Анализ работы шмо учителей начальных классов моу сош №15 г. Новоалтайска за 2009-2010 учебный год icon

Анализ работы шмо учителей начальных классов моу сош №15 г. Новоалтайска за 2009-2010 учебный год



НазваниеАнализ работы шмо учителей начальных классов моу сош №15 г. Новоалтайска за 2009-2010 учебный год
Дата17.10.2016
Размер
ТипАнализ

Анализ работы ШМО учителей начальных классов

МОУ СОШ № 15 г.Новоалтайска

за 2009-2010 учебный год


Цель работы:

Совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества знаний младших школьников


Приоритетные направления работы начальной школы:

  • Усиление личностной направленности образования.

  • Обновление содержания образования.

  • Расширение психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса.

  • Совершенствование работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, и привитие навыков здорового образа жизни.

ШМО учителей начальных классов продолжает работу в рамках прежних направлений методической темы школы:

Формирование ключевых компетенций ученика на основе использования современных образовательных технологий.

Задачи, стоящие перед педагогическим коллективом школы и ШМО учителей начальной школы в частности:

1. Совершенствовать управление познавательной деятельностью учащихся на уроке до качественного усвоения программного материала всеми учащимися.

2.Изучение и внедрение педагогами эффективных путей, методических приёмов формирования у учащихся рациональных ЗУНов самостоятельной учебной работы, качественной, активной и творческой.

3.    Анализ уровня компетенций по всем предметам учебного плана, изучение уровня воспитанности детейс дальнейшим поиском путей повышения эффективности УВП.

4.    Продолжить работу ШМО учителей начальных классов над проблемой успешного применения в УВП эффективных форм и приёмов воспитания и обучения младших школьников:

  • выявление и использование внутренних резервов повышения качества успеваемости в начальных классах;

  • изучение путей интенсификации учебного процесса в младших классах.

В 2009-2010 учебном году над указанными проблемами в нашей начальной школе работало 4 учителя.

Характеристика кадров ШМО начальных классов на 2009-2010 уч. гг



ФИО

ОБРАЗОВАНИЕ,

КАТЕГОРИЯ

ПЕД. СТАЖ

ДАТА РОЖД.

Категория, разряд

Классное руководство

1.  

Дегтярь

Наталья Ивановна

Высшее

30

25.02.61

Высшая

14

3 кл

2.  

Асфаганова Инна

Васильевна

Высшее

18

16.09.71

Первая

3

4 кл

3.  

Прокопук Наталья Петровна

Высшее,

23

4.01.68

Высшая

14

1 кл

4.  

Кузьменко Светлана Васильевна

Высшее

35

6.08.55

Первая

13

2 кл



ШМО учителей нач\кл на заседаниях рассмотрело следующие вопросы:

1.Утверждение плана работы МО на 2009-2010уч.г.

2.Изучение нормативно-правовой базы. Проектная деятельность в начальной школе.

3.Адаптация первоклассников к школе.

4.Анализ работы со слабоуспевающими и одарёнными детьми.

5.Современное традиционное обучение.

6.Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.

7. Готовность учащихся 4 класса к обучению в среднем звене. Психолого-педагогическое представление 4 класса.

8..   Анализ работы. Планирование на 2009-2010 год.     Дегтярь Н. И.


Объём и анализ проделанной работы ШМО учителей начальных классов

СОШ № 15

В соответствии с планом заседаний ШМО на 2009- 2010 учебный год и планами самообразования по заявленным ранее темам учителя начальной школы

-    обсудили и утвердили рабочие программы и календарно- тематические планы
-    посетили уроки коллег с целью обмена опытом работы и наблюдения за эффективными приёмами организации урока в соответствии с графиком,
-   продолжали пополнять коллективную "методическую копилку" ШМО анализами и предложениями по совершенствованию учебно-воспитательной работы в изучаемых на заседаниях ШМО направлениях, наиболее интересными педагогическими находками, разработками уроков, результативных фрагментов уроков и т.д.
-    регулярно знакомились с опытом работы коллег, готовили выступления и сообщения на заседаниях ШМО
-   осуществляли воспитательную работу в рамках действующей адаптивной модели нашей начальной школы
-   провели контрольные срезы, выполнили и обсудили сравнительный анализ результатов контрольных работ.

I.    ШМО заслушало выступление "Современный урок в начальных классах. Пути интенсификации учебного процесса в младших классах" Дегтярь Н. И.
Используя индивидуальный подход к каждому ребёнку, приёмы групповой работы, сказала Наталья Ивановна, можно добиться полноценной организации обучения. Она подробно остановилась на приёмах работы детей в малочисленных группах и в парах, когда более слабый ученик может получить помощь, подсказку, верное направление ответа от своего напарника. При этом оценка деятельности ученика оценивается объективнее, в ней принимают участие все его партнёры по группе. Она рассказала о двух основных этапах групповой работы, на которых детей сначала учат сотрудничать друг с другом, а затем использовать это сотрудничество в решении поставленных перед группой учебных или воспитательных задач. На примере своего третьего класса Наталья Ивановна рассказала коллегам также о поддержании активности на уроках различными приёмами: вычленения предмета из группы по одному или нескольким признакам, "укладывания в мешочек", при которых выясняется степень сосредоточенности на материале, качество восприятия, особенности памяти и мышления учащихся.
Она познакомила учителей с отдельными методическими рекомендациями авторов новых учебников. Рассказав о наглядности, также напомнила о санитарно-гигиенических требованиях к современному уроку и к оборудованию, используемому на уроке.

Решено, рассмотрев предложенные рекомендации по проведению индивидуальной и групповой работы (как пути интенсификации современного урока), не только использовать их в работе отдельных классов, но и осмыслить, обогатить их собственными наблюдениями, включая обсуждение результатов работы в этом направлении в планы заседаний МО следующих лет.

II.    О причинах отставания в учёбе детей и о направлениях коррекционной работы рассказывала Кузьменко С.В.

  • Светлана Васильевна говорила об отсутствии памяти, внимания, интереса к учёбе у большинства учащихся начальной школы. Помимо слабого развития психических процессов у подавляющего большинства детей, главной причиной отставания в учёбе можно назвать и нежелание учиться вообще, подкрепляемое абсолютным равнодушием к успеваемости детей со стороны родителей. Детям не привиты даже навыки самообслуживания, не говоря уже о готовности к обучению. Дети не готовы к школе, родители школу просто игнорируют; родителей, занимающихся дома с детьми, контролирующих домашнюю работу - единицы. К сожалению, недоразвитие речи и прочих психических процессов у детей - результат не столько их врождённых особенностей и травм, сколько следствие чудовищной безграмотности родителей, не умеющих сформулировать элементарных обращений к ребёнку, построить простейший диалог с ним. Светлана Васильевна привела и проанализировала примеры бесед с детьми и их родителями.

  • Об излишней торопливости или, наоборот, излишней медлительности, приводящих к "выбиванию" учащихся из общего темпа урока, из целостного представления об уроке, рассказала Прокопук Н.П.. Также отметив недоразвитие речи учащихся, одной из её причин назвала бедность представлений детей об окружающем мире, наглядно-предметное мышление на крайне низком уровне. Родители не читают детям книг, не беседуют с ними: сами не знакомы с произведениями литературы, живописи, музыки и не знакомят с ними детей. Самоорганизация учебной работы таких детей - на крайне низком уровне. Отсутствует в большинстве случаев и организация домашней подготовки к урокам. Об этих, общих для всех классов проблемах с неуспевающими детьми, говорили все учителя.

  • Решено провести в своих классах ряд консультаций об организации режима дня, самоподготовки, самообслуживания младшего школьника. А также ШМО рекомендовало при проведении родительских собраний обратить внимание родителей на необходимость обязательного систематического общения с ребёнком в виде бесед, обсуждений увиденного или прочитанного , ведение дневников наблюдений и т.п. Даны конкретные рекомендации (по образцу) по составлению педагогических карт (характеристик) на детей.

III.    ШМО заслушало и обсудило выступления Прокопук Н.П. по вопросам: "Адаптации первоклассников в школе», Наталья Петровна привела приёмы работы по этому вопросу, используемые ею уже на протяжении нескольких лет.

По теме «Современные традиционное обучение» выступила Кузьменко С.В.

IY. Учителя начальных классов приняли активное участие в проведении общешкольного «Дня открытых дверей», были даны открытые уроки по следующим темам 1 класс- В.Осеева. Печенье, 2 класс-«Решение задач»., 3 класс- «Животноводство», 4 класс- «Решение задач изученных видов». Педагоги принимали активное участие в подготовке и проведении общешкольных семинарах, Дегтярь Н.И. выступила на городском МО с вопросом «Патриотическое воспитание младших школьников», Асфаганова И.В., Дегтярь Н.И. со своими детьми подготовили исследовательские работы, с которыми выступили на школьных и городских заседаниях научных обществ.

Y.В преддверии празднования 65-ой годовщины ВОВ в каждом классе были проведены уроки мужества, Дегтярь Н.И. и ученица ее класса Пушлякова Юлия приняли участие во всероссийском конкурсе «Я помню! Я горжусь!».

YI. Учащиеся 3-4 классов приняли участие в международном конкурсе «Кенгуру»

YII. .    О методике воспитательной работы по формированию у учащихся культуры общения рассказала Асфаганова И.В. Она рассказала о значении, о роли вежливого общения младших школьников со сверстниками, с учителями и родителями, с незнакомыми людьми разных возрастов и профессий. Подробно ознакомила присутствующих с использованием поурочного планирования этических занятий по пособию "Весёлый этикет" Богуславской и Купиной. Актуальность привития нашим учащимся навыков культуры общения очевидна.
Решено включить в планы воспитательной работы на будущий учебный год занятия по этике общения, проанкетировать учащихся в начале и в конце учебного года на предмет выявления уровня культуры общения в данном классе, то есть проследить результаты воспитательной работы в данном направлении. Также Инна Васильевна представила педагогическую характеристику класса и о готовности к обучению в среднем звене.

В рамках воспитательной работы были даны открытые мероприятия:

  • «Посвящение в ученики» (Прокопук Н.П.)

  • «Новогоднее представление» (Дегтярь Н.И.)

  • «Осенняя сказка» (Пркопук Н.П.)

  • «Прощание с Азбукой» (Прокопук Н.П.)

  • «Прощание с начальной школой» (Асфаганова И.В.)

  • «День космонавтики» (Прокопук Н.П.)

  • «Международный женский день» (Дегтярь Н.И.)

  • «Экологическая сказка» (Дегтярь Н.И.)

  • «Азбука дорожного движения» (Кузьменко С.В.)


VIII.    Заслушан отчёт руководителя ШМО Дегтярь Н.И.о проделанной работе за 2009-2010 учебный год.

Конечный результат работы учителей начальных классов - это     тот уровень знаний, умений и навыков, который приобрели наши учащиеся к концу обучения в начальной школе, тот запас учебного мастерства, с которым дети придут в 5 класс,
  те результаты, которые наши выпускники способны будут демонстрировать в среднем звене.В том, что заложено нами в наших учащихся в начальном звене, черпают они - по большому счёту - свои силы и возможности на протяжении всего дальнейшего обучения.

С пониманием этой проблемы - наиболее полно и эффективно дать детям стандарт начального образования, заложив высокий уровень первоначальных знаний, умений и навыков - работали наши учителя в 2009- 2010 учебном году.

^ Результаты годовых контрольных работ показали, что стандарт образования учащимися

4 класса усвоен по русскому - 43 %; математике-43 %; по чтению-64%; ознакомлению с окружающим-57%;

3 класса по русскому -56%; математике – 56%; по чтению – 75%; ознакомлению с окружающим -68%;

2 класса по русскому -40%; математике -40%; по чтению -65%; ознакомлению -45%.


^ Проверка техники чтения в начальной школе


Годовая динамика техники чтения в1-4 классе


Учитель: Асфаганова И.В.





Учитель:Дегтярь Н.И.





Учитель: Кузьменко С.В.





На основе заслушанных отчётов провести анализ ШМО за 2009-2010 уч\г.
В план заседаний ШМО на будущий учебный год включить заявленные темы, а также вопросы:

  • установления и поддержания дисциплины на уроках и переменах,

  • соблюдения единого орфографического режима в тетрадях,

  • санитарно-гигиенического режима кабинетов, рабочих мест и внешнего вида учащихся,

  • документоведения.

Признать работу ШМО удовлетворительной.

Выводы

  • При рассмотрении фрагментов уроков, предложенных в выступлениях коллег о путях формирования компетенций чтения, связной речи и правописания безударных гласных, знакомясь с результатами практического применения отдельных приёмов работы на уроках русского языка и чтения, учителя пришли к выводу о необходимости дальнейшего изучения опыта работы в данных направлениях и обсуждения данной методики на последующих заседаниях ШМО. По результатам контрольных работ по русскому языку ШМО сделало вывод о том, что в начальном звене нашей школы существует проблема формирования орфографической зоркости, а значит, перед ШМО стоит задача изучения приёмов работы над развитием орфографической зоркости у младших школьников. Поскольку данная проблема успешнее всего решается с помощью уже рассмотренных приёмов, необходимо продолжить изучение методики работы по формированию прочных навыков правописания корней слов, связанного с навыками беглого, связного и выразительного чтения, а также навыков каллиграфического письма.

  • Наблюдения за индивидуальными особенностями учащихся настоятельно требуют дифференцированного всестороннего подхода к обучению и воспитанию младших школьников, над чем ШМО также планирует работать в будущем учебном году:

  • Рекомендации по проведению индивидуальной и групповой работы (как пути интенсификации современного урока) использовать их в работе отдельных классов, осмыслить, обогатить их собственными наблюдениями, включить обсуждение результатов работы в этом направлении в планы заседаний ШМО следующих лет.






Похожие:

Анализ работы шмо учителей начальных классов моу сош №15 г. Новоалтайска за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы шмо учителей начальных классов за 2009 2010 учебный год
На первом (организационном) заседании мо тема : «Утверждение плана работы мо. Обеспечение оптимального режима работы начальной школы,...
Анализ работы шмо учителей начальных классов моу сош №15 г. Новоалтайска за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов моу лицей №90 за 2010 /2011 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов моу лицей №90
Анализ работы шмо учителей начальных классов моу сош №15 г. Новоалтайска за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы учителей начальной школы моу сош №22 за 2011 2012 учебный год
В 2011 – 2012 учебном году в состав методического объединения учителей начальных классов моу сош №22 входит 10 педагогов
Анализ работы шмо учителей начальных классов моу сош №15 г. Новоалтайска за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов моу сош №20 в 2011/2012 учебном год
В 2011-2012 учебном году методическое объединение учителей начальных классов моу сош №20 работало над методической темой «Повышение...
Анализ работы шмо учителей начальных классов моу сош №15 г. Новоалтайска за 2009-2010 учебный год iconПлан рассмотрен на научно-методическом совете руководитель Косолапова М. А. г. Чебоксары 2009 План работы методического объединения учителей начальных классов моу «сош №39» г. Чебоксары на 2009-2010 учебный год
...
Анализ работы шмо учителей начальных классов моу сош №15 г. Новоалтайска за 2009-2010 учебный год iconПлан работы школьного методического объединения учителей начальных классов моу сош №20 на 2012-2013 учебный год
Методическая тема шмо «Повышение качества преподавания по предметам через внедрение педагогических технологий, направленных на формирование...
Анализ работы шмо учителей начальных классов моу сош №15 г. Новоалтайска за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы мо учителей начальных классов мбоу сош №11 в 2011/2012 учебном год
Основная научно-методическая тема, над которой работал коллектив учителей начальных классов «Развитие ведущих учебных умений, как...
Анализ работы шмо учителей начальных классов моу сош №15 г. Новоалтайска за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов моу «сош №83» Заводского района г. Саратова в 2010 2011уч год
Личностно-ориентированное обучение, как составляющая часть современной модели образования
Анализ работы шмо учителей начальных классов моу сош №15 г. Новоалтайска за 2009-2010 учебный год iconТема шмо: Включённость учащихся в учебный процесс через внедрение элементов различных инновационных технологий
Отчёт по работе шмо учителей русского, немецкого языков и устных предметов моу «Кытатская сош» за 2010 – 2011 учебный год
Анализ работы шмо учителей начальных классов моу сош №15 г. Новоалтайска за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы творческой группы учителей начальных классов, работающих по системе Занкова, моу сош №4 за 2010-2011 учебный год
Романова Т. П. учитель высшей квалификационной категории, 2 учителей первой квалификационной категории: Жукова Г. И., Корниенко Л....
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты