«считай, смекай, отгадывай» icon

«считай, смекай, отгадывай»



Название«считай, смекай, отгадывай»
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество


Управление образования г.о. Коломны Московской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 10


Разработка внеклассного мероприятия на тему:


«СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ»

(калейдоскоп знаний).


Разработчик Лазарева Е.В.,

учитель математики


г.о. Коломна


Цели:

Воспитательные:

- формирование навыков коллективного поведения;

- создание атмосферы взаимовыручки, товарищества


Образовательные:

- расширить кругозор учащихся;

Развивающие:

- развитие творческих способностей и эстетического восприятия мира;

- выявление интеллектуальных и физических способностей детей.


Задачи:

- развитие творческих способностей и эстетического восприятия мира, чувства солидарности и здорового соперничества;


Оборудование: карточки с заданиями, плакат для подсчета баллов


^ Место проведения: кабинет математики.


Форма: интеллектуальное соревнование-конкурс


Ход мероприятия:

Учитель. Дорогие ребята! Давайте начнем увле­кательное путешествие в мир математики. Не за­будьте с собой взять смекалку, сообразительность, они вам пригодятся. Сначала мы переместимся в далекое прошлое, узнаем много интересного об истории математики, затем в игре проверим ваши математические знания и находчи­вость.

Считать люди научились очень давно. Натураль­ные числа — одно из старейших математических понятий. Оно возникло тысячи лет назад, когда людям потребовалось пересчитывать предметы (скот, рыбу). Понадобилось много времени, чтобы в качестве опорных появились числа «пять» и «два». Затем появились особые знаки для обозна­чения чисел. Известные нам цифры 0, 1, 2, 3... 9 родились в Индии примерно 1500 лет назад. В Европу их завезли арабы, поэтому их называют арабскими. Наша система счета называется деся­тичной, потому что в его систему положен деся­ток. А вот 4000 лет назад в Древнем Вавилоне была шестидесятеричная система счисления, и до наших дней мы ей пользуемся, например в 1 часе = 60 минут, 1 минута = 60 секунд.

На уроках математики мы изучаем все действия с натуральными числами в пределах 1 миллиона. Если к миллиону приписать три нуля, то получит­ся миллиард. Представление о миллиарде дает такой пример: население земного шара приблизи­тельно равно 6 миллиардам человек. Это число так велико, что, если бы мы захотели сосчитать до 6 миллиардов, произнося каждое число, нам потребовалось бы около ста девяносто лет! Следу­ющие за миллиардом классы — триллионы, квад­риллионы, квинтиллионы. Они употребляются ред­ко, но знать их нужно.

Каждый из нас ежедневно должен в различных житейских делах уметь выполнять простейшие вы­числения. Подсчитать, сколько стоят покупки, бюджет семьи и где можно сэкономить, сколько денег потребуется, чтобы сделать ремонт в кварти­ре — эти мелкие расчеты каждый из вас должен выполнять быстро и безошибочно. Но бывают и сложные расчеты — при строительстве зданий, мостов, туннелей, при подготовке космических по­летов, при проведении финансовых операций, при инвестировании различных проектов. Человек все­гда старался облегчить себе вычислительную рабо­ту. Первоначальными предметами для счета служи­ли ему пальцы рук и ног, камешки, палочки, узел­ки на шнуре. Затем в XVI веке изобрели счеты, затем придумали арифмометр, калькулятор, Самым совершенным, надежным и незаменимым помощ­ником при расчетах и вычислениях теперь являет­ся компьютер. Трудно угадать, какой будет мате­матика, но дальнейшее развитие без нее невоз­можно.


^ Ученик (ученица) читает стихотворение:

Сегодня молодой народ

Встречает новый школьный год.

С утра по тротуарам,

По улице любой

Идут ребята парами, цепочкою, гурьбой.


Правила игры: В классе два ряда - две команды. Для удобства совместной работы сядьте группами.

^ Задание 1. «Кто быстрее...». Пильщик режет брёвна на метровые отрезки. Каждый разрез занимает 2 минуты. За сколько ми­нут разрежет он 5-метровое бревно? За правильный ответ - 1 балл. (4*2=8 мин.)


Задание 2. «Кто быстрее...». Через четыре точки прове­дите три отрезка так, чтобы получился треугольник. За правильный ответ- 1 балл.


º º


º º


Задание 3.

1-й ряд

2-й ряд

3-й ряд








1-й ряд

Если на геометрическую фигуру посмотреть сбоку, то можно увидеть треугольник. Если же на неё посмотреть сверху, то - круг. Что это за геометрическая фигура? За правильный ответ - 1 балл. (Конус.)







2-й ряд

Если на геометрическую фигуру посмотреть сбоку, то можно увидеть треугольник. Если же на неё посмотреть сверху, то - квад­рат с диагоналями. Что это за геометрическая фигура? За пра­вильный ответ - 1 балл. (Пирамида.)


Задание 4. «Кто быстрее...». Проведите вычисления по схеме и запишите ответ. За выполнение задания можно получить 2 балла (учитывается быстрота и правильность).





Ответ: —2.


Задание 5. На круглом столе стоят три конуса разного цвета: красный, синий и зелёный. Вокруг стола сидят Маша, Ваня, Даша, Коля, Рая и Петя. На рисунке показано, как сидят дети и как расположены конусы. Кто из детей видит такую картину? За пра­вильный ответ- 1 балл.



1-й ряд 2-й ряд



Петя Ваня Маша


Задание 6.

Разгадайте чайнворд:

1. Геометрическая фигура. (Треугольник)

2. Часть плоскости, ограниченная окружностью. (Круг.)

3. Единица измерения площади. (Гектар.)

4. Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром. (Радиус.)

5. Трёхзначное число. (Сто.)

6. Часть прямой, лежащая между двумя точками. (Отрезок.)

7. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат.)

118. Геометрическая фигура, похожая на обеденный столик. (Трапеция.)

9. Английская мера длины. (Ярд.)

1. Расстояние между концами отрезка. (Длина)




^ Большая перемена.

Конкурс «Слабо?!!». От каждой команды требуется пред­ставить не более трёх «слабо». За каждое «слабо» - 1 балл, а за са­мое оригинальное - дополнительный балл. На подготовку к кон­курсу даётся 3 минуты.


^ Подведение итогов.

Вручаются награды, звучат поздравления и приветствия.


Педагогический анализ внеклассного мероприятия.

Поставленные цели и задачи внеклассного мероприятия были достигнуты. Ребята с большим интересом и азартом отвечали на вопросы, выполняли задания, дружно искали правильный ответ. После этого мероприятия класс стал сплоченнее и еще дружнее.

При проведении воспитательных мероприятий хотелось бы, чтобы ученики сами проявляли инициативу при выборе тем классных часов, мероприятий, но и классным руководителям необходимо знать, понимать и направлять в нужное русло проводимые мероприятия, беседы, дела.


Литература:

1. Классные часы (викторины, беседы, конкурсы, игры). 7-8 классы / авт. – сост. И. А. Зайцева, Н. А. Догадова. – Волгоград: Учитель, 2006. – 123 с.





Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты