Творческая разработка тема: Методические особенности и преимущества линии умк по математике «Перспективная начальная школа» icon

Творческая разработка тема: Методические особенности и преимущества линии умк по математике «Перспективная начальная школа»



НазваниеТворческая разработка тема: Методические особенности и преимущества линии умк по математике «Перспективная начальная школа»
Дата17.10.2016
Размер
ТипРеферат



Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Институт повышения квалификации»


ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


Тема: Методические особенности и преимущества линии УМК по математике «Перспективная начальная школа» в контексте ФГОС НОО.


Выполнила: Перегудова Е.Ф.

МБНОУ «Гимназия №44»

Курс № 4/3

Научный руководитель:

Автайкина Т.О., к.п.н.,

зав. кафедрой

начального образования


Новокузнецк, 2012

Содержание.



  1. Введение.

  2. Методические особенности и преимущества линии УМК по математике «Перспективная начальная школа» в контексте ФГОС НОО.

  3. Заключение.

  4. Список литературы.



Введение


Сегодня в обновленной традиционной системе образования существует десятки вариативных УМК, как “Гармония” (руководитель Н.Б.Истомина), “Начальная школа XXI века” (руководитель Н.Ф.Виноградова), “Школа России” (руководитель А.А.Плешаков), “Перспективная начальная школа” (руководитель Р.Г.Чуракова), “Школа2100” и другие, которые направлены на реализацию принципов развивающего обучения и представляют возможность работать в системе альтернативных образцов.

Учебно- методический комплект «Перспективная начальная школа» входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Данный УМК реализует требования Федерального государственного стандарта начального общего образования.

Основная идея комплекта — это оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развитие) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучающегося, то в роли организатора учебной ситуации.

УМК «Перспективная начальная школа» содержит завершенные предметные линии по всем учебным дисциплинам, одна из которых математика.

В начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.

Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.


^ Методические особенности и преимущества линии УМК по математике «Перспективная начальная школа» в контексте ФГОС НОО.

Методический аппарат курса «Математика» создан на основе личностно ориентированных, деятельностно-ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Перспективная начальная школа». Основной целью УМК по математике является воспитание личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.

Курс математики по УМК «Перспективная начальная школа» предполагает прежде всего достижение целей, предусмотренных Стандартом начального общего образования:

-развитие личности ребёнка (мышления и других психических процессов);

-формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;

-освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

-воспитание интереса к математике, стремления испытывать математические знания в своей повседневной жизни.

С точки зрения программы « Перспективная начальная школа школа» целями обучения математике в начальной школе, кроме ранее указанных, является:

-ввести ребёнка в абстрактный мир математических понятий;

-дать первоначальные навыки ориентации в окружающей действительности, которая моделируется с помощью этих понятий;

-предложить ребёнку соответствующие способы познания окружающей действительности.

Основная дидактическая идея курса математики в рамках программы «Перспективная начальная школа»: через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного. При этом ребёнку предлагается постичь суть предмета через естественную связь математики с окружающим миром. Знакомство с тем или иным математическим понятием осуществляется при рассмотрении конкретной, реальной учебной ситуации, соответствующий анализ которой позволяет обратить внимание ученика на суть данного математического понятия.

^ В курсе «Математика» заложены основные принципы концепции программы«Перспективная начальная школа»:

Принцип непрерывного общего развития- создание таких условий обучения, которые предоставят «шанс» каждому ребёнку проявить самостоятельность, инициативу в различных видах учебной и клубной деятельности. Ориентация каждого ребёнка на эмоциональное, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие и саморазвитие каждого ребёнка.

^ Принцип целостности картины мира- отбор такого содержания образования, которое поможет школьнику удерживать и воссоздавать целостность картины мира, обеспечит осознание ребёнком разнообразных связей между его объектами и явлениями.

^ Принцип учёта индивидуальных возможностей и способностей- ориентирован на постоянную педагогическую поддержку всех учащихся. Необходимо сохранение разноуровневого представления знаний в течение всех лет начального обучения.

^ Принцип прочности- предполагает жёстко продуманную систему повторения, неоднократное возвращение к уже пройденному материалу. Реализация принципов прочности и развивающего обучения приводит к новой особой структуре УМК- каждое очередное возвращение к частному продуктивно только в том случае, если пройден этап обобщения, который дал школьнику в руки инструмент для очередного возвращения к частному.

^ Принцип наглядности- основан на особенностях детского восприятия окружающего мира.

Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья- связан с формированием привычек к порядку, аккуратности, соблюдению режима дня, к созданию условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях.

^ Задачи обучения УМК по математике в 1–4 классах, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета: уметь

  • использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;

  • производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;

  • читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;

  • формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;

  • работать в соответствии с заданными алгоритмами;

  • узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;

  • вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.

^ Отличительной особенностью линии учебно-методического комплекта по математике являются:

1.Максимальное размещение в корпусе самого учебника методического аппарата, организующего самостоятельную учебную деятельность детей посредством использования всех компонентов УМК (словарей, справочников, хрестоматий, рабочих тетрадей). Предметно-методические механизмы каждого учебного пособия помогают ученику самостоятельно открывать и формулировать новые закономерности или правила при изучении нового материала, способствуют практическому применению получаемых знаний при решении коммуникативных, учебных, жизненных задач, появлению стремления к деловому общению или самоконтролю.

Например, для формирования у школьников общеучебного умения — поиск (проверка) необходимой информации в словарях и справочниках — недостаточно включить словари разного толка во все учебники. Надо создать ситуацию, когда их применение при решении конкретных учебных задач в условиях индивидуальной или групповой работы школьников действительно целесообразно.

При изучении темы «Алгоритм умножения столбиком» (4 класс, 1 часть №55) рассматривается ситуация, когда учащимся предлагается сформулировать алгоритм умножения столбиком*(увидев условное обозначение дети обращаются к словарю), ответив на следующие вопросы и используя данный пример.

- Как нужно записывать множители?

- На какое разрядное слагаемое второго множителя нужно сначала умножить первый множитель?

- На какое разрядное слагаемое второго множителя нужно умножить далее? Как нужно действовать, если какое-то разрядное слагаемое равно 0? Когда нужно заканчивать умножение на разрядные слагаемые второго множителя

- После того как первый множитель умножили отдельно на каждое разрядное слагаемое второго множителя,что нужно делать с полученными результатами?

- Когда будет получен окончательный результат умножения данных многозначных чисел?

Это прежде всего единство установки на формирование универсальных учебных действий: умение работать с учебником и с несколькими источниками информации (учебником, справочниками, простейшим оборудованием, интернетом), умение делового общения (работа в парах, в малом и большом коллективе).

3 класс, 1 часть Тема «Кратное сравнение чисел и величин» №311.

Во сколько раз первое число больше или меньше второго в каждой паре чисел:

12 и 3, 15 и 5, 8 и 16, 6 и 18, 20 и 10

- Как называется выражение, с помощью которого можно узнать, во сколько раз одно число отличается от другого?

- В результате деления чисел мы можем узнать, во сколько раз делимое больше делителя или во сколько раз делитель меньше делимого.

- Такой способ сравнения чисел или величин называется КРАТНЫМ СРАВНЕНИЕМ.* (увидев условное обозначение дети обращаются к словарю и самостоятельно делают вывод, Что такое кратное сравнение чисел).

^ 2.Использование единой системы условных обозначений.

Обучение ребенка приемам работы с учебником начинается с изучения пиктограмм, которые едины для всего УМК. В результате усвоения указаний пиктограмм дети, не умея читать, с первых уроков самостоятельно работают с учебником. Так, например, одна из пиктограмм предлагает школьникам внимательно рассмотреть рисунок и рассказать, что там изображено. Другая учит придерживаться очереди (читать «столбиком» по цепочке), третья просит раскрасить или нарисовать картинку, четвертая — повторить опыт.

1 класс



Постепенно пиктограммы учебника подводят к более сложным видам учебной деятельности. Следуя их указаниям, дети в условиях индивидуальной, парной или групповой работы изучают оглавление и заглядывают в словари учебника, проводят эксперименты, находят математический словарь учебника по математике.

2 классы



3 класс



4 класс



3.Использование единых героев и коммуникативной социально-ролевой игры.

Наличие сквозной внешней интриги, герои которой сверстники учащихся- брат и сестра Миша и Маша высказывают разные точки зрения при решении проблемной ситуации (что важно при объяснении нового материала).

При изучении темы «Прямая бесконечна» (2 класс, 1 часть) ведется диалог между братом и сестрой: «Почему говорят, что прямая бесконечна? Разве у нее нет концов?»- спросил Миша. «У прямой действительно нет концов. Концы есть у отрезка», - ответила Маша.

Тема «Метр и километр» (3 класс, 1 часть) №154.

«Маша, я слышал, что пешком за час можно пройти 5 километров. А сколько это будет метров?» - спросил Миша. «В 1 километре тысяча метров», - пояснила Маша и предложила Мише самому ответить на свой вопрос.

Помоги Мише узнать, сколько метров в 5 километрах.

№146 Тема «Движение в одном и том же направлении» (4 класс, 2часть)

Маша и Миша решили устроить соревнование: Кто из них быстрее проедет на велосипеде расстояние 1 км. Заверши заполнение таблицы в тетради данной таблицы, если известно, что Миша весь путь проехал с постоянной скоростью 250 м/мин., а Маша — с постоянной скоростью 200 м/мин.



Время в пути (мин)

0

1

2

3

4

Расстояние, которое преодолел Миша

0

250










Расстояние которое сделала Маша

0

200










Расстояние между Машей и Мишей (м)

0















С помощью данных таблицы ответь на следующие вопросы.

  • Сколько минут затратил Миша на весь путь?

  • Сколько метров за это время проехала Маша?

  • На сколько метров обгонял Миша сестру, когда он проехал весь путь?

  • На сколько метров увеличивалось расстояние между братом и сестрой за одну минуту?

Запиши ответ на последний вопрос с помощью скорости. Это и есть скорость увеличения расстояния между братом и сестрой. Как она связана со скоростями движения Миши и Маши?

Запиши соответствующее равенство.

  1. ^ Широкая система перекрестных взаимных ссылок между учебниками.

Практическая направленность изучения теоретических положений. Использование средств математики в целях изучения «Окружающего мира» при решении практических задач.

Тетрадь для самостоятельной работы №3 «Математика в практических заданиях» автора О.А.Захаровой.

Изучая математику, ты сможешь найти ответы на вопросы. Следующая таблица покажет какие темы учебника тебе в этом помогут.

2 класс


№ задания

Темы

Темы математики, требующиеся для решения задач

Учебник: части и страницы

1

Далеко ли до солнца

«Круглые»двузначные числа. Сложение и вычитание «круглых» двузначных чисел. Числовые равенства и неравенства. Числовые выражения. Краткая запись задачи. Круговая схема.

Ч. 1, стр.7-32

4

Кто строит крепости на воде?

Сложение (вычитание) «трехзначных» чисел. Составные задачи.

Ч. 2, стр.7-42.

8

Московский Кремль (начало)

Время и части суток. Единицы измерения времени. Римские цифры. Числовой луч и натуральный ряд чисел.

Ч. 2, стр. 109-139.

Московский Кремль (окончание)

Данное и искомое. Обратная задача. Проверка решения. Геометрические построения.

Ч. 2, стр. 139-151


4 класс. Изучая математику, ты сможешь решить все задачи. Таблица подскажет тебе, какие темы для этого надо хорошо знать.



№ задания

Темы

Темы математики, требующиеся для решения задач

Учебник: части и страницы

1

Путь из «варяг в греки»

Чертеж как способ краткой записи задачи. Задачи с заданным результатом разностного сравнения величин. Задачи с заданным результатом кратного сравнения величин. Алгоритм умножения столбиком.

Ч. 1, стр. 12-21

6

Сколько соли в соленой воде?

Вместимость. Объем. Единицы измерения объема.

Ч. 1, стр.86-101

12

Сколько стоят деньги?

Когда количество постоянно. Когда стоимость постоянна. Цена набора товаров.

Ч. 2, стр. 62-67




  1. ^ Пошаговое введение терминологии и мотивированное ее использование.

Приведу примеры как вводится терминология, которая употребляется в математике при сложении.

В 1 классе на знакомство с терминологией, связанных с действием «сложение» отводится 5 уроков. На первом уроке вводится термин СЛОЖЕНИЕ и ЗНАК+.

Просим детей рассмотреть рисунки, где Маша и Миша сначала собирают грибы, затем СКЛАДЫВАЮТ их в общую корзинку, и составить по рисункам рассказ, используя числа 2, 3, 5. Записываем эти числа на доске.

После того как класс выслушает 2-3 рассказа по рисунку, объясняем, что в математике ДЕЙСТВИЕ, с помощью которого можно найти общее число грибов, сложенных в одну корзинку, называется СЛОЖЕНИЕМ и записывают это действие так:

2 + 3 = 5.

Знак «+» называется ПЛЮСОМ, он обозначает сложение. В действии сложения всегда участвуют (минимум) три числа: два числа, которые складывают, и одно число, которое получают в результате сложения.

На третьем уроке предлагаем детям письменно выполнить сложение чисел 2 и 3 с помощью рисунка.. В это время записываем действие сложения на доске:

2 + 3 = 5.

Когда дети сверят результат своей работы с образцом, записанным на доске, подчеркиваем сумму ^ 2+3=5 и поясняем: запись 2+3 называется СУММОЙ двух чисел 2 и 3, каждое из чисел 2 и 3 в этой сумме называется СЛАГАЕМЫМ.

На четвертом уроке вводится термин «значение суммы» (впоследствии значение числового выражения).

Предлагаем детям выполнить сложение чисел 3 и 1 с помощью палочек. Записать сумму и результат в тетрадь. Подчеркнуть красным цветом первое число суммы, синим — второе, а желтым — результат.

Результат сложения проиллюстрируем на доске 3+1=4 и введем новый термин ЗНАЧЕНИЕ СУММЫ.

Урок по теме «Сложение и вычитание» является пропедевтическим на нахождение неизвестного слагаемого.

Предлагаем всем прочитать запись действия вычитания 8-6=2, используя термины действия сложения: значение суммы, первое слагаемое, второе слагаемое.

Добиваемся ответа: ВЫЧИТАЯ из значения суммы ПЕРВОЕ СЛАГАЕМОЕ, получаем ВТОРОЕ СЛАГАЕМОЕ.

Попробуем удивить детей, заостряя их внимание на том, что действие вычитание нам удалось описать терминами действия сложения: если из значения суммы ВЫЧЕСТЬ одно из слагаемых, то получится второе слагаемое.

Знание терминологии, введенная в первом классе используется в дальнейшем обучении на уроках математики.

В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся формируются универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), позволяющие достигать предметные, метапредметные и личностные результатов.

^ Планируемые результаты освоения программы учебного предмета «Математика».

Требования ФГОС НОО к формированию УУД нашли отражение в планируемых результатах освоения программы учебного предмета «Математика».

Рассмотрим примеры заданий из учебников, основная цель которых - формирование предметных, личностных и универсальных способов действий.

^ Личностные универсальные учебные действия в курсе математики дают возможность научиться проявить ребенку познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям учебника или своему соседу по парте.

Задания типа «Ты можешь помочь Маше и Мише, если внимательно посмотришь на рисунок, что нарисовано СЛЕВА, а что -СПРАВА» предусмотрены в 1 классе №1,стр.8 (1 часть);

«Помоги Маше и Мише узнать количество фруктов на всех четырех тарелках. Объясни, как это число находил Миша и как его находила Маша»

Миша Маша

(7+6)+(3+4)= (7+3)+(6+4)

№1, стр.44 (2 часть)

Во 2 классе предусмотрены задания типа «Выбери для Миши один из ответов»:

№3, стр.16 (2 часть)

Запиши по порядку все числа, в которых 1 сотня и 4 десятка и ещё не более 9 единиц.

Какие числа пропустила Маша, когда выполняла это задание, если она записала следующие числа:

140; 142; 143; 144; 145; 147; 148; 149?

В 3 классе предусмотрены задания типа «Помоги Мише узнать...»

№179, стр.65 (2 часть)

Вычисли значение каждого из следующих произведений, применив переместительное свойство умножения.

3*100 2*100 8*100 5*100 1*100

9*100 4*100 7*100 6*100 23*100

Миша заметил, что если к записи данного числа справа приписать два раза цифру ), то будет записано число, которое в 100 раз больше данного. Можно ли согласиться с Мишей.

В 4 классе предусмотрены задания типа «Продолжи ответ Маши, опираясь на следующее соотношение…»

№241, стр.74 (2 часть)

Миша всегда очень радуется, НЕ ТОЛЬКО когда сам получает «пятерки», НО И когда «пятерки» получает кто-нибудь из его одноклассников. Можно ли сказать, что Мишу волнует успеваемость всего класса.

^ Регулятивные универсальные учебные действия в курсе математики дают возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Система заданий, ориентирует на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т.д.

В 1 классе предусмотрены задания типа «Проверь свое решение по «Таблице сложения» или «Какое правило поможет тебе выполнить это задание»

№2, стр.14 (2 часть)

Найди значения сумм, используя правило перестановки слагаемых. Запиши действие сложения в тетрадь.

1+9= 1+6= 1+4=

1+5= 1+1= 1+3=

1+2= 1+7= 1+8=

Проверь полученные значения сумм по первому столбику таблицы, данной на обложке учебника.

Во 2 классе задания типа «Проверь вычислением, все ли записанные равенства являются верными»

№8, стр.25 (2часть)

При вычислении значений следующих выражений воспользуйся знанием табличных случаев умножения.

900+3*5 300+6*7 400+5*8 800+3*3

Задания типа «Проверь правильность решения данной задачи с помощью обратной» предусмотрены в 3 классе

№26, стр14 (2 часть)

При умножении 354 на 8 получается 2832. Проверь, так ли это, выполлнив умножение столбиком.

Чему равно значение произведения 354*80? Выполни действие умножения, используя запись столбиком.

В 4 классе рассматриваются задания типа «Сформулируй задачу, в которой требуется найти два числа, если известно значение суммы и значение разности этих чисел.»

№337, стр.102 (2 часть)

Выполни умножение столбиком для чисел 381 и 27.

Изменится ли значение произведения, если поменять местами множители?

Сделай проверку правильности выполнения умножения столбиком, используя переместительное свойство умножения.

Что должно получиться в результате, если заменить произведение на один из множителей?

Сделай проверку правильности выполнения умножения с помощью деления.

^ Коммуникативные универсальные учебные действия в курсе математики обеспечивают получить возможность научиться взаимодействовать с соседом по парте, в группе.

В 1 классе рассматриваются задания типа «Запиши ответ задачи, которую ты придумал и решил. Предложи соседу по парте придумать задачу, при решении которой получился бы этот же ответ. Сверьте решения своих задач» №1, стр.6 (1 часть)

По рисункам назови предметы круглой формы, а сосед по парте назовет предметы прямоугольной формы.

№3, стр. 21 (2 часть)

Найди пары пересекающихся прямых и покажи их соседу по парте, а он выберет из них те, которые пересекаются под прямым углом.

Задания типа «Составь и запиши 5 верных числовых равенств и 5 верных числовых неравенств. А сосед по парте проверит их.» рассматриваются во 2 классе.

№6, стр.21 (2 часть)

Сколько существует однозначных чисел с учетом числа 0? Сколько существует двузначных чисел?

Учитывая, что любое трехзначное число больше, чем любое двузначное и любое однозначное, назовите по очереди с соседом по парте 10 чисел, которые меньше числа 100.

3 класс рассматривает задания типа «Составь задачу, решением которой является.. Вычисли и запиши ответ составленной задачи. Сравни свой ответ с ответом соседа по парте».

№89, стр.36 (2 часть)

Составь задачу, решением которой было бы частное с делителем 1. Предложи соседу по парте устно решить твою задачу и найти ее ответ бекз проведения вычислений.

В 4 классе предусмотрены задания типа «Сформулируй задачу... Предложи соседу по парте решить сформулированную тобой задачу»

№ 341, стр.103 (2 часть)

Составь задание на вычитание столбиком и предложи соседу по парте решить его.

^ Познавательные учебные действия дают возможность учащимся научиться или получить возможность научиться подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков, владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений, проверять сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение, строить объяснение в устной форме по предложенному плану, использовать (строить) таблицы, проверять по таблице, выполнять действия по заданному алгоритму, строить логическую цепь рассуждений.


Заключение

Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа» - это принципиально новый УМК, включающий элементы компетентностного подхода. Он закладывает основу формирования учебной деятельности ребёнка:

- систему учебных и познавательных мотивов;

-умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели;

-умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

-работать в группе и принимать решения;

-использовать новые технологии информации и коммуникации.

К отличительным особенностям УМК следует отнести:

  • максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы, в самом корпусе учебника;

  • использование единых героев и коммуникативной социально-ролевой игры;

  • систему перекрёстных взаимных ссылок между учебниками;

  • пошаговое введение терминологии и мотивированное её использование;

  • наличие системы словарей, помещённых непосредственно в сами учебники.

Методической особенностью программа курса математики является то, что она разработана с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

На мой взгляд преимуществами линии математики в УМК «Перспективная начальная школа» является воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремлению использовать математические знания в повседневной жизни и данный курс математики призван ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающий весь материал, содержащийся в примерной программе по математике в рамках ФГОС НОО.


Список литературы



  1. Приказ Министерства образования и науки от 06.10.2011г. №373 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

  2. Чуракова Р.Г. Концептуальные основы учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа» [Текст]: методическое пособие/ Р.Г. Чураковаю – М.: Академкнига/Учебник, 2010. – 98с.

  3. Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности [Текст]: 1-4 кл.: в 2т. Р.Г. Чуракова – М.: Академкнига/Учебник, 2011. – Ч. 1 : 240 с.

  4. Чекин А.Л. Математика [Текст] : 1 кл. : Учебник : в 2ч. / А.Л. Чекин; под. ред. Р.Г. Чураковой. – 6-е изд. – М. : академкнига/Учебник, 2010. – Ч.1. :96с.: цв.ил.

  5. Чекин А.Л. Математика [Текст] : 1 кл. : Учебник : в 2ч. / А.Л. Чекин; под. ред. Р.Г. Чураковой. – 6-е изд. – М. : академкнига/Учебник, 2010. – Ч.2. :96с.: цв.ил.

  6. Чекин А.Л. Математика [Текст] : 2 кл. : Учебник : в 2ч. / А.Л. Чекин; под. ред. Р.Г. Чураковой. – 6-е изд. – М. : академкнига/Учебник, 2010. – Ч.1. :159 с.: цв.ил.

  7. Чекин А.Л. Математика [Текст] : 2 кл. : Учебник : в 2ч. / А.Л. Чекин; под. ред. Р.Г. Чураковой. – 6-е изд. – М. : академкнига/Учебник, 2010. – Ч.2. :159 с.: цв.ил.

  8. Чекин А.Л. Математика [Текст] : 3 кл. : Учебник : в 2ч. / А.Л. Чекин; под. ред. Р.Г. Чураковой. – 6-е изд. – М. : академкнига/Учебник, 2010. – Ч.1. :159 с.: цв.ил.

  9. Чекин А.Л. Математика [Текст] : 3 кл. : Учебник : в 2ч. / А.Л. Чекин; под. ред. Р.Г. Чураковой. – 6-е изд. – М. : академкнига/Учебник, 2010. – Ч.2. :159 с.: цв.ил.

  10. Чекин А.Л. Математика [Текст] : 4 кл. : Учебник : в 2ч. / А.Л. Чекин; под. ред. Р.Г. Чураковой. – 6-е изд. – М. : академкнига/Учебник, 2010. – Ч.1. :159 с.: цв.ил.

  11. Чекин А.Л. Математика [Текст] : 4 кл. : Учебник : в 2ч. / А.Л. Чекин; под. ред. Р.Г. Чураковой. – 6-е изд. – М. : академкнига/Учебник, 2010. – Ч.2. :159 с.: цв.ил.



Похожие:

Творческая разработка тема: Методические особенности и преимущества линии умк по математике «Перспективная начальная школа» iconВ этом году я начала работать по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа»
...
Творческая разработка тема: Методические особенности и преимущества линии умк по математике «Перспективная начальная школа» iconН. А. Чураковой умк «Перспективная начальная школа». Программу обеспечивают: ● Чуракова, Н. А. Литературное чтение : 3 класс : учебник
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Н. А. Чураковой умк «Перспективная начальная школа»
Творческая разработка тема: Методические особенности и преимущества линии умк по математике «Перспективная начальная школа» iconПрограмма по технологии создана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и рекомендаций для разработчиков авторских программ в контексте учебного комплекта «Перспективная начальная школа» иполностью соответствует основной концепции данного проекта,
«Перспективная начальная школа» и полностью соответствует основной концепции данного проекта, заключающейся в организации развивающего...
Творческая разработка тема: Методические особенности и преимущества линии умк по математике «Перспективная начальная школа» iconОсобенности умк «начальная школа XXI века»
О 72 Особенности умк «начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой/ Составитель: Гвашева Ф. Р., учитель начальных классов...
Творческая разработка тема: Методические особенности и преимущества линии умк по математике «Перспективная начальная школа» iconРабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской,...
Творческая разработка тема: Методические особенности и преимущества линии умк по математике «Перспективная начальная школа» icon1. пояснительная записка рабочая программа по русскому языку 4 класс разработана на основе программы четырехлетней начальной школы «Перспективная начальная школа»
Рабочая программа по русскому языку 4 класс разработана на основе программы четырехлетней начальной школы «Перспективная начальная...
Творческая разработка тема: Методические особенности и преимущества линии умк по математике «Перспективная начальная школа» iconМбоу «Панфиловская средняя общеобразовательная школа» Перспективная начальная школа Учитель: Мерзлякова Елена Александровна Открытый урок. 1 класс Тема
Цель: закрепление знаний состава чисел от 2 до 10 и арифметических понятий, связанных с ними
Творческая разработка тема: Методические особенности и преимущества линии умк по математике «Перспективная начальная школа» iconБарандатская средняя общеобразовательная школа формирование социально-коммуникативных компетенций средствами умк «Перспективная начальная школа»
Целевые группы проекта
Творческая разработка тема: Методические особенности и преимущества линии умк по математике «Перспективная начальная школа» iconРабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе авторской программы А. Л. Чекина умк «Перспективная начальная школа»
Логических и алгоритмических (включая знакомо-символические), а также аксиоматику, формирование элементов системного мышления, планирование...
Творческая разработка тема: Методические особенности и преимущества линии умк по математике «Перспективная начальная школа» iconТематическое планирование по окружающему миру (Перспективная начальная школа) 1 класс

Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты