Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №80 г о. icon

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №80 г о.



НазваниеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №80 г о.
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №80 г. о. Тольятти

Самоанализ

о внедрении и результатах использования современных образовательных технологий учителем начальных классов

Банновой Н.А. (2007-2012 учебный год)

Цель: раскрытие системы работы по повышению качества обучения учащихся начальных классов через использование и внедрение современных образовательных технологий.

В течение последних пяти лет я использую компетентностно-ориентированное обучение как главный дидактический принцип. Выбор данной технологии для практического применения в школьном обучении у меня основан на широких возможностях метода:

- формирование приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения;

- формирования качества мышления (логического и абстрактного);

- ориентация в математических, литературных и языковых понятиях, предусмотренных государственной программой;

- развитие творческих и познавательных способностей;

- умение обобщать полученные знания, оформлять их в виде устного и письменного сообщения (в том числе и использованием электронных средств - презентаций на ПК).

Я осуществляю планомерную систематическую работу по подбору и использованию современных информационных технологий, ТСО и наглядности в целях повышения эффективности образовательного процесса. На вводных и обобщающих уроках активно использую видео, электронные презентации, аудиозаписи и т.д. Считаю, что в мире все возрастающей информатизации, надо научить детей находить необходимую информацию в различных источниках, воспитывать интерес, желание самостоятельно обращаться к ней. При организации образовательного процесса успешно решаю задачу: «Развитие, совершенствование, корректировка информационных вкусов воспитанников, помощь школьникам в освоении приемов информационно-поисковой и информационно-аналитической деятельности».

В учебном процессе реализую технологию разноуровневого личностно-ориентированного обучения, при этом использую внутриклассную дифференциацию детей, проводимую посредством отбора групп для раздельного обучения с учетом индивидуальных способностей. В результате процесс обучения становится доступным и интересным для каждого ученика, все дети находятся в ситуации успеха. При реализации принципов дифференциации и индивидуализации обучения детям предоставляю разноуровневый учебный материал, учитываю темп работы, их организационные и психоэмоциональные особенности. Во время уроков решаю задачу: увидеть индивидуальность каждого ученика, сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.

Использование метода компетентностно - ориентированного обучения позволяет мне развивать творческие способности одаренных учеников. На уроках и во внеурочной деятельности широко применяю компьютерные презентации:

  • «Математическое сафари»;

  • «Морское путешествие»;

  • «Приключение безударной гласной»;

  • «Наши предки славяне»;

  • «Великие географические открытия»;

  • «Современный город»;

  • «Герои Великой Отечественной войны» и т.п..

Использую нестандартные формы проведения уроков: урок- путешествие, урок-экскурсия, урок-игра, урок-конкурс, интеллектуальный турнир. Всё это делает уроки познавательными, увлекательными и современными.

У меня в кабинете имеется персональный компьютер, проектор, ауди- и видеоматериалы, дидактический материал, который систематизирован по темам в виде портфолио, большое количество словарей и справочно-информационной литературы, которой пользуются учащиеся, как на уроках, так и во внеурочное время.

Я эффективно использую наглядность и технические средства в своей работе, учу учащихся ориентироваться в бурном потоке информации, выделять главное, обобщать, делать выводы, формирую информационные, коммуникативные компетентности.

Сосредотачиваю усилия на повышение качества и эффективности учебной и воспитательной работы средствами инновационных технологий, добиваюсь того, чтобы каждый урок способствовал развитию познавательных интересов, активности и творческих способностей учащихся.

Таким образом, использование современных педагогических технологий на уроках дают возможность учащимся приобретать знания, умения, навыки, осваивать способы самостоятельной работы, развивать творческий потенциал, познавательную активность, поддерживать высокую учебную мотивацию, и как результат этого - способствует повышению качества знаний обучающихся, о чём свидетельствуют следующие данные:

^ Таблица   уровня  качества знаний за 2007-2012учебный год

№ п/п

Предмет

4 класс

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1.

Математика

60%

-

55%

60%

63%

2.

Русский язык

52%

-

55%

64%

67%

3.

Литературное чтение

93%

-

95%

96%

96%



Мониторинг  уровня качества знаний

Анализируя полученные данные, видно, что уровень качества знаний (с 1 класса по 4 класс) по математике повысился на 8 %, по русскому языку - на 12%, по чтению - на  1%.

Таким образом, при организации образовательного процесса создаю необходимые условия, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся, внедряю здоровьесберегающие технологии. На своих уроках провожу пальчиковую гимнастику и зрительную гимнастику.

Систематически уделяю внимание профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, для этого провожу музыкальные физ.минутки, подвижные игры на свежем воздухе, Дни здоровья, спортивные праздники «Мама, папа, я – спортивная семья», «Я и спорт – неразделимы» и др.

Весь учебно-воспитательный процесс выстраиваю с учетом соблюдения необходимых санитарных норм и правил, гигиенических требований к условиям обучения, психологического обеспечения учебного процесса. Свой опыт по применению современных образовательных технологий распространяю на педсоветах и на методических объединениях учителей - предметников.


Учитель начальных классов Н.А.Баннова



Похожие:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №80 г о. iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №80 г о. iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов» проект
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №80 г о. iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №10» г. Нефтеюганск Тюменской области Система работы по развитию речи
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №10»...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №80 г о. iconАналитическая справка По итогам классно-обобщающего контроля в 5 классе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№6 с углублённым изучением отдельных предметов»...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №80 г о. iconГ. О. Балашиха «средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов» Комплексно целевая программа
...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №80 г о. iconРабочая программа элективного курса «Архитектура второй половины XX -нач. XXI вв» (11 класс)
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26 г. Сыктывкара с углублённым изучением отдельных...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №80 г о. iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №22 с углубленным изучением отдельных предметов
«Дополнительное образование учащихся как система саморазвития и самореализации личности ребенка»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №80 г о. iconТема: «Проектная деятельность в начальной школе. Умк «Планета Знаний»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» г....
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №80 г о. iconМинистерство образования и науки р. Ф. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов
Выступление на методическом объединении: «Формирование умения работать с текстом учебника в пятом классе»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №80 г о. icon«Утверждаю» Согласовано: Рассмотрено
...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты