Анализ работы методической службы школы за 2011-2012 учебный год Цель анализа icon

Анализ работы методической службы школы за 2011-2012 учебный год Цель анализа



НазваниеАнализ работы методической службы школы за 2011-2012 учебный год Цель анализа
Дата17.10.2016
Размер
ТипАнализ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№ 24 имени И.И. Вехова ст. Александрийской»


Анализ работы методической службы школы

за 2011-2012 учебный год


Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов.

Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя.

Объекты анализа

  • содержание основных направлений деятельности;

  • работа над методической темой школы;

  • работа методического совета;

  • работа методических объединений;

  • аттестация педагогических кадров;

  • обобщение опыта;

  • формы работы с педагогическими кадрами: коллективные, групповые, индивидуальные;

  • научно-исследовательская, инновационная работа педагогов;

  • участие учителей в работе педсоветов, научно-практических конференций, семинаров, смотров, конкурсов, предметных декад, городских и областных мероприятиях;

  • использование педагогами современных образовательных технологий;

  • практическое использование учителями опыта своих коллег, педагогов города, области.

Организатором и координатором методической работы на уровне школы выступает методическая служба – совокупность различных структур и видов деятельности, реализующих функции методической поддержки участников образовательного процесса в целях обеспечения качества образования.

Работа методической службы в 2011- 2012 учебном году была ориентирована на реализацию стратегических направлений развития Ставропольского края, Георгиевского района, школы, задач, определённых в качестве приоритетных в результате анализа предыдущего учебного года:

  1. Пропаганда интеллектуальных ценностей и авторитета знаний.

  2. Создание системы взаимодействия школа – ВУЗ.

  3. Создание новых форм и эффективных методик развития творческих способностей и опыта научного творчества.

  4. Создание благоприятных условий и обогащенной образовательной среды для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых.

  5. Внедрять новые образовательные технологии, отвечая на запросы современной цивилизации.

  6. Расширение возможностей для участия одарённых и способных школьников в российских, международных конференциях, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах.

  7. Расширение пространства для повышения квалификации педагогов школы, как условие методического поиска и творчества в работе с одаренными учащимися.

Методическая работа в истекшем учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.

В школе работает высококвалифицированный педагогический коллектив, способный обеспечить высокий уровень профильного обучения, создать условия для индивидуального развития учеников.

Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой

– педсовет, методсовет;

– творческий отчет;

– доклады, выступления;

- педагогические чтения;

- мастер - классы;

- педагогические мастерские;

– семинары;

– обсуждение проблем;

– самообразование, самоотчеты;

– анкетирование;

– наставничество;

– предметные МО;

– микроисследование;

– методические консультации;

– административные  совещания.


Поставленные задачи выполнены в полном объеме, чему способствовали:
- спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса;
- анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности обученности учащихся;
- выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.

Научно – методическая работа школы строилась на основе годового плана. При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально способствовали реализации программы развития школы «Построение школьной образовательной среды, способствующей развитию индивидуальных ресурсов субъектов образовательного процесса».


  1. ^ Работа методического совета школы

Состоявшиеся открытые уроки анализировались и рассматривались с точки зрения оптимизации учебного процесса, индивидуально-дифференцированного подхода в обучении, применении здоровьесберегающих методик и форм организации учебно-воспитательного процесса, интерактивных технологий. Все открытые уроки имели практико-ориентированную направленность.

^ Цель анализа: выявление результативности методического совета в решении поставленных задач.

План работы МС подчинен задачам методической службы в соответствии с методической темой школы «^ Личностно – ориентированное обучение – как условие развития творческого потенциала личности учащихся».

На 2011-2012 учебный год план выполнен полностью. В течение года методическим советом было проведено шесть заседаний по следующим темам:

Сентябрь

Обсуждение плана методической работы школы, планов работы М/Опо реализации основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011-2012 учебном году.

Утверждение плана работы школы по подготовке к ГИА в новой форме и ЕГЭ в 2011-2012 учебном году.

Обзор нормативно – правовых документов по аттестации педагогических кадров в 2011-2012 учебном году.

Ноябрь

О ходе подготовки выпускников школы к ГИА в новой форме и в формате ЕГЭ в 2011-2012учебном году.

Об итогах школьного этапа предметных олимпиад и подготовка к участию в муниципальном этапе Всероссийских предметных олимпиад школьников.

Итоги мониторинга учебного процесса за 1 четверть.

Январь

«Урок 21 века традиции и новаторство»

Итоги мониторинга учебного процесса за первое полугодие.

Итоги участия учащихся школы в районных олимпиадах. Отчет руководителей М/Ооб итогах проведения школьного и участии в муниципальных этапах Всероссийских олимпиад.

Март

«Психологический комфорт на уроке как условие развития личности ребенка»

О подготовке и проведении промежуточной аттестации учащихся 5-8,10 классов, итоговой 9,11-х классов.

Подготовка экзаменационного материала.

Подготовка к школьной научно – практической конференции «Первые шаги в науку».

Май

Выполнение учебных программ.

Анализ работы за год. Планирование работы на год. Проведение экзаменов.

Итоги работы с одаренными детьми за 2011-2012 учебный год. Утверждение плана работы на 2012-2013 учебный год.


Вывод: вся деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества образовательного процесса.

Проблема: деятельность методического совета так и не смогла повысить эффективность учебно-воспитательного процесса.

Задачи: - пересмотреть состав МС и включить педагогов, способных принимать нестандартные решения;

- организовать активное участие членов МС в реализации программы развития, в инновационных и опытно-экспериментальных процессах;

- направить деятельность МС на повышение уровня педагогического мастерства педагогов с учетом их реального уровня компетентности и в соответствии с потребностями учителей.


  1. ^ Подбор и расстановка кадров, повышение квалификации и категорийности педагогических кадров.


Цель анализа: анализ подбора и расстановки кадров, выявление результативности повышения квалификации, педагогического мастерства и категорийностикадров на результативность учебно-воспитательного процесса.

а) кадровый и качественный состав педагогических кадров

Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляют 57 педагогических работников. Из них: 6 являются руководителями, 4 совместителя, «Почетный работник общего образования РФ» - 4; «Отличник народного просвещения» - 1, награждены грамотой Минобразования РФ - 2. Более 20 лет работают – 13 чел., 10 – 20 лет - 9 чел., от 5 до 10 лет – 9 чел., от 2 до 5 лет – 1 чел., менее 2 лет – 9 чел. Средний возраст педагогических работников – 41 год.

а) по уровню образования:

Высшее:

Среднее специальное:

Обучаются заочно:


б) по квалификационным категориям:



Работники с высшей категорией

C Iквалификационной категорией

Со II квалификационной категорией

13

10

7

в) по возрасту:

Моложе 25 лет

25-35 лет

35-55лет

55-60 лет

свыше 60 лет

4

8

25

3

1



г) по полу:

мужчины

женщины

5 чел.

36 чел.



на 30 мая

2011г.

общее количество учителей

количество учителей, имеющих вторую кв. кат., %

количество учителей, имеющих первую кв.кат., %

количество учителей, имеющих высшую кв.кат., %

количество учителей, имеющих высшую и первую кв.кат., %

2008/2009 уч. года

43 (6 совместителей)

14 %



21%

45 %

65 %

2009/2010 уч. года

38 (2 совместителя)

10 %

26 %

26 %

52 %

2010-

41(4совместителя)

17%

24%

31%

55%
Анализ сравнительных данных за последние три года позволяет сделать вывод, что наблюдается снижение количества педагогических работников с высшей квалификационной категорией, а растет количество работников со второй. Это факт объясняется притоком молодых специалистов.

Образование педагогов соответствует базовому образовательному преподаваемому предмету, за исключением 4 педагогов, которые работают не по специальности (Колесникова Ю.П., Жохова Т.Е., Юрченко П.Г., Золотарева Е.А.)

Вывод: основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую и первую квалификационные категории.

Таким образом, в школе созданы необходимые условия для обеспечения качества образования.

Проблемы:

Задачи: провести комплектование школы педагогическими кадрами на 2012-2013 учебный год, провести педагогически целесообразную их расстановку.


б) повышение квалификации педагогических кадров


Условия, созданные в школе, способствуют росту профессионального мастерства учителей, в этом году произошли изменения в повышении мастерства учителей.

    • ^ Аттестация педагогических работников.

Цель:выявить результативность повышения квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров.

Аттестация педагогических работников школыв 2011-2012 учебном году проводилась в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных учреждений,приказом департамента образования, культуры и молодежной политики от 03.09.2010г. № 2262 «О проведении аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Белгородской области в 2010-2011 учебном году» и на основании личных заявлений.

На конец 2010-2011 учебного года было подано на аттестацию в 2011-2012 учебном году 5 заявлений. Из них 2 – на первую квалификационную категорию, 3 – на высшую квалификационную категорию.

В школе были созданы необходимые условия для проведения аттестации: своевременно изданы распорядительные документы, определены сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого, проведены консультации, мероприятия по плану ВШК. Оформлен уголок по аттестации, в котором помещены все основные информационные материалы, необходимые аттестуемым педагогам во время прохождения аттестации: Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников; список аттестуемых в текущем году педагогов, требования к оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности; образец заявления; права аттестуемого.

Аттестацию на присвоение квалификационной категории прошли все педагоги подавшие заявление.

Аттестация способствовала росту профессионального мастерства педагогических работников школы и положительно сказалась на результатах их труда.



  • ^ Учеба на курсах повышения квалификации в Ставропольском краевом институте развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования проходила в целях совершенствования, обогащения профессиональных знаний, изучения достижений современной науки, актуального и новаторского опыта.


Выводы: обучение на курсах в СКИРО ПК и ПРО учителя школы проходят сверх запланированного плана. В этом учебном году в курсы повышения квалификации прошли 15 человек.

Проблема: низкая активность учителей по повышению квалификации через дистанционные курсы.

Задачи: мотивировать учителей на непрерывное повышение педагогического мастерства; в начале учебного года предоставить список сайтов в Интернете, где предлагают дистанционное обучение; обеспечить выполнение плана повышения квалификации через курсы в СКИРО ПК и ПРО.


  1. ^ Различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства сотрудников школы:


Педагог получает возможность на практике в ходе каждодневной работы закреплять и обогащать свои теоретические знания в области новейших достижений педагогической науки и практики, освоения и внедрения новейших педагогических и информационных технологий, изучения актуального педагогического опыта учителей-новаторов, новых программ, деятельности своих коллег.


На базе школы в 2011-2012 учебном году проведен районный семинар для руководителей школ Георгиевского района по проблеме оформления документации по приему учащихся в 1-й класс.


работа над единой методической темой «Личностно – ориентированное обучение – как условие развития творческого потенциала личности учащихся».


МО активно работали над решением темы школы через:

- заседания МО, на которых рассматривали новинки педагогической литературы, выступали с докладами,

- взаимопосещение уроков;

- мероприятия ВШК;

- сотрудничество с музеями города;

- участие в городских педагогических чтениях;

- использование информационных технологий на уроках и во внеурочное время;

- публикации в газете «Школьный меридиан»

Задачи:

- продолжить работу над методической темой в 20121-2013учебном году;

- учителям осуществить самоанализ деятельности по использованию наиболее эффективных методов и приемов работы с целью повышения качества обучения учащихся;

- наработки по теме школы размещать в сети Интернет на сайте школы.


  • участие в конкурсе «Учитель года», в конкурсах, ярмарках

В этом учебном году в районном конкурсе «Учитель года» принимала участие учитель английского языка Медведева Е.В., которая заняла 1 место и представляла Георгиевский район на краевом этапе в г. Ставрополе.

  • система работы с молодыми специалистами.

На начало 2011-2012 учебного года в школе работал только один учитель, относящийся к категории «молодой специалист» - это Колесникова Юлия Павловна.

Колесникова Юлия Павловна принята на работу 01.09.2009 года на должность «старший вожатый».


Ф.И.О.

Какое учебное заведение окончил (год окончания, специальность)

Педагогическая нагрузка

Колесникова Юлия

Павловна

Педагогический

колледж

г. Железноводск, 2003

учитель русского языка и литературы


15 часов


В связи с имеющейся на тот момент вакансией, Юлии Павловне были предложены часы физической культуры, которые ведутся ею и по настоящее время. Приказом директора школы за молодым специалистом был закреплен наставник – Черепин Анатолий Михайлович, учитель физической культуры, имеющий 1 квалификационную категорию. А исполнению обязанностей старшей вожатой Юлии Павловне помогала Жохова Татьяна Евгеньевна, заместитель директора по воспитательной работе.

Для повышения методического мастерства молодого специалиста методической службой школы был составлен план работы.


^ ПЛАН РАБОТЫ

С МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ

Колесниковой Юлией Павловной,

учителем физической культуры


№ п/п

Мероприятие

Ответственный

Сроки

1.

Собеседование с молодым специа­листом, выбор наставника

Зам. директора по УВР

До 1 сентября


2.

Занятие 1. Учебный план-про­грамма - тематическое планирова­ние - поурочное планирование. Постановка задач урока (образова­тельная, развивающая, воспита­тельная задачи)

Зам. директора по УВР

Сентябрь


3.

Инструктаж о ведении школьной документации

Зам. директора по УВР

Сентябрь

4.

Планирование внеурочных занятий за счет часов школьного компонента

Учитель-наставник

Сентябрь


5.

Занятие 2. Методические требова­ния к современному уроку

Зам. директора по УВР

октябрь

6.

Организация посещения уроков молодого специалиста учителем-наставником с целью оказания ему методической помощи




В течение года

7.

Посещение уроков молодого специа­листа членами администрации шко­лы

Зам. директора по УВР

В течение года

8.

Занятие 3. Практический семинар. Составление отчета о прохождении учебной программы. Работа со школьной документацией

Зам. директора по УВР

декабрь

9.

Посещение учителем уроков твор­чески работающих учителей




В течение года

10.

Посещение молодым учителем открытых уроков в рамках методи­ческих недель




В течение года

12.

Занятие 4. Самоанализ урока

Зам. директора по УВР

январь

13.

Занятие 5. Организация индивиду­альных занятий с различными категориями учащихся

Учитель-наставник

февраль

14.

Проведение административного среза знаний учащихся в классах, где работает молодой специалист

Зам. директора по УВР

март

15.

Подведение итогов работы. Собеседование с учителем. Анке­тирование на выявление профес­сиональных затруднений, опреде­ление степени комфортности учителя

Зам. директора по УВР

Апрель-май

В течение работы Юлия Павловна, привлекалась к разработке, подготовке и проведению предметных недель спортивной направленности. В ходе посещенных уроков Юлии Павловне были даны рекомендации по использованию методической литературы для подготовке к урокам. За три года работы в школе Юлия Павловна добилась определенных успехов в работе. Она четко и грамотно ведет работу с классными журналами, ею грамотно составлено тематическое планирование уроков физической культуры. Уроки проводятся на удовлетворительном методическом уровне. Юлия Павловна умеет установить контакт с учащимися, поэтому конфликтных ситуаций на уроках и вовнеурочной деятельности учителя не отмечено.

Кроме того, Юлией Павловной подготовлены и проведены общешкольные мероприятия: «Первый звонок» (2009, 2010, 2011гг.), «Последний звонок» (2010, 2011, 2012гг), новогодние утренники для учащихся 1-8 классов, торжественные линейки, посвященные памятным датам истории страны, района, станицы. Ежегодно Юлия Павловна, совместно с Жоховой Татьяной Евгеньевной, организует Вахту Памяти, посвященную Дню Победы. Юлия Павловна курирует работу волонтерского движения учащихся школы.


Анализ работы школы молодого учителя позволяет определить целизадачи на 2012-2013 учебный год:

Цель: создание условий для самореализации, для приобретения ими практических навыков, необходимых для педагогической деятельности, закрепления молодых специалистов в коллективе.

Задачи:

  • Развитие профессиональных навыков, педагогической техники молодых учителей, в том числе навыков применения различных средств обучения и воспитания, общения со школьниками и их родителями.

  • Использование в учебно-воспитательном процессе современных методик, форм, видов, средств и новых технологий.

  • Развитие готовности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию, работе над собой.

  • Выявление и предупреждение недостатков, затруднений и перегрузок в работе молодых учителей.



  • ^ Обеспечение удовлетворительного методического уровня проведения всех видов занятий в соответствии с содержанием учебных планов и программ наблюдалось при посещении открытых уроков, внеклассных мероприятий учителей школы.

Цели открытых уроков:

        • повышение квалификации тех, кто приходит на учебу к учителям;

        • экспертиза коллегами новшества, разработанного учителем;

        • саморазвитие учителя, стремление к собственному повышению квалификации.

        • Открытые уроки в основном проводились в рамках предметных недель.

Необходимо отметить, что в течении года большинство педагогов проводили открытые уроки или мероприятия внеклассного. Воспитательного характера.

Задачи:

  1. Повысить организационно - методический уровень проведения открытых уроков и мероприятий

  2. Учителям в рамках проведения открытых мероприятий демонстрировать возможности по решению методической темы школы.



    • обобщение актуального педагогического опыта учителей, самообразование.

У каждого учителя определена индивидуальная тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, творческих отчетах. Обобщен опыт работы учителя английского языкаМедведевой Е.В. - «Познание мира через языки» на муниципальном и краевом уровнях.

Выводы: работа по обобщению и распространению актуального педагогического опыта в школе ведется целенаправленно и системно на уровне школы, отмечаются положительные тенденции в качественном и количественном составе участников школьных, районных мероприятий по распространению опыта работы.

          • Одним из традиционных видов работы школы являются предметные недели в школе, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал.

Проведено7предметных недель:

№ п/п

Предмет

Месяц

Ответственный



Декада предметов творческо-технического циклов

ноябрь

Перова О.Г.,

Железовская Е.А.,

Харченко Е.И.




Декада предметов естественно-научного цикла

декабрь

Черепина Н.И.




Декада методического объединения учителей истории и обществознания

январь

Золотарева Е.А.



Декада методического объединения учителей математики, физики и информатики

январь

Кудинова Ю.П.



  1. Декада предметов военно-спортивного цикла




февраль

Черепин А.М.,

Жуков В.В.




Декада русского языка и литературы

февраль

Кожушко Н.А.



Декада методического объединения учителей начальных классов

март


Инамова Е.И.



Декада методического объединения классных руководителей

апрель

Виниченко С.Н.,

Яловая Е.С.,

Ярикова О.Г.



Декада иностранных языков

апрель

Медведева Е.В.

Разнообразные нетрадиционные формы проведения уроков и внеклассных мероприятий вызвали большой интерес учащихся.

В рамках предметных недель проведены следующие внеклассные мероприятия:

(вставить планы Недель)


Вывод: большинство мероприятий прошли на удовлетворительном организационном и методическом уровне, частично внеклассные мероприятия проводились за счет уроков, за последние годы не проводятся общешкольные мероприятия в рамках предметных недель.

Проблема: остается недостаточно высоким организационно- методический уровень предметных недель.

Задачи:

- включить защиту исследовательских работ в рамках предметных недель;

- включить проведение интегрированных мероприятий с проведением части или целого мероприятия на иностранном языке.

          • педагогические советы.


Цель: выработка коллегиальных решений по проблемам организации и содержания образовательного процесса в гимназии.

В 2011-2012 учебном году проведены следующие педагогические советы:

№ п/п

Педсовет

Сроки

Ответственный

1

«О задачах образования

в МБОУ СОШ № 24

им. И.И Вехова

ст. Александрийской

по реализации законодательства обеспечения системы образования в условиях модернизации»

Август 2011г

Абаева Е.П.,

Деркач С.М.,

Асюнькина Н.Н.

2.

Формирование системы учета и презентация личностных достижений учащихся

Ноябрь 2011г

Жохова Т.Е.

3.

Как обеспечить ситуацию успеха на уроке. Обучая удивляй.

Январь 2012г

Асюнькина Н.Н.

4.

Промежуточные итоги введения ФГОС на начальном этапе обучения

Март 2012г

Борзова Т.Н.

5.

О допуске учащихся 9, 11 (12) классов к государственной итоговой аттестации.

Плановые педсоветы по переводу учащихся 1-8, 10 (11-ЗФО) классов.


Май 2012г.

Жуков В.М.

6

Об окончании основной школы выпускниками 9 классов.

Об окончании полной (средней) школы выпускниками 11 (12) классов

Июнь 2012г

Жуков В.М.

Все вопросы, рассматриваемые на педагогических советах, были актуальны. Решения, выносимые по итогам педагогических советов, позволяли своевременно корректировать учебно-воспитательный процесс.

Задача: разнообразить формы проведения педагогических советов.


  • работа педагогического коллектива со способными и одаренными учащимися


Одним из приоритетных направлений работы школы является - создание системы поддержки талантливых детей.

Педагогический коллектив школы продолжает работу по реализации школьной программы «Одаренные дети» цели и задачи которой:

^ 1.Выявление одаренных детей.

Для реализации первой цели реализуются следующие задачи:

знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми;

обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование;

накопление библиотечного фонда по данному вопросу;

знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;

проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности.

2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья
одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также
просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на
качественный скачек в развитии их способностей.

Составлен школьный план работы с одаренными и способными учащимися на 20110/12 учебный год.

Основными формами работы с одаренными учащимися являются:

занятия в профильных классах (11 «А», «Б» подгруппа биолого-химического профиля 11 класс),

научное общество учащихся, которое создано в январе 2006 года.

Цели НОУ:

  • Создание условий для развития познавательных интересов, индивидуальных творческих способностей учащихся.

  • Подготовка школьников к самостоятельной продуктивной исследовательской деятельности в условиях информационного общества.

Задачи НОУ:

  1. Расширение и углубление знаний учащихся.

  2. Формирование творческого мышления.

  3. Развитие коммуникативных способностей на основе выполнения совместных проектов.


Достижения учащихся за 2011-2012 учебный год




Наименование мероприятия

Участники

ФИО победителя, класс

Занятое место

ФИО, должность преподавателя







Надежды будущего

Бехтерева Е. Е.

Лауреат 3 степени

Перова О. Г.

« Золотая осень» легкоатлетический кросс

Дюкарев А . С.

1 место

Черепин А. М.

« Белая ладья» соревнования по шахматам

Косов И. Н.

Команда ОУ

1 место

2 место

Черепин А. М.

« Белая ладья» соревнования по шахматам

Черепин А.М

Грамота за подготовку учащихся и высокие результаты




Соревнования допризывной молодежи

Ткаченко А. С.

2 место

Черепин А. М.

Соревнования по легкой атлетике

Дюкарев А. С.

1 место

Черепин А. М.

Школа безопасности

Команда ОУ

2 место




« Время молодых» фестиваль молодёжного сценического искусства




лауреаты




Сохраним природу Ставрополья

ОУ

Грамота за организацию и проведение акции




Молодёжь против наркотиков

Габриелян Г.В. Наткина О.А. Мельников А. В.

Лауреат 1 ст. Лауреат 2 ст .

Лауреат 2 ст .

Глебова Н. В.

Железовская Е. А.

Сопин В. П.

Пожарная безопасность

Багдасарян А. В.

Чубарь А. Е.

Кузнецов Н. Ю.

3 место

1 место

1 место

Кузнецова Н. А.

Железовская Е. А.

Кузнецова Н. А.

«Спорт- альтернатива пагубным привычкам!»


Елфимова Анастасия

Пак Алёна

Габриелян Гаяне

Осипова Эвелина

Ульрих Ю. С.

Гужвий Иван

Ульрих Амалия

3 место

2 место

1 место

2 место

2 место

2 место

2 место

Ярикова О. Г.

Глебова Н. В.

Глебова Н. В.

Кудинова Ю. П.

Кудинова Ю. П.

Перепелицина Л. П.

Перепелицина Л. П.

2-й районный слёт участников туристко-краеведческого движения « Отечество», посвящённое 70- летию битвы за Кавказ

Григорьева А. А.

1 место

Корзнякова Л. В.

Зарница номинация

« Штурм»

команда

1 место

Жуков В. В.

« Волонтёр – это модно!» номинация социальная помощь

« Волонтёр – это модно!» номинация эмблема волонтёра.

Школьное волонтерское объединение

Наткина О.А.

1 место


3 место

Колесникова Ю. П.


Железовская Е. А.

Спортивное ориентирование




Ткаченко А. С.

Бутенко В. А.

1 место

3 место

2 место


Черепин А. М.

Черепин А. М.

Смотр художественной самодеятельности « Живая нить традиции»




Диплом 4 степени




Конкурс сельских профессий ,в номинации полеводы


Наткина Оксана

Моловцова Олеся

2 место

2 место

Гайворонская Е. Г.

Саламатина Н. А.

« Законы дорог уважай!», номинация фигурное вождение

Лысенко М. Н.

2 место

Колесникова Ю. П.

« Лучше нет родного края»

Колесникова В. А.

1 место

Колесникова Ю. П.

Конкурс плакатов «Здоровым быть здорово»

Исуповап Оксана

участник

Жилина Л. С.

Мисс юность -2012

Гордус Кристина

Захарушкина Мария

1 место

3 место




^ Краевой уровень

Открытое личное первенство СДЮСШОР

Дюкарев А. С.

1 место

Черепин А. М.

Жемчужина Кавказа




участники




Моя будущая профессия

Мишина Валерия


Пархоменко Любовь

Диплом 2 степени

Диплом 2 степени

Глебова Н. В.

25-й Краевой слет участников туристско-краеведческого движения «Отечество»

Григорьева А.

3 место

Корзнякова Л. В.

^ Всероссийский уровень

Всероссийский конкурс эстрадной песни « Жар-птица»

Тонян Д. В.

Лауреат 1 степени

Подлубная С. В.

^ Международный уровень

Международный телевизионный фестиваль сценического искусства « На высокой волне»

( очный этап)

Медведев О. А.

Дипломант




«Фестивальное движение стран СНГ»

(очный этап)

Коротенко Л.А.

Носенко Ю. Н.

Лауреат 2 степени

Лауреат 3 степени

Подлубная С. В.


Подлубная С. В.



- участие в олимпиадах:

№ п/п

Ф.И.О. учащихся

Предмет

Кл.

Место

Ф.И.О. учителя




Моловцова Олеся

Русский язык

9

2

Асюнкина Н.Н.




Былинкина Галина

Русский язык

11

3

Кожушко Н.А.




Бахаровский Виктор

Литература

10

2

Сопин В.П.




Корякина Елена

Литература

11

2

Кожушко Н.А.




Наткина Оксана

Физика

9

2

Ярикова О.Г.




Осетрова Анна

История

9

2

Золотарева Е.А.




Бахаровский Виктор

Право

10

3

Болгарев И.Н.




Гоева Юлия

Право

11

2

Золотарева Е.А.




Осипова Эвелина

Биология

9

2

Саламатина Н.А.




Золотарев Николай

Биология

11

3

Саламатина Н.А.




Ломакина Татьяна

Химия

10

2

Жохова Т.Е.




Ульрих Юлианна

МХК

9

1

Железовская Е.А.




Бехтерева Екатерина

МХК

10

3

Железовская Е.А.




Гордус Кристина

МХК

11

2

Железовская Е.А.




Чеботаев Иван

ОБЖ

10

3

Жуков В.В.




Жукова Ольга

Физкультура

11

2

Юрченко П.Г.




Яхшибекян Левон

Технология

9

3

Николенко Ю.Л.




Чеботаев Иван

Технология

10

3

Николенко Ю.Л.




Корелин Владимир

Технология

11

3

Николенко Ю.Л.


Участие учащихся школы в олимпиадах различного уровня


1.«Кенгуру – выпускникам» - 37 учащихся 4,9,11 классов

2.«КИТ» - 59 учащихся 3-11 классов

3.«Британский Бульдог» - 31учайся 3-11 классов

4.«Русский медвежонок – языкознание для всех» - 107 учащихся 3-11 классов

5.«Кенгуру – математика для всех» - 55 учащихся 3-11 классов

6.Викторина «Вокруг света» (ПГЛУ) – 7 участников, 2 вышли в финал

7.Олимпиада СевКав ГТУ:

Экономика и обществознание - 12 человек, 1 победитель

8.Олимпиада ОПК – 7 человек, 2 призера

9.РГТЭУ:

Информатика – 8 человек (9-11 классы)

Обществознание – 28 человек(9-11 классы)

Математика – 10 человек(9-11 классы)

Русский язык – 27 человек(9-11 классы)

10.«Интеллект» - 79 учащихся 9-11 классов, 1 призер

    1. учащихся 5-8 классов

202 учащихся 2-4 классов

11.РГГУ (филиал РГГУ в г. Георгиевске) 3 человека, 1 победитель (Былинкина Галина, учащаяся 11а класса), она же участница 2 тура в г. Москве.

12.Олимпиада «Ломоносов» - 1 участник, победитель (Габриелян Гаянэ, учащаяся 11б класса), участница 2 тура в г. Москве.

13.Олимпиада «Финансовый рынок» - 2 учащихся

Необходимо отметить, что в этом учебном году количество призовых мест осталось стабильным, что свидетельствует о более качественной подготовке учащихся к олимпиаде педагогами школы.

Таким образом, можно сделать выводы, что:

  • Подобные результаты свидетельствуют о необъективности отбора участников или о сознательном завышении баллов на школьном этапе всероссийской олимпиады.

  • Не отработана система отбора учеников на школьный и муниципальный этапы олимпиад.

  • Ученики в большинстве случаев готовятся к олимпиадам не посредственно перед их проведением.

  • В методических объединениях не проводится на должном уровне анализ результатов олимпиад.

Таким образом, руководителям МО необходимо обсудить на заседаниях результаты участия в муниципальном туре олимпиад, выяснить причины низкой результативности выступления учащихся и определить меры совершенствования работы учителей МО с одаренными учащимися.

- элективные курсы;

- кружки по интересам.

В течение года осуществляется сбор информации и материалов по всем аспектам деятельности одаренных детей и систематизация их в методическом кабинете, пополняется электронный банк (Портфолио) каждого учащегося школы. На сайте, в фойе школы, в школьной газете систематически размещается информация о достижениях отдельных учеников школы и ученического коллектива в целом. Ученики награждаются Почетными грамотами в торжественной обстановке на общешкольной линейке.

Однако наряду с позитивными изменениями есть и ряд проблем, прежде всего низкая результативность выступления учащихся 4-6-х классов в районных олимпиадах, за последние три года снизилось количество побед и призовых мест в конкурсах различных уровней, ученики школы не принимали участие во Всероссийских конкурсах и конференциях. Это обусловлено рядом причин:

- отсутствие личной заинтересованности педагогов;

- недостаточным уровнем исследовательской культуры у молодых педагогов (39 %),

- часто один и тот же одаренный учащийся задействован в ряде проектов, что снижает качество выполнения.

Над разрешением этих проблем предстоит работать педагогическому коллективу в следующем учебном году.


работа по подготовке и участию в ЕГЭ и ГИА в новой форме

в 2011 году


В соответствии с планом работы отдела образования администрации Георгиевского муниципального района по подготовке и проведению ГИА и ЕГЭ в общеобразовательных учреждениях Георгиевского муниципального в 2011-2012 учебном году, администрацией МБОУ сОШ № 24 им. И.И. Вехова ст. Александрийской были определены цели и задачи школы на этапе подготовки к ГИА в новой форме и ЕГЭ разработан план работы по подготовке и проведению итоговой аттестации в 2012г..

Целью работы школы по подготовке к ГИА и ЕГЭ является создание организационно-процессуальных и педагогических условий, обеспечивающих успешное участие учеников и педагогов школы в новой форме итоговой аттестации. Для реализации цели на этапе планирования этой работы были поставлены следующие задачи:

  • ознакомление участников ГИА в новой форме и ЕГЭ с целями и задачами, стоящими перед школой, с введением новой формы итоговой аттестации.

  • повышение квалификации учителей школы для формирования социальной, личностной, образовательной и специально - деятельностной компетентности школьников.

  • организационная и педагогическая подготовка учащихся к репетиционным испытаниям и участию в ГИА и ЕГЭ.

Работа по подготовке и проведению Единого государственного экзамена и ГИА в новой форме включала в себя следующие этапы:

1. Подготовительный этап, состоящий из следующих задач:

^ Реализация информационно-аналитической, мотивационно-целевой, планово-прогностической функций..

Проведение репетиционных испытаний.

2.Анализ результатов и рекомендации по подготовке к ГИА в новой форме и ЕГЭ.

  1. На подготовительном этапе в школе были запланированы и выполнены следующие мероприятия:

1. На методическом совете школы рассматривались следующие вопросы:

  • знакомство с нормативно-правовой базой ГИА в новой форме и ЕГЭ;

  • обеспечение готовности учащихся к выполнению заданий различных уровней сложности («А», «В», «С»);

  • содержание и правила подготовки учащихся к ГИА в новой форме и ЕГЭ;

  • обеспечение объективности оценки знаний учащихся на этапе подготовки к введению ГИА в новой форме;

3.Общешкольное собрание учащихся 9-х классов и их родителей по теме: «ГИА в новой форме цели, задачи, порядок и условия проведения», 11 класса «ЕГЭ особенности проведения, организации в 2011 году».

4. Классные собрания родителей и учащихся по темам: «Знакомство с «Положением о проведении ГИА», «Знакомство с «Положением о конфликтной комиссии Ставропольского края. Порядок подачи и рассмотрения апелляций». На собраниях были оформлены протоколы и листы ознакомления учащихся и родителей.

5.Совещания при заместителе директора по УВР, ответственным за подготовку школы к участию в ЕГЭ и ГИА в новой форме. Совещания с классными руководителями и организаторами ЕГЭ, с целью анализа работы участников репетиционных испытаний. На совещаниях с классными руководителями 9,11 классов рассматривались следующие вопросы:

  • создание базы данных о выпускниках 9,11-х классов;

  • тематика, подготовка и проведение родительских собраний с родителями и учащимися 9,11-х классов;

  • тематика, подготовка и проведение классных часов в 11 классах по проведению ЕГЭ и в 9 классах по ГИА в новой форме;

  • подготовка учащихся к участию в репетиционных испытаниях;

  • изучение «Инструкции по заполнению бланков ЕГЭ и экзаменов в новой форме»;

  • оформление информационных стендов в классных кабинетах;

  • знакомство с «Положением о конфликтной комиссии Ставропольского края»;

  • порядок подачи и рассмотрения апелляций;

  • знакомство с содержанием и назначением пропусков ЕГЭ;

  • знакомство с требованиями по оформлению пропусков ЕГЭ;

6.Совещания-инструктажи для организаторов в ППЭ. На совещаниях-инструктажах для организаторов в ППЭ рассматривались следующие вопросы:

  • назначение и работа организатора в ППЭ;

  • схема проведения ГИА в новой форме;

  • требования к аудиториям, определение аудиторий, числа посадочных мест в аудиториях;

  • терминология ГИА в новой форме;

  • содержание экзаменационных материалов;

  • изучение «Инструкции по заполнению бланков ГИА в новой форме»;

  • протоколы ГИА в новой форме;

  • знакомство с «Положением о конфликтной комиссии Ставропольского края»;

  • порядок подачи и рассмотрения апелляций;

  • схема движения КИМов;

  • схема доставки пакетов с материалами ГИА в новой форме;

  • назначение ответственных организаторов ГИА в новой форме;

  • обязанности ответственного организатора в аудитории по выставлению

  • отметки о сдаче бланков ГИА в новой форме.

7.Практикумы:

с учащимися - по заполнению бланков ГИА в новой форме, ЕГЭ;

склассными руководителями - по заполнению бланков ГИА в новой форме, ЕГЭ;

сорганизаторами - по заполнению бланковГИА, по заполнению протоколов ГИА в новой форме, оформлению материалов ГИА в новой форме.

8.Прохождение курсовой подготовки учителей.

Учитель английского языка Медведева Е.В. прошла курсы повышения квалификации в СКИРО КП и ПРО«Подготовка выпускников к ЕГЭ по английскому языку».

9.Создание электронной базы данных учащихся 9-х, 11 классов.

10.Подготовка информационного стенда для учащихся выпускных классов и их родителей; для педагогов школы.

11.Проведение репетиционных испытаний в сентябре, октябре, декабре, ноябре, марте, феврале и апреле, мае.

Таким образом, на подготовительном этапе был реализован план по подготовке к проведению ГИА в новой форме и ЕГЭ. Все участники образовательного процесса познакомились с нормативно-правовой базой, структурой и содержанием экзамена. В результате репетиционных испытаний получили практические навыки проведения и сдачи ГИА в новой форме и ЕГЭ.

Работа по подготовке и проведению ЕГЭ и ГИА позволила выявить ряд проблем:

  • недостаточное понимание учителями школы, что новое качество образования – это ориентация не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие их личности, познавательных и созидательных возможностей, информационной и социально-культурной компетентности личности;

  • неготовность учителей к переоценке своих профессиональных и личностных качеств, необходимых для перехода на новый уровень, обеспечивающий качество образования;

  • неэффективное использование часов неаудиторной занятости с учащимися слабо мотивированными на учебу.


Общие выводы

1.Отсутствуют качественные изменения в содержании работы МО, преобладают традиционные формы работы, недостаточно конкретное и продуманное планирование работы МО.

2.Низкий уровень участия и результативности участия школьников в предметных олимпиадах, конкурсах различного уровня; научное общество учащихсяфункционирует формально.
3. Недостаточно активное включение и участие педагогов школы в профессиональных конкурсах.

4.Педагоги школы слабо мотивированы на обобщение опыта работы на городском и областном уровнях.


Задачи на 2012-2013 уч. г.:

1.Научно-методическое обеспечение изучения и реализации ФГОС, создать необходимые условия для внедрения инноваций в УВП, реализации образовательной программы, программы развития школы.

2.Создание внутришкольной непрерывной системы повышения квалификации.

3. Внедрение новых форм непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов (методический десант, тьютерство, дистанционные семинары и т.д.).

4. Продолжить работу над темой «Личностно – ориентированное обучение – как условие развития творческого потенциала личности учащихся».

5.Развитие и совершенствование системы работы и поддержки одаренных учащихся.

6.Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов

7.Использование инновационных технологий для повышения качества образования.

8.Привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

9.Обеспечить методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами

10.Продолжить работу по расширению образовательных услуг школы, ввести дополнительные платные образовательные услуги по запросам учащихся, родителей.



Похожие:

Анализ работы методической службы школы за 2011-2012 учебный год Цель анализа iconАнализ научно-методической работы мкоу «сош №3» за 2011-2012 учебный год
Работа методической службы была ориентирована на реализацию стратегических направлений развития школы, задач, определённых в качестве...
Анализ работы методической службы школы за 2011-2012 учебный год Цель анализа iconАнализ методической работы школы за 2011-2012 учебный год
На осуществление приоритетных направлений развития образовательной системы ориентирована деятельность методической службы школы....
Анализ работы методической службы школы за 2011-2012 учебный год Цель анализа iconПлан методической работы на 2012-2013 учебный год
Исходя из актуальности вопроса, диагностики методических затруднений педагогов, выводов и рекомендаций анализа работы школы за прошлый...
Анализ работы методической службы школы за 2011-2012 учебный год Цель анализа iconАнализ состояния и эффективности методической работы мбоу сош с. Новый Актанышбаш мр краснокамский район рб за 2011-2012 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива...
Анализ работы методической службы школы за 2011-2012 учебный год Цель анализа iconАнализ работы методической работы мбоу садковской оош за 2012-2013 учебный год
...
Анализ работы методической службы школы за 2011-2012 учебный год Цель анализа iconАнализ методической работы мбоу сош №2 г. Калача на Дону за 2012-2013 учебный год
...
Анализ работы методической службы школы за 2011-2012 учебный год Цель анализа iconАнализ методической работы моку сош с. Рятамак в 2011-2012 учебном год
...
Анализ работы методической службы школы за 2011-2012 учебный год Цель анализа iconАнализ состояния и эффективности методической работы моау «Юкталинская средняя общеобразовательная школа» Тындинского района за 2011/2012 учебный год
Цель анализа: изучить достигнутый уровень преподавания и качество знаний учащихся, оценить педагогическую эффективность воспитательной...
Анализ работы методической службы школы за 2011-2012 учебный год Цель анализа iconАнализ методической работы моу сош с. Тростное за 2010-2011 учебный год
В соответствии со ст. 32 п. 5 Закона РФ «Об образовании» в школе сложилась определенная система работы методической службы
Анализ работы методической службы школы за 2011-2012 учебный год Цель анализа iconТема: «Управление качеством образования в условиях индивидуализации процесса обучения»
Цель анализа: анализ результатов деятельности школы за 2012-2013 учебный год, разработка рекомендаций регулирования образовательного...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты