Аннотация дисциплины «физическая культура» icon

Аннотация дисциплины «физическая культура»



НазваниеАннотация дисциплины «физическая культура»
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Аннотация дисциплины

«физическая культура» по специальности «педиатрия»


Общая трудоемкость дисциплины – 2 зачетные единицы (400 академических часов)


Цель дисциплины - формирование у студентов-медиков мотиваций и стимулов к занятиям физической культурой и спортом как необходимому звену общекультурной ценности и общеоздоровительной тактики в профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

  • Укреплять здоровье студентов, повышать и поддерживать на оптимальном уровне физическую и умственную работоспособность, психомоторные навыки.

  • Развивать и совершенствовать основные физические, прикладные психические и специальные качества, необходимые в будущей профессиональной деятельности врача-педиатра, поддерживая их на протяжении всех лет обучения в вузе.

  • Вырабатывать ценностные установки на качественное применение средств и методов физической культуры как неотъемлемого компонента здорового образа жизни, фактора общекультурного развития и овладения медицинской профессией.

  • Сформировать психофизический статус личности будущего специалиста врача- педиатра по содержанию его двигательной активности.

  • Прививать знания и обучать практическим навыкам использования нетрадиционных средств физической культуры для укрепления и восстановления здоровья.

  • Обучать различным двигательным навыкам, сочетая с профессионально-прикладной физической подготовкой, методам оценки физического, функционального, психоэмоционального и энергетического состояния организма и методам коррекции средствами физической культуры, расширять арсенал прикладных двигательных координаций, увеличивать диапазон функциональных возможностей врача-педиатра для предупреждения воздействия опасных вредных производственных факторов будущей профессиональной деятельности.

  • Обучать само- и взаимоконтролю на групповых и индивидуальных занятиях средствами физической культуры, ведению дневника самоконтроля, составлению и проведению комплексов утренней гимнастической и производственной гимнастики.

  • Формировать навыки соблюдения требований личной и общественной гигиены, мотивационно - ценностное отношение к ежедневному выполнению двигательного режима, прививать интерес к занятиям спортом и желание к отказу от вредных привычек.

  • Формировать у студентов мотивы для самостоятельных занятий как в период обучения, так и в процессе профессиональной деятельности для приобретения студентами достаточно полного и правильного представления о значимости и содержании профессионально-прикладной физической подготовки для врача-стоматолога.

  • Формировать у студентов мотивы для самостоятельных занятий как в период обучения, так и в процессе профессиональной деятельности для приобретения студентами достаточно полного и правильного представления о значимости и содержании профессионально-прикладной физической подготовки для врача-педиатра.


Дидактические единицы:

  • физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов;

  • социально-биологические основы физической культуры;

  • основы здорового образа и стиля жизни;

  • оздоровительные системы и спорт (теория, методика и практика);

  • профессионально-прикладная физическая подготовка студентов.


Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Физическая культура»:

способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных и медико-биологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

способность и готовность давать рекомендации по выбору оптимального режима двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса, определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии, физиотерапии, гомеопатии и других средств немедикаментозной терапии, использовать основные курортные факторы при лечении детей и подростков (ПК -24);

способность и готовность к обучению детей, подростков и их родителей правилам медицинского поведения; к проведению ими гигиенических процедур, к формированию навыков здорового образа жизни (ПК – 26).


^ В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать/понимать:

  • Историю развития физической культуры и спорта в России.

  • Возрастно-половые особенностей развития основных физических качеств и двигательных навыков занимающихся.

  • Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек.

  • Основы техники безопасности и профилактики травматизма и заболеваний у занимающихся физической культурой и спортом.

  • Санитарно-гигиенические основы деятельности в сфере физической культуры и спорта.

  • Социальную роль физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности;

  • Роль физической культуры в научной организации труда. Особенности профессионально-прикладной физической подготовки врача-педиатра.

  • Принципы здорового образа жизни с помощью занятий физической культурой.

  • Правила составления профессиограммы для будущей профессиональной деятельности специалиста-педиатра.


уметь:

  • Выполнить простейшие приемы массажа и комплекс упражнений для детей в возрасте до 1 года.

  • Составить комплекс утренней гигиенической гимнастики с учетом возраста и двигательных навыков ребенка.

  • Выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки.

  • Выполнить простейшие приемы самомассажа и релаксации.

  • Использовать правильную терминологию основ судейства спортивных соревнований и подвижных игр.

  • Составить программу профессионально-прикладной физической подготовки будущего врача-педиатра.

  • Использовать приобретенные знания двигательные умения и навыки для:

повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья детей и подростков; подготовки к профессиональной деятельности и службе в ВС Российской Федерации; организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха; деятельности по формированию здорового образа жизни.


Владеть:

  • методами физического самосовершенствования и самовоспитания для реализации будущей профессиональной деятельности врача-педиатра.

  • методами совершенствования физических качеств детей и подростков.



^ Виды учебной работы: лекции, методико-практические, практические занятия. Изучение дисциплины заканчивается зачетом.


Объем дисциплины и виды учебной работы для специальности – «педиатрия»


Виды учебной работы

Всего

часов/

зач. ед.

С Е М Е С Т Р Ы







I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII



Х

XI

^ Аудиторные занятия

(всего)

400 (2 зач. ед.)

32

36

36

36

60

32

36

36

36

36

24

В том числе:





































Лекции

40

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4




практические занятия

360

28

32

32

32

56

28

32

32

32

32

24



Похожие:

Аннотация дисциплины «физическая культура» iconАннотация дисциплины «физическая культура»
«физическая культура» по специальности «Педагогическое образование, профиль биология»
Аннотация дисциплины «физическая культура» iconЦель освоения дисциплины: Целью освоения дисциплины «Физическая культура»
Физическая культура является дисциплиной базовой части учебного цикла основной образовательной программы «Физическая культура» (Б-4)...
Аннотация дисциплины «физическая культура» iconАннотация дисциплины «физическая культура»
Цель дисциплины формирование у студентов-медиков мотиваций и стимулов к занятиям физической культурой и спортом как необходимому...
Аннотация дисциплины «физическая культура» iconАннотация дисциплины «физическая культура» по специальности
Цель дисциплины формирование у студентов-медиков мотиваций и стимулов к занятиям физической культурой и спортом как необходимому...
Аннотация дисциплины «физическая культура» iconАннотация дисциплины «физическая культура» по специальности
Цель дисциплины формирование у студентов-медиков мотиваций и стимулов к занятиям физической культурой и спортом как необходимому...
Аннотация дисциплины «физическая культура» iconАннотация дисциплины «физическая культура» по специальности
Цель дисциплины формирование у студентов-медиков мотиваций и стимулов к занятиям физической культурой и спортом как необходимому...
Аннотация дисциплины «физическая культура» iconАннотация дисциплины «физическая культура» по специальности
Цель дисциплины формирование у студентов-медиков мотиваций и стимулов к занятиям физической культурой и спортом как необходимому...
Аннотация дисциплины «физическая культура» iconАннотация дисциплины «физическая культура» по специальности
Цель дисциплины формирование у студентов-медиков мотиваций и стимулов к занятиям физической культурой и спортом как необходимому...
Аннотация дисциплины «физическая культура» iconАннотация дисциплины «физическая культура» по специальности
Цель дисциплины формирование у студентов-медиков мотиваций и стимулов к занятиям физической культурой и спортом как необходимому...
Аннотация дисциплины «физическая культура» iconАннотация дисциплины «физическая культура» по специальности
Цель дисциплины формирование у студентов-медиков мотиваций и стимулов к занятиям физической культурой и спортом как необходимому...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты