Выступление на августовской педагогической конференции icon

Выступление на августовской педагогической конференции



НазваниеВыступление на августовской педагогической конференции
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество






Выступление

на августовской педагогической конференции

(секция учителей начальных классов)


учителя начальных классов

МОУ «СОШ» г. Нижнекамска

Кадыровой Светланы Ханифовны


Тема: «Педагогические средства формирования контрольно-оценочной деятельности младших школьников в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В Давыдова».


Педагогические средства формирования контрольно-оценочной деятельности младших школьников в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В Давыдова.


Концепция модернизации российского образования выдвигает, прежде всего, новые социальные требования к системе школьного образования. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, инициативные и самостоятельные, конкурентоспособные, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности.

К педагогическим средствам, направленных на решение задачи контрольно-оценочной деятельности, можно также отнести:

а) работу с «картой знаний» учащихся. «Карта знаний», с одной стороны, является для учащихся средством удержания логики разворачивания предметного содержания в течение учебного года. Имея такую карту в конце учебного года, учащиеся могут пробовать восстанавливать по ней свой путь движения в учебном материале. Подобная работа является началом долгого пути к созданию индивидуальной образовательной программе в старшей школе через построения индивидуальных образовательных траекторий в основной школе.

б) разновозрастное сотрудничество учащихся 1-5-х классов. Работа в позиции «учителя» развивает учебную самостоятельность школьников, основанную на способности, удерживая точку зрения незнающего, помочь ему занять новую точку зрения, но уже не из позиции сверстника, а из позиции «учителя». Таким образом, чтобы утвердиться в позиции учащегося. Чтобы научиться учить себя, быть учителем самого себя, школьнику нужно поработать в позиции «учителя» по отношению к другому. В рамках разновозрастного сотрудничества центральными являются уроки, целью которых - организация контроля и оценки младших школьников. Эффекты разновозрастного сотрудничества крайне важны для становления учебной самостоятельности уже в подростковом возрасте: повышение учебной мотивации, условия для опробования, рефлексии и обобщения известных школьникам средств и способов действия в подростковом возрасте, формирование способности понимать и учитывать интеллектуальную позицию другого человека, работа с разными точками зрения.

в) место и время для предъявления личных достижений учащихся и класса. Один из принципов безотметочной системы оценивания является принцип «ситуации успеха». На оценку выносится учащимся только то, что он считает для себя готовым для публичной оценки. Подобные «уроки» (например, на литературе «праздник читательских удовольствий», в курсе «Окружающий мир» мини-конференции по результатам проведенных экспериментов и исследований, в курсе математики или русского языка – предъявление результатов коррекционной работы по итогам проверочной работы и т.п.) должны проводиться регулярно (например, один раз в месяц) по итогам самостоятельной работы учащихся.

Другой формой накопительной системы оценки может являться подготовка «портфеля» ученика и его презентация. « Учебное портфолио» представляет собой одну из технологий формирования у учащихся способности к объективной самооценке. Она позволяет ребенку осмыслить свои знания, поступки, возможности. Такая форма рефлексивной работы помогает школьникам научится анализировать собственную работу; объективно оценивать свои возможности и видеть способы преодоления трудностей, достижения более высоких результатов.

г) организация самостоятельной работы учащихся. Подобная работа учащихся в начальной школе ставит своей целью заложить потребность и основу работы младших школьников вне урока по собственной инициативе, решая, прежде всего задачи коррекции своих знаний и умений, а также возможности выхода за пределы учебного материала класса. Такая работа в начальной школе специально организуется. Для этого необходимы следующие средства: набор разнообразных карточек по отдельным темам курса на столе «заданий», стол «помощников», лист открытого учета выполнения заданий для самостоятельной работы учащихся (отдельно на каждый месяц), который вывешивается по каждому предмету в классе; время и место предъявления результатов самостоятельной работы, указанное в листе открытого учета…, специальная тетрадь для самостоятельной работы, а также специальные тетради по отдельным дисциплинам (например, «Мои достижения по русскому языку»). Для педагога важно, чтобы ребенок сам, по собственной инициативе, выбирал карточки с заданиями разного объема и сложности, выполнял их, оценивал, фиксировал их выполнение в листе учета, хотел и желал предъявлять результаты своей работы.

д) организация и проведение учебных занятий. Учебные занятия, прежде всего в начальной школе становятся местом, где разворачивается работа по освоению каждым учащимся приемов и техник контроля и оценки. На этом этапе обучения учащиеся работают: над операциональным контролем по заданному алгоритму, образцу; над выделением критериев оценки выполнения отдельных заданий и на основе заданных эталонов с помощью «волшебных линеечек»; над взаимоконтролем и взаимооценкой; над умением фиксировать и предъявлять свои достижения, трудности и проблемы; над умением работать со столом «помощников» и столом «заданий» и т.п. Таким образом, организация учебного занятия дает больше возможностей для становления индивидуальных способов понимания и индивидуального стиля учебной работы, помогает не только освоить приемы и техники самоконтроля и самооценки, но и позволяет их применять для самодвижения школьника в учебном материале.



Похожие:

Выступление на августовской педагогической конференции iconВыступление педагога Макушиной Л. В. на городской августовской педагогической конференции «Проект модернизации региональной системы образования – средство достижения стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Выступление педагога Макушиной Л. В. на городской августовской педагогической конференции «Проект модернизации региональной системы...
Выступление на августовской педагогической конференции iconВыступление заместителя директора по увр климановой А. А. на августовской городской педагогической конференции «Модернизация образования в Советском городском округе»
Тема: «Развитие научно-технического творчества детей и молодежи в учреждении дополнительного образования»
Выступление на августовской педагогической конференции iconТема: Проблемы начальной школы при переходе на фгос
Выступление на августовской конференции по проблеме перехода на стандарты второго поколения
Выступление на августовской педагогической конференции iconТема августовской педагогической конференции
«Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Ивановском муниципальном районе»
Выступление на августовской педагогической конференции iconРезолюция августовской педагогической конференции
Рост вариативности образовательной системы сопровождается предоставлением общественности доступной информации об основных показателях...
Выступление на августовской педагогической конференции iconРезолюция IX городской августовской педагогической конференции
Однако ресурсы должны направляться не на консервацию системы, а на ее эффективное обновление. Консервировать даже то, что когда-то...
Выступление на августовской педагогической конференции iconСистема работы с классными руководителями моу сош №18 по совершенствованию воспитательного пространства школы в современных условиях. Данный материал представлен на августовской Педагогической конференции 2006 года
В последние годы главным требованием к классному руководителю и его важнейшей задачей является организация системной работы с коллективом...
Выступление на августовской педагогической конференции iconНекоторые размышления о ресурсах развития федерализма в России Уважаемые участники конференции!
Выступление Председателя Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан Толкачева К. Б. на Всероссийской научно-практической...
Выступление на августовской педагогической конференции iconРезолюция августовской педагогической конференции работников образования Предгорного муниципального района «Роль приоритетного национального проекта «Образование» в развитии качества образования Предгорного района»
Отдела образования, руководители и педагоги образовательных учреждений, представители средств массовой информации. С докладом «Роль...
Выступление на августовской педагогической конференции iconРезолюция городской августовской конференции работников системы образования
Тема: «Актуальные направления развития региональной системы образования города Гродно в 2012/2013 учебном году и задачи на 2013/2014...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты