Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий, фонетической стороны речи, развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности icon

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий, фонетической стороны речи, развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности



НазваниеКалендарно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий, фонетической стороны речи, развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности
Дата17.10.2016
Размер
ТипКалендарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности

по формированию лексико-грамматических категорий,

фонетической стороны речи, развитию связной речи

в старшей группе компенсирующей направленности

(для детей с общим недоразвитием речи)


Источник:

  1. Н.В.Нищева «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4до 7 лет)», Спб., 2003.

  2. Н.В.Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи»; Спб., 2003.

  3. Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР»;

  4. Н. В. Нищева. Играйка. Восемь игр для развития речи дошкольников. Спб., 2002.

  5. Н.В.Нищева. Тетради для старшей логопедической группы детского сада №1, №2; Спб., 2000.

  6. Н.В.Нищева «Разноцветные сказки». Спб., 2001.

  7. Игры в логопедической работе с детьми. Под ред. В.И.Селиверстова.-М., 1981.

  8. Дошкольная педагогика. Спб., 2001, №1.

  9. Дошкольная педагогика. Спб., 2001, №2.

  10. Дошкольная педагогика. Спб., 2001, №3.

  11. Дошкольная педагогика. Спб., 2001, №4.




Лексическая тема недели

Тематика


^ I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)


Cентябрь- обследование состояния речи и неречевых психи­ческих функций. Заполнение речевых карт.


1

^ Осень. Деревья осенью.



Активизация словаря по теме «Осень». Согласование прилагательных с существительными в роде и числе в имен.падеже, составление простых предложений и распространение их прилагательными.

2

Совершенствование навыков звукового анализа и чтения слов с пройденными буквами. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

3

Образование существительных в форме родительного падежа с предлогом С, согласование прилагательных с существительн. в роде и числе.

Совершенствование грамматического строя речи (составление

Простых распространенных предложений по картинкам). Совершенствование навыков звукового анализа и чтения слов.

4

^ Овощи. Огород.

Звуки П, п,

Б, б. Буква Б.



Активизация словаря по теме «Овощи. Огород». Согласование числительных с существительными, употребление существительных в форме родительного падежа.

5

Путешествие в «Фиолетовую сказку».


6

Совершенствовать навыки рассматривания картины, формировать целостное представление об изображенном на ней. Активизировать словарь по теме «Овощи».

7

Знакомство с буквой Бб. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой.

8

^ Сад. Фрукты.

Звуки Б, б, П,п.

Буква Б.


Активизация словаря по теме «Сад. Фрукты». Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Совершенствование навыка чтения и навыков фонематического анализа.

9

Совершенствование навыка чтения слогов и слов с пройденными буквами.

10

Образование существительных и прилагательных с уменьшительными суффиксами, образование относительных прилагательных с суффиксом –ов-. Обучение завершению рассказа по картине, начатого педагогом.

11

Уточнение и активизация словаря по теме. Согласование числительных с существительными.


12

^ Грибы. Ягоды. Лес.


Звуки Д, д,

Т, т.

Буква Д.



Активизация словаря по теме. Согласование числительных с существительными в роде и числе. Совершенствование навыка чтения, слогового анализа слов.


13

Знакомство со звуками Д, Д, и буквой Д. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой. Совершенствование навыка слогового анализа слов.

14


Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Образование однокоренных слов.

15

Совершенствование навыка слогового анализа. Согласование числительных с существительными.

16

Одежда.


Звуки Д, д,

Т, т.



Активизация словаря по теме «Одежда». Согласование прилагательных с существительными в роде и числе; совершенствование навыков словообразования. Совершенствование навыка звукового анализа слов (определение места звука в слове)



17


Образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными. Совершенствование навыка чтения, слогового анализа слов.

18

Обучение составлению рассказа по сюжетно картине по коллективно составленному плану. Совершенствование стилистического строя речи (подбор антонимов по теме). Согласование прилагательных с существительными, употребление существительных в косвенных падежах.

19

Развитие синтаксической стороны речи. Формирование понятия предложение, составление предложений из данных слов.

20

Обувь.


Звуки Г, г,

К, к.

Буква Г.



Активизация словаря по теме «Обувь». Совершенствование навыков составления и чтения слов. Образование и использование относительных прилагательных.

21

Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Употребление существительных множественного числа. Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение)

22

Совершенствование грамматического строя речи(образование однокоренных слов). Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение)

23

Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение, составление предложений из данных слов. Употребление существительных с предлогом, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

24

Игрушки.

Звуки Г, г,

К, к.



Активизация словаря по теме «Игрушки». Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение составлению плана рассказа и рассказа по отдельным эпизодам картины.

25

Путешествие в «Разноцветную сказку». Согласование прилагательных с существительными в роде и числе, Закрепление навыков употребления простых предлогов.

26

Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение). Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза, чтения слогов и слов.

27

Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме. Автоматизация правильного произношения звука Ш в словах с открытым слогом.

28

Посуда.


Звуки Ф, ф, В,в.

Буква В.



Активизация словаря по теме «Посуда». Использование имен существительных в косвенных падежах. Совершенствование навыков слогового анализа слов. Автоматизация правильного произношения звука Ж.

29

Уточнение и расширение представлений об этикете. Обучение составлению рассказа по картине по данному плану. Автоматизация правильного произношения звука Ж.



30

Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Ф. профилактика нарушений письменной речи. Автоматизация правильного произношения звука Ж.

31

Автоматизация правильного произношения звука Ж в словах с открытым слогом. Согласование числительных 2 и 5 с существительными.

32

^ Домашние животные зимой.

Звуки Ф, ф, В,в.



Активизация словаря по теме «Домашние животные зимой». Употребление существительных с суффиксами –онок-, -енок-, -ат-, -ят-). Развитие фонематических представлений(дифференциация звуков Ф-В в словах)

33

Употребление имен существительных с предлогами, образование однокоренных слов. Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение).

34

Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение, составление предложений по картинкам).


35

Обучение составлению рассказа по картине. Образование относительных прилагательных.





^ II период обучения (декабрь, январь, февраль)

36

Зима.

Зимующие птицы.

Звуки Ф, ф, В,в.

Буква В.



Активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов); навыков звукового анализа и синтеза слов (выделение согласного на фоне слова); слоговой структуры слов (трехсложные слова с одним закрытым слогом).

37

Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой В; навыка печатания. Употребление существительных мужского и женского рода, простых предлогов. Совершенствование слоговой структуры слова.

38

Согласование прилагательных с существительными в роде и числе, образование прилагательных и существительных с уменьшительными суффиксами.

39

Автоматизация правильного произношения звука Ж в словах с открытым слогом. Образование притяжательных прилагательных.

40


^ Дикие животные зимой.


Звуки Ф, ф, В,в.



Активизация словаря по теме. Употребление существительных с суффиксами –онок-, -енок-, -ат-, -ят-.. Подбор слов с заданным звуком, определение места звука в слове.

41

Образование существительных с уменьшительными суффиксами, согласование прилагательных с существительными. Автоматизация произношения звука Ж, подготовка к формированию правильной артикуляции звука Р.

42

Обучение составлению рассказа по картине. Совершенствование навыков звукобуквенного анализа.


43

Обучение детей пересказу знакомой сказки с опорой на зрительные образы. Согласование прилагательных с существительными.

44


^ Новый год.


Звуки Х, х, К,к, Г.г.

Буква Х.



Активизация словаря по теме» Новый год».Подбор однокоренных слов к слову елка. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Х.Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза (выделение согласного на фоне слова).

45

Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Х. Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза.

46

Согласование прилагательных с существительными, образование прилагательных и существительных с уменьшительными суффиксами. Автоматизация правильного произношения звука Ж

47

Употребление имен существительных с предлогами, образование однокоренных слов. Развитие фонематического восприятия(дифференциация звуков Х-К).

48


Мебель



Активизация словаря по теме « Мебель». Употребление существительных с предлогами. Закрепление знаний о предложениях.

49

Образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными, употребление существительных с предлогами.

50

Совершенствование навыков слогового и звукобуквенного анализа слов. Образование однокоренных слов. Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение)

51

Употребление имен существительных с предлогом без, образование и употребление существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Совершенствование навыка составления и чтения слов.

52

Транспорт

Звук Ы. Буква Ы.



Активизация словаря по теме «Транспорт». Совершенствование навыка чтения слов с пройденными буквами.

53

Образование имен существительных во множественном числе, согласовании е числительных два и пять с существительными. Совершенствование навыка печатания.

54

Употребление глаголов с различными приставками, простых предлогов. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа.


55

Совершенствование навыка составления описательного рассказа по заранее составленному плану. Автоматизация правильного произношения шипящих звуков.


56

^ Профессии на транспорте

Звуки Ы-И. Буква Ы.



Уточнение и активизация словаря по теме «Профессии на транспорте». Совершенствование навыка слогового анализа слов, составления и чтения слов.


57

Образование однокоренных слов. Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков Ы-И в ряду слов. Образование однокоренных слов.

58

Актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи, синтаксической стороны речи, навыков звукового и слогового анализа слов.

59

Согласование существительных с числительными 2 и 5. Совершенствование фонематического восприятия, навыков звукового и слогового анализа слов. Автоматизация правильного произношения звуков Ж и Ш, дифференциация звуков Ш-Ж в словах.

60

^ Детский сад. Профессии.

Звуки С, Сь. Буква С.



Расширение и активизация словаря по теме «Детский сад. Профессии». Совершенствование навыка слогового анализа слов. Автоматизация произношения звука Р в открытых слогах и словах с ними.

61

Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза, навыка чтения слогов и слов с новой буквой С. Профилактика нарушений письменной речи.

62

Совершенствование навыка слогового анализа слов. Совершенствование грамматического строя речи. Автоматизация правильного произношения звука Р.

63

Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыков составления и чтения слов.

64

^ Профессии. Швея. Звуки С, Сь



Расширение и активизация словаря по теме "Профессии. Швея». Совершенствование фонематического восприятия, навыка слогового анализа и синтеза слов. Автоматизация произношения звука Р в словах с открытым слогом.


65

Совершенствование навыка составления сложносочиненных предложений со словами для того чтобы. Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков с-сь).


66

Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок профилактика нарушений письменное речи.


67

Образование и употребление относительных прилагательных. Совершенствование навыка чтения предложений. Совершенствование навыка слогового анализа слов. Автоматизация произношения звука Р в словах с открытым слогом и предложениях с ними.


68

^ Наша Армия.

Звуки З,Зь. Буква З, Зь



Расширение и активизация словаря по теме «Наша Армия». Составление предложений по картинкам.



69

Обеспечение целостного восприятия картины «На границе». Совершенствование навыка слогового анализа слов.

70

Совершенствование грамматического строя речи, навыков звукового и слогового анализа слов. Профилактика нарушения письменной речи.


71

Образование и употребление глаголов движения с приставками, употребление предлогов. Автоматизация правильного произношения звука Р.


72

^ Профессии на стройке.



Расширение и активизация словаря по теме «Наша Армия». Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений со словами потому что).


73

Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней.


74

Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой З. профилактика нарушений письменной речи.

75

Употребление существительных с предлогами, образование и употребление относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными.

76

^ Весна. Мамин праздник. Звук Ш.

Буква Ш.



Расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление простых распространенных предложений).


77

Совершенствование навыка составления рассказа по картине по предварительно составленному плану. Формирование целостного восприятия изображенного на картине.


78

Формирование целостного впечатления об изображенном на картине «Грачи прилетели». Совершенствование навыка составления и чтения слов.

Образование однокоренных слов. Совершенствование навыка слогового анализа слов. Совершенствование навыка чтения предложений. Автоматизация произношения звука Р.


79




^ III период обучения (март, апрель, май)



80


Комнатные растения.

Звуки С,Ш

Расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи, навыков звукового анализа слов (выделение согласного на фоне слова).


81

Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза, навыка чтения слогов и слов с новой буквой Ш. профилактика письменной речи.

82


83

Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Составления навыка составления рассказа по серии картинок. Составление навыка слогового анализа. Профилактика нарушений письменной речи.


Согласование существительных с числительными 2 и 5. Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчиненных предложений со словами для того чтобы. Автоматизация звука Р в предложении.

84


^ Аквариумные рыбки.

Звук Ж.

Буква Ж.



Расширение и активизация словаря по теме. Употребление имен существительных с предлогами, обогащение речи словами-антонимами.


85

Совершенствование навыка слогового анализа. Совершенствование навыка чтения и слов с новой буквой Ж.


86

Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Профилактика нарушений письменной речи. Автоматизация правильного произношения звука Р.


87

Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. Образование притяжательных прилагательных.


88

^ Наш город.

Звуки Ш,Ж



Расширение и активизация словаря по теме «Наш город». Совершенствования умения составлять описательный рассказ по предложенному плану. Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков Ш, Ж в словах)

89

Согласование прилагательных с существительными. Совершенствование фонематических представлений, навыка слогового анализа и синтеза.

90

Совершенствования навыка составления рассказа по серии картинок. Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Образование притяжательных прилагательных.

91

Совершенствование навыка составления описательного рассказа по заранее составленному плану. Совершенствование навыка анализа предложений, навыка чтения.

92

^ Весенние сельскохозяй-

ственные работы.

Звуки З, Ж.



Расширение и активизация словаря по теме «Весенние сельскохозяйственные работы». Формирование навыка образования сложных слов. Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков З,-Ж). Составление предложений по картинкам.

93

Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

94

Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). Составление предложений по картинкам.

95

Совершенствование грамматического строя речи (предложные конструкции; образование однокоренных слов). Совершенствование навыков звукобуквенного анализа слов, навыка анализа предложений, навыка чтения.

96

Космос.

Звук Э.

Буква Э.



Расширение и активизация словаря по теме «Космос». Совершенствование навыка чтения.


97

Согласование числительных с существительными. Совершенствование навыка чтения слогов, слов и предложений, навыка «печатания».

98

Совершенствование навыков рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней.

99

Согласование числительных с существительными мужского и женского рода, употребление простых предлогов. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа.

100


^ Откуда хлеб пришел?

Звуки

С, З,Ш,Ж.



Расширение и активизация словаря по теме. Совершенствования навыков рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Совершенствование навыка звукового анализа слов.

101

Образование относительных прилагательных, образование однокоренных слов к слову хлеб. Дифференциация звуков С-З,Ш-Ж.

102

Совершенствование навыков рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Профилактика нарушений письменной речи.

103

Образование и употребление существительных с суффиксом

иц-. Совершенствование навыков составления и чтения слов, составления и анализа предложений.

104

^ Почта. Звуки К,Г,Х.



Расширение и активизация словаря по теме «Почта». Совершенствование навыков рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Совершенствование навыка составления слов из данных слогов.

105

Совершенствование навыка слогового анализа. Совершенствование навыка чтения, профилактика нарушений письменной речи.

106

Согласование числительных с существительными. Составление простых распространенных предложений по картинкам.

107

Совершенствование грамматического строя(употребление предлогов). Совершенствование синтаксической стороны речи (обучение составлению предложений с противительным союзом а).





Каникулы

108

^ День победы.



Уточнение и расширение словаря по теме. Согласование прилагательных с существительными. Совершенствование навыка слогового анализа слов. Автоматизация правильного произношения звука Л в словах.

109

Образование относительных прилагательных, образование однокоренных слов, образование и употребление слов-антонимов.

110

Согласование числительных с существительными. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа, фонематических представлений, дифференциация звуков Р-Рь в словах), навыка анализа предложений, навыка чтения.

111

Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. Образование существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.


112

^ Правила дорожного движения.

Звуки В,Ф.



Расширение и активизация словаря по теме «Правила дорожного движения». Согласование числительных с существительными. Обучение составлению предложений с противительным союзом а.

113

Формирование целостного представления об изображенном на серии картинок. Подбор однокоренных слов. Совершенствование навыков звукобуквенного анализа.

114

^ Насекомые и пауки



Расширение и активизация словаря по теме «Насекомые». Совершенствование грамматического строя речи (образование слов-антонимов). Составление сложносочиненных предложений с противительных союзом а.


115

Совершенствование навыка составления рассказов-описаний об объектах по предварительно составленному плану. Совершенствование навыка звукового и слогового анализа.


116

Лето



Расширение и активизация словаря по теме «Лето». Согласование прилагательных с существительными. Совершенствование слогового анализа слов. Составление сложноподчиненных предложений.

117

Образование относительных прилагательных, образование однокоренных слов к слову солнце. Совершенствование навыка чтения.

118

Согласование прилагательных с существительными. Совершенствование навыков звукового анализа. Дифференциация звуков Р-Рь в предложениях.


119

Образование и употребление глаголов движения с приставками, употребление предлогов. Развитие синтаксической стороны речи (составление простых предложений). Автоматизация правильного произношения звука Л в слогах и цепочках слогов.





Похожие:

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий, фонетической стороны речи, развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности iconТематический план коррекционной работы по формированию лексико-грамматических категорий, фонетической стороны речи, развитию связной речи в средней специальной (коррекционной) группе V вида на 2011-2012 учебный год
Н. В. Нищева «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий, фонетической стороны речи, развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности iconПерспективный план занятий по обучению детей словообразованию, формированию лексико- грамматических категорий, развитию связной речи
Формирование умения вы­делять слова, обозначаю­щие названия предметов, действий, признаков
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий, фонетической стороны речи, развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности iconКалендарно-тематический план непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе составлен на основе «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей»
В связи с этим, логопедическая работа направлена на решение задач, связанных с развитием и совершенствованием фонетического. Фонематического,...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий, фонетической стороны речи, развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности iconМастер класс для педагогов дошкольных учреждений Тема: Система работы по развитию лексико – грамматического строя и связной речи у детей в старшем дошкольном возрасте с общим недоразвитием речи разного уровня
Тема: Система работы по развитию лексико – грамматического строя и связной речи у детей в старшем дошкольном возрасте с общим недоразвитием...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий, фонетической стороны речи, развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности iconРазвитие зрительной культуры у слабовидящих детей дошкольного возраста на логопедических занятиях
При усвоении пространстенно-временных отношений и предложно-падежных конструкций, осложнение усвоения лексико-грамматических категорий,...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий, фонетической стороны речи, развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности iconТематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий, фонетической стороны речи, развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности iconПлан работы по развитию речи в старшей группе. Литература: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» Издательство мозаика-синтез москва 2010
Литература: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» Издательство мозаика-синтез москва 2010
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий, фонетической стороны речи, развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности iconПлан тематического контроля «Формирование связной речи у дошкольников» Цель
Цель: Выяснить состояние воспитательно-образовательной работы по развитию связной речи детей
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий, фонетической стороны речи, развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности iconН. В. Крот гуо «Специальный ясли сад г. Слонима»
Формирование лексико-грамматических категорий с использованием информационно-коммуникативных технологий на занятиях с детьми с тяжёлыми...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий, фонетической стороны речи, развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности iconИгра как средство развития лексико-грамматического строя детей с тяжелыми нарушениями речи
При развитии речи дошкольников и коррекции ее недоразвития на одно из ведущих мест выходит формирование лексико-грамматических навыков...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты