Анализ методической работы в моу «Черемуховская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год icon

Анализ методической работы в моу «Черемуховская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год



НазваниеАнализ методической работы в моу «Черемуховская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Анализ

методической работы в МОУ «Черемуховская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год.


Методическая тема: «Повышение качества знаний учащихся»:

Направления работы:

- анализ результатов образовательной деятельности;

- повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;

- обсуждение и утверждение рабочих учебных программ;

- взаимные посещения занятий как внутри методических объединений, так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;

- организация работы с малоопытными учителями.

Формы методической работы:

-психолого-педагогические семинары;

- методические объединения;

- взаимопосещения уроков и внеклассных мероприятий;

- консультации;

- собеседования;

- работа над личной творческой темой.

В этом году изучался опыт работы аттестующихся учителей:

- Михеевой Л.С., учителя истории и обществознания;

- Перминовой Н.Г., учителя русского языка и литературы;

- Иванова А.Л., учителя технического труда.

В ходе аттестации учителя подготовили для рассмотрения самоанализ педагогической деятельности, рефераты, портфолио, провели открытые уроки и внеклассные мероприятия, выступили с обобщением опыта работы на предметных МО.

На базе школы были проведены заседания: районного МО учителей биологии и химии, кустового МО учителей начальных классов. Были показаны: урок математики с использованием мультимедиа учителем начальных классов Пантелеевой В.П., внеклассное мероприятие с использованием мультимедиа учителем начальных классов Рубцовой Т.Ф.

С обобщением опыта работы выступили заместитель директора по УВР Леушина Н.М. на межрайонном семинаре руководителей ОУ Прилузского, Койгородского, Сысольского районов «Управление качеством образования».

В течение учебного года прошли курсовую переподготовку:

- Емельяненкова Н.М., учитель русского языка и литературы;

- Попова Д.И., учитель русского языка и литературы;

- Иванова А.Н., учитель коми языка и литературы ;

- Алимова Т.Я., учитель биологии и географии;

- Косолапова В.В., учитель биологии и географии;

- Гуляева Л.Н., учитель истории и обществознания;

- Костромина Н.А., заместитель директора по ВР;

- Фоломеенкова Н.А., учитель начальных классов.

Аттестовались:

- на I квалификационную категорию - 2;

-на вторую квалификационную категорию – 1.

Вновь аттестовались на вторую категорию 1 человек, всего аттестовались – 3.

Были проведены методические учебы с вопросами: нормативно-правовая документация для проведения государственной (итоговой) аттестации, положения о составлении рабочих учебных программ, оформлении классных журналов, правила проведения ГИА в 9 классе с участием ГЭК, Введение ФГОС на ступени начального общего образования, проект Закона РФ «Об образовании», национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

Проведен педсовет на тему «Обеспечение условий для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9,11 классов ».

В течение учебного года решались в ходе методической работы следующие задачи:

- организация психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие каждого ученика в соответствии с возможностями, интересами;

- создание условий перехода на профильное обучение;

- выявление и освоение педагогических технологий и методик обучения и воспитания, способствующих социализации личности.

В ходе решения этих задач в 8,9,10,11 классах проводились элективные курсы, учителями осваиваются педагогические технологии и методики преподавания.

Мониторинги показали, что учителя владеют современными педагогическими технологиями, осваивают компьютерную технику, используют в работе Интернет.

Рубцова Т.Ф., учитель начальных классов, приняла участие в районном конкурсе «Учитель года».

В течение года действовали районные опорные методические площадки «Управление системой оценки качества знаний учащихся», «Я – гражданин России».

Исходя из сказанного, можно сделать вывод, что определённая работа по решению задач проводилась.

На следующий учебный год предстоит продолжить работу в этом же направлении. Методическая тема остается прежней.


Зам.директора по УВР Леушина Н.М.


^ Анализ

учебно-воспитательной работы МОУ «Черёмуховская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год.


Школа имеет тип – муниципальное общеобразовательное учреждение; вид – Черемуховская средняя общеобразовательная школа.

Задачи:

1) переход на профильное обучение в ходе реализации концепции обучения с целью повышения качества знаний;

2) создание условий для подготовки и проведения качественной государственной (итоговой) аттестации в форме и по материалам ЕГЭ выпускников 11 класса и по новой форме с участием ТЭК выпускников 9 класса:

а) создание благоприятного психологического климата педагогического коллектива,

б) обеспечение условий подготовки к экзаменам;

3) пропагандировать и внедрять современные технологии обучения;

4) продолжить работу по профилактике правонарушений, безнадзорности в ходе реализации программы «Профилактическая работа»;

5) развитие классных коллективов и воспитание лидера в них.


В этом учебном году школа работала в режиме шестидневной рабочей недели, в одну смену, имела 11 классов-комплектов: 1 ступень – 4; II – 5; III-2.

На конец учебного года было учащихся:122: I ступень – 44; II – 69; III- 9.

Педагогический коллектив школы давно сложился как стабильный и творческий. Всего 29 педагогических работников: из них с высшим образованием – 23; с неполным высшим – 1; со средне-специальным – 4; со средним – 2. Среди учителей, работающих в школе, один имеет звание «Отличник Просвещения», 1 - «Учитель –методист», 5 награждены нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ»; 6 - «Почетной грамотой РФ».

Учебные программы во всех классах по всем предметам пройдены.

Учителя в школе старательны, добросовестны, ответственно относятся к делу. Большинство учителей имеет большой стаж работы. Учителя стремятся повысить уровень своей квалификации, выезжая на курсы в КРИРО и ПК. В этом году на переподготовке побывало 8 человек. Знания, полученные на курсах, учителя используют в своей работе, стараясь разнообразить обучение, применяя современные технологии, формы и методы.

Классные журналы в целом оформляются своевременно, записи ведутся аккуратно, но есть исправления оценок, вместо оценок выставляются точки, есть неверный расчет страниц для предметов.

Успеваемость за год составляет 100 %, качество знаний – 52,7% (в 2009-2010 учебном году – 100% / и 45,5%).


На «отлично» обучались 7 человек.

класс

Классный руководитель

Ф.И.ученика

4

Фоломеенкова Н.А.

Косолапова Юлия

5

Перминова Н.Г.

Костромина Анастасия

2

Пантелеева В.П.

Зизганов Роман

9

Косолапова Вал. Ал.

Попова Анна

2

Пантелеева В.П.

Лобанова Анна

2

Пантелеева В.П.

Старидял Илья

3

Рубцова Т.Ф.

Костромина Ксения


На «4» и «5» обучались 52 человек: I ступень – 18, II ступень -29, Ш ступень - 4.

Состояние преподавания предметов в школе удовлетворительное.

Для проверки состояния преподавания предметов в конце учебного года были проведены административные контрольные работы. Принцип выбора контрольных работ разный: завершение курса предмета (черчение в 8 классе); учитель ведет в классе предмет первый год (русский язык, математика в 5 классе, физика в 7 классе, химия в 8 классе, биология в 6 классе, обществознание в 8 классе); проверка предэкзаменационных классов (русский язык, алгебра, физика в 10 классе), по окончании I ступени (4 класс).

Материал для контрольных работ подбирается заместителем директора по УВР и учителями-предметниками.

Анализ контрольных работ показал следующие результаты. По плану работы школы в апреле-мае 2011 года проводились административные полугодовые контрольные работы во 2,3,4, 5,7,8, 9,10,11 классах.

Во 2 классе по математике успеваемость – 100 %, качество знаний – 78,6 %, средний балл – 4; по русскому языку успеваемость – 100 %/100 %, качество знаний – 85,7%/78,6 %, средний балл – 4,2/4 ( учитель –Пантелеева В.П.); в 3 классе по математике успеваемость – 100 %, качество знаний – 25%, средний балл – 3,4; по русскому языку успеваемость – 100 %/ качество знаний – 75%, средний балл – 4 ( учитель – Рубцова Т.Ф.); в 4 классе по математике успеваемость – 100 %, качество знаний – 85,7 %, средний балл – 4,3; по русскому языку успеваемость – 83,3 %/100 %, качество знаний – 83,3%/83,3 %, средний балл – 4,2/4,3, по окружающему миру успеваемость – 100 %, качество знаний – 71,4 %, средний балл – 3,7 ( учитель – Фоломеенкова Н.А.).

В 5 классе по математике успеваемость – 90,4 %, качество знаний – 42,9 %, средний балл – 3,4; по русскому языку успеваемость – 80, качество знаний – 66,7, средний балл – 3,7 ( учителя – Ичёткина М.Ю., Перминова Н.Г.).

В 7 классе по физике успеваемость – 85,7 %, качество знаний – 42,9 %, средний балл – 3,4; по истории успеваемость – 100 %/, качество знаний – 57,6 %/, средний балл – 3,6 ( учителя – Зизганов А.И., Гуляева Л.Н.).

В 8 классе по обществознанию успеваемость – 100 %, качество знаний – 70 %, средний балл – 3,8; по черчению успеваемость – 100 %, качество знаний – 60 %, средний балл – 3,6; по химии успеваемость – 100 %, качество знаний – 10 %, средний балл – 3,16 ( учителя – Михеева Л.С., Косолапова В.А., Симакова О.Д.).

В 9 классе по математике проводилась диагностическая работа: успеваемость – 40 %, качество знаний – 10 %, средний балл – 2,5 ( учитель – Ичёткина М.Ю.).

В 10 классе по математике проводилась диагностическая работа: успеваемость – 100 %, качество знаний – 66,7 %, средний балл – 4; по русскому языку успеваемость – 100 %, качество знаний – 66,7 %, средний балл – 3,8; по физике успеваемость – 100 %, качество знаний – 66,7 %, средний балл – 3,7 ( учителя – Косолапова Г.В., Леушина Н.М., Зизганов А.И.).

В 11 классе по математике проводилась диагностическая работа: успеваемость – 100 % ( учитель – Косолапова Г.В.).

Четыре ученика обучались индивидуально: в 4 классе – 2, в 5 -1, в 7 – 1. В 4, 5, 7 классах обучались по специальной (коррекционной) программе, в 4 классе 1 ученик по общеобразовательной программе.

В I и II полугодиях прошла проверка техники чтения в 1,2,3,4,5 классах по литературе. В течение года уровень техники чтения повысился во всех классах, но скорость чтения недостаточно высока.

В школе 10 выпускников 9 класса, 3 человека оканчивают 11 класс.


По результатам учебного года на «5» оканчивает 1 человек; на «4» и «5» оканчивает 9 класс 1 человек; по итоговым оценкам 11 класс на «4» и «5» никто не оканчивает.

На итоговую аттестацию ребята выбирают экзамены в зависимости от желания получить высокую оценку по предмету, от необходимости сдавать предмет при поступлении в другие учебные заведения.

С 27 мая по 25 июня проводилась государственная (итоговая) аттестация обучающихся 11 класса. Экзамены сдавали 3 человека.

Обязательные экзамены сдавали по русскому языку и математике в форме и по материалам ЕГЭ, остальные предметы сдавали в форме и по материалам ЕГЭ по выбору.

Государственная (итоговая) аттестация прошла на хорошем организационном уровне. Все экзамены сданы со 100% успеваемостью:

- математика: средний балл- 51 (минимальный балл- 24) (учитель – Косолапова Г.В.);

- русский язык: средний балл- 51 (минимальный балл- 36) (учитель –Попова Д.И.);

- обществознание: средний балл- 57 (минимальный балл- ) (учитель - Гуляева Л.Н.);

- история России: средний балл- 54 (минимальный балл- 31(учитель - Гуляева Л.Н. );

- литература: средний балл- 56 (минимальный балл- 31) (учитель – Попова Д.И.).

С 26 мая по 18 июня проводилась государственная (итоговая) аттестация обучающихся 9 класса. Экзамены сдавали 10 человек, 1 человек (Перминова Ирина ) сдавал экзамены в «щадящем режиме» в традиционной форме русский язык и алгебру. На «5» все экзамены не сдал ни один человек, на «4» и «5» - 1, 3 человека не сдали экзамен по математике.

Экзамен по математике, русскому языку проводился по новой форме с участием РЭК, 5 человека сдавали обществознание, 1 – историю, 1 - биологию с участием РЭК.

Государственная (итоговая) аттестация прошла на хорошем организационном уровне. Экзамены в основном сданы со 100% успеваемостью и высоким уровнем качества знаний:

- русский язык – 77,8% (учитель –Перминова Н.Г.);

- коми язык – 62,5% (учитель –Иванова Г.Я.);

- география - 100% (учитель –Алимова Т.Я.);

- обществознание - 87,5%(учитель –Михеева Л.С.);

- английский язык - 100%(учитель –Черных Л.В.);

- о б ж - 100% (учитель –Попов Е.А.);

- физкультура - 100%(учитель –Попов А.Д.);

- биология – 100%(учитель –Алимова Т.Я.);

- история – 0% (учитель –Михеева Л.С.).

Математика сдана с допустимым уровнем обученности (70%), качество знаний – 30% (учитель –Ичёткина М.Ю.).

Следующие обучающиеся имеют «5» годовые, итоговые, экзаменационные по предметам:

- Попова Анна Анатольевна по русскому языку;

- Рубцов Александр Михайлович по основам безопасности жизнедеятельности.

Попова Анна Анатольевна по всем предметам учебного плана имеет «5» годовые и итоговые оценки.

На основании этого выдан аттестат об основном общем образовании с отличием:

- Поповой Анне Анатольевне;

- награждены похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»:

- Попова Анна Анатольевна за особые успехи в изучении русского языка;

- Рубцов Александр Михайлович за особые успехи в изучении основ безопасности жизнедеятельности.


В текущем учебном году были проведены предметные недели по истории (Гуляева Л.Н., Михеева Л.С.), по психологии (Плехова Л.А.).

Библиотека по мере возможности в течение года выполняла заявки учителей на учебную и методическую литературу. Комплектами учебников обеспечены все ученики и учителя школы.

Педагог-психолог Плехова Л.А. провела тестирование в 1, 4, 5 классах с целью изучения уровня развития интеллекта учащихся, степени адаптации; в 9, 11 классах с целью изучения профнаправленности.

Совещания, проводимые в течение года, посвящались текущим вопросам: итогам административных проверок и внутришкольного контроля, успеваемости, знакомству с документацией, принятию плана работы.

За год провели два общешкольных родительских собрания.

Кабинетная система в школе не действует. По мере необходимости используются кабинеты информатики, биологии, физики, спортзала, ОБЖ, технологии.

Таким образом, можно сделать вывод, что в течение учебного года проводилась определенная работа по решению поставленных перед коллективом задач. Следовательно, на следующий учебный год необходимо продолжить работу по решению данных задач и составить план работы, ориентированный на проблемы школы.


Заместитель директора по УВР - Леушина Н.М.



Похожие:

Анализ методической работы в моу «Черемуховская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы школы за 2010-2011 учебный год
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №20» в 2010-2011 учебном году работал над методической...
Анализ методической работы в моу «Черемуховская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год iconАнализ методической работы в моу «Балезинская средняя общеобразовательная школа №3» за 2010 2011 учебный год
Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы, саморазвития личности и повышения качества образования
Анализ методической работы в моу «Черемуховская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год iconПлан методической работы моу «Средняя общеобразовательная школа №2» на 2010-2011 учебный год
Профессиональная мотивация учителя как средство повышения качества знаний обучающихся
Анализ методической работы в моу «Черемуховская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год iconАнализ методической работы в моу «Общеобразовательная средняя школа №3 г. Вельска» за 2009-2010 учебный год
Педагогический коллектив школы состоит из 32 педагогов. Административный аппарат -7 человек. В школе есть открытые вакансии
Анализ методической работы в моу «Черемуховская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год iconАнализ методической работы мобу «Волховская средняя общеобразовательная школа №1» за 2011-2012 учебный год
Методическая работа в школе проводилась в соответствии с поставленной целью: Формирование компетентного и конкурентоспособного ученика...
Анализ методической работы в моу «Черемуховская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год iconПлан методической работы моу «Пролетарская средняя общеобразовательная школа» на 2010-2011 учебный год
Методическая тема школы: «Технология освоения образовательного стандарта нового поколения как условие повышения качества школьного...
Анализ методической работы в моу «Черемуховская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу «Свободненская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год
Методическая тема актуальна, научно обоснована и имеет практическую значимость для школы и ориентирована на повышение творческого...
Анализ методической работы в моу «Черемуховская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы моу вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Лысково за 2010 2011 учебный год
Анализ работы моу вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Лысково за 2010 – 2011 учебный год
Анализ методической работы в моу «Черемуховская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год iconАнали з методической работы моу сош №289 за 2010 – 2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году школа работала по методической теме «Использование современных образовательных технологий для повышения...
Анализ методической работы в моу «Черемуховская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год iconАнализ методической работы моу сош с. Тростное за 2010-2011 учебный год
В соответствии со ст. 32 п. 5 Закона РФ «Об образовании» в школе сложилась определенная система работы методической службы
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты