Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, icon

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,



НазваниеРабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,
Дата17.10.2016
Размер
ТипРабочая программа

Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе  Примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального компонента государственного образовательного  стандарта основного общего образования, программы для общеобразовательных школ, гимназий по русскому языку 5-9 классы,  (автор–составитель М. М. Разумовская). 

Рабочая   программа   конкретизирует содержание примерных тем образовательного стандарта для 9-ых классов и даёт распределение учебных часов по разделам курса.

  Содержание курса русского языка направлено на формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенцией.

Изучение русского языка  в  9-ом классе направлено на достижение  следующих целей:

•         воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

•         совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

•         освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета;

•        формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции предполагают освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Учебный предмет «Русский язык» в школе с русским (родным) языком обучения выполняет цели, обусловленные ролью родного языка в развитии и воспитании личности ребенка, а также ролью родного языка в усвоении всех изучаемых предметов в школе.

Авторы учебника для 9 класса — М. М. Разумов­ская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов.

Основная особенность курса русского языка в 9 клас­се заключается в том, что в этом классе завершается систематическое изучение предмета, подводятся итоги, проводится государственная аттестация.

Тем не менее  есть   особенности в по­даче материала.

^ 1. Основная тема курса традиционна — сложное предложение.

Всоответствии с современным уровнем развития лингвистической науки сложное предложение трак­туется в учебнике как цельная смысловая единица высшего уровня языковой системы, интонационно оформленная и состоящая из двух или более предика­тивных частей.

Этот подход как нельзя лучше согласуется с язы­ковой подготовкой школьников, которые, начиная с 5 класса, учились дифференцировать простое и слож­ное предложение, исходя из количества грамматиче­ских основ. Таким образом, предложенная трактовка сложного предложения не только соответствует сов­ременным научным воззрениям, но оправдана с точки зрения дидактики — реализует принцип преемствен­ности в обучении.

Подача грамматического материала (и связанной с ним пунктуации) сопровождается опорой на средства наглядности: где возможно, даются схемы, таблицы, наглядные памятки, рассчитанные на облегчение восприятия подростками синтаксической теории.

Структурно выделяются следующие разделы: «Язык. Правописание. Культура речи» ( По­вторение изученного в 5—8 классах), «Синтаксис и пунктуация» (Сложное предложение), «Речь» (Углуб­ление знаний о стилях и жанрах речи). Включен так­же материал для итогового повторения (тексты). Имеется спра­вочный материал: орфографический словарик, орфо­эпический словарик, толковый словарик, схемы и об­разцы всех видов разбора.

2. В соответствии с общей  концепцией курса рус­ского языка  подача грамматического ма­териала сопровождается ярко выраженным речевым аспектом: организованы наблюдения учащихся за особенностями функциони­рования в речи изучаемых типов и видов сложного предложения; предусмотрена отработка интонаци­онных навыков с помощью чтения образцовых текс­тов; проводятся параллели между грамматическими структурами и типами речи в определенных стилис­тических условиях; систематически даются задания на употребление учащимися изучаемых предложе­ний, периода в собственной речи.

3. Помимо внимания к речевому аспекту изучае­мого сложного предложения имеется специальный раздел «Речь», нацеленный на развитие навыков связной речи.

В 9 классе рассматриваются явления, связанные с использованием разных стилей речи в художествен­ном тексте.

Подробно рассматриваются такие жанры, как эссе, путевые заметки, рецензия, деловая речь.

4. Учитывая, что 9 класс завершает систематиче­ский курс русского языка, в учебнике много внима­ния уделяется повторению в начале и конце года. По орфографии и пунктуации повторение строится на обобщающем уровне. В   данном учебнике    имеется довольно большой раздел, вклю­чающий разные виды контроля и позволяющий орга­низовать систематическое повторение материала в те­чение всего учебного года.

5.Имеется справочный раздел — приложения со схе­мами разбора и словариками разного типа, а также копии фотографий в репродукции картин известных русских художников.

Согласно учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения на изучение русского языка в 9-ом классе отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.

 Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создаёт условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования.

     В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.

  В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуется и развивается следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотношение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формировать цель деятельности, планировать её, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Планируемый    уровень   подготовки   выпускников на конец   учебного   года соответствует     требованиям,   установленным       федеральным    государственным образовательным    стандартом основного     общего    образования    по   русскому   языку. 


^ Тематическое планирование по русскому языку в 9 классе

(2 часа в неделю)


урока

Тема урока

Виды контроля

ИКТ

DVD-диск

Дата проведе-ния

1

Введение. Русский язык – национальный язык русского народа.

Устный ответ







2

Повторение изученного: фонетика, орфоэпия, графика.

Тест







3

Повторение: типы и стили речи.

Устный ответ

Урок 1

Сл.8




4

Повторение: типы и стили речи.

Устный ответ







5

Повторение изученного: лексика. Морфемика и словообразование.

Работа по группам







6

Повторение изученного: морфология и синтаксис.

Тест







7-8

Повторение: орфография и пунктуация.

Взаимопроверка







9

Повторение и углубление знаний о тексте: способы и средства связи.

Зачет







10

Повторение: орфография и пунктуация.

Словарный диктант







11

Обобщающий урок по теме «Повторение изученного».

Тест







12



Контрольная работа №1. диктант с грамматическим заданием.










13

Сложное предложение.

Устный ответ

Интернет-ресурсы




14

Типы сложных предложений и средства связи между частями речи.

Самопроверка







15

Жанр публицистики. Выборочный пересказ с элементами сочинения.

Устный ответ

Урок 2

Сл.1




16-17

Контрольная работа.










18

Сложносочиненные предложения и знаки препинания в них.

Устный ответ







19

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Самостоятельная работа







20

Использование ССП в тексте.

Устный ответ







21

Контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием











22

Понятие о сложноподчиненном предложении.

Устный ответ







23

Виды СПП.

Тест







24

Виды СПП.










25

Художественный стиль речи, язык речи и язык художественной литературы.

Устный ответ

Урок 5

Сл.5-8




26

Эссе: понятие о жанре.

Устный ответ. Письменная творческая работа







27

Контрольная работа.










28

СПП с придаточным определительным.

Устный ответ

Урок 5

Сл.9




29

СПП с придаточным определительным.

Словарная работа







30

СПП с придаточным изъяснительным.

Творческий диктант







31

Знаки препинания в СПП предложениях с придаточными изъяснительными.

Групповая работа







32

Резервный урок.










33

СПП предложение с придаточным места.

Устный ответ

Урок 7

Сл.10-12




34

СПП предложение с придаточным времени.

Взаимопроверка







35

Путевые заметки

Устный ответ







36

СПП с придаточным сравнительным.


Самопроверка







37

СПП с придаточным сравнительным.

Самостоятельная работа







38

СПП предложение с придаточным образа действия и степени.

Словарный диктант







39

СПП предложение с придаточным образа действия и степени.

Творческий диктант







40

СПП предложение с придаточным цели.

Устный ответ

Урок 9

Сл.15




41

СПП предложение с придаточным условия

Устный ответ







42-43

Изложение «Чистые пруды».










44

СПП предложение с придаточными причины и следствия.


Тест







45

СПП предложение с придаточными причины и следствия.

Взаимопроверка







46



Рецензия. Понятие о жанре.

Письменная творческая работа







47

СПП предложение с придаточными уступительными.

Устный ответ

Урок 10

Сл.8-9




48

Контрольная работа. Рецензия.










49

Обобщение по теме «СПП предложение».

Тест







50-51

Контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием. Анализ контрольной работы










52

Понятие о СПП предложении с несколькими придаточными.

Устный ответ







53

Знаки препинания в СПП предложении с несколькими придаточными.

Самопроверка







54

Деловая речь.










55

Знаки препинания в СПП предложении с несколькими придаточными.

Работа по карточкам







56

Понятие о бессоюзном сложном предложении (БСП).

Устный ответ

Интернет-ресурсы




57

Знаки препинания в БСП.

Задание по карточкам







58

Тире и двоеточие в БСП.

Творческий диктант







59

Тире и двоеточие в БСП.










60

Обобщение по теме «БСП»

Тест







61

Контрольная работа по теме «БСП».










62

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи.

Устный ответ

Урок 11

Сл.19




63

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи. период

взаимопроверка







64-65

Контрольное изложение с творческим заданием.










66-67

Итоговое повторение.

Тест







68

Итоговое повторение.












Похожие:

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, iconПрограмма по русскому языку отражает обеспечение реализации личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подхода к русскому языку, что позволяет достичь следующих
Программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; учебно-тематический план; перечень учебно-методического обеспечения и каледарно-тематическое планирование
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и примерной...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, iconПояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, iconПояснительная записка нормативная база преподавания
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, программы...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, iconРабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторской программы Л.
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку с учётом...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, iconРабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку в 7б классе составлена на основефедерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку в 7б классе составлена на основефедерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, iconПояснительная записка Статус документа
Настоящая программа по русскому языку для VII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, iconРусскийязы к пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, iconПрограмма по русскому языку 4 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты