ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –0 3-07.09) Группа: вторая младшая Тема: «Здравствуйте!» Цель: Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия. Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым. Воспитывать культуру поведения. Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра. «Папа, мама и я – дружная семья» Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 07.09. Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели. День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ^ | Утро: | Физич. культура, Здоровье. Безопас-ность. Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Музыка Художественное творчество
| Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Утренняя гимнастика. Рассматривание различных иллюстраций о культуре поведения. Беседа о элементарных правилах поведения. | Индивидуально с Серёжей Л. и Алиной Ф. пальчиковая игра «Семья» | Ситуативный разговор о добром отношении к окружающим. | Подготовка иллюстраций о семье, о труде взрослых.
| Поговорить с родителями о том, чем занимаются дети дома, как помогают родителям.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ^
| Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.
| ^
|
Познание. Конструирование. « Башенка» учить конструировать башенку из строительного материала. Учить обыгрывать постройки, используя мелкие игрушки. |
С Вовой Ч. и Артёмом К. закрепление названий строительного материала. |
|
Подбор крупного строительного материала для показа и игры детей в свободное время. | Познание. «Здравствуйте!» Цель: Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия. Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым. Воспитывать культуру поведения. Занятие психолога (с подгруппой детей) | С Викой К. и Алиной повторить стихи о лете (развитие памяти) |
| Поместить в группе картины на тему «Осень», «Сентябрь» и др. | Прогулка:
|
| Наблюдение с детьми за солнцем (солнце – мама, лучики – детки). Цель: учить детей использовать в речи прилагательные: ясное, тёплое, весеннее.закрепить цвета: жёлтый, красный. Игры: «Догоните меня», «Дождинки и ветер» Цель: развивать бег, ловкость, умение действовать по сигналувоспитателя. | Упражнять Серёжу в умении действовать по сигналу воспитателя, выполнять простейшие правила игры. | Закреплять после-довательность одевания и раздевания | Самостоятельная деятельность на прогулке. Бег друг за другом, прыжки – как зайки. Игры по желанию детей на участке. | ^ | Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.
| работа перед сном | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение колыбельной песенки «Спи моя радость, усни». | ^ Чтение художественной литературы.
| Оздоровительная гимнастика после сна в постели: - ножницы; - жучки; - велосипед. Чтение детям «Сказка о глупом мышонке». Беседа по содержанию сказки. Воспитательный момент – маму надо слушаться всегда.
| Индивидуальная работа с Егором Б. Илюшей Т.- беседа о том, что мама всегда права и желает им только добра. | Ситуативный разговор о правилах поведения в семье. | Всему своё место. Работа в центре игрушки: вместе с детьми навести порядок на полочках с игрушками. Беседа о том, что и дома ребята должны помогать маме убирать всё на свои места (свою комнату, свои игрушки). | Полдник. | Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно.
| Прогулка. | Наблюдение за транспортом. Беседа о пользе и удобстве пассажирского транспорта. Воспитание у детей чувства гордости за своих пап, которые водят автомобиль. | Рому, Алину продолжать учить последовательно одеваться на прогулку, ставить сменную обувь в шкафчик. |
|
|
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Вторник 04.09 | Утро: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Музыка Художественное творчество
| Утренняя гимнастика. Продолжать формировать у детей представление о близких людях (мама, папа). Беседа с детьми о том, чем они занимались дома, как помогали родителям. | Повторить с Илюшей Т., Егором как зовут их родителей. | Ситуативный разговор на тему «Если бы я был(а) мамой». | Создать условия для дидактической игры «Из какой мы проффесии». | Поговорить с родителями о том, чем занимаются дети дома, как помогают родителям.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ^
| Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.
| ^
| Музыка. ( По плану музработника) | Следить за осанкой детей; Дениса Ш., Серёжи, Егора. | Ситуация. Научим куклу танцевать. (в танце девочки держатся за юбочку) |
| Познание. РЭМП. «Шар и куб» Цель: Закрепить умения различать и называть шар, куб независимо; Занятие психолога (с подгруппой детей) | С Артёмом, Настей закрепление названий геометрических фигур: круг, квадрат. | Игра-иммитация «Мы помогаем своему папе» |
| Прогулка:
|
| Наблюдение с детьми за ветром. Замечать и рассказывать о своих наблюдениях (что вы заметили утром, идя в детский сад . Игры: «Догоните меня», «Воробышки и автомобиль» Цель: развивать бег, ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя. | Упражнять Глеба, Серёжу в умении действовать по сигналу воспитателя, выполнять простейшие правила игры. | Закрепить после-довательность одевания и раздевания | Самостоятельная деятельность на прогулке. Бег друг за другом, ходьба. Игры по желанию детей на участке. | ^ | Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | работа перед сном | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение колыбельной песенки «». | ^ Чтение художественной литературы.
| Оздоровительная гимнастика после сна в постели: - ножницы; - жучки; - велосипед. Беседа о бабушке. Чтение с детьми знакомых потешек. («Жили у бабуси») Воспитательный момент – бабушку надо слушать всегда. | Индивидуальная работа с Серёжей Л., Илюшей Т.- беседа о бабушке. | Ситуативный разговор о правилах поведения на дороге «Я перехожу улицу с бабушкой». | Всему своё место. Работа в центре природы; полить комнатные растения, протереть листья. Беседа о том, что и дома ребята должны помогать бабушке, маме. | Полдник. | Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. | Прогулка. | Наблюдение за приходящими за детьми родителями – как они одеты (красиво, опрятно, по – сезону). Воспитание у детей чувства гордости за своих родителей, желания быть похожими на них. | Карину, Артёма продолжать учить последовательно одеваться на прогулку, ставить сменную обувь в шкафчик. |
|
|
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Среда 05.09 | Утро: | Физич. культура, Здоровье. Безопас-ность. Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Музыка Художественное творчество
| Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других Утренняя гимнастика. Рассматривание различных иллюстраций на тему «Мамы разные важны, мамы всякие нужны». Беседа о профессиях. | Индивидуально с Ромой, Денисом, Илюшей пальчиковая игра «Стул сломали мы вчера» | Поручение детям: помочь наталии Ивановне сервировать стол. | Подготовка иллюстраций о труде взрослых.
| Поговорить с родителями о том, что одевать детей нужно по сезону, учитывая состояние погоды.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ^
| Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | ^
| Художественное творчество. Нарисуй, что хочешь красивое. Вспомнить с детьми какие цветы росли на клумбе. Предложить детям нарисовать клумбу с цветами. Закреплять умение рисовать предметы круглой и прямоугольной формы. | С Ромой, Эльдаром закрепление названий геометрических фигур: круг, квадрат. | Экскурсия с детьми в музыкальный зал, рассмотреть красивые шары (закрепление цветов: красный, жёлтый, зелёный, синий) | Украсить группу цветами. | Физическая культура. | |
| | Прогулка:
|
| Наблюдение с детьми за железнодорожным транспортом. Цель: познакомить с новым видом транспорта и его назначением. Игры: «Поезд», «По ровненькой дорожке» Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя. | Упражнять Илью, Серёжу в умении действовать по сигналу воспитателя, выполнять простейшие правила игры. | «Очень мамочку люблю, потому что…» дидактическое упражнение. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Бег друг за другом, прыжки – как зайки. Игры по желанию детей на участке. | ^ | Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.
| работа перед сном | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение колыбельной песенки «Спи моя радость, усни». | ^ Чтение художественной литературы.
| Оздоровительная гимнастика после сна в постели: - ножницы; - жучки; - велосипед. Чтение детям Е.Благининой «Мама спит, она устала…». Беседа по содержанию стихотворения. Истоки №
| Индивидуальная работа с Алиной, Викой – повторить пальчиковую игру «Семья». | Ситуативный разговор на тему «Все ли умеют вести себя тихо, когда кто-то в их семье отдыхает». | Подготовить атрибуты к с/ролевой игре «Дочки – матери» | Полдник. | Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно.
| Прогулка. | Прогулка по территории детского сада. Обратить внимание на изменения в состоянии погоды на протяжении дня. | Рому, Алину, Илюшу продолжать учить последовательно одеваться на прогулку, ставить сменную обувь в шкафчик |
|
|
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Четверг 06.09 | Утро: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Музыка Художественное творчество
| Утренняя гимнастика. Продолжать формировать у детей представление о близких людях (бабушка, дедушка). Беседа с детьми о том, чем они занимались дома, как помогали родителям. | Повторить с Илюшей Т., Егором как зовут их бабушек и дедушек. | Ситуативный разговор на тему «Если у бабушки день рождения». Воспитание желания принести радость бабушке. | Создать условия для дидактической игры «Угадай чей малыш». Закрепление названий домашних животных. | Поговорить с родителями о том, чем занимаются дети дома, как помогают бабушкам.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ^
| Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.
| ^
| Музыка. ( По плану музработника) | | Ситуация. Научим куклу танцевать. |
| Коммуникация. Закрепить произношение звука (у) в словах и фразовой речи. Упражнять в чёткой артикуляции звука (У) отрабатывать полный вдох, побуждать произносить звук в разной тональности, с разной громкостью. | Помочь воспитателю приготовить материал к занятию. | Счёт до 5. Шли матрёшки по дорожке, Было их немножко: Одна, две, три, четыре, пять. |
| Прогулка:
|
| Наблюдение с детьми за птицами. Расширять представления детей о поведении птиц осенью. Замечать и рассказывать о своих наблюдениях. Называть воробья, ворону. Игры: «Веселый воробей». Цель: развивать бег, прыжки, умение действовать по сигналу воспитателя. | Упражнять Серёжу и Дениса в умении действовать по сигналу воспитателя, выполнять простейшие правила игры. | Закрепить после-довательность одевания и раздевания | Самостоятельная деятельность на прогулке. Бег друг за другом, ходьба. Игры по желанию детей на участке. | ^ | Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.
| работа перед сном | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение колыбельной песенки «Ой люли, люли, люли…». | ^ Чтение художественной литературы.
| Оздоровительная гимнастика после сна в постели: - ножницы; - жучки; - велосипед. Беседа о бабушке. Чтение с детьми знакомых стихотворений о бабушке. («Моя бабушка», «Кто на свете всех добрее?») Воспитательный момент – бабушка лучший друг. | Индивидуальная работа с Серёжей Л., Илюшей Т.- беседа о бабушке. | Ситуативный разговор о правилах поведения с пожилыми людьми. | Всему своё место. Работа в центре природы; полить комнатные растения, протереть листья. Беседа о том, что и дома ребята должны помогать бабушке, маме. | Полдник. | Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. | Прогулка. | Наблюдение за небом, облаками. Помочь детям заметить природную красоту неба. Учить детей рассказывать об увиденном. Развитие разговорной речи детей. | Рому, Егора и Артёма продолжать учить последовательно одеваться на прогулку, ставить сменную обувь в шкафчик. |
|
|
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Пятница 07.09 | Утро: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Музыка Художественное творчество
| Приём детей на участке. Беседа о том, с кем ребята пришли в д/с. Как зовут родителей? Что дети видели по дороге в д/с? Развитие разговорной речи детей. | С Серёжей Л. рассмотреть игрушку, которую он принёс в д/с, создать хорошее настроение. | Беседа на тему «Осень пришла». Вспомнить с детьми приметы осени. | Создать условия для дидактической игры «Кто как кричит?». Подражание крикам животных. Закрепление названий домашних животных. | Поговорить с родителями о том, чем занимаются дети дома, как помогают бабушкам.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ^
| «Как вести себя за столом?» - объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать), не стучать ложками, пользоваться салфеткой. Словесная игра «Накроем на стол»-повторить правила сервировки стола. Дать поручение Егору и Жанне помочь помощнику воспитателя накрыть на стол. | ^
| Художественное творчество. Лепка. Тема. «Знакомство с пластилином». Цель: познакомить с материалом для лепки Пластилином, его свойствами, структурой его поверхности. | | |
| | Помочь воспитателю приготовить раздаточный материал к занятию. | |
| Прогулка:
|
| Наблюдение с детьми за деревьями. Расширять представления детей об осени. Замечать и рассказывать о своих наблюдениях – листья желтеют и опадают. Игры: «Каравай». Цель: развивать умение играть вместе, дружно. С малой подгруппой детей игра «По ровненькой дорожке». | Упражнять Настю, Вику, Егора в умении действовать по сигналу воспитателя, выполнять простейшие правила игры. | Закрепить после-довательность одевания и раздевания | Самостоятельная деятельность на прогулке. Бег друг за другом, ходьба. Игры по желанию детей на участке. | ^ | Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Разговор перед обедом о том, как называются блюда. Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.
| работа перед сном | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение колыбельной песенки «Котик серенький коток….». | ^ Чтение художественной литературы.
| Оздоровительная гимнастика после сна в постели: - ножницы; - жучки; - велосипед. Беседа о семье, подготовка к с/р игре «Мама, папа, я – дружная семья» ПДД № | Индивидуальная работа с Серёжей Л., Илюшей Т.- обратить внимание на то как они обуты (правильно или нет) | | Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Мама, папа, я – дружная семья». Распределение ролей с помощью воспитателя (главную роль мамы выполняет воспитатель). Цель: закрепить правила поведения в семье, воспитывать уважение к близким, желание быть полезными в семье. | Полдник. | Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. | Прогулка. | Наблюдение за елью. Загадать детям загадку «Зимой и летом – одним цветом» Помочь детям заметить природную красоту ели. Учить детей рассказывать об увиденном. Развитие разговорной речи детей. | Дениса, Руслана, Толю продолжать учить вести себя хорошо, когда приходят родители за ними ( не капризнечать, не кричать) ставить сменную обувь в шкафчик. |
|
| Итоговое мероприятие: сюжетно – ролевая игра «Мама, папа, я - дружная семья» Распределение ролей с помощью воспитателя (главную роль мамы выполняет воспитатель). Цель: закрепить правила поведения в семье, воспитывать уважение к близким, желание быть полезными в семье. |