Тема: «День Знаний в 1 классе» icon

Тема: «День Знаний в 1 классе»



НазваниеТема: «День Знаний в 1 классе»
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

«Здравствуй, школа!»




Тема: «День Знаний в 1 классе».

(первый урок)


Цели: познакомить детей с учителем, одноклассниками, правилами поведения в школе; с историей школы в Древней Греции и России;

воспитывать чувство товарищества, коллективизма, уважения к людям.


Ӏ.

Учитель:

Не жарким солнышком согреты,

Леса еще листвой одеты.

У первоклассников букеты.

День грустный и веселый

Грустим мы:

- До свиданья, лето.

И радуемся:

- Здравствуй, школа!


- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Какие вы сегодня красивые, нарядные, торжественные! Сегодня настоящий праздник!


1 сентября – праздничный день школьного календаря!

Потому что в этот день российские девчонки и мальчишки форму школьную надели, взять цветы не позабыли и кто с мамой, кто с папой, с бабушкой, дедушкой, а кто и всей дружной семьей и с друзьями пришли сегодня в первый раз в школу, в первый класс!


Все области жизни, все возрасты и профессии покорны могучей и благородной силе - силе знаний. Знания открывают мир, дают веру в свои силы, помога­ют найти верный путь в жизни.


- Сегодня, ребята, вы проснулись не дошколятами, а первоклассниками.

Для вас, именно для вас в первый раз прозвенел заливистый школьный звонок, а это значит… ЭТО ЗНАЧИТ, что школьные двери распахнулись для вас и новая, школьная жизнь началась! Поздравляю вас с этим важным днем в вашей жизни!


- Я ждала встречи с вами и старательно к ней готовилась. Меня зовут Наталья Юрьевна, я ваш первый школьный преподаватель.

- И сегодня я поведу вас в одну замечательную, интересную, огромную страну. Её вы не найдете ни на одной карте, её нет на глобусе. Она существует в ШКОЛЕ.


- При открытии нового принято торжественно перерезать ленту. Мы не будим нарушать традиций. Но вот кому выпадет право это сделать?

Нужно найти ножницы. Они спрятаны в классе. А вот где? Отгадав загадку – узнаете.


Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки.

Мы не кони, хоть на нас

Вы садились много раз.

Да и сейчас сидите.


(ищут под стульями ножницы)

^ ТОРЖЕСТВЕННОЕ РАЗРЕЗАНИЕ ЛЕНТЫ.


- Поднимите руку кто умеет читать?

Давайте прочитаем название этой страны.…


(читаем хором)

^ «СТРАНА ЗНАНИЙ»


Эта стана огромна. Она не поместится на школьной доске. В ней очень много областей: математическая, литературная, изобразительная, физкультурная, информационная, историческая, музыкальная, есть и город цифр, чисел, букв, геометрических фигур, формул … Можно долго перечислять названия.

По этой стране вы будите путешествовать 11 лет. Путь долгий, непростой, но очень интересный. И отгадав мою загадку, вы узнаете, какой вид транспорта подходит для нашего путешествия.


- Готовы? Слушайте внимательно!


^ В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

Что это?


Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.


Что же это за братцы? Верно.


(Креплю на доску картинку)


Путешествовать мы будем на поезде.


- Кто может объяснить, почему именно он подходит для нашего путешествия?


(Дети отвечаю, шумно…)

Ой, ничего не понимаю и не разбираю!


Как в любой стране для особого порядка существуют законы и правила.


^ Первое Золотое правило Страны Знаний: Ответить хочешь – не кричи, а просто руку подними.

Запомнили? Потренируемся.

- За партой ты сидишь вот так,

Руки ты кладешь вот так…

Поднимаешь – вот так.

(показываю движения)


- Так почему именно поезд подходит для нашего путешествия?


(ответы детей)


- Верно, согласна.

- У каждого из вас будет свой вагончик. Его необходимо подготовить к путешествию. Заштриховать. Но прежде чем приступить к работе


^ Золотое правило № 2 страны Знаний: - Правильно сиди при письме.


Кто знает, как правильно сидеть нужно?

Повторяйте все за мной:


Сели прямо, ноги вместе.

(кулачком проверь посадку)

Под наклон кладём
Левая рука на месте,
Правая рука на месте,

Можно начинать писать.

- А вот и наша помощница.

Слайд Маша


Раздаю вагончики


Золотое правило № 3 страны Знаний

Правильно держи ручку, карандаш!


Показываю, как держать карандаш.

СЛАЙД

(Раздаю цветные карандаши, объясняю виды штриховки)

^ СЛАЙД МАША

- Можно штриховку начинать!!!

За работу!


- Пока идет подготовка вагонов, родители могут сфотографировать своих детей.


- Замечательно! Что надо сделать, что бы не перепутать вагончики и знать где твой?

(запомнить, но лучше написать своё имя, могут помочь родители)


- Итак, вагончики готовы.

Пришла пора формировать состав и знакомиться.

Начнем?

Называем имя фамилию и с кем пришли в школу.

- Как зовут одноклассника?


- Замечательный поезд получился.

- Одинаково ли заштрихованы вагончики?

(нет)

- Почему, как вы думаете?

(мы разные, у каждого свой почерк,…)

- Вы абсолютно правы. Нет в мире одинаковых людей, у каждого свои способности, возможности, каждый оставляет свой след в жизни. Желаю вам оставлять лишь добрые следы на земле!


- Теперь мы единое целое – мы – класс.

- Теперь у нас появилось одно общее дело, то зачем приходят в школу.

Что это за дело?

(……)

А зачем учиться?

(……)

- Кто хочет учиться?

(……)

- Где учатся?

(…)

- А вы знаете, где появились первые школы?

(….)

-Хотите узнать? Тогда слушайте внимательно.

- Что у меня в руках?


(глобус, Земля, модель нашей планеты)

- Есть на нашей планете страна, называется она ГРЕЦИЯ

(показываю на глобусе, СЛАЙД)

В этой стране и появились первые школы в мире. И могли в них учиться только мальчики из богатых семей.

СЛАЙД

Учились мальчики боевому искусству: бою врукопашную, на мечах, стрельбе из лука, метанию копья, верховой езде (езде на коне), занимались гимнастикой.

- Зачем это было нужно? Кем собирались стать эти мальчики?

(Наверно, воинами, защитниками)

- Легко ли им было учиться?

(Наверно нет)

- А что же делали девочки? Ведь они не могли быть воинами, они не такие сильные и смелые как мальчики. Как вы думаете?


(учились готовить пищу, шить, убирать дом, ухаживать за младшими)


- Верно. Они учились готовить пищу, шить одежду, убирать дом. Они учились быть хорошими домохозяйками.

- В нашей стране, в России (показываю на глобусе и карте) тоже были учебные заведения для детей бояр, дворян, князей, но чаще всего, обучение наукам проходило на дому. Учителя жили в доме своих учеников. Считалось, что детей крестьян, для того чтобы работать в поле, пасти скот, доить коров, убирать хлеб, грамоте учить не надо.

СЛАЙД

Показываю портрет Петра 1.


- Чей это портрет?

- Прочитайте.

- Кем он был? Кто знает?

(…..)

- Это Царь, Император всея Руси, как говорили тогда, правивший в России много лет назад. Во время своего правления Петр 1 понял, что люди могут, не только есть, пить, сражаться.

А могут строить, путешествовать, совершать открывать и узнавать новое обо всем на свете. И он стал сам учиться разным наукам, а ещё приказал открыть на Руси школы для всех детей: и бедных, и богатых.

В этих школах и стали учиться ребятишки грамоте. Мало того, Царь Петр запретил неграмотным боярам жениться и отправлял безграмотных, необразованных в солдаты, в армию. А служили тогда в армии 25 лет.

- Вот какой была школа для простых ребят в те времена.


(Показ картин)

СЛАЙД


- Вся школа умещалось в одной комнате. Стоял один большой стол, около него лавки. Ученики одеты в длинные рубахи, на ногах лапти. Все снимают шапки и занимают свои места. Один урок – азбука, другой – богословие, третий – арифметика. Непослушных детей наказывали розгами, ставили в угол на колени на рассыпанный горох или крупу. Ох, как больно! Сейчас, конечно, так детей не наказывают.

- Такова история появления массовых школ в РОССИИ.


Главной, высшей школой для девочек стал Институт благородных девиц при императрице Екатерине.

СЛАЙД (показ фото)

-Там девушек учили не только шить, вышивать, готовить, но и принимать гостей, петь, танцевать, рисовать, сочинять стихи, играть на музыкальных инструментах.


- Выпускницы по окончанию обучения получали вот такой значок.


- Но, конечно, и мальчиков и девочек обязательно учили читать, писать и считать.


- Посмотрите вокруг. Какая школа сейчас. Изменилась ли она с тех пор? Нравится ли вам наш класс? Что особенно?


(….)

- Все, что вас окружает, создано для вас, милые дети. Относитесь бережно к школьному имуществу. Не рвите, не разбивайте, не пачкайте.


- За подготовку класса к началу учебного года мы благодарим семью Костыгова Антона.

(вручение благодарностей)

- Папу Суроп Дарьи,

- Папу Кожушко Михаила.

- Теперь ребята, я прошу вас встать, повернуться лицом к вашим родителям. Благодаря им, вашей семье, дома вас ждет портфель с массой школьных принадлежностей, которые помогут вам овладевать науками, получать знания.

Школьная одежда, в которой вы пришли сегодня в класс с любовью и заботой приобретена вашими родителями. И на всё это затрачено большое количество сил, времени и средств. Скажите «спасибо» вашим родителям!

(Хором, спасибо!)


- Относитесь бережно ко всему, ведь деньги достаются тяжело, зарабатывают их нелегким трудом.

- Ну, а сейчас, веселись, детвора, Пора поздравлений настала!

Мы празднуем вместе здесь, и сей час

Рождение нашего класса!


И первым вас спешит поздравить…


- Угадайте кто…


На лыжах бегунья,

На кухне певунья.

Узнали кто это?

Конечно... (Совунья)

СЛАЙД


Поздравляю вас, ребята с поступленьем в 1 класс

В школе вы должны учиться!

Не позволено лениться,

Драться, свистеть в школе - неприлично!

Чтобы был каждый весел,

Больше пойте хороших песен.

Чтобы каждый был здоров,

Кашу ешьте, кефир и плов!

Слушайте папу, слушайте маму

Ну, и учительницу тоже...

И усваивай программу!


- Ребята, Совунья очень любит спорт и предлагает сыграть в футбол но не простой, а в ЗАГАДОЧНЫЙ.

Поиграем? Верно отгадаете, гол Совунье, не отгадаете, гол вам. Готовы?


Начинается игра!

Хоть не шляпа, а с полями,

И не кустик, а с листами,

Разговор мы с ней ведём

Терпеливым языком. (Книга.)


Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка.)


Я желтый, черный, красный, синий,

С начинкой твердой в середине.

Я с острым ножиком дружу

И что хочу, изображу. (Карандаш)


В моей узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, ластик, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (Пенал)


Я такая дивная,

Прозрачная, красивая.

Оберну твои тетрадки,

Помогу держать в порядке. (Обложка.)


И с блокнотом, и с альбомом,

И с тетрадкой я дружу,

И везде, где прохожу,

Я порядок навожу:

Чище делаю страницу -

Не даю тебе лениться. (Ластик)


Лучше друга не найдешь –

Пишет так, что не сотрешь.

Замечательная штучка –

Это шариковая ... (ручка).


Я в учебнике лежу

Для особого порядка.

Найти нужную страницу

Помогла тебе... (закладка).


- Игра окончена со счетом 8 : 0! Но Совунья не расстроилась, наоборот, она очень рада, что вы справились. Значит, вы догадливы или любите разгадывать загадки! И вы без труда догадаетесь, какое общее название у всех этих предметов?

(школьные принадлежности)

- Верно! Молодцы!


- Следующее поздравление. Угадайте от кого.


Живет в доме хозяин:

Шуба полосатая,

Лапки бархатные,

Ушки малы да чутки,

Глазки горят как огоньки.


(кот)


- Но наш гость не обычный кот. Он герой мультфильма, мышей не ловит, а воспитывает. Догадались?

Верно. Это Леопольд. Примите поздравления!

СЛАЙД


Дорогие ребята!

Пожелаю вам в стремительной

Круговерти школьных дней

Интереснейших событий,

Добрых, преданных друзей,


Чтоб домашние задания

Выполнялись точно в срок,

Чтобы с радостью, с желанием

Приходили на урок,


Чтобы поняли, что главное -

Не оценки, а умения,

Быстрый ум и сердце доброе.

Вам - удачи и терпения!


- Он приготовил для вас угощенье. Испек мультяшное печенье в виде букв, из которых даже можно составить слово. Но что же случилось?

(…..)

Мыши их испортили.


- Что же делать, разве можно его есть? (Нет, погрызли мыши)

- Как теперь составить слово? Что делать?

(дорисовать буквы)

- А вы их узнали?


Дорисовывают. Составляют слово «БУКВАРЬ»


- Что это слово обозначает?

(название учебника)


Показываю букварь. Этот учебник поможет вам научиться читать.


- А вот такими книги были в древности.

СЛАЙД





Учеба будет легкой, если выполнять наказ Леопольда.

(Зачитываю. Вот настал желанный час… дарю памятки)


- И еще одно поздравление.

Синий он ушастик,

Но собой хорош!

Узнали кто это?

Конечно, это ... Крош!


^ СЛАЙД КРОШ


С днем знаний поздравляю,

С началом жизни новой!


Здесь будите писать учиться,

Цифры в числа составлять,

Страны знать и их столицы,

Петь по нотам, рисовать.

Будет больше год от года

Знаний важных ВАШ багаж,

Станете тайны матушки-природы

Для себя приоткрывать:

Почему на небе ясно,

От чего бывает град?

Вы сегодня-первоклассники.

Вы - большие. Прощай детсад!

Достичь успехов в жизни

Поможет только труд.

Побольше оптимизма —

И трудности падут!

Узнайте много нового,

Не поддавайтесь скуке,

Дерзайте и постигните

Премудрости науки!


- Какое любимое занятие Кроша?

(Бегать, прыгать,….)


- Поиграем? Как Крош прыгает, покажите. Молодцы.

Но прыжки не простые, математические.


Соединяем цифры по порядку.

Что получилось?

(звездочка, снежинка, ….)


- Как вы думаете, ребята, кто может творить чудеса?

(волшебники, феи,…)


- И только?

- Закройте глаза. А когда я произнесу магическое заклинание, открывайте.


Добавляю в рисунок детали.


- Крибле, крабле, бумс!!! Открывайте глаза. Произошло чудо, звездочка превратилась в ежика.


- Кто сотворил это превращение?


(……)

- А вы хотите попробовать? Какие волшебные заклинания вы знаете?


Раздаю листочки.

- Превратите эту фигуру во что пожелаете. Чур, не в ёжика! Произнесите заклинание.


- А теперь посмотрим, что у вас получилось.

- Выходите к доске те, кто рисовал Красным карандашом.

Оранжевым

Желтым

Зеленым

Голубым

Синим

Фиолетовым

Замечательные превращения, вы настоящие волшебники! Стоит только поверить в себя!


- Ребята, а что вместе составляют эти цвета:

Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый?


(цвета радуги)


- Вы видели радугу? Чем она вам понравилась?

- И я выбрала название «Радуга» для нашего класса. Девиз класса:

«Мы раскрасим школьный мир

В радужные краски!

Все сумеем, сможем мы,

Ведь мы первоклашки!»


- Ребята, сегодня вы вступаете в большую школьную семью. А что значит семья?

(……..)

- Давали ли обещания друг другу ваши родители, когда создавали семью?

-Давайте спросим у них.

(Ответы родителей)


- А кто входит в школьную семью?


(……….)


- И мы сегодня, вступая в школьную семью, дадим обещания.


(Обещания первоклассников, родителей, учителя.)

А теперь пришло время дать обещания первоклассника и быть верными им все года учебы.

Клятва ученика.

  1. Всегда приходить в класс на первый урок
    Еще до того, как проснется звонок обещаете?

  2. Быть на уроке активным и нужным,
    Запоминать и учить все, что нужно обещаете?

  3. Чтоб грамотным и умным стать,
    Обещаете учиться читать и писать?

  4. Учебники, книжки, пенал и тетрадки
    Всегда содержать в идеальном порядке обещаете?

  5. Друзьями хорошими,

верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать обещаете?

  1. А лень, неопрятность, подсказки, вранье
    Вы в класс не возьмете никогда, ни за что обещаете?

  2. Обещаете, перед всеми, стараться, здоровым быть,

в школу нашу исправно ходить?

  1. Очень стараться,

Впредь больше не драться обещаете?

  1. Ребенком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить обещаете?

  1. А если нарушите вы обещанья свои,

Тогда мыть вечно посуду,

Не смотреть телевизор обещаете?

  1. За хлебом ходить тогда обещаете?

С собакой гулять, если есть таковая, обещаете?


А сейчас обещания произнесут родители.


  1. Каждое утро ребенка в школу собрать.
    Напутствие доброе вовремя дать обещаете?

  2. Сказочку на ночь им почитать,
    А в выходной всей семьей прогуляться,
    Чтобы с ребенком своим пообщаться обещаете?

  3. Собрания классные все посещать,
    Их, по возможности, не пропускать обещаете?



  4. Ребенку всегда (будь вы мать иль отец)

Много раз говорить «Молодец! Молодец!» Обещаете?


  1. Без стонов вставать, умываться как надо,

И в школу вести поскорей свое чадо обещаете?


  1. За промахи обещаю его не ругать,

И делать уроки ему помогать обещаете?


  1. А если нарушите вы обещанья свои,

Тогда своего обещайте ребенка

Кормить ежедневно вареной сгущенкой и шоколадом, и мармеладом и конечно мороженным обещаете?


  1. Идеальными родителями будите?

И обещаний своих никогда не забудете?

Обещаете?


^ ПРОХОДЯТ НА СВОИ МЕСТА


- Теперь у вас две семьи: родная и школьная. Братишки и сестрички это ваши одноклассники, а старшие в семье – преподаватели. Я, Наталья Юрьевна буду преподавать вам такие предметы как: русский язык, литературное чтение, математика, информатика, детская риторика, окружающий мир, технология. С Губиной Анжеликой Викторовной вы будите заниматься физической культурой. Рисовать учить вас будет Бондаренко Ирина Петровна, музыкальные занятия будет проводить – Мельникова Оксана Ивановна.


- С какими словами обращается Леопольд к мышам?

(….)

- Слышат ли просьбу кота мыши?

(….)

- Мы не кошки и не мышки, мы разумные существа! Мы люди, поэтому должны уважать друг друга. Ребята и родители, давайте жить дружно?

- С чем вы пришли сегодня в школу? А зачем вы принесли цветы? Когда дарят цветы? Выберите самый красивый цветок, покажите его мне. Как он называется?

- Подарите его маме, другой – бабушке. Своим папам, пожмите руку, поздравьте их с праздником. Ведь сегодня и они стали первоклассниками!

- Остальные цветы можно оставить на партах, подарить классу.

- Поздравляю, вас, мои ученики с Днём знаний! Примите на память открытки с поздравлениями.

Наш первый урок подошел к концу!


Шагай по ступенькам знаний смело!
Помни, ученье – это серьезное дело!


- Что нового узнали сегодня?

- Что понравилось? Что не понравилось?

Домой вы возьмете вагончик. Его вы можете заштриховать и повесить в свой уголок школьника. И постарайтесь, что бы ваш вагон не отставал от состава.

В бодрый путь!

Креплю дымок со словами

- Подошел к концу наш первый урок.

Звенит ЗВОНОК.


Фото класса.


Учитель Колесник Н.Ю.





Похожие:

Тема: «День Знаний в 1 классе» iconТема: «1 сентября «День знаний». Путешествие в страну знаний»
Тема: «1 сентября «День знаний». Путешествие в страну знаний». (игра викторина)
Тема: «День Знаний в 1 классе» iconВнеклассное мероприятие «Здравствуй, школа!» (День знаний в 1 классе)
Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности
Тема: «День Знаний в 1 классе» iconТема: Путешествие по страничкам школьной жизни
Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и...
Тема: «День Знаний в 1 классе» iconСкажите, дети, какая семья называется дружной?
Сегодня, 1 сентября – День знаний, первый день нового учебного года, я вас поздравляю с этим днем. А также я вас поздравляю вы перешли...
Тема: «День Знаний в 1 классе» iconВнеклассное мероприятие в 1 классе Тема: Путешествие в страну Знаний
Знаний, разгадать и познать тайны нашего прекрасного мира. А что вас ожидает в этой стране, давайте, обратим внимание на доску. Нас...
Тема: «День Знаний в 1 классе» iconАнализ воспитательной работы в 9 б классе за 2011-2012 учебный год
В рамках тематики «За здоровый образ жизни» были проведены классные «Здоровье – бесценное богатство»; по направлению «Я живу в России»...
Тема: «День Знаний в 1 классе» iconВнеклассное мероприятие «день семьи» в 1 – 4 классах цели
Добрый день, уважаемые родители и гости нашего праздника. Мы очень рады вас здесь видеть. Сегодня мы решили объединить 2 ноябрьских...
Тема: «День Знаний в 1 классе» iconТема: «День Знаний»
Календарное планирование непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов в средней группе
Тема: «День Знаний в 1 классе» iconТема: звёздный день земли
Цели и задачи: расширение знаний учащихся о первом полете человека в космос и развитии мировой космонавтики
Тема: «День Знаний в 1 классе» iconСправка об итогах классно-обобщающего контроля в 5 классе
В соответствии с планом, с целью контроля за качеством знаний обучающихся, уровнем сформированности классного коллектива, уровнем...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты