План по самообразованию учителя начальных классов: Сажиной И. Е. Образование: высшее (кпи г. Коломна по специальности «Педагогика и методика начального обучения» 1992г.) Тема: Проектная деятельность в начальной школе 2010-2012 уч год icon

План по самообразованию учителя начальных классов: Сажиной И. Е. Образование: высшее (кпи г. Коломна по специальности «Педагогика и методика начального обучения» 1992г.) Тема: Проектная деятельность в начальной школе 2010-2012 уч год



НазваниеПлан по самообразованию учителя начальных классов: Сажиной И. Е. Образование: высшее (кпи г. Коломна по специальности «Педагогика и методика начального обучения» 1992г.) Тема: Проектная деятельность в начальной школе 2010-2012 уч год
Дата17.10.2016
Размер
ТипПлан

МОУ Гимназия №10


ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ


Учителя начальных классов: Сажиной И.Е.


Образование: высшее (КПИ г. Коломна по специальности «Педагогика и методика начального обучения» 1992г.)


ТЕМА: Проектная деятельность в начальной школе


2010-2012 уч.год

г. Луховицы

ХХ! Век дает заказ на выпускников, обладающих вероятным мышлением, т.е. способным ориентироваться в незнакомой ситуации, умеющих извлекать необходимую информацию в условиях ее обилия, усваивать ее в виде новых знаний и, самое важное, применять эти знания на практике. Так же в век информатизации, когда один человек не в состоянии «переваривать» весь поток информации, важно умение работать сплочено. Проектная деятельность является одним из интерактивных методов.


^ Цель проектного обучения – создание условий для самостоятельного усвоения новых типов деятельности в социокультурной среде, развитие умения адаптироваться к изменяющимся условиям жизни человека.


Задачи:

1. Изучить литературу по проблеме и систематизировать ее.

2. Спланировать мероприятия позволяющие обучать проектированию, т. е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.

3.Подведение итогов работы по проблеме.


Плюсы проектной технологии:

  • навыки самообразования;

  • развитие творческого мышления, умения добывать информацию, самостоятельно отбирать и накапливать материал, т.е. приобретаются навыки самообразования и самоконтроля. При подборе материалов, учащиеся используют различные источники информации, работают со справочниками, художественной литературой, учебниками. Активно используют ресурсы интернета;

  • навыки групповой деятельности, т.е. в ходе работы над проектом ребятам приходится устанавливать социальные контакты (распределять обязанности, взаимодействовать друг с другом), адекватно оценивать себя и других;

  • интерес к познавательной деятельности;

  • метод проектов позволяет соединять знания из разных областей и применять их на практике. Это одна из технологий воспитания мотивированных детей. А так же интересная работа не вызывает напряжения и спада мыслительных процессов детей, а значит проекты можно считать здоровьесберегающими технологиями. Эта работа оказывает огромное влияние как на отдельного школьника в плане развития его самостоятельности, так и на коллектив в целом, поскольку достижение единой цели очень сплачивает детей. Кроме того, добывание информации самостоятельно позволяет усвоить её гораздо прочнее, чем получение в "разжеванном" виде. Но, самое главное, метод проектов учит детей организовывать деятельность и учит размышлять. А это важнейшие умения, которые будут способствовать будущей успешной взрослой жизни;

  • моделируется реальная технологическая цепочка: задача – результат.

Моделируется реальная технологическая цепочка, состоящая из 5 «П»: Проблема – проектирование – поиск – продукт – презентация. Учащиеся много обсуждают и задумываются: для чего им эта информация? Как ее применить на практике?


^ Основные этапы индивидуального плана самообразования педагога на период 2010-2012 гг. представлен в таблице.

Индивидуальный план самообразования педагога на период 2010-2012 гг.

Этапы

Цель и задачи этапов самообразования

Проводимые

мероприятия

Формирование компетенций

Сроки

Предполагаемый результат

Форма

отчета

Теорети-ческий

Задачи:

1.Сформулировать тему самообразования.

2. Составить план самообразования.

^ 1.Определить цель и задачи работы по теме самообразования.

2. Составить план самообразования.

Ценностно-смысловая,

учебно-познавательная, информационно-коммуникативная, социокультурная

2010г.

План самообразования.


Папка с информацией

^ Метод проектов – основа проектного обучения

Цель: создание условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов.

Задачи:

^ 1.Определить основные требования к проекту.

2. Познакомиться с видами учебных проектов (практико – ориентированный, исследовательский, информационный, творческий, ролевой).

^ 3. Познакомиться с типами проектов (монопроекты, межпредметные проекты).

4. Выбор формы презентации проектов (деловая игра, демонстрация видеофильма, игра с залом, иллюстративное сопоставление фактов, документов, событий и т.д., инсценировка реального или вымошленного исторического события, научная конференция, пресс-конференция, путешествие, реклама, ролевая игра, соревнования, спектакль, телепередача, экскурсия…)

^ 1.Изучение литературы по теме.

2. Определение места проектных задач в образовательном процессе.

3.Открытый урок на районном семинаре по теме «Техника-Мозаика».

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная, социокультурная

2010-2011г.г.

1.Саморазви-тие.

2. Конспект урока (проектная задача) по технологии «Техника - Мозаика» и разработанный материал по теме.


^ 1.Сообщение на кафедре начальных классов по теме.

2.Участие в районном семинаре «Проектная деятельность в нач. школе».

3.Участие в пресс конференции (Защита проекта)

Особен-ности осуществления проекта в начальной школе

Цель: выявить особенности и рассмотреть варианты организации метода проектов с детьми младшего школьного возраста.

Задачи:

^ 1.Развитие коммуникативных умений учащихся.

2. Развитие мышления учащихся (сформированность обобщенности умственных действий, гибкость, вариативность и самостоятельность).

^ 3.Формирование у учащихся развернутой, содержательной, дифференцированной самооценочной и оценочной деятельности.

4.Определить этапы проектной деятельности в начальной школе.

^ 1.Изучение литературы по теме.

2.Внедрение проектных задач в образовательный процесс (Математика. Как люди научились считать. Технология. Лепка из пластилина. Интерьер комнаты. Полет фантазии. Аппликация)

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная, социокультурная

2011-2012 уч.г.

1.Саморазви-тие.

2.Методические рекомендации.

3.Анализ работы.


1.Участие в Фестивале педагогических идей «Открытый урок».

2. Участие в конкурсе «Презентация к уроку»


Список литературы:

1.Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2006.

2.Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.

3.Воронцов А.Б. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя. М.:Просвещение,2011.

4.Джужук И.И. Метод проектов в контексте личностно-ориентированного образования. Материалы к дидактическому исследованию. – Ростов н/Д.,2005.

5.Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Нач.школа. – 2005. – №9.

6.Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа. – 2004. – №2.

7.Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М., 2005.

8.Пахомова Н.Ю. Учебный проект: его возможности. //Учитель. – 2000.,№4.

9.Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2005.



Похожие:

План по самообразованию учителя начальных классов: Сажиной И. Е. Образование: высшее (кпи г. Коломна по специальности «Педагогика и методика начального обучения» 1992г.) Тема: Проектная деятельность в начальной школе 2010-2012 уч год iconАнализ моей профессиональной деятельности Квалификационная категория: высшая, приказ №9/а от 20 декабря 2011 год
Образование высшее. Московский педагогический государственный университет, 29 июня 2001г, факультет начальных классов, специальность...
План по самообразованию учителя начальных классов: Сажиной И. Е. Образование: высшее (кпи г. Коломна по специальности «Педагогика и методика начального обучения» 1992г.) Тема: Проектная деятельность в начальной школе 2010-2012 уч год iconИ. О. учителя Предмет Базовое образование наименование вуза/ссуза, специальность по диплом
Пржевальский государственный педагогический институт. Педагогика и методика начального обучения
План по самообразованию учителя начальных классов: Сажиной И. Е. Образование: высшее (кпи г. Коломна по специальности «Педагогика и методика начального обучения» 1992г.) Тема: Проектная деятельность в начальной школе 2010-2012 уч год iconПлан по самообразованию учителя математики Надобных Елены Ивановны Образование : высшее. Дрогобычский государственный педагогический университет, 2000 год
Огаоу дпо (повышение квалификации) специалистов Белипкппс по программе «Совершенствование содержания и методики преподавания математики...
План по самообразованию учителя начальных классов: Сажиной И. Е. Образование: высшее (кпи г. Коломна по специальности «Педагогика и методика начального обучения» 1992г.) Тема: Проектная деятельность в начальной школе 2010-2012 уч год iconПродуктивные формы и методы работы в начальной школе винакова Жанна Ивановна, учитель начальных классов моу «лицей №9»
Образовательный процесс в современной начальной школе ориентируется на развитие творческих возможностей ребёнка и формирование способности...
План по самообразованию учителя начальных классов: Сажиной И. Е. Образование: высшее (кпи г. Коломна по специальности «Педагогика и методика начального обучения» 1992г.) Тема: Проектная деятельность в начальной школе 2010-2012 уч год iconПлан работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год
Методическая тема объединения: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя начальных классов – залог успешного...
План по самообразованию учителя начальных классов: Сажиной И. Е. Образование: высшее (кпи г. Коломна по специальности «Педагогика и методика начального обучения» 1992г.) Тема: Проектная деятельность в начальной школе 2010-2012 уч год iconС. И. Королева, учитель начальных классов
Образование, полученное в начальной школе, является базой, фундаментом всего последующего обучения. Одним из приоритетов современного...
План по самообразованию учителя начальных классов: Сажиной И. Е. Образование: высшее (кпи г. Коломна по специальности «Педагогика и методика начального обучения» 1992г.) Тема: Проектная деятельность в начальной школе 2010-2012 уч год iconПлан работы Методических объединений План работы мо учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год
«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного...
План по самообразованию учителя начальных классов: Сажиной И. Е. Образование: высшее (кпи г. Коломна по специальности «Педагогика и методика начального обучения» 1992г.) Тема: Проектная деятельность в начальной школе 2010-2012 уч год iconПроектная деятельность в начальной школе
Кроме того, активно начинают использоваться и различные педагогические технологии в рамках личностно-ориентированного обучения, такие...
План по самообразованию учителя начальных классов: Сажиной И. Е. Образование: высшее (кпи г. Коломна по специальности «Педагогика и методика начального обучения» 1992г.) Тема: Проектная деятельность в начальной школе 2010-2012 уч год iconПлан работы мо учителей начальных классов мбоу «Дырестуйская сош» на 2012-2013 уч год
Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного...
План по самообразованию учителя начальных классов: Сажиной И. Е. Образование: высшее (кпи г. Коломна по специальности «Педагогика и методика начального обучения» 1992г.) Тема: Проектная деятельность в начальной школе 2010-2012 уч год iconКайдалов Сергей Константинович учитель начальных классов Проектная деятельность на урок
Проектная деятельность курса технологии умк «Гармония» и умк «Перспектива». Опыт работы
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты