Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 п. Венцы муниципального образования гулькевичский район краснодарский край тема «обобщение знаний об имени существительном» Учитель начальных классов моусош №13 п. icon

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 п. Венцы муниципального образования гулькевичский район краснодарский край тема «обобщение знаний об имени существительном» Учитель начальных классов моусош №13 п.



НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 п. Венцы муниципального образования гулькевичский район краснодарский край тема «обобщение знаний об имени существительном» Учитель начальных классов моусош №13 п.
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13 п. ВЕНЦЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ


ТЕМА «ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМ»


Учитель

начальных классов

МОУСОШ № 13 п. Венцы

ВАСИЛЕНКО

ТАТЬЯНА ПАВЛОВНА


2007г.


ЦЕЛЬ: закрепить знания детей по теме «Имя существительное», совершенствовать умение определять тип склонения, писать окончания имен существительных; создать условия для развития мышления и речи; для воспитания коммуникативной культуры, умения выслушивать и уважать мнение других; воспитывать чувство гордости за Россию, Краснодарский край.


ОБОРУДОВАНИЕ: сигнальные карточки; карточки для индивидуальной работы; карточки «Гора Кронос», «Река Алфей», «Олимпиада», фотографии зимних видов спорта, девиз, таблица «окончания существительных».


^ ХОД УРОКА


  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

  2. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ РАЗМИНКА: Сегодня прекрасный день! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я думаю, что у нас все получится.

  3. ^ СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.

- Сегодня мы обобщим наши знания об имени существительном. Закрепим наши умения определять тип склонения, доказывать правописание безударных окончаний имен существительных в различных падежах.

Этот урок пройдет в поддержку будущих участников Олимпиады в городе Сочи.

- Что такое Олимпиада? Где зародились Олимпийские игры?

- Родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия. Здесь у подножия горы Кронос, в долине реки Алфей до сих пор зажигается огонь современных Игр. Отсюда, зажженный огонь несут факелоносцы через разные страны к месту проведения Игр очередной Олимпиады.

(Запись числа, классной работы)


  1. ^ СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

- К какой части речи относится слово «Олимпиада»?

- Докажите. Что еще вы знаете об имени существительном?

- На каждую букву данного слова подберите словарное слово.

(Дети называют слова, записывают, ставят ударение, выделяют безударную гласную).

- Составьте предложение со словом «Олимпиада».

(Выслуживаются варианты ответов, лучшее предложение записывается на доске).

- Докажите, почему «в городе» написали окончание – е.


  1. ^ РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА:

  1. В храмах перед открытием Игр все участники давали олимпийскую клятву «Я честно и упорно готовился, и буду честно соревноваться со своими соперниками!»

- И мы сейчас посоревнуемся в определении склонения существительных. ^ Спорт, смелость, упорство, дистанция, хоккей, шайба, биатлон (- что это за вид спорта), трамплин, лыжи, эстафета, молодчина.

- Какого рода «молодчина»?

- Кого можно похвалить этим словом?

- Существительные, которые можно отнести к лицу женского пола и мужского пола, называются существительными общего рода.


  1. Греки поняли: «Игры помогают им не столько хорошо воевать, сколько хорошо… дружить.

- Сейчас вы выполните работу по карточке, найдите «лишнее» слово по типу склонения и сверите свою работу с соседом.


^ Найдите «лишнее» слово по типу склонения.

Шайба, клюшка, медаль.

Речь, вещь, факел.

Трасса, стадион, успех.

Спортсмен, смелость, выносливость.

Участник, победа, чемпион.


- Какое слово «лишнее»? По какому признаку вы отобрали?

- Какие существительные относятся к 1 склонению?

- Какие существительные относятся к 2 склонению?

- Какие существительные относятся к 3 склонению?


  1. – Девизом Олимпийских игр являются слова: «Быстрее, выше,

сильнее!» Они говорят о том, что в олимпийской борьбе побеждает тот, кто проявит великое желание стать 1-м среди первых.

- Чтобы стать 1-м учеником, какими началами должен обладать ученик?


а ) Индивидуальная работа ( 2 ученика работают у доски)

- Просклонять существительные «победа», «медаль».


б) Работа с классом:

- Подберите к слову «победа» синонимы.

Запись слов: Победа, успех, результат, достижение.

- Составьте предложение со словом «победа» употребив его в Винительном падеже. (Мы надеемся на победу наших спортсменов в зимней Олимпиаде).

- Определите падеж существительных, объясните, почему в «Олимпиаде» окончание – е?


- Слово «достижение» поставьте в множественное число и составьте предложение, употребив его в Творительном падеже.

(Россия гордится достижениями своих спортсменов.)

- Определите падеж существительных.

- Сделаем морфологический разбор слова (на) победу.


  1. Физминутка. Упражнения для глаз.

Движение зрачков влево - вправо, вверх – вниз, круговые вращения зрачками. Крепко зажмурить глаза на 10-20 секунд ослабить мышцы, глаза открыть. Массаж глазных век подушечками пальцев.


  1. В Древней Греции победители, олимпионики, награждались оливковой ветвью или лавровым венком. Лавровые венки вручают победителям и теперь, например, в конькобежном спорте.

(Самостоятельная разноуровневая работа).

1вариант: Спишите, определите склонение и падеж имен существительных: ^ По пустн…, на пароход…, от радост…, из берлог…, к побед…, для библиотек…, на горизонт…, на лошад…, на лошадк…;


2вариант: Спишите, определите склонение и падеж имен существительных: ^ На ветк… яблон…, на обложк… книг…, вдоль тропинк… к речк…, от пристан… до деревн…, от дяд… к тет…;


3 вариант : Напишите словосочетания по данным схемам.

В ( 1 скл. жен.род П.п.) около ( 2 скл. муж.род. Р.п.)

На ( 2 скл. муж.род. П.п.) по ( 2 скл. муж.род. Д.п.)

У ( 1 скл. жен.род Р.п.) на ( 1 скл. жен.род П.п.)

По ( 1 скл. жен.род Д.п.) на ( 2 скл. муж.род П.п.)


  1. ( Учитель вывешивает таблицу)




1 склонение

2 склонение

3 склонение

Р.п.










Д.п.










П.п.











- Какого склонения и падежа может быть существительное, если оно имеет окончание – е?


  1. Резерв: Игра «Сосчитай правильно».

Ваша задача правильно применить слово с числом 5. Побеждает команда, допустившая меньшее число ошибок.

(Учитель показывает слова).

^ Яблоко, место, озеро, помидор, салат, простыня, килограмм, цапля, туфля, щенок, гусенок, полотенце, блюдце, лимон.

- У нас победила команда …

- Ответьте на вопрос-шутку: « Как правильно сказать: у рыбов нет зубов, у рубей нет зубей, у рыб нет зуб»?


7)И наши земляки участвуют и завоевывают медали в Олимпийских играх, это и Андрей Лавров, Марат Карданов, Александр Москаленко, Евгений Кафельников.

- Какими началами должны обладать спортсмены? А нам нужны эти качества в учебе?

(Выкладывается на доске эмблема МОК)


VI. Итог: - Чему учились на уроке?

- Какие качества проявляли.


VII. Домашнее задание: написать письмо-пожелание будущим участникам Олимпиады. Наши письма мы отправим по адресу:

г. Москва, Лужнецкая набережная, дом 8.

Российский Олимпийский комитет

VIII. Исполнение Олимпийского гимна.



Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 п. Венцы муниципального образования гулькевичский район краснодарский край тема «обобщение знаний об имени существительном» Учитель начальных классов моусош №13 п. iconФормирование учебно познавательного интереса как средство повышения качества знаний младших школьников л. А. Балуева учитель начальных классов Сегодня я хочу
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №117»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 п. Венцы муниципального образования гулькевичский район краснодарский край тема «обобщение знаний об имени существительном» Учитель начальных классов моусош №13 п. iconОсновы православной культуры 4 класс Совесть. Раскаяние. Соколова И. В. учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мирненская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 п. Венцы муниципального образования гулькевичский район краснодарский край тема «обобщение знаний об имени существительном» Учитель начальных классов моусош №13 п. iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №16 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район
Средняя общеобразовательная школа №16 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 п. Венцы муниципального образования гулькевичский район краснодарский край тема «обобщение знаний об имени существительном» Учитель начальных классов моусош №13 п. iconПорошин Вениамин,6 класс Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15», Пермский край, г. Соликамск Научный Стащук Лариса Александровна,учитель маоу «сош №15» Тема: «Заимствование немецких слов в русском языке»
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15», Пермский край, г. Соликамск
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 п. Венцы муниципального образования гулькевичский район краснодарский край тема «обобщение знаний об имени существительном» Учитель начальных классов моусош №13 п. iconКлассный час в 4 классе Ихсанова Мадина Гарифовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Юлдузская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 п. Венцы муниципального образования гулькевичский район краснодарский край тема «обобщение знаний об имени существительном» Учитель начальных классов моусош №13 п. iconЕлизарова Валентина Петровна, Учитель начальных классов Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»
«Организация исследовательской работы учащихся начальной школы. Проект «Зелёный мир»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 п. Венцы муниципального образования гулькевичский район краснодарский край тема «обобщение знаний об имени существительном» Учитель начальных классов моусош №13 п. iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №73» муниципального образования «Город Саратов» Слова с безударной гласной в корне
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №73» муниципального образования «Город Саратов»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 п. Венцы муниципального образования гулькевичский район краснодарский край тема «обобщение знаний об имени существительном» Учитель начальных классов моусош №13 п. iconАвтор. Романенко Ольга Петровна Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза Ф. А. Трифонова»
Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 п. Венцы муниципального образования гулькевичский район краснодарский край тема «обобщение знаний об имени существительном» Учитель начальных классов моусош №13 п. iconЗнакомство со звуковой системой языка и формирование фонетических умений первоклассников. Подготовила: учитель начальных классов Зыкова Татьяна Сергеевна
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24 р п. Юрты
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 п. Венцы муниципального образования гулькевичский район краснодарский край тема «обобщение знаний об имени существительном» Учитель начальных классов моусош №13 п. iconУправление образования администрации Канашского района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тобурдановская средняя общеобразовательная школа имени Анатолия Ивановича Миттова» Канашского района Чувашской Республики Проект
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тобурдановская средняя общеобразовательная школа имени Анатолия Ивановича...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты