Тематическое планирование 11 класса на 2009-2010 уч год icon

Тематическое планирование 11 класса на 2009-2010 уч год



НазваниеТематическое планирование 11 класса на 2009-2010 уч год
Дата17.10.2016
Размер
ТипТематическое планирование

Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне.

Тематическое планирование 11 класса
на 2009-2010 уч. год.


Пояснительная записка

Изучение информатики имеет огромное общеобразовательное значение, далеко выходящее за рамки подготовки выпускников школы к жизни и труду в формирующемся «информационном »обществе. Этому немало способствовало изменение взглядов на предмет информатики как науки, её место в системе научного знания. Эти процессы совпали по времени с коренными изменениями приоритетов школьного образования, поворотом его в личности школьника, удовлетворению его интересов и образовательных потребностей по средством широкой дифференциации содержания образования в школе, реализации личностно-ориентированной модели образования. При этом практика школы показала, что методическая система обучения информатике может быть не только успешно адаптирована к новой парадигме, новым целям и ценностям обучения, но информатика во многих случаях может выступать в качестве «катализатора» этих процессов. Информатика первой среди других школьных предметов вышла на уровень профильной и уровневой дифференциации содержания обучения на различных ступенях школы. Она на практике показала целесообразность и эффективность применения многих новых методов и форм обучения (метод учебных проектов и т.д.), направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода к обучению, демократизации и гуманизации образования.

Цели и задачи курса информатики:

Цели и задачи изучения основ информатики и вычислительной техники, как любого другого учебного предмета, связываются с формированием основ научного мировоззрения школьников, развитием их мышления, способностей, подготовкой к жизни, труду, продолжению образования.

  1. Формирование основ научного мировоззрения.

  2. Формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.

  3. Подготовка школьников к последующей профессиональной деятельности.

  4. Овладение информационными и телекоммуникационными технологиями как необходимое условие перехода к системе непрерывного образования.


Содержание курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне. Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312).

Планирование курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне в соответствие с Базисным учебным планом рассчитано на 136 часов(2 года).

Преподавание обновленного курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

        Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11. Учебник для 10-11 классов. – М.: БИНОМ, 2003, 2004, 2007;

        Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие. – М.: БИНОМ, 2003, 2004, 2007;

        Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. Методическое пособие для учителей. – М.: БИНОМ, 2004, 2007;

        Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2004, 2005.

        Linux-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2004, 2007.

Практические работы могут быть выполнены в различных операционных системах (Windows, Linux и Mac OS). Необходимое для выполнения работ программное обеспечение можно установить с дисков Windows-CD и Linux-CD.

В тематическом планировании курса в каждой теме указаны работы компьютерного практикума, содержащиеся в учебниках, главы учебников и необходимое для выполнения компьютерного практикума программное обеспечение.

^ Календарный план. 11 класс 2 раза в неделю, 72 часов за год.



№ п/п

Раздел

Количество часов

Четверть

1

^ Технологии создания и обработки текстовой информации

11 часов


1

2

Обработка числовой информации

16 часов

1,2

3

^ Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации

12 часов

2,3

4

^ Технологии хранения, поиска и сортировки информации

11 часов

3

5

Телекоммуникационные технологии

18 часов

3,4




Резерв

-4

4

Всего




72




Поурочное планирование:

№ урока

Число

Тема урока

Практика

1




Техника безопасности




2




Создание и редактирование документов.

Клавиатурный тренажер.

3




Форматирование документа.

Практическая работа1.

4




Выбор параметров страницы.

Практическая работа2.

5




Форматирование абзацев.

Практическая работа3.

6




Списки.

Практическая работа4.

7




Таблицы

Практическая работа5.

8




Форматирование символов.



Практическая работа6.

9




Различные форматы текстовых файлов (документов).

Практическая работа7.

10




Гипертекст.

Практическая работа8.

11




Контрольная работа по теме: «^ Технологии создания и обработки текстовой информации»




12




Электронные калькуляторы.

№ 49. Вычисления в электронных калькуляторах.

13




Структура электронных таблиц.

Практическая работа1.

14




Типы и формат данных

Практическая работа2.

15




№ 50. Ввод в таблицу чисел, текстов и формул.

Практическая работа3.

16




№ 52. Приближенное графическое решение уравнений.

Практическая работа4.

17




Относительные и абсолютные ссылки.

Практическая работа4.

18




№ 51. Использование в формулах абсолютных, относительных

Практическая работа5.

19




Смешанные ссылки.

Практическая работа5.

20




Встроенные математические функции.

Практическая работа6.

21




Встроенные логические функции.

Практическая работа7.

22




№ 53. Приближенное решение уравнений методом подбора параметра.

Практическая работа8.

23




Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков.

Практическая работа9.

24




Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков.

Практическая работа10.

25




№ 54. Визуализация числовых данных с использованием диаграмм различных типов (гистограмм, круговых и графиков).

Практическая работа11.

26




Поиск, сортировка, фильтр.

Практическая работа12.

27




Контрольная работа по теме: «^ Обработка числовой информации»




28




Растровая и векторная графика.

Практическая работа1.

29




Форматы графических файлов.

Практическая работа2.

30




Растровые и векторные редакторы.

Практическая работа3.

31




Редактирование изображений в растровом редакторе Paint.

Практическая работа4.

32




Работа с кривой линией.

Практическая работа5.

33




Масштаб, выделение, копирование, перемешение.

Практическая работа6.

34




№ 35. Создание мультимедийных презентаций.

Практическая работа1.

35




Поиск и сбор информации.

Практическая работа2.

36




Ввод и редактирование данных.

Практическая работа3.

37




Ввод и редактирование данных.

Практическая работа4.

38




№ 36. Создание анимаций.

Практическая работа5.

39




Подготовка к защите проектов.




40




Защита проектов.




41




Базы данных (табличные, иерархические, сетевые).




42




Системы управления базами данных (СУБД).




43




Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты).




44




Реляционные базы данных. 




45




Связывание таблиц в многотабличных базах данных.




46




№ 72. Создание структуры табличной базы данных

Практическая работа1.

47




№ 73. Ввод и редактирование данных.

Практическая работа2.

48




№ 74. Поиск и сортировка данных.

Практическая работа3.

49




№ 75. Создание реляционных баз данных

Практическая работа4.

50




Контрольная работа по теме: «^ Технологии хранения, поиска и сортировки информации»




51




Передача информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование.




52




Искажение информации при передаче, скорость передачи информации.




53




Локальные компьютерные сети.




54




Глобальные компьютерные сети. Поиск информации в компьютерных сетях.




55




Защита информации от несанкционированного доступа.




56




Адресация в Интернете (IP-адреса и доменная система имен).




57




Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей.




58




Электронная почта.




59




Всемирная паутина, файловые архивы.




60




Интерактивное общение.




61




языка разметки гипертекста (HTML – HyperText Markup Language).




62




Форматирование текста. Вставка графики.




63




Разработка Web-сайтов с использованием FrontPaig.




64




Сбор информации.




65




Ввод и редактирование информации.




66




Вставка графики, звука, гиперссылок.




67




Защита сайтов.




68




Защита сайтов.




69




Подготовка к экзаменам.




70




Подготовка к экзаменам.




71




Подготовка к экзаменам.




72




Подготовка к экзаменам.






Похожие:

Тематическое планирование 11 класса на 2009-2010 уч год iconТематическое планирование 10 «Б»класса на 2009-2010 уч год
Она на практике показала целесообразность и эффективность применения многих новых методов и форм обучения (метод учебных проектов...
Тематическое планирование 11 класса на 2009-2010 уч год iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса, система Л. В. Занкова Автор учебника А. В. Полякова
Владикавказ Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса
Тематическое планирование 11 класса на 2009-2010 уч год iconТематическое планирование занятий старшей группы театра-студии «арлекин» на II полугодие 2009 -2010 учебного года (127,5 часов)

Тематическое планирование 11 класса на 2009-2010 уч год iconУчебник для 4 класса, в 2-х частях Москва, «Просвещение» 2010. Тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку создана на основе авторской программы Т. Г. Рамзаевой «Русский язык»
Тематическое планирование 11 класса на 2009-2010 уч год iconКалендарно-тематическое планирование по английскому языку во 2 классе 2011-2012 учебный год Учитель Цильковская А. В. Учебная нагрузка
Литература учебник “Enjoy English 1” для 2 класса, Биболетова М. З – Обнинск: Титул, 2009
Тематическое планирование 11 класса на 2009-2010 уч год iconКалендарно-тематическое планирование для 1 класс
Календарно-тематическое планирование для 1 класса составлено на основе Программы «Школа России: Концепция и программы для начальных...
Тематическое планирование 11 класса на 2009-2010 уч год iconКалендарно-тематическое планирование для 1 класс
Календарно-тематическое планирование для 1 класса составлено на основе Программы «Школа России: Концепция и программы для начальных...
Тематическое планирование 11 класса на 2009-2010 уч год iconТематическое планирование занятий младшей группы театра-студии «арлекин» на II полугодие 2009 -2010 учебного года (часов)
Актерская этика К. С. Станиславского театральный класс, стулья по количеству детей
Тематическое планирование 11 класса на 2009-2010 уч год iconТематическое планирование по окружающему миру 3 класс
«Мир вокруг нас», учебник для 3 класса в двух частях, автор А. А. Плешаков; Рабочая тетрадь для 3 класса. В 2-х частях. «Мир вокруг...
Тематическое планирование 11 класса на 2009-2010 уч год iconТематическое планирование 10 «Б»класса на 2008-2009 уч год
Она на практике показала целесообразность и эффективность применения многих новых методов и форм обучения (метод учебных проектов...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты