Выступление на конференции icon

Выступление на конференции



НазваниеВыступление на конференции
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество



ВЫСТУПЛЕНИЕ НА КОНФЕРЕНЦИИ


Нравственное воспитание учащихся начальной школы.

Из опыта работы.


Климашова Светлана Николаевна


Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области общеобразовательная школа-интернат среднего(полного) общего образования №33 г. Новошахтинска


     Одна из важнейших задач учитель начальной школы- формирование нравственного воспитания личности ребёнка .

Нравственное воспитание как процесс, направлено на целостное формирование и развитие личности ребёнка, и предполагает становление его отношений к Родине, обществу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе. В процессе нравственного воспитания у младшего школьника должно сформироваться чувство патриотизма, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям труда.


Моя задача, как педагога - превратить долг, честь, совесть, достоинство во внутренние стимулы каждого ребёнка.

Путь реализации данной задачи, конечно очень долог и кропотлив. И начальная школа-это лишь фундамент, на котором начинают формироваться взаимоотношения со сверстниками.

Работая в школе уже 21 год отметила, что в школа – интернат, даёт свои большие преимущества и ряд недостатков в формировании нравственного воспитания. Дети целый день, каждый час, каждую минуту общаются в одном коллективе. Они как цветок, медленно раскрывающий свои лепестки, впитывающие в себя ВСЁ. И задача педагога школы очень тяжела - ежеминутно направлять детские взгляды, мысли.

Именно направить, ведь для нравственного формирования личности исключительно важны самостоятельные действия ребёнка. Когда ученик действует только по указанию учителя и взрослых и под их наблюдением, он учится, прежде всего, послушанию, что, несомненно, радует учителя. На мой взгляд, в младших классах следует избегать давать детям лишь готовые решения, ведь это влечёт за собой отрыв воспитания от жизни, к закомплексованности ученика, к неумению найти выход из положения в той ситуации, когда он оказывается вне класса, школы. Поэтому воспитательный процесс должен быть построен так, чтобы предусмотреть ситуации, в которых ребёнок получает возможность сделать самостоятельный выбор поступка. И наша задача научить ученика правильно действовать, когда за ним не наблюдают, когда от него не требуют отчёта.

В моём классе дети, приобретая собственный нравственный опыт, как и любой взрослый, ошибаются, неправильно поступают. И это, на мой взгляд - путь к познанию, ведь в жизни на каждый поступок нет готовых ответов, быстрых решений. Я, помогаю ребёнку осознать и пережить ошибочность, безнравственность его поступка; разумеется, помогаю ему не только исправить поведение, но и повлиять на направленность мотивов, вызвавших то или иное действие.

Большой опыт работы помог мне выявить те эффективные приёмы, которые способствуют формированию духовно- нравственной личности. Прежде всего, в своей работе я обеспечиваю эмоциональную насыщенность общей учебной и внеклассной деятельности, организую совместные коллективные усилия и переживания, объединяющие ее участников. С каким восторгом дети ждут классного часа, чтобы показать свою индивидуальность и творчество.

Каждый день я создаю атмосферу эмоционально-волевого напряжения, ведущего к успеху. Наши уроки начинаются с упражнений – энергизаторов «Подари улыбку», «Хорошее настроение».

Постоянно утверждаю, радостный стиль жизни детского коллектива и каждой личности - гуманистическое воспитание никогда себя не исчерпает.

При этом учитываю положительное воздействие общественного мнения (интересно, важно), выполняющего функцию эмоционального заражения.

Забочусь о создании атмосферы доброжелательного взаимопонимания.

Каждый день заканчивается рефлексией, которая проводится в конце урока, в конце учебного дня, в конце прошедшего дня - перед сном.- в кругу своих одноклассников. Детям интересно высказывать своё мнение, видеть, что его мнения также прислушиваются другие, чувствовать себя увереннее.

Гуманистические отношения и взаимоотношения с детьми в нашей школе, в моём классе строятся в совместной деятельности школьников. Поле деятельности здесь очень велико: подготовить материал к классному часу или внеклассному мероприятию: ролевую сценку, групповой танец, доклады и т.д. Готовясь к школьным мероприятиям, каждый старается внести свой вклад, проявляется чувство товарищества и ответственности.

Также формирование дружеских нравственных взаимоотношений происходит и в небольших группах сверстников: «помощник консультант» на самоподготовке видит свою роль - в помощи другому.

Нравственное воспитание младшего школьника происходит в процессе обучения. Урок - место разнообразных коллективных действий и переживаний, накопления опыта нравственных взаимоотношений.

Чтобы формировать нравственное сознание школьников, я помогаю учащимся осмыслить как их собственный опыт, так и опыт других (пример товарищей, родителей и взрослых, примеры из литературы). Использование произведений художественной литературы в процессе нравственного воспитании помогает выработке у детей способности сопереживания с другими, формирует их положительные нравственные эмоции.

Важным условием нравственного воспитания школьников является общий нравственный “климат” в классе и школе, стиль отношений между учителями и детьми, детских взаимоотношений. Полноправным членом коллектива ученик ощутит себя тогда, когда в классе царит обстановка взаимной заботливости и внимания, доброжелательности и требовательности. При таком подходе развиваются достоинства каждого, преодолевается неуверенность слабых, не замечаются их недостатки. Конечно же определяющее значение в нравственном воспитании имеет личный пример учителя, его отношение к детям. Даже в мелочах, в манерах дети стараются подражать своему учителю.

Я избегаю общих оценок личности каждого ученика. Считаю, что может быть плох поступок, а не ученик. Поэтому можно хвалить или осуждать за его поступок, но не следует оценку конкретного факта переносить на его личность в целом и говорить, что он вообще хороший или, наоборот, во всем плохой.

Домашняя обстановка и отношения в семье оказывают большое влияние на нравственное развитие школьника. И это стоит глобальной проблемой. Трудные асоциальные неблагополучные семьи, неработающие родители… Как научить родителей видеть важность в воспитании нравственных качеств у детей?! Ведь за нравственным развитием ребенка требуется следить так же тщательно, как и за его успехами в чтении, письме, математике.



Похожие:

Выступление на конференции iconНекоторые размышления о ресурсах развития федерализма в России Уважаемые участники конференции!
Выступление Председателя Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан Толкачева К. Б. на Всероссийской научно-практической...
Выступление на конференции iconТема: Проблемы начальной школы при переходе на фгос
Выступление на августовской конференции по проблеме перехода на стандарты второго поколения
Выступление на конференции iconВыступление на августовской педагогической конференции
Тема: «Педагогические средства формирования контрольно-оценочной деятельности младших школьников в системе развивающего обучения...
Выступление на конференции iconВыступление педагога Макушиной Л. В. на городской августовской педагогической конференции «Проект модернизации региональной системы образования – средство достижения стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Выступление педагога Макушиной Л. В. на городской августовской педагогической конференции «Проект модернизации региональной системы...
Выступление на конференции iconСекция: Менеджмент. Тема: Проблемы российского бизнеса в контексте доверия: компаративистский анализ на примере семи стран
Заявка на выступление на xiv-й Апрельской международной научной конференции «Модернизация экономики и общества»
Выступление на конференции iconСекция: Менеджмент. Тема: Проблемы российского бизнеса в контексте доверия: компаративистский анализ на примере семи стран
Заявка на выступление на xiv-й Апрельской международной научной конференции «Модернизация экономики и общества»
Выступление на конференции iconРазвитие толерантности у обучающихся средствами музыкального искусства Выступление на региональной научно-практической конференции
«Формирование толерантности в условиях целостного педагогического процесса: проблемы и перспективы»
Выступление на конференции iconВыступление заместителя директора по увр климановой А. А. на августовской городской педагогической конференции «Модернизация образования в Советском городском округе»
Тема: «Развитие научно-технического творчества детей и молодежи в учреждении дополнительного образования»
Выступление на конференции iconДеятельность психолога по организации профориентационной работы в условиях предпрофильного и профильного обучения в инновационном общеобразовательном учебном
Выступление на региональной Научно-практической конференции «Система психолого- педагогического сопровождения профессионального самоопределения...
Выступление на конференции iconДоклад на Юбилейной научно-практической конференции "Десять лет технопаркового движения в России", Сборник материалов, 29-30 июня 2000 г., с. 67-69
Путин В. В. Выступление Президента Российской Федерации на съезде ректоров России, 06. 12. 02.// Бюллетень Ассоциации российских...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты