План работы мо учителей гуманитарного цикла на 2012 2013 учебный год icon

План работы мо учителей гуманитарного цикла на 2012 2013 учебный год



НазваниеПлан работы мо учителей гуманитарного цикла на 2012 2013 учебный год
Дата17.10.2016
Размер
ТипПлан

План работы МО учителей гуманитарного цикла

на 2012 – 2013 учебный год

Методическая тема школы: «Создание образовательной среды, обеспечивающей подготовку обучающихся к творческой преобразующей деятельности в социуме».

Тема МО учителей гуманитарного цикла: «Пути совершенствования образования обучающихся, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения при подготовке к ЕГЭ».

Цель: повышение качества образования учащихся в гуманитарных дисциплинах на основе организации инновационных технологий, проектно-исследовательской работы с учетом личностно-ориентированного подхода в обучении и повышения профессиональной компетентности учителей.

В инновационной образовательной среде ученик выступает как субъект познания, а учитель как самоэффективная в профессиональном плане творческая личность; ведущая роль учителя – творческий посредник между миром учащегося и миром предметной культуры. Ведущая деятельность ученика – творческое усвоение знаний, предшествующего опыта, поиск личностных смыслов познания и развития. Главной ценностной установкой учителя в этой образовательной среде является установка «Я – профессионал», а для ученика – «Я – личность». Это предполагает, что образовательная среда ориентирует учащегося в первую очередь на познание самого себя, собственных возможностей и способностей. Ученик инновационной образовательной среды — это личность саморазвивающаяся, самоактуализирующаяся (стремящаяся к выявлению и развитию своих личностных возможностей), способная к самореализации (стремящаяся проверить себя, реализовать свои возможности).

Творческое развитие личности школьника в условиях инновационной образовательной среды предполагает решение следующих образовательных задач:

1. Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникационных технологий;

2. Повышение качества знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов в современных педагогических технологиях;

3. Развитие личности ученика и его индивидуальное самоопределение в мире;

4.Организация творческой познавательной деятельности (самодеятельности), основанной на усвоении специальных способов получения знаний из различных источников информации;

5. Формирование представления об учебно-познавательной деятельности как личностно значимой;

6. Создание условий для творческой реализации учащимися своих интеллектуальных, нравственных и других значимых возможностей, а также формирование речевой коммуникативной культуры;

7. Подчинение образования на каждом уровне развития личности ее интересам и способностям.

8. Повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий.

9. Отслеживать мониторинг интеллектуального развития через анализ и диагностику качества обучения каждого учащегося при помощи тестирования и графиков динамики успеваемости.

10. Совершенствовать системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей как на уроках через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу; разработать системы диагностики уровня развития личности школьника и учителя как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательский.

11. Изучить и обобщить опыт работы учителей МО, аттестующихся в 2012-2013 учебном году (Говорок С.Г., Зобнина Г.А.), вести работу по апробации и внедрению современных образовательных технологий.

^ Технологически решение поставленных задач осуществляется через:

1. Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий;

2. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг (в том числе и дополнительных);

3. Повышение эффективности управления и статуса воспитания в образовательном учреждении.

4. Повышение активности творческой учебной работы учащихся.

^ План работы учителей гуманитарного цикла МБОУ СОШ им. Н.Ф. Пономарёва с.Трубетчино на 2012-2013 учебный год

п/п




СРОК

Ответственный

Организационная работа

1

2

3

4

1.

1.Анализ методической работы МО учителей гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год.

2.Ревизия и экспертиза рабочих учебных программ. Утверждение рабочих программ.

3. Оформление документов ШМО учителей гуманитарного цикла.

4. Диагностика уровня профессиональной компетентности и методической подготовки учителей МО.

5. Утверждение календарно-тематического планирования по предметам, кружкам, спецкурсам учителей ШМО на новый учебный год.

август

Руководитель МО, учителя

2.

1.Утверждение плана методической работы.

2.Определение тем самообразования.

3.Организация (подготовка заданий) стартового контроля (входные контрольные работы) в соответствии с планом ВШК.

4.Подготовка предметных школьных олимпиад.

сентябрь




3.

1.Создание творческих групп по подготовке и проведению тематических педсоветов в течение учебного года.

2.Организация научно-исследовательской работы в школе.

3.Совершенствование форм и методов работы с неуспевающими учащимися.

4.Организация участия учителей основной школы в городских, краевых, всероссийских мероприятиях, посвященных проблемам средней школы.

Октябрь

В течение года

Заместитель директора

4.

1.Организация, проведение и анализ школьного тура предметных олимпиад.

2.Подготовка к районным олимпиадам .

Ноябрь

Учителя и руководитель ШМО

5.

1. Работа по подготовке к государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

2.Результативность ШМО за первое полугодие.

3. Итоги мониторинга учебного процесса за первое полугодие.

январь




6.

1.Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности: подготовка и участие в школьном и районном интеллектуальном марафоне и научно-практических конференцих.

2.Подготовка и проведение предметных недель в школе.

3. Организация участия учителей основной школы в районных, краевых, всероссийских мероприятиях, посвященных проблемам средней школы.

Февраль — март

Учителя и руководитель ШМО




1.Обмен опытом работы между ШМО по повышению творческого потенциала учителей

.2.Подготовка к государственной итоговой аттестации.

апрель




7.

Организация курсовой переподготовки учителей МО

В течение года

Заместитель директора, руководитель МО

8.

Организация работы по аттестации учителей:

- уточнение списка учителей, аттестующихся в учебном году;

- оказание методической помощи учителям

В течение года

Руководитель МО

9.

Организация взаимодействия с культурно- просветительскими учреждениями города (музеями, библиотеками, кинотеатрами)

В течение года




10.

Участие педагогов в школьном смотре учебных кабинетов

В течение года

Руководитель ШМО

11.

Организация праздников, торжественных линеек

В течение года

Руководитель ШМО, учителя

12.

Организация взаимодействия по обеспечению преемственности между МО учителей гуманитарного цикла и МО учителей начальных классов

В течение года

Руководитель МО

13.

Участие учителей МО в работе районных методических объединений.

В течение года

Руководитель МО, учителя




1.Подготовка экзаменационного материала к промежуточной аттестации и итоговой аттестации.

2.Подведение итогов аттестации, курсовой подготовки повышения квалификации педагогических кадров МО за 2012-2013 учебный год.

3.Составление и обсуждение плана методической работы на 2013-2014 учебный год.

май

Руководитель и учителя ШМО.



^ Информационная работа

1.

Изучение нормативных документов:- методических писем МО по организации образовательного процесса в средней школе - методические рекомендации по подготовке учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ

- программ по предметам каждого года обучения;

- государственного стандарта образования.

сентябрь

Руководитель МО, учителя

2.

Информирование членов МО о новинках методической литературы

В течение года

Руководитель МО

3.

Информационная работа с родителями учеников 5-11 классов:

- родительские собрания

- участие родителей в работе психолого-педагогических консилиумов

В течение года

Руководитель МО, учителя













^ Научно-методическая работа

1.

Заседания ШМО Заседание №1

1.Анализ методической работы МО учителей гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год.

2.Диагностика уровня профессиональной компетентности и методической подготовки учителей МО.

3.Утверждение календарно-тематического планирования по предметам, кружкам, спецкурсам учителей ШМО на новый учебный год.

4.Составление перспективного графика прохождения аттестации педагогами.

Заседание №2.

1.Утверждение плана методической работы.

2.Определение тем самообразования.

3.Организация (подготовка заданий) стартового контроля (входные контрольные работы) в соответствии с планом ВШК.

4.Подготовка предметных школьных олимпиад.

5.Составление плана мероприятий по подготовке к ГИА и ЕГЭ. Разработка и формирование пакета рекомендаций для учителей-предметников по подготовке к ГИА и ЕГЭ.

6.Утверждение плана работы методической недели истории

Заседание №3

1.Анализ входных контрольных срезов знаний учащихся в 5-8, 10 классах

2.Организация научно-исследовательской работы в школе.

3.Совершенствование форм и методов работы с неуспевающими учащимися и пути преодоления учебных перегрузок.

4.Анализ проведения школьных предметных олимпиад; участие учащихся в районных олимпиадах.

Заседание №4

1.Анализ результатов муниципальных предметных олимпиад

2.Результативность работы ШМО и итоги мониторинга учебного процесса за первое полугодие. Анализ полугодовых контрольных работ.

3.Подготовка и участие учащихся в научно-практических конференциях.

4.Подговка и проведение школьных предметных недель.

Заседание №5

1.Использование здоровьесберегающих технологий через отдельные темы на уроках учителей гуманитарного цикла.

2.Развитие общеучебных умений и навыков на основе инновационных технологий как приоритетная задача деятельности средней школы.

3.Обсуждение плана мероприятий, посвященных Дню Победы.

4.Утверждение плана работы методической недели иностранного языка.

Заседание № 6

1.Проведение методической недели учителей русского языка и литературы.

1.Общее подведение итогов успеваемости учащихся за учебный год. Оценка качества работы учителей МО в учебном году.

2.Индивидуальная методическая работа учителя как один из путей повышения уровня профессионального мастерства.

3.Готовность учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ

август

сентябрь

ноябрь

январь

Март

Май

Руководитель МО, учителя



Похожие:

План работы мо учителей гуманитарного цикла на 2012 2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год
...
План работы мо учителей гуманитарного цикла на 2012 2013 учебный год iconПлан работы мо учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год
Тема: «Анализ учебно-воспитательной работы за 2011 – 2012 уч год. Обсуждение плана работы мо на новый учебный год»
План работы мо учителей гуманитарного цикла на 2012 2013 учебный год iconАнализ работы мо гуманитарного цикла мбоу «Скородненская средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год
Выявить степень реализации поставленных перед членами мо задач; наметить план работы мо на новый 2013-2014 учебный год
План работы мо учителей гуманитарного цикла на 2012 2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла мкв (с) оув (с) ош №12 с. Заозерное на 2012-2013 учебный год
Тема: Овладение научно-обоснованным анализом и самоанализом деятельности учителя и результатов его труда
План работы мо учителей гуманитарного цикла на 2012 2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013 2014учебный год
Методическая тема: «Внедрение новых образовательных стандартов в преподавании предметов гуманитарного цикла как условие обеспечения...
План работы мо учителей гуманитарного цикла на 2012 2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла мбоу «сош с. Хошеутово им. М. Бекмухамбетова» за 2012-2013 учебный год

План работы мо учителей гуманитарного цикла на 2012 2013 учебный год iconПлан работы Учителей гуманитарного направления муниципального общеобразовательного учреждения «Ивашкинская средняя общеобразовательная средняя школа» на 2012-2013 учебный год
Цель работы мо учителей гуманитарного направления: Повышение интереса к изучаемым предметам посредством дифференциации и индивидуализации...
План работы мо учителей гуманитарного цикла на 2012 2013 учебный год iconПлан заседаний мо № п/п Тема заседания Сроки Кто готовит вопрос Заседание №1 Анализ итогов работы за 2011/2012 учебный год и утверждение плана мо на 2012/2013 учебный год
План работы методического объединения учителей изо,черчения,обж,информатики,технологии на 2012 – 2013 учебный год
План работы мо учителей гуманитарного цикла на 2012 2013 учебный год iconОтчет о работе мо гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год
Шмо гуманитарного цикла включает в себя учителей русского языка и литературы, английского языка, истории, музыки и библиотекаря
План работы мо учителей гуманитарного цикла на 2012 2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла моу «сош №7 п. Дюрский» на 2013 2014 учебный год
«Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования»
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты