Краткое описание педагогического опыта педагога мбоу «Заглядинская средняя общеобразовательная школа» Равиловой Анруси Шарифияновны Тема опыта icon

Краткое описание педагогического опыта педагога мбоу «Заглядинская средняя общеобразовательная школа» Равиловой Анруси Шарифияновны Тема опыта



НазваниеКраткое описание педагогического опыта педагога мбоу «Заглядинская средняя общеобразовательная школа» Равиловой Анруси Шарифияновны Тема опыта
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Краткое описание педагогического опыта

педагога МБОУ «Заглядинская средняя

общеобразовательная школа»

Равиловой Анруси Шарифияновны


Тема опыта

« Групповая форма организации учебной деятельности

как условие формирования коммуникативных УУД».


Идея опыта

Образование как ведущий институт социализации личности должен создать условия для формирования представителя гражданского общества. В современном обществе возрастают требования к коммуникационному взаимодействию и толерантности членов поликультурного общества.


^ Сведения об авторе

Равилова Анруся Шарифияновна

Адрес места постоянного проживания: 461710 Оренбургская область Асекеевский район ст. Заглядино ул. Садовая 23

Пол: женский

Дата рождения: 28 июня 1969 г.

Образование: высшее Орский государственный педагогический институт им. Т.Г.Шевченко 1992г специальность – учитель начальных классов

Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Заглядинская средняя общеобразовательная школа» Оренбургской области Асекеевского района ст. Заглядино, учитель начальных классов I квалификационной категории

^ Почтовый адрес общеобразовательного учреждения: 461705, Асекеевский район, Оренбургская область ст. Заглядино, ул. Почтовая, д.62 б

Стаж работы: общий 20 лет,

в отрасли 20 лет,

в данном ОУ 20 лет

Е-mail: shcola-zag@mail.ru


На формирование опыта работы оказали влияние следующие факторы:

-внедрение стандартов второго поколения в начальной школе;

-изучение методической литературы;

-вовлечение в работу экспериментальной площадки по внедрению ФГОС;

-организация учебной и внеурочной деятельности учащихся в условиях внедрения ФГОС НОО;

-курсы повышения квалификации.

Образование как ведущий институт социализации личности должно создать условия для формирования идеального представителя гражданского общества. В связи с этим в современном обществе возрастают требования к коммуникационному взаимодействию и толерантности членов поликультурного общества. Данный опыт позволяет эффективно решать учебно-воспитательные задачи; совершенствовать содержание образовательной и воспитательной деятельности.

Новизна опыта в целеполагании - ранее известные формы организации учебной деятельности применяются для формирования коммуникативных УУД, позволяют рационализировать педагогическую деятельность. Если раньше групповая форма организации учебной деятельности применялась для рационального использования времени на уроке, то сейчас эта форма решает наряду с образовательными задачами и воспитательные.

Рекомендовано использовать этот опыт педагогам, которым предстоит внедрять новые образовательные стандарты и проектировать универсальные учебные действия. Область применения опыта широкая: как дошкольного возраста так и старшего школьного возраста (с изменением степени трудности заданий).

Опыт экономичен, оптимален в затратах и подготовке. Для достижения определенного результата больших затрат и подготовки не требуется. Практически каждый педагог владеет методикой организации групповой работы учащихся. Необходимо только организовать эту деятельность и для решения других задач, актуальных на сегодняшний день (в условиях перехода на новые образовательные стандарты).

Одной из форм коллективной деятельности учащихся на уроке является групповая работа. Принцип работы в группе состоит в передаче учащимся функций выполняемых учителем: информационных, организационных, контролирующих и (частично) оценивающих. Групповая форма учебной работы предполагает включение группы учащихся в совместное планирование учебной деятельности, восприятие и уяснение информации, обсуждение, взаимный контроль. Процессом взаимного обучения управляет учитель, он контролирует работу учебных групп, вносит свои коррективы.

Учитель должен всё время осуществлять тщательный контроль за работой детей, учить их сотрудничать при разборе учебного материала, выполнении упражнений, решении задач. Для успешной организации совместной учебной работы учащихся важно учитывать их взаимоотношения во внеурочное время. Группы могут быть постоянного и временного состава. С целью лучшей организации учебной деятельности учителю целесообразно самому определить рабочее место каждому ученику. При отборе школьников в группу постоянного состава следует учитывать их психологическую совместимость, желания, потенциальные возможности для их успешной совместной деятельности, санитарно-гигиенические и медицинские условия. Можно прибегнуть к социометрической методике.

В ходе работы в группах ученики лучше узнают друг друга. Учащиеся привыкают друг к другу, чувствуют локоть товарища в совместной работе. Это доставляет им удовольствие. Иногда возникают трения между ними, появляются желающие перейти из одной группы в другую. Возникает жизненная проблемная ситуация: мирного сосуществования в группе, нахождение компромиссов.

Консультантов (или капитанов) выбираем по - разному (в зависимости от целей работы и планируемых результатов). Это может быть: а) выбор учителя; б) голосование детей (вариант: за себя не голосуем), в) добровольное лидерство (после ознакомления с функциями капитана), г) выбор детей по качествам (умеет то или другое, лучше других)

Положительных результатов добиваются группы, состоящие из средних учеников, имеющих равные учебные возможности. Эти учащиеся при совместной работе более успешно, чем при работе в одиночку, усваивают материал. Они дополняют друг друга. Эти учащиеся продвигаются одним темпом, но им нужна оперативная помощь учителя. Без направляющей деятельности учителя эти группы эффективно работать не могут.

Не могут успешно работать группы, состоящие из учеников только с низкими учебными возможностями. У них некому руководить, подавать пример в познавательной деятельности. Учащиеся в такой группе не могут оказать помощь друг другу. Чтобы учебные группы успешно работали целесообразно формировать их из учеников с разными учебными возможностями. В этих группах ученики, обладая разной обучаемостью, интересами и работоспособностью, дополняют друг друга. Ученики с высокими учебными возможностями при самостоятельной работе, как правило, успевают выполнить задание за более короткий срок, благодаря чему у них находится время для оказания помощи товарищам. Совместно анализируя материал, решая задачи, они все достигают более высоких результатов. Успешный ученик, успешно справляясь с заданием, попутно помогает менее успешному уяснить непонятное, наблюдая за его работой, предупреждает появление ошибок, в результате он сам усваивает материал глубже, основательнее, приобретает навыки управления, саморегуляции, оценочной деятельности.

Оправдывают себя группы из четырёх человек, работающих на двух друг за другом стоящих партах, формирование групп из 5-6 человек требует особой расстановки мебели.

Особенно часто групповая форма учебной работы практикуется при формировании умений и навыков. После фронтального закрепления учебного материала предлагаю ученикам совместно делать упражнения, решать примеры, задачи. В процессе выполнения работы они совещаются, осуществляется оптимальный выбор способов решения.

Групповую форму деятельности я практикую при организации практической работы. На мой взгляд, групповая работа наиболее результативна для развития творческих способностей каждого ученика. Каждая группа получает карточку с заданиями. Ученики в группе приступают к работе. В случаях затруднения плохо подготовленному ученику оказывают помощь среднеуспевающие и хорошо успевающие ученики. Всю работу в группе организует капитан. Учителю необходимо весь процесс держать в поле зрения, чтобы помощь была оказана корректно, чтобы ученик, который затрудняется, не чувствовал психологического дискомфорта, а помогающий не показывал своё превосходство.

Групповая форма работы оправдывает себя при повторении ранее изученного материала. Работа учащихся в группах на этом этапе обучения способствует повышению их активности. Повторение превращается в процесс репродуктивно-поисковой деятельности, позволяющей сформировать глубокие знания у всех учащихся. Групповая форма учебной работы используется и при выявлении знаний и умений учащихся. Для проведения взаимного контроля знаний в учебных группах в структуре урока выделяется 5-7 минут. На доске заранее записаны вопросы, отвечая на которые, учащиеся отчитываются перед собой и группой в том, как усвоили материал. Слушая ответы товарища, они поправляют его, уточняют отдельные положения. Я в это время наблюдаю за их работой, выясняя неточности в знаниях. Разнообразные виды взаимной проверки знаний в группах позволяют эффективнее развивать у учащихся навыки самоконтроля в учебной деятельности.

Результаты работы заметны уже на первых занятиях. Учащиеся охотно идут на общение со сверстниками, активнее включаются в коллективную работу, меньше становится конфликтных ситуаций, связанных с коммуникативными компетенциями, адаптивный период проходит безболезненно, снимается тревожность у учащихся, количество детей «изолированных» от коллектива снижается.



Равилова Анруся Шарифияновна- учитель начальных классов

МБОУ «Заглядинская средняя общеобразовательная школа»

Асекеевский район Оренбургская область



Похожие:

Краткое описание педагогического опыта педагога мбоу «Заглядинская средняя общеобразовательная школа» Равиловой Анруси Шарифияновны Тема опыта iconИнновационного педагогического опыта (ипо)
Описание опыта работы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №26 с углубленным изучением...
Краткое описание педагогического опыта педагога мбоу «Заглядинская средняя общеобразовательная школа» Равиловой Анруси Шарифияновны Тема опыта iconРавиловой Анруси Шарифияновны Тема опыта: Использование т ехнологии развития критического мышления на урок
Охватывает большее количество информации, чем учащиеся получают при обычной письменной работе. Организуя работу с младшими школьниками,...
Краткое описание педагогического опыта педагога мбоу «Заглядинская средняя общеобразовательная школа» Равиловой Анруси Шарифияновны Тема опыта iconЩербаковой Натальи Викторовны Актуальность и перспективность опыта Тема инновационного педагогического опыта Проектная деятельность на урок
Представление собственного инновационного педагогического опыта учителя биологии государственного казенного образовательного учреждения...
Краткое описание педагогического опыта педагога мбоу «Заглядинская средняя общеобразовательная школа» Равиловой Анруси Шарифияновны Тема опыта iconОбобщение педагогического опыта педагога дополнительного образования высшей категории Зеленковой В. Д. Моу речная Основная Общеобразовательная Школа
Практическая значимость опыта состоит в разработке программы по развитию личностного самоопределения учащихся основной школы и методики...
Краткое описание педагогического опыта педагога мбоу «Заглядинская средняя общеобразовательная школа» Равиловой Анруси Шарифияновны Тема опыта iconАналитическая справка «Описание педагогического опыта учителя, Кургузова Виталия Александровича раскрывающего сущность его методической системы»
Тема инновационного педагогического опыта: «Формирование креативной образовательной среды на основе информационно-коммуникационных...
Краткое описание педагогического опыта педагога мбоу «Заглядинская средняя общеобразовательная школа» Равиловой Анруси Шарифияновны Тема опыта iconОбобщение опыта педагога Шалманова Елена Ильинична – учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Барашевская средняя общеобразовательная школа»
«Барашевская средняя общеобразовательная школа»Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия
Краткое описание педагогического опыта педагога мбоу «Заглядинская средняя общеобразовательная школа» Равиловой Анруси Шарифияновны Тема опыта iconИнновационного педагогического опыта (ипо)
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9»
Краткое описание педагогического опыта педагога мбоу «Заглядинская средняя общеобразовательная школа» Равиловой Анруси Шарифияновны Тема опыта iconОписание опыта работы
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11 с углубленным изучением иностранных языков»
Краткое описание педагогического опыта педагога мбоу «Заглядинская средняя общеобразовательная школа» Равиловой Анруси Шарифияновны Тема опыта iconСодержание инновационного педагогического опыта
Тип представляемого образовательного учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
Краткое описание педагогического опыта педагога мбоу «Заглядинская средняя общеобразовательная школа» Равиловой Анруси Шарифияновны Тема опыта iconТема опыта: «Развитие речи младших школьников через словарно-лексическую работу на уроках ненецкого языка»
Автор: Хатанзейская Елена Гавриловна, учитель начальных классов мбоу «Средняя общеобразовательная школа п. Красное»
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты