет широко использовать эмоциональные элементы рекламы. Чаще всего рекламный текст содержит просто информацию о предлагаемых образовательных услугах. Эффективность подобного рода рекламы с точки зрения ее воздействия на целевую аудиторию может измеряться наличием того или иного объема находящейся в ней аргументации.

Продвижение образовательных услуг на рынке имеет ряд характерных особенностей, обусловленных спецификой самой образовательной услуги, а также всей сферы образования в целом. В современных условиях без учета этих особенностей и активного использования маркетинговых инструментов образовательному учреждению практически невозможно победить в конкурентной борьбе и занять свою нишу на рынке.

^

Список использованной литературы



Нормативно-правовые акты


  1. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-I "Об образовании" (с изменениями и дополнениями)

  2. Постановление Правительства РФ от 26 мая 2008 г. N 393 "Об определении размеров стоимости образовательных услуг в области дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих и ежегодных отчислений на его научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение"

  3. Постановление Правительства РФ от 5 июля 2001 г. N 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг" (с изменениями и дополнениями)

  4. Приказ Минобразования РФ от 28 июля 2003 г. N 3177 "Об утверждении Примерной формы договора на оказание платных образовательных услуг в сфере профессионального образования"

  5. Приказ Минобразования РФ от 10 июля 2003 г. N 2994 "Об утверждении Примерной формы договора об оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования"

  6. Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2005 г. N 803 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2006 - 2010 годы" (с изменениями и дополнениями)

  7. Приказ Минобразования РФ от 14 октября 1997 г. N 2033 "Об утверждении Положения об экстернате в государственных, муниципальных высших учебных заведениях Российской Федерации"

  8. Разъяснение ГКАП РФ по отдельным вопросам применения Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в редакции Федерального закона от 9 января 1996 года



Литература



  1. Алабугин А. А. Маркетинг: теория и практика. Ир­кутск: Изд УрГУ. 2008. – 127 с.

  2. Алабугин А. А. Маркетинг: теория и практика. Ир­кутск: Изд УрГУ. 2008. – 127 с.

  3. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с англ. – М.: Экономика,
    2005. – 306 с.

  4. Аткина Н.А., Ханжина В.Л., Попов Е.В. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. – №2 – С. 3 – 13.

  5. Багдасарьян Н.Г. Ценность образования в модернизирующемся обществе // Педагогика. 2008.  № 5.

  6. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: пер. с английского – М: Юнити, 2004. – 106 с.

  7. Бюджетный учет платных образовательных услуг (Л.П. Воробьева, "Советник в сфере образования", N 1, январь-февраль 2008 г.)

  8. Вачугова Ю.Д. Основы менеджмента. Учебник для вузов. - М.: Экономика, 2001. – 341 с.

  9. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Экономика, 2004. – 341 с.

  10. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов. – М.: Гардарика, 2006. – 252 с.

  11. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарика, 2005. – 412 с.

  12. Воробьёв А.Д. Методология стратегического менеджмента. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – №6. С. 127 – 130.

  13. Гибсон Дж. Организации: поведение, структура, процессы. – М., 2003. – 120 с.

  14. Государственный общеобязательный стандарт высшего профессионального образования

  15. Договор на оказание ВУЗом образовательных услуг (В.В. Кванина, "Закон", N 4, апрель 2007 г.)

  16. Дугельный А.П. Стратегический менеджмент на промышленном предприятии. // ЭКО. – 2001. – №12. – С. 43 – 57.

  17. Закон РФ «Об образовании»

  18. Изменены правила оказания образовательных услуг (А.Б. Борисова, "Главбух", Отраслевое приложение "Учет в сфере образования", N 2, II квартал 2006 г.)

  19. Калита П. Я. Доброе имя фирмы — это ресурс, ко­торым надо дорожить // Стандарты и качество. 2004. № 2. С. 35-36.

  20. Клеймор Г. Механизмы принятия стратегических решений и стратегическое планирование на предприятиях. // Вопросы экономики. – 1998. – №9. –
    С. 46 – 66.

  21. Кононова Д. Е. Репутация компании на современном
    рынке // Менеджмент в России и за рубежом. 2005. № 1.
    С. 77-84.

  22. Коробейников О.П., Колосов В. Ю., Трифилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – №3. – С. 88 – 129.

  23. Круглый стол «ЭКО» Стратегический менеджмент: повторение забытого и открытие нового. // ЭКО. – 2001. – №11. – С. 46 – 59.

  24. Кузнецов В.С. О стратегической альтернативности. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – № 2. – С. 34 – 40.

  25. Курцевич А.И., Шлей Н.В. Железняков А.С. Стратегическое планирование и управление в ключевых областях. // ЭКО. – 1999. – №10. С. 66 – 71.

  26. Ларичев И. О. Теория и методы принятия решений: Учебник. – М.: Логос, 2005. – 296 с.

  27. Литвак Б.Г. Управленческие решения. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», Издательство ЭКМОС, 2005. – 248с.

  28. Мамонов В.И., Мамонова Е.В. Стратегическое планирование деятельности компании и роль маркетинговых исследований. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. – №2 – С. 13 – 21.

  29. Мельничук Д.Б. Семь граней стратегического управления предприятием. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. – №5. – С. 3 – 10.

  30. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.6 Дело, 2004. – 702с.

  31. Николаева М. А. Маркетинг товаров и услуг. М.: Де­ловая литература, 2007. – 227 с.

  32. О государственном регулировании платных образовательных услуг (Г.Д. Шкарлупина, "Законодательство и экономика", N 10, октябрь 2006 г.)

  33. Образовательная деятельность и образовательные услуги: соотношение понятий (В.С. Потапенко, "Журнал российского права", N 3, март 2009 г.)

  34. Парахина В.Н. Основы теории управления: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003. - 557с.

  35. Платные дополнительные образовательные услуги (А. Вифлеемский, "Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", N 11, ноябрь 2008 г.)

  36. Права потребителей образовательных услуг (Н.Н. Агафонова, "Законы России: опыт, анализ, практика", N 2, февраль 2007 г.)

  37. Приказ Рособрнадзора от 30.09.2005 № 1938 «Об утверждении показателей деятельности и критериев государственной   аккредитации   высших учебных заведений»

  38. Репин В.В., Улиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2005. – 386 с.

  39. Рудаков М.Н. Стратегический менеджмент. // ЭКО. – 2001.– №11. –
    С. 20 – 25.

  40. Румянцева З.П., Саломатин И.А. Менеджмент организации: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2005. – 432 с.

  41. Салун В. Стратегическое планирование – цель или средство. // Маркетинг. – 1999. - №1. – С. 42 – 47.

  42. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учебное пособие. — М., 2006. – 227 с.

  43. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций.
    Изд-е 2­-е / Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.В. – М.: Издательский дом "Филинъ", 2005. – 272 с.

  44. Тонкости учета образовательных услуг (Д. Васильев, "Практическая бухгалтерия", N 10, октябрь 2006 г.)

  45. Управление организацией / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румян­цевой, Н.А. Саламатина. — М.: ИНФРА-М, 2004. – 230 с.

  46. Фатхудинов Р.А. Менеджмент. — М.: ЗАО «Биз­нес-школа Интел-синтез», 2007. – 130 с.

  47. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность органи­зации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менедж­мент. М.: Маркетинг, 2006.

  48. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность: эконо­мика, стратегия, управление. М.: Инфра, 2006. – 166 с.

  49. Фатхутдинов Р. А. Управление конкурентоспособ­ностью // Стандарты и качество. 2005. № 10. С. 10—13.

  50. Шеховцева Л.С. О некоторых понятиях стратегического управления. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – №6. С. 34 – 40.



Приложение А


Вырезано.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.







Похожие:

Допущена к защите Зав кафедрой Выпускная квалификационная работа Тема: «Особенности рекламного продукта в зависимости от свойств образовательной услуги» iconФормирование языковой личности подростка на уроках русского языка (дипломная работа) Работа допущена к защите 2008 г. И. о зав кафедрой, доцент Данилова С. В
П. Условия формирования языковой личности подростка на уроках русского языка
Допущена к защите Зав кафедрой Выпускная квалификационная работа Тема: «Особенности рекламного продукта в зависимости от свойств образовательной услуги» icon«южный федеральный университет» выпускная квалификационная работа специалиста (дипломная работа) на тему: «президент российской федерации»
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Допущена к защите Зав кафедрой Выпускная квалификационная работа Тема: «Особенности рекламного продукта в зависимости от свойств образовательной услуги» iconВыпускная квалификационная работа
Групповое упражнение как сфера применения педагогических технологий
Допущена к защите Зав кафедрой Выпускная квалификационная работа Тема: «Особенности рекламного продукта в зависимости от свойств образовательной услуги» iconВыпускная квалификационная работа на высшую категорию Тема
Творческая активность старшеклассников как педагогическая проблема… 7 2 Проблема развития творческих способностей учащихся
Допущена к защите Зав кафедрой Выпускная квалификационная работа Тема: «Особенности рекламного продукта в зависимости от свойств образовательной услуги» iconВыпускная квалификационная работа
«оренбургский государственный педагогический университет» институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников...
Допущена к защите Зав кафедрой Выпускная квалификационная работа Тема: «Особенности рекламного продукта в зависимости от свойств образовательной услуги» iconВыпускная квалификационная работа на высшую категорию руководителя оу тема: управление процессом организации исследовательской деятельности участников образовательного процесса гимназии
Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Допущена к защите Зав кафедрой Выпускная квалификационная работа Тема: «Особенности рекламного продукта в зависимости от свойств образовательной услуги» iconПереподотовки работников образования выпускная квалификационная работа
«Личностно- ориентированное обучение как средство формирования критического мышления учащихся 8 классов при изучение темы «Решение...
Допущена к защите Зав кафедрой Выпускная квалификационная работа Тема: «Особенности рекламного продукта в зависимости от свойств образовательной услуги» iconТребования к выполнению выпускной работы бакалавра (врб) введение
Выпускная работа бакалавра (врб) является итоговой аттестацией, завершающей подготовку студента по направлению 220600 Инноватика....
Допущена к защите Зав кафедрой Выпускная квалификационная работа Тема: «Особенности рекламного продукта в зависимости от свойств образовательной услуги» iconПрограмма элективного курса по математике в рамках предпрофильной подготовки «решение текстовых задач» Выпускная квалификационная работа Работу
Этому способствуют многие темы по предмету, но особое место среди них занимает тема «Решение текстовых задач». Текстовые задачи включены...
Допущена к защите Зав кафедрой Выпускная квалификационная работа Тема: «Особенности рекламного продукта в зависимости от свойств образовательной услуги» iconВыпускная Квалификационная
Наконец, лучше была организована работа с разнообразным компьютерным оборудованием, что также определило популярность системы. Последующие...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты