Мбоу уршельская сош гусь-Хрустального района Владимирской области Никандрова Н. Г. 2012 – 13 год. Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы «Вдохновение» icon

Мбоу уршельская сош гусь-Хрустального района Владимирской области Никандрова Н. Г. 2012 – 13 год. Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы «Вдохновение»



НазваниеМбоу уршельская сош гусь-Хрустального района Владимирской области Никандрова Н. Г. 2012 – 13 год. Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы «Вдохновение»
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

МБОУ Уршельская СОШ

Гусь-Хрустального района

Владимирской области


Руководитель:

Никандрова Н.Г.


2012 – 13 год.


Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы «Вдохновение» при МБОУ Уршельская СОШ за 2011 -12 учебный год

В этом учебном году наша школа работала над методической проблемой:

«Использование современных педагогических технологий для достижения нового качества образования».

В соответствии с этим ориентиром в работе МО стала тема:

«Изучение и внедрение современных технологий в образовательном процессе на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода к учащимся ».

Цель: Совершенствование деятельности МО по обеспечению эффективности процесса обучения русскому языку и литературе.

Задачи:

  • Изучать и внедрять в образовательный процесс перспективные школьные технологии.

  • Продолжить работу в системе непрерывного постдипломного образования и повышения квалификации учителей-филологов.

  • Обеспечить содержательную и методическую преемственность по изучаемому предмету на всех этапах образования

  • Внедрять в учебно-воспитательный процесс новые методики обучения и диагностики уровня усвоения знаний, умений, навыков

  • Активное использование ИКТ технологий в учебно-воспитательный процесс.

В соответствии с целями и задачами были проведены заседания МО по темам:

  • Как сделать компьютерную презентацию эффективной.

  • Практическое применение технологии проектной деятельности на уроках русского языка.

  • Дидактическая компетентность учителя — основа качественных знаний учащихся.

В рамках этих тем рассмотрены следующие вопросы:

  • Правила создания презентаций к учебному занятию.

  • Проектная деятельность на уроках филологического цикла.

  • Проектная деятельность в малокомплектной школе.

  • Что такое дидактика.

  • Процесс обучения, его структура.

Все занятия проведены с использованием интерактивных форм организации занятий: практикум, семинар, вечер вопросов и ответов. Помимо этого, продолжая традиции предыдущего года, на каждом заседании МО учителя представляли творческие отчёты по теме самообразования, где главное внимание уделялось внедрению элементов той или иной технологии. Так Никандрова Н.Г. поделилась материалами по использованию эвристических заданий в рамках урока литературы, Шеховцова Е.И. поделилась материалами по теории развития критического мышления и организации работы в разновозрастных группах, Кирилюк Т.Б. рассказала об активизации познавательной деятельности, Панкратова Е.В. о формировании навыков интерпретации текстов. Все материалы обобщены и внесены в Банк методической помощи МО. С целью повышения ИКТ компетентности педагогов на занятия в качестве консультанта приглашали тьютора школы Колбасову С.Г.

Также на заседаниях МО учителя знакомились с нормативно-правовыми документами, обсуждали и утверждали индивидуальные планы работы, планы профильных элективных курсов, слушали доклады и сообщения с курсов.

В этом учебном году, как и в предыдущем, все оргвопросы выносились на обсуждение в рамках методических совещаний, это позволило повысить эффективность заседаний МО. Они сохранили высокий обучающий характер. Такая форма работы будет применяться и в последующий период.

Большую роль в работе учителя играет кабинет, имеющий хорошую учебно-методическую базу. В МО учителей русского языка и литературы каждый учитель имеет отдельный кабинет, в котором созданы все условия для организации полноценного образовательного процесса. В прошлом учебном году был полностью оснащён кабинет Никандровой Н.Г. В этом учебном году полностью оснащён кабинет Панкратовой Е.В. и Тарской Т.С.: компьютер, проектор, интерактивные тренажёры-таблицы, экран, демонстрационный и раздаточный материал в виде таблиц. Это позволило всем учителям предмета на более качественном уровне проводить уроки.

Учителя со своими учениками принимали активное участие в конкурсах: «Русский медвежонок» - 34% учащихся, «Грамотей» - 11% учащихся, «ЦДО Отличник. Конкурс по русскому языку «Родное слово» - 10% учащихся, Муниципальный орфографический конкурс – 15% учащихся, Олимпиады Центра поддержки талантливой молодёжи – 11% учащихся, а также в Фестивале творческих работ, посвящённый А.С.Пушкину, конкурсе творческих работ на военно- патриотическую тематику, конкурс юных корреспондентов «России славные сыны», Всероссийской олимпиаде по русскому языку и литературе. Процент участия по сравнению с предыдущим периодом вырос на 4,6 %.

Также педагоги принимают активное участие в творческих сетевых проектах и викторинах: Конкурс «Приходи к нам, Рождество»(З место), «Как на книжкины именины» (участие) - учитель Панкратова Е.В., Проект «Сударыня – масленица» (1 место) – учитель Никандрова Н.Г.

В рамках федерального проекта были проведены мероприятия, посвящённые Дню славянской письменности и культуры, в рамках которого проведены уроки-экскурсии, концерты, музейные уроки.

В рамках Методической недели были проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия с последующим обсуждением на семинаре:

• Цикл открытых уроков;

• Выпуск бюллетеня: «Информационные технологии в работе учителя-словесника»;

• Дискуссионный вечер: «Почему диктант так страшен?»

Учителями МО была проведена Неделя русского языка и литературы, мероприятия которой охватили учеников 5-11 классов: День Грамотности, Акция «Ни слова с ошибкой!», Выпуск листовок: «Мы сохраним тебя, русская речь!». Творческая группа учителей подготовила и провела школьную олимпиаду по русскому языку в 5-11 классах. Победители школьной олимпиады приняли участие в районных олимпиадах.

Ученики нашей школы участвовали в районных конкурсах сочинений и занимали призовые места: Никандрова Дарья, ученица 9 «Б» класса (учитель Рожкова М.А.) стала победителем районного конкурса сочинений на военно-патриотическую тему. В конце учебного года учителями МО был сделан анализ преподавания предмета по результатам промежуточной аттестации, ЕГЭ и ГИА.

Уровень обученности по русскому языку и литературе в 5-8, 10 классах составляет 0,4 , что является средним уровнем обученности. Индекс качества 0,6 , что тоже соответствует среднему уровню.

Результаты ГИА:

В 9 классах из 62 учащихся оценку

«5» - 19 чел. - 31 %

«4» - 25 чел. - 40 %

«3» - 18 чел. - 55 %

«2» - 0 чел. - 29 %


ОУ

всего выпускников

Всего сдавало

«2»

«3»

«4»

«5»

МБОУ Уршельская ООШ

64

63

0

16

23

14

МКОУ Тасин – Бор ООШ

5

5

0

1

0

4

МКОУ Аббакумовская ООШ

4

4

0

1

2

1


В 11 классе результаты ЕГЭ отразили хорошую подготовку выпускников (всего сдавали 10 человек). Не было учащихся, которые не прошли барьер. Минимальный балл, полученный на экзамене - 48 (1 ученик), максимальный балл — 67 (1 ученик). Выше 55 баллов – 7 учащихся

^ 40 — 49 баллов – 2 ученика

50 – 59 баллов – 3 ученика

60 – 69 баллов – 5 учеников

Средний балл по предмету составляет 58,9 балла, выше районного, но ниже областного.

В 2012 году 1 ученик выбрал экзамен по литературе. Результат 40 баллов.


Проанализировав состояние работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год, можно сделать следующие выводы:

  • Работу учителей русского языка и литературы в 2011-12 учебном году признать удовлетворительной.

  • Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов.

  • Активно ведется работа над темами самообразования.

  • В работу школы внедрена взаимопосещаемость уроков, которые анализируются коллегами, вырабатываются рекомендации, направленные на повышение качества успеваемости.

  • Систематически организуются занятия элективных курсов, расширенно ведется внеклассная работа.

  • На недостаточном уровне находится работа по работе с одарёнными детьми

  • Члены МО учителей русского языка, литературы понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы.

  • Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится мониторинг качества знаний учащихся.



Банк данных

состава МО учителей русского языка и литературы

межшкольного МО при МБОУ Уршельская СОШ.



Ф.И.О.

Образование, специальность

Предмет, класс

Стаж

категория

КПК

Тема самообразования

Методическая копилка

1.

Никандрова Наталья Геннадьевна

Высшее, учитель русского языка и литературы.

Русский язык, литература-5а, 9б;.

23

1

2010;

2011

Интерактивные методы обучения на уроках русского языка и литературы.


Система уроков по развитию речи для 5-7 классов; программа элективного курса «Стилистика. Правила хорошей речи».

2.

Панкратова Екатерина Витальевна

Высшее,учитель русского языка и литературы.

Русский язык, литература-7б, 8а, 10а,11

19

1

2008

Формирование навыков анализа и интерпретации текста.

Программа элективного курса «Деловое письмо»

3.

Рожкова Марина Анатольевна

Высшее, учитель русского языка и литературы.

Русский язык, литература- 5б, 6б, 9а, 10б


15

1

2005

Современные формы контроля и диагностики по русскому языку.

КИМы

4.

Тарская Татьяна Сергеевна

Высшее, учитель русского языка и литературы.

Русский язык, литература-6а,7а,8б.

«Вокруг тебя – Мир» - 8а,б.

8 –общий педстаж

Как уч. р/яз.-4 года

1

План

2013

Лингвистический анализ текста.

Образцы анализа текста.

5.

Кирилюк Татьяна Борисовна

Высшее, учитель русского языка и литературы.

Русский язык, литература в основной школе.

30

1

2007-09

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка.

Копилка методических приёмов


6.


Шеховцова Елена Ивановна


Высшее,


Русский язык и литература в основной школе.

5

1

2008-09

Развитие критического мышления на уроках русского языка и литературы.




^ Учителя: Никандрова Н.Г., Рожкова М.А., Панкратова Е.В., Кирилюк Т.Б., Шеховцова Е.И.


Список учебников по русскому языку и литературы.

Класс

Предмет

Программа

^ Учебник, автор, год издания, издательство

5 а,5б 6а,6б,

7а,7б,

8а,8б,

9а,9б

Русский язык

Программа Ладыженской Т.А., Баранова М.Т. др. (Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования ).

Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. и др.

Русский язык. 5,6,7 классы

2010,2011г.

Просвещение

Тростенцова Л.А.,Ладыженская Т.А. Русский язык 8,9 классы, Просвещение, 2011г.


10

11


Русский язык

Программа Гольцовой Н.Г.

Шамшина И.В.

(Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования. Базовый уровень)

Гольцова Н.Г.

Шамшин И.В.

Русский язык 10-11 классы

2010, 2011

Русское слово


5 а,б, 6а,6б,

7а,7б,

8а,8б,

9а,9б


Литература

Программа Коровиной ВЯ. (Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.)

Коровина В.Я. и др.

Литература

Ч.1,2

5,6,7,8,

2010,2011

Просвещение



10



Литература

Программа Коровиной В.Я. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.

Коровин В.И. Литература XIX века ч.1, 2

2010г.

Просвещение

11


Литература

Программа Коровиной В.Я.

Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.

Под редакцией Журавлева В.П.

Русская литература 20 века

Ч 1,2

11 класс

2010

Просвещение




Школьная методическая проблема:

«Использование современных педагогических технологий для достижения нового качества образования».

Тема работы МО:

«Интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся на всех ступенях обучения в условиях адаптивной школы (с использованием информационных технологий)».

Цель:

  • Обеспечение повышения уровня профессиональной компетенции учителя.

Задачи:

  • Изучать и внедрять в образовательный процесс перспективные школьные технологии.

  • Формировать в педагогическом коллективе единый, но неоднообразный подход к решению актуальных педагогических проблем, стоящих перед школой.

  • Продолжить работу в системе непрерывного постдипломного образования и повышения квалификации учителей-филологов.

  • Обеспечить содержательную и методическую преемственность по изучаемому предмету на всех этапах образования.

  • Внедрять в учебно-воспитательный процесс новые методики обучения и диагностики уровня усвоения знаний, умений, навыков

  • Активное использование ИКТ технологий в учебно-воспитательном процессе.



^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



№ п/п

Вид деятельности.

Сроки.

Отв.

Организационно-методическая




Заседания МО:

  • Организационное. Анализ актуальных проблем и перспективы обновления филологического образования

  • Электронный портфолио учителя-словесника.

  • Осуществление внутрипредметных связей в изучении школьного историко – литературного курса.




  • Текстоцентрический принцип построения уроков русского языка и литературы.






Август.


Ноябрь.


Январь.


Март.



Никандрова Н.Г.




Совещания МО (см. ниже)

Ежемесячно.

Никандрова Н.Г.




Цикл открытых уроков.



Ноябрь



Шеховцова Е.И.

Тарская Т.С.

Рожкова М.А.







Февраль.

Никандрова Н.Г.

Панкратова Е.В.

Кириллюк Т.Б.




Выпуск бюллетеня: «Информационные технологии в работе учителя-словесника».


Один раз в четверть.

Все учителя.




Работа консультационной службы

По востребованию.

Панкратова Е.В., Никандрова Н.Г.



Работа с одарёнными детьми




Конкурс «Русский медвежонок».


Октябрь-ноябрь.

Рожкова М.А.,Кирилюк Т.Б.

Проект «Грамотей+»

Октябрь, апрель

Панкратова Е.В.

Конкурс «Почитай-ка»

Декабрь - февраль

Никандрова Н.Г.



Конкурс «Русское слово»



Февраль



Тарская Т.С.




Подготовка и проведение школьных олимпиад.

Подготовка учащихся к участию в предметных олимпиадах муниципального уровня.

Октябрь


Ноябрь.

Все учителя.




Предметная неделя «Живое слово» (русский язык)

Декабрь

Все учителя.




Предметная неделя «Живое слово» (литература)

Апрель

Все учителя.

Информационно-аналитическая

1.

Изучение авторских программ и учебников для основного общего образования по русскому языку под ред. Шмелева А.Д., Быстровой Е.А. («Русское слово»), Граник Г.Г. («Олма медиагрупп»). и др.;


Январь .

Панкратова Е.В.

2.

Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования и преподавания учебных предметов. Федеральные государственные образовательные стандарты по предметам и региональный базисный учебный план.


Август.

Грачева В.В., Никандрова Н.Г.

3.

Анализ результатов ЕГЭ и ГИА по русскому языку и литературе в 2011-12 уч.году.

Август.

Рожкова М.А.,

Никандрова Н.Г.

4.

Анализ пополнения материалов Банка интересных педагогических идей.

В течение уч.года.

Все учителя –предметники.

Диагностическая

1.

Проведение входных контрольных работ.

Сентябрь.

Все учителя.

2.

Мониторинг результатов входных к/р и планирование работы с неуспевающими.

1 декада октября.

Все учителя.

3.

Срезовые работы выпускникам, мониторинг результатов.

Декабрь, апрель.

Рожкова М.А.

4.

Контроль прохождения программ.

Ноябрь, декабрь, март, май.

Никандрова Н.Г.



Заседания МО

Заседание №1

Информационно- организационное.

1.

Анализ работы за 2011-12 год, утверждение плана работы на 202-13 уч.год.

Сообщение

Никандрова Н.Г.

2.

Анализ результатов ГИА, ЕГЭ по русскому языку и литературе.

Сообщение

Рожкова М.А.

Никандрова Н.Г.

3.

Анализ актуальных проблем и перспективы обновления филологического образования

Сообщение

Никандрова Н.Г.

4.

Рассмотрение рабочих программ по русскому языку и литературе на 2012-2013 уч.год

Презентация программ

Все учителя.

5.

Обсуждение графика входных контрольных работ.

Обмен опытом

Все учителя.

6.

Анализ курсовой подготовки педагогов.

Сообщение

Обмен опытом

Зам по УВР Зайцева А.Ю.

Все учителя.



Заседание № 2

Электронный портфолио учителя-словесника.



1.

Правила web – дизайна. Модели электронных портфолио.

Сообщение

Колбасова С.Г. – тьютор школы

2.

Формирование электронного портфолио.

Сообщение

Никандрова Н.Г.

3.

Презентация электронных портфолио.

Мастер-класс

Панкратова Е.В.



Заседание №3

Осуществление внутрипредметных связей в изучении школьного историко – литературного курса.

1.

Внутрипредметные связи в изучении курса литературы в старших классах

Сообщение

Панкратова Е.В.

2.

Исторический аспект в изучении родного языка как способ формирования положительной учебной мотивации

Сообщение

Рожкова М.А.

3.

^ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мастер-класс

Шеховцова Е.И.



Заседание №4

Текстоцентрический принцип построения уроков русского языка и литературы.



1.

Современные требования к преподаванию русского языка по вопросам формирования коммуникативной компетенции через текстоцентрический подход.


Сообщение

Тарская Т.С.

2.

Текст как важнейшее средство приобщения к русской культуре.

Сообщение

Рожкова М.А.

3.

Подготовка учащихся к различным формам трансформации текста (сжатое изложение, конспект, реферат, доклад и др.) через освоение различных приемов компрессии текста.

Мастер-класс

Кириллюк Т.Б.



Методические совещания.





Дата.

Вопросы для обсуждения.

1.

Сентябрь

  • График входного контроля

  • План работы с одарёнными детьми.

  • Анализ пополнения материалов Банка интересных педагогических идей.

1.

Октябрь

  • Организация и проведение конкурса «Русский медвежонок».

  • Планирование работы с неуспевающими.

  • Школьные олимпиады.

2.

Ноябрь

  • Проведение конкурса «Русский медвежонок».

  • Районные олимпиады: кандидаты, план подготовки.

  • Контроль прохождения программ.

  • Анализ открытых уроков.

3.

Декабрь

  • Срезовые работы уч-ся выпускных классов, мониторинг результатов.

  • Итоговый контроль.

  • Предметная неделя «Живое слово» (русский язык)

4.

Февраль

  • Изучение авторских программ и учебников для основного общего образования по русскому языку под ред. Шмелева А.Д., Быстровой Е.А. («Русское слово»), Граник Г.Г. («Олма медиагрупп»). и др.;

  • Анализ открытых уроков.

5.

Март

  • Организация и проведение пробного экзамена в 9, 11 классах.

  • Итоговый контроль за III четверть.

  • Анализ пополнения материалов Банка интересных педагогических идей.

  • Контроль прохождения программ.

6.

Апрель

  • Итоги пробного экзамена.

  • Проведение срезовых работ по литературе.

  • Мониторинг готовности к итоговой аттестации.

7.

Май

  • Праздник славянской письменности.

  • Методические итоги.



ИНТЕРНЕТ-ресурсы по русскому языку



  • Газета "Русский язык" и сайт для учителя "Я иду на урок русского языка" http://rus.1september.ru/

  • Грамота.Ру: справочно-информационный портал "Русский язык" http://www.gramota.ru

  • Коллекция "Диктанты — русский язык" Российского общеобразовательного портала http://language.edu.ru

  • Культура письменной речи http://www.gramma.ru

  • Владимир Даль. Электронное издание собрания сочинений http://www.philolog.ru/dahl/

  • Имена.org — популярно об именах и фамилиях http://www.imena.org

  • Кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов обучения РАО http://raslit.ioso.ru

  • Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ) http://www.mapryal.org

  • Мир слова русского http://www.rusword.org/

  • Национальный корпус русского языка: информационно-справочная система http://www.ruscorpora.ru/

  • Опорный орфографический компакт:

  • пособие по орфографии русского языка http://yamal.org/ook/

  • Основные правила грамматики русского языка http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm

  • Риторика, русский язык и культура речи, лингвокультурология:  

  • электронные лингвокультурологические курсы http://gramota.ru/book/ritorika/

  • Российское общество преподавателей русского языка и литературы:  

  • Рукописные памятники Древней Руси http://www.lrc-lib.ru

  • Русская грамматика:  

  • академическая грамматика Института русского языка РАН http://rusgram.narod.ru

  • Русская фонетика: мультимедийный интернет-учебник http://www.philol.msu.ru/ras/galya-l/

  • Светозар:  

  • Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку http://www.svetozar.ru/

  • Свиток — История письменности на Руси http://www.ivki.ru/svitok/

  • Система дистанционного обучения "Веди" — Русский язык http://vedi.aesc.msu.ru

  • Справочная служба русского языка http://spravka.gramota.ru

  • Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru   

  • Центр развития русского языка http://www.ruscenter.ru

  • Филологический портал Philology.ru http://www.philology.ru

  • Электронные пособия по русскому языку для школьников http://learning-russian.gramota.ru/



ИНТЕРНЕТ-ресурсы по литературе





Похожие:

Мбоу уршельская сош гусь-Хрустального района Владимирской области Никандрова Н. Г. 2012 – 13 год. Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы «Вдохновение» iconАнализ работы методического объединения учителей р усского языка и литературы «Вдохновение» при мбоу уршельская сош за 2011 -12 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы «Вдохновение» при мбоу уршельская сош за 2011 -12 учебный...
Мбоу уршельская сош гусь-Хрустального района Владимирской области Никандрова Н. Г. 2012 – 13 год. Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы «Вдохновение» icon2011 – 12 год. Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы «Вдохновение» при моу уршельская сош за 2010 -11 учебный...
Мбоу уршельская сош гусь-Хрустального района Владимирской области Никандрова Н. Г. 2012 – 13 год. Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы «Вдохновение» iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы моу «Бессоновская сош» за 2012-2013 учебный год
«Становление личности учащегося через компетентностный подход в процессе преподавания русского языка и литературы»
Мбоу уршельская сош гусь-Хрустального района Владимирской области Никандрова Н. Г. 2012 – 13 год. Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы «Вдохновение» iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 1 полугод
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 1 полугодие 2012 года
Мбоу уршельская сош гусь-Хрустального района Владимирской области Никандрова Н. Г. 2012 – 13 год. Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы «Вдохновение» iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы моу сош №39 за 2009/2010 год

Мбоу уршельская сош гусь-Хрустального района Владимирской области Никандрова Н. Г. 2012 – 13 год. Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы «Вдохновение» iconТема опыта: «Формирование коммуникативной компетенции учащихся через работу с текстом в урочной и внеурочной деятельности»
Потапова Татьяна Борисовна, учитель русского языка и литературы моу курловская средняя общеобразовательная школа №1 Гусь – Хрустального...
Мбоу уршельская сош гусь-Хрустального района Владимирской области Никандрова Н. Г. 2012 – 13 год. Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы «Вдохновение» iconПлан работы методического объединения учителей русского языка и литературы Автозаводского района города Нижнего Новгорода на 2013-2014 учебный год
Тема: Инновационные образовательные технологии, способствующие успешному овладению учащимися фгос, в практике работы учителей русского...
Мбоу уршельская сош гусь-Хрустального района Владимирской области Никандрова Н. Г. 2012 – 13 год. Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы «Вдохновение» iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы в 2010 2011 учебном год
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы в 2010 – 2011 учебном году
Мбоу уршельская сош гусь-Хрустального района Владимирской области Никандрова Н. Г. 2012 – 13 год. Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы «Вдохновение» iconКабинет русского языка и литературы мбоу «Ляховская сош» Меленковского района Владимирской области
Заведующая кабинетом: Баранова Надежда Александровна, учитель русского языка и литературы
Мбоу уршельская сош гусь-Хрустального района Владимирской области Никандрова Н. Г. 2012 – 13 год. Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы «Вдохновение» iconПлан работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы на 2011- 2012 учебный год
Совершенствование уровня профессиональной компетентности учителей-словесников, внедрение инновационных технологий в воспитательный...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты