Пояснительная записка Тема: «Путешествие в прошлое своей семьи» icon

Пояснительная записка Тема: «Путешествие в прошлое своей семьи»



НазваниеПояснительная записка Тема: «Путешествие в прошлое своей семьи»
Дата17.10.2016
Размер
ТипПояснительная записка


Пояснительная записка

  Тема: « Путешествие в прошлое своей семьи»

Характеристика аудитории: обучающиеся 8 класса, родители обучающихся, классный руководитель.

 Дидактические цели: формировать компетентность обучающихся в процессе изучения родословной , истории семьи, стимулировать их творческую активность, воспитать чувство патриотизма.

Методические задачи: формирование умения работать с собранным материалом, составлять, анализировать анкеты, фотоархивы, видеоматериалы;

познакомить обучающихся с основными методами исследования;

учить представлять результаты.

Краткая аннотация проекта:

В соответствии с Указом президента Российской Федерации от 14 июня 2007 года 2008 год в Российской федерации объявлен Годом семьи.

Чаще всего для человека понятие Родина связано с тем местом, где он родился и рос. При изучении истории России в школе малая родина зачастую выпадает из поля зрения педагога и учащихся. Тема проекта актуальна для учащихся среднего школьного возраста. Мы плохо знаем свои корни. Это наша беда. Ведь фамильная гордость и интерес к истокам собственной родословной это две ветви одного дерева. Нельзя жить, не зная родства, нельзя изучать историю Родины в отрыве от истории родного края, от истории своей семьи. Чего нам не хватает для успешного решения проблемы? Уменийинформации, желания. Президент России В.В. Путин в одном из своих выступлений подчеркнул: Такое знание необходимо для того, чтобы каждый гражданин России осознавал свои корни , свою причастность к истории нашей великой Родины".                               

Ожидаемые результаты:

исследовательская работа - генеалогическая таблица или древо своей семьи, сочинения обучающихся о семье и о Годе семьи, составление презентации о семье и её традицияхсоздание фотоальбома «История создания моей семьи»

                      





^ Тема: «Путешествие в прошлое своей семьи»

Эпиграфы к занятию:

Неуважение к предкам—есть первый признак безнравственности.

^ А.С. Пушкин

Благослови, Господь, семью –  творения венец
На головеночках детей покоится земля
Святая Троица Земли—
Ребенок. Мать. Отец.
И человечество само
Не что-нибудь – семья. ^ Евгений Евтушенко

Цели:

1. Заинтересовать обучающихся изучением истории своей семьи, привить уважение к культурным традициям семьи и страны.

2. Способствовать становлению личности детей подросткового возраста с помощью изучения родословной и жизни своих предков.

3. Привести учащихся к выводу о том, что человек без этого знания подобен листу, который несет ветер, ему легко внушать любые истины, моральные нормы и им очень легко управлять.


Используемый материал, оборудование:

“Кто мы? Откуда мы?” – родословная семей обучающихся.

Фотовыставка “История создания моей семьи».

Фонограмма “Родительский дом”.

Родословные “Древо жизни”.

Сочинения обучающихся по темам: “Моя семья”, “Кем я могу гордиться в своей семье”, «2008 год—Год семьи».

Конкурс рисунков “Моя семья”.

Презентации обучающихся «Традиции моей семьи».

Мультимедийный аппарат, компьютер, магнитофон.


Подготовительная работа:

  1. Обучающимся предлагается на досуге вместе с родителями, бабушками и дедушками полистать семейный альбом, найти фотографии своих родственников в 5-ом и далее коленах, узнать о судьбе этих родственников и подготовить рассказ о них.

  2. По возможности принести в школу вещи, письма, семейные фотографии и реликвии.

  3. На классный час приглашаются родители обучающихся, учителя, классные руководители.



^ Ход мероприятия

Учитель: Здравствуйте, уважаемые родители, дети, гости и все присутствующие. Мы рады приветствовать Вас на нашем семейном празднике. У Вас, несомненно, много неотложных дел, забот, но все заботы и дела оставьте сегодня за дверями этого зала и вместе с детьми давайте постараемся отдохнуть.


Ученик: Понятна мне времен превратность,

Не прекословлю, право, ей:

У нас нова рожденьем знатность,

И чем новее, тем знатней.

Родов дряхлеющих обломок

( И, по несчастью, не один)

Бояр старинных я потомок;

Я, братцы, мелкий мещанин.

Не торговал мой дед блинами,

Не ваксил царских сапогов,

Не пел с придворными дьячками,

В князья не прыгал из хохлов

И не был беглым он солдатом

Австрийских пудреных дружин.

Так мне ли быть аристократом?

Я, слава богу, мещанин.

Учитель: Нет человека, который бы появился на свет сам по себе, у каждого есть родители. У них, в свою очередь, тоже есть родители. Часто люди не знают своих предков дальше бабушек и дедушек. Однако все мы являемся плодами нашего родословия, и потому было бы интересно, а может быть, и важно понять наши корни.

Откуда мы появились? Кто те люди, которые составляли нашу семью на протяжении последних ста лет? Где они жили и что делали? Какие у них были семьи – большие или маленькие? Как они выглядели? Похожи ли мы на них? Говорили ли на том же языке, что и мы?

Ученик: От прошлого можно отмахнуться. Это ведь так просто. Но вот беда: оно всегда рядом. Исследования доказывают, что отдаленные предки влияют на физическое развитие детей. Выяснилось, каждое поколение вносит свой вклад в развитие ребенка, причем наиболее сильно воздействуют пятое поколение – это деды и бабки прабабок. К сожалению, теперь сведения о наших предках скупы. А в старину было не так. Прежде чем женить сыновей или выдавать дочь замуж, люди узнавали наследственность будущих родственников до пятого колена.

Учитель: В наше время во многих семьях познания о собственном происхождении обрываются уже на третьем колене. Это наша беда. Фамильная гордость, интерес к своей родословной – все это ветви одного дерева. Нельзя жить Иванами, не помнящими родства. Родословная – это последовательный перечень поколений людей одного рода с основными сведениями о каждом из них.

Как вы заметили, дорогие наши гости, к этому празднику мы тщательно готовились. Ребята составляли родословные, писали мини-сочинения о своей семье, рисовали портрет семьи, составили фотоальбомы «История создания моей семьи».

Сегодня мы вам расскажем и покажем конечный результат нашего нелегкого труда.

Ученик: Работу над родословной мы начали с расспросов мам, пап, бабушек, дедушек. Пока еще живы наши старые родственники, мы попытались восстановить цепочку поколений. Ведь это пригодится и нашим детям.


^ 1-я страница журнала— «Мое имя: что оно означает?»


«Фамилия» - наследственное имя семьи, переходящее от родителей детям. В русском языке это слово распространилось в эпоху Петра Великого, тогда стали называть людей по фамилии, имени, отчеству. Большинство фамилий развилось из отчеств, лишь некоторые произошли от названий места происхождения семьи. Имя лежащее в основе фамилии, как правило, является именем основателя рода.

( Учащиеся вместе с родителями рассказывают о своей родословной, откуда произошли их фамилии)


2-я страница журнала – «Сундучок семейных традиций и реликвий»


Учитель: Не малую роль в семье играют традиции – это то, что передается из поколения в поколение. Все семьи разные и семейные традиции тоже. И мы сегодня узнаем, какие семейные традиции и реликвии передаются из поколения в поколение родителей учащихся нашего класса.

(рассказ семей о семейных традициях и реликвиях, показ презентационного материала, составленного обучающимися)


3-я страница журнала–«Давайте заглянем в семейный альбом»


Учитель: Семейная связь времен – это тайные нити, которые связывают сегодня со вчера, с позавчера. Вот она – наша история, наша судьба в фотографиях, именах, в любимых лицах. Если человек не любит хоть изредка смотреть старые фотографии своих родителей, не ценит память о них в вещах, которые им принадлежали, -значит, он их не любит.


Ученик: Льется с этих фотографий

Океаны биографий,

Жизнь, в которых вся до дна

С нашей переплетена.

Учитель: В каждом доме хранятся старые фотографии. С них на нас смотрят родные лица. Мы повторяем их черты. Мы – их продолжение.

Уважаемые гости, участники мероприятия перед вами фотовыставка старых фотографий из семейных альбомов. И нам бы хотелось узнать, кто именно на них изображены, кто они вам и почему именно эти фотографии были выбраны вами для фотовыставки.

(рассказ ребят о фотографиях)


Ученик: Храни семейные альбомы,

Слуг верных памяти своей!

Благодаря им, в нашем доме –

Тревожный отблеск наших дней

Со снимков бледных, пожелтевших

Глядят на нас с тобой в упор

Глаза родных, давно умерших,

Но не забытых до сих пор.


Учитель: У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы не были, мы всегда помним о них, они притягивают нас своим теплом.


В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И жизнь ты входишь из семьи,

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом


( Звучит песня «Родительский дом»)


Учитель: Что такое семья? Слово это понятно всем, как слова “хлеб” и “вода”. Оно с первых мгновений рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это папа, мама, бабушка, дедушка и др. Я расскажу вам одну легенду.

В давние времена была семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И спросил он у главы семьи: “Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?”. Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано сто раз одно и тоже слово «понимание».

Значит семья – это не только любовь и заботы, трудности и радости, несчастья и печали, привычки и традиции, это ещё и понимание.


Семья – это тот родник, из которого мы черпаем силы всю свою жизнь. Так будьте добрее и внимательнее к своим близким!


Ученик:

Берегите близких. Берегите.
Жизнь, она торопится, не ждет.
На крутом изломе поддержите,
Знайте беды их наперечет.
Сохраняйте письма. Ждите в гости,
Иногда дарите им цветы.
Это очень трудно, очень просто.
Жизнь прожить – не поле перейти.
Близкие от нас уходят в вечность.
Каждому свой час и свой черед.
Пусть жестокость или бессердечность
Поздним вас раскаяньем не жжет.
Вы еще успеете. Спешите
Окружить их множеством забот.
Будьте снисходительны к ошибкам,
И прощать умейте в свой черед.


Учитель: Вот и подведен итог сегодняшней встречи. Как бы не было трудно, каким бы неустроенным и беспокойным не был бы окружающий мир, только семья способна уберечь каждого из нас от невзгод. Только нравственные устои, передающие из поколения в поколение, только забота близких делает нас чище, богаче и добрее.



Конкурс «Современный классный руководитель». Кубайкина Светлана Валерьевна, МОУ «Табар-Чирковская средняя общеобразовательная школа Апастовского муниципального района Республики Татарстан»



Похожие:

Пояснительная записка Тема: «Путешествие в прошлое своей семьи» iconТема: «Путешествие в прошлое шапки»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная)...
Пояснительная записка Тема: «Путешествие в прошлое своей семьи» iconПояснительная записка Краеведение своими корнями уходит в далекое прошлое. У всех народов, во все времена были люди, которые хорошо знали окружавшую их местность, ее природу, прошлое и современную жизнь, фольклор. Безвестные народные «краезнатцы»
Литература помогает познать край, а край в свою очередь,- познать литературу и тех, кто создает ее: ведь именно в крае, где жил и...
Пояснительная записка Тема: «Путешествие в прошлое своей семьи» iconТема: «старая фотография. Что может нам рассказать?» Цели
Сегодня у нас с вами необычный урок. Урок – путешествие в семью. Вы сможете познакомить всех со своей семьёй, её членами, традициями...
Пояснительная записка Тема: «Путешествие в прошлое своей семьи» iconПлан работы с детьми подготовительной группы по теме «Моя семья»
Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи
Пояснительная записка Тема: «Путешествие в прошлое своей семьи» iconПутешествие в прошлое
Цель: воспитание любви к Родине, чувства гордости за созданные памятники культуры и искусства нашими предками, формирование положительной...
Пояснительная записка Тема: «Путешествие в прошлое своей семьи» iconВводная часть. Пояснительная записка
Смена общественных ценностей, нравственных ориентиров, приоритетов и их носителей, разрушение идеологии стали причиной понижения...
Пояснительная записка Тема: «Путешествие в прошлое своей семьи» iconГде взять их? Все посвящены!
«Кто прячет прошлое ревниво, тот вряд ли с будущим в ладу». Мы не в праве забывать свое страшное прошлое, потому что оно касается...
Пояснительная записка Тема: «Путешествие в прошлое своей семьи» icon«считай, смекай, отгадывай»
Давайте начнем увле­кательное путешествие в мир математики. Не за­будьте с собой взять смекалку, сообразительность, они вам пригодятся....
Пояснительная записка Тема: «Путешествие в прошлое своей семьи» iconО важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь
Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. А начинать надо с воспитания любви и уважения к членам своей семьи,...
Пояснительная записка Тема: «Путешествие в прошлое своей семьи» iconТема: «Игры моей семьи»
Сейчас очень часто приходится слышать о том, что юные жители станиц Краснодарского края не знают истории своей малой Родины, не ценят...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты