Ii городская конференция учителей «Пути реализации президентской инициативы «Наша новая школа» icon

Ii городская конференция учителей «Пути реализации президентской инициативы «Наша новая школа»



НазваниеIi городская конференция учителей «Пути реализации президентской инициативы «Наша новая школа»
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество




II городская конференция учителей

«Пути реализации президентской инициативы «Наша новая школа».

Номинация: Создание системы поддержки и сопровождения талантливых детей через проектно – исследовательскую деятельность.


Тема выступления: «Образовательная технология проектно-исследовательской деятельности как условие социализации личности».

Единственный путь, ведущий к знаниям -

это деятельность...

Бернард Шоу


В условиях современного информационного общества приоритетным направлением в работе педагогов стало создание условий для формирования творческой личности, способной самостоятельно решать проблемы в различных видах деятельности на основе полученных знаний и социального опыта.

Важное место в реализации этих задач занимает проектно – исследовательская деятельность школьников, способствующая раннему выявлению склонностей учащихся, формированию лидерских качеств, аргументировано доказывать свою точку зрения, приобщению к научному труду. Эти качества в последние годы стали определять как ключевые компетенции.

В школе разработана нормативно – правовая база по проектно – исследовательской деятельности.

-Программа экспериментальной площадки

-Положение о научно – исследовательской деятельности обучающихся

-Положение о научно – практической конференции обучающихся

-Положение о научном обществе учащихся

Я считаю, что проектно - исследовательская деятельность школьников – это не просто игра в науку, а важнейшая часть образования, ведущая детей к обретению самостоятельного научного мышления. Одной из эффективных форм работы с одаренными детьми является организация проектно-исследовательской деятельности - считает педагогический коллектив школы.

Проектно-исследовательская деятельность — деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования. ( Проблема—цель—задачи—методы—результат.)

Раскрывая сущность данной темы, хочу представить два пути формирования проектно - исследовательских навыков в педагогической деятельности нашей школы. Это использование проектно - исследовательского метода:

а) в учебном процессе;

б) во внеурочной деятельности учащихся.

Проектно-исследовательская работа - прекрасное поле деятельности для учащихся, при выполнении которой решаются следующие задачи:

- практические (моделирование, анализ, прогноз);

-социализации личности;

-самореализации личности;

-гуманного отношения к окружающему миру;

-воспитательные (сотворчество, сотрудничество, ответственность).

Музей в нашей школе занимает огромное место, он имеет уникальную возможность воздействовать на интелектуально-волевые и эмоциональные процессы личности ребенка.

Музей, как окно в прошлое и в окружающий мир, дает мощный стимул для расширения диапазона взаимодействия личности с обществом. Особенно актуальной сегодня становится проблема памяти поколений и сохранения традиций.

^ Проект «Память Поколений» долгосрочный, рассчитан на четыре года. Приобщение учащихся к поисково – исследовательской деятельности через социально – значимые дела.

Осуществляя реализацию данного проекта, мы предполагаем не только воспитание любви к Отечеству (хотя с этого начинается гражданско-патриотическое воспитание), а предполагаем системную деятельность по развитию патриотизма как системы качеств личности:



Чувственно-эмоциональных

Духовно-ценностных

^ Отражающих патриотическое сознание

Любовь к малой Родине, любовь к национальной культуре, осознание величия и роли Отечества в истории.

Жертвенность во благо Отечества, ставить интересы Отечества выше личных.

Готовность реально защищать интересы Отечества, патриотические позиции в ходе выборов.

Формируется сам человек, как личность единственная неповторимая, но полезная для общества, в котором он находится.

Каждый год данного мероприятия имел свою подтему. Итог, конечный продукт – создание видеофильмов, слайдовых презентаций, фотоколлажей, электронного банка данных, которые использовались, используются, будут использоваться в дальнейшей экскурсионной работе школьного музея, в исследовательских работах гражданско-патриотического направления – как приложение, в КТД, в общешкольных мероприятиях. Использование собранного материала в научно-практической или патриотической конференции, которые проводятся уже традиционно с приглашением обучающихся других школ, в акции «Музейная ночь».

^ 2008-2009 гг. – «Служу Отечеству» (о выпускниках, выбравших своей будущей профессией – профессию военного – «Есть такая профессия Родину защищать» ).

Итог: Краевой конкурс научно-исследовательских работ патриотической направленности среди учащихся и студенческой молодёжи «Юность. Наука. Культра». Исследовательская работа «Что значит сегодня быть патриотом» - диплом, Пехотова К. 9 А класс, руководитель Клевцова О.С., учитель истории.

Городской смотр - конкурс слайдовых презентаций «Служу России!», благодарственное письмо – Куковица М. 11 Б класс, Быков А. 9 А класс, руководитель Гоц Г.Ф., учитель иностранного языка.

^ 2009-2010 гг. – «Эстафета - Великая Победа» (об учителях и ветеранах ВОВ Павлокорчагинского микрорайона). Приложение 1.

Итог: Краевой конкурс исследовательских работ «Ступени». Исследовательская работа «» - 1 место, Покровская К. 10 А класс, руководитель Клевцова О.С., учитель истории.

Городская научно-практическая конференция школьников «Я- Новоалтаец». Исследовательская работа «Судьба человека – это отражение судьбы страны» - 1 место, Портнова Л. 10 А класс, руководитель Гоц Г.Ф., учитель иностранного языка.

Городской конкурс слайдовых презентаций «Чтобы помнили» - 3 место, Гордиенко И. 10 А класс, Быков А. 10 А класс, руководитель Гоц Г.Ф., учитель немецкого языка.

Городской социальный проект «Великая победа» - 2 место в номинации «Лучшая экскурсия», поисково-исследовательский отряд «Стрела», руководитель Гоц Г.Ф., учитель немецкого языка.

^ 2010-2011 гг. – «Живая Память» (об участниках локальных войн, живущих в Павлокорчагинском микрорайоне). Приложение 2.

Итог: Краевая благотворительная акция «Миллион добрых сердец». Видеофильм «Ради жизни на Земле» - благодарственное письмо, Рассохин А.8 А класс, Быков А. 11 А класс, руководители Клевцова О.С., учитель истории, Гоц Г.Ф., учитель немецкого языка.

Краевой конкурс творческих работ по журналистике «Точка зрения». Исследовательская работа «» - диплом, Пехотова К. 11 А класс, руководитель Клевцова О.С., учитель истории.

Городской конкурс «Будущее Алтая». Исследовательская работа «Учителя школы. Ветераны Великой Отечественной войны» - участие, Портнова Л. 11 А класс, руководитель Гоц Г.Ф., учитель иностранного языка.

^ 2011-2012 гг. – «Выдающаяся личность» ( об участниках боевых действий «80-ой гвардейской Уманской ордена Суворова стрелковой дивизии).

Итоги исследовательской деятельности подводятся на ежегодных, ставшей уже традицией, патриотических конференциях, на ежегодной акции «Музейная ночь». Применение компьютерных технологий позволяют учащимся создавать удивительные по содержанию презентации, в которых отражены способы решения поставленных задач, результаты работы, выводы.


Итоги работы проектной деятельности «Память Поколений»:

1.Предоставление возможности проявить себя в творческой деятельности большому числу ребят (все классы получают задание поисково – исследовательского отряда «Стрела»).

2.Развитие умений, навыков работы с источниками и документами Великой Отечественной войны, с архивами школьного музея, семейными архивами.

3.Овладение такими методами исследования как – интервьюривание, социальный опрос, анализ, обобщение.

4.Умение использовать инновационные технологии - видеомонтаж, слайдовая презентация, коллаж.

5.Формирование эстетического вкуса, повышение культурного общения.

^ Перспективы исследования. Мы убеждены, что школьный музей «Боевой славы» создаёт условия для формирования активной гражданской позиции, для социализации личности. Наш школьный музей, находя новые темы поиска, зажигает души ребят, лично задевает каждого.

Одно из достоинств проектно-исследовательской деятельности – это создание в школе особой образовательной атмосферы, дающей детям возможность попробовать себя в различных направлениях учебной деятельности и развивать свои универсальные умения. Она позволяет:

-повысить мотивацию изучения предметов школьной программы;

-реализовать комплексное восприятие учебных предметов;

-принимать самостоятельные решения;

-поверить в свои силы.

^ Но наряду с положительными сторонами исследовательской деятельности нельзя не назвать и некоторые её недостатки. Например:

-увеличение умственной нагрузки;

-увеличение объёма работы учителя;

-существование риска неудачного выполнения работы;

-повышение эмоциональной нагрузки;

-нарастание напряжения к сроку сдачи работы.

Тем не менее, я считаю, что, если в школе создать условия для развития проектно-исследовательской деятельности учащихся, то это будет способствовать успешной самореализации детей в школе, а потом и в их взрослой жизни. Конечно, трудности при работе с проектами неизбежны.

^ Но данная форма организации учебной деятельности приносит удовлетворение от полученных положительных результатов:

формирование и развитие таких ценных умений и навыков социализации обучающегося как:

- умение пользоваться печатными и техническими средствами информации (каталог, компьютер, теле-, видео-, аудиозаписи);

- составлять тезисы, конспект, реферат, аннотацию;

- владеть устной монологической речью;

- вести диалог, участвовать в полилоге;

- читать схемы, графики;

- планировать текущую работу;

- выделять главное;

- переносить приобретенные, полученные знания, результаты исследования в конкретный продукт.

«Только благодаря тому, что каждый учитель находится в постоянном духовном общении с детьми, имеет с ними общие интересы и увлечения – педагогический коллектив становится единой воспитательной системой»

В.А. Сухомлинский
^

Предполагаемый результат деятельности:


Воспитание убеждённости учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает её народное, культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите своего Отечества.

Особое внимание уделяется влиянию школы на социализацию личности школьника, его адаптированность к новым экономическим условиям - самоопределению, самовоспитанию, улучшению духовного и нравственного климата, пропаганде здорового образа жизни, сохранению культурных и национальных традиций.

Необходимо прилагать усилия к созданию условий для максимальной реализации возрастных и индивидуальных особенностей, дарований, которые удовлетворяют потребности ребёнка. Это даст возможность оценить себя, включиться в мир взрослых, проявить независимость, самостоятельность, субъективную позицию как к коллективной, так и в индивидуальной деятельности, проявить в реальной жизни доброту, честность, милосердие и другие важные личностные качества.


МОУ СОШ № 9

Гоц Г.Ф.

учитель немецкого языка




Похожие:

Ii городская конференция учителей «Пути реализации президентской инициативы «Наша новая школа» iconОбобщение и распространение опыта работы педагогов моу сош №14 г. Мончегорска за 2011/2012 учебный год
Городская научно-практическая конференция «Современные подходы к реализации национальной инициативы «Наша новая школа» в образовательных...
Ii городская конференция учителей «Пути реализации президентской инициативы «Наша новая школа» iconПути достижения нового качества образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Выступление из опыта работы маоу – лицея №2 г. Альметьевск
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» состоит из шести направлений
Ii городская конференция учителей «Пути реализации президентской инициативы «Наша новая школа» iconСеминар по теме «Формирование творческо-познавательного потенциала школьников»
Научно-практическая конференция учителей «Инновационная деятельность педагога» в рамках реализации национальной образовательной инициативы...
Ii городская конференция учителей «Пути реализации президентской инициативы «Наша новая школа» icon«Основные направления реализации национальной образовательной стратегии – инициативы «Наша новая школа» в мо «Боханский район» в 2010 2011 учебном году»
В мо «Боханский район» состоялась традиционная конференция работников образования. Тема августовского совещания «Основные направления...
Ii городская конференция учителей «Пути реализации президентской инициативы «Наша новая школа» iconРоль родителей в реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». В россии принята Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
В россии принята Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», направленная на модернизацию и развитие системы общего...
Ii городская конференция учителей «Пути реализации президентской инициативы «Наша новая школа» iconТема, над которой работает школа: «Реализация президентской инициативы «Наша новая школа»
Методическая тема«Современные образовательные и управленческие технологии как условие формирования ключевых компетентностей учителя...
Ii городская конференция учителей «Пути реализации президентской инициативы «Наша новая школа» iconПлан работы мо учителей технологии и искусства на 2012-13 уч год
Методическая тема «Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации инициативы «Наша...
Ii городская конференция учителей «Пути реализации президентской инициативы «Наша новая школа» icon«О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2010 год
В своем Послании Федеральному Собранию Дмитрий Медведев сказал, что настала пора кардинально изменить жизнь российской средней школы....
Ii городская конференция учителей «Пути реализации президентской инициативы «Наша новая школа» iconРазвитие творческого потенциала школьников через реализацию программы «Одаренные дети». Одним из ключевых направлений реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Циативы «Наша новая школа» является система поддержки талантливых детей. С целью реализации данного направления в нашем районе разработана...
Ii городская конференция учителей «Пути реализации президентской инициативы «Наша новая школа» iconОб изменении функциональных задач Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области рамках образовательной инициативы «Наша новая школа»
В рамках образовательной инициативы «Наша новая школа», провозглашённой Д. А. Медведевым, особый акцент сделан на качество современного...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты