Основная образовательная программа по направлению образования «Педагогическое образование» профиль «Математическое образование» icon

Основная образовательная программа по направлению образования «Педагогическое образование» профиль «Математическое образование»



НазваниеОсновная образовательная программа по направлению образования «Педагогическое образование» профиль «Математическое образование»
Дата17.10.2016
Размер
ТипОсновная образовательная программа

ИНСТИТУТ ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ, МАТЕМАТИКИ И ФИЗИКИ


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


по направлению образования «Педагогическое образование»


профиль


«Математическое образование»


АННОТАЦИИ


ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И


ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ


«История»

1. Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний об истории России с древнейших времен до наших дней:

2. Место дисциплины в структуре ООП:


Дисциплина «История» относиться к базовой части Гуманитарный социальный и экономический цикл (Б1.Б.1), и является составной частью общегуманитарной подготовки студентов.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

  • готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

  • способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

  • способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16);

  • способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

  • владеть основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

В результате изучения дисциплины студент должен знать:


  • основные процессы истории России с древнейших времен до начала ХХI в.;

  • даты и периоды отечественной истории, а также основные факты и явления, характеризующие целостность исторического процесса;

уметь:

  • анализировать исторические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи;

  • выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических процессов и событий;

владеть:

  • историческими понятиями и терминами.




  1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц.

  2. Разработчики:

АГПА, кафедра истории России


«Философия»


^ 1. Цель дисциплины:

Дисциплина имеет целью обеспечить изучение студентами достижений мировой и отечественной философской мысли, привить умение использовать философские знания в своей теоретической и профессиональной деятельности.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Философия» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла. Системное владение философскими знаниями формирует мировоззренческие установки специалиста необходимые для реализации ООП в своей теоретической и практической деятельности.

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

  • способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

  • способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

  • способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

  • способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15).

В результате изучения студент должен знать:основные категории, принципы, законы, структуру и функции философии; основные этапы развития философской мысли и их общую характеристику, главные направления и школы зарубежной и отечественной философии XX века и их роль в формировании мировоззрения специалистов и граждан России, роль науки в развитии цивилизации, соотношение науки и техники и связанные с ними современные социальные и этические проблемы, ценность научной рациональности и ее исторические типы; структуру диалектики, ее регулятивный характер и основные функции, структуру, формы и методы научного познания, методологию и методы научного познания; условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры;

уметь: применять основные положения философских знаний в повседневной практической деятельности; использовать философские знания для анализа социальных процессов, объективной оценки социально-политической обстановки и нахождения эффективных приемов и способов в организации своей профессиональной деятельности;

владеть: законами, категориями, методами, принципами и основными положениями философского знания в своей деятельности

^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы.

5. Разработчики:

АГПА, каф. философии и культурологи, заведующий кафедрой профессор Гамов В. И.


«Иностранный язык»



  1. Целью дисциплины в неязыковом вузе является практическое овладение студентами иностранным языком в объеме, необходимом для ведения диалога в наиболее типичных ситуациях общения, беседы по специальности и чтения специальной (научно-педагогической) и общественно-политической литературы, в том числе периодики, для получения информации. В процессе достижения этой цели реализуется коммуникативная и прикладная направленность обучения, а также общеобразовательные и воспитательные задачи, формирование уровня коммуникативной компетенции, позволяющего студенту практически пользоваться иностранным языком, всеми видами речевой деятельности, и в первую очередь устной речью, в профессиональной и научной работе, а также для дальнейшего образования и самообразования.

  2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Иностранный язык» относится к базовой части Гуманитарный социальный и экономический цикл (Б1. Б.3).

  1. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

    • владеет культурой мышления, способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

    • способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

    • владеет одним из. иностранных языков на уровне, позволяющим получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);

    • готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

    • способен использовать навыки публичной речи, владения дискуссии и полемики но избранной специальности (ОК-16);

    • владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • специфику артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке;

  • основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации;

  • основные особенности неполного стиля произношения (о стяжениях), характерные для разговорной речи;

  • основные способы словообразования;

  • о культуре и традициях стран изучаемого языка;

  • об обиходно-стандартном, официально-деловом стиле, о научном стиле по своей специальности; стиле публицистики.

  • правила речевого поведения.

Уметь:

  • вести беседу-диалог и строить монологическое высказывание с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения;

  • понимать диалогическую и монологическую речь в сфере бытовой и профессиональной коммуникации;

  • читать несложные тексты с повседневной тематикой;

  • читать оригинальную литературу по специальности для извлечения необходимой информации;

  • составлять виды речевых произведений: аннотации, рефераты, тезисы, сообщения, частные письма, деловые письма, автобиографию;

  • поддерживать устные речевые контакты в ситуациях профессионального общения;

  • читать транскрипцию;

  • о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах;

  • пользоваться большим общим и отраслевым словарем, в случае необходимости.

Владеть:

  • рецептивным лексическим минимумом в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера, из них 300 единиц научно-исторической лексики;

  • из них не менее 20% должен составлять активный словарный запас;

  • грамматическими навыками, обеспечивающими коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера;

  • о понятии «дифференциации лексики по сферам применения» (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая);

  • основными грамматическими явлениями, характерными для профессиональной речи.

  1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц.

  2. Разработчики: Сакиева Р.С. зав. кафедрой иностранных языков и методики их преподавания, профессор.



«Культура речи»

  1. Цель дисциплины: формирование у студентов основ правильной и грамотной речи.

  2. Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «Культура речи» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1.Б.4) «Культура речи» студенты используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предметов «Русский язык» в общеобразовательной школе.

Изучение дисциплины «Культура речи» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способен логически верно выстраивать устную и письменную (ОК-6);

  • способен использовать навыки публичной речи, использования норм литературного языка, ведения дискуссии и полемики (ОК-16);

  • владеет основами речевого профессиональной культуры (ОПК-3)

  • способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6).

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

  • особенности использования норм литературного языка и стилей русской речи;

уметь:

  • использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации на родном языке в учебной и профессиональной деятельности;

  • использовать в образовательном процессе разнообразные ресурсы, в том
    числе потенциал других учебных предметов;

  • использовать по назначению нормы и стили русского литературного языка.

владеть:

  • различными способами вербальной и невербальной коммуникации;

  • различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности;

  • нормами правильной и хорошей речи;

  • навыками коммуникации.




  1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 кредита.

  2. разработчики:

АГПА, доцент кафедры

русского языка и МП Александрович Л.В.

АГПА, доцент кафедры

русского языка и МП Чернова Л.В.


«Экономика образования»


1.Цель модуля: формирование у студентов экономической культуры и базовых представлений об экономическом аспекте педагогической деятельности, образовательного учреждения, так как экономическая подготовка способствует ускоренной адаптации будущих работников системы образования к работе в рыночных условиях хозяйствования.


^ 2.Место модуля в структуре ООП: Дисциплина относится к базовой части гуманитарного и социально-экономического цикла дисциплин (Б.1.Б.5) и должен изучаться после основного содержания модулей «Общая и профессиональная педагогика», «Педагогика», «Экономика». Содержание модуля обеспечивает экономическую базу подготовки студентов к преподаванию в общеобразовательной школе. Специалист в области образования должен уметь не только ясно и четко анализировать свой труд и его результаты, верно оценивать экономические процессы в стране и в своей отрасли, но и грамотно, со знанием дела управлять трудовым процессом в учебном заведении.

^ 3.Требования к результатам освоения модуля:

Процесс изучения модуля направлен на формирование следующих компетенций:

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

  • умеет логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • готов к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

  • готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

  • готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

  • готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

  • способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16);

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

  • - способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

  • владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

  • способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

  • способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);

  • способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительные программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);

  • способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

  • способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

  • способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно- просветительской деятельности (ПК-11).

В результате изучения студент должен:

знать:

  • концепции развития образования;

  • современные экономические проблемы системы образования;

  • правовые основы деятельности образовательных учреждений;

  • специфику производственных отношений в сфере образования;

  • структуру органов управления образованием;

  • финансирование образовательных учреждений;

  • менеджмент и его своеобразие в образовательных учреждениях;

  • особенности оплаты труда работников образования;

  • маркетинг системы образовательных услуг;

  • мониторинг системы образования.

уметь:

  • применять экономические знания при планировании своей работы;

  • производить расчет заработной платы учителей и преподавателей;

  • составлять смету и цену образовательных услуг;

  • производить маркетинговые исследования в образовательных учреждениях;

  • разрабатывать рекламный проспект учебного заведения, образовательной услуги;

  • определять факторы, влияющие на эффективность предпринимательской деятельности в условиях образовательного учреждения;

  • разрабатывать бизнес-план предприятия, осуществляющего предпринимательскую деятельность в учебном заведении;

владеть:

  • грамотной, логически верно и аргументировано построенной устной и письменной речью, основами речевой профессиональной культуры педагога;

  • актуализированными и закрепленными базовыми понятиями и приемами по разделам модуля, в том числе с использованием средств ИТ.


^ 4.Общая трудоемкость модуля составляет 2 зачетных единицы.


5.Разработчик:

АГПА, доцент кафедры теории и методики профессионального образования

Е.В. Крыжанстовская


«Политология»

^ 1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Политология» являются: формирование способности анализировать общественные явления и политические процессы, прогнозировать возможные политические последствия принимаемых решений, учитывать политические закономерности при разработке производственных проектов.


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Политология» представляет собой дисциплину по выбору вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин (Б1). В соответствии с учебным планом дисциплина проводится во 2 семестре. Тесная связь «Политологии» с другими учебными дисциплинами гуманитарного, социального, экономического (философия, история, экономическая теория, психология и др.), математического и естественнонаучного учебных циклов способствует формированию системного представления о политологии как науки, что обеспечивает высший теоретический и практический уровень подготовки бакалавров. Дисциплина базируется на школьном курсе «Обществознание», дисциплинах «Социальная психология», «Культурология», «Философия», «Экономика», «Правоведение», и является предшествующей по отношению к дисциплинам цикла ГСЭ в магистратуре и аспирантуре, а также дисциплинам профессионального цикла (Б3).


^ 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- основы политологии, способствующие развитию общей культуры и социализации личности (ОК-5).


Уметь:

- логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- понимать политическую значимость своей будущей профессии (ОК-3);

- использовать основные положения и методы политологии при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);

- анализировать политически значимые проблемы и процессы (ОК-4);

- использовать основы политологии в области экологии и природопользования (ОК-5).


Владеть:

- культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способностью к использованию организационно-управленческих навыков в профессиональной и социальной деятельности (ОК-8);

- базовыми представлениями об основах политологии (ОК-10);

- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-13).


  1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы

4. Разработчики:

«Культурология»


1. Цель дисциплины:

Целью преподавания дисциплины является создание у студентов целостного представления о своеобразии культур­ных феноменов, их содержании, динамике, функциях, возможностях познания и прогнозирования; умение компетентно участвовать и развивать межкультурные коммуникации.


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Культурология» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1.В.2).

Предметом изучения дисциплины «Культурология» яв­ляются общие закономерности развития культуры, принципы ее функционирования, взаимосвязь и взаимозависимость различных локальных и региональных культур, а также методы изучения культурных форм и процессов.


^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

  • способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

  • способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

  • способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

  • способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);


В результате изучения студент должен:

знать:

  • предмет, основные категории и понятия теории и методологии культуры;

  • историю культурологических учений, роль культурологии в решении гло­бальных проблем;

  • необходимые приемы и процедуры работы с источниками по теории куль­туры.


уметь:

  • свободно ориентироваться в подходах, теориях, школах мировой и отече­ственной культурологии;

  • различать типы культур, типы культурно-исторического наследования и способы трансляции культурной информации;

  • свободно ориентироваться в культурологической литературе на русском и одном из иностранных языков, владеть навыками библиографического анализа.


владеть:

  • навыками использования полученных знаний для анализа современной социокультурной ситуации, уметь делать прогнозы и принимать решения.


^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы.


5. Разработчики:

АГПА, кафедра философии и культурологии

заведующий кафедрой, профессор Гамов В. И.


«История Кубани»


^ 1. Цель дисциплины: формирование знаний о специфике исторического прошлого Кубани и проживающих в регионе народов.


2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «История Кубани» относится к вариативной части Гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1. В.3).

Для освоения дисциплины «История Кубани» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения школьного курса «Кубановедение» и читаемой в 1 семестре дисциплины «История».

Освоение дисциплины «История Кубани» является необходимой для определения специфики исторического развития Российского государства и проживающих в нем народов на локальном уровне. Знания, полученные при изучении дисциплины «История Кубани», будут способствовать формированию патриотизма, уважения к памяти предков, бережному отношению к историко-культурному наследию родного края, толерантности в сфере межэтнической и межкультурной коммуникации.


^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

  • готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

  • способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

  • способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);

  • способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

  • способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

  • способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11).

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

  • специфику исторического развития Кубанских земель и проживающих здесь народов;

  • роль казачества в присоединении региона к России и его хозяйственном освоении;

  • основные этапы и позитивные последствия интеграции Кубани и народов региона в состав Российского государства.

уметь:

  • понимать этнокультурные особенности различных групп населения Кубани;

  • объяснять необходимость сохранения историко-культурного наследия родного края;

  • использовать краеведческий материал в будущей преподавательской и воспитательной деятельности.

владеть:

  • особенностями различных видов и форм организации краеведческой работы;

  • основными методическими приемами сбора и обобщения краеведческой информации;

  • навыками анализа исторических и современных процессов на региональном уровне.


^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 кредита.


5. Разработчик:

АГПА, доцент кафедры ВиРИ, канд. ист. наук С.Н. Ктиторов


«Правоведение»


^ 1. Цель дисциплины: изучение правоведения как учебной дисциплины является формирование у студентов глубоких теоретических знаний и выработка прочных навыков и умений, необходимых выпускникам учебного заведения в их профессиональной деятельности. Достижение названной цели обеспечивается передачей учащимся комплексных знаний в области теории правоведения, привитием на этой базе устойчивых умений практического применения норм отечественного законодательства России, научно обоснованной квалификации противоправных действий, формированием профессионального правосознания.


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Правоведение» относится к дисциплинам по выбору студентов Гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1.ДВ.1).

Освоение дисциплины «Правоведение» связано с применением в практической деятельности полученных знаний и норм права к решению конкретных задач в сфере уголовно-правовых и гражданско-правовых отношений, а также с усвоением теоретических положений и норм современного отечественного законодательства.


^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

  • способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

  • готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

  • способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

  • способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

  • готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5).


В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

  • основные принципы и закономерности процессов обучения правоведения;

  • теории учения и основные концепции современного образования в области правоведения;

уметь:

  • организовывать учебно-воспитательную работу с учетом традиционной и инновационной стратегии образовательной практики,

  • убеждать, ставить и решать правоохранительные проблемы,

  • осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся;

  • применять знания современного законодательства в практике;



владеть:

  • навыками самопознания и саморазвития

  • специальными понятиями и терминами.


^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 кредита.


5. Разработчик:

АГПА, Васильев А.М., к.ю.н., д.и.н., профессор кафедры правовых дисциплин.


«Педагогическая риторика»

  1. Цель дисциплины: формирование у студентов основ речевой профессиональной культуры.

  2. Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «Педагогическая риторика» относится к дисциплинам по выбору студентов гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1.ДВ.1). Для освоения дисциплины «Педагогическая риторика» студенты используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предметов «Русский язык», «Литература» в общеобразовательной школе.

Изучение дисциплины «Педагогическая риторика» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла.

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способен логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6);

  • способен использовать навыки публичной речи, ведение дискуссии и полемики (ОК-16);

  • владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

  • способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6).

В результате изучения дисциплины студент должен: знать:

  • особенности реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества;

  • основы просветительской деятельности;
    уметь:

  • использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации на родном языке в учебной и профессиональной деятельности;

  • учитывать различные контексты (социокультурные, культурные, национальные), в которых протекает процесс обучения, воспитания и социализации;

  • указывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся;

  • использовать в образовательном процессе разнообразные ресурсы, в том числе потенциал других учебных предметов;

  • бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса;

  • участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях;
    владеть:

  • различными способами вербальной и невербальной коммуникации;

  • навыками коммуникации в родной среде;

  • различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности;

  • способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды.

  1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

  2. Разработчики:АГПА, заведующий кафедрой

русского языка и МП, профессор Нестеров М.Н.

АГПА, доцент кафедры

русского языка и МП Чернова Л.В.


«Профессиональнрая этика»


Курс профессиональной этики направлен на формирование знаний и навыков деловой этики и делового этикета, нравственных условий деловой активности, моральных признаков эффективного управления, морально-психологических факторов делового взаимодействия.

Программа курса построена с учётом особенностей исторического развития и современного состояния профессиональной морали в России.

    1. ^ Цели и задачи дисциплины

Цель курса в изучении норм, составляющих основу профессиональной этики преподавания, основных правил, входящих в культуру управленческой деятельности.

^ Задачи курса:

В данном курсе ставятся общегуманитарные и прикладные задачи. Бакалавр должен:

- понимать суть этики, в том числе деловой и профессиональной, их место и роль в жизни человека и общества;

– иметь представление о компонентах профессиональной морали, основах культуры управления, возникновении и развитии норм профессиональной этики, о способах формирования профессионально-нравственных ценностей, норм и знаний, о механизмах передачи их в качестве духовно-нравственного опыта;

– понимать ситуацию в современном российском профессиональном мире, быть способным разобраться в процессах, присущих современному российскому управлению;

- формировать у студентов желание самостоятельно изучать предмет, а также участвовать в различных областях творчества в области культуры управления;

- обучить студентов приемам работы с этической информацией;

- формировать прикладные знания и навыки, заключающихся в развитии у студентов элементов профессиональной этики.

Проблемные ситуации, вопросы и тесты позволяют оперативно проверить степень освоения изученного материала, закрепить полученные знания.

^ 1.2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Профессиональная этика» является дисциплиной цикла В1 (по выбору).

1.3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Студент должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями, которые позволят усваивать теоретический материал учебной дисциплины и реализовывать практические задачи:

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);

готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

способен организовать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

- основные классические и современные теории в области профессиональной этики предпринимательства и управленческой деятельности;

-основные закономерности социально-экономических, социально-культурных, политических и управленческих процессов, включающих проф.моральные проблемы; особенности их протекания в России;

- основные методы исследования в области теории проф.морали и моральной практики;

уметь:

- критически анализировать тексты, содержащие проф. этические знания;

- излагать знания в области профессиональной этики;

- производить, отбирать, обрабатывать и анализировать данные о современных проф.моральных процессах;

- применять соответствующие целям конкретного исследования методы сбора и анализа данных;

- участвовать в проектных формах работы и реализовывать самостоятельные аналитические проекты;

- уметь использовать социологические методы исследования для изучения актуальных проблем в области профессиональной этики;

- представлять результаты исследовательской и аналитической работы перед профессиональной и массовой аудиториями;

владеть:

- способностью использования фундаментальных знаний на практике;

- навыками анализа проф.этических данных;

- навыками получения необходимой информации из различных типов источников, включая Интернет и зарубежную литературу;

-методами анализа этических суждений, навыками аргументации, ведения дискуссий и полемики, способностью использовать теоретические знания в практической деятельности;

-осознанием социальной значимости своей будущей профессии, высокой нравственной мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

-стремлением к саморазвитию, постоянному повышению квалификации.

^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы.

5. Разработчики:

АГПА, кафедра философии и культурологии

заведующий кафедрой, профессор Гамов В. И


«Актуальные проблемы истории России XX в.»

^ 1. Цель дисциплины: изучение основных этапов и проблем
исторического развития России в XX в.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина по выбору «Актуальные проблемы истории России XX в.» входит в блок Б 1, Гуманитарный социальный и экономический цикл, и является составной частью общегуманитарной подготовки студентов.

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

  • быть готовым к толерантному восприятию социальных и культурных различий и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

  • понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15).

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

  • основные тенденции развития российского государства и общества;

  • факторы, определявшие судьбу России в XX в.;

- эволюцию социального опыта, духовных и нравственных ценностей
россиян в XX в.

уметь:

  • анализировать исторические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи;

  • выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических процессов и событий;

владеть:

- историческими понятиями и терминами.

^ Общая трудоемкость дисциплины 108 часов (3 кредита): 54 — самостоятельная работа; 54 — аудиторные занятия:


Разработчики:

АГПА, кафедра истории России: к.и.н., доцент Шаповалова Н.Е.


^ Вводный курс английского языка


  1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины являются:

  • практическое овладение студентами иностранным языком в объеме, необходимом для ведения диалога в наиболее типичных ситуациях общения, беседы по специальности и чтения специальной (научно-педагогической) и общественно-политической литературы, в т.ч. периодики, для получения информации

  • коммуникативная и прикладная направленность обучения

  • формирование уровня коммуникативной компетенции, позволяющего студенту практически пользоваться иностранным языком, всеми видами речевой деятельности, и в первую очередь устной речью, в профессиональной и научной работе, а также для дальнейшего образования и самообразования.

  1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Иностранный язык» относится к гуманитарному, социально-экономическому циклу дисциплин (1.1.3).

Для освоения дисциплины «Иностранный язык» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные на предыдущем уровне образования. Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин профиля «математика».

  1. ^ Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, руководствоваться ими в профессиональной деятельности (ОК-1);

владеть культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

умение пользоваться изученными иностранными языками в личностной и профессиональной коммуникации, для чтения литературы (общей и профессиональной), работы в Интернет-сети (ОК-8);

знание иностранного языка и умение применять его в связи с профессиональными задачами (ПК-3);

^ В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- специфику артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке;

- основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации;

- основные особенности неполного стиля произношения(о стяжениях), характерные для разговорной речи;

- основные способы словообразования;

- о культуре и традициях стран изучаемого языка;

- об обиходно-стандартном, официально-деловом стиле, о научном стиле по своей специальности; стиле публицистики.

- правила речевого поведения.

Уметь:

- использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации на родном и иностранных языках в учебной и профессиональной деятельности;

- вести беседу-диалог и строить монологическое высказывание с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения;

-понимать диалогическую и монологическую речь в сфере бытовой и профессиональной коммуникации;

-читать несложные тексты с повседневной тематикой;

-читать оригинальную литературу по специальности для извлечения необходимой информации;

-составлять виды речевых произведений: аннотации, рефераты, тезисы, сообщения, частные письма, деловые письма, автобиографию;

-поддерживать устные речевые контакты в ситуациях профессионального общения;

-читать транскрипцию;

-о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах;

-пользоваться большим общим и отраслевым словарем, в случае необходимости.


Владеть:

- различными способами вербальной и невербальной коммуникации;

- навыками коммуникации в родной и иноязычной среде;

- рецептивным лексическим минимумом в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера, из них 300 единиц научно-исторической лексики;

-из них не менее 20% должен составлять активный словарный запас;

-грамматическими навыками, обеспечивающими коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера;

-о понятии «дифференциации лексики по сферам применения» (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая);

-основными грамматическими явлениями, характерными для профессиональной речи.

Составители: кафедра иностранных языков.


Интенсивный курс английского языка

  1. ^ Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины являются:

  • практическое овладение студентами иностранным языком в объеме, необходимом для ведения диалога в наиболее типичных ситуациях общения, беседы по специальности и чтения специальной (научно-педагогической) и общественно-политической литературы, в т.ч. периодики, для получения информации

  • коммуникативная и прикладная направленность обучения

  • формирование уровня коммуникативной компетенции, позволяющего студенту практически пользоваться иностранным языком, всеми видами речевой деятельности, и в первую очередь устной речью, в профессиональной и научной работе, а также для дальнейшего образования и самообразования.

  1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Иностранный язык» относится к гуманитарному, социально-экономическому циклу дисциплин (1.1.3).

Для освоения дисциплины «Иностранный язык» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные на предыдущем уровне образования. Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин профиля «математика».

  1. ^ Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, руководствоваться ими в профессиональной деятельности (ОК-1);

владеть культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

умение пользоваться изученными иностранными языками в личностной и профессиональной коммуникации, для чтения литературы (общей и профессиональной), работы в Интернет-сети (ОК-8);

знание иностранного языка и умение применять его в связи с профессиональными задачами (ПК-3);

^ В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- специфику артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке;

- основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации;

- основные особенности неполного стиля произношения(о стяжениях), характерные для разговорной речи;

- основные способы словообразования;

- о культуре и традициях стран изучаемого языка;

- об обиходно-стандартном, официально-деловом стиле, о научном стиле по своей специальности; стиле публицистики.

- правила речевого поведения.

Уметь:

- использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации на родном и иностранных языках в учебной и профессиональной деятельности;

- вести беседу-диалог и строить монологическое высказывание с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения;

-понимать диалогическую и монологическую речь в сфере бытовой и профессиональной коммуникации;

-читать несложные тексты с повседневной тематикой;

-читать оригинальную литературу по специальности для извлечения необходимой информации;

-составлять виды речевых произведений: аннотации, рефераты, тезисы, сообщения, частные письма, деловые письма, автобиографию;

-поддерживать устные речевые контакты в ситуациях профессионального общения;

-читать транскрипцию;

-о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах;

-пользоваться большим общим и отраслевым словарем, в случае необходимости.


Владеть:

- различными способами вербальной и невербальной коммуникации;

- навыками коммуникации в родной и иноязычной среде;

- рецептивным лексическим минимумом в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера, из них 300 единиц научно-исторической лексики;

-из них не менее 20% должен составлять активный словарный запас;

-грамматическими навыками, обеспечивающими коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера;

-о понятии «дифференциации лексики по сферам применения» (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая);

-основными грамматическими явлениями, характерными для профессиональной речи.

Составители: кафедра иностранных языков.


«Традиционная культура и историческое партнерство народов Кубани»

^ 1. Цель дисциплины:

раскрыть специфику и динамику межэтнического общения и сотрудничества народов Кубани, преодоления враждебности и изоляции в контексте включения и развития региона в составе Российского государства; показать важность этнической толерантности как важнейшей основы стабильности и благополучия страны.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Традиционная культура и историческое партнерство народов Кубани» относится к дисциплинам по выбору студентов Гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1.ДВ1.1).

Для освоения дисциплины «Традиционная культура и историческое партнерство народов Кубани» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения школьного курса «Кубановедение», а также вузовских дисциплин «История Кубани» и «История».

Освоение дисциплины «Традиционная культура и историческое партнерство народов Кубани» необходимо для укрепления культуры межнационального общения и культивирования чувства толерантности, что является важнейшим залогом стабильного и гармоничного развития, как всего российского общества, так и его конкретных регионов. Знания, полученные при изучении курса по выбору «Традиционная культура и историческое партнерство народов Кубани», будут способствовать формированию патриотизма, уважения к памяти предков, бережному отношению к историко-культурному наследию народов Краснодарского края, толерантности в сфере межэтнической и межкультурной коммуникации.

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способность использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1);

  • способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками ведения дискуссии и полемики (ОК -2);

  • способность работать в коллективе, нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений (ОК -3);

  • способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремиться к саморазвитию (ОК-5);

  • способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-6);

  • способность понимать сущность и проблемы развития современного информационного общества (ОК-7);

  • способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-8);

  • способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-11);

  • способность использовать Гражданский кодекс Российской Федерации, правовые и моральные нормы в социальном взаимодействии и реализации гражданской ответственности (ОК-12);

  • способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-14);

  • способность готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности (ПК-22).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • этапы исторического развития и специфику традиционной культуры народов Кубани;

  • роль казачества в присоединении региона к России и установлении добрососедских отношений с народами Кубани;

  • основные этапы и позитивные последствия интеграции народов Кубани в состав Российского государства;

  • специфику этнополитической ситуации в современном Краснодарском крае;

  • приемы и способы урегулирования конфликтов в сфере межнационального общения;

  • основы межнационального мира и добрососедства на Кубани.


уметь:

  • понимать этнокультурные особенности различных групп населения Кубани;

  • объяснять необходимость сохранения историко-культурного наследия родного края;

  • устанавливать гармоничные и добрососедские отношения с представителями других народов;

  • проявлять чувство толерантности в межэтнической коммуникации.


владеть:

  • культурой межнационального общения;

  • приемами этнической толерантности в сфере коммуникации;

  • навыками анализа исторических, политических, демографических и этнических процессов на региональном уровне.


4. Общая трудоемкость курса по выбору составляет 2 зачетные единицы.


5. Разработчик: доцент кафедры ВиРИ АГПА, канд. ист. наук С.Н.Ктиторов


^ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЙ ЦИКЛ


«Информационные технологии»


  1. Целью дисциплины является формирование у студентов системы знаний в области теории и практики применения информационных технологий в предметной области и способности выполнять работы по развитию возможностей профессионально-ориентированных информационных систем на всех стадиях жизненного цикла.

^ Задачи дисциплины - создание у студентов упорядоченной системы знаний о перспективных информационных технологиях обработки финансово-экономической информации, технологиях проектирования, создания, анализа и сопровождения профессионально-ориентированных информационных систем. Студент должен иметь представления о концептуальных основах изучаемых информационных технологий и оценивать ИТ в контексте их существования и тех проблем, которые они призваны решать.


  1. ^ Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «Информационные технологии» относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла (Б.2.Б.1).

Особенностью данного курса является обучение студентов использованию ПК как эффективного технического средства обучения, как составной частью новых информационных технологий, а также формирование компьютерного взгляда на предмет, позволяющего найти рациональное применение ПК в процессе работы.

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

  • готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

  • способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4).


В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • виды и классификацию информационных технологий;

  • стандарты пользовательского интерфейса информационных технологий;

  • информационные технологии конечного пользователя;

  • сетевые информационные технологии;

  • технологии открытых систем;

  • Интернет технологии;

  • технологии «клиент-сервер»;

  • интегрированные информационные технологии;

  • системы электронного документооборота;





уметь

  • оценивать современные ИТ в контексте их существования и тех проблем, которые они призваны решать;

  • использовать критерии оценки эффективности информационных технологий;

  • использовать современные Web-технологии для публикации данных в Интернет.

владеть:

  • различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности;

  • методами использования информационных технологий в учебном процессе;

  • программными педагогическими продуктами.


^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.


5. Разработчики:

доцент кафедры информатики и информационных технологий обучения кандидат педагогических наук Егизарьянц А.А.


«Основы математической обработки информации»



Похожие:

Основная образовательная программа по направлению образования «Педагогическое образование» профиль «Математическое образование» iconОбразовательная программа по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование профиль литература
Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа по направлению образования «Педагогическое образование» профиль «Математическое образование» iconОбразовательная программа по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование профиль география
Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа по направлению образования «Педагогическое образование» профиль «Математическое образование» iconОбразовательная программа по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль Математика
Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа по направлению образования «Педагогическое образование» профиль «Математическое образование» iconОбразовательная программа по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль Иностранный язык
Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа по направлению образования «Педагогическое образование» профиль «Математическое образование» iconТребования к вступительному экзамену бакалавров по направлению подготовки 050100. 62 Педагогическое образование (профиль Технологическое образование)
Вопросы вступительного экзамена бакалавра по направлению подготовки 050100. 62 Педагогическое образование (профиль Технологическое...
Основная образовательная программа по направлению образования «Педагогическое образование» профиль «Математическое образование» iconПояснительная записка Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования магистров по направлению 050200 «Физико-математическое образование»
«Физико-математическое образование» (№721 пед/маг от 31 января 2005 года) и является частью образовательной программы подготовки...
Основная образовательная программа по направлению образования «Педагогическое образование» профиль «Математическое образование» iconПрограммы дисциплин учебного плана по направлению 050100. 68 Педагогическое образование магистерская программа литературное образование аннотации
Цель дисциплины – формирование мировоззренческих и методологических компетенций в области образовательной деятельности в системе...
Основная образовательная программа по направлению образования «Педагогическое образование» профиль «Математическое образование» iconПрограммы дисциплин учебного плана по направлению 050100. 68 Педагогическое образование магистерская программа языковое образование аннотации
Дисциплина «Современные проблемы науки и образования» (М 1) относится к базовой части общенаучного цикла дисциплин
Основная образовательная программа по направлению образования «Педагогическое образование» профиль «Математическое образование» iconРасписание учебных занятий по направлению 050100. 62 Педагогическое образование профиль Литература 3 курс заочной формы обучения
Методика и технология написания научных работ по литературоведению лк 1 к ф н., доц. Козлов С. В
Основная образовательная программа по направлению образования «Педагогическое образование» профиль «Математическое образование» iconУчебное пособие для вузов / О. П. Морозова. М.: Академия, 2000
Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование Профиль подготовки: Дошкольное образование
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты