Анализ учебно-воспитательного процесса моу «сош №8» за 2010 2011 учебный год icon

Анализ учебно-воспитательного процесса моу «сош №8» за 2010 2011 учебный год



НазваниеАнализ учебно-воспитательного процесса моу «сош №8» за 2010 2011 учебный год
Дата17.10.2016
Размер
ТипАнализ

Анализ учебно-воспитательного процесса

МОУ «СОШ № 8» за 2010 - 2011 учебный год.


В течение 2010-2011 учебного года педагогический коллектив школы успешно работал над единой методической темой: «Ключевые компетенции и компетентностный подход в образовательном процессе».

Один из приоритетных направлений развития школы - это переход на новые образовательные стандарты. С 1 сентября этого года все первоклассники начнут обучение по новым стандартам. Введение ФГОС является сложным и многоплановым процессом. Важнейшим фактором, обеспечивающим его успешность, является развитие материально-технической базы школы, широкое использование в учебном процессе информационного пространства, формирование новых подходов к обучению, а также развитие системы дополнительных занятий по различным направлениям. В нашей школе по возможности оборудованы классные кабинеты для 74 первоклассников: новые парты и стулья, мультимедийная техника, частично наглядный и дидактический материал. Педагоги Тарарышкина Л.В., Карабаева Н.О., Панкова О.А. в течение года посещали семинары по введению ФГОС и прошли подготовку на КПК, проводимые ВИПКРО с 15 по 29 августа. И, конечно же, не только 3 учителя будут реализовывать новые стандарты, но и все мы будем учиться работать по новым образовательным стандартам.

^ Наши кадры.

В школе работает стабильный опытный коллектив: 57 педагогов, преподаватель-организатор ОБЖ, психолог, соцпедагог, логопед-дефектолог, воспитатели, педагог-организатор, библиотекарь, инструктор бассейна, МОП.

Высшее образование имеют 92,6% учителей, 2 учителя: Царькова Л.Ю. – учитель начальных классов (продолжает учебу в ВУЗе) и учитель информатики Соколова Н.Е. получает высшее образование по профилю, Все педагоги в течение учебного года повышали свое мастерство через городские методические семинары, творческие группы.

На 01.09.2011 17 педагогов – 31,5% имеют первую квалификационную категорию (показатель ниже окружного), 30 – 55,6% - вторую. В 2010-2011 учебном году на первую квалификационную категорию аттестовались вновь Хорькова Т.И., Ильина И.В, а Данилова Л.А. успешно прошла аттестацию в новых условиях на первую квалификационную категорию. На вторую вновь - Зубанова Л.В., Оксюк В.Ю., Холодова Е.В.

^ Итоги учебной деятельности.

В 2010- 2011 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели, в две смены (1смена: 1-11классы, 2смена: ГПД, факультативы, элективные курсы, кружки и секции). В школе обучалось на начало года 884 ученика, на конец года 874 учащихся; в течение года 8 человек прибыли и 18 человек выбыли, в основном в связи с переменой места жительства.

Следует отметить, что в последние 3 года количество учащихся в начальном звене и школе 3-й ступени имеет тенденцию к увеличению, а в школе 2-й к уменьшению, поэтому общее число учащихся школы уменьшается. В старшей школе мы тоже не достигли 150 человек.






2008 - 2009

2009-2010

2010-2011

Август

2011-2012

Начальная школа

325 чел.

327

341

350

Школа 2-й ступени

488

430

407

379

Школа 3-й ступени

79

87

126

130

Итого

892

844

874

859

Наполняемость классов в среднем:

- в начальной школе 24,4 чел., без учета класса выравнивания 26,1 чел.,

- в 5-9 классах 25,4 чел.,

- в 10-11 классах 25,2 чел.

В целом по школе 25 чел, без учета классов выравнивания 25,6 чел.

Ниже нормы на конец года кол-во учащихся в классе: 4б, 4в, 6в, 7а, 7в, 10а.

За лето несколько учащихся прибыли во 2, 3, 4, 5, 8, 11 классы, но остаются классы, где численность учащихся ниже нормы: 1б, 1в, 5б, 7в, 8а, 8в, 11а.

Обеспечивается преемственность образования «детский сад – школа», на базе школы продолжала работу «Школа будущих первоклассников». Успешно реализуется программа  подготовительных курсов, которая решает задачи развития эмоционально-волевой сферы, коммуникативных  и деятельностно-практических навыков детей, создания условий для их психологической  адаптации к школе.

В школе I ступени успешно функционируют классы, работающие по УМК: «Школа России» (3в, 3г, 4г), «Гармония»(2а, 3а, 4а), «Начальная школа 21 века» (1-е, 2в, 3б, 4б), «Планета Знаний»(2б, 4в). В школе 1 ступени введено раннее изучение иностранного языка (со 2 класса), пропедевтический курс информатики, во 2-4 классах преподается курс «Наш край», в 3-4 классах факультативный курс «Основы здорового питания».

В школе II ступени сохраняется преемственность в обучении учащихся. Функционировал факультативный курс  «Основы православной культуры» (5, 6 класссы), кружок и факультатив по информатике (5, 7 кл.).

В школе   развивается система предпрофильной и профильной подготовки учащихся по экономическому направлению. Введение предпрофильного обучения в школе II ступени позволило  наработать  программы 10 элективных курсов (для 9-классников), дающих возможность учащимся самоопределиться  в своем выборе образования в школе III ступени.

Важную роль в осуществлении компетентностного  подхода в образовании школа отводит  информационно-коммуникационным технологиям. В школе имеются  2 компьютерных класса (но всего лишь 18 компьютеров).

Персональные компьютеры в классах подключены к локальной сети. С 2006 года школа имеет доступ к сети Интернет, с 2008 года работает школьный сайт, руководитель - учитель информатики Соколова Н.Е В 2011-2012 учебном году предстоит активизировать работу сайта, привлекая к работе руководителей ШМО.


Качество знаний учащихся   по итогам 2010-2011 учебного  года

Класс

Всего учащихся

Кол-во неуспевающих


%

Кол-во на «4» и «5»


%

%

2009-2010

1 класс

79

1

1,3










2 класс

95

1

1,1










3 класс

96







55

57,3




4 класс

71







45

63,4

64,5

^ Итого:

1-4 кл.

341







100

60

(округ 55,6)

65,1

(округ 60,6)

5 класс

77







38

49,4

65,8

6 класс

70







30

43

47

7 класс

69







24

35

47

8 класс

88







22

25

33,3

^ Итого:

5-8 кл.

304







114

37,5


36,6

(округ 39,8)

9 класс

103







25

24,3

(округ 27,7)

29,5

(округ 29)

^ Итого:

5-9 кл.

407







139

34,2




10 класс

69







18

26




11 класс

57







21

37

(округ 40,4)

27,6

^ Всего по школе

874

700


2


0,3


278

39,7

(округ 42,1)

40,2

(округ 32,3)



Качество знаний в выпускных классах (9, 11) составило 28,8% (округ 32,4%), в прошлом году 26,9% (в округе 31%),

качество знаний в переводных классах (3-8, 10) – 43% (округ 43,7%), в 5-8,10 классах - 35,4% (округ 39,4%), в прошлом году 42,7% (в округе 44,9%).

Анализ успеваемости учащихся за год показал, что качество знаний в начальной школе составило 60%;

в школе 2-ой ступени качество знаний составило 34,2%;

в школе 3-ей ступени качество знаний составило 31%.

Низкое качество знаний в 5в, 6в, 7в, 8в, 9б, 9г, 10в классах по причине набора учащихся, слабее стали учится учащиеся 8а класса.

Программы по всем учебным предметам и практическая часть выполнены.

Отличников

2010-2011

2009-2010

29 учащихся, что составляет 4,1% (округ 5,6%) всех аттестованных учащихся школы (из них в начальной школе 15 уч-ся – 9%,

в 5-9 классах 10 уч-ся – 2,5%,

в 10-11 классах 4 чел – 3,2%).

27 учащихся, что составляет 4% всех аттестованных учащихся школы


(из них в начальной школе 10 уч-ся – 6,7%, в 5-9 классах 14 уч-ся – 3,3%,

в 10-11 классах 3 чел – 3,4%).


^ С похвальным листом школу окончили 15 учащихся (в 2009-2010 - 12 учащихся) 3-8 и 10 классов.

Аттестат особого образца за курс основной школы получили 2 человека (Челышева Татьяна и Могайбо Анастасия),

за курс полной средней школы и серебряную медаль 2 выпускника (Любавин Никита и Фирсова Анна).

^ С одной «3»

2010-2011

2009-2010

32 уч-ся – 4,6% (из них в начальной школе 11 уч-ся – 6,6%,

в 5-9 классах 14 уч-ся – 3,4%,

в 10-11 классах 7 чел –5,6%)

26 учащихся – 4% (из них в начальной школе 9 уч-ся – 6%,

в 5-9 классах 13 уч-ся – 3%,

в 10-11 классах 4 чел – 4,6%).



Неуспевающие: 2 учащихся 1-2 классов не справляются с программой общеобразовательной школы, решением ПМПк данные учащиеся переведены Горшков Максим во 2 класс КРО, Афанасьев Влад в 3 класс КРО.


^ СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ 3-11 КЛАССОВ


Учебный год

Кол-во уч.

Кол-во отл.

Кол-во хор

% качества

% кач-ва, округ

2008 – 2009

714

25

246

38%




2009 - 2010

666

27

241

40,2%

41,1%

2010 - 2011

700 (874)

29

249

39,7%

42,1%



В школе работает ^ НОУ учащихся 8-11 классов. Материалы участников НОУ были представлены на областном конкурсе юных исследователей окружающей среды 2010 в номинации «Агротехника и экология культуры растений» (Суворов Александр, диплом 1-ой степени, учитель Трофимова Л.Н.); на Первом детском научно-образовательном областном форуме «Науку питают молодые таланты» (Каткова Анастасия, диплом 2-ой степени – учитель Данилина О.Н., Суворов Александр, диплом 2-ой степени - учитель Трофимова Л.Н). На итоговой государственной аттестации за курс основной школы 2 ученика защищали рефераты по биологии, 1 человек – реферат по черчению.

В 2010-2011 учебном году учащиеся школы приняли участие в окружных олимпиадах по 14 предметам, завоевав 16 призовых мест. Учащаяся 11 класса Маркова Василиса стала призёром областной олимпиады по истории (учитель Галкина А.Б.).

Учащиеся школы являются активными участниками Международных игровых конкурсов «Русский медвежонок – языкознание для всех», «Кенгуру», «Золотое руно», «Британский бульдог», «Кит» (5 учащихся школы заняли 1 место в России в конкурсе «Золотое руно», в регионе 2 учащихся школы стали призёрами конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех», 2 ученика – призёрами конкурса «Кенгуру», 7 человек – призёрами конкурса «Кит», 1 человек – призёром конкурса «Британский бульдог»). Учащаяся 10 класса Каткова Анастасия стала лауреатом финального этапа Всероссийского конкурса «Лучший урок письма».


^ Анализ промежуточной аттестации в 1 - 11 классах

за 2010-2011 учебный год

В соответствии с планом работы школы на 2010-2011 учебный год, решением педагогического совета (протокол №6 от 26.04.2011г.), приказом о сроках и формах проведения промежуточной аттестации в 2010-2011 учебном году от 27.04.2011г. №150 с 19.04.2011 по 19.05.2011г. в 4-х классах, с 05.05.2011 по 24.05.2011г. в 1- 3, 5 – 11 классах проведена промежуточная аттестация с целью проверки усвоения учащимися программного материала согласно учебного плана.

Цель: контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся, формирование базовых компетентностей.

В 1 – 4 классах промежуточная аттестация проводилась по литературному чтению, русскому языку и математике, в 5 – 11 классах - по 2-м обязательным предметам: русскому языку и математике, в 5-8, 10-11 классах был утвержден 3й предмет: английский язык (5 – 6 классы), физика (7 класс), экономика (8а, 10б), география (8б, 8в), обществознание (10а, 10в, 11-е), трудовое профессиональное обучение (11 классы). Все контрольные работы составлены по уровням. Формы проведения промежуточной аттестации различны (комбинированные контрольные работы, тестовые, диктанты с грамматическим и творческим заданием, ГИА, ЕГЭ).

Русский язык сдавали 832 учащихся – 95%. Качество знаний составило 54%.

Подтвердили годовую отметку – 73%, получили выше – 11%, получили ниже – 16%.

Математику сдавали 844 учащихся – 96%. Качество знаний составило 46%.

Подтвердили годовую отметку – 77%, получили выше – 6%, получили ниже – 17%.

Литературное чтение: проверено 325 учащихся – 95%;

Понимают прочитанное – 321 чел. – 99%;

Читают без ошибок – 153 чел. – 48%;

Читают выше нормы – 258 чел. – 79%;

Читают в норме – 57 чел. – 18%;

Читают ниже нормы – 10 чел. – 3%.

Выразительно читают - 217 чел. – 67%.

Качество знаний составило 74%.

Английский язык сдавали 138 учащихся – 94%. Качество знаний составило 46%.

Подтвердили годовую отметку – 84%, получили выше – 8%, получили ниже – 8%.

Физику сдавали 68 учащихся – 98%. Качество знаний составило 41%.

Подтвердили годовую отметку – 76%, получили выше – 11%, получили ниже – 13%.

Географию сдавали 52 учащихся – 90%. Качество знаний составило 13%.

Подтвердили годовую отметку – 69%, получили выше – 4%, получили ниже – 17%.

Экономику сдавали 55 учащихся – 98%. Качество знаний составило 93%.

Подтвердили годовую отметку – 82%, получили выше – 15%, получили ниже – 3%.

Обществознание сдавали 99 учащихся – 92%. Качество знаний составило 37%.

Подтвердили годовую отметку – 72%, получили выше – 3%, получили ниже – 25%.

Трудовое профессиональное обучение сдавали 50 учащихся – 89%. Качество знаний составило 84%. Подтвердили годовую отметку – 74%, получили выше – 6%, получили ниже – 20%.

Анализ результатов промежуточной аттестации показал, что у учащихся в целом сформирован необходимый уровень основных предметных компетенций. Вместе с тем в ходе анализа выявлены пробелы в знаниях учащихся, над которыми предстоит работать в следующем году. Поэтому:

  1. На заседании ШМО подробно проанализировать результаты промежуточной аттестации и спланировать работу по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся.

  2. Учителям усилить работу по систематизации и обобщению знаний. Обратить внимание на формирование у учащихся аналитических умений, на использование разнообразных видов деятельности, нацеленных на применение знаний и умений в различных ситуациях, на различных уровнях.

  3. Реализовывать в учебном процессе деятельностный подход.

  4. Психологу школы вести психолого-педагогическое сопровождение учащихся.



^ Анализ результатов

государственной (итоговой) аттестации

в 2010 – 2011 учебном году.


Основное среднее образование в 2010-2011 учебном году получили 103 учащихся. Среди выпускников 9-ых классов 3 отличника, 2 из которых получат аттестат особого образца (Челышева Т., Могайбо А.), 22 учащихся закончили основную школу на «4» и «5».
Качество знаний составляет 24,3% (округ 27,7%).

Анализ итогов государственной аттестации учащихся 9-ых классов показал:

- сдали все экзамены на «4» и «5» 42 человека – 41%,

- подтвердили свой уровень знаний 97 учащихся – 94 %.

Учащиеся 9-х классов сдавали 2 обязательных экзамена (русский язык и математику) и 12 предметов по выбору. Традиционно большинство учащихся выбирают ОБЖ (30%) и обществознание (43%), в этом году 40% учащихся выбрали экзамен по экономике.

При проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников основной общеобразовательной школы работало 14 комиссий. Замечаний по работе аттестационных комиссий не было.

Максимальное число баллов по математике (ГИА) набрали Могайбо Анастасия (34) и Челышева Татьяна (32) (учитель Барабанова Н.В.). Минимальное число баллов – Чумазин Сергей (1) (учитель Федосеева О.Н.), пересдал в традиционной форме и получил оценку «3» (удовлетворительно).

^ Средний балл по школе 4, по округу 3,8, 2009-2010 -3,4.

Максимальное число баллов по русскому языку (ГИА) набрали Луцкая Виолетта (41), Компаница Антон, Челышева Татьяна, Панькова Ирина (40) – учитель Земцова Н.А., Мишина Жанна (40) – учитель Киевская Е.В.

Средний балл по школе 3,9, по округу 3,7., 2009-2010 – 3,6.

^

Анализ итоговой аттестации по выбору





N п/п

Учебный предмет





% от общего числа выпускников


Сдали на «4» и «5»

Подтвердили годовую отметку

Получили отметку выше годовой

Получили

отметку

ниже годовой

1

Обществознание

43 чел. – 43%

17 чел.-40%

34чел.-79%

4чел.-9%

5чел.-12%

2

Экономика

40 чел. – 40%

33чел.-83%

30чел.-75%

4чел.-10%

6чел.-15%

3

ОБЖ

30 чел. – 30%

19чел.-63%

29чел.-97%

1чел.-3%

-

4

Физическая культура

20 чел. – 20%

15чел.-75%

17чел.-85%

2чел.10%

1чел.-5%

5

Биология

14 чел. – 14%

10чел.-71%

12чел.-86%

1чел.-7%

1чел.-7%

6

Химия

13 чел. – 13%

11чел.-85%

11чел.-85%

2чел.15%

-

7

Черчение

11 чел. – 11%

10чел.-91%

6чел.-55%

4чел.36%

1чел.-9%

8

Физика

8 чел. – 8%

5чел.-63%

6чел.-75%

-

2чел.-25%

9

Английский язык

7 чел. – 7%

6чел.-86%

4 чел.57%

1 чел.14%

2чел.-29%

10

Информатика и ИКТ

6 чел. – 6%

5чел.-83%

5чел.-83%

-

1чел.-17%

11

География

5 чел. – 5%

1чел.-20%

5чел.-100%

-

-

12

Литература

5 чел. – 5%

2 чел.-40%

4 чел.-80%

-

1чел.-20%


^ Анализ итоговой аттестации по классам.

9а класс. 25 человек.

Выбрали экзамены по выбору по 9 предметам.

Сдали на «4» и «5» 13 уч-ся – 52 %. Качество знаний за год – 48%.

Подтвердили годовые отметки 20 уч-ся – 80 %.

Сдали выше 4 уч-ся – 16 %.

Сдали ниже 1 уч-ся – 4%.




Русский язык (ГИА)

Алгебра (ГИА)

На «4» и «5»

22 чел. – 88%

24 чел. – 96%

Средний балл

4,3

4,4

Подтвердили годовые отметки

10 чел.

11 чел.

Сдали вышее

15 чел.

13

Сдали ниже

-

1


^ 9б класс. 26 уч-ся, из которых 1 ученица сдавала в щадящем режиме (Парынова Ольга).

Выбрали экзамены по выбору по 10 предметам.

Сдали на «4» и «5» 8 уч-ся – 31%. Качество знаний за год – 15%.

Подтвердили годовые отметки 18 уч-ся – 69 %.

Сдали выше 6 уч-ся – 23%.

Сдали ниже 2 уч-ся – 8 %.




Русский язык (ГИА)/

традиц. форма

Алгебра (ГИА) /

традиц. форма

На «4» и «5»

15/0 чел. – 60%

14/0 чел. – 56%

Средний балл

3,8/3

3,8/3

Подтвердили годовые отметки

17/1 чел.

14/1 чел.

Сдали вышее

7

11

Сдали ниже

1 чел.

-


^ 9в класс. 27 человек.

Выбрали экзамены по выбору по 11 предметам.

Сдали на «4» и «5» 13 уч-ся – 48 %. Качество знаний за год – 22%.

Подтвердили годовые отметки 22 уч-ся – 81%.

Сдали выше 4 уч-ся – 15%.

Сдали ниже 1 уч-ся – 4 %.




Русский язык (ГИА)

Алгебра (ГИА)

На «4» и «5»

20 чел. – 74%

19 чел. – 70%

Средний балл

3,8

3,9

Подтвердили годовые отметки

20 чел.

15 чел.

Сдали вышее

6

11

Сдали ниже

2

1


^ 9г класс. 25 человек, из которых 1 ученица сдавала в щадящем режиме, но в форме ГИА (Кирина Кристина).

Выбрали экзамены по выбору по 6 предметам.

Сдали на «4» и «5» 8 уч-ся – 32%. Качество знаний за год – 12%.

Подтвердили годовые отметки 18 уч-ся – 72%.

Сдали выше 5 уч-ся – 20%.

Сдали ниже 2 уч-ся – 8%.




Русский язык (ГИА)

Алгебра (ГИА)

На «4» и «5»

14 чел. – 56%

17 чел. – 68%

Средний балл

3,6

3,8

Подтвердили годовые отметки

16 чел.

11 чел.

Сдали вышее

9

13

Сдали ниже

-

1



В 2010 - 2011 учебном году полное среднее общее образование получили 57 выпускников. Два выпускника: Любавин Никита и Фирсова Анна награждены серебряной медалью «За особые успехи в учении». Без троек получат аттестаты 19 учащихся (37%).

Единый государственный экзамен по русскому языку и математике сдавали 57 (100%) учащихся. Успеваемость составила 98% по русскому языку (не справился Шишлин А., набрав 30 баллов, ниже проходного -36, учитель Крупнова Т.И.) и 93% по математике (не справились Глухов Ю. (18), Гришанова А. (18), Синцова Ю. (18), Юдина Е. (0) – учитель Среднева З.Н., проходной балл 24).. Данные учащиеся успешно пересдали русский язык и математику в форме ЕГЭ.

ЕГЭ по выбору сдавали по 8 предметам (биология, химия, история, обществознание, физика, география, информатика и ИКТ, английский язык). Не справилась с ЕГЭ по биологии Петрова Анна – учитель Лобкова Т.В., набрав 30 баллов, проходной балл 36.

^ Результаты ЕГЭ


Предмет

Кол-во уч-ся

Средний балл

Не справились

80 баллов и более

2010-2011

2009-2010

2010-2011

2009-2010

2010-2011

2009-2010

Русский язык

57 100%

66,5

(округ 64,5)

56

1

0

12

21%




Математика

57

100%

43,9

(округ 44,7)

41,4

4

0







Обществознание

35

61%

59,6

(округ 57,7)

46,6

0

4

1

2%




История

12

21%

61,9

(округ 53,5)

40,3

0

1

2

3,5%




Биология

9

16%

57,8

(округ 53,9)

47,2

1

1

1

2%




Информатика и ИКТ

6

11%

57,5

(округ 61,2)




0










Физика

5

9%

50,8

(округ 52,3)

56,8

0

0







Химия

5

9%

67,6

(округ 61,2)

42

0

0

1

2%




Английский язык

4

7%

79,3

(округ 62,2)




0




1

2%




География

1

2%

62

(округ 60,1)




0












^ Выпускники, набравшие на ЕГЭ 80 и более баллов.


N п/п

ФИ выпускника

Предмет

Кол-во баллов

ФИО учителя

1

Горохова Елена

Русский язык

95

Киевская Е.В.

2

Маркова Василиса

Русский язык

История

92

85

Киевская Е.В.

Галкина А.Б.

3

Любавин Никита

Русский язык

Английский язык

История

90

84


81

Киевская Е.В.

ЛевикинаТ.Д./

Зубанова Л.В.

Галкина А.Б.

4

Матвеева Татьяна

Русский язык

90

Крупнова Т.И.

5

Фирсова Анна

Русский язык

90

Киевская Е.В.

6

Антропова Анастасия

Биология

Русский язык

Химия

89

87

80

Лобкова Т.В.

Киевская Е.В.

Андреева Е.Н.

7

Лякина Анна

Русский язык

87

Киевская Е.В.

8

Сысуева Мария

Русский язык

87

9

Харитонова Юлия

Русский язык

87


Крупнова Т.И.

10

Мокеева Мария

Русский язык

84

11

Колокшанская Софья

Русский язык

81

12

Серякова Оксана

Русский язык

81

13

Калинина Светлана

Обществознание

80

Киевская Е.В.



^ Выпускники, набравшие на ЕГЭ 70 - 79 баллов.


N п/п

ФИ выпускника

Предмет

Кол-во баллов

ФИО учителя

1

Маркова В.

Английский язык

79

ЛевикинаТ.Д./

Зубанова Л.В.

2

Горохова Елена

Обществознание

78

Галкина А.Б.

3

Гришанова А.

Английский язык

77




4

Сысуева М.

Английский язык

История

77


75

Карнавская Т.А.


Галкина А.Б.

5

Калинина С.

Русский язык

76

Киевская Е.В.

6

Любавин Н.

Математика

Обществознание

75

72

Барбашова Н.Н.

Галкина А.Б.

7

Храменкова Ю.

История

75

Галкина А.Б.

8

Новикова Е.

Русский язык

73

Киевская Е.В.

9

Таманова А.

Информатика и ИКТ

73

Хорькова Т.И.

10

Беляков А.

Русский язык

72

Киевская Е.В.

11

Колычихина Ю.

Химия

72

Андреева Е.Н.

12

Хахина Я.

Русский язык

72

Киевская Е.В.

13

Лякина А.

Обществознание

71

Галкина А.Б.

14

Горохова Т.

Русский язык

70

Киевская Е.В.


В 2009-2010 учебном году 7 учашихся, из них 1 чел. по 2-м предметам, 1 чел. по 3-м предметам (русский язык - 7, математика - 1, физика - 1, обществознание - 1)

Выпускники 11 классов сдавали только обязательные предметы 2 чел. – 7%,

сдавали по выбору:

- 1 экзамен - 34 чел. – 60%

- 2 экзамена – 19 чел. – 33%

- 3 экзамена – 2 чел. – 7%.


^ Сведения об учащихся, сдавших квалификационные экзамены

в 2010-2011 учебном году


№ п/п

Перечень профессий, по которым сдавали

квалификационный экзамен

Количество

учащихся, сдавших квалификационный экзамен

% от контингента обучающихся

в 11 классе

1

Секретарь - машинистка

11 чел.

19%

2

Агент рекламы

13 чел.

23%

3

Оператор ЭВМ

13 чел.

23%

4

Водитель категории

«В и С»

14 чел.

25%

Итого:




51 чел.

90%



Анализ результатов итоговой аттестации позволяет сделать вывод о том, что качество знаний учащихся 9-х и 11-х классов соответствует государственным образовательным стандартам, учебный процесс в школе идет удовлетворительно, уровень подготовки по сдаваемым предметам стабилен. Выше окружного средний балл по русскому языку, биологии, химии, географии, обществознанию, истории, английскому языку. 13 выпускников по 18 предметам набрали на ЕГЭ 80 баллов и более.

Таким образом, анализируя итоги государственной (итоговой) аттестации, необходимо:

- на ШМО проанализировать итоги государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11-х классов

  • продолжить индивидуальную работу по устранению пробелов, выявленных при проведении государственной (итоговой) аттестации.


^ Анализ воспитательной работы в школе


Целью воспитательной работы в прошедшем учебном году являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.

Исходя из цели были поставлены следующие задачи воспитательной деятельности

- формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;

- совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;

- поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, организация ученического самоуправления, для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося, создание условий для развития общешкольного коллектива через систему КТД;

- совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;

- воспитание дружеских взаимоотношений между детьми разных возрастов;

-совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка.

Решение вышеперечисленных задач должно было способствовать развитию воспитательной системы школы, в основу которой входит концепция воспитательной деятельности, включая основные направления:

- гражданско-патриотическое;

- нравственно-правовое

- экологическое;

- краеведческое;

- работа с семьей;

- спортивно-оздоровительное;

- художественно-эстетическое;

Воспитательная работа охватывала весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы.

В прошедшем учебном году в школе работали 35 классных руководителей. Из них со стажем работы свыше 20 лет – 11 человек, свыше 15 лет – 13 чел., свыше 10 лет – 11 чел. Первую квалификационную категорию имеют 9 классных руководителей, вторую – 26. Все классные руководители использовали различные формы и методы воспитательной работы, такие как: тематические и информационные классные часы, экскурсии, коллективная творческая деятельность, индивидуальные беседы с детьми и родителями, родительские собрания, «огоньки», праздники.

В течение года было проведено 5 заседаний методического объединения классных руководителей на которых были рассмотрены следующие вопросы:социально-педагогическое сопровождение каждого учащегося в деятельности классного руководителя, роль классного руководителя в профилактике вредных привычек учащихся, роль экономического воспитания в современном обществе, пути активизации работы с родителями.

В системе воспитательной работы использовались возможности социума микрорайона школы и города для организации внеурочной деятельности : продолжилось сотрудничество с краеведческим музеем, музеями школ города, библиотекой по ул. Кленовая, ЦВР, спорткомплексом «Муромец», ДК – 1100- летия, Домом народного творчества и др.

Одной из составляющих ВСШ являются детские общественные объединения. Таких в нашей школе два: «Кучемалания» (1 – 4 кл.) и «Экобиз» (5 – 11 кл.). ДОО «Кучемалания» способствует расширению кругозора, повышению интеллектуального уровня, формированию сплоченного, дружного коллектива учащихся начальной школы. Характер мероприятий, проводимых в ДОО, определяется основными направлениями работы школы. Для членов ДОО «Кучемалания» традиционными стали такие мероприятия как «День знаний», «День здоровья», «Новогодний хоровод», вступление в ДОО «Кучемалания», «Прощание с букварем», а также различные театрализованные представления, викторины, конкурсы, игры, тематика которых была разнообразной.

Учащихся 5-11 классов объединяет ДОО «Экобиз». Деятельность объединения нацелена на развитие индивидуальных способностей учащихся, самоуправления, лидерских качеств. В течение года в рамках работы ДОО «Экобиз», согласно плана работы, проведено 38 мероприятией соответствии с основными направлениями работы школы, в том числе и городские конкурсы, акции и социально значимые дела. В течение учебного года министерство финансов ДО «Экобиз» вело ведомости учета рудолов и чековые книжки, в которых отражалось участие не только классов, но и каждого учащегося в школьных мероприятиях. Самыми активными в течение года были: параллель 5-х классов, 6-х,7-х,9-х и 10-х,11-х классов.

Министерство культуры в течение учебного года помогало в организации концертов, праздников, конкурсных программ. Министерство образования в течение года вело экран успеваемости по школе. Министерство рекламы и печати выпускали листовки, плакаты, стенгазеты различной тематики. Министерство здравоохранения и правопорядка, совместно с волонтерским отрядом «Ровесник», руководителем которого является педагог-организатор Комарова Ю.Н., проводило игры, конкурсы, тренинги, направленные на пропаганду здорового образа жизни. Школьное правительство во главе с президентом проводило занятия с мэрами и министрами классов, принимало участие в социально значимых делах, акциях таких как: «Поздравительная открытка», «Скворечник», «Марш парков», «Нет вредным привычкам», «Конфетка за сигаретку» и др.

Результатом работы детского общественного объединения стали призовые места на окружном уровне:

- 2 место в конкурсе пар «Новогодний каклейдоскоп»

- 3 место в конкурсе буклетов «Мы выбираем ЗОЖ»

- 2 место в конкурсе фотогазет общественных объединений школ города,

- 1 место в конкурсе плакатов «Нет курению»

- 2 место по итогам работы ДОО школ округа.

- лауреат конкурса агитбригад по пожарной безопасности

- лауреат конкурса театрализованных представлений «Веселый светофор»

Педагогический коллектив школы продолжает работу по совершенствованию воспитания, уделяя большое внимание вовлечению учащихся во внеурочную деятельность. В прошедшем году увеличилось количество школьных кружков и спортивных секций. В 2009-2010 учебном году – 17 кружков и 11 спортивных секций, в 2010-2011 учебном году 18 кружков и 13 спортивных секций

Занятость учащихся в школьных кружках и секциях:

2009-2010уч.год 2010-2011 уч. год

387 (44,2%) 387(46%)

Всего в учреждениях дополнительного образования занималось:

2009-2010 уч.год 2010-2011 уч. год

658 (74,2 %), 646 (76,4%)

что на 2,2% больше, чем в прошлом учебном году.

Члены кружков принимали участие в школьных и окружных мероприятиях. Н Члены кружка «Талант с кисточкой» (руководитель Рогожина Л.А) заняли 2 место в конкурсе рисунков «Моя любимая мама», 2 и 3 место в конкурсе рисунков по профориентации; 2 место в конкурсе солистов-вокалистов «Звонкие голоса России»,3 место школьный хор в окружном Фестивале искусств, 1 место в президентских соревнованиях в округе и 3 место в области, членами кружка «Юный экскурсовод» рук. Галкина А.Б. было проведено 36 экскурсий в школьный музей для учащихся и гостей школы.

Большое внимание в школе уделяется гражданско-патриотическому воспитанию. Все мероприятия патриотической направленности проводятся согласно плану работы школы. Традиционными стали мероприятия, посвященные Дням воинской Славы, юбилейным датам истории России, месячник «Служу Отечеству», Вахта памяти. В течение года проведено более 118 классных часов патриотической направленности, организованы встречи с ветеранами ВОВ, воинами – интернационалистами, курсантами военных ВУЗов.

Положительным опытом является проведение акций «Поздравь ветерана», «Письмо солдату», «Памятник». Члены волонтерского отряда «Ровесник» совместно с КОСом №2 поздравляли жителей микрорайона- ветеранов ВОВ и трудого фронта с 66-летием Победы и разносили поздравительные открытки воинам – интернационалистам.

Одним из главных направлений деятельности школы является здоровьесбережение всех субъектов образовательного процесса.Это направление является предметом пристального внимания всего коллектива школы – предметом обсуждения на педагогических советах, совещаниях при директоре, родительских собраниях, классных часах. Медицинские работники систематически проводят анализ физического состояния детей, их учебной нагрузки, питания.

Динамика состояния здоровья учащихся:


2009-2010 уч.год 2010-2011 уч.год

- I – 195(23%) - I – 192(22%)

- II – 545(65%) - II – 588(67%)

- III – 86(10%) - III – 81(9%)

- IV – 18 (2%) - IV – 13 (2%)

- основная – 700 (83%) - основная – 741 (85%)

- подготовительная – 94(11%) - подготовительная – 88(11%)

- специальная – 25(3%) - специальная – 20(2%)

- освобождены – 25(3%) - освобождены – 25(2%)

Динамика состояния заболеваемости учащихся:


заболевания

2009-2010уч. год

2010-2011 уч. год

школа

округ

школа

округ

Органов зрения

Желудочно-кишечного тракта

Нервно-психические

Опорно-двигательной системы

30%

2%

4,3%

5,1%

16,4%

2,9%

3,1%

4,6%

21%

2%

4,5%

1,9%

18,9%

2,7%

2,6%

4,5%


Мощным средством укрепления здоровья и правильного развития детей и подростков является физическая культура.

В 2010 – 2011 учебном году работали 13 спортивных секций (2 – плавания, 2-баскетбола, 5 – ОФП, художественная гимнастика, легкая атлетика, волейбол)

Команды школы принимали участие в окружных физкультурно-массовых мероприятиях. В прошедшем учебном году мы показывали следующие результаты:

- осенний легкоатлетический кросс – 2 и 10 место

- лыжные гонки – 12 и 13 место

- коньки – 4 и 9 место

- баскетбол – 13и 17 место

- теннис – 9 место

- весенний кросс – 2 и 5 место

- л/ат. 4-х борье – 15 и 9 место

В школе и округе ведется мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся.Количество учащихся выполнивших нормативы в 2010-2011 учебном году составило 80%, в 2009-2010 учебном году – 71%, по округу этот показатель составляет 83%.

Значительное место в системе мер по охране здоровья детей занимает работа по профилактике злоупотребления психоактивных веществ. С этой целью проводятся «Дни отказа от курения», «За здоровый быт и трезвые традиции», встречи учащихся и родителей с представителями заинтересованных ведомств: наркологического диспансера, здравоохранения, инспекторами ОДН.

Также одной из составляющих здоровья учащихся является организация качественного, регулярного питания. Питание учащихся в нашей школе было организовано управлением образования. В 2010-2011учебном году из 884 учащихся школы в организованное питание было вовлечено 688 человек - 78 % (округ 79%), в 2009-2010 учебном году из 844 учащихся питалось 660 человек – 78% (округ 76%). Бесплатные завтраки получали 353 учащихся, это учащиеся начальных классов, дети-инвалиды, и дети из малообеспеченных семей. Платно в школе питалось 335учащихся (64%), по округу этот показатель 65%. Вопросы организации питания находились под постоянным контролем администрации школы и управления образования. Еженедельно велся мониторинг состояния питания, что позволяло отслеживать степень вовлеченности учащихся в организованное питание. К этому вопросу была привлечена и родительская общественность- проводились совместные рейды в столовую с целью проверки качества питания и санитарного состояния.

Учитывая важность и актуальность проблемы взаимодействия семьи и школы в современных условиях, учитывая требования личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании в 2010 – 2011 учебном году уделялось внимание работе с семьей. Работая в этом направлении, школа поддерживает тесную связь с заинтересованными учреждениями: ДООЦ, ОДН УВД о.Муром, КДН администрации о.Муром, КОСами, отделом опеки и попечительства управления образования.

Работа с родителями проводится в рамках реализации программы «Семья», которая способствует сотрудничеству родителей и педагогов, формированию коммуникативных качеств, умению понять себя и других, знать и соблюдать правовые акты.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» школа обеспечивает право родителей на участие в управлении образовательным и воспитательным процессом. Родители входят в состав родительского комитета, Совета школы. Уставом школы закреплены их права и обязанности.

Главным условием успеха является творческий союз детей и взрослых, объединенных общими целями, общей деятельностью. Следовательно, нужно шире использовать такую форму работы с семьей, как семейные клубы. Именно эту форму работы выбрали классные руководители начальных классов Конькова С.А. Гудина Н.В., Осипова В.В., Ковальчук Н.Ю. Но нужно отметить, что активно действующие семейные клубы есть только в 1в, и 3в классах. В остальных заседания клубов сводятся к проведению совместных праздников.В следующем году нужно продолжать работу в данном направлении и активизировать работу семейных клубов.

Реализуя комплексно-целевую программу «Семья», создан банк данных о семьях наших учащихся, составлен социальный паспорт каждого класса и социальный паспорт школы. В 2010 – 2011 году выявлено 7 неблагополучных семей, 4 семьи «группы риска», где в социально-опасном положении находятся 13 детей, 30 многодетных семей, в которых воспитываются 43 учащихся школы, 173 неполных семьи, в которых проживают 198 учащихся, 13 опекаемых детей, 18 семей с детьми – инвалидами.

Одной из важнейших проблем остается работа с детьми девиантного поведения. На начало года было 9 учащихся, состоящих на учете в ОДН, в середине года – 7 человек, на конец года – 4 человек.

На внутришкольном учете на конец года состояло 17 учащихся.

Дети «группы риска» находятся под постоянным контролем администрации, классных руководителей, психолого-социальной службы школы. С целью профилактики правонарушений проводятся посещения семей. При выявлении неблагополучия в работу вовлекаются специалисты КОСов, управления образования.

Работа с детьми девиантного поведения ведется через нравственно-правовое просвещение учащихся и родителей, взаимодействие с ОДН, КНД, КОСами, индивидуальную работу. Были организованы лектории для учащихся 7-11 классов и детей «группы риска» по темам:«Виды правонарушений», «Административный кодекс и административная ответственность», «Преступление и наказания», «Права и обязанности ребенка»

Приятно отметить, что работа по профилактике правонарушений проводилась постоянно и дала положительный результат т.е. количество учащихся «группы риска»уменьшилось более чем 50% по сравнению с прошлым учебным годом. Немало внимания в этом учебном году уделялось эколого-краеведческому воспитанию. Учащиеся школы регулярно принимает участие в городской научно-практической экологической конференции учащихся «За экологическую безопасность», где работа заняла 3 место.

Работа учащегося 10б класса Суворова Александра заняла 2 места на уровне области в форуме «Науку питают молодые таланты» и конкурсе юных исследователей окружающей среды. В течение года учащиеся принимали участие в городских экологических конкурсах: «Птицы зимой», слет экологических отрядов, конкурс экологических проектов, в окружном конкурсе «Вестники весны».

Учащиеся 7-х,8-х, 9-х,10-х, 11-х классов принимали участие в городских и школьных мероприятиях по защите от экологической опасности. В рамках акции «Чистый город» они очищали от мусора парк 50 – летия Советской власти, Напольного кладбища, территории микрорайона школы (ул. Чкалова, ул. Кленовая).

Трудовая деятельность школьников включала в себя трудовое воспитание на уроках, учебно-производственный труд (УПК), а также общественно-полезный труд. Приобщению к трудовой деятельности способствует ежедневная уборка кабинетов, дежурство по школе и столовой, генеральная уборка школы, трудовые десанты по уборке территории школы.

Итогом мероприятий, имеющих трудовую направленность, является летняя трудовая практика, которую проходят учащиеся 5 – 8-х и 10-х классов. По состоянию здоровья, справкам из учреждений дополнительного образования от практики были освобождены 78 человек. Трудовая практика включала в себя создание трудовых отрядов по сбору лекарственных трав, работу на пришкольном участке, вожатский отряд в пришкольном лагере, учебную практике по биологии.

Сбором лекарственных трав занимались учащиеся 5 – 6-х классов. Собрано 178 кг. сырого подорожника. Из учащихся 7-8х классов были сформированы трудовые отряды, которые занимались благоустройством территории школы.

На пришкольном участке работали учащиеся 7-х классов под руководством учителей биологии. Они занимались прополкой, поливом, рыхлением цветочных клумб. Однако, нужно отметить, что не все учащиеся прошли трудовую практику, особенно это касается учащихся 8-х классов, которые самоустранились от практики.

Вожатский отряд в количестве 16 человек, состоящий из девочек 7-8х классов, работал в пришкольном лагере в I смену.

Проектируемая в школе система обновления содержания образования позволяет выстроить воспитательную систему, ориентированную на воспитание гуманистического мировоззрения через освоение общечеловеческих ценностей; овладение детьми основными сферами жизнедеятельности; формирование опыта гражданского поведения; самовоспитание, самоанализ, самооценку.

Основная функция воспитательной системы заключается в создании модели выпускника, которая предполагает сформированность следующих качеств:

- выбор личностно – значимой системы ценностных ориентаций на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

- овладение научными знаниями о человеке, культуре, истории, природе;

- овладение способами саморегуляции, самосовершенствования, нравственного и жизненного самоопределения;

- осознание патриотизма как любви к своей Родине и к своему народу;

- проявление уважения к государственным символам, традициям своего народа и своей страны;

- сознательное отношение к труду;

- мотивация на сбережение и формирование здоровья.

Таким образом, исходя из данного анализа воспитательной работы, в следующем учебном году школой в области воспитания определены:

Цель: создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности

Задачи:

-Развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся.

-Способствовать развитию ученического самоуправления. Формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ.

-Максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации программы развития.

-Продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и по предупреждению наркомании среди подростков, максимально привлекать детей группы “риска” к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций

-Активизировать работу по изучению уровня воспитанности учащихся

-Совершенствовать систему методической работы с классными руководителями

-Усовершенствовать работу школьной библиотеки

-Повысить у учащихся интерес к внеклассной работе



Похожие:

Анализ учебно-воспитательного процесса моу «сош №8» за 2010 2011 учебный год iconАнализ работы методобъединения учителей истории и обществоведческих дисциплин моу «Сош №27» за 2010-2011 учебный год
Она направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства, совершенствование учебно-воспитательного процесса,...
Анализ учебно-воспитательного процесса моу «сош №8» за 2010 2011 учебный год iconАнализ работы шмо учителей начальных классов моу сош №15 г. Новоалтайска за 2009-2010 учебный год
Совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества знаний младших школьников
Анализ учебно-воспитательного процесса моу «сош №8» за 2010 2011 учебный год iconАнализ методической работы моу сош №5
Методическая тема школы на 2008-2013 учебный год: «Формирование школы педагогической культуры через развитие педагогической культуры...
Анализ учебно-воспитательного процесса моу «сош №8» за 2010 2011 учебный год iconАнализ методической работы моу сош №5
Методическая тема школы на 2008-2013 учебный год: «Формирование школы педагогической культуры через развитие педагогической культуры...
Анализ учебно-воспитательного процесса моу «сош №8» за 2010 2011 учебный год iconПрограмма развития школы на 2010-2015 год
Анализ результатов учебно-воспитательного процесса, основных способов их достижения
Анализ учебно-воспитательного процесса моу «сош №8» за 2010 2011 учебный год iconАнализ учебно-методической работы моу сош №37 в 2010-2011 учебном год
«Формирование образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования и содействующей здоровью»
Анализ учебно-воспитательного процесса моу «сош №8» за 2010 2011 учебный год iconАнализ работы учителей начальной школы моу сош №22 за 2011 2012 учебный год
В 2011 – 2012 учебном году в состав методического объединения учителей начальных классов моу сош №22 входит 10 педагогов
Анализ учебно-воспитательного процесса моу «сош №8» за 2010 2011 учебный год iconАнализ учебной деятельности моу «Ломоносовская сош №3» за 2011 2012 учебный год
Учебная деятельность педагогического коллектива моу «Ломоносовская сош №3» в 2011 2012 учебном году была направлена на решение следующих...
Анализ учебно-воспитательного процесса моу «сош №8» за 2010 2011 учебный год iconАнализ учебной деятельности в моу «сош №1» за 2010 2011 год
Обеспечить дальнейшее совершенствование образовательного процесса в соответствии с программой развития школы с учетом индивидуальных...
Анализ учебно-воспитательного процесса моу «сош №8» за 2010 2011 учебный год iconАнализ методической работы мбоу игрышенской сош№3 за 2010-2011 учебный год
Цель: «Создание развивающего пространства для деятельности субъектов образовательного процесса с целью обучения и воспитания творческой...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты