Программа кружка «обжейка» icon

Программа кружка «обжейка»



НазваниеПрограмма кружка «обжейка»
Дата17.10.2016
Размер
ТипПрограмма

С сентября 2011года в группе «Колобок» работал кружок «ОБЖейка».

Программа кружка «ОБЖейка» по основам безопасности жизнедеятельности воспитанников группы «Колобок», включает сведения об основах безопасной жизнедеятельности человека (пожарная безопасность, обучение правилам дорожного движения, личная безопасность), об опасных и вредных факторах различного происхождения, о способах, методах и приемах защиты человека от их воздействия, о мерах безопасности в чрезвычайных ситуациях.

Цель кружка – воспитание у воспитанников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности.


^ Задачи кружка:

  1. обучить воспитанников умению распознавать и оценивать опасности окружающей среды;

  2. раскрыть систему знаний об опасностях различного происхождения, мерах по их предотвращению;

  3. привить воспитанникам навыки защиты и самозащиты, помощи и взаимопомощи в ситуациях, опасных для их физического, психологического здоровья и жизни.

  4. сплотить детский коллектив через совместные творческие дела.


Основные направления работы кружка:


  1. Изучение правил дорожного движения, правил пожарной безопасности; правил личной безопасности.

  2. Проведение работы по пропаганде правил дорожного движения; правил пожарной безопасности; правил личной безопасности в дошкольном образовательном учреждении.

  3. Воспитание у членов кружка преданности своей Родине  на героических, боевых и трудовых традициях российской милиции, пожарной службы; гуманного отношения к людям, чувства товарищества.


Принципы:

1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.

2. Принцип взаимодействия «дети – дорожная среда», «дети – пожарная безопасность», «дети – личная безопасность».

3. Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов; правила пожарной безопасности; соблюдение правил личной безопасности.

5. Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения.

5. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения.

Работу кружка мы начинали с создания и обогащения предметно-развивающей среды в группе. Организовывали ее так, чтобы детям было интересно и комфортно изучать окружающий их мир и чувствовать себя защищенным от различного рода неприятностей. В нашей группе был создан «Уголок безопасности». В оснащении, которого вошли специально подобранные и разработанные дидактические игры и пособия, дидактические игры: «Найди игрушку Танюшке», «1,2,3, что может быть опасным – найди», «Каждой вещи свое место», «Добрый – злой». Они способствовали формированию и закреплению знаний об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях. При проведении дидактических игр, учитывая индивидуальные особенности воспитанников, продумывались варианты заданий таким образом, чтобы их выполнение требовало усилий мысли, воли, напряжения сил. Свою работу осуществляли на основе желания познавать окружающий мир, используя любознательность детей, наглядно-образное мышление и непосредственность восприятия. В связи с этим активно применяли методы наглядного и словесного обучения. Любое занятие с детьми, сопровождалось демонстрацией иллюстраций и красочно оформленных картинок, интересными рассказами, примерами из личного опыта, чтением произведений писателей, поэтов, показом мультфильмов.
Приоритет отдавали индивидуальным и подгрупповым формам работы с детьми:
- организованной деятельности (занятия, беседы, экскурсии);
- совместной деятельности педагога и детей (чтение художественной литературы, различные игры и т.д.).

Занятия включали теоретические знания по пользованию предметами домашнего быта, по изучению правил безопасного поведения в быту и в экстремальных ситуациях. В игровые занятия, наряду с различными видами деятельности, включались практикумы и тренинги для отработки защитных навыков поведения, разыгрывались ситуации правильного и неправильного поведения дома.

На занятиях кружка широко использовали художественные произведения - литературные, изобразительные, анимационные. Например, стихи для малышей Н. Пикулевой и М. Дружининой, "Мойдодыр" К. Чуковского с иллюстрациями В. Конашевича, книги Г. Юдина "Главное чудо света" и М. Москвиной "Приключения Олимпионика", "Неболейка" И. Соковня и "Румяные щечки С. Прокофьевой. Художественные образы помогают ребенку осмыслить ценности здорового образа жизни, вызывают живой эмоциональный отклик.

В течение года были проведены занятия:



  • «О чем могут рассказать дорожные знаки»

  • «Виды транспорта»

  • «Перекресток и светофор»

  • «Наш друг – светофор»

  • «Волшебная лампочка»

  • «Спички детям не игрушка»

  • «Легче, чем пожар тушить, нам его предупредить»

  • «Каждый знает, здоров, значит, не болен»

  • «Наши добрые друзья»

  • «Наши помощники» и другие.

Беседы:

  • «Осторожно гололед»

  • «Не играй на дороге – опасно»

  • «Зимние забавы и дорога»

  • «Знаки на нашей улице»

  • «Что я видел интересного по дороге во время экскурсии»

Экскурсии и наблюдения:

  • «Улица Ленина и дорожные знаки»

  • «Транспорт»

  • «Перекресток»

  • «На речку»

  • «На лесную поляну»

Дидактические  и настольно- печатные игры:

  • «Угадай, какой знак?»

  • «О чем рассказывают знаки»

  • «В путь  - дорогу»

  • «Дорожные знаки»

  • «Ремонт дорожных знаков»

  • «Светофорик»

  • «Отгадай загадку – найди отгадку» (о транспорте)

  • «Угадай по вкусу» и другие.

Экскурсии выходного дня

  • «Улица, на которой я живу»

  • «Перекресток»

  • «Мой город – Тулун»

В процессе работы кружка по этой проблеме, мы столкнулись со следующими трудностями:
Недостаточная оснащенность дидактическими играми, пособиями и методической литературой.

Подводя итоги о работе кружка «ОБЖейка», можно отметить, что дети усвоили необходимые в их возрасте знания по правилам безопасности в быту и на улице.


Анализ работы

кружка «ОБЖейка»

группа «Колобок»


2011 -2012 учебный год



Похожие:

Программа кружка «обжейка» iconДополнительная программа кружка юид «Сигнал» Составитель
Программа кружка «Сигнал» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации...
Программа кружка «обжейка» iconПрограмма психологического кружка в детском оздоровительном лагере
Артека…» [3]. Исходя из этого при разработке программы кружка, была сделана попытка максимального учета, интеграции интересов и потребностей...
Программа кружка «обжейка» iconПрограмма внеурочной деятельности познавательной направленности кружка «познавайка»

Программа кружка «обжейка» iconПрограмма кружка декоративно-прикладного творчества "Казачий сувенир"
Программа предназначена для детей и подростков, обучающихся в классах казачьей направленности общеобразовательных школ и посещающих...
Программа кружка «обжейка» iconПлан работы кружка «подвижные игры» (на основе баскетбола) Класс 4 «Б» руководитель кружка Овдиенко Татьяна Николаевна 2011-2012 уч год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 ст. Новолеушковской муниципального образования...
Программа кружка «обжейка» iconПедагога дополнительного образования
Поэтому в основу программы кружка входит изучение растительного и животного мира нашей местности и России, природных сообществ, воздействие...
Программа кружка «обжейка» iconПрограмма кружка «Жизнь растений. Строение растительного организма»
Программа предназначена для проведения внеурочных занятий с учащимися 6 классов в системе дополнительного образования, но также может...
Программа кружка «обжейка» iconРабочая программа кружка «Волшебные бусинки»
Настоящая рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до...
Программа кружка «обжейка» iconПрограмма Кружка по русскому языку
Цель курса – формирование коммуникативной личности: свободное владение речью во всех её проявлениях
Программа кружка «обжейка» iconПрограмма кружка «Сотворим радость»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 комбинированного вида» с. Выльгорт
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты