Обобщение опыта работы по теме icon

Обобщение опыта работы по теме



НазваниеОбобщение опыта работы по теме
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Обобщение опыта работы

по теме:

« Нравственное воспитание детей

старшего дошкольного

возраста»


Воспитателя МБДОУ №11

« Лучик»

Надейкиной Ларисы

Александровны


Формирование основ моральных качеств человека начинается ещё в дошкольном детстве.

В дошкольные годы под руководством взрослых ребёнок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы.

В воспитании ребёнка большое место занимает формирование нравственных чувств. В процессе общения со взрослыми воспитывается чувство привязанности и любви к ним. Желание поступать в соответствии с их указаниями, делать им приятное, воздерживаться от поступков, огорчающих близких людей.

Детский сад-это вторая семья, где он окружён вниманием, любовью и заботой. У детей воспитывается уважение к труду тех, кто их воспитывает, лечит, кормит, заботится о чистоте помещения. Дети должны стремиться беречь результаты труда взрослых и по возможности помогать им.

Чтобы дети лучше чувствовали себя в детском коллективе, в начале дня мы проводим с ними минутки вхождения в день. Например: Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнётесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Что мы пожелаем сегодня Полине?, Льву?, Насте?

- А что вы хотите пожелать мне?

- Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство.

- Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Также хорошо помогает подборка пословиц:

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Дерево живёт корнями, а человек друзьями.

Нет друзей –наживай, а старых не забывай.

Друг познаётся в беде.

Разработаны правила поведения в группе, оформлено дидактическим пособием в картинках и текстом.

Помни о благодарности – говори « волшебные слова»

При споре договаривайся самостоятельно.

Умеешь сам – помоги товарищу.

Если игрушка одна – играть по очереди.

Всегда говори правду взрослым и детям – будь честным.


Подключение родителей к опыту нравственного воспитания ребёнка в семье через ведение дневника подтолкнуло на составление индивидуальной картотеки нравственных ситуаций на тему: « Дела домашние, или воспитание и обучение в естественных условиях»

Например:

Когда вы и ваш ребёнок вместе

Вы можете сказать или спросить

Это поможет вашему ребёнку

Несёте покупки домой

Какая сумка у нас была и какая стала? Как ты думаешь и почему? Что самое вкусное для тебя? Чему обрадуется папа, бабушка, дедушка, мл.брат или сестра?

Учиться заботиться о других, понимать причинно – следственные связи.

Идёте в гости

Что тебе больше нравится, отправиться в гости или остаться дома? Как ты планируешь вести себя в гостях? Что ты скажешь взрослым? Детям? Что ты сделаешь, если захочешь пить? Если тебе станет скучно?

Понять, что вы уважаете его мнение, его право выбора, осознанно относиться к его выбору, осознавать и планировать свои поступки, прогнозировать ситуации.

Готовитесь к приёму гостей

Посмотри, пожалуйста, что у нас ещё не готово к приёму гостей, что не в порядке? Реши, чем ты займёшь свою гостью? Что им будет интересно?

Развивать наблюдательность, критичность, учить высказывать оценочные суждения. Развивать умения заботиться о нуждах др. людей, понять основы гостеприимства и придерживаться их.

Украшаете свой дом

Всё ли тебе нравится в твоей комнате? Как ты думаешь, всё ли нравится мне и почему? На что надо обратить внимание. Чем бы ты хотел украсить наш дом?

Учиться высказывать своё мнение, суждения, учитывать чужую точку зрения, уважительно относиться к результатам своего и чужого труда.



Благодаря такой работе по нравственному воспитанию в семье, опыт родителей станет более осознанным, появляется активное желание помочь ребёнку в формировании нравственного поведения и привычек, и понимание того, что это можно сделать.

Важно, чтобы ребёнок отличал хорошее от плохого. Для этого необходимы следующие условия:

  1. Позитивный настрой. Нельзя забыть или обидеть никого из воспитанников, для чего используется обращение по имени, похвала, призы и прочие способы, увлекающие детей.

  2. Пример взрослых. Первоначальной основой нравственного развития ребёнка являются нравы того круга людей, в котором он живёт.

  3. Связь с семьёй. Общая цель семьи и д/с – хорошо воспитанный культурный и образованный человек.

Чтобы научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, побудить их к нравственным поступкам, воспитывать чувства уважения к людям, желание совершать добрые поступки, мы сделали вместе с детьми коробочку добрых поступков. Она не простая, т.к. в ней хранятся добрые поступки и хорошие дела. Каждое хорошее дело мы отмечаем фишками, складывая их в коробочку. Кто из детей совершит больше всего хороших дел в день, заслуживает приз.

Для создания положительного микроклимата в группе, развития общности детей группы, навыков сотрудничества, изготовили вымпел группы в виде ромашки. Ромашка – группа, а лепестки – это каждый из детей. А девиз группы « Один за всех и все за одного».

Важно учить детей относиться к общественнным игрушкам, как к своей личной вещи. Объясняю: « Всё, что имеется в д/с – игрушки, мебель, посуда – твоё, моё, наше общее принадлежит всем нам. Все это надо беречь, иначе будет не с чем играть и заниматься, и в группе станет неуютно».

Только тогда, когда в сознании ребёнка понятия « Я», «Моё» постепенно в результате взаимодействия со сверстниками, расширяются до понятий « мы», «наше» он начинает бережно относиться к вещам, принадлежащим другим.

Для ребёнка Родина начинается с родных мест – с улицы, на которой он живёт, где находится его детский сад. Постепенно дети получают представление о родном городе, узнают о том, чем славится их город, начинают гордиться им. Чтобы вызвать уважение к героизму и мужеству людей, отдавших жизнь за Родину в В.О. войне, идём к памятникам, где дети возлагают цветы, также посетили музей им. И.В.Панфилова. Совершая поход в картинную галерею, дети познакомились с талантом художников нашего города.

Закрепить знания детей о днях недели, их последовательности, о режимных моментах группы помогают нам кубики – неделька. Цвет кубиков соответствует определённому дню недели. На каждой грани прикреплены картинки с изображением символов. Символы обозначают конкретные режимные моменты: зарядка, завтрак –обед – полдник; прогулка, сон, игры, занятия, и т.д. Каждому режимному моменту подобраны четверостишия.

Также сделали доску желаний, которая представляет собой набор картинок, изображающих вид деятельности, например:

- Портфель – учебная деятельность

- Аквариум – работа в центре природы

- Песочный набор – прогулка

- Ножницы и карандаш – изобразительная деятельность

- игрушки – игры, мяч и скакалка – спорт, и т.д.

Дети могут свободно подойти и отметить, чем бы он хотел сегодня заняться, клея свою фотографию под картинку. Цель этого пособия – выявление наклонностей в предпочитаемой деятельности детей; объединении, учёт интересов.

В своей группе я использую групповую форму работы « Клуб Обсуждений», где ребёнок во время беседы может рассказать другим детям о себе, о своей семье, своих друзьях, своих, пусть небольших достижениях.

Малышу бывает сложно рассказать о себе другим, особенно если он испытывает трудности в общении или в речи. В этом прекрасным помощником оказался дневник. С его помощью ребёнок показывает странички, он выбирает их сам и раскрывает свой внутренний мир перед сверстниками. Этот дневник делается совместно с родителями. Например:

1стр.- « Это Я»; 2стр. – « Моя семья» 3стр. – « Мои друзья»

4стр. – « Дом, в котором я живу» 5стр. – « Моя мечта»

6стр.- « Мои достижения»

Какие наиболее важные нравственные качества хотят видеть взрослые в детях?

Вежливость – она украшает человека, делает его привлекательным, вызывает у окружающих чувство симпатии. Вежливость детей должна основываться на искренности, доброжелательности , уважения к окружающим.


Деликатность – сестра вежливости. Человек, наделённый этим качеством, никогда не доставит неудобства окружающим, не даст повода ощущать собственное превосходство своими действиями.


Предупредительность – необходимо добиваться от детей внимания, помощи окружающим, проявлять у них добрые побуждения.


Скромность – это показатель подлинной воспитанности. Скромности сопутствует уважение и чуткости к людям, и высокая требовательность к самому себе.


Общительность – в её основе лежат элементы доброжелательности, приветливости к окружающим. Ребёнок испытывает радость от общения со сверстником, готов уступить игрушку товарищу, лишь бы быть рядом.


Полезно объединять детей вокруг дел, заставляющих их вместе радоваться, переживать, испытывать чувство удовлетворения, проявлять доброжелательность.

Я использую различные приёмы, которые помогают разнообразить повседневную жизнь детей.

Как уже было сказано, утром встретить детей приветливой улыбкой, постараться увлечь интересной игрушкой, многочисленные беседы:

« Мы все нужны друг другу»

« Поговорим о доброте»

« Не оставляй друга в беде»

« Дружить – значит весело жить»

Чтение художественной литературы:

« Вовка – добрая душа», « Вежливый поступок», « Однажды я разбил стекло», « Никто», « Цветик – семицветик» и др.

Разучивание песен о дружбе, игры, объединяющие с воспитателем, такие как: « Клубочек», « Виноградная гроздь», Угадай-ка» ( с пением), « Художники», « Спасатели», « Строители».

Изучили правила для воспитанных детей, выучили считалки, скороговорки, утешалочки, мирилочки, напоминалочки, организовали выставку рисунков по данной теме совместно с родителями, включаю в деятельность детей дидактические игры, сюжетно-ролевые, театрализованные и провела ряд занятий.

Результатом работы стало то, что повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе и в семье; повысилась общая социальная зрелость детей, снизилась их агрессивность дети усвоили нравственные понятия, стали внимательнее относиться друг к другу, проявлять заботу о тех, кто рядом, оказывать помощь, поддержку.


Всё хорошее в людях из детства!

Как истоки добра пробудить?

Кто может быть другом?

И мама, и папа, товарищ по играм

И старенький дед,

Берёзка у дома, щенок косолапый

Хороший знакомый и добрый сосед!



Похожие:

Обобщение опыта работы по теме iconОбобщение опыта работы по теме: «Как подготовить обучающихся к государственной итоговой аттестации» Учитель русского языка и литературы, 2 квалификационной категории Мироненко И. М. Гиа
Обобщение опыта работы по теме: «Как подготовить обучающихся к государственной итоговой аттестации»
Обобщение опыта работы по теме iconКонкурс малых форм обобщения опыта работы «я педагог»
Обобщение опыта по теме: «Формирование экологического сознания средствами художественно-эстетической деятельности»
Обобщение опыта работы по теме iconОбобщение опыта по теме
«Организация работы педагога-психолога с субъектами образовательного процесса, направленной на сохранение, укрепление и формирование...
Обобщение опыта работы по теме iconОбобщение опыта работы библиотекаря мбоу сош №7 О. В. Панченко по теме «Развитие творческих способностей учащихся через использование информационно – коммуникационных технологий»

Обобщение опыта работы по теме iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»
Обобщение опыта по теме: «Формирование ключевых компетентностей через организацию внеурочной деятельности (через работу правового...
Обобщение опыта работы по теме iconОбобщение опыта работы по теме: «Формирование нестандартного мышления, развитие творческой деятельности детей посредством применения методов триз»
...
Обобщение опыта работы по теме iconОбобщение опыта работы учителей по теме: «Развивающее обучение по системе Л. В. Занкова»
Система общего развития Л. В. Занкова сложилась в результате психолого-педагогического исследования соотношения обучения и развития...
Обобщение опыта работы по теме icon«Обобщение экспериментального опыта работы по теме: «Внедрение и закрепление комплекса профилактических игр и упражнений по снятию страха и тревожности у учащихся в процессе обучения и воспитания»»
Экспериментальная работа была направлена не только на сохранение эмоционального здоровья, но и психофизического состояния младших...
Обобщение опыта работы по теме iconОбобщение опыта работы по теме «Особенности внимание учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Методы и приёмы развития внимания учащихся с нарушением интеллекта»
Система развития внимания на уроках русского языка в среднем звене специальной (коррекционной) школы VIII вида
Обобщение опыта работы по теме iconМбс(К)оу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» Обобщение опыта работы учителя биологии по теме
«Использование активных методик в формировании экологических компетенций у обучающихся с овз на уроках биологии и во внеурочной деятельности...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты