Мастер – класс «Формирование Универсальных Учебных Действий на образовательном занятии вокального объединения «Серебряные нотки» icon

Мастер – класс «Формирование Универсальных Учебных Действий на образовательном занятии вокального объединения «Серебряные нотки»



НазваниеМастер – класс «Формирование Универсальных Учебных Действий на образовательном занятии вокального объединения «Серебряные нотки»
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

МОУ «Русскополянская СОШ№2»


Мастер – класс «Формирование Универсальных Учебных Действий на образовательном занятии вокального объединения «Серебряные нотки»

Ольга Леонидовна Петухова, учитель музыки


Цель мастер-класса: познакомить присутствующих (музыкальных работников д/с, педагогов дополнительного образования, учителей музыки) с комплексом упражнений, способствующих музыкальному развитию детей, формированию универсальных учебных действий (далее УУД) на занятиях вокала.

Практическая значимость: ознакомление с формированием УУД, в которых используются элементы здоровьесберегающих технологий: предлагаемый на занятиях комплекс упражнений универсален, его можно применять как в вокальных детских коллективах, так и в дошкольных образовательных учреждениях в целях музыкального развития детей и профилактики заболеваний органов дыхания.

Задачи:

  • познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его целевыми установками;

  • раскрыть содержание мастер-класса посредством выполнения комплекса игровых упражнений;

  • показать практическую значимость использования данного комплекса упражнений, убедить педагогов в целесообразности его использования в практической деятельности на занятиях.

^ Материально-техническое и методическое обеспечение: помещение для проведения мастер класса с необходимым количеством посадочных мест, мультимедийная доска.

^ Продолжительность проведения: 30 минут

Целевая аудитория: воспитанники вокального объединения, педагоги дополнительного образования.


План проведения мастер- класса:

  • проведение занятия с воспитанниками объединения «Серебряные нотки» с демонстрацией эффективных приёмов работы;

  • презентация педагогического опыта педагогом - мастером;

  • рефлексия (дискуссия по результатам проведенного мастер-класса), выполнение упражнения «На прогулке» с участниками мастер-класса.

^ Предполагаемый результат: участники мастер-класса получат знания о формировании УУД на занятиях вокала, обсудят возможности его применения в развития воспитанников в процессе обучения пению; педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер-классе.

^ Презентация педагога - мастера

Вокальное объединение «Серебряные нотки» существует второй год. В 2010 году наша школа стала участницей Всероссийской экспериментальной программы по внедрению ФГОС в учебную систему. В первых классах и во вторых классах было выделено по 2 часа на каждый класс для занятий по вокалу во внеурочной деятельности. Наполняемость кружка высокая. Методической базой является фонационная система педагога-музыканта В. Емельянова, а также музыкально-педагогическая концепция К. Орфа «Учимся, делая и творя». Воспитанники активно участвуют в распевании, в разогревании и подготовке голосового аппарата к пению посредством игры. Процесс проходит в игровой форме, что создает на занятии атмосферу эмоционального подъема, радости, веселья, укрепляя тем самым психологическое здоровье ребенка. Все упражнения с удовольствием выполняются детьми.

Обучение вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, регулятивное, познавательное, коммуникативное формирование УУД у учащихся. У школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление; стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона. Комплекс здоровьесберегающих упражнений является профилактикой заболеваний органов дыхания.


В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.


^ Пояснительная записка.

Данный мастер-класс представляет собой практическое занятие с профессиональной аудиторией (педагоги дополнительного образования, музыкальные руководители в д/с., учителя музыки) по теме «Формирование Универсальных Учебных Действий на образовательном занятии вокального объединения «Серебряные нотки» и посвящен знакомству участников мастер – класса с комплексом упражнений, способствующих формированию универсальных учебных действий у детей.

Формирование Универсальных учебных действий:

Личностные УУД

1.1. Формирование музыкальной потребности выражающейся в творческой деятельности в вокальном искусстве.

1.2.Формирование эстетических чувств и художественного вкуса.

1.3. Формирование эстетических потребностей, ценностей.

Познавательные УУД

2.1.Формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

2.2 Формирование умения работать с моделями, схемами.


Коммуникативные УУД

3.1.Формирование умения слушать и слышать музыкальный текст

3.2.Формирование умения умение выражать свои мысли, чувства через песню.


Регулятивные УУД

4.1. Формирование умения определять и формулировать цель деятельности на уроке.

4.2. Формирование умения отличать верно выполненное задание от неверного.


Сценарий занятия

^ Этапы занятия

Ход урока

Организация обучающихся


- Присаживаемся, для того, чтобы петь правильно, нам нужно удобно сесть.

- Выполняем упражнение «Пиджачок». («Надеваем пиджачок» – плечи проводим вперёд, и «снимаем пиджачок» – плечи проводим назад) повтор 2 р.

- Чему вы должны научиться сегодня на уроке? (4.1.)

- Теперь спинки у нас прямые и мы готовы к упражнениям.

^ Постановка темы и цели урока.

- Перед тем, как нам начать петь, нам нужно подготовить наши горлышки, для этого мы выполним несколько упражнений. На мультимедийной доске изображения животных.


Актуализация знаний

  • Упражнение «На прогулке» (1.1.) (4. 2.)

Рассказ

Упражнение

Жила-была маленькая Лошадка. Она очень любила бегать. Вот так.

Дети быстро «щелкают» языком на полуулыбке (высоко).

Лошадка жила со своей мамой - доброй и красивой Лошадью. Ходила она так.

Дети медленно «щелкают» языком, вытянув губы (низко).

И очень часто Лошадка любила бегать с мамой наперегонки.

Поочередно высоко – низко, быстро – медленно «щелкать» языком.

Но однажды подул сильный ветер.

Активный долгий вдох через рот 4 раза.

Лошадка подошла к своей маме и спросила: «Можно мне погулять?»

От нижнего звука «у» до верхнего «о». «У» - «о»?

«Да куда же ты пойдешь? – ответила мама, - на улице сильный ветер».

От верхнего «о» к нижнему «у». «О» - «у»?

Но Лошадка не послушалась и побежала

«Щелкать» высоко.

Вдруг она увидела на полянке красивый цветок. «Ах, какая прелесть», - подумала Лошадка, подбежала к цветку и стала его нюхать.

Вдох через нос – легкий, бесшумный, выдох – через рот со звуком «а» медленно 4 раза.

Только это был не цветок, а красивая бабочка. Она вспорхнула и улетела. А Лошадка поскакала дальше.

«Щелкать» высоко.

Вдруг Лошадка услыхала странный звук.

Долгий звук «ш – ш – ш».

«Подойду-ка я поближе», - решила Лошадка.

«Щелкать» высоко.

Это была большая змея, которая ползла по дереву, она очень напугала Лошадку.

Звук «ш» короткий по 4 раза.

Во время прогулки Лошадка слышала множество необычных звуков. Вот пробежал ежик.

Звук «ф» по 4 раза.

Застрекотал кузнечик.

Звук «ц» по 4 раза.

Пролетел жук.

Звук «ж» продолжительный.

За ним комар.

Звук «з» продолжительный.

А ветер дул все сильнее и сильнее.

Продолжительный выдох.

Лошадка замерзла.

Звук «брр» 4 раза.

И побежала домой.

«Щелкать» высоко.

Навстречу Лошадке вышла ее добрая мама.

«Щелкать» низко медленно.

Она стала согревать Лошадку.

Бесшумный выдох на ладоши через открытый рот 4 раза.

^ Цель использования: развитие артикуляционного аппарата, дыхательная гимнастика, развитие звуковысотного слуха.

Результат: отчетливая дикция, развитие легких, умение различать высоту звука.



  • Упражнение «Полет насекомых» (4.2.) На мультимедийной доске изображение насекомых.

Изображаем полет комара – пищим тонким голосом, по движению руки педагога вверх или вниз произносим звук выше или ниже. Также изображаем полет мухи, жука.

^ Цель использования: развитие звуковысотного слуха.

Результат: умение различать и воспроизводить звуки разной высоты.





  • ^ Упражнение «Скороговорки» (3.1)

Проговаривание скороговорки, начать в медленном темпе, далее продолжать с ускорением.

-«На дворе трава, на траве дрова», «Баран Буян залез в бурьян», «От топота копыт пыль по полю летит»,

^ Цель использования: развитие артикуляционного аппарата.

Результат: отчетливая дикция.



Применение нового знания



  • Упражнение «Графическое пение» (1.1.) На мультимедийной доске нарисована лесенка.

На доске нарисована лесенка. Пропевание каждой ступени на звуке «лё». (2.1.) (2.2.)

Цель использования: развитие звуковысотного слуха, разогревание певческих связок.

Результат: голосовой аппарат подготовлен к пению.

Представленный комплекс упражнений заставляет внутренние органы ребенка работать с полной отдачей:

  1. Происходит очищение и развитие легких.

  2. Разогреваются мышцы языка, массаж языка.

  3. Развивается речевой аппарат, улучшается дикция ребенка, работают мышцы лица.

  4. Развиваются певческие связки

Профилактика заболеваний органов дыхания

Повторение изученного материала

Исполняется песня «Кораблик», «Ладошка». (1.2.) (1.3.) (3.2.) (3.1.) На мультимедийной доске иллюстрации к песням.



Итог урока



- Чему вы научились сегодня на занятии?

- Что нового вы для себя сегодня узнали?

- Кто доволен своей работой на занятии?

- Что именно вас порадовало?





Рефлексия (дискуссия с участниками мастер – класса) выполнение упражнения «На прогулке» с участниками мастер-класса.

Отпустив детей, приступаем к работе с участниками мастер – класса. Все упражнения иллюстрированы на мультимедийной доске. Участникам предлагается выполнить упражнение «На прогулке», с которого начался мастер – класс. После упражнения проводится дискуссия, какие УУД просматриваются на каждом упражнении.



Похожие:

Мастер – класс «Формирование Универсальных Учебных Действий на образовательном занятии вокального объединения «Серебряные нотки» iconМастер – класс «Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школы» Цель мастер-класса
...
Мастер – класс «Формирование Универсальных Учебных Действий на образовательном занятии вокального объединения «Серебряные нотки» iconФормирование универсальных учебных действий на внеклассном занятии по окружающему миру Автор: Е. В. Новикова, учитель начальных классов мбоу школа №90 г о. Самара Тема занятия
Формирование универсальных учебных действий на внеклассном занятии по окружающему миру
Мастер – класс «Формирование Универсальных Учебных Действий на образовательном занятии вокального объединения «Серебряные нотки» iconРекомендации районного семинара директоров школ Новооскольского района по теме «Условия качественного образования и социализации обучающихся», 22. 12. 2011 Формирование универсальных учебных действий (ууд) на занятии в соответствии с фгос нового поколения
Формирование универсальных учебных действий (ууд) на занятии в соответствии с фгос нового поколения
Мастер – класс «Формирование Универсальных Учебных Действий на образовательном занятии вокального объединения «Серебряные нотки» icon1 часть мастер-класса – теоретическая. Когда – то очень давно Герберт Спенсер сказал: «Великая цель образования – это не знания, а действия»
Мастер-класс на тему: «Формирование универсальных учебных действий на уроках математики»
Мастер – класс «Формирование Универсальных Учебных Действий на образовательном занятии вокального объединения «Серебряные нотки» iconМастер-класс Знание – сокровищница, но ключ к ней – практика. Формирование универсальных учебных действий младших школьников на основе деятельностного подхода
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5»
Мастер – класс «Формирование Универсальных Учебных Действий на образовательном занятии вокального объединения «Серебряные нотки» icon«Формирование универсальных учебных действий на занятиях внеурочной деятельностью «Занимательный английский»
«Формирование универсальных учебных действий школьников как ресурс повышения качества образования в условиях перехода на фгос нового...
Мастер – класс «Формирование Универсальных Учебных Действий на образовательном занятии вокального объединения «Серебряные нотки» iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Ние совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных...
Мастер – класс «Формирование Универсальных Учебных Действий на образовательном занятии вокального объединения «Серебряные нотки» iconКлассификация универсальных учебных действий
Развитие личности в системе образования на современном этапе обеспечивается через формирование универсальных учебных действий, которые...
Мастер – класс «Формирование Универсальных Учебных Действий на образовательном занятии вокального объединения «Серебряные нотки» iconСоздание обучающей среды как важнейший фактор формирования универсальных учебных действий
В содержании образования за последнее десятилетие произошла смена акцента требований с предметных знаний, умений и навыков на формирование...
Мастер – класс «Формирование Универсальных Учебных Действий на образовательном занятии вокального объединения «Серебряные нотки» iconУправленческий проект Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках математики
Учащийся сам должен стать "архитектором и строителем" образовательного процесса. Достижение этой цели становится возможным благодаря...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты