Целевой раздел Оглавление icon

Целевой раздел Оглавление



НазваниеЦелевой раздел Оглавление
Дата17.10.2016
Размер
ТипОсновная образовательная программа

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 43 г. Калининграда


  1. Целевой раздел




Оглавление


1.Целевой раздел 1

Оглавление 1

1.1. Пояснительная записка 2

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 21

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 31



^




1.1. Пояснительная записка



Основная образовательная программа основного общего и полного среднего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №43 города Калининграда (далее - Образовательная программа) разработана педагогическим коллективом, совместно с управляющим советом школы.

Образовательная программа разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897); с учетом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения, особенностей школы, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”.

^ Программа адресована:

учащимся и их родителям для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах работы школы;

учителям для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;

администрации для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися ООП; для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей, администрации и др.);

учредителю и органам управления для повышения объективности оценивания образовательных результатов ОУ в целом; для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности ОУ.

^ Целями реализации основной образовательной программы основного общего и полного среднего образования являются:

 обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

 становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

^ Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

 обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

 обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

 обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

 установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

 обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

 взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

 выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

 организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

 участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

 включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

 социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

 сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

^ Условия образовательной деятельности в МАОУ СОШ № 43

Общие сведения.


Школа № 43 - муниципальное автономное общеобразовательное учреждение (МАОУ), ориентированное на образование и развитие всех учащихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей путем создания адаптивной педагогической системы, максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эстетического и физического развития каждого ребенка.

МАОУ школа № 43 основана в 1961 году. За годы своего существования школа выпустила около 4,7 тыс. учащихся. Педагогический коллектив работал все эти годы на достаточно высоком уровне.

В 2010-2011 учебном году в школе - 31 класс, в которых обучалось 774 учащихся.

^ Режим работы школы – 6-дневная неделя для 9,11 классов

5-дневная неделя для всех остальных.

Начало занятий первой смены - 8.30

второй смены – 13.00

В первую смену обучалось 470 учащихся, во вторую - 304

Продолжительность урока - 45 минут.

Продолжительность урока в начальной школе- 35 минут.

Количество учащихся по годам обучения представлено в таблице


^ Численность учащихся по годам обучения /2007-2011/.


Учебный год

Общее количество

Классы




учащихся

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2007-2008

679

59

56

50

61

63

64

-

80

75

70

101

2008-2009

717

70

69

67

64

75

67

77

-

102

58

68

2009-2010

741

80

71

79

71

69

79

79

74

-

75

64

2010-2011

774

72

84

79

84

70

74

90

79

78

-

64






В 2010-2011 учебном году произошло увеличение числа учащихся по сравнению с 2006-2007 годом на 14 % в связи улучшением демографической обстановки в регионе.


^ Количество классов по параллелям


Классы




Всего:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Количество классов

2006-2007

26

2

2

2

2

2

-

3

3

2

4

4




2007-2008

28

2

2

2

2

3

3

-

3

3

4

4




2008-2009

28

3

2

2

2

3

3

3

-

4

3

3




2009-2010

29

3

3

3

3

3

3

3

3

-

3

2




2010-2011

31

3

3

3

3

3

3

4

3

3

-

3





^ Образовательное пространство школы, обеспечивает на ступени основного общего образования реализацию различных видов деятельности школьника, доступность и оптимальность расположения учебного и лабораторного оборудования, свободу выбора вида и формы деятельности (индивидуальная, групповая, фронтальная).


Основные результаты образовательного процесса.


Основные результаты образовательного процесса в МАОУ СОШ № 43 представлены в таблицах:


  • “Показатели качества знаний обучающихся (2008-2009 - 2010-2011 учебный год)”,

  • “Количество отличников и хорошистов по параллелям (2008-2009 - 2010-2011 учебный год)”,

  • “Анализ качества знаний учащихся по параллелям (2008-2009 - 2010-2011 учебный год)”,

  • “Качественные показатели знаний учащихся в баллах”.


^ Показатели качества знаний обучающихся

(2008-2009 - 2010-2011 учебный год)


Учебный

Количество

На “4” и “5”

Оставлены

год

учащихся

учащихся

%

на 2 год

2008-2009

717

204

38.7

0

2009-2010

741

227

38.6

0

2010-2011

774

270

43.7

0



^ Количество отличников и хорошистов по параллелям

(2008-2009 - 2010-2011 учебный год)


2008-2009

2009-2010

2010-2011







3 кл. -45




3 кл. - 53

4 кл.-52

3 кл. - 39

4 кл. -39

5 кл. - 35

4 кл. - 34

5 кл. - 38

6 кл. - 34

5 кл. - 38

6 кл. - 34

7 кл. -34

6 кл. - 27

7 кл. - 20

8 кл. - 26

7 кл. - 22

8 кл. - 20

9 кл. - 20

----------

----------

-------

9 кл. - 18

10 кл. - 13

11 кл. - 24

10 кл. - 7

11 кл. - 15




11 кл. - 19








^ Анализ качества знаний учащихся по параллелям

(2010-2011уч.год)


Класс

Учащиеся

На “4” и “5”

Оставлены

Оставлены







учащиеся

%

на 2 год

на осень

1

72













2

84













3

79

45

57







4

84

52

61,9







1-3

319

97

58.9

-

-

5

70

35

50







6

74

34

46







7

90

34

37.8







8

79

26

32.9







9

78

20

25.6







5-9

391

149

38.1

-

-

10

-

-

-







11

64

24

37.5







10-11

64

24

37.5

-

-

Итого

774

270

43.7

-

-


. Качественные показатели знаний учащихся в баллах.


Предмет

3 кл.

5-6 кл.

7-9 кл.

11 кл.

3-11 кл.

Русский язык

3,70

3,71

3,57

3,54

3,60

Литература




4,25

4,03

4,37

4,22

Математика

3,87

3,88







3,88

Алгебра







3,50

3,52

3,51

Геометрия







3,68

3,64

3,66

Физика







3,42

3,36

3,39

Химия







3,66

3,49

3,55

Природоведение

4,50

4,30







4,40

Биология




4,27

3,96

4,30

4,13

География




3,97

3,90

3,66

3,85

История

4,25

4,18

4,08

4,06

4,10

Обществознание







3,98

4,23

4,17

Английский язык

4,76

3,91

3,93

4,01

3,99

Немецкий язык




4,10

3,52

4,01

3,83

ОИВТ




4,3

4,4

4,42

4,42

ИЗО

4,70

4,48

4,39




4,48

Музыка

4,87

4,61







4,71

Искусство







4,37

4,55

4,42

Физкультура

4,80

4,60

4,60

4,58

4,64

Труд

4,89

4,73

4,42




4,55

ОБЖ










4,60

4,60



Учебный план составлен с соблюдением нормативов федерального базисного учебного плана. Каждая образовательная область представлена набором всех учебных предметов на каждой ступени обучения.

Базисный учебный план муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 43 г. Калининграда разработан на основании следующих нормативных документов:

^ Нормативно- правовая база учебного плана

  • Закон РФ «Об образовании»

  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10» (п.X Гигиенические требования к режиму образовательного процесса)

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от

10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии).

  • Письмо Министерства народного образования РСФСР от 14.11.88

№ 17-253-6» Об индивидуальном обучении больных детей на дому»;

  • Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 г. №241, от 03 июля 2011 г. № 1994);




  • Приказ Минобрнауки России от 24.11. 2009 № 667 «О Межведомственном координационном совете по реализации плана мероприятий по апробации в 2009-2011 годах комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», включающего основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур и основы светской этики, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2009 г. № 1578-р;

  • Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 25.11.2009 № 03-2375 «О преподавании учебных предметов по истории и культуре религий в школе»;

  • Приказ Минобрнауки РФ от 24.12.2010 N 2080 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год"

  • Приказ Министерства образования Калининградской области от 20.07.2011 № 495/1 «Об утверждении регионального базисного учебного плана в Калининградской области в 2011/2012 учебном году»

  • Приказ Министерства образования Калининградской области от 23.12.2008 № 2728/1 «Об интегрированном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях»;

  • Приказ Министерства образования Калининградской области от 24.12.2009 № 1229/1 «Об организации апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики в общеобразовательных учреждениях Калининградской области в 2009-2011 годах»;

  • «Примерное положение о классах профильного обучения (профильных классах)» (Приказ управления образования администрации городского округа «Город Калининград» от 15.05.2008 № 817-д);

  • «Примерное положение о портфолио учащихся» (Приказ управления образования администрации городского округа «Город Калининград» от 15.05.2008 № 817-д);

  • «Положение об организации предпрофильной подготовки в образовательных учреждениях г. Калининграда» (Приказ управления образования мэрии города Калининграда от 21 марта 2005 № 129-д)

  • инструктивно- методические письма Минобрнауки РФ от 04.03. 2010 № 03-412 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения», от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»


В структуру данного учебного плана входят федеральный, региональный компоненты, школьный компонент и устанавливается соотношение между ними.

Базисный учебный план (далее – БУП) ориентирован:

  • для 1-4 классов на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели; 2-4 классы – 34 учебные недели. Продолжительность урока для 1 класса – 1, 2 четверти по 35 минут, 3,4 четверти по 45 минут; 2 - 4 классов – 45 минут;

  • для 5-9 классов на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования, при этом продолжительность учебного года для 5-8 классов – 35 учебных недель. Продолжительность урока – 45 минут. Продолжительность учебного года для 9 классов до 37 учебных недель, включая экзаменационный период;

  • для 10 классов на двухлетний нормативный срок освоения государственных программ среднего (полного) общего образования. Продолжительность учебного года для 10–х классов - 35 учебных недель. Продолжительность урока – 45 минут.

Режим работы организован образовательным учреждением: по шестидневной учебной неделе для 6-10 классов, для учащихся первой ступени обучения и 5 классов определена пятидневная учебная неделя согласно Уставу школы.

Продолжительность обучения

I ступень обучения

II ступень обучения

III ступень обучения

I

классы

II-IV классы

V- VIII


IX

X-XI


Продолжительность урока

I,II четверти 35 минут

III,IV

четверти-

45 минут

45 минут

45 минут

45 минут

45 минут

Продолжительность

учебной недели

5

дней

5 дней

5-6 дней

6 дней

6 дней

Продолжительность учебного года

33 учебные недели

34 учебные недели

35

учебных недель

до 37 учебных недель, включая экзаменационный период



В 2011-2012 учебном году в параллелях 2-11 классов реализуется ФБУП –2004 года с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 г. №241 и от 03 июля 2011 г. № 1994. Для организации интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья используется базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии реализуется ФБУП - 2002 года для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида.

Школа занимается в две смены.

Первая смена представлена 18 классами (7 классов – начальной школы; 9классов –основной школы; 2 класса – старшей школы).

Вторая смена представлена 12 классами: 2 «Б», 2 «В» , 3 «Б», 3 «В», 4 «Б», 4 «В», 6 «Б,В», 7 «Б,В», 8»Б,В».


^ Приоритетным направлением развития школы, как и в предыдущие годы, является формирование многопрофильной адаптивной средней общеобразовательной школы разноуровневого обучения, цель которой – обеспечить всем учащимся социальную, профессиональную мобильность личности, способной при необходимости быстро менять профессию, осваивать новые социальные роли и функции, быть конкурентоспособным. Данное направление обусловлено, во-первых, неопределенностью, характерной для современного социально-экономического этапа развития, когда человек постоянно оказывается в ситуации выбора, во-вторых, современным требованием модернизации образования по созданию условий перехода на профильное обучение.

Таким образом, в соответствии с личностно-ориентированной парадигмой образования школа ориентирована на комплексную реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, компетентностного подхода к обучению, воспитанию и развитию всех и каждого с учетом их индивидуальных особенностей и возможностей, а также на обучение таким важнейшим компонентам современного образования, как целеполагание, планирование, действие, рефлексия по способу деятельности и результатам. Реализация данного учебного плана связана с созданием условий для формирования ценностно-ориентированной личности, способной к самообразованию, жизненному самоопределению, имеющей запас знаний, соответствующий Госстандарту, владеющей деятельностной, информационно-коммуникативной, рефлексивной компетентностями и способами самопознания.

^ Основными средствами достижения поставленной цели являются:

1) расширение содержания образования через введение школьного компонента учебного плана на всех ступенях обучения (введение предметов по выбору, факультативов, индивидуальных и групповых занятий, курсов по выбору, элективных курсов, создающих ситуацию выбора, при котором ученики, оставаясь в рамках своих классов, выбирают ряд предметов для удовлетворения своих образовательных запросов);

2) организация предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов;

3) введение профильного обучения на старшей ступени образования;

4) реализация в педагогической практике принципов личностно- ориентированного обучения и воспитания, метода проектов, модульного обучения, исследовательской деятельности учащихся и информационно-коммуникационных технологий обучения.

В школе функционирует 13классов первой ступени обучения, 15 классов второй ступени обучения и 2 класса третьей ступени обучения. В некоторых классах есть дети, имеющие заключение медико – педагогической комиссии на обучение по программам С(К)К VII вида. Для данной категории учащихся учителями – предметниками в рабочих программах по предмету предусмотрена работа учитывающая индивидуальные особенности каждого обучающегося, отбор изучаемого материала по предметам в объеме требований программ С(К)К VII вида, разработаны соответствующие программам С(К)К VII вида контрольно-измерительные материалы и индивидуальные задания. В целях более успешного продвижений в общем развитии отдельных обучающихся, коррекции недостатков их психического развития. С данной категорией учащихся проводится системная работа психологом школы, предусмотренная общешкольным планом работы.

Все классы первой и второй ступеней обучения являются общеобразовательными.

2 класса третьей ступени обучения являются профильными:

В параллели 10-х классов:

10 «А» класс – двупрофильный ( I группа - информационно-

математического профиля;

II группа – химико-биологического профиля)


10 «Б» класс – социально-правового профиля;

Учебный план отражает основные задачи, стоящие перед школой и, прежде всего, обеспечивает реализацию государственного стандарта образования. С учетом контингента учащихся, их потребностей и возможностей в учебный план включены предметы с более широким изучением математических и филологических дисциплин.

Часы компонента образовательного учреждения на всех ступенях обучения используются на увеличение учебных часов для изучения отдельных предметов федерального компонента базисного учебного плана, курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки, элективных курсов на старшей ступени обучения, проведения индивидуальных и групповых занятий и консультаций.

При проведении учебных занятий по иностранному языку (2-11 классы), технологии (5-8, 9 классы), практических занятий по информатике и ИКТ (5-10 классы), физической культуре (10-11 классы), производится деление на группы. Настоящий учебный план обеспечивает реализацию образовательных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования, задачами которых являются:

на первой ступени образования - обеспечение развития учащихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни, освоение государственных стандартов по общеобразовательным предметам.

на второй ступени образования - обеспечение освоения учащимися государственных стандартов образовательных программ основного общего образования, условий становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов на основе дифференциации обучения, и способности к социальному самоопределению, введение предметов для расширенного изучения.

на третьей ступени образования - обеспечение освоения государственных стандартов по программам среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей учащихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации и индивидуализации обучения. В дополнение к обязательным предметам предусматривается введение предметов по выбору, профильное обучение.

^ Анализ имеющихся ресурсов школы позволяет отметить, что школа обладает необходимыми ресурсами для реализации ФГОС ООО.

Кадровые. Школа укомплектована высококвалифицированными кадрами. Непрерывность профессионального развития педагогических работников обеспечивается освоением дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 часов, не реже чем каждые пять лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности.


Кадры.


Информация о кадрах представлена в таблице

В 2010-2011 учебном году в школе работал 51 учитель. Из них женщин - 46, мужчин - 5.

Средний возраст учителей 45 лет.

Педагогические кадры.


Показатели

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Количество педагогических работников

50

52

51

51

Мужчин

3

5

5

5

Женщин

47

47

46

46

^ Возрастной состав




до 30 лет (в том числе и молодых специалистов)

8

9

8

5

30-40 лет

16

7

10

9

40-50 лет

10

19

15

14

старше 50 лет

5

5

6

9

пенсионного возраста

11

12

12

12

уровень образования




высшее

44

47

45

44

незаконченное высшее













среднее специальное

6

52

6

7

^ Квалификация педагогических кадров




высшая

24

24

24

24

первая

14

10

9

11

вторая

5

3

1

4

^ Количество работников имеющих знаки отличия




Заслуженный учитель России

1

1

1

1

почётный работник общего образования РФ

8

7

9

9

почётная грамота Минобразования РФ

5

6

6

6






Учителей высшей категории - 24 (47 %)

I категории - 11 (21.1 %)

II категории - 4 (8 %).

Общее количество учителей, имеющих категорию, составляет – 39 человек (75 %).

В школе сложился работоспособный, хорошо подготовленный, обладающий высоким профессионализмом, с большим творческим потенциалом коллектив педагогов.

В соответствии с требованиями Стандарта в школе создана комфортная развивающая образовательнаясредаобеспечивающая высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей), духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся; гарантирующая охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся. Комфортнаясреда по отношению к обучающимся и педагогическим работникам.

^ Материально-техническая база реализации Образовательной программы соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждениям. Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса соответствует требованиям ФГОС.

^ В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

 воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

 формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

 ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

 признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

 учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

 разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

^ Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:

 с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

 с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельностии построению жизненных планов во временнóй перспективе;

 с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

 с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества;развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

 с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничестваот классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие унего самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:

 бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

 стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

 особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

 процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

 обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

 сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

 изменением социальной ситуации развития ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.

Права и обязанности родителей (законных представите­лей) обучающихся в части, касающейся участия в формиро­вании и обеспечении освоения своими детьми основной об­разовательной программы основного общего образования, закреплены в заключённом между ними и школой в договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результа­ты освоения основной образовательной программы.

 Составление (ежегодного) публичного отчета о результатах реализации основной образовательной программы начального общего образования в контексте введения ФГОС. Предметом внешней оценки ООП становится один раз в пять лет в период прохождения ОУ процедуры лицензирования и аккредитации.




Похожие:

Целевой раздел Оглавление iconЦелевой раздел Оглавление
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 11
Целевой раздел Оглавление iconЦелевой раздел пояснительная записка
Рф в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании»
Целевой раздел Оглавление iconЦелевой раздел
Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации...
Целевой раздел Оглавление iconСодержание целевой раздел
Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений
Целевой раздел Оглавление iconЦелевой раздел пояснительная записка
Стандарт) к структуре основной образовательной про­граммы, (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...
Целевой раздел Оглавление iconЦелевой раздел
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Целевой раздел Оглавление iconСодержание I. Целевой раздел
Гбоу сош с. Подстепки, Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного...
Целевой раздел Оглавление iconПриемы и методы в аудите оглавление оглавление
Результат работы аудитора это аудиторское заключение. Аудиторское заключение состоит согласно Временным прави­лам аудиторской деятельности...
Целевой раздел Оглавление iconИнструкция по работе с проектами авизо. Оглавление Оглавление 1 Описание 2
Авизо), оплачивающего договор, и учреждения-получателя (Извещение), являющегося получателем услуг, материалов, основных средств по...
Целевой раздел Оглавление iconПлан мероприятий по модернизации школы. 45 Основные задачи работы на 2013- 2014 учебный год: 46 > Целевой раздел. Пояснительная записка
Качество и эффективность образовательного процесса зависят от планирования и согласования направлений деятельности школы. Именно...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты