Основная образовательная программа начального общего образования на период 2012-2016 годы. Развивающая система «Школа 2100» icon

Основная образовательная программа начального общего образования на период 2012-2016 годы. Развивающая система «Школа 2100»



НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования на период 2012-2016 годы. Развивающая система «Школа 2100»
Дата17.10.2016
Размер
ТипОсновная образовательная программа

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда

ГИМНАЗИЯ № 1


УТВЕРЖДЕНО НА ЗАСЕДАНИИ РАЗРЕШЕНА К ПРИМЕНЕНИЮ

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО Приказом директора

СОВЕТА МАОУ гимназии № 1 МАОУ гимназии № 1

______________ Н.А. Неустроева Приказ № ____ от _________201__г.

протокол № ____

от «___» ________ 20__ года


Основная образовательная программа

начального общего образования

на период 2012-2016 годы.


Развивающая система «Школа 2100»


/адаптированная на основе Примерной программы /


Рассмотрено на

заседании кафедры

педагогике и методике
начального образования

Зав.кафедрой __________ / /

Протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.


Калининград 2012

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Основная образовательная программа (ООП) начального общего образования разработана на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года), а также социального заказа родителей младших школьников.

По мере введения ФГОС и накопления опыта работы в данную программу будут вноситься изменения и дополнения, поэтому программа является проектом.

ООП муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №1– это программный документ, на основании которого определяется содержание и организация образовательного процесса на ступени начального общего образования. Данная программа направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

ООП начального общего образования предназначена для удовлетворения образовательных потребностей и потребностей духовного развития человека младшего школьного возраста и нацелена на: подготовку учащихся к обучению в основной школе; сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия; овладение грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом); формирование ключевых компетентностей учащегося; развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого ребенка.

Достижение поставленной цели предполагает:

  • побуждение и поддержку детских инициатив во всех видах деятельности;

  • обучение навыкам общения и сотрудничества;

  • формирование учебной самостоятельности (желания и умения учиться);

  • поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе.

ООП начального общего образования опирается на возрастные особенности младших школьников.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации младший школьный возраст в настоящее время охватывает период с 6,5 до 11 лет.

Программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества с взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы.

На протяжении младшего школьного возраста, в соответствии с ФГОС, достигаются:

  • смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, социально организованному обучению (игровая деятельность во всех её разновидностях продолжает оставаться важной для психического развития детей; на ее базе развиваются различные компетентности);

  • формирование системы учебных и познавательных мотивов и установок, умение принимать, сохранять и реализовать учебные цели (в процессе их реализации младший школьник учится планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат);

  • эмоциональность, отзывчивость и уравновешенность (младший школьник в достаточной степени управляет проявлениями своих чувств, различает ситуации, в которых их необходимо сдерживать, сочувствует товарищу, адекватно реагирует на эмоции учителя);

  • приобретение опыта жизни в коллективе, когда существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений;

  • усиление роли самооценки младшего школьника: формирование ее на основе того, как оценивают его «значимые другие», которыми являются, прежде всего, взрослые (особенно учитель).

Основной психологической характеристикой, достигаемой в младшем школьном возрасте, является способность к организации своей деятельности на основе внутреннего или внешнего побуждения.

Полноценным итогом начального обучения являются желание и умение учиться, а также основы понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением понимать разные точки зрения. Эти характеристики к концу начальной школы должны проявляться, прежде всего, в работе класса и внеклассном учебном общении.

^ Для реализации ООП начальной ступени школьного образования определяется нормативный срок – 4 года (6,5 – 11 лет), который полностью соответствует стабильному младшему школьному возрасту.

ООП начальной ступени школьного образования реализуется в рамках пятидневной учебной недели.

^ Реализация ООП начальной ступени общего образования осуществляется в следующих видах деятельности младшего школьника:

  • учебном сотрудничестве (взаимодействие с учителем, групповая работа);

  • индивидуальной учебной деятельности (самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников);

  • игровой деятельности;

  • творческой деятельности (художественное, музыкальное, театральное творчество, конструирование);

  • учебно–исследовательской деятельности;

  • трудовой деятельности (самообслуживание, участие в социально значимых трудовых акциях);

  • спортивной деятельности (освоение основ физической культуры и хореографии, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).

Эти виды учебной деятельности в соответствии со Стандартом получают приоритетное развитие по сравнению с традиционными.

^ Условия для реализации ООП, имеющиеся в гимназии, следующие:

Образовательное учреждение существует с 1945 года. В 1998 году школа получила статус гимназии. На данный момент в здании гимназии, расположенном по адресу ул. Чернышевского д.51 обучаются четыре первых класса и три вторых в первую смену, в основном здании (ул. Кропоткина 8/10) – два класса обучаются в первую смену и восемь классов – во вторую. Учредитель МОУ гимназии №1 – комитет по образованию городского округа «Город Калининград».

Главной отличительной особенностью гимназии является территориальное разделение. В здании гимназии созданы две игровые зоны, первая оборудована детским центром двигательной активности «Непоседа», вторая – игровым модулем. Занятия по таким специализированным предметам как информатика и физическая культура проводятся в специально оборудованных помещениях. Функционируют кабинеты логопедический и психологической разгрузки. Для развития детей создан кабинет лего-конструирования.

К числу сильных сторон образовательного учреждения относятся: достаточно высокая подготовка педагогов, существование положительного опыта осуществления инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе, наличие эффективной научно - методической поддержки усилий учителей в совершенствовании образовательной деятельности, благоприятный нравственно-психологический климат в педагогическом коллективе, высокий уровень образовательной подготовки выпускников гимназии.

Необходимо отметить:

  • стабильно высокую конкурентноспособность образовательного учреждения;

  • наблюдается ежегодный рост удовлетворённости учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью в гимназии;

  • более эффективным стал процесс содействия развитию личности учащихся, формированию их познавательного, нравственного, коммуникативного, эстетического потенциалов;

  • постоянно обновляется материально – техническая база.

Гимназия старается соответствовать стремительно меняющейся жизни темпом своих внутренних перемен. Основной плюс этого - самостоятельный, свободный, быстрый в решениях, деятельный выпускник начальной школы, которого отличает целеустремлённость, коммуникабельность, работоспособность. Он умеет трудиться, умеет принимать решения и нести ответственность за них. Это - деловой, общественно активный ребёнок, способный адаптироваться к различным социальным условиям.

Понимание необходимости происходящих перемен в российском образовании нашло свое отражение в содержании ООП гимназии, поиске подходов к ее реализации.

Содержание образования опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов:

а) Личностно ориентированные принципы (принципы развития и психологической комфортности).

б) Культурно ориентированные принципы (принципы: образа мира, целостности содержания образования, систематичности, овладения культурой).

в) Деятельностно - ориентированные принципы (принципы: обучения деятельности, управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, опоры на предшествующее развитие, креативный принцип).

Начальная школа гимназии (17 классов) занимается по программам развивающего обучения:

- четырехлетняя начальная школа по системе Л.В.Занкова (8 классов)

- программа «Школа - 2100» (9 классов).


Используемые УМК по основным учебным предметам: русскому языку (в том числе по обучению грамоте), литературному чтению, математике, окружающему миру, музыке и трудовому обучению - создают условия для формирования у учащихся целостной широкой картины мира средствами науки, литературы и искусства, решения развивающих целей и задач, формирования базовых знаний, общеучебных умений, в том числе коммуникативной грамотности. Все программы и учебники имеют гриф «Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации».

Содержание образования дополнено предметами гимназического компонента, благодаря чему создается разнообразное по содержанию образовательное поле, цель которого - обеспечить общее развитие ребенка, а также заложить основы обобщенных способов деятельности в гуманитарной и естественнонаучной сферах, создать образовательную базу для основного общего образования. Эти программы также имеют гриф МО РФ.

В рамках ФГОС начального общего образования в 1-3-х классах введена вариативная часть базисного учебного (образовательного) плана, отражающая содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

  • формирование гражданской идентичности школьников;

  • приобщение учащихся к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

  • готовность младших школьников к продолжению образования в основной школе;

  • формирование у детей здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

  • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Учебный план претерпел ряд изменений:

  • В первом классе, чтобы обеспечить условия, при которых приход в школу будет ощущаться ребенком как переход на новую ступень взросления, введен метапредметный образовательный модуль «Первый раз в первый класс», рассчитанный на 20 часов.

Образовательная область «Математика» интегрирована специальным курсом РПС (Развитие познавательных способностей – автор: О. Холодова), который позволяет успешно решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции, формирования нестандартного «красивого» мышления.

Данный курс создает условия для развития у детей (обучающихся по развивающей системе «Школа 2100») познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство увереннности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. У детей формируется становление развитых форм самосознания и самоконтроля, снижается тревожность.

Курс рассчитан на 26 часов в первом классе, 28 часов – во втором и реализуется педагогом в течении года.

  • Образовательная область «Филология» - курсом «Развитие речи» (авторы данного курса – Л.Д.Мали, О.С.Арямова и др.; рекомендован Управлением развития общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации), способствующим развитию речи детей, совершенствованию навыков лингвистического анализа, повышению уровня языкового развития, воспитанию познавательного интереса к родному языку, решению проблем интеллектуального развития младших школьников.

Материал курса по программе «Школа 2100» направлен на расширение и углубление программы. Позволяет эффективно решать проблемы грамотного письма (в том числе логопедического характера).

Курс рассчитан на 30 часов в первом классе, 50 часов – во втором и реализуется педагогом в течение года.


Немалую роль играют коррекционно-развивающие занятия младших школьников с логопедом. Занятия проводятся в группах и индивидуально, с периодичностью 2 раза в неделю.



  • Область «Физическая культура» - курсом «Спортивно-оздоровительные игры», способствующим всестороннему развитию личности, приобщению к здоровому образу жизни и самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Занятия проводятся учителем начальной школы 1 раз в неделю.

  • Область «Естествознание» интегрирована специальными предметными модулями «Наш край» и «Прогулки с невидимками». Курс «Наш край» поможет учащимся познакомиться с музеями, памятниками, достопримечательностями Калининграда и области в рамках экскурсионных занятий. Модуль «Прогулки с невидимками» предполагает лабораторные занятия, практикумы, исследования и проекты по естествознанию.

  • Межпредметный модуль «Умелые ручки» введен с целью раскрытия творческого потенциала ребенка художественно-изобразительными средствами, приобретения общественно-организаторских умений, развития эмоциональной сферы. На занятиях активно используются различные виды деятельности.

  • В рамках учебного предмета «Технология (Труд)» в 3-4 классах в качестве учебного модуля изучается учебный предмет «Информатика и ИКТ».

  • В рамках внеурочной деятельности предмет хореография (1-2 классы) способствует увеличению двигательной активности детей, воспитанию культуры и пластики движений, развитию эмоциональной сферы, расширению знаний из области танцевального искусства.

  • В 4-х классах веден комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (курс введен в соответствии с приказом комитета по образованию администрации городского округа «Город Калининград» № 258-д от 15.02.2010 года «Об организации апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4-5 классах общеобразовательных учреждений городского округа «Город Калининград»). Цель курса: формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а так же к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

В рамках реализации ФГОС начального общего образования учебный план расширен за счет внеурочной деятельности и дополнен следующими направлениями:

  • проектно-исследовательская деятельность

  • информационные технологии «Легомир»

  • математический клуб «Всезнамус»

  • кружок языкознания «Секреты языка»

  • изостудия «Весёлые краски»

  • «Школа английского языка АВС»

  • творческое объединение «Радуга успеха»

  • хореография

  • немецкий язык

  • шахматный кружок.

Формы проведения занятий различны: кружки, секции, круглые столы, экскурсии, учебно-исследовательская деятельность. Подобная деятельность способствует нравственно-эстетическому воспитанию, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.

Родители учащихся активно вовлекаются в проведение разнообразных внеклассных мероприятий. Такое взаимодействие с семьями учеников позволяет реализовать один из основополагающих принципов образовательной программы, а именно связь с родителями. Организация совместной коллективной деятельности положительно сказывается на развитии межличностных отношений ее участников. Каждому из них предоставляется статус лица, принимающего решение, и каждый заинтересован в результатах как своего собственного, так и общего труда.

В развитии личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формировании желания и умения учиться важную роль играет организация деятельности, направленная на:

  1. Развитие интеллекта учащихся, развитие их творческих способностей и формирование основных направлений развития личности.

  2. Превращение процесса познания в путь понимания себя и окружающего мира.

  3. Организацию работы по овладению учащимися навыками самооценки личности.

  4. Воспитание школьников через совместную творческую деятельность детей и взрослых по изучению, возрождению, сохранению и развитию культурных традиций России.

  5. Обеспечения активного участия каждого учащегося в различных видах деятельности.

  6. Воспитание культуры и пластики движений, развитию эмоциональной сферы, расширению знаний из области танцевального искусства.



К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования гимназии отнесены:

личностные результаты, которые отражают:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


^ Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования гимназии отражают:


1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

9) готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

^ Предметные результаты.


К окончанию 1-го класса учащиеся достигнут следующих результатов.

Математика:

  1. знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;

  2. знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;

  3. использование знания таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10;

  4. умение сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

  5. умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

  6. умение находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание), использование в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использование в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;

  7. умение решать простые задачи и задачи в два действия на сложение и вычитание:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;

в) задачи на разностное сравнение;

  1. распознавание геометрических фигур: точки, прямой, луча, кривой незамкнутой, кривой замкнутой, круга, овала, отрезка, ломаной, угла, многоугольника, прямоугольника, квадрата;

  2. использование в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);

  3. определение классификации таких признаков предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

  4. сравнение, сложение и вычитание именованных чисел;

  5. решение уравнений вида а ± х = b; х а = b;

  6. решение арифметических ребусов и числовых головоломок, содержащих не более двух действий.


Русский язык.

Умения:

  1. отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

  2. осмысленно, правильно читать целыми словами;

  3. отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

  4. подробно пересказывать текст;

  5. составлять устный рассказ по картинке;

  6. называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

  7. определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

  8. обозначать мягкость согласных звуков на письме;

  9. определять количество букв и звуков в слове;

  10. писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

  11. ставить пунктуационные знаки конца предложения;

  12. списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

  13. находить корень в группе доступных однокоренных слов.


Литературное чтение:

Умения:

  1. различать прозу и стихотворный текст;

  2. представлять особенности жанров сказки, рассказа;

  3. связывать заглавие произведения с его содержанием;

  4. пересказать эпизод произведения;

  5. определять оттенки интонации в произведении (радость, грусть, равнодушие);

  6. выделять персонажей, события.


Окружающий мир:

Умения:

  1. называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

  2. объяснять, как люди помогают друг другу жить;

  3. называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;

  4. называть основные особенности каждого времени года;

  5. оценивать правильность поведения людей в природе;

  6. оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила основ безопасности жизнедеятельности, уличного движения).


Технология.

Умения:

  1. различными способами выполнять аппликации, мозаики, плете­ния;

  2. лепить разными способами;

  3. вырезать из бумаги детали прямоугольные, в форме круга, овала;

  4. складывать бумагу по прямой линии, в том числе и приемом гофрирования;

  5. экономно размечать детали на бумаге;

  6. соединять детали разными способами;

  7. самостоятельно ориентироваться в задании на точное повторение образца;

  8. самостоятельно ориентироваться в задании на творческое воображение;

  9. самостоятельно планировать после­довательность выполнения действий при работе по образцу;

  10. контролировать свои действия в процессе выполнения рабо­ты и после ее завершения.


Физическая культура.

Умения:

  1. планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

  2. оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  3. организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  4. бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  5. взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  6. в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  7. находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  8. выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  9. применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.



^ Продолжительность обучения






1 класс

2-4 классы




1 полугодие

2 полугодие




Продолжительность урока

35 минут

45 минут

45 минут

Продолжительность учебной недели

5 дней

5 дней

5 дней

Продолжительность учебного года

33 учебные недели

34 учебные недели



Учебный план составлен с учётом следующих федеральных документов:

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.);

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования России (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
№ 373 от 06.10.2009 г., зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г.);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г.).


Учебный год в первых классах составляет 33 учебные недели (имеются дополнительные недельные каникулы в середине 3-ей четверти). Первые классы работают в 1-ую смену в режиме 5-днев­ной учебной недели. Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 обучение в первом классе с соблюдением «ступенчатого» режима обучения (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, январь-март – по 4 урока по 45 минут).

Ежедневно после 2-ого урока проводится 40-минутная динамическая пауза.

В 14 часов начинаются занятия по внеурочной деятельности, каждый ребенок может посетить в неделю до 10 занятий (по желанию).

Продолжительность учебного года во 2-4 классах - 34 учебные недели. Вторые классы занимаются в 1-ю смену, 3-4 классы – во 2-ю (с 14.30). Все работают в режиме 5-дневной учебной недели. Недельная нагрузка составляет 23 часов при 45-минутном уроке (основание: Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.- СанПиН 2.4.2.2821-10).


УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ гимназии №1

________________А.М.Шатрова


Учебный план (годовой) 1-х классов

на 2012-2013 учебный год




Предметные области,
учебные предметы

1«А»

1 «Б»

1 «В»

1 «Г»

Итого

Развивающая система Л.В.Занкова

«Школа 2100»




Филология

Обучение грамоте

135

135

135

135

540

Русский язык

55

55

55

55

220

Литературное чтение

44

44

44

44

176

Иностранный язык
















Итого

234

234

234

234

936

в т.ч. внутрипредметный модуль
«Развитие речи»


30

30

30

30

120

Математика, ИКТ

Математика

132

132

132

132

528

Информатика и ИКТ
















Итого

132

132

132

132

528

в т.ч. внутрипредметный модуль «Развитие познавательных способностей»


26


26


26


26


104

Естествознание

Окружающий мир

50

50

50

50

200

Итого

50

50

50

50

200

в т.ч. внутрипредметный модуль
«Наш край»



11


11


11


11


44

Физическая культура

Физическая культура

99

99

99

99

396

Итого

99

99

99

99

396

в т.ч. внутрипредметный модуль
« Спортивно-оздоровительные игры»



33


33


33


33


132

Искусство и культура

Музыка

33

33

33

33

132

ИЗО

31

31

31

31

124

Технология

Технология

33

33

33

33

132

Итого

97

97

97

97

388

в т.ч.

межпредметный модуль «Умелые ручки»

6


6


6


6


24

Метапредметные образовательные модули

«Первый раз в первый класс»

20

20

20

20

80

Итого инвариантная часть

506

506

506

506

2024

Итого вариативная часть

126

126

126

126

504

Итого

632

632

632

632

2528

Максимально допустимая недельная нагрузка

15/20/21/21

15/20/21/21

15/20/21/21

15/20/21/21

60/80/84/84



УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ гимназии №1

________________А.М.Шатрова


^ Учебный план (годовой)

на 2012-2016 учебный год


Предметные области,
учебные предметы

1

2

3

4

Итого

«Школа 2100»




Филология

Обучение грамоте

135










135

Русский язык

55

170

170

136

531

Литературное чтение

44

136

102

102

384

Иностранный язык




68

68

68

204

Итого

234

374

340

306

1254

в т.ч. внутрипредметный модуль
«Развитие речи»


30

50

50

42

172

Математика, ИКТ

Математика

132

136

136

136

540

Информатика и ИКТ







34

34

68

Итого

132

136

170

170

608

в т.ч. внутрипредметный модуль
«Развитие познавательных способностей»



26


28


28


36


118

Естествознание

Окружающий мир

50

68

68

68

254

Итого

50

68

68

68

254

в т.ч. внутрипредметный модуль
«Наш край»


внутрипредметный модуль
«Прогулки с невидимками»



11



11


11


11


11


11


11


44


33

Физическая культура

Физическая культура

99

102

102

102

405

Итого

99

102

102

102

405

в т.ч. внутрипредметный модуль

«Спортивно-оздоровительные игры»


33


34


34


34


135

Искусство и культура

Музыка

33

34

34

34

135

ИЗО

31

34

34

34

133

Технология

Технология

33

34

34

34

135

Итого

97

99

99

99

403

в т.ч.межпредметный модуль
«Умелые ручки»


6


22

22

22

72


Метапредметные образовательные модули

«Первый раз в первый класс»

20










20

Итого

20










20

^ Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы религиозных культур и светской этики










34

34

Итого инвариантная часть

506

626

626

626

2384

Итого вариативная часть

126

156

156

156

594

Итого

632

782

782

782

2978
УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ гимназии №1

________________А.М.Шатрова


^ Учебный план (по четвертям) 1-х классов

на 2012-2013 учебный год



Предметные области,
учебные предметы

1

четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

За год




2 недели

7 недель













«Школа 2100»

Филология




Обучение грамоте




49

56

30




135

Русский язык










23

32

55

Литературное чтение










12

32

44

Иностранный язык



















Итого
















234

в т.ч. внутрипредметный модуль «Развитие речи»







5

15

10

30

^ Математика, ИКТ




Математика




21

33

40

38

132

Информатика и ИКТ



















Итого
















132

в т.ч. внутрипредметный модуль «Развитие познавательных способностей»








7


10


9


26

Естествознание




Окружающий мир

2




15

19

14

50

Итого
















50

в т.ч. внутрипредметный модуль
«Наш край»












5


6


11

Физическая культура




Физическая культура

6

21

21

27

24

99

Итого
















99

в т.ч. внутрипредметный модуль
« Спортивно-оздоровительные игры»



2


7


7


9


8


33

Искусство и культура




Музыка

2

7

7

9

8

33

ИЗО




3

4

15

9

31

Технология




Технология




4

4

14

11

33

Итого
















97

в т.ч. межпредметный модуль
«Умелые ручки»












3


3

6


Метапредметные образовательные модули




«Первый раз в первый класс»

20













20

Итого инвариантная часть

106

121

147

132

506

Итого вариативная часть

29

19

42

36

126

Итого

135

140

189

168

632

Максимально допустимая недельная нагрузка

15 ч/нед

20 ч/нед

21 ч/нед

21 ч/нед

15/20/21/21






Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования на период 2012-2016 годы. Развивающая система «Школа 2100» iconРабочая программа по информатике для 2 класса на 2011/2012 учебный год образовательная система Школа 2100
«Информатика», автора А. В. Горячева, рекомендованной Минобрнауки РФ (сборник Программы начального общего образования. Развёрнутое...
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2012-2016 годы. Развивающая система «Школа 2100» iconРабочая программа по информатике для 3 класса на 2012/2013 учебный год образовательная система Школа 2100
«Информатика», автора А. В. Горячева, рекомендованной Минобрнауки РФ (сборник Программы начального общего образования. Развёрнутое...
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2012-2016 годы. Развивающая система «Школа 2100» iconРабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2011/2012 учебный год образовательная система Школа 2100
Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной, О. В. Чиндиловой и др., рекомендованной Минобрнауки РФ сборник Программы начального общего образования....
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2012-2016 годы. Развивающая система «Школа 2100» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования (далее Стандарт) к структуре основной образовательной программы,
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2012-2016 годы. Развивающая система «Школа 2100» iconОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения начальная общеобразовательная школа №6 п. Черемухово, г. Североуральск на 2011- 2014 учебные годы
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2012-2016 годы. Развивающая система «Школа 2100» iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2012-2016 годы. Развивающая система «Школа 2100» icon1. пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Старорузская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2012-2016 годы. Развивающая система «Школа 2100» icon1. пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Старорузская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2012-2016 годы. Развивающая система «Школа 2100» iconПояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения лицея №90 г.
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2012-2016 годы. Развивающая система «Школа 2100» iconОсновная общеобразовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты