Основная образовательная программа разработана администрацией и педагогическим коллективом моу сош №28 в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования icon

Основная образовательная программа разработана администрацией и педагогическим коллективом моу сош №28 в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования



НазваниеОсновная образовательная программа разработана администрацией и педагогическим коллективом моу сош №28 в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Дата17.10.2016
Размер
ТипОсновная образовательная программа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Основная образовательная программа разработана администрацией и педагогическим коллективом МОУ СОШ № 28 в соответствии:

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования;

  • с учётом возможностей и рекомендаций Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения;

  • с учётом концептуальных положений УМК Программы «Школа России», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания,

УУД);

- с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и
запросов обучающихся, воспитанников.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя Общеобразовательная школа 28» является некоммерческой организацией и осуществляет свою деятельность в соответствии с международным законодательством в области защиты прав и законных интересов ребенка. Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании». Типовым положением об общеобразовательном учреждении, решениями соответствующих органов управления образованием, Уставом и своими локальными актами.

Образовательная программа начального общего образования МОУ создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности. Специфика кадров школы определяется высоким уровнем профессионализма, большим инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии творческих способностей. Большинство педагогов прошли обучение и владеют современными образовательными технологиями. Педагоги имеют успешный опыт разработки и внедрения инновационных проектов и программ, умеют осуществлять мониторинг экспериментальной деятельности и рефлексивный анализ её хода и результатов.

Статус учреждения предусматривает преемственность программ, методов и форм организации начального, среднего общего образования за счёт максимально полного охвата детей различными образовательными услугами, оптимизации интеллектуальной нагрузки, что, в отличие от искусственного ускорения, даёт возможность сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, обеспечивает их гармоничное развитие.

Учебный год в Учреждении начинается, как правило, первого сентября. Продолжительность учебного года устанавливается:

в 1 классе 33 учебные недели;

во 2 4 классах не менее 34 учебных недель.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных

дней. Для обучающихся в первом классе устанавливаются

дополнительные недельные каникулы в третьей учебной четверти.

Режим работы Учреждения определяется исходя из максимальной учебной нагрузки обучающихся на каждой ступени образования в соответствии с учебным планом Учреждения и санитарно-гигиеническими требованиями.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений. навыков, компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно -деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального. поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования -■ развитие личности обучающегося на основе освоения УУД, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

В соответствии со Стандартом, на ступени начального общего образования осуществляется решение следующих задач:

- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности:
принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою
деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и
сверстниками в учебном процессе;

- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее
принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.;

  • продолжение создания в МОУ развивающей предметной среды;

- продолжение введения в педагогический процесс разных видов детского творчества
(самодельные игры, техническое и художественное моделирование, экспериментирование,
словесное творчество, музыкальные и танцевальные импровизации);

- приобщение детей к краеведческим знаниям и национальной культуре.

^ Основная образовательная программа школы предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке классных руководителей и других педагогических работников;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (поселка) для приобретения опыта реального управления и действия.

Программа ориентирована на становление характеристик выпускника,

• любящего свой народ, край и свою Родину;

уважающего и принимающего ценности семьи и общества; любознательного, активно и заинтересованно познающего мир; владеющего умениями учиться;

• готового самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;

• умеющего слушать и слышать собеседника, обосновывать позицию, высказывать свое мнение;

выполняющего правила здорового и безопасного образа жизни.

^ Данные характеристики составляют основу планируемых результатов реализации Основной программы.

Программа, составленная на основе Нового Стандарта , направлена на обеспечение:

  • равных возможностей получения качественного начального общего образования;

  • духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

- преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального,
среднего профессионального и высшего профессионального образования;

сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

- единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях
многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;

- демократизации образования и всей образовательной деятельности;

- формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной
образовательной программы начального общего образования, деятельности
педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы
образования в целом;

- условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной
образовательной программы начального общего образования.

УМК «Школа России» направлен на обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования всем обучающимся. Учтены следующие факторы: возраст школьников:

- в первый класс зачисляются разновозрастные дети ( от 6,5лет);

- разный уровень дошкольной подготовки (дети, посещающие и не посещающие детский сад);

  • разный уровень владения русским языком (нередко это дети, у которых русский язык

  • не единственный язык общения, а также имеющие логопедические проблемы);

^ Принципы, положенные в основу -ООП, базирующейся на системе обучения «Школа России».

- Принцип непрерывности общего развития каждого ребенка в условиях опережающего

(ведущего) обучения предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное,
эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и


саморазвитие ребёнка.

- ^ Принцип целостности образа мира связан с отбором метапредметных УУД, которые
позволяют удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание
ребёнком разнообразных связей между его объектами и явлениями.


^ Принцип практической направленности предусматривает формирование универсальных учебных действий средствами всех предметов, способности применять в условиях решения учебных задач и практической деятельности повседневной жизни , умение работать с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь) и продуманная система выхода за рамки этих трёх единиц в область словарей, научно-популярных и художественных книг, журналов и газет, других источников информации), умений работать в сотрудничестве ( в малой и большой учебных группах ), в разном качестве; способности работать самостоятельно (не в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию).

-Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников . Это

использование разноуровневого по трудности и объёму представления предметного содержания через систему заданий, возможности вариативности образования, реализации индивидуальных образовательных программ, адекватных развитию ребёнка. Каждый ребёнок получает возможность усвоить базовый программный материал , но в разные периоды обучения и с разной мерой помощи со стороны учителя и соучеников, а более подготовленные учащиеся имеют шанс расширить свои знания.

  • Принцип прочности и наглядности должен реализоваться через конкретное наблюдение прийти к постижению закономерности затем от усвоенной закономерности к способу решения конкретной учебной или практической задачи. Принцип прочности зависит от разноуровневого по глубине и трудности содержания учебных заданий. Должна быть продуманная система повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу).

  • Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня. Предусматривается создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (урочных и внеурочных): утренняя гимнастика , динамические паузы, экскурсии в природу.

^ Задачи реализации ООП:

  • формирование желания и умения учиться;

  • воспитание нравственных и эстетических черт у обучаемых , развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению;

- эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим.
Концептуальные положения.

Развивающаяся личностно-ориентированная система обучения на основе Программы ^ «ШКОЛА РОССИИ» строится на последних достижениях педагогической науки и практики, в том числе:

- на идеях непрерывности (наличие последовательной цепи компонентов системы образования: целей, задач, содержания, методов и приемов, форм и результативности), а также преемственности образования (начальная школа -среднее звено).

Одной из основных целей развивающей личностно - ориентированной системы обучения, реализованной в УМК «Школа России», является оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях организованной учебной деятельности. Ученик является равноправным участником процесса обучения. Он может выступать то в роли обучаемого, то в роли обучающегося, то в роли организатора учебной ситуации.

Инновационные подходы нашли своё отражение и в целевой установке УМК «Школа России», обеспечивающих планируемые результаты основной образовательной программы, как-то:

- личностные результаты: знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с
принятыми этическими нормами, умение выделять нравственный аспект поведения,
сформированность мотивации к обучению, сформированность умения учиться;

метапредметные результаты: освоение обучающимися в процессе урочной и внеурочной деятельности УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных);

- предметные результаты: освоение обучающимися в ходе изучения того или другого
предмета ( в условиях урочной и внеурочной деятельности) системы знаний и опыта,
специфичного для предметной области, по получению этих знаний, их преобразованию и
применению в практике повседневной жизни.

^ Личностные характеристики выпускника начальной школы в МО У СОШ 28

связаны с формированием основ творческой и исследовательской деятельности в различных областях науки, начальных умений выбора индивидуального образовательного маршрута.

В школе предусмотрен повышенный уровень образования на основе творческой , проектной и исследовательской деятельности в различных областях науки и практики, начальных умений выбора индивидуального образовательного маршрута.

Учтены социально культурные особенности поселка Богородское. Положена реализация в школе модели краеведческого образования с 1-го класса в связи с необходимостью формировать у младших школьников основ культуросообразного поведения, понимания особенностей региона на основе первичных представлений о его природе, истории, населении, быте, культуре; гражданской позиции . бережного отношения к памятникам истории и культуры, сохранения традиций народов, проживающих в регионе.

^ Согласно Типовому положению об ОУ участниками образовательного процесса являются:

♦♦♦ обучающиеся,

♦♦♦ педагогические работники ОУ,'

♦♦♦ родители (законные представители) обучающихся (согласно Стандарту ).

^ Нормативно-правовые, методические и иные документы, необходимые для реализации ОГШШ. Закон РФ «Об образовании», Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2009—2012 годы и на плановый период до 2020 года, Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения.

^ Адресность программы. Программа адресована педагогическому коллективу МОУ СОШ № 28, учащимся и их родителям.

Сокращения, используемые в предлагаемой программе:

НОО начальное общее образование; МОУ муниципальное образовательное

учреждение; ООП - основная образовательная программа; ФГОС федеральный

государственный образовательный стандарт второго поколения; БУП базисный

учебный план; УМК — учебно-методический комплекс.

^ Заключение Пояснительной записки.

Основная образовательная программа МОУ СОШ № 28 содержит следующие разделы:

  1. пояснительная записка;

  2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  3. учебный план начального общего образования;

  4. программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  5. программы отдельных учебных предметов, курсов;

  6. программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  7. программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  8. программа коррекционной работы ;

  9. система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.



Похожие:

Основная образовательная программа разработана администрацией и педагогическим коллективом моу сош №28 в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования мкоу унерская сош разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 06.
Данная программа учитывает характерные для младшего школьного возраста центральные психологические новообразования
Основная образовательная программа разработана администрацией и педагогическим коллективом моу сош №28 в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования (далее Стандарт) к структуре основной образовательной программы,
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа разработана администрацией и педагогическим коллективом моу сош №28 в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения села Русская Борковка разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (
Составлено на основе примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]....
Основная образовательная программа разработана администрацией и педагогическим коллективом моу сош №28 в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования iconПояснительная записка Основная образовательная программа гимназии №1591начальное образование разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ
Целостность учебно-воспитательного процесса. Единство обучения, воспитания, развития
Основная образовательная программа разработана администрацией и педагогическим коллективом моу сош №28 в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования iconОбразовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе п. 6,7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании»,...
Основная образовательная программа разработана администрацией и педагогическим коллективом моу сош №28 в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования iconМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения: «Средняя общеобразовательная школы №2 села Иглино» муниципального района Иглинскии район Республики башкортостан
Основная образовательная программа мбоу сош №2 с. Иглино разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного...
Основная образовательная программа разработана администрацией и педагогическим коллективом моу сош №28 в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст. 14, 15 Закона РФ «Об образовании»
Данная программа разработана коллективом педагогов начальной ступени образования моу сош №256, рассмотрена и принята Общешкольной...
Основная образовательная программа разработана администрацией и педагогическим коллективом моу сош №28 в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования iconПояснительная записка Программа разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования и в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Освоение содержания начального образования направлено на достижение следующих общих целей
Основная образовательная программа разработана администрацией и педагогическим коллективом моу сош №28 в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования iconПрограмма начального общего образования
«Средняя общеобразовательная школа №3» г. Нурлат (далее Программа) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного...
Основная образовательная программа разработана администрацией и педагогическим коллективом моу сош №28 в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №8»
«Средней общеобразовательной школы №8» г. Чайковский разработана в соответствии с Приказом №373 Минобрнауки России «Об утверждении...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты