Рабочая программа по окружающему миру для 1 «д» класса моу сош №49 г. Белгорода составлена с учетом icon

Рабочая программа по окружающему миру для 1 «д» класса моу сош №49 г. Белгорода составлена с учетом



НазваниеРабочая программа по окружающему миру для 1 «д» класса моу сош №49 г. Белгорода составлена с учетом
Дата17.10.2016
Размер
ТипРабочая программа



Раздел 1. Пояснительная записка


Рабочая программа по окружающему миру для 1 «д» класса МОУ СОШ №49 г. Белгорода составлена с учетом:

-требований федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

- программы для начальной школы. Система Л.В.Занкова (Сборник программ для начальной школы. Система Л.В.Занкова.-Самара:Изд «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010)

- требований к уровню подготовки учащихся 1 класса;

- объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом МОУ СОШ № 49 на 2010-2011уч.год (Письмо департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области № 9-06/2729-ВА от13.05.2010 г «Об использовании БУП в общеобразовательных учреждениях области в 2010-2011 учебном году»);

- уровня подготовки учащихся данного класса.

При выборе системы обучения и учебно-методического комплекса по предмету для реализации рабочей программы учитывалось, что концепция начального образования школы исходит из приоритета цели развития личности младшего школьника на основе его ведущей деятельности – учебной. Основная цель образования на данном этапе – обеспечение этапа становления личности младшего школьника, выявление и целостное развитие способностей, формирование у школьников умения и желания учиться. Для реализации этих задач педагогическим коллективом определяются приоритеты целей начального образования: на первый план ставятся цели развития личности ребенка на основе формирования учебной деятельности. Предпочтение отдается внедрению в учебный процесс системы развивающего обучения Л.В. Занкова как основы для реализации идей профильного и углубленного обучения в основной и старшей школе, обеспечивающей раннее интенсифицированное общее развитие учащихся.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1.^ Дмитриева Н.Я.,Казаков А.Н. Окружающий мир Учебник для 1 класса. В 2-х ч. - Самара: ИД "Федоров" , 2010

Учебник открывает интегрированный курс «Окружающий мир» для начальной школы. В 1 классе начинается ознакомление ребенка с широкой картиной мира, разнообразием живой и неживой природы, ее объектами, местом и ролью человека в окружающем мире. Содержание учебника носит пропедевтический характер, в нем заложены все темы, которые будут развернуты в следующих классах. Основную информацию в учебнике несет рисунок, что соответствует возрастным особенностям детей. Частью УМК является рабочая тетрадь, в которой, кроме заданий, помещены разрезные карточки, необходимые при работе с учебником. Система работы по курсу подробно раскрывается в методическом пособии.

2.^ Дмитриева Н.Я.,Казаков А.Н.. Рабочая тетрадь для 1 класса к уч. «Окружающий мир» - Самара: ИД "Федоров", 2010

Рабочая тетрадь является дополнением к учебнику «Окружающий мир» и предназначается для индивидуальной работы первоклассника. Задания, представленные в тетради, расширяют знания детей об окружающем мире и способствуют общему развитию ребенка. Разрезные карточки, помещенные в тетради, необходимы для работы с учебником.

3.^ Дмитриева Н.Я.,Казаков А.Н. Методические пояснения к курсу «Окружающий мир» 1-2 класс - Самара: ИД "Федоров" , 2010

Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

По программе на изучение курса отводится 60 часов, по учебному плану школы - 66 час , т.е. 2 часа в неделю.

В связи с этим произошло перераспределение программного материала:

^ Название раздела

Количество часов по государственной программе

Количество часов по БУПу




60

66

1. Окружающий мир: природа, общество, труд

7

7

2.Природа

17

17+1

3. Планета Земля

10

10+1

4.Становление человека

8

8+2

5.Современное человечество

18

18+2


Учебно-методический комплект по окружающему миру для 1класса авторов Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый федеральным компонентом государственного стандарта в области окружающего мира.

В результате обучения данного предмета реализуются следующие учебные цели:

  • развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать, объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

  • освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

В результате освоения предметного содержания окружающего мира у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы деятельности: речевые, организационные, коммуникативные.

Учебный курс решает в сис­теме общего развития учащихся следующие задачи:

  • формировать широкую целостную картину мира с опорой на современные научные достижения;

  • на основе предметных знаний и умений подвести учеников к
    осознанию объективно существующих связей и зависимостей меж­ду природой, обществом и человеком;

  • в ходе решения первой задачи развивать историческое мыш­ление, формировать экологическую грамотность; обучить безопас­ному поведению в природе и обществе;

  • формировать общеучебные умения: воспринимать проблему,
    выдвигать гипотезу, ориентироваться в пространстве и времени,
    добывать информацию в соответствующей литературе, пользовать­ся справочниками, самостоятельно проводить предусмотренные
    программой опыты, наблюдения, практические работы, делать
    обобщения и выводы;

  • воздействовать на развитие эмоционально-волевых, мораль­но-нравственных качеств личности.

В результате освоения предметного содержания окружающего мира у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы деятельности: речевые, организационные, коммуникативные.

В соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта 2004 года особое место в курсе занимают экскурсии и практические работы, в данном классе запланировано проведение 10 экскурсий и 4 практических работ

^ Формы работы на уроке:

  1. Интегрированные уроки. Интеграцию осуществлять можно с любым предметом: чтением, математикой, ИЗО, музыкой, технологией, русским языком.

  2. Урок с использованием мультимедийных средств.

  3. Урок – исследование.

  4. Урок – смотр знаний.

  5. Урок – игра.

  6. Урок – путешествие.

Учебные занятия предусматривают разные виды деятельности детей: игра, беседа, обсуждение, наблюдение, опыты и т.д.) .

На уроках можно использовать:

- решение кроссвордов, ребусов, занимательных задач;

- решение экологических задач;

- различные конкурсы (например, конкурс «Животный мир леса», «Птицы – наши друзья», «Грибы» и др.);

- рисование эмблем, различных знаков, природоохранных плакатов;

- создание макетов, моделей,

- викторины для всезнаек;

- конкурс знатоков, грибников и т.д.;

- загадки;

- игра « Да – нетка » (Да и Нет говорите);

- дидактические игры (Где растет?; Деревья, кустарники, травы; Летает – не летает; Назови детенышей; Съедобное – несъедобное; Кто где живет и чем питается?; Посадим огород; Фрукты – овощи; Найди дерево по листьям; и т.д.)

- выставки;

- решение логических задач (О каком дереве можно сказать так: пушинки свои первые распустила, запахом медовым пчел приманила?)

- ролевые игры.

Достижению целей программы обучения будет способствовать использование элементов современных образовательных технологий: технологии проблемного обучения, технологии интегрированного обучения, технологии разноуровневого обучения, групповых технологий, игровых технологий, информационных технологий.

Раздел 2. Основные требования к уровню

подготовки учащихся 1 класса

Иметь представление о следующих связях:

  • Между живой и неживой природой

  • Между деятельностью человека и состоянием природы

Иметь представление о следующих явлениях и объектах:

  • О значении Солнца для жизни на Земле

  • О живой и неживой природе

  • О разнообразии и красоте природы России

Владеть общеучебными умениями:

  • Слушать и отвечать на заданный вопрос

  • Ориентироваться в учебнике

  • Различать изученные объекты по названным признакам

Знать:

  • Компоненты окружающего мира

  • Основные части растений

  • Родственные связи в семье

  • Правила поведения в общественных местах и на улице

  • Правила вежливого общения

Уметь:

  • Различать объекты природы и объекты, созданные человеком

  • Различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры

  • Различать растения, деревья, кустарники, травы, приводить примеры

  • Приводить примеры представителей животного мира

  • Использовать в общении правила вежливости



Раздел 3. Календарно - тематическое планирование курса







Дата

Тема урока

Основная деятельность учащихся

Ресурсы кабинета

п

ф

Окружающий мир: природа, общество, человек. (7ч)

1.







Родной город страна - Россия, столица - Москва. Школа.



Знакомство с правила

ми поведения в школе и культурой общения.


Уметь ориентироваться в учебнике.


Знать компоненты

окружающего мира


Наблюдения за осенними изменениями.




2.







Правила поведения и культура общения с одноклассниками и учителями, работниками школы. Занятия родителей.




3.







Экскурсия №1:

«Наша школа. Ознакомление с профессиями работников школы»





4.







Правила поведения на дороге, маршрут от дома к школе






5.







Природа осенью. Правила поведения в природе




6.






Экскурсия №2: «Наблюдения за осенними изменениями в природе»






7.






Природа- источник познания.




«Природа» (18 ч)

1.






Космос. ^ Солнце - небесное тело, источник света и тепла. Небесные тела: Луна, звёзды, планеты



Иметь представление о значении Солнца.


Различать изученные объекты по названным признакам.


Знать основные части растений.


Приводить примеры представителей животного мира

Различать растения, деревья, кустарники, травы, приводить примеры


Знать о разнообразии и красоте природы России






2.







Земля – планета. Вращение Земли. Условия, необходимые для жизни на Земле.




3.






Вода. Значение воды на Земле.

Охрана водоёмов.




4.







Разнообразие природы Земли (на примере России)




5.







Неживая, живая природа.




6.






Представление о признаках живой природы (дыхание, питание, рост, размножение).




7.






Воздух. Значение воздуха для жизни.

^ Практическая работа №1 по теме: «Свойства воздуха»




8.







Экскурсия №3 «Наблюдение явлений природы и изменений, проис­ходящих в природе"




9.







Животный мир. Разнообразие животных. Охрана животных.




10.






^ Животные и их классификация.




11







Растения. Части растений.

^ Практическая работа №2 по теме: «Части растений.

(на примере цветковых растений)»




12






Растения и их классификация. Существенные признаки растений разных групп.




13







Экскурсия №4

«Растительный мир родного края»




14






Комнатные растения.

^ Практическая работа №3 по теме:

«Уход за комнатными растениями»




15







Разнообразие растений и животных на Земле.






16







Природа и человек. Влияние человека на природу. Охрана природы.




17







Связь живой и неживой природы. Рукотворные предметы.




18







Труд человека, народные праздники.




«Планета Земля» (11ч)

1







^ География как наука. Географические карты. Глобус-модель Земли.



Познакомиться с моделью Земли, показывать на карте основные поверхности.


Использовать информацию, полученную в ходе обсуждения, чтения, наблюдения.




27







^ Карта полушарий.




3







Географическая карта. Виды карт. Россия на карте.




4







Обозначение на карте объектов суши.




5







Обозначение на карте рек, озер, морей.




6







^ Практическая работа №4 по теме:

«Чтение карты»




7.







^ Облик Земли в прошлом и настоящем.




8







Географические открытия




9







^ Тепловые пояса Земли.




10







Растительный и животный мир разных тепловых поясов




11







^ Экскурсия №6 по теме:

« Животный мир родного края»




Становление человека (10ч)

37.







^ Появление и развитие жизни на Земле.



Иметь общее представление об истории людей.




38.







^ Влияние природных условий на развитие окружающего мира




39.







^ Общие представления о древних животных.




40.







^ Периоды развития Земли. Лента времени.




41.







^ Растительноядные и хищные животные, их отличительные признаки.




42.







^ Общие представления о периодах становления человека.




43.







^ Человек- охотник и кочевник.




44.







Начало оседлой жизни. Родовой строй.




45.







^ Земля – источник знаний о прошлом.

«Становление человека»




46.







^ Экскурсия в краеведческий музей № 7 по теме: «Земля рассказывает о себе»




Современное человечество (20 часов)

47.







Человек- часть окружающего мира.



Иметь представление о связях между деятельностью человека и состоянием природы.


Различать допустимые и недопустимые формы поведения.


Знать родственные связи в семье.


Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в общественных местах.




48.







Особенности труда и быта людей, живущих в разных природных условиях.




49.







^ Экскурсия №8 на почту




50.







Современное человечество (различия по возрасту, расовой принадлежности, национальности, характеру труда).




51.







Семья.^ Родословная. Происхождение имён и фамилий. Совместный труд и отдых.




52.







^ Профессии. Особенности труда людей родного края.




53.







Представления о положительном и отрицательном воздействии человека на природу. Охрана природы.




54.







^ Часовые пояса.




55.







Государство. Признаки государства. Особенности жизни людей в разных странах.




56.







^ Культура общения людей. Источники общения.




57.







Наша страна на карте.




58.







Из истории Древней Руси.




59.







Человек и общество. Правила поведения в обществе.




60.







Правила безопасного поведения в повседневной жизни.




61.







Правила противопожарной безопасности.




62.







Правила пользования транспортом.




63.







Правила здорового образа жизни: гигиена тела, режим труда и отдыха.




64.







Культура отдыха: игры, искусство, спорт, путешествия.




65.







^ Экскурсия №9 в краеведческий музей по теме «Жизнь древнего человека»




66.







^ Экскурсия №10 в музей народной культуры по теме «Культура и быт жителей Белгородской области»




Раздел 4. Содержание курса

1 класс (66 часов)

Окружающий мир: природа, общество, труд (7 часов)

Родной город (родное село), страна - Россия, столица - Моск­ва. Школа. Правила поведения и культура общения с одноклассни­ками и учителями, работниками в школе. Занятия родителей. Маршрут от дома к школе, правила поведения на дороге.

Природа осенью. Природа - источник познания.

Экскурсии. Ознакомление с живой и неживой природой, с рас­тениями и животными. Наблюдения за осенними изменениями в природе. Ознакомление с профессиями работников в школе.

^ Природа (18 часов)

Космос. Звезды, планеты. Солнце - звезда. Земля как планета. Луна - спутник Земли.

Свет, тепло, вода, воздух - условия, необходимые для жизни на Земле.

Разнообразие природы Земли, ее изменчивость (на примере России). Неживая, живая природа. Представление о признаках живой природы (дыхание, питание, рост, размножение). Растения, части (органы) растения. Деревья, кустарники, травы. Животные. Разнообразие растений и животных.

Природа и человек. Красота природы, народные праздники.

^ Практические работы и экскурсии. Знакомство с природой родного края, наблюдение явлений природы и изменений, проис­ходящих в природе, наблюдения за комнатными растениями и их движением к свету.

^ Планета Земля (11 часов)

Ознакомление с глобусом - моделью Земли. Экватор, Северное и Южное полушария, полюсы. Материки и океаны.

Появление жизни на Земле. Становление человека (10 часов)

Общее представление об истории людей. Древнейшие люди - собиратели растений. Человек - охотник. Кочевники и земледельцы.

Окультуривание растений и одомашнивание животных.

Экскурсии в краеведческий, палеонтологический, исторический музеи (при наличии возможностей); по историческим местам род­ного края.

^ Современное человечество (20 часов)

Современное человечество. Его разнообразие по возрасту, по характеру труда, по национальностям. Семья. Родословная. Происхождение имен и фамилий. Совместный труд и отдых. Осо­бенности жизни людей в разных природных условиях, в разных государствах.

Страна, где мы живем. Местоположение на глобусе и карте. Москва - столица России.

Взаимопомощь людей разного возраста. Правила поведения в обществе, в школе, в театре, в транспорте, на улице. Уважение к чужому мнению. Бережное отношение к вещам и окружающей природе. Правила безопасного поведения в повседневной жизни; правила противопожарной безопасности; правила пользования транспортом и дорожного движения.

Представление о положительных и отрицательных последстви­ях деятельности человека для окружающего мира. Знакомство с Красной книгой. Правила здорового образа жизни: гигиена те­ла, режим труда и отдыха. Культура отдыха: игры, искусство, спорт, путешествия. Как осуществляются связи между людьми на планете: почта, транспорт, телефон, радио, телевизор.

Экскурсии по школе и ближайшим улицам с целью ознакомле­ния с правилами поведения на улице, а также с профессиями ра­ботников на предприятиях сферы быта, производства или в сель­ском хозяйстве.


^ Раздел 5.Формы и средства контроля в 1 классе


Контроль за результатами обучения в 1 классе осуществляется с учетом рекомендаций инструктивно-методического письма «О преподавании в начальных классах в 2010-2011 учебном году»

^ Количество итоговых контрольных работ

Предмет

Число контрольных работ по классам

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Русский язык













Контрольное списывание

1

1







Диктант

1 ( см.сноску)

4

4

4

Изложение










1

Словарный диктант




4

4

4

Тестирование




1

2

1

Контрольная работа




4

4

4

Итого

1

14

14

14

Математика

1

13

13

14

Литературное чтение

1

4

8

8































^ Окружающий мир

1

4

4

4














































*В 1 классе итоговая работа по русскому языку проводится одна (диктант или списывание), в 1 –х экспериментальных классах- комплексная работа


В соответствии с методическим письмом «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.98. № 1561/14-15 в 1 классе осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков без их оценки в баллах.

В 1 классе будет проводена одна контрольная работа в конце учебного года. Форма проведения - тестирование. ( Приложение 1)


Раздел 6. Перечень учебно-методических средств обучения

1.Основная литература

1.Программы для начальной школы. Система Л.В.Занкова (Сборник программ для начальной школы. Система Л.В.Занкова.-Самара:Изд «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010)

2.Дмитриева Н.Я.,Казаков А.Н.. Окружающий мир Учебник для 1 класса. В 2-х ч. - Самара: ИД "Федоров" , 2010

3.Дмитриева Н.Я.,Казаков А.Н.. Рабочая тетрадь для 1 класса к учебнику «Окружающий мир» - Самара: ИД "Федоров", 2010

4.Дмитриева Н.Я.,Казаков А.Н. Методические пояснения к курсу «Окружающий мир» 1-2 класс - Самара: ИД "Федоров" , 2010


2.Дополнительная учебная литература

1.Трафимова Г.В. Секреты и диковинки окружающего мира: Книга для чтения по курсу «Мы и окружающий мир». - Самара: Корпорация «Федоров», 2000-2003.

2.Трафимова Г.В. Тайны далекие и близкие: Книга для чтения по курсу «Мы и окружающий мир». - Самара: Корпорация «Федо­ров», 2002.

3. Учебно- наглядное оборудование

1. Обучающие электронные ресурсы



Похожие:

Рабочая программа по окружающему миру для 1 «д» класса моу сош №49 г. Белгорода составлена с учетом iconПрограмма по окружающему миру для 1 класса соответствует фгос ноо
Программа по окружающему миру курс «Мир вокруг нас» для 1 класса составлена на основе типовой программы Плешакова А. А. «Зеленый...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 «д» класса моу сош №49 г. Белгорода составлена с учетом iconРабочая программа по окружающему миру 1 класс Учитель начальных классов: Покшиванова Л. В
Рабочая программа по окружающему миру составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 «д» класса моу сош №49 г. Белгорода составлена с учетом iconОкружающий мир. Пояснительная записка. Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 «д» класса моу сош №49 г. Белгорода составлена с учетом iconРабочая программа учебного курса «Окружающий мир»
Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир» для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 «д» класса моу сош №49 г. Белгорода составлена с учетом iconРабочая программа по окружающему миру для 3 класса на 2012/2013 учебный год
Ч. 1 «Обитатели Земли», ч. 2 «Мое Отечество» 3-й класс. (ч. 1 – 144 с., ил.; ч. 1 – 144 с., ил.)
Рабочая программа по окружающему миру для 1 «д» класса моу сош №49 г. Белгорода составлена с учетом iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса
Федотовой О. Н., Трафимовой Г. В., Трафимова С. А «Окружающий мир» (перспективная начальная школа), 1 класс (2011 год)
Рабочая программа по окружающему миру для 1 «д» класса моу сош №49 г. Белгорода составлена с учетом iconРабочая программа по окружающему миру в 3 классе составлена на основе основной образовательной программы моу сош с. Кириллово
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по окружающему миру для 1 «д» класса моу сош №49 г. Белгорода составлена с учетом iconРабочая программа по окружающему миру для третьего класса разработана на основе примерной образовательной программы по окружающему миру, основной образовательной программы школы, требований фгос общего образования для начальной школы (Приказ Минобрнауки России от 05.
Фгос начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 «д» класса моу сош №49 г. Белгорода составлена с учетом iconРабочая программа по окружающему миру для 3 класса (Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова) Составила
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года, методических комментариев к учебнику...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 «д» класса моу сош №49 г. Белгорода составлена с учетом iconРабочая программа по окружающему миру для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
Изучение курса «Окружающий мир: Мир вокруг нас» в начальной школе направлено на достижение следующих целей
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты