Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями стандарта icon

Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями стандарта



НазваниеСистема условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями стандарта
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

    1. СИСТЕМА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ СТАНДАРТА


Условия реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования. Условия, необходимые для реализации основной общеобразовательной программы – совокупность факторов, оказывающих влияние на эффективность и результативность образовательной программы:

Кадровые условия – совокупность требований к кадровому составу соответствующего образовательного учреждения, включающих требования к укомплектованности образовательного учреждения квалифицированными педагогическими, руководящими и иными работниками, к уровню их квалификации, а также к организации непрерывного профессионального развития через систему повышения квалификации и самообразование;

Коллектив педагогических работников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №37» отличает стремление к совершенствованию содержания, форм и методов педагогической деятельности. Педагоги совершенствуют условия для получения обучающимися качественного образования, сохранения здоровья учащихся, их воспитания и развития, владеют современными технологиями, активно применяют в своей деятельности современные информационно-коммуникативные технологии, ставят перед собой высокие цели, ориентированы на самосовершенствование. Укомплектованность педагогическими кадрами – 100 % .

Педагоги школы:

  • развивают такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения;

  • стремятся создать в школе атмосферу сотрудничества и поддержки, которая помогает учащимся ощутить собственную значимость, ценность, уникальность;

  • формируют условия, в которых обучающиеся школы могут учиться, успешно взаимодействуя;

  • пробуждают в детях желание заботится о своём здоровье, основанное на их заинтересованности в учёбе, в выборе учебных курсов, адекватных собственным интересам и склонностям;

  • создают условия для развития социальных навыков в ходе урочной и внеурочной деятельности;

  • способствуют воспитанию толерантного отношения к миру и другим;

  • воспитывают у учащихся умение соотносить различные мнения, суждения, оценки, позиции, умение брать ответственность за выбор и собственное развитие, а так же давать объективную оценку своим возможностям;

  • пробуждают в нынешнем поколении учащихся, которые живут в стремительно меняющемся, глобальном, конфликтном мире, чувство гражданской солидарности и сопричастности к решению проблем развития общества.

В то же время неумолимое старение коллектива, слабый приток талантливой молодёжи, обусловленный низким социальным статусом профессии учителя, приводит к появлению комплекса проблем (опасность эмоционального выгорания» ухудшение соматического здоровья, расширение зоны антиинновационных барьеров и т.п.).

Поэтому необходимо внедрить систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школе лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации. Образовательные программы переподготовки и повышения квалификации учителей должны строиться по модульному принципу, гибко изменяться в зависимости от интересов педагогов, в свою очередь обусловленных образовательными потребностями учащихся. В ходе реализации таких программ должны использоваться современные информационные технологии.

В школе осуществляется непрерывность профессионального развития педагогов – каждые 5 лет они повышают свою квалификацию на курсах ГБОУ ДПО НИРО. За последних два года до 100% увеличилось число педагогических работников, использующих компьютерные технологии на уроках и внеклассных мероприятиях. Еженедельно по запросу педагогов организованы консультации и индивидуальные занятия, ознакомление с существующим программным обеспечением по учебным дисциплинам. Осуществляется диссеминация опыта учителей школы в области ИКТ.

^ Финансовые условия – совокупность требований к финансовым условиям реализации образовательных программ, включая соответствующие нормативы расходов на реализацию указанных программ.

Нормативно-подушевое финансирование реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования является гарантированным минимально допустимым объемом финансовых средств на реализацию ФГОС начального общего образования (в части оплаты труда и учебных расходов) в год в расчете на одного ученика.

^ Материально-технические условия – совокупность требований к обеспечению учебного процесса оборудованием, помещениями и иными видами имущества.

Современная материально-техническая база позволяет создать все необходимые условия для получения детьми качественного образования, сохранения их здоровья, воспитания и развития. Она формируется и поддерживается общими усилиями работников школы, учредителей, родительской общественности. Образовательный процесс оснащён всем необходимым оборудование.

^ Информационное оснащение и обеспечение реализации образовательной программы – совокупность требований, направленных на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к информации в сети Интернет. В школе создана и функционирует локальная сеть, объединяющая все компьютеры. Педагогам и учащимся школы обеспечена возможность круглосуточного доступа в Интернет.

Е-mail: shk37@mail.ru, сайт в Интернете: www.dzschool37.ru

В школе есть необходимое оборудование для использования информационно - коммуникационных технологий в образовательном процессе.

Стационарное и переносное оборудование обеспечивает современное мультимедийное сопровождение учебно-воспитательного процесса, а также внеурочной и творческой деятельности учащихся. При выполнении исследовательских и проектных работ с учащимися, при проведении внеклассных мероприятий активно используется видео и аудио техника.

Компьютерная техника широко используется в управлении учебно-воспитательным процессом. Документация школы формируется и хранится на ПК администрации, обмен и распространение осуществляется по локальной сети и электронными носителями. Электронная почта, приходящая в учреждение сортируется и рассылается соответствующим должностным лицам.

^ Учебно-методическое обеспечение образовательной программы – совокупность требований, перечень необходимой учебной и методической литературы, информационных баз, иных ресурсов, необходимых для эффективного и качественного образовательного процесса в рамках основной образовательной программы.

^ Правовое обеспечение – нормативная база сформирована и обеспечивает качественную реализацию основной образовательной программы начального общего образования.

^ Психолого-педагогические условия – совокупность требований к содержанию, способам и формам образовательного процесса, соответствующих возрастным возможностям обучающихся, целям и задачам определенной ступени образования.

Психолого-педагические условия реализации ООП НОО обеспечивают:

  • преемственность содержания форм организации образовательного процесса;

  • учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся;

  • формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся;

  • вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся; выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления);

  • диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень школы);

  • вариативность форми психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).


^ Показатели оценки условий реализации основной образовательной программы образовательного учреждения

Показатели

Критерии эффективности

Нормативно-правовое обеспечение


  1. Нормативная база сформирована и полностью отражает особенности образовательного процесса.

  2. Локальные акты ОУ не противоречит нормативным документам системы образования Российской Федерации.

  3. Соблюдение прав и интересов обучающихся, родителей, педагогических работников, предусмотренных законодательством РФ в области образования, уставом и локальными правовыми актами ОУ.

  4. Публичный доклад размещен на сайте школы, прошел обсуждение.

Организационно – содержательное обеспечение

  1. Соответствие структуры и содержания основной образовательной программы требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.

  2. 100% выполнение учебного плана.

  3. Расписание уроков соответствует учебному плану школы.

  4. Удовлетворенность родителей (законных представителей) обучающихся образовательным процессом.

Качество

кадрового обеспечения



  1. 100% укомплектованность педагогическими кадрами.

  2. 100% педагогов имеют педагогическое образование, в том числе СПО.

  3. 100% педагогов аттестованы, в том числе на соответствие занимаемой должности.

  4. 70% педагогов имеют первую и высшую категорию.

  5. 100% педагогов прошли курсовую подготовку.

  6. 100% педагогов, работающих по ФГОС, прошли соответствующую курсовую подготовку для работы по ФГОС НОО.

  7. 80% педагогов прошли курсовую подготовку свыше 108 часов.

  8. Наличие победителей и призёров конкурсов профессионального мастерства.

Качество

учебно-методического обеспечения



  1. УМК полностью (100%) соответствует федеральному перечню учебных изданий, рекомендованных (допущенных) МО и науки РФ.

  2. 100% библиотечного фонда сформировано за счет бюджетных средств.

  3. Оборудование кабинетов начальных классов полностью соответствует требованиям ФГОС НОО.

  4. Учебные кабинеты оснащены учебным оборудованием, необходимым для проведения практических работ в соответствии с учебной программой.

  5. Практические и лабораторные работы выполнены в полном объеме.

  6. Педагогами разработаны авторские программы, имеющие экспертные заключения научно-методического экспертного совета ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования".

  7. Создан банк медиаресурсов (электронных образовательных ресурсов)

Качество материально-технического обеспечения

  1. Оборудование специализированных кабинетов полностью соответствует федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.

  2. Положительная динамика пополнения МТБ школы.

Санитарно-гигиеническое благополучие образовательной среды

  1. Санитарно-гигиенические условия соответствуют гигиеническим требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10

  2. Соблюдение установленной максимальной учебной нагрузки для обучающихся (с учетом факультативов и индивидуальных занятий)

  3. Наличие лицензированных медицинского и процедурного кабинетов.

  4. 90-100% обучающихся обеспечены горячим питанием.

  5. Соответствие технического состояния инфраструктуры школы современным требованиям безопасности.

  6. Положительная динамика состояния здоровья обучающихся.

  7. Высокий уровень безопасности и здоровьесбережения учащихся.

  8. Отсутствие случаев травматизма, связанных с образовательным процессом.

Информационно-техническое обеспечение

  1. Наличие локальной сети.

  2. Положительная динамика обновления периферийного оборудования.

  3. 100% компьютеров имеют выход в Интернет.

  4. Наличие выделенной скоростной линии связи.

  5. Наличие действующего школьного сайта.

  6. Положительная динамика участия педагогов и обучающихся школы в Интернет-проектах, конкурсах.

  7. ИКТ-технологии активно используются во всех областях образовательной и управленческой деятельности.

  8. Эффективность использования компьютерного класса.

  9. 80% педагогов и руководящих работников прошли курсовую подготовку в области ИКТ.

  10. Сформирован банк данных цифровых образовательных ресурсов.


Показатели оценки результатов и качества деятельности образовательной организации складываются из совокупности показателей по отдельным направлениям: оценка образовательной программы, оценка программы развития учреждения, оценка учебных достижений школьников, оценка труда педагогов учреждения и оценка условий реализации образовательных программ в учреждении.




Похожие:

Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями стандарта icon3 Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта
В соответствии с требованиями Стандарта раздел основной образовательной программы образовательного учреждения, характеризующий систему...
Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями стандарта iconСистема условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта
В соответствии с требованиями Стандарта раздел основной образовательной программы образовательного учреждения, характеризующий систему...
Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями стандарта icon4 Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
Фгос (далее система условий) разрабатывается на основе соответствующих требований Стандарта и обеспечивает достижение планируемых...
Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями стандарта icon3 Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта
Содержание основной образовательной программы начального общего образования определяется
Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями стандарта iconСистема условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта 3 Нормативно правовое обеспечение программы
Содержание основной образовательной программы начального общего образования определяется
Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями стандарта icon3 Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. Кадровые условия: Начальная школа моу «Шастовская сош»
Организационный раздел: Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта
Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями стандарта iconПриложение Система условий реализации ооп ноо моу «Новомичуринская сош №1» Пронского района Рязанской области
Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования разработана на основе соответствующих...
Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями стандарта iconСистема условий реализации ооп пос. Медвежий в соответствии с требованиями стандарта
МОин РФ приказом №373 от 06 октября 2009 года, зарегистрированного Минюстом России 22. 12. 09 регистрация №17785, на основе Примерной...
Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями стандарта icon3 Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования
Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы включает
Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями стандарта iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования общие положения
Тижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования моу сош №5 п. Маго представляет...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты