Аннотация дисциплины «физическая культура» icon

Аннотация дисциплины «физическая культура»



НазваниеАннотация дисциплины «физическая культура»
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Аннотация дисциплины

«физическая культура» по специальности «стоматология»


Общая трудоемкость дисциплины – 2 зачетные единицы (400 академических часов)


Цель дисциплины - формирование у студентов-медиков мотиваций и стимулов к занятиям физической культурой и спортом как необходимому звену общекультурной ценности и общеоздоровительной тактики в профессиональной деятельности.


Задачи дисциплины:

  • Укреплять здоровье студентов, повышать и поддерживать на оптимальном уровне физическую и умственную работоспособность, психомоторные навыки и другие профессионально значимые личностные качества будущего врача-стоматолога.

  • Развивать моторную память и совершенствовать мышечно-двигательные ощущения (точность воспроизведения движений), которые являются значимыми в профессиональной деятельности специалистов - терапевт-стоматолога, ортопед-стоматолога, хирург-стоматолога, детского стоматолога и челюстно-лицевого хирурга на протяжении всех лет обучения в вузе.

  • Сформировать психофизический статус личности будущего специалиста врача- стоматолога по содержанию его двигательной активности.

  • Вырабатывать ценностные установки на качественное применение средств и методов физической культуры как неотъемлемого компонента здорового образа жизни, фактора общекультурного развития и овладения профессией стоматолога.

  • Прививать знания и обучать практическим навыкам использования нетрадиционных средств физической культуры для укрепления и восстановления здоровья.

  • Обучать различным двигательным навыкам, сочетая с профессионально-прикладной физической подготовкой будущего врача-стоматолога, методам оценки физического, функционального, психоэмоционального и энергетического состояния организма и методам коррекции средствами физической культуры.

  • Обучать само- и взаимоконтролю на групповых и индивидуальных занятиях средствами физической культуры, ведению дневника самоконтроля, составлению и проведению комплексов утренней гимнастической и производственной гимнастики.

  • Формировать навыки соблюдения требований личной и общественной гигиены, мотивационно - ценностное отношение к ежедневному выполнению двигательного режима, прививать интерес к занятиям спортом и желание к отказу от вредных привычек.

  • Формировать у студентов мотивы для самостоятельных занятий как в период обучения, так и в процессе профессиональной деятельности для приобретения студентами достаточно полного и правильного представления о значимости и содержании профессионально-прикладной физической подготовки для врача-стоматолога.

  • Развивать и совершенствовать психофизиологические свойства у студентов-стоматологов, необходимых в их будущей профессиональной деятельности: концентрацию и устойчивость внимания, быстроту зрительного различения реакции; подвижность нервных процессов; координацию движений и мышечных усилий; умение расслаблять мышцы.

  • Развивать психические качества — дисциплинированность, эмоциональную устойчивость и волю, концентрацию внимания, мышление, долговременную и оперативную память, самообладание, решительность.


Дидактические единицы:

  • физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов;

  • социально-биологические основы физической культуры;

  • основы здорового образа и стиля жизни;

  • оздоровительные системы и спорт (теория, методика и практика);

  • профессионально-прикладная физическая подготовка студентов.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать/понимать:

  • Историю развития физической культуры и спорта в России.

  • Возрастно-половые особенностей развития основных физических качеств и двигательных навыков занимающихся.

  • Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек.

  • Основы техники безопасности и профилактики травматизма и заболеваний у занимающихся физической культурой и спортом.

  • Санитарно-гигиенические основы деятельности в сфере физической культуры и спорта.

  • Правила составления профессиограммы для будущей профессиональной деятельности специалистов - терапевт-стоматолога, ортопед-стоматолога, хирург-стоматолога, детского стоматолога и челюстно-лицевого хирурга.

  • Социальное значение физической культуры и спорта.

  • Роль физической культуры в научной организации труда будущего врача стоматолога.

  • Основы здорового образа жизни.

  • Особенности профессиональной деятельности молодого специалиста, требований к его психофизическому статусу, профессиональных заболеваний, методик специальной физической и психической подготовки, диагностики работоспособности, основ методики самостоятельной организации профессионально-прикладной физической подготовки врача - стоматолога.


уметь:

  • Составить и выполнить комплекс утренней гигиенической гимнастики.

  • Выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки.

  • Выполнить простейшие приемы самомассажа и релаксации.

  • Использовать правильную терминологию основ судейства спортивных соревнований и подвижных игр.

  • Составить программу профессионально-прикладной физической подготовки будущего врача-стоматолога

  • Использовать приобретенные знания двигательные умения и навыки для:

повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья; подготовки к профессиональной деятельности будущего врача-стоматолога и службе в ВС Российской Федерации; организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха; деятельности по формированию здорового образа жизни

  • Совершать профессионально умелые и точные движения руками при относительно неподвижном туловище, манипулировать стоматологическим инструментом и дифференцировать усилия при выполнении профессиональных заданий, используя специально разработанные комплексы физических упражнений для развития координации движений


владеть:

  • методами физического самосовершенствования и самовоспитания для реализации будущей профессиональной деятельности врача -стоматолога.



^ Виды учебной работы: лекции, методико-практические, практические занятия. Изучение дисциплины заканчивается зачетом.


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных и медико-биологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

способность и готовность к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья (ПК-17);

способность и готовность применять методы физической культуры и курортологии для профилактики и лечения больных, улучшения здоровья, работоспособности и хорошего самочувствия здоровых (ПК-43);


^ Объем дисциплины и виды учебной работы для специальности – «стоматология»


Виды учебной работы

Всего

часов/

зач. ед.

С Е М Е С Т Р Ы







I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII



Х

^ Аудиторные занятия

(всего)

400 (2 зач. ед.)

36

36

36

36

56

36

36

68

36

24

В том числе:

Лекции

40

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

практические занятия

360

32

32

32

32

52

32

32

64

32

20



Похожие:

Аннотация дисциплины «физическая культура» iconАннотация дисциплины «физическая культура»
«физическая культура» по специальности «Педагогическое образование, профиль биология»
Аннотация дисциплины «физическая культура» iconЦель освоения дисциплины: Целью освоения дисциплины «Физическая культура»
Физическая культура является дисциплиной базовой части учебного цикла основной образовательной программы «Физическая культура» (Б-4)...
Аннотация дисциплины «физическая культура» iconАннотация дисциплины «физическая культура»
Цель дисциплины формирование у студентов-медиков мотиваций и стимулов к занятиям физической культурой и спортом как необходимому...
Аннотация дисциплины «физическая культура» iconАннотация дисциплины «физическая культура» по специальности
Цель дисциплины формирование у студентов-медиков мотиваций и стимулов к занятиям физической культурой и спортом как необходимому...
Аннотация дисциплины «физическая культура» iconАннотация дисциплины «физическая культура» по специальности
Цель дисциплины формирование у студентов-медиков мотиваций и стимулов к занятиям физической культурой и спортом как необходимому...
Аннотация дисциплины «физическая культура» iconАннотация дисциплины «физическая культура» по специальности
Цель дисциплины формирование у студентов-медиков мотиваций и стимулов к занятиям физической культурой и спортом как необходимому...
Аннотация дисциплины «физическая культура» iconАннотация дисциплины «физическая культура» по специальности
Цель дисциплины формирование у студентов-медиков мотиваций и стимулов к занятиям физической культурой и спортом как необходимому...
Аннотация дисциплины «физическая культура» iconАннотация дисциплины «физическая культура» по специальности
Цель дисциплины формирование у студентов-медиков мотиваций и стимулов к занятиям физической культурой и спортом как необходимому...
Аннотация дисциплины «физическая культура» iconАннотация дисциплины «физическая культура» по специальности
Цель дисциплины формирование у студентов-медиков мотиваций и стимулов к занятиям физической культурой и спортом как необходимому...
Аннотация дисциплины «физическая культура» iconАннотация дисциплины «физическая культура» по специальности
Цель дисциплины формирование у студентов-медиков мотиваций и стимулов к занятиям физической культурой и спортом как необходимому...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты