Пояснительная записка Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе: авторской программы по курсу «Детская риторика» (автор Т. А. Ладыженская) icon

Пояснительная записка Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе: авторской программы по курсу «Детская риторика» (автор Т. А. Ладыженская)



НазваниеПояснительная записка Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе: авторской программы по курсу «Детская риторика» (автор Т. А. Ладыженская)
Т.А. Ладыженская
Дата17.10.2016
Размер
ТипПояснительная записка

Риторика

2 класс

Пояснительная записка


Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе:

-авторской программы по курсу «Детская риторика» (автор Т.А. Ладыженская).


На изучение учебного предмета риторики отводится:


- 34 часа в учебный год (1 час в неделю)


Для реализации программного содержания используются следующие учебники:

- Ладыженская Т.А. Детская риторика в рассказах и рисунках: учебная тетрадь для 2 класса в 2 частях.



№ п/п

Изучаемый раздел,

тема учебного материала

Кол-во часов

Календарные сроки

Планируемые результаты

Контрольно-измерительные материалы

1.

Наука риторика.

1 ч.




- дать понятие о риторике

- текущий, беседа

2.

Если ты один на свете. Будем общаться. Приветствие.

1 ч.




- познакомить с тем, для чего люди общаются, способы выражения приветствия, развивать умение анализировать ситуацию, делать выводы

- текущий, творческое задание «Пообщаемся»

3.

Погуляем по городу: вывески-предметы, вывески-слова. Рисунки-иллюстрации, схемы, шрифт.

1 ч.




- познакомить с типами вывесок, их назначением, назначением рисунков, иллюстраций, развивать умение классифицировать их

- текущий, творческое задание «Вывеска-рисунок»

4.

Слово веселит, огорчает, утешает. Поиграем вместе.

1 ч.




- дать понятие значения слова как средства воздействия на чувства и поведение людей, развивать умение анализировать речь, ситуацию

- текущий, творческое задание «Утешь друга»

5.

Согласие или отказ.

1 ч.




- познакомить со словами отказа и согласия, развивать умение применять их в жизни

- тематический, чтение по ролям

6.

Кто? что? кому? Кому – кто. адресат – адресант.

1 ч.




- познакомить с понятиями адресат и адресант, развивать умение определять их функции

- текущий, творческое задание «Письмо другу»

7.

Говорим – слышим, читаем – пишем. Темп и тон речи.

1 ч.




Познакомить с формами речи, зависимостью громкости, темпа речи от ситуации

- текущий, игра «Угадай, чей голосок?»

8.

Узнай по голосу. Разговор по телефону.

1 ч.




- познакомить с правилами разговора по телефону, развивать умение распознавать и использовать формы речи

- текущий, игра «Угадай, чей голосок?»

9.

Мимика и жесты. поза

1 ч.




- развивать умение уместно использовать средства несловесного общения

- текущий, инсценирование беседы с помощью жестов

10.

Как вести себя во время разговора. Прощание. Благодарность. «Прошу вас».

1 ч.




- познакомить со способами выражения привета, прощания, благодарности

- текущий, игра



















11.

Отказывай, не обижая. Ответы на отказ.

1 ч.




- познакомить со словами согласия и отказа, развивать умение применять их в жизненных ситуациях, правильно реагировать на отказ и просьбу

- текущий, устный опрос, игра-инсценировка

12.

Скрытая просьба. Извинение. Обобщение по разделу «Устная речь».

1 ч.




- дать представление о понятии скрытая просьба, развивать умение использовать этикетные средства выражения просьбы

- тематический, самостоятельная работа

13.

Что такое текст. Тема и основная мысль текста.

1 ч.




- развивать умение определять тему текста, основную мысль, озаглавливать текст

- текущий, тест

14.

Заголовки-отгадки. Заголовки бывают разные.

1 ч.




- познакомить со структурными элементами , знаками в тексте

- текущий, самостоятельная работа

15.

Опорные слова.

1 ч.




- развивать умение находить опорные слова, начало и конец текста, структурные части текста

- текущий, устный опрос

16.

Ключ к тексту.

1 ч.




- развивать умение отгадывать текст по опорным словам, пересказывать последовательно части текста

- текущий, сочини сказку по опорным словам

17.

Знаки в тексте. Построение текста. Начало – конец.

1 ч.




- развивать умение находить опорные слова, начало и конец текста, структурные части текста

- текущий, тест

18.

Маленькие тексты. Наши считалочки.

1 ч.




- развивать умение сочинять считалки, чистоговорки, произносить их, употреблять обращение

- текущий, устный опрос, игра

19.

Пересказ.

1 ч.




- развивать умение излагать содержание текста

- текущий, пересказ сказки

20.

План.

1 ч.




- развивать умение составлять план, вносить правку в план

- текущий, игра «Репортёр»

21.

Подробный пересказ.

1 ч.




- развивать умение точно излагать содержание текста, не упускать важную информацию

- текущий, творческое задание по сюжету

22.

Краткий пересказ.

1 ч.




- развивать умение своими словами точно излагать содержание текста

- текущий, творческое задание по картинкам



















23-24.

Типы текстов.

2 ч.




- развивать умение определять тип небольших текстов, подбирать заголовок

- текущий, тест

25.

Рассуждение. Примеры в рассуждении.

1 ч.




- развивать умение строить рассуждения по структурной схеме

- текущий, устный опрос, игра

26.

Ссылка на правило, закон. Точные и неточные объяснения.

1 ч.




- развивать умение точно передавать сведения при рассуждении

- текущий, устный опрос

27.

Описание.

1 ч.




- развивать умение отличать текст-описание от других текстов

- текущий, игра «Узнай сказку»

28.

Признаки предметов.

1 ч.




- развивать умение отбирать признаки предмета в соответствии с мыслью

- текущий, алгоритм памятки

29.

Описание в объявлении.

1 ч.




- развивать умение создавать объявления, используя описание

- текущий, устный опрос, игра

30.

Загадки- описания. Сочини загадку.

1 ч.




- учить овладению приёмами конструирования загадок, развивать умение сочинять загадку

- текущий, инсценирование

31.

Невыдуманный рассказ. Было или придумано?

1 ч.




- развивать умение отличать невыдуманный рассказ от случая из жизни по его структуре

- текущий, тест

32.

Части рассказа.

1 ч.




- развивать умение выделять части рассказа, строить его по частям

- текущий

33.

Хочу вам рассказать.

1 ч.




- развивать умение правильно составлять небольшой рассказ

- текущий

34.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Текст».

1 ч.




- развивать умение систематизировать и обобщать полученные знания

- тематический смотр знаний



Похожие:

Пояснительная записка Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе: авторской программы по курсу «Детская риторика» (автор Т. А. Ладыженская) iconПояснительная записка Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе: авторской учебной программы «Математика», Л. Г. Петерсон, 2004
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия
Пояснительная записка Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе: авторской программы по курсу «Детская риторика» (автор Т. А. Ладыженская) iconПояснительная записка Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе: авторской учебной программы «Математика», Л. Г. Петерсон, 2004
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия
Пояснительная записка Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе: авторской программы по курсу «Детская риторика» (автор Т. А. Ладыженская) iconТематическое планирование по курсу «Риторика», авт. Т. А. Ладыженская и другие
Планирование составлено в соответствии с требованиями фгос начального общего образования
Пояснительная записка Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе: авторской программы по курсу «Детская риторика» (автор Т. А. Ладыженская) iconРабочая программа кружка «Риторика»
Учебно-методический комплект представлен учебной тетрадью Ладыженская, Т. А. Детская риторика: в рассказах и рисунках: 1 кл.: в 2...
Пояснительная записка Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе: авторской программы по курсу «Детская риторика» (автор Т. А. Ладыженская) iconРабочая программа кружка «Риторика»
Учебно-методический комплект представлен учебной тетрадью Ладыженская, Т. А. Детская риторика: в рассказах и рисунках: 3 кл.: в 2...
Пояснительная записка Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе: авторской программы по курсу «Детская риторика» (автор Т. А. Ладыженская) iconПояснительная записка к тематическому планированию по музыке Развернутое тематическое планирование по музыке (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года
Тематическое планирование разработано по учебнику: Критская Е. Музыка. 3 класс. – М.: Просвещение, 2006
Пояснительная записка Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе: авторской программы по курсу «Детская риторика» (автор Т. А. Ладыженская) iconПояснительная записка Данное календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы по русскому языку (авторы М. С. Соловейчик,) с учетом стандарта начального образования по литературному чтению
Данное календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы по русскому языку (авторы – М. С. Соловейчик,)...
Пояснительная записка Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе: авторской программы по курсу «Детская риторика» (автор Т. А. Ладыженская) iconПояснительная записка к тематическому планированию по математике
Развернутое тематическое планирование по математике (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного...
Пояснительная записка Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе: авторской программы по курсу «Детская риторика» (автор Т. А. Ладыженская) iconПояснительная записка к тематическому планированию по математике
Развернутое тематическое планирование по математике (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного...
Пояснительная записка Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе: авторской программы по курсу «Детская риторика» (автор Т. А. Ладыженская) iconПояснительная записка к тематическому планированию по математике
Развернутое тематическое планирование по математике (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты