Аналитическая справка по результатам проведения контрольных работ по математике в 10-х классах г. Новотроицка в рамках проекта «Формирование муниципальной системы  icon

Аналитическая справка по результатам проведения контрольных работ по математике в 10-х классах г. Новотроицка в рамках проекта «Формирование муниципальной системы



НазваниеАналитическая справка по результатам проведения контрольных работ по математике в 10-х классах г. Новотроицка в рамках проекта «Формирование муниципальной системы
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Аналитическая справка по результатам проведения

контрольных работ по математике в 10-х классах г. Новотроицка

в рамках проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» 2011-2012 уч. г.


В целях реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» в 2011-2012 учебном году в ОУ г. Новотроицка были проведены контрольные работы по математике 13.09.11, 20.09.11, 27.09.11. в 10 классах по текстам Министерства образования Оренбургской области

Цель: выявление уровня освоения обязательного стандарта общего образования выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ

В проекте участвуют:

ОУ

Кол- во классов

Кол- во уч-ся

13

23

497

ОУ: №4, №6, №7,№10,№13, Лицей №1(№14+филиал),№15,№16,№17,№18, гимназия №1,№22,№23

Педагогические кадры, работающие в 10-х классах имеют:

Высшая категория

Первая категория

Молодые специалисты

3

10

1ч.

Лисина А.А. - учитель математики МОУ №10 не имеет категории

(молодой специалист, стаж работы 1год)

^ Задания контрольной работы №1 по математике были направлены на выявление степени сформированности основных вычислительных навыков, умений решать типовые задачи практической направленности, умений считывать информацию с графиков, умения находить значение выражения с квадратными корнями, умения применять формулы сокращенного умножения при нахождении значений числовых выражений

(материал, который изучают в 5-8 классах).

^ Задания контрольной работы №2 по математике были направлены:

- на выявление уровня прочности и глубины усвоения понятийного геометрического аппарата ;

- на выявление степени сформированности умений решать геометрические задачи (материал, который изучают в 7-9 классах).

^ Задания контрольной работы №3 по математике были направлены

на выявление уровня сформированности умений применять математические модели при решении более усложненных заданий (материал, который изучают в 8-9 классах).


^ Статистический анализ :




К №1

К №2

К №3

% успеваемости

86,2%

74,1%

71,7%

% качества

55,7%

39,5%

36,2%



^ Рейтинг ОУ по среднему баллу (% успеваемости)




К/р№1




К/р№2




К/р№3

ОУ

% усп-ти

ОУ

% усп-ти

ОУ

% усп-ти

Гимназия №1

100%

Гимназия №1

94,7%

Гимназия №1

97,4%

Лицей №1(филиал)

93,9%

Лицей №1(филиал

91,8%

Лицей №1(филиал)

87,3%

№15

93,3%

№18

85,7%

№18

88,9%

№13

92%

№4

83,3%

№10

73,9%

№10

88,9%

№17

79,4%

№15

73,3%

№22

88,2%

^ Городской показатель

74,1%

№17

73,3%

Городской показатель

86,2%

№23

73,2%

^ Городской показатель

71,1%

№17

85,7%

№22

70,6%

№16

68,8%

Лицей№1

81,9%

№10

66,7%

№23

67,6%

№18

80%

№6

63,2%

№13

66,7%

№4

80%

№15

61,5%

№22

64,7%

№7

79,17%

№14

59,4%

№4

50%

№23

78,9%

№16

56,3%

№14

44,1%

№6

76,2%

№13

53,8%

№6

37,5%

№16

36,8%

№7

28%

№7

28%

^ Рейтинг ОУ по среднему баллу (% качества)

ОУ

% качества

ОУ

% качества

ОУ

% качества

Гимназия №1

76,1%

Лицей №1(филиал)

69,3%

Лицей №1(филиал)

61,1%

Лицей №1(филиал)

73,7%

Гимназия №1

56,4%

Гимназия №1

59,2%

№17

65,7%

№17

47,1%

^ Городской показатель

36,2%

№22

64,7%

№16

37,5%

№22

35,3%

№13

64,3%

^ Городской показатель

39,5%

№17

33%

Городской показатель

55,7%

№22

35,3%

№14

30,9%

№10

55,6%

№18

28,6%

№15

26,7%

№18

50%

№23

26,8%

№16

25%

Лицей №1

47,2%

Лицей №1

21,7%

№13

25%

№7

42,9%

№ 7

20%

№23

16,2%

№6

38,1%

№13

15,4%

№7

16%

№23

34,2%

№6

10,5

№18

0%

№15

26,7%

№10

8,3%

№4

0%

№16

10,5%

№15

7,7%

№6

0%

№4

0%

№4

0%

№10

0%


Поэлементный анализ показал, что у уч-ся третьей ступени обучения достаточно сформированы умения решать задания практической направленности (задания данного характера имеются в КИМАах ЕГЭ и именно за счет решения данных заданий выпускники набирают то количество баллов, которое дает им возможность переступить минимальный порог).

Контрольные работы показали, что выпускники плохо владеют геометрическим понятийным аппаратом, у уч-ся слабо сформированы умения решать геометрические задачи, хотя в этом году в Кимах ЕГЭ по математике увеличено количество заданий, связанных с геометрическим материалом.

Анализ результатов контрольной работы №3 показал, что уч-ся владеют алгоритмом решения уравнений, которые сводятся к решению квадратных уравнений, но не умеют использовать математические модели для решений текстовых задач, у них слабо отработан алгоритм решений неравенств второй степени, решений систем аналитическим и графическим способами. А данные ЗУНы необходимы для дальнейшего успешного продвижения по курсу старшей ступени обучения.


^ Анализ результатов К№1 :

Контрольную работу выполняли 458 учащийся 10-х классов из общего количества 497.

Из них справились с работой на:


«5» – 139 учащихся (30,3 %),

«4» – 116 учащихся (25,3 %),

«3» – 140 учащихся (30,6 %),

«2» – 63 учащихся (13,8 %).


^ Поэлементный анализ :




Виды заданий

% выполнения

В1

Решение задачи практической направленности

76,7 %

В2

Чтение графиков

54 %

В3

Решение линейных уравнений

74 %

В4

Задача на нахождение скорости обработки информации

52 %

В5

Текстовая задача

84,3 %

В6

Нахождение значения числового выражения рациональным способом

65,7 %

В7

Нахождение значение числового выражения , связанных с понятием квадратного корня и его свойств

51,1%


^ Анализ типичных ошибок показал, что уч-ся :


В1:Допускают ошибки при нахождении процента от числа. Не используют пропорцию как рациональный способ решения задачи. Не умеют анализировать реальные числовые данные, осуществлять практические расчеты по формулам, не анализируют конечное решение на реальность.


В2: Не умеют извлекать правильно информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках: неверное определение расстояния и времени по графику ,не обратили внимание на название осей. При нахождении скорости не перевели минуты в часы ,ошибки при переводе минут в часы.

В3: При решении линейных уравнений допущены вычислительные ошибки: не смогли перевести смешанное число в дробь ,разделить дробь на дробь.


В4: Не умеют: анализировать условие задачи, пользоваться оценкой и прикидкой при расчетах; осуществлять практические расчеты ,т.е.не смогли найти наибольшую скорость и время загрузки.


В5: Не умеют пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах.

В6: Не умеют вычислять значения числовых выражений рациональным способом с использованием формул сокращенного умножения.

В7: Не знают свойств арифметического корня ,не умеют извлекать квадратный корень из квадрата числа.


^ Анализ причин появления ошибок:

В1: Не сформированы навыки применения пропорции как рационального способа решения задач практического направления. Не отработан четко понятийный аппарат по теме « Проценты».

В2: Не сформированы умения извлекать информацию, представленную в графиках , не развито внимание . Не достаточно уделялось внимания на чтение графиков на уроках физики и математики, на отработку умения извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках. Не достаточно сформированы навыки действий учащихся с десятичными дробями в 5 классе.

В3: Не достаточно отработаны навыки действий над обыкновенными дробями в 6 классе.

В4: Уч-ся не владеют умением применять математические знания при решении практических задач (Элементарная задача на нахождение скорости ).

В5: Не сформированы умения анализировать реальные данные, делать прикидку результатов

В6: Не сформированы умения рациональных способов нахождения значений числовых выражений при помощи формул сокращенного умножения .


В7: Не отработан понятийный аппарат по теме: «Квадратный корень и его свойства» в 8 классе и практические навыки применения данных свойств при нахождении значений числовых выражений, связанных с квадратными корнями.


Вывод: 86,2 % выпускников третьей ступени школы подтвердили овладение обязательным минимумом содержания общего образования по математике. У большинства учащихся сформированы прочные вычислительные навыки, умения решать типовые задачи – на достаточном уровне; оптимально сформированы навыки решать линейные уравнения с одним неизвестным; на критическом уровне овладение навыками чтения графиков, использование рациональных способов вычислений значений числовых выражений .


^ Анализ результатов К № 2 :


Задания контрольной работы по математике были направлены на выявление степени сформированности умений:


-применять полученные знания в практической деятельности и

повседневной жизни


-вычислять углы в треугольнике

- применять теорему Пифагора и ее следствия

- вычислять углы , связанных с окружностью ( вписанные и центральные углы)

- решать планиметрические задачи на использование свойств

прямоугольника

- решать планиметрические задачи на использование свойств

вписанных и описанных фигур

- решать планиметрические задачи на вычисление площади

плоской фигуры (свойство аддитивности площади)

- решать планиметрические задачи на вычисление площади

плоской фигуры (свойство инвариантности площади)


Контрольную работу выполняли 456 учащийся 10-х классов из общего количества 497.


Из них справились с работой на:

«5» – 112 учащихся (24,6 %),

«4» – 68 учащихся (14,9%),

«3» – 158 учащихся (34,6 %),

«2» - 118 учащихся (25,9 %).


^ Поэлементный анализ





Виды заданий

% выплонения

В1

Определение угла на практике

80,9%

В2

Нахождение угла с использованием свойств смежных углов

73,9%

В3

Нахождение сторон при помощи теоремы Пифагора

54,6 %

В4

Определение величины вписанного угла

43,6, %

В5

Решение планиметрической задачи

51,5 %

В6

Решение планиметрической задачи на диаметра окружности

54,6%

В7

Вычисление площади фигуры на клеточной основе

39,5%

В8

Вычисление площади плоской фигуры

17,5%




^ Анализ типичных ошибок показал:


В1.Уч-ся не смогли правильно определить угол между стрелками часов.

В2.Уч- ся не знают теорему о сумме углов в треугольнике ,при нахождении искомого угла не использовали свойство смежных углов .

В3.Не владеют алгоритмом решения планиметрических задач ( анализ и синтез), не видят на чертеже прямоугольные треугольники, вследствие этого не применили теорему Пифагора при нахождении неизвестных сторон, некоторые уч-ся не знают теорему Пифагора и ее следствия.

В4.Не владеют свойством вписанного углами( связь м /д вписанным и центральным углами ).Не умеют моделировать задачу.

В5.Уч-ся не знают признак параллельности прямых. Не смогли определить виды треугольников , вследствие этого не определили длину большей стороны прямоугольника ( далее стороны треугольника).

В6 Не смогли определить вид треугольника ( равносторонний ) .

В7 Не владеют общим алгоритмом нахождения площадей на клеточной основе.

В8.Не владеют умениями решать нестандартные задачи .


Анализ причин появления ошибки:


  1. Неумение переносить геометрические понятия на жизненные ситуации.

  2. Не владеют теоретическим материалом по свойствам углов

  3. Не отработан понятийный аппарат по теме : «Теорема Пифагора и ее применение при решении задач»

  4. Не отработаны практические навыки при использовании свойства вписанного угла.

  5. Не сформированы умения анализировать условие задачи .

  6. Не отработан понятийный аппарат по теме: « Описанная окружность»

  7. Некоторые уч-ся не владеют общим алгоритмом нахождения площади плоской фигуры

  8. Не сформирован навык переноса ЗУН на решение нестандартных задач


Вывод: 74,1 % выпускников третьей ступени школы подтвердили овладение обязательным минимумом содержания общего образования по геометрии. У большинства учащихся слабо сформированы умения решать планиметрические задачи, уч-ся не владеют алгоритмом решения задач

( не умеют применять методы решения: анализ и синтез ),Не отработан понятийный аппарат по темам : «Решение задач с использованием теоремы Пифагора»,«Вписанные углы и их свойства»,«Вписанные и описанные фигуры»,уч-ся не владеют алгоритмом нахождения площади фигуры на клеточной основе , не умеют переносить ЗУНы на решение нестандартных задач

Анализ результатов К № 3:

Контрольную работу выполняли 445 учащийся 10-х классов из общего количества 497.

Из них справились с работой на:

«5» – 33 учащихся (7,5%),

«4» – 128 учащихся (28,7%),

«3» – 158 учащихся (35,6 %),

«2» - 126 учащихся (28,3 %).


^ Поэлементный анализ :



Виды заданий

%выполнения

В1

Решение квадратных уравнений

79,1%

В2

Решение систем аналитическим способом

74,4%

В3

Решение задач с помощью уравнений

33,2%

В4

Решение неравенств второй степени

45,9%

В5

Нахождение наибольшего (наименьшего )значения функции

47,2%

В6

Решение систем графическим способом

36,9%



^ Поэлементный анализ показал ,что уч-ся :

В1.Допускают ошибки при раскрытии скобок ,не используя формулы сокращенного умножения

В2.Не умеют решать системы уравнений с двумя переменными методом подстановки(В3. Уч-ся не умеют решать текстовые задачи с помощью уравнений (моделировать задачу)

В4.Не умеют решать неравенства второй степени .

В5. Не отработаны умения находить наибольшее (наименьшее ) значение функции на промежутке

В6. Не умеют выражать переменную у через х, применять виды функций для графического решения уравнений с двумя переменными.


^ Анализ причин появления ошибок


В1. Недостаточно сформирован навык применения формул сокращенного умножения

В2 . Недостаточно сформирован навык решения систем уравнений с двумя переменными методом подстановки

В3 .Уч-ся не владеют алгоритмом моделирования задач

В4 Не владеют алгоритмом решения неравенств второй степени методом интервалов, не отработан материал по темам: «Знакопостоянство функции на промежутке», «Нули функции»

В5. У уч-ся не сформировано умение применять свойства квадратичной функции при нахождении наибольшего ( наименьшего значения функции)

В6. Уч-ся не владеют графическим способ решения систем уравнений при нахождении количества решений систем уравнений.


Вывод: 71,7% выпускников третьей ступени школы подтвердили овладение обязательным минимумом содержания общего образования. У большинства учащихся слабо сформированы умения решать задания, связанные с применением математических моделей, уч-ся не владеют алгоритмом решения текстовых задач ( не умеют применять методы решения: анализ и синтез,) Не отработаны ЗУНы по темам: «Решение неравенств второй степени», «Применение свойств квадратичной функции при исследовании функций», «Графический способ решения систем уравнений ».


Рекомендации:

1. Применять в работе технологии индивидуального и личностно-ориентированного обучения.

2. Разработать систему работы по тематическому повторению учебного материала по темам: «Применение формул сокращенного умножения», «Квадратный корень и его свойства» , по выработке прочных вычислительных навыков, приемов рациональных вычислений, особое внимание обратить на отработку умений извлекать информацию, «Решение задач с использованием теоремы Пифагора », «Вписанные углы и их свойства», «Вписанные и описанные фигуры», провести серию занятий по нахождению площади фигуры на клеточной основе .Особое внимание уделить на умение уч-ся применять методы анализа и синтеза при решении геометрических задач , «Решение неравенств второй степени »,« Применение свойств квадратичной функции при исследовании функций»,«Графический способ решения систем уравнений». Провести экспертизу учебных программ по предметам с обязательной корректировкой тем, выделенных учителем на повторение ранее изученного материала.

3.С учетом результатов контрольных работ выявить группу «Риск», разработать для нее индивидуальные маршрутные листы для ликвидации пробелов ЗУН уч-ся.

4.Проводить групповые и индивидуальные консультации для уч-ся после уроков, вести мониторинг по ликвидации пробелов ЗУН уч-ся.

5.Систематически доводить результаты промежуточных и контрольных срезов до родителей уч-ся, тесно сотрудничать с классным руководителем 10 класса и информировать ее о диагностике успеваемости учеников по математике.

6.Создать достаточные условия для самоподготовки выпускников к экзаменам, для чего:

   - обеспечить приоритетный доступ к школьному компьютерному оборудованию, выходу в Интернет и возможность пользоваться фондами школьной медиа-библиотеки,

 -обеспечить возможность получать в необходимом объеме помощь психологов и консультации учителей-предметников.


^ Методическая поддержка :

В целях обеспечения более качественной подготовки выпускников школ к государственной (итоговой) аттестации :

1. Будет организован детальный анализ результатов контрольных работ, разработаны рекомендации, предложения по ликвидации пробелов ЗУН

учащихся 10 классов на заседании ГМО математиков в конце октября 2011 г.

2.Разработана система по оказанию методической помощи учителям , уч-ся которых показали низкие результаты, по формированию прочных знаний учащихся .

3.В 2011- 2012г. учителя русского языка и математики проходят дистанционные – очные курсы «Использование ЭОР в образовательном процессе »

4.Заказаны проблемные курсы по подготовке уч-ся к ЕГЭ и ГИА по математике.


Методист ИМЦ А.Г.Михайлова



Похожие:

Аналитическая справка по результатам проведения контрольных работ по математике в 10-х классах г. Новотроицка в рамках проекта «Формирование муниципальной системы  iconАналитическая справка по итогам проведения контрольных работ по математике и русскому языку за первое полугодие в 10-х, 11-х классах Александровского района Оренбургской области
«Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ»
Аналитическая справка по результатам проведения контрольных работ по математике в 10-х классах г. Новотроицка в рамках проекта «Формирование муниципальной системы  iconПриказ №144 с. Александровка >12. 09. 2011 г
О процедуре проведения контрольных работ в рамках реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками...
Аналитическая справка по результатам проведения контрольных работ по математике в 10-х классах г. Новотроицка в рамках проекта «Формирование муниципальной системы  iconАналитическая справка по мониторингу в 10,11 классах за 2013-14
Организация реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных...
Аналитическая справка по результатам проведения контрольных работ по математике в 10-х классах г. Новотроицка в рамках проекта «Формирование муниципальной системы  iconАналитическая справка по результатам входных работ по русскому языку и математике в 4,7,8,9,10,11 классах мбоу «Пролетарская сош» за 2013-14 учебный год
Министерства образования Оренбургской области от 25. 07. 2013 года №01-21/1080 «О мониторинге качества образования»
Аналитическая справка по результатам проведения контрольных работ по математике в 10-х классах г. Новотроицка в рамках проекта «Формирование муниципальной системы  iconАналитическая справка о реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ»
Егэ, в 2012-2013 году в 10, 11 классах мбоу «Пролетарская сош» было организовано участие в проекте «Формирование муниципальной системы...
Аналитическая справка по результатам проведения контрольных работ по математике в 10-х классах г. Новотроицка в рамках проекта «Формирование муниципальной системы  iconКонтрольная работа по русскому языку, а 25 ноября 2011 года по математике по текстам муниципалитета
О результатах проведения контрольной работы по текстам муниципалитета в 10-х классах в рамках реализации мероприятий проекта «Формирование...
Аналитическая справка по результатам проведения контрольных работ по математике в 10-х классах г. Новотроицка в рамках проекта «Формирование муниципальной системы  iconАнализ контрольных работ по русскому языку в 10-х классах в рамках мониторинга в сентябре 2011г в Оу города прошли 3 к р. по русскому языку в рамках реализации
В сентябре 2011г в Оу города прошли 3 к р по русскому языку в рамках реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга...
Аналитическая справка по результатам проведения контрольных работ по математике в 10-х классах г. Новотроицка в рамках проекта «Формирование муниципальной системы  iconКонтрольная работа по математике за полугодие. Количество участвующих в проекте: 3 учащихся выполняли работу 3 (100 %)
Об итогах проведения контрольных работ по математике и русскому языку за первое полугодие в 10-х, 11-х классах
Аналитическая справка по результатам проведения контрольных работ по математике в 10-х классах г. Новотроицка в рамках проекта «Формирование муниципальной системы  iconКонтрольная работа по математике. В 11 классе общее количество обучающихся По математике писали работу 6 обучающихся. Общий процент успеваемости 50%, качество знаний 0 %
Анализ проведения входных контрольных работ по математике в мобу «Рыбкинская сош»
Аналитическая справка по результатам проведения контрольных работ по математике в 10-х классах г. Новотроицка в рамках проекта «Формирование муниципальной системы  iconОтчет по итогам анализа результатов мероприятий проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» по русскому языку и математике в Александровском районе
Отчет по итогам анализа результатов мероприятий проекта Формирование муниципальной системы мониторинга
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты